Jump to content

Авиадвигатель ПД-14

ПД-14
Вид сбоку
Тип ТРДД
Национальное происхождение Россия
Производитель Авиадвигатель / ОДК-Пермские моторы
Первый запуск Лето 2014 г. [1]
Основные приложения Yakovlev MC-21
Количество построенных Более 13 (2018) [2]
Разработано на основе Авиадвигатель ПС-90

« Авиадвигатель ПД-14» (ранее известный как ПС-12) — высококонтурный турбовентиляторный двигатель , разработанный «Авиадвигателем» для Яковлев МС-21 двухреактивного авиалайнера . Это силовая установка с тягой 14 тс (30 865 фунтов силы).

Разработка

[ редактировать ]
Летные испытания на Ил-76
Внешние СМИ
Изображения
значок изображения Двигатель ПД-14 с шевронами на самолете Ил-76ЛЛ. Октябрь 2015.
значок изображения Двигатель ПД-14 в сборе. Август 2015.
Видео
значок видео ПД-14: Летные испытания двигателя. Ноябрь 2015 г. (на русском языке)

В декабре 2009 года был разработан ПД-14, который на 15% эффективнее своего предшественника ПС-90 А2 и будет устанавливаться на МС-21 и Ил-276 . [3]

О ПД-14 было объявлено в начале 2010 года, стоимость его разработки оценивается в 35 миллиардов рублей (1,1 миллиарда долларов США). [4] В апреле 2010 года «Авиадвигатель» рассчитывал начать процедуру сертификации в 2012 году. [5] Его ядро ​​было впервые испытано 26 ноября 2010 года. [6] Впервые он был показан на авиасалоне МАКС -2013 . [7]

Летные испытания начались в 2015 году на самолете Ил-76 . [8] были проверены эксплуатационные характеристики и эффективность работы ПД-14 на всех высотах и ​​скоростях . С декабря 2016 года по май 2017 года на испытательном стенде Ил-76 в Летно-исследовательском институте имени Громова подмосковном [9] После двух лет изучения характеристик на большинстве высот, скоростей полета и режимов работы первый и второй этапы испытаний подтвердили его основные эксплуатационные параметры. Третий этап летных испытаний стартовал в январе 2018 года на аэродроме ГФРИ Жуковский и проводился совместно со специалистами по сертификации для формального подтверждения результатов предсертификационной работы.

Параллельно продолжатся наземные испытания, и в Объединенной двигателестроительной корпорации утверждают, что двигатель не уступает по характеристикам продукции зарубежных конкурентов, а по шуму и выбросам превосходит их. [10] удар птиц Испытания вентилятора на , в том числе высокоскоростное видео и измерения вибрации , проводились вместе с испытаниями на прочность лопастей вентилятора . Ожидается, что успешные результаты сократят время и стоимость достижения полного статуса сертификации. [11]

United Engine должна была поставить в Иркут пять ПД-14 до конца 2018 года, а после сертификации Росавиации приступить к летным испытаниям МС-21 в 2019 году для сертификации типа варианта в 2021 году. [12] Сертификация EASA ожидается, когда он поступит в серийное производство. [2] В октябре 2018 года Росавиация сертифицировала ПД-14, а поставки первых двигателей для двух МС-21 ожидались к концу 2018 года. На 2019 год планировалось провести европейскую проверку сертификатов. [13]

В январе 2020 года «Иркут» получил первые двигатели ПД-14 для установки на авиалайнер МС-21. [14] а первый МС-21-310 с двигателем ПД-14 совершил первый полет 15 декабря 2020 года из Иркутска. [15]

В октябре 2021 года двигатель успешно прошел знаковые испытания на воздействие вулканического пепла. По словам Анатолия Сердюкова , тяга ПД-14 «практически не снизилась» после того, как двигатель находился в присутствии золы в течение 1 часа. [16]

Вид спереди

Вентилятор диаметром 1,9 м (75 дюймов) имеет 18 лопастей из титанового 8,5:1 сплава, что обеспечивает степень двухконтурности , значительно улучшенную по сравнению с предыдущими российскими двигателями, но ниже CFM LEAP 10:1 у Pratt & Whitney PW1000G или 12:1 у . МС-21 2017 года. Трехмерная аэродинамическая форма первой ступени турбины высокого давления имеет усовершенствованные каналы охлаждения . [7] Для силовой установки было разработано двадцать новых материалов, в том числе монокристаллические сплавы для лопаток, высокопрочные никелевые и титановые сплавы для валов и дисков. [13]

Раздельный задний выхлоп, ILA Berlin Air Show 2012.

Силовая установка тягой 122–153 кН (27 500–34 500 фунтов силы), разработанная на базе ПС-12 (модернизированная ПС-90 А), разработана «Авиадвигателем» и изготовлена ​​Пермским моторным заводом . Двухвальный ТРДД имеет зону высокого давления от ПС-12 с восьмиступенчатым компрессором и двухступенчатой ​​турбиной и четыре ступени низкого давления. В двигателе с высокой степенью двухконтурности не используется смеситель выхлопных газов , расход топлива должен быть снижен на 10–15% по сравнению с двигателем CFM International CFM56 , и он может использоваться на модернизированном Ту-204 . [ нужна ссылка ]

Предлагаемые производные

[ редактировать ]

Запущенный летом 2016 года Объединённой двигателестроительной корпорацией через «Авиадвигатель» и НПО «Сатурн» ПД-35 тягой 35 тс (77000 фунт-сила) должен был быть разработан до 2025 года. [28] за 180 миллиардов рублей (3 миллиарда долларов), включая 60 миллиардов на испытательные стенды и лабораторное оборудование, для оснащения будущих широкофюзеляжных самолетов, включая снятый с производства российско-китайский CRAIC CR929 . Двигатель длиной 8 м (26 футов) будет весить 8 т (18 000 фунтов), диаметр его вентилятора планировался 3,1 м (10 футов), а ядро ​​ПД-14 было увеличено для установки девятиступенчатого компрессора высокого давления. и двухступенчатая турбина. [29]

19 января 2018 года правительство России заключило с «ОДК-Авиадвигатель» контракт на сумму 64,3 млрд рублей (1,13 млрд долларов США) на разработку демонстратора ПД-35-1. к 2023 году, включая широкохордные композитные лопасти и корпус вентилятора, степень сжатия компрессора 23:1 , композиты с керамической матрицей – карбид кремния-карбид кремния (SiC-SiC) и углерод-карбид кремния (C-SiC) – и усовершенствованное охлаждение. для температуры 1450 °C (2640 °F). Он мог бы использоваться на Ил-96-400 , авиалайнере Ил-76 , танкере Ил-78 и самолете-заправщике Ан-124 на замену Ил-106 ПАК ВТА . [30] Версия с пониженной номинальной мощностью будет соответствовать требованиям по тяге Ан-124 . [31]

В конце 2022 года разработку ПД-35 отложили как минимум до 2029 года. [32]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Семейство двигателей ПД-14 и перспективных двигателей [23]
Модель ПД-8 ПД-10 ПД-14А ПД-14 ПД-14М ПД-35
Конфигурация Двухконтурный турбовентиляторный двигатель с высоким байпасом
Взлетная тяга 78 кН; 18000 фунтов силы 107 кН; 24000 фунтов силы 123 кН; 28000 фунтов силы 137 кН; 31000 фунтов силы 153 кН; 34000 фунтов силы 343 кН; 77000 фунтов силы
Сухой вес 2350 кг (5180 фунтов) 2870 кг (6330 фунтов) 2970 кг (6550 фунтов) 8000 кг (18000 фунтов)
Диаметр вентилятора 1677 мм (66,0 дюйма) 1900 мм (75 дюймов) 3100 мм (120 дюймов)
Компрессор 1 вентилятор + 1 LP + 8 л.с. 1 вентилятор + 3-ступенчатый НД + 8-ступенчатый ВД 1 вентилятор + 4 ЛД + 8 л.с.
Камера сгорания кольцевой
Турбина 2 HP + 5 LP 2-ступенчатая ВД + 6-ступенчатая НД
БПР [33] 8.6 8.5 7.2
ОПР [33] 38 41 46
ТСФК [33] 14,9 г/кН/с; 0,526 фунт/фунт-сила/ч в крейсерском режиме
Соотношение тяги к весу 4.64 4.36 4.88 5.25
Приложение SSJ-Новый Суперджет 130 МС-21 -200 МС- 21-310 МС- 21-400 Комак C929

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «Российский двигатель ПД-14 близок к первому полету» . Авиационная неделя . 12 ноября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Узкофюзеляжный МС-21 с российскими двигателями ПД-14 с 2019 года» . Российский авиационный инсайдер . 8 марта 2018 г.
  3. ^ «Российские авиаконструкторы испытали вчерашний двигатель» . РусБизнесНьюс . 16 декабря 2009 г.
  4. ^ Том Зайцев (2 февраля 2010 г.). «Российская фирма разработала концепцию отечественного двигателя ПД-14 для МС-21» . Полет Глобал .
  5. ^ "В 2011 году ОАО "Авиадвигатель" разработает демонстратор двигателя ПД-14" (Пресс-релиз). ОДК-Авиадвигатель. 19 апреля 2010 г.
  6. ^ «ПД-14: начались испытания основного двигателя» . Снимать . февраль 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Стивен Тримбл (29 августа 2013 г.). «МАКС: Россия приоткрывает завесу над демонстратором ПД-14, новейшими двигателями» . Флайтглобал .
  8. ^ Карназов Владимир (18 октября 2018 г.). «Российский двигатель для «Иркута МС-21» прошел сертификацию» . AINonline .
  9. ^ Полина Монтаг-Гирмес (26 мая 2017 г.). «ОАК завершает второй этап летных испытаний ПД-14 для МС-21» . Сеть «Авиационная неделя» .
  10. ^ Дэвид Камински Морроу (2 января 2018 г.). «Новый этап летных испытаний приближает ПД-14 к сертификации» . Флайтглобал .
  11. ^ Дэвид Камински Морроу (18 января 2018 г.). «Вентилятор ПД-14 проходит испытания на столкновение с птицами» . Флайтглобал .
  12. ^ Дэвид Камински Морроу (26 января 2018 г.). «Иркут» подписал контракт на первые летные испытания двигателей ПД-14 для МС-21 . Флайтглобал .
  13. ^ Jump up to: а б Дэвид Камински Морроу (19 октября 2018 г.). «Двигатель ПД-14 для МС-21 прошел российскую сертификацию» . Флайтглобал .
  14. ^ Дэвид Камински-Морроу (29 января 2020 г.). «Иркут» получил первые двигатели ПД-14 для установки на МС-21 . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 29 августа 2023 г.
  15. ^ Дэвид Камински-Морроу (15 декабря 2020 г.). «МС-21 с двигателями ПД-14 российского производства совершил первый полет» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 29 августа 2023 г.
  16. ^ «Двигатель ПД-14 для МС-21 прошел знаковые испытания на воздействие вулканического пепла» . Flightglobal.com . 28 октября 2021 г.
  17. ^ "Ростех продолжает работу над двигателем ПД-8 и, возможно, на нем будет установлен Бериев БЭ-200" . Исмаэль Авад-Риск, Aviacionline, 2 января 2022 г. Февраль 2022 г. Проверено 11 марта 2022 г.
  18. ^ «Мощный и легкий: стали известны подробности о новом военно-транспортном самолете Ил-212» . www1.ru, 14 октября 2023 г. . Проверено 27 октября 2023 г.
  19. ^ «Самолет Ил-112В получит двигатель ПД-8» . РуАвиация, 19 июля 2023. 19 июля 2023 . Проверено 27 октября 2023 г.
  20. ^ «Сухой» испытывает 100% российский двигатель ПД-8 «Авиадвигатель» на Ил-76 . Пабле Диас, Aviacionline, 14 мая 2022 г. 14 мая 2022 г. Проверено 19 мая 2022 г.
  21. ^ "Sukhoi Начались лётные испытания двигателя ПД-8" . addministr, arscomp.ru, May 14, 2022 . Retrieved Dec 27, 2022 .
  22. ^ «Цифровой двойник ускорит сертификацию двигателя ПД-8» . РуАвиация, 7 мая 2024. 7 мая 2024 . Проверено 15 июля 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Двигатель ПД-14 и семейство перспективных двигателей» . ОДК-Авиадвигатель.
  24. ^ "Обсуждение проекта вертолетного двигателя ПД-12В в "Авиадвигателе"" (Пресс-релиз). ОДК-Авиадвигатель. 28 апреля 2016 г.
  25. ^ «Новые двигатели для российского тяжелого вертолета» . Международные авиационные новости . 2 июня 2016 г.
  26. ^ Jump up to: а б Владимир Карнозов (19 августа 2019 г.). «Авиадвигатель» рассматривает возможность замены ПС-90А ПД-14 большей тяги» . АЙН онлайн .
  27. ^ «Информационно-технический информационный бюллетень» (PDF) . Пермские авиадвигатели. Январь 2011. с. 11.
  28. ^ "Москва приступает к разработке тяжелого двигателя для совместного китайско-российского авиалайнера" ​​. ТАСС . 20 июня 2016 г.
  29. ^ «Российский двигатель ПД-35 выйдет на рынок через шесть лет» . Российский авиационный инсайдер . 8 июня 2017 г.
  30. ^ Стивен Тримбл (19 января 2018 г.). «Документы по контракту раскрывают планы относительно нового российского широкофюзеляжного двигателя» . Флайтглобал .
  31. ^ Гай Норрис (10 октября 2018 г.). «Рост грузовых перевозок и возможные перспективы модернизации двигателя Ан-124 CF6» . Неделя авиации и космических технологий .
  32. ^ «Россия: Двигатель ПД-35 отложен как минимум до 2029 года» . Авиационный Директ. 5 декабря 2022 г. Проверено 4 мая 2023 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Фомин, Андрей (декабрь 2011 г.). «ПД-14: Двигатель нового поколения для МС-21» . Снимать . стр. 20–21.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fda1713dc1c4ceda2cd00bad1a44b05a__1722969720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/5a/fda1713dc1c4ceda2cd00bad1a44b05a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviadvigatel PD-14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)