Jump to content

Yakovlev MC-21

(Перенаправлено с MC-21 )

МС-21
МС-21 во время первого полета 28 мая 2017 г.
Общая информация
Тип Узкофюзеляжный авиалайнер
Национальное происхождение Россия
Производитель Объединенная авиастроительная корпорация [ 1 ]
Дизайнер
Статус В разработке
Количество построенных 8 по состоянию на апрель 2023 г. [ 2 ] [ источник, созданный пользователем? ]
История
Дата введения конец 2025 г. – начало 2026 г. (перенесено с 2022 г.) [ 3 ]
Первый полет 28 мая 2017 г. [ 4 ]

Яковлев МС-21 ( русский : Яковлев МС-21 ) — узкофюзеляжный авиалайнер , разрабатываемый в России Корпорацией Яковлев (ранее известной как Корпорация «Иркут»), филиалом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая сама является 92-м авиастроительным предприятием. Дочерняя компания российского государственного авиационного гиганта Ростех . [ 5 ]

Программа стартовала в 2007 году. «Иркут» выкатил первый МС-21-300 8 июня 2016 года, а первый полет самолета совершил 28 мая 2017 года. Двухдвигательный самолет имеет крыло из полимерного материала, армированного углеродным волокном , и должен был оснащаться турбовентиляторными двигателями «Авиадвигатель» ПД-14 или двигателями Pratt & Whitney PW1000G . Стандартный МС-21-300 имеет вместимость 132–163 пассажира в двухклассной конфигурации и 165–211 в одноклассной, а также дальность полета до 6000–6400 км (3200–3500 морских миль; 3700–4000 миль). . К июлю 2018 года было получено 175 твердых заказов.

В начале 2022 года международные санкции против России были введены из-за российского вторжения на Украину . Корпорацию «Иркут» внесли в санкционные списки США, Канады, Швейцарии и Украины. [ 6 ] а Объединенная авиастроительная корпорация попала в санкционные списки США, Евросоюза, Японии, Швейцарии, Франции, Бельгии и Украины, [ 7 ] и Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) приостановили все работы по сертификации типа МС-21. [ 8 ] Чтобы обойти санкции, «Иркут» решил использовать только российскую авионику и двигатели.

К началу 2024 года стало ясно, что проектные работы и дополнительные испытания, необходимые для использования оборудования российского производства, отложат дату запуска до 2025–2026 годов и что самолет не будет соответствовать исходным характеристикам по весу, дальности полета и рабочей высоте; Кроме того, отраслевые аналитики поставили под сомнение целесообразность пересмотра графика поставок, поскольку двигатели ПД-14 российской разработки не прошли испытания и было неясно, смогут ли другие поставщики комплектующих выполнить производственные планы. [ 9 ]

In Russian : МС‑21 "Магистральный Самолёт 21 века" Magistral'nyj Samoljot 21 veka translates as "mainline aircraft of the 21st century". [ 10 ] На Западе он продается как МС-21. [ 11 ] [ 12 ] хотя русскоязычное обозначение самолета транслитерируется как МС-21 .

В 2013 году заместитель премьер-министра России Дмитрий Рогозин заявил, что после запуска в серийное производство он получит обозначение Як-242 - название самолета аналогичного размера, предложенного в 1990-х годах. [ 13 ] В 2014 году Олег Демченко, тогдашний президент «Иркута», также отдал предпочтение названию Як-242, утверждая, что оно лучше отражает конструкторское бюро, создавшее этот самолет, однако он также заявил, что любое из этих решений о переименовании будет принято после Первый полет самолета и сертификационные работы. [ 14 ]

В августе 2023 года корпорация «Иркут» официально переименовала всю компанию в «Яковлев» . [ 15 ]

Разработка

[ редактировать ]
Сборка прототипа в январе 2016 г.

Программа была запущена в 2007 году, внедрение запланировано на 2016 год. [ 10 ] В 2009 году МС-21 находился на «предпроектной» стадии: завершение первого прототипа планировалось в 2013 году, а первый полет - в 2014 году. [ 16 ] К июню 2011 года этап «предварительного проектирования» был завершен, и начался этап «рабочего проектирования» с трехмерными моделями и чертежами для субподрядчиков и поставщиков, который должен быть завершен к середине 2012 года. [ 17 ] В феврале 2012 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин объявил, что сертификационные испытания планируется начать в 2015/2016 году, а производство начать в 2020 году. [ 18 ] Стоимость единицы МС-21-200 составляет 72 млн долларов США . [ 11 ] и 91 миллион долларов США за МС-21-300. [ 19 ]

8 июня 2016 года Ту-300 был запущен в Иркутске , Восточная Сибирь, через шесть лет после запуска программы и при наличии 175 заказов. Это может быть первый коммерческий самолет, будет использован композитный материал, изготовленный не в автоклаве для крыльев которого . Программа сталкивается с доминированием на узкофюзеляжном рынке Airbus и Boeing. Российский протекционизм препятствует доступу к важнейшим западным поставщикам авионики, шасси, гидравлики, силовых систем и двигателей. Его внедрение было отложено до конца 2018 года. [ 20 ] [ 21 ] Он сопоставим с Airbus A320neo или Boeing 737 MAX и может заменить уходящие в прошлое Ту-134 , Ту-154 , Ту-204 и Як-42 .

Наземные испытания

[ редактировать ]
За премьер-министром России Дмитрием Медведевым во время развертывания в июне 2016 г.

В феврале 2017 года он выдержал 90% испытаний на статическую предельную нагрузку (150% от максимальной эксплуатационной нагрузки) в ЦАГИ , но провалил 100% испытание, для которого кессону крыла потребуется 25-килограммовое (55 фунтов) усиление: это характерно для новых авиалайнеров, таких как Airbus A380 , Boeing 787 или Mitsubishi MRJ , стремясь к минимально возможному запасу, чтобы избежать лишнего веса; он прошел испытание на предельную нагрузку (самая высокая нагрузка во время полета), что позволяет начать летные испытания, которые должны начаться в апреле. [ 22 ] Трещины образовались в месте контакта титановой балки и композитной обшивки крыла в кессоне. [ 10 ] Усиленный кессон крыла в середине ноября в ЦАГИ в Москве выдержал без повреждений нагрузку, превышающую нормативную. [ 23 ]

В мае 2017 года он проходил наземные испытания систем, включая вспомогательную силовую установку и рулежные испытания. [ 24 ] После завершения испытаний на руление и прокатку по взлетно-посадочной полосе его первый полет был запланирован на конец мая 2017 года с турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney Geared Geared , сертифицированными в сентябре 2016 года в России. Российская сертификация была запланирована на 2018 год, а сертификат Европейского агентства авиационной безопасности — на 2019 год. [ 10 ]

Летные испытания

[ редактировать ]
Видео первого полета, май 2017 г.

28 мая 2017 года МС-21 совершил успешный первый полет в Иркутске. [ 4 ] По сравнению с недавними первыми полетами западных типов продолжительностью от 3 до 4 часов, этот первый полет был коротким, 30-минутным и низким, достигнув высоты 1000 метров (3300 футов) и скорости 300 километров в час (160 узлов; 190 миль в час). [ 25 ] Первоначально первый полет был запланирован на декабрь 2016 года, затем на апрель и наконец состоялся в мае. [ 26 ]

После этого первого полета министр торговли и промышленности Денис Мантуров заявил, что эксплуатационные расходы у него будут на 12–15% ниже, чем у его современников, что создаст спрос на более чем 1000 МС-21 в период с 2017 по 2037 год. [ 27 ] Аэрофлот рассчитывал на поставку первых самолетов с двигателями P&W через дочернюю компанию Ростеха «Авиакапитал-лизинг» в 2019 году. [ 10 ] Первоначально объем производства планировался на уровне 20 самолетов в год. [ 28 ]

В августе 2017 года первый прототип совершил девять испытательных полетов, анализируя устойчивость и управляемость в различных конфигурациях, точность датчиков высоты, высоты/скорости и работу двигателей. Его программное обеспечение было скорректировано по результатам, поскольку оно было оснащено более чем 500 тензодатчиками, измеряющими нагрузку на планер в полете для проверки первоначальной конструкции в течение «несколько недель». Второй прототип был завершен, пока три других прототипа находились в стадии строительства; Производство 70 МС-21 ежегодно изначально планировалось на 2024 год. [ 29 ] «Иркут» начал второй этап испытаний 13 сентября с беспрецедентного двухчасового полета. [ 30 ] Фаза расширила диапазон массы, центрирования, скорости и высоты. [ 31 ]

В октябре 2017 года первый прототип вылетел с Иркутского авиационного завода в московский аэропорт Раменское для продолжения испытаний в Летно-исследовательском институте имени Громова , 6-часовой полет на расстояние более 4500 км (2400 морских миль; 2800 миль) на высоте 33 000 футов (10 000 м). [ 32 ] Программа летных испытаний началась 2 ноября с трехчасового полета на высоту 39 400 футов (12 000 м). [ 33 ] Прежде чем вылететь в Москву, в Иркутске было совершено 20 полетов. В ноябре к летным испытаниям был подготовлен второй прототип, а в 2018 году — третий, финальная сборка которого началась. [ 34 ]

Одобрение EASA было запланировано на середину 2020 года. [ 34 ] Сертификационные испытания должны были начаться в конце 2018 года для сертификации российского типа в середине 2019 года после 1150 полетов. Ввод в эксплуатацию тогда планировался на вторую половину 2019 года с первыми пятью поставками, а в течение пяти лет ОАК планирует нарастить производство до 70 самолетов в год. [ 35 ]

Второй испытательный самолет находился на окончательной сборке в январе 2018 года и должен был присоединиться к кампании летных испытаний в первом квартале. [ 35 ] Он должен был полететь в конце февраля или начале марта 2018 года. [ 36 ] Его строительство завершилось к концу марта. [ 37 ] Он должен был совершить полет в апреле 2018 года, а третий - в четвертом квартале 2018 года. [ 38 ] Он совершил свой первый полет 12 мая продолжительностью 1 час 7 минут, достигнув высоты 3000 метров (9800 футов) и скорости 215 узлов (398 км/ч; 247 миль в час), проверяя уборку шасси и испытывая конфигурации крыла. [ 39 ] 20 июля 2018 года он за шесть часов вылетел из Иркутска в подмосковный ЛИИ имени Громова. [ 40 ]

Производство началось в 2018 году, сертификация перенесена на конец 2019 года, а первая поставка — на 2020 год. [ 38 ] За три года после 2018 года ОАК планировала инвестировать в МС-21 56,4 млрд рублей (899 млн долларов). [ 41 ] К октябрю 2018 года два летчика-испытателя EASA и инженер-испытатель управляли самолетом в рамках подготовки к европейской сертификации. [ 42 ] 3 декабря фюзеляж был доставлен в Центральный аэрогидродинамический институт в Москве-Жуковском для испытаний на усталость : повторяющиеся нагрузки будут имитировать 180 000 циклов. К тому времени был собран третий летный прототип, установлены его системы и проходил окончательную доводку — четвертый испытательный самолет. находился в сборке, как первый серийный фюзеляж. [ 43 ] После завершения сборки третий МС-21 25 декабря передали на летно-испытательную станцию. [ 44 ]

К началу 2019 года два прототипа совершили 122 испытательных вылета, а после международных санкций против России на программу на 2019 год было выделено 1,6 млрд рублей (24,2 млн долларов США) дополнительных субсидий, ранее — 4,11 млрд рублей в 2020 году и 4,81 млрд рублей в 2021 году. : Российское содержание было нацелено на 97% к 2022 году. [ 45 ] Стоимость программы — 438 млрд рублей (6,6 млрд долларов США). [ 45 ] В феврале 2019 года EASA завершило первоначальные сертификационные испытания, выполняя полеты продолжительностью от 2,5 до 4 часов на высоту до 10 000–33 000 футов (3 000–10 100 м), включая большой угол атаки и начало сваливания . [ 46 ] К тому времени ожидалось, что сертификационные испытания завершатся во второй половине 2020 года, а первая поставка Аэрофлоту состоится к концу года. [ 47 ]

18 февраля 2019 года «Ростех» из-за санкций США отложил ввод в эксплуатацию еще на год, до 2021 года, а для завершения его разработки необходимо еще 240–250 миллиардов рублей (3,62–3,78 миллиарда долларов). [ 48 ] 16 марта 2019 года совершил первый полет третий испытательный самолет, полностью оснащенный пассажирским салоном. [ 49 ] После покраски в Ульяновске 13 мая 2019 года он присоединился к двум другим испытательным самолетам в аэропорту Москва-Жуковский , где проходит программа сертификации. [ 50 ]

17 сентября 2019 года третий испытательный самолет совершил первый международный рейс по маршруту Москва-Жуковский в стамбульский аэропорт Ататюрк. [ 51 ] Самолет был представлен авиакомпании Turkish Airlines на фестивале Teknofest в Стамбуле были предложены проекты совместного производства , а Турции . [ 52 ] Четвертый летно-испытательный самолет вылетел 28 ноября 2019 года. [ 53 ] и выполнил свой первый полет 25 декабря 2019 года. [ 54 ]

Переход на детали российского производства

[ редактировать ]

В январе 2020 года «Иркут» получил к установке первые двигатели ПД-14 российской разработки. [ 55 ] МС-21-310 с двигателем ПД-14 совершил первый полет 15 декабря 2020 года из Иркутска. [ 56 ] В декабре 2021 года «Иркут» совершил первый полет первого МС-21 с отечественным композитным крылом. [ 57 ] К октябрю 2022 года «Иркут» оснастил первый летно-испытательный самолет двигателями ПД-14 и другими комплектующими отечественного производства и совершил испытательный полет в новой конфигурации. Самолет должен был участвовать в программе сертификации, которую планировалось завершить к концу 2022 года. [ 58 ]

В 2022 году, после того как международные санкции против России были введены из-за российского вторжения в Украину в 2022 году , Росавиация объявила, что в результате изменения планов Россия будет использовать только отечественный двигатель. [ 59 ] [ 3 ] Первоначальная модель – МС-21-300 с двигателями Pratt & Whitney PW1000G – не поступит на вооружение, и вместо этого в производство придется дождаться МС-21-310 с российским компании «Авиадвигатель» двигателем ПД-14 производства . Объединенная двигателестроительная корпорация. [ 3 ]

Планировалось, что производство МС-21-300 будет состоять на 40–50% из импортных деталей, и «Иркуту» необходимо было заменить детали, которые должны были поставляться странами, находящимися под санкциями. [ нужна ссылка ] Сообщается, что необходимость использования российской авионики отложит поставку первых самолетов до конца 2024 года или до 2025 года. [ 3 ] Однако в рамках объявленного в июне 2022 года плана, направленного на доведение к концу десятилетия доли самолетов отечественного производства в российском парке до 80%, поставки МС-21 должны были начаться в 2024 году и достичь уровня темп поставки 72 самолетов в год к 2029 году. [ 60 ]

Введение

[ редактировать ]

Планы до санкций

[ редактировать ]

Аэрофлот рассчитывал арендовать у «Авиакапитала» 50 самолетов МС-21-300 на срок от 12 до 18 лет с ежемесячной арендной платой менее 437 282 долларов каждый. [ 61 ] К 2018 году они должны были быть поставлены с первого квартала 2020 года по третий квартал 2026 года, а сертификация EASA запланирована на начало 2021 года. [ 61 ] Оснащенный двигателями PW1400G или, возможно, ПД-14 менее 9865 кг (21749 фунтов) во втором полугодии, «Иркут» гарантировал расход топлива на маршруте длиной 1750 миль (3240 км; 2010 миль) со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). ) попутный ветер. [ 61 ] Им было гарантировано достижение 2100 часов и надежность отправки 96% в первый год, повышение до 2900 часов и 97% во второй год, а затем до 3750 часов и 98,5% в третий год. [ 61 ]

В октябре 2018 года панели фюзеляжа для первого заказчика МС-21 выполнила дочерняя компания Объединённой авиастроительной корпорации «Авиастар» . [ 62 ] В начале 2019 года годовой объем производства был запланирован с 20 первоначально до 72 планеров в 2025 году, до 100 и, возможно, 120 позже при прогнозе в 850 поставок. [ 45 ]

В июле 2021 года сообщалось, что Аэрофлот запустит МС-21-300 вместе со своей региональной дочерней авиакомпанией «Россия» летом 2022 года. [ нужна ссылка ] В сентябре 2021 года генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих заявил, что проект МС-21 нуждается в новых государственных грантах. [ 63 ] [ нужен лучший источник ] [ важность? ]

К концу декабря 2021 года российский сертификат типа был получен для варианта МС-21-300 с двигателями Pratt & Whitney PW1000G , раньше запланированного его внедрения у оператора запуска «Россия». [ 64 ] Дополнительные испытания по-прежнему необходимы для полетов на большой высоте, при сильном боковом ветре , а также при низких и высоких температурах. [ 64 ] Первоначальный целевой рынок заключался в поставке 800 самолетов в России в течение следующих 20 лет. [ 64 ] 14 марта 2022 года самолету было отказано в европейской сертификации. [ 65 ]

Планы после санкций

[ редактировать ]

В марте 2024 года газета «Коммерсантъ» сообщила, что проектирование и испытания нового оборудования российского производства отложат ввод самолета в эксплуатацию до 2025–2026 годов и что в настоящее время МС-21 имеет избыточный вес на 5,75 т (5,66 длинных тонн; 6,34 коротких тонны), что делает он не способен соответствовать первоначальным характеристикам по эксплуатационному весу, дальности и высоте. [ 9 ] При максимальной коммерческой нагрузке 20,3 т (20,0 длинных тонн; 22,4 коротких тонны) дальность полета сократится до менее 2000 км (1200 миль), а практический потолок составит всего 23 000 футов (7 000 м). [ 66 ] Сообщается, что первоначальные спецификации не могут быть выполнены, если тяга двигателя не увеличится на 20%, что считается невозможным для коммерческих операций. [ 9 ]

Отраслевые аналитики поставили под сомнение пересмотренный график поставок из-за того, что ОАК полагается на непроверенные двигатели и детали от российских поставщиков, которые также поставляют детали российским военным. Аналитики говорят, что поставщики изо всех сил пытались закупить достаточно компонентов для выполнения военных заказов, предполагая, что поставки гражданских MC-21 могут быть отложены из-за нехватки запчастей, если поставки военных запчастей будут иметь более высокий приоритет. [ 9 ]

кабины Макет 2011 г.
кабины экипажа Макет с HUD

В основе конструкции так и не реализованный двухмоторный Як-242 как развитие трехмоторного Як-42 . [ 13 ]

Объединенной авиастроительной корпорации Российская фирма «АэроКомпозит», дочернее предприятие (ОАК), разработала процесс вакуумной инфузии для производства кессона и панелей крыла. Вертикальные и горизонтальные стабилизаторы и кессон крыла также выполнены из композитных материалов, а с большим удлинением крыло представляет собой сверхкритический профиль . [ 10 ] Конструкция MC-21 более инновационная, чем C919 : это единственный авиалайнер с крыльевым коробом из углеродного волокна , изготовленным из сухого волокна, пропитанного смолой, и отвержденного в печи в автоклаве . [ 67 ] Первоначальная конструкция включала примерно 33% композитных материалов, а с появлением композитного крыла эта доля увеличилась до 40–45%.

К январю 2019 года санкции США против России прервали поставки зарубежного сырья, на основе которого ОАК производила композитные детали. ОАК начала поиск отечественных или китайских заменителей, утверждая, что кессон крыла и консоли по-прежнему будут состоять из полимерных композитов. По данным Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), к тому времени вопрос о металлическом крыле «уже не стоял на повестке дня». [ 68 ] В марте 2019 года «АэроКомпозит» сообщил, что изготовил первую центроплан фюзеляжа и кессон крыла из отечественных материалов. [ 69 ] [ нужен лучший источник ]

Фюзеляж алюминиево - МС-21 в основном изготовлен из легкого литиевого сплава , на долю которого приходится 40% веса конструкции планера. [ 70 ] Он на 11 см (4,3 дюйма) шире, чем у A320/C919, и на 27 см (11 дюймов) шире, чем у 737, что обеспечивает проход шириной 61 см (24 дюйма), позволяющий проезжать другим людям или тележке. [ 67 ] 79,25 т (174 700 фунтов) Его взлетная масса такая же, как у более короткого A320neo почти на 5 м (16,5 футов), и на 3 т (6600 фунтов) легче, чем у более короткого 737-8 почти на 3 м (9,8 фута) для аналогичных двух самолетов. компоновки -класса от 162 до 165, тогда как у 737-8 и A320neo есть На 200 миль (370 км; 230 миль) больше дальность действия. [ 35 ]

Двигатели

[ редактировать ]
МС-21-300 с двигателями PW1400G (справа) и МС-21-310 с двигателями ПД-14 (слева)

Пратт и Уитни (непроизводство)

[ редактировать ]

Класс тяги 130 кН (30 000 фунтов силы) Pratt & Whitney PW1000G был выбран в декабре 2009 года. [ 71 ] Конструктивная конфигурация теперь предусматривает установку турбовентиляторного двигателя с редуктором PW1400G-JM на одну версию. [ нужна ссылка ] Россия решила иметь как внутреннего, так и внешнего поставщика двигателя и гондолы для большей гибкости в контроле ставок и цен. [ нужна ссылка ]

Авиадвигатель (серийный двигатель)

[ редактировать ]

Двигатель российской разработки, используемый в реальном производстве, - это «Авиадвигатель ПД-14» мощностью 8–16 тс (18 000–35 000 фунтов силы) . [ 72 ] Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планировала поставить пять ПД-14 для МС-21 до конца 2018 года, начать летные испытания в 2019 году для сертификации варианта МС-21 в 2021 году. [ 73 ] К октябрю 2018 года ПД-14 получил сертификат типа Росавиации . [ 74 ] В октябре 2019 года летные испытания ПД-14 на МС-21 были перенесены на 2020 год. [ 75 ]

В августе 2009 года Hamilton Sundстранд , дочерняя компания United Technologies , объявила, что поставит оборудование для производства и распределения электроэнергии на сумму 2,3 миллиарда долларов в течение 20 лет производства. [ 76 ] Компания Rockwell Collins и ее российский партнер Avionika МС-21 были выбраны для поставки авионики . [ 77 ] Honeywell , Thales и Elbit Systems должны были поставить авионику с девятью 12-дюймовыми многофункциональными дисплеями , электронные полетные сумки , системы синтетического зрения и системы улучшенного зрения . МС-21 планировалось стать первым авиалайнером с активными боковыми ручками , поставляемым компанией UTC Aerospace Systems . [ 10 ] Он должен был иметь электродистанционное управление. [ 67 ] Его конструкция включает в себя стеклянную кабину с боковыми рычагами управления и опциональный проекционный дисплей .

Корпорация Goodrich , также дочерняя компания United Technologies, вместе с «Авиаприбором» первоначально была выбрана в качестве поставщика приводов системы управления полетом . [ 78 ] Zodiac Aerospace , Eaton и Meggitt . Другие компоненты планировалось предоставить [ 10 ] Планировалось, что внутренняя отделка будет произведена компанией Zodiac Aerospace, координируемой C&D Zodiac в Хантингтон-Бич, Калифорния. Инновации компании Zodiac Aerospace в Карсоне, Калифорния, должны были быть внедрены в системы водоснабжения и очистки сточных вод.

Существовало два типа вспомогательных силовых установок (ВСУ), разработанных по спецификациям, подходящим для MC-21: HGT750 от Honeywell Aerospace. [ 79 ] и ТА18-200 разработки «Аэросила» . [ 80 ]

Поставщики компонентов

[ редактировать ]

Первоначально предполагалось, что доля отечественных комплектующих для МС-21 составит 38%. [ нужна ссылка ] но из-за санкций после вторжения России в Украину в 2022 году российское правительство установило целевой показатель в 98% к 2023 году, что сделало его независимым от импортных компонентов. [ 81 ]

В июле 2021 года к фюзеляжу самолета пристыковали композитное крыло из российских материалов. [ 82 ] Фюзеляж спроектирован и изготовлен корпорациями «Иркут» и «Яковлев Дизайн» . [ 83 ] Шасси « поставила компания Гидромаш» из Нижнего Новгорода . [ 84 ]

Кабину и часть авионики самолета разработали и поставили Концерн «Радиоэлектронные технологии» и Rockwell Collins при участии персонала российской компании «Авионика». [ 85 ] Возможно использование как импортных вспомогательных энергоблоков, так и российских агрегатов, разработанных и произведенных на НПП « Аэросила» . [ 86 ]

Для обучения персонала российская научно-производственная компания «Системы комплексных тренажеров» разработала и изготовила ряд тренажеров, в том числе ряд пилотажных тренажеров различной степени реалистичности, тренажер противоаварийных действий, тренажер пожаротушения, тренажер обслуживания, инженерный тренажер для подготовки технического персонала. [ 87 ]

Варианты

[ редактировать ]

В 2009 году был спроектирован МС-21-200, рассчитанный примерно на 150 пассажиров в одноклассной конфигурации, за ним последовали 181-местный -300 и 212-местный -400 с базовыми и расширенными моделями, а также очень дальнобойный -200LR. [ 16 ]

МС-21-300
Стандартная модель с двигателями PW1400G, 163 пассажира в двух классах, до 211, запас хода до 6000 км (3200 миль; 3700 миль), оснащена двигателями Pratt & Whitney PW1400G . Первый полет совершил 28 мая 2017 года; шесть самолетов были построены до того, как санкции помешали закупке дополнительных двигателей PW1400G.
МС-21-310
Стандартная модель с двигателями «Авиадвигатель ПД-14» . [ 88 ] Первый полет совершил 15 декабря 2020 года; построен один самолет. Второй самолет представляет собой ремоторизацию предыдущего МС-21 с импортными двигателями. [ 89 ]

Предложенный

[ редактировать ]

Первоначально планировался 132-местный вариант МС-21-100, но затем его заменила разработка Superjet 100 . [ 90 ] Малый вариант вместимостью от 130 до 150 мест предлагался с унификацией с Sukhoi Superjet 130 . [ 91 ]

Сообщается, что ОАК рассматривает возможность дальнейшей разработки МС-21 к 2035 году. К ним относятся: -400 с двигателями мощностью 18 тонн [тс] (40 000 фунтов силы) и взлетной массой 105 тонн [т] (231 000 фунтов), а-500, а-600 с 20–25 тс (44 000–55 000 фунтов силы) и -700 с двигателями 30 тс (66 000 фунтов силы), а также MC-21X с взлетной массой 155 т (342 000 фунтов) тонн на дальность 9 000–10 000 километров (4 900–5 400 морских миль; 5 600–6 200 миль). ми) диапазон. [ 92 ] [ нужен лучший источник ] «Ильюшин Финанс» хочет приобрести самолет МС-21-400 на 256 мест и планирует купить от 20 до 60 из них. [ 93 ] 250-местный узкофюзеляжный двухмоторный самолет МС-21-400 может производиться совместно с Объединенными Арабскими Эмиратами . [ 94 ]

Варианты с двигателями ПД-14 будут обозначаться МС-21-310 и МС-21-210. [ 95 ]

МС-21-210
Укороченная версия со 132 пассажирами в двух классах, дальностью до 165 и дальностью до 6400 км (3500 миль; 4000 миль), оснащенная двигателями «Авиадвигатель ПД-14» .
МС-21-300LR
Модификация МС-21-300 с увеличенной дальностью полета до 12 000 км (6 500 миль; 7 500 миль) и двигателями «Авиадвигатель ПД-18Р» . [ нужна ссылка ]
МС-21-400
Удлиненная версия вместимостью до 256 мест в одноклассной конфигурации с двигателями «Авиадвигатель ПД-14М» .
МС-21-400LR
Модификация МС-21-400 с увеличенной дальностью полета до 12 000 км (6 500 миль; 7 500 миль) и двигателями «Авиадвигатель ПД-18Р» . [ нужна ссылка ]

По итогам МАКС- 2013 было выполнено 175 твердых заказов, в том числе 50 для дочернего предприятия Ростеха «Авиакапитал», переданного в аренду «Аэрофлоту» , еще 35 с двигателями ПД-14 для госзаказчиков, 50 для «Ильюшин Финанс» (10 для передачи в лизинг Red Wings Airlines и шесть – «Трансаэро» ), 30 – «Внешэкономбанк- Лизинг» (10 будут переданы в лизинг «ЮТэйр» и 6 для «Трансаэро») и 10 для «ИрАэро» с соглашением на еще 20, арендованных у Сбербанка России , на потенциальные 195 заказов. [ 96 ] Трансаэро обанкротилось в 2015 году.

В июне 2016 года «Азербайджанские авиалинии» предварительно подписали договор аренды десяти самолетов -300 с компанией «Ильюшин Финанс». [ 97 ] К июлю 2018 года было зафиксировано 175 твердых заказов и почти 150 намерений. [ 98 ]

На авиасалоне МАКС -2019 в Жуковский международном аэропорту Москве в компания Bek Air подписала протокол о намерениях на приобретение десяти самолетов «Иркут МС-21», авиакомпания «Якутия» также подписала соглашение о пяти самолетах и ​​неназванный заказчик еще на пять самолетов. Поставка нового самолета должна была состояться во второй половине 2021 года. [ 99 ]

Осенью 2022 года крупнейший российский авиаперевозчик Группа "Аэрофлот" заказала 89 региональных самолетов SJ-100, 210 среднемагистральных самолетов МС-21 и еще 40 узкофюзеляжных самолетов Ту-214. 18 самолетов MC-21 и 34 SJ-100 от Ростеха были подтверждены позже в 2023 году. Но генеральный директор Сергей Александровский предположил, что два других типа могут быть сняты с производства и перевести весь парк на МС-21. [ 100 ]

Дата Авиакомпания НАШ Заказы
-200 -300 Параметры Общий
21 июля 2010 г. Россия Нордвинд Эйрлайнз будет объявлено позднее 3 2 5
21 июля 2010 г. Россия ВЭБ Лизинг будет объявлено позднее 30 30 60
1 сентября 2010 г. Россия Аэрофлот 2024 [ 101 ] 50 50 [ 102 ]
18 августа 2011 г. Россия Ильюшин Финанс 2024 28 22 50 [ 103 ]
23 августа 2011 г. Россия Ростех 2024 15 35 35 85 [ 104 ]
16 сентября 2011 г. Россия ИрАэро 2024 [ 105 ] [ 106 ] 10 10 20 [ 107 ] [ а ]
27 августа 2013 г. Россия ЮТэйр будет объявлено позднее 10 10 [ б ]
29 августа 2013 г. Россия Сбербанк Лизинг будет объявлено позднее 20 20 [ 109 ]
30 августа 2013 г. Россия Ред Уингз Эйрлайнз 2024 16 16 [ 110 ] [ с ]
8 июня 2016 г. Азербайджан Азербайджанские авиалинии будет объявлено позднее 10 10 [ 97 ]
19 июля 2017 г. Россия Ангара Авиакомпания будет объявлено позднее 3 3 [ 111 ]
19 июля 2017 г. Россия АЛРОСА 2023 3 3 6 [ 112 ] [ 113 ] [ с ]
Итого без дубликатов 175 [ 98 ]
Подписаны письма о намерениях
30 августа 2019 г. Россия Якутия Авиакомпании 2024 [ 114 ] 5+ 5 [ 115 ]
7 июня 2022 г. Россия Аэрофлот будет объявлено позднее 100+ 100+ [ 116 ] [ нужен лучший источник ]
30 августа 2019 г. Неизвестный клиент будет объявлено позднее 5 [ 117 ] 5 [ 118 ]
Итого без дубликатов 140+ [ 119 ]
  1. ^ Оператор запуска [ 108 ] через Сбербанк России
  2. ^ через ВЭБ Лизинг
  3. ^ Jump up to: а б через Ильюшин Финанс

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

18 января 2021 года самолет МС-21-300 (прототип 73051) совершил выезд за пределы взлетно-посадочной полосы на аэродроме Жуковский и во время испытаний остановился в сильном снегопаде. Пострадавших среди экипажа нет. [ 120 ]

Оригинальные характеристики

[ редактировать ]
Технические характеристики и характеристики семейства самолетов МС-21 [ 121 ]
Вариант МС-21-200 МС-21-300
Экипаж кабины 2
2-классные места 132 (12Дж + 120Ю) 163 (16J + 147Y)
места 1 класса 165 @ 29–28 дюймов 211 @ 29–28 дюймов
Грузоподъемность 34 м 3 (1200 куб. футов) – 5 LD3 -45 49 м 3 (1700 куб. футов) – 9 ЛД3-45
Длина 36,8 м (121 фут) 42,2 м (138 футов)
Размах крыльев 35,9 м (118 футов)
Высота 11,5 м (38 футов)
Ширина фюзеляжа 4,06 м (13,3 фута)
Ширина кабины 3,81 м (12,5 футов)
Длина взлетно-посадочной полосы 2200 м
Максимальный взлетный вес 72 560 кг (159 970 фунтов) 79 250 кг (174 720 фунтов)
Максимальный посадочный вес 63 100 кг (139 100 фунтов) 69 100 кг (152 300 фунтов)
Максимальная полезная нагрузка 18 900 кг (41 700 фунтов) 22600 кг (49800 фунтов)
Запас топлива 20 400 кг (45 000 фунтов)
Турбовентиляторные двигатели (х 2) Авиадвигатель ПД-14 [ 122 ]
Макс. тяга (х 2) PW1428G: 28 000 фунтов силы (120 кН) PW1431G: 31 000 фунтов силы (140 кН)
2-классный ассортимент 6400 км (3500 миль; 4000 миль) 6000 км (3200 миль; 3700 миль)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «МС-21» . Объединенная авиастроительная корпорация . Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  2. ^ "Самолёты Иркут МС-21" . russianplanes.net . Retrieved 21 April 2023 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Карнозов, Владимир (25 апреля 2022 г.). «Россия отказывается от МС-21-300, чтобы сосредоточиться на отечественной версии» . Международные авиационные новости .
  4. ^ Jump up to: а б «Первый полет МС-21» (Пресс-релиз). Объединенная авиастроительная корпорация . 28 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2019 года . Проверено 17 июня 2017 г.
  5. ^ «Ростех» получает контроль над Объединенной авиастроительной корпорацией России . Russian Aviation Insider, 25 октября 2018. 25 октября 2018 . Проверено 11 марта 2022 г.
  6. ^ «ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»» . opensanctions.org . Проверено 10 июня 2022 г.
  7. ^ «ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» . opensanctions.org . Проверено 10 июня 2022 г.
  8. ^ Камински-Морроу, Дэвид (25 марта 2022 г.). «МС-21, Ту-204 и Суперджет среди типов, на которые приостановлено действие сертификата EASA» . Полет Глобал . Проверено 10 июня 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Abdullin, Aigul (1 March 2024). "Российские самолеты тяжелы на подъем" . Kommersant (in Russian).
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Максим Пядушкин (24 мая 2017 г.). «МС-21 ОАК готовится к первому полету» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 25 мая 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Иркут» построит первый МС-21 до конца года . Полет Глобал . 19 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  12. ^ «Российская промышленность продвигается на иранский рынок» . Еженедельник защиты Джейн IHS . 21 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Дэвид Камински Морроу (25 октября 2013 г.). «Россия возродит имя Як-242 для Иркута МС-21» . Полет Глобал. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 1 августа 2014 г.
  14. ^ «Иркут» все еще рассматривает возможность смены названия МС-21 . Флайтгобал . 5 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
  15. ^ Камински-Морроу, Дэвид (16 августа 2023 г.). «Имя Яковлева официально утверждено в качестве нового фирменного стиля «Иркута»» . Полет Глобал .
  16. ^ Jump up to: а б «Российское объединенное авиационное объединение достигло зрелости» . Полет Глобал . 11 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 г. Проверено 24 августа 2016 г.
  17. ^ Алан Дрон (19 июня 2011 г.). «ПАРИЖ: «Иркут» продолжает работу над МС-21» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  18. ^ Владимир Карнозов (29 февраля 2012 г.). «Россия сохраняет большие планы, несмотря на прошлогодние неудачи» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  19. ^ «Выкатка МС-21» . ЭйрИнсайт. 8 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
  20. ^ Стивен Тримбл (8 июня 2016 г.). «ФОТО: «Иркут» выкатывает авиалайнер МС-21 в претенденте на узкофюзеляжную акцию» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 8 июня 2016 г.
  21. ^ Григорий Полек (8 июня 2016 г.). «Российский МС-21 выкатился в Иркутске» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
  22. ^ Бьорн Ферм (5 апреля 2017 г.). «Иркут МС-21 не прошел испытания на предельную нагрузку» . Лихэм Ко . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  23. ^ Дэвид Камински-Морроу (23 ноября 2017 г.). «Кессон крыла МС-21 прошел очередные летные испытания» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  24. ^ Дэвид Камински-Морроу (15 мая 2017 г.). «МС-21 проходит рулежные и наземные испытания» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  25. ^ Глеб Столяров и Джек Стаббс (28 мая 2017 г.). «Россия бросает вызов Boeing и Airbus, совершив первый полет на самолете» . Рейтер . Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  26. ^ «Авиалайнер МС-21 совершил первый испытательный полет — источник» . ТАСС . 28 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  27. ^ Дэвид Камински-Морроу (29 мая 2017 г.). "Российское министерство обрисовало прогноз спроса на МС-21" . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 29 мая 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  28. ^ «Сможет ли Россия добиться успеха в продажах МС-21?» . Рейс Интернешнл . 2 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2017 г. Проверено 6 июня 2017 г.
  29. ^ Дэвид Камински-Морроу (17 августа 2017 г.). «Иркут» готовит к испытательным полетам второй МС-21 . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  30. ^ Дэвид Камински-Морроу (13 сентября 2017 г.). «МС-21 приступает к новому этапу летных испытаний» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
  31. ^ «Корпорация «Иркут» приступает ко второму этапу летных испытаний МС-21» (Пресс-релиз). Объединенная авиастроительная корпорация . 13 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2020 г. . Проверено 28 декабря 2019 г.
  32. ^ Дэвид Камински-Морроу (17 октября 2017 г.). «Иркут» проводит длительный полет МС-21 в испытательный центр имени Громова . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 18 октября 2017 г.
  33. ^ Дэвид Камински-Морроу (3 ноября 2017 г.). «МС-21 начинает программу летных испытаний с Громова» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
  34. ^ Jump up to: а б Дэвид Камински-Морроу (11 ноября 2017 г.). «Второй МС-21 скоро отправится на летные испытания» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Йенс Флоттау, Максим Пядушкин и Михаэль Бруно (2 января 2018 г.). «Летные испытания узкофюзеляжного самолета МС-21 символизируют амбиции российского сектора» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 3 января 2018 г.
  36. ^ Дэвид Камински-Морроу (9 января 2018 г.). «Второй МС-21 облетит в конце февраля: Рогозин» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 10 января 2018 г.
  37. ^ «Корпорация «Иркут» завершила строительство второго самолета МС-21-300» (Пресс-релиз). Корпорация Иркут . 25 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 г. . Проверено 28 декабря 2019 г.
  38. ^ Jump up to: а б Тьерри Дюбуа (9 апреля 2018 г.). «Российская промышленность готовится к поставкам композитов МС-21» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
  39. ^ Дэвид Камински-Морроу (12 мая 2018 г.). «Второй МС-21 приступает к летным испытаниям» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 12 мая 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
  40. ^ "Второй испытательный самолет МС-21-300 совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский" (Пресс-релиз). Корпорация Иркут . 20 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
  41. ^ Владимир Карнозов (9 июля 2018 г.). «Кремль активизирует усилия по «коренизации» SSJ100» . АЙН онлайн . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  42. ^ Дэвид Камински-Морроу (26 сентября 2018 г.). «Экипаж EASA тестирует МС-21 перед подачей заявки на сертификацию» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
  43. ^ Дэвид Камински-Морроу (4 декабря 2018 г.). "Усталостный испытания МС-21 доставлен в Московский институт" . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  44. ^ Дэвид Камински-Морроу (26 декабря 2018 г.). «Третий собранный МС-21 выходит на линию полета» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  45. ^ Jump up to: а б с Владимир Карнозов (29 января 2019 г.). «Кремль увеличивает финансирование МС-21» . АЙН онлайн . Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 года . Проверено 31 января 2019 г.
  46. ^ Дэвид Камински-Морроу (13 февраля 2019 г.). «EASA завершает первоначальную оценку летных испытаний МС-21» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
  47. ^ Григорий Полек (13 февраля 2019 г.). «Сотрудники EASA выполнили первые сертификационные полеты МС-21» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
  48. ^ Стив Тримбл (18 февраля 2019 г.). «Санкции США приводят к задержке графика выпуска MC-21 на один год» . Сеть «Авиационная неделя» .
  49. ^ Камински-Морроу, Дэвид (16 марта 2019 г.). «Третий испытательный МС-21 стартовал в первый полет» . Flightglobal.com .
  50. ^ Камински-Морроу, Дэвид (13 мая 2019 г.). «Кабинный МС-21 вылетел в Москву на испытания» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г.
  51. ^ «Российский авиалайнер МС-21 приземлился в Стамбуле после первого международного рейса» . www.defenseworld.net . 16 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
  52. ^ контент предоставлен третьей стороной (23 октября 2019 г.). «Иркут МС-21-300 совершил первый международный рейс» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 25 октября 2019 г.
  53. ^ Дэвид Камински-Морроу (29 ноября 2019 г.). «Иркут» выкатывает четвертый испытательный МС-21 . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  54. ^ «К программе летных испытаний присоединился четвертый самолет МС-21-300» (Пресс-релиз). Корпорация Иркут . 25 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
  55. ^ Дэвид Камински-Морроу (29 января 2020 г.). "Иркут получил первые двигатели ПД-14 для установки на МС-21" . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 29 января 2020 г.
  56. ^ Дэвид Камински-Морроу (15 декабря 2020 г.). «МС-21 с двигателями ПД-14 российского производства совершил первый полет» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
  57. ^ Дэвид Камински-Морроу (25 декабря 2021 г.). «Иркут» впервые поднял в воздух МС-21 с композитным крылом отечественного производства . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 года . Проверено 25 декабря 2021 г.
  58. ^ Камински-Морроу, Дэвид (7 октября 2022 г.). "Испытательный самолет МС-21 летает с двигателями ПД-14 после замены с PW1400G" . Полет Глобал .
  59. ^ «Россия будет использовать для своего самолета «Иркут МС-21» только отечественные двигатели» . Апрель 2022.
  60. ^ Камински-Морроу, Дэвид (27 июня 2022 г.). «К 2030 году более 80% российского флота будет состоять из самолетов отечественного производства — правительство» . Полет Глобал .
  61. ^ Jump up to: а б с д Дэвид Камински-Морроу (4 июня 2018 г.). «Аэрофлот» озвучил ожидания по характеристикам МС-21 . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 5 июня 2018 г.
  62. ^ «Авиастар» дорабатывает панели фюзеляжа для первого серийного МС-21 . Флайтглобал . 12 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2018 г. Проверено 12 октября 2018 г.
  63. ^ "ГТЛК попросила у властей новых субсидий для лайнера MC-21" (in Russian). РБК . 2 September 2021. Archived from the original on 3 September 2021 . Retrieved 3 September 2021 .
  64. ^ Jump up to: а б с Дэвид Камински-Морроу (28 декабря 2021 г.). «Иркут МС-21-300 получил первичную российскую сертификацию типа» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
  65. ^ «Сухой Суперджет 100 и Бе-200 Бериева теряют европейское одобрение, МС-21 его не получает» . Aviation24.be, 17 марта 2022 г. Проверено 1 июля 2023 г.
  66. ^ "Проблемы с двигателями. Серийные поставки самолетов SJ-100 и МС-21 перенесли на 2026 г."
  67. ^ Jump up to: а б с Бьорн Ферм (3 января 2018 г.). «Насыщенный событиями год United Aircraft и COMAC» . Лихэм . Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 3 января 2018 г.
  68. ^ Владимир Карнозов (24 января 2019 г.). «Коррекция курса MC-21 Санкционных сил США» . AINонлайн . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
  69. ^ "Первые детали крыла МС-21 из российских композитов уже изготовлены" . Aviation Explorer (in Russian). 22 March 2019. Archived from the original on 23 March 2019 . Retrieved 18 April 2019 .
  70. ^ Карнозов, Владимир (5 ноября 2007 г.). «Россия примет на вооружение композитное крыло и алюминиевый фюзеляж для следующего узкофюзеляжного самолета» . Флайтглобал .
  71. ^ «Двигатель Pratt & Whitney PW1000G выбран для российского самолета Иркут МС-21» (пресс-релиз). 10 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  72. ^ «Вторая граница позади» (Пресс-релиз). Пермский моторный завод . 26 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 г. . Проверено 15 мая 2017 г.
  73. ^ Дэвид Камински Морроу (26 января 2018 г.). «Иркут» подписал контракт на первые летные испытания двигателей ПД-14 для МС-21 . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
  74. ^ Дэвид Камински Морроу (19 октября 2018 г.). «Двигатель ПД-14 для МС-21 прошел российскую сертификацию» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 24 января 2019 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
  75. ^ Дэвид Камински Морроу (9 октября 2019 г.). «Летно-испытательные двигатели ПД-14 приближаются к установке МС-21» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
  76. ^ «Гамильтон Сандстранд объявляет о сделке с «Иркутом» на сумму 2,3 миллиарда долларов» . Хартфорд Курант . 21 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 г. Проверено 15 мая 2017 г.
  77. ^ «Западные двигатели следующего поколения на выбор МС-21 и С919» . Полет Глобал . 16 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 г. Проверено 15 мая 2017 г.
  78. ^ «СИНГАПУР 2010: Goodrich выигрывает сделку по системе управления полетом MS-21» . Полет Глобал . 1 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  79. ^ «Иркут МС-21 — aeronautica.online» . aeronautica.online . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
  80. ^ «Разработка вспомогательной силовой установки для самолета МС-21 завершится в ноябре – Новости – Авиация России – RUAVIATION.COM» . www.ruaviation.com . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
  81. ^ "Медведев считает важным уход от импорта в проекте МС-21" . www.aif.ru. 28 January 2019 . Retrieved 7 February 2019 .
  82. ^ "Крыло из российских композиционных материалов установлено на самолет МС-21-300" . www.uacrussia.ru (in Russian) . Retrieved 8 June 2022 .
  83. ^ "Крыло из российских композиционных материалов установлено на самолет МС-21-300" . www.uacrussia.ru (in Russian) . Retrieved 10 June 2022 .
  84. ^ "Шасси для МС-21 | Авиация России как на ладони - последние события, технологии и история авиации" . www.poletim.net . Retrieved 8 June 2022 .
  85. ^ tvzvezda.ru, Редакция (15 June 2015). "Вопреки санкциям российским лайнером МС-21 заинтересовались на Западе" . Телеканал «Звезда» (in Russian) . Retrieved 8 June 2022 .
  86. ^ " "Аэросила" готова кМС-21: Разработчик сертифицировал вспомогательную силовую установку, созданную по заказу Минпромторга "АВИСА" – Ассоциация производителей авиационных систем и агрегатов" . avisa.aero . Retrieved 10 June 2022 .
  87. ^ "Полнопилотажный тренажер МС-21-300 подготовили к установке органов управления" . Авиатранспортное обозрение (in Russian). 21 November 2016 . Retrieved 8 June 2022 .
  88. ^ «Иркут» приступает к испытаниям своего первого МС-21-310 с российскими двигателями . 11 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г.
  89. ^ «Второй самолет МС-21 совершил полет с российскими двигателями ПД-14» . 7 октября 2022 г. Проверено 18 июня 2023 г.
  90. ^ «Достаточно ли хорош российский МС-21 для выхода на олигополистический рынок?» . Авиационный голос . 17 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 15 января 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
  91. ^ «Объединённая авиастроительная компания России» разработает новый двухмоторный самолёт . FlightGlobal . 4 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
  92. ^ "Рассматриваются варианты расширения семейства самолетов МС-21" . Военно-промышленный курьер (in Russian). 16 December 2015. Archived from the original on 12 May 2017 . Retrieved 1 June 2017 .
  93. ^ Владимир Карнозов (19 июля 2017 г.). «Иркут МС-21 выиграл несколько заказов авиакомпаний на МАКС-2017» . АЙН . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  94. ^ Полина Монтаг-Гирмес (13 ноября 2017 г.). «Россия и ОАЭ разработают новый 250-местный узкофюзеляжный самолет» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  95. ^ "Российские двигатели ПД-14 "примерили" на МС-21" . Popmech.ru (in Russian) . Retrieved 10 August 2020 .
  96. ^ «Новые заказы на МС-21» (PDF) . Журнал «Сними» . Ноябрь 2013. с. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2014 года.
  97. ^ Jump up to: а б Камински-Морроу, Дэвид (13 июня 2016 г.). «Азербайджан возьмет в аренду МС-21 после начала летных испытаний» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  98. ^ Jump up to: а б «Состояние программы МС-21» (PDF) . Иркут. Июль 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2018 г. Проверено 18 июля 2018 г.
  99. ^ «МС-21 получает новые заказы». Мир авиалайнеров . Октябрь 2019: 17.
  100. ^ «Сообщается, что «Аэрофлот» ведет переговоры о полном переводе парка самолетов на МС-21» .
  101. ^ "Названы сроки поставки самолётов МС-21 с отечественными комплектующими" . ИА REGNUM (in Russian) . Retrieved 10 June 2022 .
  102. ^ Зайцев, Том (1 сентября 2010 г.). «Аэрофлот планирует приобрести до 50 МС-21 в рамках поддержки авиастроительной отрасли России» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  103. ^ Говиндасами, Шива (18 августа 2011 г.). «МАКС: «Ильюшин Финанс» заказал 28 МС-21» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  104. ^ "Ростехнологии" и МФК подписали договор на поставку до 135 самолетов МС-21 . Полет Глобал . 23 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  105. ^ "Авиакомпания "Ираэро" и Корпорация "Иркут" заключили контракт на поставку 10 самолетов МС-21" . 28 August 2013. Archived from the original on 15 November 2017 . Retrieved 15 November 2017 .
  106. ^ " "ИрАэро" в 2019 году планирует получить 10 самолетов МС-21" . tass.ru . 17 July 2017. Archived from the original on 15 November 2017 . Retrieved 15 November 2017 .
  107. ^ «ИрАэро» приобретет 10 самолетов МС-21 . Российская авиация . 16 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
  108. ^ "Российская компания "ИрАэро" названа оператором запуска МС-21" . ч-авиация . 28 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 3 января 2018 г.
  109. ^ «МАКС: Сбербанк подписался на 20 МС-21 и 20 Суперджетов» . Flightglobal.com . 29 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  110. ^ «МАКС: Red Wings подписывает контракты на российские самолеты и Q400» . Полет Глобал . 30 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  111. ^ "Российские МС-21 и Ил-114 получили новые заказы на авиасалоне МАКС" . Сеть «Авиационная неделя» . 19 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  112. ^ "Российская АЛРОСА возьмет в аренду у IFC 3+3 МС-21-300" . ch-aviation.com . 20 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  113. ^ «Иркут МС-21 выиграл несколько заказов авиакомпаний на МАКС-2017» . ainonline.com . 19 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  114. ^ "Первые поставки самолетов МС-21 в Якутию могут начаться в 2025-2026 годах" . ТАСС . Retrieved 10 June 2022 .
  115. ^ «МС-21 добавляет в свой портфель продаж еще 20 потенциальных «мягких заказов» . rusaviainsider.com . Архивировано из оригинала 30 августа 2019 года . Проверено 30 августа 2019 г.
  116. ^ " "Аэрофлот" планирует заказать 300 самолетов российского производства" . Ведомости (in Russian) . Retrieved 10 June 2022 .
  117. ^ "Самолет МС-21 получил 20 предварительных заказов на МАКС-2019" . Авиатранспортное обозрение (in Russian). 28 August 2019 . Retrieved 10 June 2022 .
  118. ^ "Самолет МС-21 получил 20 предварительных заказов на МАКС-2019" . Авиатранспортное обозрение (in Russian). 28 August 2019 . Retrieved 10 June 2022 .
  119. ^ "Первые поставки самолетов МС-21 в Якутию могут начаться в 2025-2026 годах" . ТАСС . Retrieved 10 June 2022 .
  120. «Иркут МС-21» выходит за пределы взлетно-посадочной полосы. Архивировано 19 января 2021 г. в Wayback Machine , AINonline, Грегори Полек, 18 января 2021 г., 15:54.
  121. ^ «Технические характеристики и характеристики семейства самолетов МС-21» . Иркут. Архивировано из оригинала 17 июля 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
  122. ^ «Новые двигатели: ПД-14» . Иркут. Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 10 мая 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc9aa5ec66052f6ef18bbc9e3a4d08ef__1726177320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/ef/fc9aa5ec66052f6ef18bbc9e3a4d08ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakovlev MC-21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)