Jump to content

Yakovlev Yak-152

Yak-152
Роль Основной тренер
Национальное происхождение Российская Федерация
Производитель Корпорация Иркут
Дизайнерская группа Yakovlev
Первый полет 29 сентября 2016 г. [ 1 ]
Статус Летные испытания завершены
Основной пользователь Воздушно-космические силы России
Количество построенных 4 прототипа [ 2 ]
Варианты Hongdu Yakovlev CJ-7

Як -152 российский учебно -тренировочный самолет ОКБ Яковлева , входящего в корпорацию «Иркут» . Прототип Як-152 совершил первый полет 29 сентября 2016 года и был оснащен RED A03 дизельным двигателем мощностью 500 л.с. (370 кВт). [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ] Самолет заказан ВКС России для замены устаревших учебно-тренировочных самолетов Як-52 . [ 1 ] В настоящее время производится в Иркутске .

Разработка

[ редактировать ]

Разработка началась в 1990-е годы одновременно с созданием более совершенного турбореактивного учебно-тренировочного самолета ЯК-130 , созданного на основе удачной конструкции ЯК-54. Оба должны были иметь одинаковые кабины , чтобы можно было легко переключаться с более легкого ЯК-152 на более крупный ЯК-130. К 2001 году новый тип был выбран в качестве будущего основного учебно-тренировочного самолета ВВС. В начале 2000-х годов продвижение проекта было ограничено из-за отсутствия финансирования. В 2006 году китайские инвесторы профинансировали дальнейшее развитие проекта, создав собственное детище Hongdu Яковлев CJ-7 , оснащенное российским Веденеева М14Х. радиально-поршневым двигателем

ОКБ Яковлева (оно же «Иркут») выбрало российско -германский дизель V-образного типа RED А03, созданный Владимиром Райхлиным, переехавшим в Германию из России, где он работал инженером-автомобилестроителем на ВАЗе . Производство двигателей в Аденау (Германия) финансировалось российским холдингом ФИНАМ . Однако, поскольку международные санкции против России ужесточились, что сделало импорт двигателей невозможным, российское бюро Яковлева обратилось к отечественным альтернативам, таким как поршневые двигатели ВМЗ М-9Ф или турбовальные двигатели Климов ВК-800 , хотя они потребуют серьезных адаптаций. [ 5 ] [ 6 ]

России В 2016 году Минобороны заявило о намерении закупить не менее 150 единиц после их запуска в серийное производство. В январе 2024 года завершились летные испытания для военных. [ 7 ]

Помимо военного применения самолет проектировался и для авиации общего назначения . Заказ 105 единиц планировался ДОСААФ России для подготовки гражданских пилотов, и белорусский ДОСААФ. заинтересованность в приобретении самолетов выразил [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Россия

Технические характеристики (Як-152)

[ редактировать ]
Як-152 в полете в Иркутске.
RED A03 Дизельный двигатель

Данные производителя и технологии ВВС [ 3 ] [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 7,72 м (25 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 8,82 м (28 футов 11 дюймов)
  • Высота: 2,47 м (8 футов 1 дюйм)
  • Полная масса: 1320 кг (2910 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1490 кг (3285 фунтов)
  • Запас топлива: 200 кг (440 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × RED Aircraft A03 V-12 четырехтактный дизельный двигатель мощностью 370 кВт (500 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов)
  • Скорость сваливания: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла)
  • Дальность действия: 1500 км (930 миль, 810 миль)
  • Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
  • пределы g: +9/-7
  • Скорость набора высоты: 10 м/с (2000 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Первый полет учебно-тренировочного Як-152» . Flight Global, 5 октября 2016 г. По состоянию на 7 октября 2016 г.
  2. ^ "Глава "Иркута": Минобороны и ДОСААФ готовы закупить Як-152" . ria.ru . 24 March 2017 . Retrieved 7 July 2019 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Новые проекты: ЯК-152» . Джейкоб . Проверено 7 октября 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Основной учебно-тренировочный самолет Як-152, Россия» . Технология ВВС . Проверено 7 октября 2016 г.
  5. ^ «Россия переосмысливает возможности тренеров» . ainonline.com . 2 октября 2018 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  6. ^ Новости, Р. И. А. (4 August 2023). "В ПАО "Яковлев" ищут замену немецкому двигателю на Як-152" . РИА Новости (in Russian) . Retrieved 22 January 2024 .
  7. ^ BFM.ru. "Учебно-тренировочный самолет Як-152 для ВКС успешно прошел испытания" . BFM.ru - деловой портал (in Russian) . Retrieved 22 January 2024 .
  8. ^ "Первый прототип Як-152 получил окраску - ОРУЖИЕ РОССИИ Информационное агентство" . 13 June 2017. Archived from the original on 13 June 2017 . Retrieved 22 January 2024 .
  9. ^ "Минобороны заказало 150 легких тренировочных самолетов Як-152" . ria.ru . 7 June 2016 . Retrieved 7 July 2019 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc3bc2521222363dfc599b8497f05865__1710426120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/65/bc3bc2521222363dfc599b8497f05865.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakovlev Yak-152 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)