Yakovlev Yak-46
Yak-46 | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Советский Союз / Россия |
Дизайнер | |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 0 |
История | |
Разработано на основе | Yakovlev Yak-42 |
Як -46 представлял собой предложенную конструкцию самолета на основе Як-42 с двумя винтами встречного вращения на винтовом вентиляторе, расположенном в задней части. Технические характеристики самарских ТРДД находились в диапазоне тяги 11 000 кг (24 250 фунтов). [ 1 ] Хотя Як-46 был предложен в 1990-х годах, производство Як-46 так и не началось. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]На Парижском авиасалоне 1987 года Советский Союз представил масштабные модели нескольких разрабатываемых самолетов. [ 3 ] включая 150-местный самолет с двумя толкающими винтовыми вентиляторами, установленными в задней части фюзеляжа . [ 4 ] В то время этот самолет не имел названия, но Советы сообщили, что ОКБ Яковлева . его разработкой занималось [ 4 ] Позже в 1987 году министр гражданской авиации СССР отметил, что Яковлев строит двухвинтовой авиалайнер на базе модели Як-42 . [ 5 ] испытать Д-236 винтовой двигатель моторостроительного конструкторского бюро «Ивченко-Прогресс» (также известного как «Прогресс», «Лотарев», «Муравченко», «ЗМКБ», «Запорожье») в полете на самолете В 1989 году Яковлев планировал к концу 1989 года Як-42. год. [ 6 ]
В начале 1990 года Яковлев раскрыл подробности конструкции винтового двигателя Яковлева, который получил название Як-46 и планировался поступить на вооружение в 1997 году. [ 7 ] Як-46 и Як-42М, удлиненная на 4 метра модификация (13 футов; 4000 миллиметров; 160 дюймов) Як-42, которые поступят на вооружение в 1994 году, будут иметь электродистанционное управление (FBW). ) органы управления, электронная система пилотажных приборов (EFIS), крыло со сверхкритическим увеличенного профилем удлинения , размаха и стреловидности , вместимостью 150 и более пассажиров и новые двигатели с реверса тяги возможностью . Однако Як-46 будет иметь два незакрытых винтовентиляторных двигателя, установленных на хвостовой части фюзеляжа, вместо трех установленных в кормовой части ТРДД Як-42 и Як-42М ( включая один, прикрепленный к вертикальному стабилизатору ). Яковлев также предложил неназванную промежуточную модификацию, расположенную между Як-42М и Як-46, которая будет оснащена двумя подкрыльевыми двигателями на основе концепции встроенного винтовентиляторного двигателя встречного вращения (CRISP). Поскольку эта модификация требовала больших изменений планера, Яковлев был менее уверен в ее конечном производстве.
Як-46 будет вмещать 150–162 места в шестирядной однофюзеляжной конфигурации, летать до 1540 морских миль (2850 км; 1770 миль), крейсерствовать со скоростью от 445 до 460 узлов (от 800 до 850 км). /ч) и оснащен двумя винтовыми двигателями Лотарева Д-27 . Винтовые двигатели диаметром 3,8 метра (12 футов; 3800 мм; 150 дюймов) будут иметь винты встречного вращения с восемью лопастями спереди и шестью лопастями сзади, а удельный расход топлива тяги составит 0,44 фунта / (фунт-сила-час) ( 12 г/(кН⋅с)), и выдавать 9700 киловатт (13000 л.с.), в результате чего при тяге 11 200 кгс (24 700 фунтов силы; 110 кН). Расход топлива на пассажиро-километр Як-46 составлял 13,8 грамма на километр (0,78 унции на милю) на одно место. Это значение по сравнению с 14,5 г/км (0,82 унции/миль) для варианта подкрыльного двигателя Як-46 и 21 г/км (1,2 унции/миль) для Як-42М, который уже был на 35-40% более эффективным, чем у Як-42М. Як-42. В то время сообщалось об интересе авиакомпаний к Як-46, но не было заказов, но Яковлев вел переговоры о продаже 200 самолетов Як-42М Аэрофлот , [ 8 ] которая тогда была крупнейшей авиакомпанией в мире. [ 9 ]
К октябрю 1990 года две версии Як-46 конкурировали со 102-126-местным Ту-334 , который, как и более мощный Як-46, имел промежуточную турбовентиляторную версию и окончательную винтовую версию, чтобы заменить сотни самолетов. Стареющие авиалайнеры Ту-134 в Аэрофлоте . Для подготовки к разработке Як-46 Яковлев создал совместное предприятие с «Ивченко Прогресс» и Министерством гражданской авиации СССР . Аэрофлот поможет профинансировать прототип, который будет построен в начале 1991 года, если будет выбран Як-46. Ежегодное производство в конечном итоге достигнет 100 авиалайнеров и продлится до 2005 года. [ 10 ]
15 марта 1991 года Яковлев, наконец, приступил к летным испытаниям одного винтовентиляторного двигателя Д-236 на испытательном стенде самолета Як-42Э-ЛЛ, что сделало это первой программой летных испытаний винтовентиляторных двигателей, проводимой отдельным советским авиационным конструкторским бюро. [ 11 ] Испытательный стенд появился на статической выставке на Парижском авиасалоне 1991 года в июне. [ 12 ] Как и двигатель Д-27, Д-236 представлял собой систему встречного вращения с восьмилопастным передним и шестилопастным задним винтами. Он имел диаметр вентилятора 4,2 м (14 футов; 4200 мм; 170 дюймов), номинальную мощность 8195 кВт (10 990 л.с.), [ 13 ] и номинальная тяга 10 500–11 000 кгс (23 000–24 000 фунтов силы; 103–108 кН). Однако стендовый двигатель был ограничен меньшей тягой, поскольку Д-236 был мощнее двигателя Лотарева Д-36, который он заменил. [ 14 ]

Тем временем появились противоречивые сведения о силовой установке Як-46: в одной статье говорилось, что будущим двигателем будет Д-236, [ 15 ] но в другой статье говорилось, что Яковлев выбирал между безредукторным вентилятором без воздуховода, который обеспечивал бы расход топлива 12 г/км (0,68 унции/миль), и менее эффективным, но теперь считающимся более реалистичным канальным вентилятором со сверхвысокой производительностью. Степень двухконтурности между 20 и 27. [ 11 ] В августе в отчете говорилось, что первоначальная версия Як-46, теперь называемая Як-46-1, будет иметь две подкрыльевые силовые установки «Прогресс», напоминающие компании International Aero Engines (IAE) двигатель SuperFan , а последующая версия, названный Як-46-2, снова будет иметь двигатели Д-27, установленные в кормовой части фюзеляжа. [ 16 ] Советское авиационное издание назвало первоначальный двигатель « Прогресс Д-627» — тихий турбовентиляторный двигатель со сверхвысокой степенью двухконтурности. [ 17 ] Созданный на базе D-27, D-627 имел канальные вентиляторы противоположного вращения и дифференциальную коробку передач . [ 18 ] Д-627 имел взлетную тягу 11 000 кгс (24 000 фунтов силы; 110 кН); его удельный расход топлива тяги (TSFC) в крейсерском режиме не будет превышать 0,5 фунта / (фунт-сила-час) (14 г / (кН⋅с)) на высоте 0,8 Маха и высоте 11 000 м (36 000 футов), что эквивалентно скорости 461 узел. (854 км/ч; 531 миль в час); а расход топлива Як-46 на одного пассажира с Д-627 составит 15,5 г / км (0,88 унции / милю). Последующий вариант Як-46 будет иметь те же характеристики и летно-технические характеристики, что и Д-27 ранее, но его крейсерский TSFC после потерь составит 0,47 фунт/(фунт-сила-ч) (13 г/(кН⋅с)) при Скорость 460 узлов (850 км/ч; 530 миль в час). Кроме того, плановый срок службы Як-46 составит 60 000 часов при среднегодовом налете 3 000 часов. [ 17 ] По состоянию на ноябрь 1991 года Яковлев строил деревянный макет Як-46. [ 19 ] К августу 1992 года планировалось начать совместное производство самолета в Южной Африке. [ 20 ]
По состоянию на март 1993 года Яковлев получил один заказ на разработку Як-46, что временно спасло фирму от банкротства. [ 21 ] В середине 1994 года конструкторское бюро двигателей «Прогресс» планировало создать турбореактивный вариант своего Д-27 для использования на Як-46. [ 22 ] Позже в том же году сообщалось, что на Як-46 будут установлены два Прогресс Д-727» , без упоминания винтовой версии самолета. высококонтурных турбовентиляторных двигателя « [ 23 ] Однако в 1996 году в другой переписи авиалайнеров все еще упоминалась версия Як-46-1 с подкрыльевыми двигателями Д-727, за которой следовал Як-46-2 с кормовыми двигателями Д-27 и Т-образным хвостовым оперением . Из-за проблем с разработкой двигателей ни один из самолетов не смог бы полететь раньше 2000 года. [ 24 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Data from Grazhdanskaya Aviatsiya (Civil Aviation), September 1991. [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2–3
- Вместимость: 150
- Длина: 41 [ 25 ] м (134 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 35,5 [ 25 ] м (116 футов 6 дюймов)
- Диаметр: 3,8 [ 26 ] м (12 футов 6 дюймов) фюзеляжа
- Высота: 11 [ 26 ] м (36 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 120 м 2 (1300 кв. футов)
- Соотношение сторон : 10,5
- Пустой вес: 37 300 [ 25 ] кг (82 232 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 61 300 кг (135 143 фунта)
- Силовая установка: 2 винтовых двигателя Ивченко Прогресс Д-27 с тягой 110 кН (25 000 фунтов силы) каждый на взлете.
- Гребные винты: 8 носовых и 6 кормовых соосных толкающих гребных винтов встречного вращения , диаметр 3,8 м (12 футов 6 дюймов).
Производительность
- Крейсерская скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов)
- Дальность: 3500 км (2200 миль, 1900 миль) с нормальной полезной нагрузкой
- Практический потолок: крейсерская высота 11 100 м (36 400 футов).
- Подъемная сила: 18
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ганстон, Билл; Гордон, Ефим (1997). Самолет Яковлева с 1924 года . Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-55750-978-9 . OCLC 636698350 .
- ^ Комиссия по международной торговле США. Глобальная конкурентоспособность передовых технологий обрабатывающей промышленности США . ДИАНА. ISBN 978-1-4578-2609-2 .
- ^ «Советский Союз демонстрирует передовые разработки транспорта» . Парижский авиасалон . Неделя авиации и космических технологий . Том. 126, нет. 24. 15 июня 1987. С. 64–65.
- ^ Jump up to: а б «Советы разрабатывают современные самолеты для модернизации гражданского и военного воздушного флота» (PDF) . Парижский авиасалон . Неделя авиации и космических технологий . Том. 126, нет. 25. Ле Бурже, Франция. 22 июня 1987 г. стр. 20–22. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2019 г.
- ^ «Советы сомневаются в новом Ил-96-300» (PDF) . Воздушный транспорт. Рейс Интернешнл . Том. 132, нет. 4078. Москва, Россия, Советский Союз. 5 сентября 1987 г. с. 5. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2019 г.
- ^ Финк, Дональд Э. (5 июня 1989 г.). «Опыт летных испытаний экспериментального винтового двигателя на самолете Ил-76» . Советская аэрокосмическая промышленность. Неделя авиации и космических технологий . Том. 130, нет. 23. Запорожье, СССР. п. 51. ISSN 0005-2175 .
- ^ «Яковлев планирует создать модификацию винтомоторного двигателя Як-42» (PDF) . Технические: Воздушный транспорт. Рейс Интернешнл . Том. 137, нет. 4210. 4–10 апреля 1990. с. 18. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2019 г.
- ^ Постлетуэйт, Алан (9–15 мая 1990 г.). «Яковлев наносит ответный удар: планируются Propfan и другие высокотехнологичные модификации авиалайнера Як-42 (кодовое название НАТО Clobber)» . Рейс Интернешнл . Том. 137, нет. 4215. стр. 61–62, 65–66. ISSN 0015-3710 . Гейл А8494186 .
- ^ «Догоняем» (PDF) . Комментарий. Рейс Интернешнл . Том. 139, нет. 4267. 22–28 мая 1991. с. 3. ISSN 0015-3710 . Гейл А10813969 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2019 г.
- ^ «Следует принять решение о замене Ту-134» (PDF) . Москва Аэрокосмическая '90. Рейс Интернешнл . Том. 138, нет. 4237. 10–16 октября 1990. с. 28. ISSN 0015-3710 . Гейл А8987476 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рыбак, Борис (22–28 мая 1991 г.). «Яковлев берет на себя инициативу в области винтовентиляторных двигателей: в то время как разработка топливосберегающих винтовых двигателей на Западе затухает, работа продолжается в Советском Союзе, где недавняя нехватка топлива подчеркнула необходимость в новых технологиях двигателей» . Коммерческие двигатели. Рейс Интернешнл . Том. 139, нет. 4267. стр. 27–28. ISSN 0015-3710 . Гейл A10813997 .
- ^ «Яковлев демонстрирует испытательный стенд винтовентилятора на Парижском авиасалоне» (PDF) . Парижский авиасалон. Неделя авиации и космических технологий . Том. 134, нет. 26. Ле Бурже, Франция. 1 июля 1991 г. с. 44. ISSN 0005-2175 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2019 г.
- ^ «Як-винтовентилятор заезжает в Париж» (PDF) . Отчет о Парижской выставке. Рейс Интернешнл . Том. 140, нет. 4272. 26 июня – 2 июля 1991. с. 16. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2019 г.
- ^ Abidin, Vadim (March 2008). "ОРЛИНЫЙ ГЛАЗ ФЛОТА Самолет радиолокационного дозора и наведения Як-44Э" [Eagle eye of the fleet: Aircraft radar patrol and guidance Yak-44E]. Oboronnyy Zakaz (Defense Order) (in Russian). No. 18. Archived (PDF) from the original on May 18, 2019 – via A.S. Yakovlev design bureau, Kryl'ia Rodiny (Wings of the Motherland) magazine.
- ^ Норрис, Гай (22–28 мая 1991 г.). «Коммерческие двигатели» . Рейс Интернешнл . Том. 139, нет. 4267. С. 23, 26. ISSN 0015-3710 .
- ^ Леноровиц, Джеффри М. (26 августа 1991 г.). «Переворот происходит, когда советская аэрокосмическая промышленность борется с проблемами финансирования и эксплуатации» . Кризис в Советском Союзе. Неделя авиации и космических технологий . Том. 135, нет. 8. Москва, Ленинград и Киев, СССР. стр. 24–25. ISSN 0005-2175 .
- ^ Jump up to: а б с Авиалайнер Як-46 в профиле . Транспорт. Центральная Евразия: Государства Балтии и Евразии: Межгосударственные дела (Доклад). Отчет ФБИС. Том. ФБИС-УСР-92-023. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (опубликовано 5 марта 1992 г.). Сентябрь 1991. стр. 94–96. hdl : 2027/inu.30000028648115 .
{{cite report}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Kravchenko, Igor Fedorovich; Stepanov, Igor Yuvenalievich; Khustochka, Alexander Nikolaevich (2010). "ГП 'Ивченко-Прогресс': на пороге создания двигателей нового поколения" [GP 'Ivchenko-Progress': On the threshold of creating engines of new generation]. Dvigatel (Engine) (in Russian). Vol. 5, no. 71. pp. 20–22.
- ^ «Яковлев делает ставку на новые транспорты, чтобы обеспечить выживание КБ» . Советская авиакосмическая промышленность в смятении. Неделя авиации и космических технологий . Том. 135, нет. 20. Москва, СССР. 18 ноября 1991 г. стр. 50–51. ISSN 0005-2175 .
- ^ Велович, Александр (12 августа 1992 г.). «Двусторонняя дорога». Рейс Интернешнл . Том. 142, нет. 4331. стр. 57+. ISSN 0015-3710 . Гейл A12511834 .
- ^ Калиниченко Наталья; Привалов, Александр; Крижевский, Павел (15–21 марта 1993 г.). Рассмотрены проблемы приватизации авиастроительных предприятий . Россия: Экономические и социальные вопросы. Центральная Евразия (Отчет). Отчет ФБИС. Том. ФБИС-УСР-93-045. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (опубликовано 10 апреля 1993 г.). стр. 67–69. hdl : 2027/inu.30000028466971 .
{{cite report}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Таверна, Майкл (июнь 1994 г.). «Российское двигателестроение в кризисе». Финансы, рынки и промышленность. Интеравиа . Том. 49, нет. 579. Москва, Россия: Издательство «Аэрокосмические медиа». стр. 26–28. ISSN 1423-3215 .
- ^ «Справочник коммерческих авиалайнеров» (PDF) . Рейс Интернешнл . 26 октября – 1 ноября 1994 г. с. 54. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2019 г.
- ^ «Авиалайнеры мира» . Рейс Интернешнл . Том. 150, нет. 4552. 4–10 декабря 1996. с. 70. ISSN 0015-3710 .
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Майкл Дж. Х. (1996). Мировой каталог самолетов и систем Брасси . Лондон, Англия, Великобритания: Brassey's. стр. 242–243 . ISBN 1-85753-198-1 . ОСЛК 33079608 .
- ^ Jump up to: а б КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК ПО РОССИЙСКИМ И УКРАИНСКИМ САМОЛЕТАМ И ВЕРТОЛЕТАМ [Краткий справочник по российским и украинским самолетам и вертолетам]. Авиация и Космонавтика -Москва- Авиация и космонавтика [ Авиация и космонавтика ] (на русском языке). № 6 (опубликовано в июне 1995 г.). 1995. ISSN 0373-9821 .
Библиография
[ редактировать ]- Постлетуэйт, Алан (18–24 апреля 1990 г.). «Открытие дверей: советская аэрокосмическая промышленность находится в переходном периоде, поскольку происходят сокращения военных расходов и заводы начинают производить потребительские товары» . Рейс Интернешнл . Том. 137, нет. 4212. стр. 28–31. ISSN 0015-3710 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сальников, Юрий Петрович (директор) (1991). Легенда о Боинге. Фильм II. . Легенда Боинга Часть II: Уроки Боинга. ] (Телепродукция) (на русском языке). Интервью с генеральным конструктором Яковлева А. Дондуковым. Событие происходит в 38:04 — через sibnet.ru.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )