Авиадвигатель ПС-90
Авиадвигатель ПС-90 | |
---|---|
![]() | |
Авиадвигатель ПС-90 | |
Тип | ТРДД |
Производитель | Авиадвигатель / ОДК-Пермские моторы |
Первый запуск | 1983 [ 1 ] |
Основные приложения | Ильюшин Ил-96 Tupolev Tu-204 Ильюшин Ил-76 |
Количество построенных | 1000 по состоянию на 2018 год |
Развитый в | ПД-14 |
«Авиадвигатель ПС-90» — российский высококонтурный коммерческий турбовентиляторный двигатель с тягой 16 000 кгс (157 кН , 35 300 фунтов силы ). Он используется на российских авиалайнерах, таких как Ил-96 и Ту-204/Ту-214, а также на транспортных самолетах, таких как Ил-76 . Его производит российский авиамоторный завод "Авиадвигатель" , преемник советского ОКБ Соловьева . «ПС» — инициалы Павла Соловьева ( русский : П авел Александрович С оловьёв ).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]С появлением советских авиалайнеров нового поколения компания «Авиадвигатель» разработала ПС-90, отвечающий требованиям экономичности, производительности и выбросов выхлопных газов. Это был огромный шаг вперед по сравнению с предыдущими поколениями советских двигателей 1960-х годов. PS-90 почти вдвое эффективнее этих двигателей и вполне конкурентоспособен западным двигателям 1980-х годов, таким как Pratt & Whitney PW2000 .
Особенности конструкции
[ редактировать ]Он включает в себя множество новинок единственного в своем роде российского двигателя с передовыми технологическими характеристиками, такими как
- Конструкция турбовентиляторного двигателя с высоким байпасом для экономии
- Интегрированная выхлопная система с выхлопным смесителем для обеспечения высокой эффективности.
- Акустически обработанный выхлопной канал для снижения шума.
- Полноценное цифровое управление двигателем ( FADEC )
- Длительный срок службы, основанный на техническом обслуживании по состоянию
- Модульная конструкция для простоты обслуживания.
Впервые он был сертифицирован в 1992 году и с тех пор находится в эксплуатации.
Варианты
[ редактировать ]Существует несколько вариантов: базовый ПС-90А, ПС-90А-76 и улучшенный вариант ПС-90А. К последним относятся двигатели ПС-90А1, ПС-90А2, ПС-90А-42 и ПС-90А3.
ПС-90А
[ редактировать ]
Двигатель ПС-90А является исходным вариантом и входит в стандартную комплектацию самолетов Ил-96-300 , Ту-204-100 и Ту-214 . Впервые это позволило российским авиалайнерам достичь аналогичных характеристик и экономичности своим западным аналогам. ПС-90А имеет номинальную тягу 16000 кгс (157 кН, 35300 фунтов силы), что на 13,3% меньше, чем у двигателя Rolls-Royce RB211-535 E4 (который также предлагается на Ту-204), а расход топлива составляет 8,2%. меньше, чем это. [ 2 ]
ПС-90А-76
[ редактировать ]Этот вариант является модификацией базового двигателя ПС-90А. Его номинальная взлетная тяга составляет 14 500 кгс (142 кН, 32 000 фунтов силы). [ 3 ]
Заменив Д-30КП на более старые Ил-76 , можно продлить срок службы самолета. Экономия топлива и производительность будут заметно улучшены, а шумовое загрязнение снижено, чтобы соответствовать новым строгим требованиям. Поскольку большой парк гражданских и военных самолетов Ил-76 все еще находится в эксплуатации, существует потенциально большой рынок замены двигателей. Примером такой доработанной версии является Ил-76МД-90 . ПС -90А-76 является стандартным для новых модернизированных версий Ил -76 , таких как Ил-76МД-90А и Ил-76МФ .
ПС-90А1
[ редактировать ]Этот вариант также является модификацией базового двигателя ПС-90А. Он сертифицирован в 2007 году и предлагается в качестве опции на самолете Ил-96-400Т . [ 4 ]
ПС-90А2
[ редактировать ]PS-90A2 — усовершенствованная версия PS-90A, разработанная в сотрудничестве с Pratt & Whitney . [ 5 ] В нем имеется значительная доля западных компонентов из Франции, Германии, Швеции и США. Он также легче PS-90A и оснащен улучшенным FADEC . Эти функции повышают производительность и снижают затраты на техническое обслуживание на 40%. Расход топлива на уровне нынешних западных двигателей. [ нужна ссылка ] , а уровень шума ниже действующих нормативных требований. ПС-90А2 — первый российский двигатель с нормой ETOPS -180 мин. Он предлагается на новых самолетах и полностью взаимозаменяем с ПС-90А, что позволяет проводить простую модернизацию существующих авиалайнеров.
Он имеет ту же тягу, что и ПС-90А, тяга 16000 кгс (157 кН, 35300 фунтов силы). Он также способен развивать тягу 18 000 кгс (176 кН, 39 600 фунтов силы). [ 6 ]
Будущее участие Америки в разработке двигателей было поставлено под сомнение после попыток заблокировать продажу двигателей ПС-90А2 иранскому заказчику. [ 7 ]
ПС-90А-42
[ редактировать ]Это модификация ПС-90А2, предназначенная для поисково-спасательного самолета Бериева А-42 . [ 8 ]
ПС-90А3
[ редактировать ]По заявлению производителя, это модификация ПС-90А2. Он был сертифицирован в январе 2011 года и предназначен для установки на самолет Ту-204СМ . [ 9 ] [ 10 ] Неясно, останутся ли американские и европейские компоненты ПС-90А2 или они были заменены российскими. [ 11 ] Если американские компоненты действительно будут заменены, то этот двигатель может быть установлен на Ту-204СМ, заказанный авиакомпанией «Иран Эйр» и ее дочерними компаниями.
Газовые турбины
[ редактировать ]- Установка ГТЭ-25П, ГТУ-25П
- Газовая турбина ПС-90ГП-2 — модификация ПС90А2.
Технические характеристики (ПС-90А1)
[ редактировать ]
Данные «Авиадвигатель Пермский мотор». [ 12 ]
Общие характеристики
- Тип: Двухконтурный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности и одноступенчатым вентилятором.
- Длина: 4964 мм (195,4 дюйма)
- Диаметр: 1900 мм (75 дюймов) (диаметр вентилятора)
- Сухой вес: 2950 кг (6500 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: 4-ступенчатый НД, 13-ступенчатый ВД.
- Камеры сгорания : Полностью кольцевые.
- Турбина : 2-ступенчатая ВД, 4-ступенчатая НД.
Производительность
- Максимальная тяга : 17 400 кгс; 38 400 фунтов силы (171 кН)
- Коэффициент двухконтурности : 5,4
- Расход топлива: 0,595 кг/кгс час.
- Тяговооруженность : 5,9
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
- CFM Интернешнл CFM56
- Дженерал Электрик CF6
- Пратт и Уитни PW2000
- Пратт и Уитни PW4000
- Роллс-Ройс РБ211-535
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" .
- ^ «Авиационный двигатель ПС-90А» . www.avid.ru. Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 г. Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ «Авиационный двигатель ПС-90А-76» . www.avid.ru. Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 г. Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ «Авиационный двигатель ПС-90А1» . www.avid.ru. Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 г. Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ "Топ-менеджеры компаний Pratt & Whitney и группы компаний "Пермские моторы" обсудили программу разработки авиационного двигателя ПС-90А2" . avid.ru. 15 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г.
- ^ «Авиационный двигатель ПС-90А2» . www.avid.ru. Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 г. Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ "Американские санкции приземлили Ту-204СМ :: Статьи :: РБК daily" . Archived from the original on 2011-07-24 . Retrieved 2010-11-13 .
- ^ «Турбореактивный авиационный двигатель ПС-90А-42» .
- ^ «Двигатель ПС-90А3 к полету!» . avid.ru. 28 января 2011 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 г.
- ^ «Airliners.net — Авиационные форумы» .
- ^ «Airliners.net — Авиационные форумы» .
- ^ «Авиационный двигатель ПС-90А1» . www.avid.ru. Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 г. Проверено 19 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]