Авиадвигатель ПД-14
ПД-14 | |
---|---|
![]() | |
Вид сбоку | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Россия |
Производитель | Авиадвигатель / ОДК-Пермские моторы |
Первый запуск | Лето 2014 г. [1] |
Основные приложения | Yakovlev MC-21 |
Количество построенных | Более 13 (2018) [2] |
Разработано на основе | Авиадвигатель ПС-90 |
« Авиадвигатель ПД-14» (ранее известный как ПС-12) — высококонтурный турбовентиляторный двигатель , разработанный «Авиадвигателем» для Яковлев МС-21 двухреактивного авиалайнера . Это силовая установка с тягой 14 тс (30 865 фунтов силы).
Разработка
[ редактировать ]
Внешние СМИ | |
---|---|
Изображения | |
![]() | |
![]() | |
Видео | |
![]() |
В декабре 2009 года был разработан ПД-14, который на 15% эффективнее своего предшественника ПС-90 А2 и будет устанавливаться на МС-21 и Ил-276 . [3]
О ПД-14 было объявлено в начале 2010 года, стоимость его разработки оценивается в 35 миллиардов рублей (1,1 миллиарда долларов США). [4] В апреле 2010 года «Авиадвигатель» рассчитывал начать процедуру сертификации в 2012 году. [5] Его ядро было впервые испытано 26 ноября 2010 года. [6] Впервые он был показан на авиасалоне МАКС -2013 . [7]
Летные испытания начались в 2015 году на самолете Ил-76 . [8] были проверены эксплуатационные характеристики и эффективность работы ПД-14 на всех высотах и скоростях . С декабря 2016 года по май 2017 года на испытательном стенде Ил-76 в Летно-исследовательском институте имени Громова подмосковном [9] После двух лет изучения характеристик на большинстве высот, скоростей полета и режимов работы первый и второй этапы испытаний подтвердили его основные эксплуатационные параметры. Третий этап летных испытаний стартовал в январе 2018 года на аэродроме ГФРИ Жуковский и проводился совместно со специалистами по сертификации для формального подтверждения результатов предсертификационной работы.
Параллельно продолжатся наземные испытания, и в Объединенной двигателестроительной корпорации утверждают, что двигатель не уступает по характеристикам продукции зарубежных конкурентов, а по шуму и выбросам превосходит их. [10] удар птиц Испытания вентилятора на , в том числе высокоскоростное видео и измерения вибрации , проводились вместе с испытаниями на прочность лопастей вентилятора . Ожидается, что успешные результаты сократят время и стоимость достижения полного статуса сертификации. [11]
United Engine должна была поставить в Иркут пять ПД-14 до конца 2018 года, а после сертификации Росавиации приступить к летным испытаниям МС-21 в 2019 году для сертификации типа варианта в 2021 году. [12] Сертификация EASA ожидается, когда он поступит в серийное производство. [2] В октябре 2018 года Росавиация сертифицировала ПД-14, а поставки первых двигателей для двух МС-21 ожидались к концу 2018 года. На 2019 год планировалось провести европейскую проверку сертификатов. [13]
В январе 2020 года «Иркут» получил первые двигатели ПД-14 для установки на авиалайнер МС-21. [14] а первый МС-21-310 с двигателем ПД-14 совершил первый полет 15 декабря 2020 года из Иркутска. [15]
В октябре 2021 года двигатель успешно прошел знаковые испытания на воздействие вулканического пепла. По словам Анатолия Сердюкова , тяга ПД-14 «практически не снизилась» после того, как двигатель находился в присутствии золы в течение 1 часа. [16]
Дизайн
[ редактировать ]
Вентилятор диаметром 1,9 м (75 дюймов) имеет 18 лопастей из титанового 8,5:1 сплава, что обеспечивает степень двухконтурности , значительно улучшенную по сравнению с предыдущими российскими двигателями, но ниже CFM LEAP 10:1 у Pratt & Whitney PW1000G или 12:1 у . МС-21 2017 года. Трехмерная аэродинамическая форма первой ступени турбины высокого давления имеет усовершенствованные каналы охлаждения . [7] Для силовой установки было разработано двадцать новых материалов, в том числе монокристаллические сплавы для лопаток, высокопрочные никелевые и титановые сплавы для валов и дисков. [13]
Силовая установка тягой 122–153 кН (27 500–34 500 фунтов силы), разработанная на базе ПС-12 (модернизированная ПС-90 А), разработана «Авиадвигателем» и изготовлена Пермским моторным заводом . Двухвальный ТРДД имеет зону высокого давления от ПС-12 с восьмиступенчатым компрессором и двухступенчатой турбиной и четыре ступени низкого давления. В двигателе с высокой степенью двухконтурности не используется смеситель выхлопных газов , расход топлива должен быть снижен на 10–15% по сравнению с двигателем CFM International CFM56 , и он может использоваться на модернизированном Ту-204 . [ нужна ссылка ]
Предлагаемые производные
[ редактировать ]- ПД-8 — это модернизированная модель с тягой 78 кН (17 500 фунтов силы) для самолетов SSJ-100 , Бе-200 Бериева и Ил-212 . [17] [18] [19] По состоянию на середину 2022 года прототип ПД-8 успешно завершил наземные испытания и провел первые летные испытания, установленные на самолете Ил-76 . [20] [21] По состоянию на середину 2024 года моторостроитель реализует стратегию использования компьютерной модели ПД-8 для испытаний с целью сокращения количества необходимых реальных испытаний двигателя и ускорения сертификации ПД-8. [22]
- Турбовальный ПД-8В 6,8 7,68 – 9680 л.с. для Ми-24/35 8/17 и других средних тяжелых вертолетов
- ПД-10 — это модернизированная модель SSJ-130 с усилием 10,9 тс (24 000 фунтов силы). [23]
- ПД-12В: турбовальный вариант для Ми-26 тяжелого вертолета , разработка начата в 2016 году, [24] 11 500 л.с. (до 14 500 л.с.). [25]
- ПД-14А, дефорсированная модификация двигателя до 12,5 тс (27600 фунт-сила) для Яковлева МС-21-200 , также могла заменить 12 тс Соловьева Д-30 на самолете Бериева А-40 .
- ПД-14М, форсированный до 15,6 тс (34 400 фунт-сила), и ПД-16, форсированный до 17,5 тс (38 600 фунт-сила), с большим количеством компрессоров низкого давления и ступеней турбины, для Яковлева МС-21-400 увеличен до 230 мест и его производная дальнего действия с крейсерским расходом топлива 0,526 фунта/фунт-силы в час (14,9 г/кН/с); удельная тяга ; и мог заменить 16-тс ПС-90 А на узкофюзеляжных Ту-204 /214, широкофюзеляжных Ил- 96-300 и грузовых Ил-76 М-90А. [26]
- ПД-18Р турбовентиляторный мотор-редуктор , [7] [27] 18,7 тс (41 000 фунтов силы), он может достигать крейсерского расхода топлива по удельной тяге 0,506 фунта / фунт-силы в час (14,3 г / кН / с) и может заменить 17,4 тс (38 000 фунтов-силы) ПС-90А1 на Ил-96. -400Т грузовой корабль. [26]
- ПД-35: 35 тс (77 000 фунтов силы) для CRAIC CR929 , возможно, для Антонова Ан-124 и его замены Ил-106 ПАК ВТА .
ПД-35
[ редактировать ]Запущенный летом 2016 года Объединённой двигателестроительной корпорацией через «Авиадвигатель» и НПО «Сатурн» ПД-35 тягой 35 тс (77000 фунт-сила) должен был быть разработан до 2025 года. [28] за 180 миллиардов рублей (3 миллиарда долларов), включая 60 миллиардов на испытательные стенды и лабораторное оборудование, для оснащения будущих широкофюзеляжных самолетов, включая снятый с производства российско-китайский CRAIC CR929 . Двигатель длиной 8 м (26 футов) будет весить 8 т (18 000 фунтов), диаметр его вентилятора планировался 3,1 м (10 футов), а ядро ПД-14 было увеличено для установки девятиступенчатого компрессора высокого давления. и двухступенчатая турбина. [29]
19 января 2018 года правительство России заключило с «ОДК-Авиадвигатель» контракт на сумму 64,3 млрд рублей (1,13 млрд долларов США) на разработку демонстратора ПД-35-1. к 2023 году, включая широкохордные композитные лопасти и корпус вентилятора, степень сжатия компрессора 23:1 , композиты с керамической матрицей – карбид кремния-карбид кремния (SiC-SiC) и углерод-карбид кремния (C-SiC) – и усовершенствованное охлаждение. для температуры 1450 °C (2640 °F). Он мог бы использоваться на Ил-96-400 , авиалайнере Ил-76 , танкере Ил-78 и самолете-заправщике Ан-124 на замену Ил-106 ПАК ВТА . [30] Версия с пониженной номинальной мощностью будет соответствовать требованиям по тяге Ан-124 . [31]
В конце 2022 года разработку ПД-35 отложили как минимум до 2029 года. [32]
Приложения
[ редактировать ]- ПД-8: SJ-100 , Бериев Бе-200 , Ильюшин Ил-212
- ПД-10: SJ-130
- ПД-12В: Ми-26
- PD-14: Yakovlev MC-21 , Ilyushin Il-276
- ПД-35 : CRAIC CR929 , Ильюшин Ил-96 , Ильюшин Ил-106 ПАК ВТА
Технические характеристики
[ редактировать ]Модель | ПД-8 | ПД-10 | ПД-14А | ПД-14 | ПД-14М | ПД-35 |
---|---|---|---|---|---|---|
Конфигурация | Двухконтурный турбовентиляторный двигатель с высоким байпасом | |||||
Взлетная тяга | 78 кН; 18000 фунтов силы | 107 кН; 24000 фунтов силы | 123 кН; 28000 фунтов силы | 137 кН; 31000 фунтов силы | 153 кН; 34000 фунтов силы | 343 кН; 77000 фунтов силы |
Сухой вес | 2350 кг (5180 фунтов) | 2870 кг (6330 фунтов) | 2970 кг (6550 фунтов) | 8000 кг (18000 фунтов) | ||
Диаметр вентилятора | 1677 мм (66,0 дюйма) | 1900 мм (75 дюймов) | 3100 мм (120 дюймов) | |||
Компрессор | 1 вентилятор + 1 LP + 8 л.с. | 1 вентилятор + 3-ступенчатый НД + 8-ступенчатый ВД | 1 вентилятор + 4 ЛД + 8 л.с. | |||
Камера сгорания | кольцевой | |||||
Турбина | 2 HP + 5 LP | 2-ступенчатая ВД + 6-ступенчатая НД | ||||
БПР [33] | 8.6 | 8.5 | 7.2 | |||
ОПР [33] | 38 | 41 | 46 | |||
ТСФК [33] | 14,9 г/кН/с; 0,526 фунт/фунт-сила/ч в крейсерском режиме | |||||
Соотношение тяги к весу | 4.64 | 4.36 | 4.88 | 5.25 | ||
Приложение | SSJ-Новый | Суперджет 130 | МС-21 -200 | МС- 21-310 | МС- 21-400 | Комак C929 |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Российский двигатель ПД-14 близок к первому полету» . Авиационная неделя . 12 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Узкофюзеляжный МС-21 с российскими двигателями ПД-14 с 2019 года» . Российский авиационный инсайдер . 8 марта 2018 г.
- ^ «Российские авиаконструкторы испытали вчерашний двигатель» . РусБизнесНьюс . 16 декабря 2009 г.
- ^ Том Зайцев (2 февраля 2010 г.). «Российская фирма разработала концепцию отечественного двигателя ПД-14 для МС-21» . Полет Глобал .
- ^ "В 2011 году ОАО "Авиадвигатель" разработает демонстратор двигателя ПД-14" (Пресс-релиз). ОДК-Авиадвигатель. 19 апреля 2010 г.
- ^ «ПД-14: начались испытания основного двигателя» . Снимать . февраль 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Тримбл (29 августа 2013 г.). «МАКС: Россия приоткрывает завесу над демонстратором ПД-14, новейшими двигателями» . Флайтглобал .
- ^ Карназов Владимир (18 октября 2018 г.). «Российский двигатель для «Иркута МС-21» прошел сертификацию» . AINonline .
- ^ Полина Монтаг-Гирмес (26 мая 2017 г.). «ОАК завершает второй этап летных испытаний ПД-14 для МС-21» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Дэвид Камински Морроу (2 января 2018 г.). «Новый этап летных испытаний приближает ПД-14 к сертификации» . Флайтглобал .
- ^ Дэвид Камински Морроу (18 января 2018 г.). «Вентилятор ПД-14 проходит испытания на столкновение с птицами» . Флайтглобал .
- ^ Дэвид Камински Морроу (26 января 2018 г.). «Иркут» подписал контракт на первые летные испытания двигателей ПД-14 для МС-21 . Флайтглобал .
- ^ Jump up to: а б Дэвид Камински Морроу (19 октября 2018 г.). «Двигатель ПД-14 для МС-21 прошел российскую сертификацию» . Флайтглобал .
- ^ Дэвид Камински-Морроу (29 января 2020 г.). «Иркут» получил первые двигатели ПД-14 для установки на МС-21 . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Дэвид Камински-Морроу (15 декабря 2020 г.). «МС-21 с двигателями ПД-14 российского производства совершил первый полет» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Двигатель ПД-14 для МС-21 прошел знаковые испытания на воздействие вулканического пепла» . Flightglobal.com . 28 октября 2021 г.
- ^ "Ростех продолжает работу над двигателем ПД-8 и, возможно, на нем будет установлен Бериев БЭ-200" . Исмаэль Авад-Риск, Aviacionline, 2 января 2022 г. Февраль 2022 г. Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Мощный и легкий: стали известны подробности о новом военно-транспортном самолете Ил-212» . www1.ru, 14 октября 2023 г. . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Самолет Ил-112В получит двигатель ПД-8» . РуАвиация, 19 июля 2023. 19 июля 2023 . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Сухой» испытывает 100% российский двигатель ПД-8 «Авиадвигатель» на Ил-76 . Пабле Диас, Aviacionline, 14 мая 2022 г. 14 мая 2022 г. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ "Sukhoi Начались лётные испытания двигателя ПД-8" . addministr, arscomp.ru, May 14, 2022 . Retrieved Dec 27, 2022 .
- ^ «Цифровой двойник ускорит сертификацию двигателя ПД-8» . РуАвиация, 7 мая 2024. 7 мая 2024 . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Двигатель ПД-14 и семейство перспективных двигателей» . ОДК-Авиадвигатель.
- ^ "Обсуждение проекта вертолетного двигателя ПД-12В в "Авиадвигателе"" (Пресс-релиз). ОДК-Авиадвигатель. 28 апреля 2016 г.
- ^ «Новые двигатели для российского тяжелого вертолета» . Международные авиационные новости . 2 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Владимир Карнозов (19 августа 2019 г.). «Авиадвигатель» рассматривает возможность замены ПС-90А ПД-14 большей тяги» . АЙН онлайн .
- ^ «Информационно-технический информационный бюллетень» (PDF) . Пермские авиадвигатели. Январь 2011. с. 11.
- ^ "Москва приступает к разработке тяжелого двигателя для совместного китайско-российского авиалайнера" . ТАСС . 20 июня 2016 г.
- ^ «Российский двигатель ПД-35 выйдет на рынок через шесть лет» . Российский авиационный инсайдер . 8 июня 2017 г.
- ^ Стивен Тримбл (19 января 2018 г.). «Документы по контракту раскрывают планы относительно нового российского широкофюзеляжного двигателя» . Флайтглобал .
- ^ Гай Норрис (10 октября 2018 г.). «Рост грузовых перевозок и возможные перспективы модернизации двигателя Ан-124 CF6» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Россия: Двигатель ПД-35 отложен как минимум до 2029 года» . Авиационный Директ. 5 декабря 2022 г. Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Фомин, Андрей (декабрь 2011 г.). «ПД-14: Двигатель нового поколения для МС-21» . Снимать . стр. 20–21.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- «Семейство турбовентиляторных двигателей для региональных самолетов» . ОДК Пермские моторы . Проверено 1 августа 2019 г.
- «Авиадвигатель» предлагает новый двигатель ПС-14 для МС-21 . Флайтглобал . 11 марта 2009 г.
- «ПД-14А» . деагель .