Jump to content

Макдоннелл Дуглас MD-94X

МД-94Х
Модель предлагаемого самолета McDonnell Douglas MD-94X с двумя винтовыми двигателями.
Роль Авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Макдоннелл Дуглас
Статус Отмененный проект
Количество построенных Никто
Разработано на основе Макдоннелл Дуглас MD-80

McDonnell Douglas MD-94X был запланированным винтовым с авиалайнером двигателем , производство которого планировалось начать в 1994 году . Объявленный в январе 1986 г. [ 1 ] самолет должен был вместить от 160 до 180 пассажиров, [ 2 ] возможно использование двухпроходной конфигурации. [ 3 ] Совершенно новая конструкция, которая исследовалась внутри компании как минимум с 1984 года. [ 4 ] MD-94X был разработан в середине 1980-х годов для конкуренции с аналогичным Boeing 7J7 . галлон . Однако, чтобы McDonnell Douglas построила самолет, цена на нефть должна была составлять не менее 1,40 доллара США за [ 5 ] Конфигурация была аналогична МД-80, но использовались передовые технологии, такие как носовая часть «утка» , [ 6 ] управление ламинарным и турбулентным пограничным слоем , боковое управление полетом (через оптоволокно ) и конструкция из алюминиево-литиевого сплава . Рассматривались [ 7 ] Интерес авиакомпаний к новой технологии винтовых вентиляторов был слабым, несмотря на заявления о сокращении расхода топлива до 60%, и оба самолета были отменены. [ нужна ссылка ]

с винтовыми двигателями В то же время в разработке находились два коммерческих варианта МД-80 . «MD-91X» должен был вместить 100–110 человек и был принят на вооружение в 1991 году. «MD-92X», 150-местный самолет, планировалось принять на вооружение в 1992 году. [ 2 ] Первоначально предполагалось, что это будет MD-80 длиной 76 дюймов (1,9 м). [ 3 ] Цена за двигатель была бы примерно на 1,6 миллиона долларов США больше для винтовентиляторов, чем для двигателей Pratt & Whitney серии JT8D-200 для MD-80 . [ 8 ] Существующие DC-9 и MD-80 также имели право на модернизацию до новых винтовых силовых установок. [ 9 ] 19 мая 1987 года компания McDonnell Douglas (UDF) General Electric Aviation на демонстраторе MD-80. с вентилятором без вентилятора впервые испытала в полете двигатель [ 10 ] самолет, который был восстановлен после отделения оперения в 1980 году во время приземления во время сертификационного испытательного полета DC-9 Super 80 . [ 11 ]

Военный вариант MD-87 или MD-91X с винтовым двигателем, получивший название P-9D, также предлагался в качестве противолодочного самолета (ПЛО). P-9D предназначался для использования в программе ВМС США по противолодочным самолетам дальнего действия (LRAACA), которая первоначально должна была заменить существующий парк из 125 самолетов Lockheed P-3 Orion . [ 12 ] В октябре 1988 года ВМС выбрали модификацию P-3 Orion (который позже был переименован в Lockheed P-7 A) в качестве самолета LRAACA вместо P-9D. [ 13 ]

10 октября 1989 года компания McDonnell Douglas публично объявила, что отказывается от разработки самолетов с винтовыми двигателями, поскольку авиакомпании были обеспокоены технологическим риском и стоимостью по сравнению с авиалайнером с традиционным двигателем. [ 14 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Настольная масштабная модель предлагаемого винтового авиалайнера McDonnell Douglas MD-91.
Характеристики
Самолет МД-91Х [ 15 ] МД-92Х [ 15 ] МД-94Х П-9Д [ 12 ]
Получено из [ 9 ] МД-87 МД-88 Н/Д (чистый лист) МД-87 или МД-91Х
Места смешанного класса 114 165 Н/Д
Цена продажи [ 16 ] 25 миллионов долларов США >30 миллионов долларов США
Длина 120 футов 11 дюймов (36,86 м) [ 17 ] 157 футов 4 дюйма (47,96 м) [ 17 ] 132 футов 2 дюйма (40,3 м)
Эксплуатационная масса пустого 83 508 фунтов (37 879 кг) 91 579 фунтов (41 540 кг)
МВВ 133 000 фунтов (60 000 кг) 155 000 фунтов (70 000 кг) 165 000 фунтов (75 000 кг)
Крейсерская скорость Маха 0,76 430 узлов (490 миль в час; 800 км / ч)
Диапазон 2563 миль (2949 миль; 4747 км) 2424 миль (2789 миль; 4489 км) 2000 миль (2300 миль; 3700 км) (4 часа простоя)
взлетной площадки Длина [ 18 ] 5200 футов (1600 м) 7000 футов (2100 м)
Двигатели (×2) Дженерал Электрик GE36 -C22
или PW-Эллисон 578
Дженерал Электрик GE36-C25
или PW-Эллисон 578
General Electric GE36 или PW-Allison 578-D [ 13 ]
Тяга на двигатель 22000 фунтов силы (98 кН) 25000 фунтов силы (110 кН) 25000 фунтов силы (110 кН)
Меньший объем груза в трюме 773 куб футов (21,9 м 3 ) 1250 куб футов (35 м 3 ) Н/Д

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Рамсден, Дж. М. (22 февраля 1986 г.). «Пропфаны — «джинн из бутылки» » (PDF) . Воздушный транспорт. Рейс Интернешнл . Том. 129, нет. 3999. Нью-Дели, Индия. п. 8. ISSN   0015-3710 . Проверено 17 мая 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хаггерти, Джеймс Дж. (1 августа 1987 г.). «К будущему полету». Спинофф (PDF) (изд. 1987 г.). НАСА (опубликовано в августе 1987 г.). стр. 30–33 . hdl : 2060/19880002195 . OCLC   17914180 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кехе, Р.Н.; Моррисон-младший, HF (15–18 сентября 1986 г.). Грузовой эрлифт: что устарело? Что нового? . Международный форум авиагрузов и Международная выставка авиагрузов. Технические документы SAE (13-е изд.). Базель, Швейцария (опубликовано в октябре 1986 г.). дои : 10.4271/861152 . ISSN   0148-7191 . JSTOR   44470563 . OCLC   5818017739 .
  4. ^ Хоули, Артур В. (июль 1993 г.). Разработка шовных/РТМ основных конструкций транспортных самолетов (Отчет). Том. CR-191441. McDonnell Douglas Aerospace - Транспортный самолет. п. 13 . hdl : 2060/19950025000 . OCLC   34053899 – через НАСА .
  5. ^ Молл, Найджел (декабрь 1986 г.). «GA сильная в Фарнборо» . Минифункция. Летающий . Том. 113, нет. 12. С. 96–97. ISSN   0015-4806 .
  6. ^ Грин, Уильям; Суонборо, Гордон; Мовински, Джон (12 сентября 1988 г.). Современный коммерческий самолет . Портлендский дом (опубликовано 1 ноября 1988 г.). ISBN  9780517633694 .
  7. ^ Моррис, Джон (7–12 сентября 1986 г.). Отчет о состоянии вентилятора (PDF) . Международный совет авиационных наук (15-е изд.). Лондон, Англия, Великобритания. стр. 1091–1098.
  8. ^ Харр, Эми, изд. (январь 1990 г.). «Пропфан отложен на полку» . Отчетные моменты. Летающий . Том. 117, нет. 1. п. 13. ISSN   0015-4806 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Лирмаунт, Дэвид (13 июня 1987 г.). «Пропэн: ценовой фактор» . Рейс Интернешнл . Сиэтл, Вашингтон и Лонг-Бич, Калифорния, США. стр. 76–79. ISSN   0015-3710 . Проверено 19 мая 2019 г.
  10. ^ Монгеллуццо, Билл (19 мая 1987 г.). «Новый двигатель совершил первый испытательный полет» . Журнал коммерции . ISSN   1530-7557 .
  11. ^ «Жесткая посадка: Демонстрационный МД-80 врезался в взлетно-посадочную полосу, потеряв хвост» . История. Avgeekery.com . 25 декабря 2017 года . Проверено 28 марта 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «MDC изучает винтовую противолодочную систему» ​​(PDF) . Оборона. Рейс Интернешнл . Том. 132, нет. 4076. Лонг-Бич, Калифорния, США. 22 августа 1987 г. с. 8. ISSN   0015-3710 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Бейли, Джон (2 сентября 1989 г.). «После Ориона» . Рейс Интернешнл . Том. 136, нет. 4180. Лос-Анджелес, Калифорния, США. стр. 31–33. ISSN   0015-3710 .
  14. ^ Вартабедян, Ральф (11 октября 1989 г.). «Дуглас представляет 2 самолета и роняет пропеллер» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Хенне, Пенсильвания (31 июля – 2 августа 1989 г.). Проект транспортного самолета МД-90 . Конференция AIAA/AHS/ASEE по проектированию, системам и эксплуатации самолетов. Сиэтл, Вашингтон, США. дои : 10.2514/6.1989-2023 . OCLC   1109563682 .
  16. ^ Донн, Майкл (7 сентября 1988 г.). «Международный авиасалон в Фарнборо: США запускают кампанию по продажам винтовых вентиляторов» . Новости Великобритании. Файнэншл Таймс . № 30635. с. 8. ISSN   0307-1766 .
  17. ^ Перейти обратно: а б «Дуглас обдумывает растяжку MD-80» (PDF) . Рейс Интернешнл . Том. 134, нет. 4140. 19 ноября 1988. с. 17. ISSN   0015-3710 .
  18. ^ при MTOGW, на уровне моря, 84 ° F (29 ° C)

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c5ad71a74e36164844e0da554ddadce__1680322020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/ce/1c5ad71a74e36164844e0da554ddadce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell Douglas MD-94X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)