Jump to content

Yakovlev Yak-46

Yak-46
Общая информация
Тип Авиалайнер
Национальное происхождение Советский Союз / Россия
Дизайнер
Статус Отменено
Количество построенных 0
История
Разработано на основе Yakovlev Yak-42

Як -46 представлял собой предложенную конструкцию самолета на основе Як-42 с двумя винтами встречного вращения на винтовом вентиляторе, расположенном в задней части. Технические характеристики самарских ТРДД находились в диапазоне тяги 11 000 кг (24 250 фунтов). [ 1 ] Хотя Як-46 был предложен в 1990-х годах, производство Як-46 так и не началось. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

На Парижском авиасалоне 1987 года Советский Союз представил масштабные модели нескольких разрабатываемых самолетов. [ 3 ] включая 150-местный самолет с двумя толкающими винтовыми вентиляторами, установленными в задней части фюзеляжа . [ 4 ] В то время этот самолет не имел названия, но Советы сообщили, что ОКБ Яковлева . его разработкой занималось [ 4 ] Позже в 1987 году министр гражданской авиации СССР отметил, что Яковлев строит двухвинтовой авиалайнер на базе модели Як-42 . [ 5 ] испытать Д-236 винтовой двигатель моторостроительного конструкторского бюро «Ивченко-Прогресс» (также известного как «Прогресс», «Лотарев», «Муравченко», «ЗМКБ», «Запорожье») в полете на самолете В 1989 году Яковлев планировал к концу 1989 года Як-42. год. [ 6 ]

В начале 1990 года Яковлев раскрыл подробности конструкции винтового двигателя Яковлева, который получил название Як-46 и планировался поступить на вооружение в 1997 году. [ 7 ] Як-46 и Як-42М, удлиненная на 4 метра модификация (13 футов; 4000 миллиметров; 160 дюймов) Як-42, которые поступят на вооружение в 1994 году, будут иметь электродистанционное управление (FBW). ) органы управления, электронная система пилотажных приборов (EFIS), крыло со сверхкритическим увеличенного профилем удлинения , размаха и стреловидности , вместимостью 150 и более пассажиров и новые двигатели с реверса тяги возможностью . Однако Як-46 будет иметь два незакрытых винтовентиляторных двигателя, установленных на хвостовой части фюзеляжа, вместо трех установленных в кормовой части ТРДД Як-42 и Як-42М ( включая один, прикрепленный к вертикальному стабилизатору ). Яковлев также предложил неназванную промежуточную модификацию, расположенную между Як-42М и Як-46, которая будет оснащена двумя подкрыльевыми двигателями на основе концепции встроенного винтовентиляторного двигателя встречного вращения (CRISP). Поскольку эта модификация требовала больших изменений планера, Яковлев был менее уверен в ее конечном производстве.

Як-46 будет вмещать 150–162 места в шестирядной однофюзеляжной конфигурации, летать до 1540 морских миль (2850 км; 1770 миль), крейсерствовать со скоростью от 445 до 460 узлов (от 800 до 850 км). /ч) и оснащен двумя винтовыми двигателями Лотарева Д-27 . Винтовые двигатели диаметром 3,8 метра (12 футов; 3800 мм; 150 дюймов) будут иметь винты встречного вращения с восемью лопастями спереди и шестью лопастями сзади, а удельный расход топлива тяги составит 0,44 фунта / (фунт-сила-час) ( 12 г/(кН⋅с)), и выдавать 9700 киловатт (13000 л.с.), в результате чего при тяге 11 200 кгс (24 700 фунтов силы; 110 кН). Расход топлива на пассажиро-километр Як-46 составлял 13,8 грамма на километр (0,78 унции на милю) на одно место. Это значение по сравнению с 14,5 г/км (0,82 унции/миль) для варианта подкрыльного двигателя Як-46 и 21 г/км (1,2 унции/миль) для Як-42М, который уже был на 35-40% более эффективным, чем у Як-42М. Як-42. В то время сообщалось об интересе авиакомпаний к Як-46, но не было заказов, но Яковлев вел переговоры о продаже 200 самолетов Як-42М Аэрофлот , [ 8 ] которая тогда была крупнейшей авиакомпанией в мире. [ 9 ]

К октябрю 1990 года две версии Як-46 конкурировали со 102-126-местным Ту-334 , который, как и более мощный Як-46, имел промежуточную турбовентиляторную версию и окончательную винтовую версию, чтобы заменить сотни самолетов. Стареющие авиалайнеры Ту-134 в Аэрофлоте . Для подготовки к разработке Як-46 Яковлев создал совместное предприятие с «Ивченко Прогресс» и Министерством гражданской авиации СССР . Аэрофлот поможет профинансировать прототип, который будет построен в начале 1991 года, если будет выбран Як-46. Ежегодное производство в конечном итоге достигнет 100 авиалайнеров и продлится до 2005 года. [ 10 ]

15 марта 1991 года Яковлев, наконец, приступил к летным испытаниям одного винтовентиляторного двигателя Д-236 на испытательном стенде самолета Як-42Э-ЛЛ, что сделало это первой программой летных испытаний винтовентиляторных двигателей, проводимой отдельным советским авиационным конструкторским бюро. [ 11 ] Испытательный стенд появился на статической выставке на Парижском авиасалоне 1991 года в июне. [ 12 ] Как и двигатель Д-27, Д-236 представлял собой систему встречного вращения с восьмилопастным передним и шестилопастным задним винтами. Он имел диаметр вентилятора 4,2 м (14 футов; 4200 мм; 170 дюймов), номинальную мощность 8195 кВт (10 990 л.с.), [ 13 ] и номинальная тяга 10 500–11 000 кгс (23 000–24 000 фунтов силы; 103–108 кН). Однако стендовый двигатель был ограничен меньшей тягой, поскольку Д-236 был мощнее двигателя Лотарева Д-36, который он заменил. [ 14 ]

Для поддержки разработки концепции Як-46 Яковлев управлял испытательным самолетом Як-42 E-LL, частично оснащенным экспериментальным винтовым двигателем "Прогресс Д-236" .

Тем временем появились противоречивые сведения о силовой установке Як-46: в одной статье говорилось, что будущим двигателем будет Д-236, [ 15 ] но в другой статье говорилось, что Яковлев выбирал между безредукторным вентилятором без воздуховода, который обеспечивал бы расход топлива 12 г/км (0,68 унции/миль), и менее эффективным, но теперь считающимся более реалистичным канальным вентилятором со сверхвысокой производительностью. Степень двухконтурности между 20 и 27. [ 11 ] В августе в отчете говорилось, что первоначальная версия Як-46, теперь называемая Як-46-1, будет иметь две подкрыльевые силовые установки «Прогресс», напоминающие компании International Aero Engines (IAE) двигатель SuperFan , а последующая версия, названный Як-46-2, снова будет иметь двигатели Д-27, установленные в кормовой части фюзеляжа. [ 16 ] Советское авиационное издание назвало первоначальный двигатель « Прогресс Д-627» — тихий турбовентиляторный двигатель со сверхвысокой степенью двухконтурности. [ 17 ] Созданный на базе D-27, D-627 имел канальные вентиляторы противоположного вращения и дифференциальную коробку передач . [ 18 ] Д-627 имел взлетную тягу 11 000 кгс (24 000 фунтов силы; 110 кН); его удельный расход топлива тяги (TSFC) в крейсерском режиме не будет превышать 0,5 фунта / (фунт-сила-час) (14 г / (кН⋅с)) на высоте 0,8 Маха и высоте 11 000 м (36 000 футов), что эквивалентно скорости 461 узел. (854 км/ч; 531 миль в час); а расход топлива Як-46 на одного пассажира с Д-627 составит 15,5 г / км (0,88 унции / милю). Последующий вариант Як-46 будет иметь те же характеристики и летно-технические характеристики, что и Д-27 ранее, но его крейсерский TSFC после потерь составит 0,47 фунт/(фунт-сила-ч) (13 г/(кН⋅с)) при Скорость 460 узлов (850 км/ч; 530 миль в час). Кроме того, плановый срок службы Як-46 составит 60 000 часов при среднегодовом налете 3 000 часов. [ 17 ] По состоянию на ноябрь 1991 года Яковлев строил деревянный макет Як-46. [ 19 ] К августу 1992 года планировалось начать совместное производство самолета в Южной Африке. [ 20 ]

По состоянию на март 1993 года Яковлев получил один заказ на разработку Як-46, что временно спасло фирму от банкротства. [ 21 ] В середине 1994 года конструкторское бюро двигателей «Прогресс» планировало создать турбореактивный вариант своего Д-27 для использования на Як-46. [ 22 ] Позже в том же году сообщалось, что на Як-46 будут установлены два Прогресс Д-727» , без упоминания винтовой версии самолета. высококонтурных турбовентиляторных двигателя « [ 23 ] Однако в 1996 году в другой переписи авиалайнеров все еще упоминалась версия Як-46-1 с подкрыльевыми двигателями Д-727, за которой следовал Як-46-2 с кормовыми двигателями Д-27 и Т-образным хвостовым оперением . Из-за проблем с разработкой двигателей ни один из самолетов не смог бы полететь раньше 2000 года. [ 24 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Data from Grazhdanskaya Aviatsiya (Civil Aviation), September 1991. [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2–3
  • Вместимость: 150
  • Длина: 41 [ 25 ] м (134 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 35,5 [ 25 ] м (116 футов 6 дюймов)
  • Диаметр: 3,8 [ 26 ] м (12 футов 6 дюймов) фюзеляжа
  • Высота: 11 [ 26 ] м (36 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 120 м 2 (1300 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 10,5
  • Пустой вес: 37 300 [ 25 ] кг (82 232 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 61 300 кг (135 143 фунта)
  • Силовая установка: 2 винтовых двигателя Ивченко Прогресс Д-27 с тягой 110 кН (25 000 фунтов силы) каждый на взлете.
  • Гребные винты: 8 носовых и 6 кормовых соосных толкающих гребных винтов встречного вращения , диаметр 3,8 м (12 футов 6 дюймов).

Производительность

  • Крейсерская скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов)
  • Дальность: 3500 км (2200 миль, 1900 миль) с нормальной полезной нагрузкой
  • Практический потолок: крейсерская высота 11 100 м (36 400 футов).
  • Подъемная сила: 18

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ганстон, Билл; Гордон, Ефим (1997). Самолет Яковлева с 1924 года . Издательство Военно-морского института США. ISBN  978-1-55750-978-9 . OCLC   636698350 .
  2. ^ Комиссия по международной торговле США. Глобальная конкурентоспособность передовых технологий обрабатывающей промышленности США . ДИАНА. ISBN  978-1-4578-2609-2 .
  3. ^ «Советский Союз демонстрирует передовые разработки транспорта» . Парижский авиасалон . Неделя авиации и космических технологий . Том. 126, нет. 24. 15 июня 1987. С. 64–65.
  4. ^ Jump up to: а б «Советы разрабатывают современные самолеты для модернизации гражданского и военного воздушного флота» (PDF) . Парижский авиасалон . Неделя авиации и космических технологий . Том. 126, нет. 25. Ле Бурже, Франция. 22 июня 1987 г. стр. 20–22. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2019 г.
  5. ^ «Советы сомневаются в новом Ил-96-300» (PDF) . Воздушный транспорт. Рейс Интернешнл . Том. 132, нет. 4078. Москва, Россия, Советский Союз. 5 сентября 1987 г. с. 5. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2019 г.
  6. ^ Финк, Дональд Э. (5 июня 1989 г.). «Опыт летных испытаний экспериментального винтового двигателя на самолете Ил-76» . Советская аэрокосмическая промышленность. Неделя авиации и космических технологий . Том. 130, нет. 23. Запорожье, СССР. п. 51. ISSN   0005-2175 .
  7. ^ «Яковлев планирует создать модификацию винтомоторного двигателя Як-42» (PDF) . Технические: Воздушный транспорт. Рейс Интернешнл . Том. 137, нет. 4210. 4–10 апреля 1990. с. 18. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2019 г.
  8. ^ Постлетуэйт, Алан (9–15 мая 1990 г.). «Яковлев наносит ответный удар: планируются Propfan и другие высокотехнологичные модификации авиалайнера Як-42 (кодовое название НАТО Clobber)» . Рейс Интернешнл . Том. 137, нет. 4215. стр. 61–62, 65–66. ISSN   0015-3710 . Гейл   А8494186 .
  9. ^ «Догоняем» (PDF) . Комментарий. Рейс Интернешнл . Том. 139, нет. 4267. 22–28 мая 1991. с. 3. ISSN   0015-3710 . Гейл   А10813969 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2019 г.
  10. ^ «Следует принять решение о замене Ту-134» (PDF) . Москва Аэрокосмическая '90. Рейс Интернешнл . Том. 138, нет. 4237. 10–16 октября 1990. с. 28. ISSN   0015-3710 . Гейл   А8987476 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Рыбак, Борис (22–28 мая 1991 г.). «Яковлев берет на себя инициативу в области винтовентиляторных двигателей: в то время как разработка топливосберегающих винтовых двигателей на Западе затухает, работа продолжается в Советском Союзе, где недавняя нехватка топлива подчеркнула необходимость в новых технологиях двигателей» . Коммерческие двигатели. Рейс Интернешнл . Том. 139, нет. 4267. стр. 27–28. ISSN   0015-3710 . Гейл   A10813997 .
  12. ^ «Яковлев демонстрирует испытательный стенд винтовентилятора на Парижском авиасалоне» (PDF) . Парижский авиасалон. Неделя авиации и космических технологий . Том. 134, нет. 26. Ле Бурже, Франция. 1 июля 1991 г. с. 44. ISSN   0005-2175 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2019 г.
  13. ^ «Як-винтовентилятор заезжает в Париж» (PDF) . Отчет о Парижской выставке. Рейс Интернешнл . Том. 140, нет. 4272. 26 июня – 2 июля 1991. с. 16. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2019 г.
  14. ^ Abidin, Vadim (March 2008). "ОРЛИНЫЙ ГЛАЗ ФЛОТА Самолет радиолокационного дозора и наведения Як-44Э" [Eagle eye of the fleet: Aircraft radar patrol and guidance Yak-44E]. Oboronnyy Zakaz (Defense Order) (in Russian). No. 18. Archived (PDF) from the original on May 18, 2019 – via A.S. Yakovlev design bureau, Kryl'ia Rodiny (Wings of the Motherland) magazine.
  15. ^ Норрис, Гай (22–28 мая 1991 г.). «Коммерческие двигатели» . Рейс Интернешнл . Том. 139, нет. 4267. С. 23, 26. ISSN   0015-3710 .
  16. ^ Леноровиц, Джеффри М. (26 августа 1991 г.). «Переворот происходит, когда советская аэрокосмическая промышленность борется с проблемами финансирования и эксплуатации» . Кризис в Советском Союзе. Неделя авиации и космических технологий . Том. 135, нет. 8. Москва, Ленинград и Киев, СССР. стр. 24–25. ISSN   0005-2175 .
  17. ^ Jump up to: а б с Авиалайнер Як-46 в профиле . Транспорт. Центральная Евразия: Государства Балтии и Евразии: Межгосударственные дела (Доклад). Отчет ФБИС. Том. ФБИС-УСР-92-023. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (опубликовано 5 марта 1992 г.). Сентябрь 1991. стр. 94–96. hdl : 2027/inu.30000028648115 . {{cite report}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  18. ^ Kravchenko, Igor Fedorovich; Stepanov, Igor Yuvenalievich; Khustochka, Alexander Nikolaevich (2010). "ГП 'Ивченко-Прогресс': на пороге создания двигателей нового поколения" [GP 'Ivchenko-Progress': On the threshold of creating engines of new generation]. Dvigatel (Engine) (in Russian). Vol. 5, no. 71. pp. 20–22.
  19. ^ «Яковлев делает ставку на новые транспорты, чтобы обеспечить выживание КБ» . Советская авиакосмическая промышленность в смятении. Неделя авиации и космических технологий . Том. 135, нет. 20. Москва, СССР. 18 ноября 1991 г. стр. 50–51. ISSN   0005-2175 .
  20. ^ Велович, Александр (12 августа 1992 г.). «Двусторонняя дорога». Рейс Интернешнл . Том. 142, нет. 4331. стр. 57+. ISSN   0015-3710 . Гейл   A12511834 .
  21. ^ Калиниченко Наталья; Привалов, Александр; Крижевский, Павел (15–21 марта 1993 г.). Рассмотрены проблемы приватизации авиастроительных предприятий . Россия: Экономические и социальные вопросы. Центральная Евразия (Отчет). Отчет ФБИС. Том. ФБИС-УСР-93-045. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (опубликовано 10 апреля 1993 г.). стр. 67–69. hdl : 2027/inu.30000028466971 . {{cite report}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  22. ^ Таверна, Майкл (июнь 1994 г.). «Российское двигателестроение в кризисе». Финансы, рынки и промышленность. Интеравиа . Том. 49, нет. 579. Москва, Россия: Издательство «Аэрокосмические медиа». стр. 26–28. ISSN   1423-3215 .
  23. ^ «Справочник коммерческих авиалайнеров» (PDF) . Рейс Интернешнл . 26 октября – 1 ноября 1994 г. с. 54. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2019 г.
  24. ^ «Авиалайнеры мира» . Рейс Интернешнл . Том. 150, нет. 4552. 4–10 декабря 1996. с. 70. ISSN   0015-3710 .
  25. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Майкл Дж. Х. (1996). Мировой каталог самолетов и систем Брасси . Лондон, Англия, Великобритания: Brassey's. стр. 242–243 . ISBN  1-85753-198-1 . ОСЛК   33079608 .
  26. ^ Jump up to: а б КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК ПО РОССИЙСКИМ И УКРАИНСКИМ САМОЛЕТАМ И ВЕРТОЛЕТАМ [Краткий справочник по российским и украинским самолетам и вертолетам]. Авиация и Космонавтика -Москва- Авиация и космонавтика [ Авиация и космонавтика ] (на русском языке). № 6 (опубликовано в июне 1995 г.). 1995. ISSN   0373-9821 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Сальников, Юрий Петрович (директор) (1991). Легенда о Боинге. Фильм II. . Легенда Боинга Часть II: Уроки Боинга. ] (Телепродукция) (на русском языке). Интервью с генеральным конструктором Яковлева А. Дондуковым. Событие происходит в 38:04 — через sibnet.ru. {{cite AV media}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b5ddba6725c1c9dac659bf03724777f__1725916380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/7f/3b5ddba6725c1c9dac659bf03724777f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakovlev Yak-46 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)