Aviadvigatel
![]() | |
Родное имя | АО ОДК-Авиадвигатель |
---|---|
Раньше | ОКБ-19, ОАО «Авиадвигатель» |
Тип компании | Акционерное общество |
Промышленность | Производство авиационных двигателей |
Основан | 1 июня 1934 г Пермском крае , Россия | в
Основатель | Arkadiy Dmitrievich Shvetsov |
Штаб-квартира | , Россия |
Ключевые люди | Alexander A. Inozemtsev (CEO) |
Продукты | Авиационные двигатели , газовые турбины на базе авиационных двигателей , генераторные установки [ 1 ] |
Доход | 198 миллионов долларов (2014) |
Владелец | Объединенная двигателестроительная корпорация [ 2 ] |
Веб-сайт | www.avid.ru |
«ОДК-Авиадвигатель» АО (русский: АО «ОДК-Авиадвигатель», букв. «Аэродвигатель») — российский разработчик и производитель авиационных двигателей , в первую очередь реактивных двигателей для коммерческих самолетов. Базируясь на Пермском моторном заводе , его продукция используется на Ил-76МФ , Ил-96 , Ту-204 и Ту-214 . [ нужна ссылка ] Также проектирует и производит высокоэффективные газотурбинные установки для электростанций и газоперекачивающих станций. [ нужна ссылка ] Предприятие имеет опыт работы на заводе ОКБ -19, созданном для производства авиационных двигателей.
История
[ редактировать ]Основание и эпоха Швецова
[ редактировать ]
История компании «Авиадвигатель» восходит к заводу по проектированию и производству двигателей (Завод № 19), основанному в Пермском крае РСФСР 1 июня 1934 года для производства «Райт-Циклона» на базе Швецова М-25 . [ нужна ссылка ] , был назначен Аркадий Швецов Главным конструктором завода, который еще называли Пермским конструкторско-моторостроительным училищем . [ 3 ] Школа получила от Советского опытно-конструкторского бюро обозначение ОКБ-19 и неофициально называлась ОКБ Швецова .
Первым двигателем, построенным в ОКБ-19, стал лицензионный вариант двигателя Райт Р-1820-Ф3 «Циклон 9», получивший обозначение звездообразный двигатель Швецова М-25 . Другими поршневыми двигателями конструкции Швецова, выпускавшимися в ОКБ-19, были М-11 , М-71 , АШ-2 , АШ-21 , АШ-62 , АШ-73 и АШ-82 . Всего за четыре года ОКБ-19 стало основным разработчиком и поставщиком радиальных авиадвигателей для советского авиастроения. [ нужна ссылка ] Александра Микулина и Владимира Климова Для создания рядных двигателей были выделены отдельные конструкторские бюро ОКБ .
Во время Великой Отечественной войны завод превысил первоначальную проектную мощность в 12 раз, выпустив более 32 000 двигателей для Лавочкина Ла-5 , Су-2 и Ту-2 . В 1950-х годах завод перешел с поршневых двигателей на реактивные. Завод укрепил свои позиции и стал постоянным партнером и поставщиком продукции Туполева , Ильюшина , Микояна , Миля и Мясищева . [ нечеткий ]
Соловьевская эпоха
[ редактировать ]После смерти Швецова в 1953 году руководство взял на себя Павел Александрович Соловьев , а ОКБ впоследствии именовалось как ОКБ Соловьева . [ 4 ] При Соловьеве компания стала известна двигателем Д-15 оснащался Мясищев М-50 , которым в 1957 году . Другие известные конструкции включали турбовальный Д-25 и ТРДД Д-20 и Д-30 .
Постсоветская эпоха
[ редактировать ]![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: Неясное повествование. ( Май 2016 г. ) |
С 1989 года по июнь 2001 года с перерывом в 1995-1997 годах предприятие возглавлял Решетников Юрий Евгеньевич.
Пермский моторный завод был создан в 1997 году как дочернее предприятие Пермского моторостроительного предприятия, унаследовав базу газотурбинного производства и богатые традиции крупнейшего предприятия Западного Урала. В июне 2001 года генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» стал главным конструктором Александр Анатольевич Иноземцев. С октября 2006 года он был управляющим директором и главным дизайнером.
В октябре 2003 года была создана «Управляющая компания группы «Пермские моторы» для: 1) координации корпоративных отношений и управления компаниями группы «Пермские моторы», 2) решения стратегических маркетинговых вопросов и 3) осуществления инвестиционного планирования.
ОАО «Авиадвигатель» вошло в состав Пермского моторного завода Пермского моторостроительного концерна. [ 5 ]
Продукты
[ редактировать ]
Текущие продукты
[ редактировать ]- Турбовальный «Авиадвигатель ПД-12» , модернизация Ми-26 , на замену украинского Д-136.
- Авиадвигатель ПС-12
- Авиадвигатель ПС-30 , варианты Д30К, Д30Ф6
- «Авиадвигатель ПД-14» Двухконтурный турбовентиляторный двигатель будет установлен на Яковлеве МС-21.
- ПД-18Р 180 кН ТРДДД
- ПД-12В ПД14В Турбовальный 8500 кВт (11400 л.с.) для Ми-26
- Авиадвигатель ПД-30
- УМПО Р-195 на Су-25.
- «Авиадвигатель ПС-90» Высококонтурный ТРДД , на котором установлены варианты Ил-76 , варианты Ил-96 , Бериев А-50 и Ту-204 /214 серии.
- Газовая турбина ГП-2 (ПС-90-ГП-2)
- ГПА-5,5 (Таурус 60)
- ГТЭ-25П (ПС-90ГП-25) на базе агрегата ПС-90 и ГТА-25 Газотурбинная установка ГТУ-25П
- ГТУ-16П на базе ПС-90А и ГТУ-12П
- ГТУ-12П на базе Д-30 , другие ГТ (типа ГТУ4П, ГТУ6П)
- ГТУ-8 (6–8,5 МВт) и ГТУ-16 (12,4–16,5 МВт) от ПД-14
- ГТУ-30П 30 34 МВт [ 6 ] ГТЭ30 на базе Д-30Ф6 и ПС-90
- ГТА-14 мощностью 14 МВт на базе солнечной турбины Титан-130
- ГТУ-32П (до 34 40 МВт) на базе Д-30Ф6 и МС5002Е (ГПУ32 «Ладога» построены на заводе НЗЛ в Санкт-Петербурге) [ 7 ] )
- ГТЭ180 ГТЭ160 ГТ100 ГТЭ65; агрегат М94ю2
- Строительство и развитие
- ПД-24 (около ±240 кН)
- ПД-28 (около ±280 кН)
- ПД-35 (до 300/328 кН макс. 350) для транспортных и авиалайнеров Ан-124 (вместе с ПД24 ПД28 в масштабе ПД14 ПД18)
- ГТУ 30 и 40 МВт
Shvetsov engines
[ редактировать ]- Швецов АШ-2 — четырехрядный, 28-цилиндровый радиальный, разработанный на базе АШ-82, 1949 г.; Последний поршневой двигатель Швецова
- Швецов АШ-21 — однорядный, 7-цилиндровый вариант АШ-82, 1947 г.
- Швецов АШ-62 - до 1941 г. известный как М-62; усовершенствованный М-25 с двухскоростным нагнетателем и улучшенной системой впуска, 1937 г.
- Швецов АШ-73 — двухрядный 18-цилиндровый радиальный вариант разработки М-72, 1947 г.
- Швецов АШ-82 – также известный как М-82; двухрядный, 14-цилиндровый радиальный, разработанный на базе М-62, 1940 г.
- Швецов АШ-83 — форсированный вариант АШ-82ФН, 1944 г.
- Shvetsov ASh-84
- Швецов М-11 — пятицилиндровый радиальный, 1923 г.
- Швецов М-22 - Бристоль Юпитер, построенный по лицензии, 1918 г.
- Швецов М-25 - Райт Р-1820-Ф3 Циклон, построенный по лицензии, 1934 г.
- Швецов М-63 - улучшенный М-62 с большей мощностью за счет большей степени сжатия и большей красной линии, 1939 г.
- Shvetsov M-64
- Швецов М-70 — двухрядный, 18-цилиндровый вариант М-25, 1938 г.; отменено из-за выхода из строя главного шатуна и крыльчатки нагнетателя
- Швецов М-71 — усовершенствованный М-70, 1939 г.; отменено из-за отсутствия свободных производственных мощностей
- Швецов М-72 — форсированный вариант М-71, 1945 г.; заменен на АШ-73
- Shvetsov M-80
- Shvestov M-81
- Shvetsov M-93
Соловьевские двигатели
[ редактировать ]- Соловьева Д-20 Малоконтурный ТРДД , установленный на Ту-124.
- Турбовальный Соловьев Д-25 , на котором работают Ми-6 , Ми-10.
- Соловьева Д-30 Двухвальный малоконтурный турбовентиляторный двигатель , установленный на Ту-134А-3, А-5 и Б , МиГ-31 Микояна , Ил-62 , Ил-76 варианты , Бериев А-4. , и Туполев Ту-1
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор компании ОАО «Авиадвигатель» . Блумберг . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Структура» (на русском языке). Объединенная двигателестроительная корпорация. Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Основатели Пермского моторного училища — Аркадий Швецов» . Авиадвигатель . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Основатели Пермского моторного училища — Павел Соловьев» . Авиадвигатель . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ История Авиадвигателя
- ^ "Газотурбинные двигатели для магистралей нового поколения" .
- ^ «Новости» .