Jump to content

Aviadvigatel

(Перенаправлено с ОКБ Соловьева )
АО «ОДК-Авиадвигатель»
Родное имя
АО ОДК-Авиадвигатель
Раньше ОКБ-19, ОАО «Авиадвигатель»
Тип компании Акционерное общество
Промышленность Производство авиационных двигателей
Основан 1 июня 1934 г .; 90 лет назад ( 1934-06-01 ) в Пермском крае , Россия
Основатель Arkadiy Dmitrievich Shvetsov
Штаб-квартира ,
Россия
Ключевые люди
Alexander A. Inozemtsev (CEO)
Продукты Авиационные двигатели , газовые турбины на базе авиационных двигателей , генераторные установки [ 1 ]
Доход 198 миллионов долларов (2014)
Владелец Объединенная двигателестроительная корпорация [ 2 ]
Веб-сайт www.avid.ru

«ОДК-Авиадвигатель» АО (русский: АО «ОДК-Авиадвигатель», букв. «Аэродвигатель») — российский разработчик и производитель авиационных двигателей , в первую очередь реактивных двигателей для коммерческих самолетов. Базируясь на Пермском моторном заводе , его продукция используется на Ил-76МФ , Ил-96 , Ту-204 и Ту-214 . [ нужна ссылка ] Также проектирует и производит высокоэффективные газотурбинные установки для электростанций и газоперекачивающих станций. [ нужна ссылка ] Предприятие имеет опыт работы на заводе ОКБ -19, созданном для производства авиационных двигателей.

Основание и эпоха Швецова

[ редактировать ]
Генеалогическое древо двигателей Швецова

История компании «Авиадвигатель» восходит к заводу по проектированию и производству двигателей (Завод № 19), основанному в Пермском крае РСФСР 1 июня 1934 года для производства «Райт-Циклона» на базе Швецова М-25 . [ нужна ссылка ] , был назначен Аркадий Швецов Главным конструктором завода, который еще называли Пермским конструкторско-моторостроительным училищем . [ 3 ] Школа получила от Советского опытно-конструкторского бюро обозначение ОКБ-19 и неофициально называлась ОКБ Швецова .

Первым двигателем, построенным в ОКБ-19, стал лицензионный вариант двигателя Райт Р-1820-Ф3 «Циклон 9», получивший обозначение звездообразный двигатель Швецова М-25 . Другими поршневыми двигателями конструкции Швецова, выпускавшимися в ОКБ-19, были М-11 , М-71 , АШ-2 , АШ-21 , АШ-62 , АШ-73 и АШ-82 . Всего за четыре года ОКБ-19 стало основным разработчиком и поставщиком радиальных авиадвигателей для советского авиастроения. [ нужна ссылка ] Александра Микулина и Владимира Климова Для создания рядных двигателей были выделены отдельные конструкторские бюро ОКБ .

Во время Великой Отечественной войны завод превысил первоначальную проектную мощность в 12 раз, выпустив более 32 000 двигателей для Лавочкина Ла-5 , Су-2 и Ту-2 . В 1950-х годах завод перешел с поршневых двигателей на реактивные. Завод укрепил свои позиции и стал постоянным партнером и поставщиком продукции Туполева , Ильюшина , Микояна , Миля и Мясищева . [ нечеткий ]

Соловьевская эпоха

[ редактировать ]

После смерти Швецова в 1953 году руководство взял на себя Павел Александрович Соловьев , а ОКБ впоследствии именовалось как ОКБ Соловьева . [ 4 ] При Соловьеве компания стала известна двигателем Д-15 оснащался Мясищев М-50 , которым в 1957 году . Другие известные конструкции включали турбовальный Д-25 и ТРДД Д-20 и Д-30 .

Постсоветская эпоха

[ редактировать ]

С 1989 года по июнь 2001 года с перерывом в 1995-1997 годах предприятие возглавлял Решетников Юрий Евгеньевич.

Пермский моторный завод был создан в 1997 году как дочернее предприятие Пермского моторостроительного предприятия, унаследовав базу газотурбинного производства и богатые традиции крупнейшего предприятия Западного Урала. В июне 2001 года генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» стал главным конструктором Александр Анатольевич Иноземцев. С октября 2006 года он был управляющим директором и главным дизайнером.

В октябре 2003 года была создана «Управляющая компания группы «Пермские моторы» для: 1) координации корпоративных отношений и управления компаниями группы «Пермские моторы», 2) решения стратегических маркетинговых вопросов и 3) осуществления инвестиционного планирования.

ОАО «Авиадвигатель» вошло в состав Пермского моторного завода Пермского моторостроительного концерна. [ 5 ]

Продукты

[ редактировать ]
Модель ТРДД «Авиадвигатель»

Текущие продукты

[ редактировать ]
Строительство и развитие

Shvetsov engines

[ редактировать ]
  • Швецов АШ-2 — четырехрядный, 28-цилиндровый радиальный, разработанный на базе АШ-82, 1949 г.; Последний поршневой двигатель Швецова
  • Швецов АШ-21 — однорядный, 7-цилиндровый вариант АШ-82, 1947 г.
  • Швецов АШ-62 - до 1941 г. известный как М-62; усовершенствованный М-25 с двухскоростным нагнетателем и улучшенной системой впуска, 1937 г.
  • Швецов АШ-73 — двухрядный 18-цилиндровый радиальный вариант разработки М-72, 1947 г.
  • Швецов АШ-82 – также известный как М-82; двухрядный, 14-цилиндровый радиальный, разработанный на базе М-62, 1940 г.
  • Швецов АШ-83 — форсированный вариант АШ-82ФН, 1944 г.
  • Shvetsov ASh-84
  • Швецов М-11 — пятицилиндровый радиальный, 1923 г.
  • Швецов М-22 - Бристоль Юпитер, построенный по лицензии, 1918 г.
  • Швецов М-25 - Райт Р-1820-Ф3 Циклон, построенный по лицензии, 1934 г.
  • Швецов М-63 - улучшенный М-62 с большей мощностью за счет большей степени сжатия и большей красной линии, 1939 г.
  • Shvetsov M-64
  • Швецов М-70 — двухрядный, 18-цилиндровый вариант М-25, 1938 г.; отменено из-за выхода из строя главного шатуна и крыльчатки нагнетателя
  • Швецов М-71 — усовершенствованный М-70, 1939 г.; отменено из-за отсутствия свободных производственных мощностей
  • Швецов М-72 — форсированный вариант М-71, 1945 г.; заменен на АШ-73
  • Shvetsov M-80
  • Shvestov M-81
  • Shvetsov M-93

Соловьевские двигатели

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обзор компании ОАО «Авиадвигатель» . Блумберг . Проверено 26 мая 2016 г.
  2. ^ «Структура» (на русском языке). Объединенная двигателестроительная корпорация. Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  3. ^ «Основатели Пермского моторного училища — Аркадий Швецов» . Авиадвигатель . Проверено 25 мая 2016 г. .
  4. ^ «Основатели Пермского моторного училища — Павел Соловьев» . Авиадвигатель . Проверено 25 мая 2016 г. .
  5. ^ История Авиадвигателя
  6. ^ "Газотурбинные двигатели для магистралей нового поколения" .
  7. ^ «Новости» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7736e85694b1ac592c29247ded256bab__1717421940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/ab/7736e85694b1ac592c29247ded256bab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviadvigatel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)