Макдоннелл Дуглас MD-94X
МД-94Х | |
---|---|
![]() | |
Модель предлагаемого самолета McDonnell Douglas MD-94X с двумя винтовыми двигателями. | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Макдоннелл Дуглас |
Статус | Отмененный проект |
Количество построенных | Никто |
Разработано на основе | Макдоннелл Дуглас MD-80 |
McDonnell Douglas MD-94X был запланированным винтовым с авиалайнером двигателем , производство которого планировалось начать в 1994 году . Объявленный в январе 1986 г. [ 1 ] самолет должен был вместить от 160 до 180 пассажиров, [ 2 ] возможно использование двухпроходной конфигурации. [ 3 ] Совершенно новая конструкция, которая исследовалась внутри компании как минимум с 1984 года. [ 4 ] MD-94X был разработан в середине 1980-х годов для конкуренции с аналогичным Boeing 7J7 . галлон . Однако, чтобы McDonnell Douglas построила самолет, цена на нефть должна была составлять не менее 1,40 доллара США за [ 5 ] Конфигурация была аналогична МД-80, но использовались передовые технологии, такие как носовая часть «утка» , [ 6 ] управление ламинарным и турбулентным пограничным слоем , боковое управление полетом (через оптоволокно ) и конструкция из алюминиево-литиевого сплава . Рассматривались [ 7 ] Интерес авиакомпаний к новой технологии винтовых вентиляторов был слабым, несмотря на заявления о сокращении расхода топлива до 60%, и оба самолета были отменены. [ нужна ссылка ]
с винтовыми двигателями В то же время в разработке находились два коммерческих варианта МД-80 . «MD-91X» должен был вместить 100–110 человек и был принят на вооружение в 1991 году. «MD-92X», 150-местный самолет, планировалось принять на вооружение в 1992 году. [ 2 ] Первоначально предполагалось, что это будет MD-80 длиной 76 дюймов (1,9 м). [ 3 ] Цена за двигатель была бы примерно на 1,6 миллиона долларов США больше для винтовентиляторов, чем для двигателей Pratt & Whitney серии JT8D-200 для MD-80 . [ 8 ] Существующие DC-9 и MD-80 также имели право на модернизацию до новых винтовых силовых установок. [ 9 ] 19 мая 1987 года компания McDonnell Douglas (UDF) General Electric Aviation на демонстраторе MD-80. с вентилятором без вентилятора впервые испытала в полете двигатель [ 10 ] самолет, который был восстановлен после отделения оперения в 1980 году во время приземления во время сертификационного испытательного полета DC-9 Super 80 . [ 11 ]
Военный вариант MD-87 или MD-91X с винтовым двигателем, получивший название P-9D, также предлагался в качестве противолодочного самолета (ПЛО). P-9D предназначался для использования в программе ВМС США по противолодочным самолетам дальнего действия (LRAACA), которая первоначально должна была заменить существующий парк из 125 самолетов Lockheed P-3 Orion . [ 12 ] В октябре 1988 года ВМС выбрали модификацию P-3 Orion (который позже был переименован в Lockheed P-7 A) в качестве самолета LRAACA вместо P-9D. [ 13 ]
10 октября 1989 года компания McDonnell Douglas публично объявила, что отказывается от разработки самолетов с винтовыми двигателями, поскольку авиакомпании были обеспокоены технологическим риском и стоимостью по сравнению с авиалайнером с традиционным двигателем. [ 14 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Самолет | МД-91Х [ 15 ] | МД-92Х [ 15 ] | МД-94Х | П-9Д [ 12 ] |
---|---|---|---|---|
Получено из [ 9 ] | МД-87 | МД-88 | Н/Д (чистый лист) | МД-87 или МД-91Х |
Места смешанного класса | 114 | 165 | Н/Д | |
Цена продажи [ 16 ] | 25 миллионов долларов США | >30 миллионов долларов США | ||
Длина | 120 футов 11 дюймов (36,86 м) [ 17 ] | 157 футов 4 дюйма (47,96 м) [ 17 ] | 132 футов 2 дюйма (40,3 м) | |
Эксплуатационная масса пустого | 83 508 фунтов (37 879 кг) | 91 579 фунтов (41 540 кг) | ||
МВВ | 133 000 фунтов (60 000 кг) | 155 000 фунтов (70 000 кг) | 165 000 фунтов (75 000 кг) | |
Крейсерская скорость | Маха 0,76 | 430 узлов (490 миль в час; 800 км / ч) | ||
Диапазон | 2563 миль (2949 миль; 4747 км) | 2424 миль (2789 миль; 4489 км) | 2000 миль (2300 миль; 3700 км) (4 часа простоя) | |
взлетной площадки Длина [ 18 ] | 5200 футов (1600 м) | 7000 футов (2100 м) | ||
Двигатели (×2) | Дженерал Электрик GE36 -C22 или PW-Эллисон 578 |
Дженерал Электрик GE36-C25 или PW-Эллисон 578 |
General Electric GE36 или PW-Allison 578-D [ 13 ] | |
Тяга на двигатель | 22000 фунтов силы (98 кН) | 25000 фунтов силы (110 кН) | 25000 фунтов силы (110 кН) | |
Меньший объем груза в трюме | 773 куб футов (21,9 м 3 ) | 1250 куб футов (35 м 3 ) | Н/Д |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рамсден, Дж. М. (22 февраля 1986 г.). «Пропфаны — «джинн из бутылки» » (PDF) . Воздушный транспорт. Рейс Интернешнл . Том. 129, нет. 3999. Нью-Дели, Индия. п. 8. ISSN 0015-3710 . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хаггерти, Джеймс Дж. (1 августа 1987 г.). «К будущему полету». Спинофф (PDF) (изд. 1987 г.). НАСА (опубликовано в августе 1987 г.). стр. 30–33 . hdl : 2060/19880002195 . OCLC 17914180 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б Кехе, Р.Н.; Моррисон-младший, HF (15–18 сентября 1986 г.). Грузовой эрлифт: что устарело? Что нового? . Международный форум авиагрузов и Международная выставка авиагрузов. Технические документы SAE (13-е изд.). Базель, Швейцария (опубликовано в октябре 1986 г.). дои : 10.4271/861152 . ISSN 0148-7191 . JSTOR 44470563 . OCLC 5818017739 .
- ^ Хоули, Артур В. (июль 1993 г.). Разработка шовных/РТМ основных конструкций транспортных самолетов (Отчет). Том. CR-191441. McDonnell Douglas Aerospace - Транспортный самолет. п. 13 . hdl : 2060/19950025000 . OCLC 34053899 – через НАСА .
- ^ Молл, Найджел (декабрь 1986 г.). «GA сильная в Фарнборо» . Минифункция. Летающий . Том. 113, нет. 12. С. 96–97. ISSN 0015-4806 .
- ^ Грин, Уильям; Суонборо, Гордон; Мовински, Джон (12 сентября 1988 г.). Современный коммерческий самолет . Портлендский дом (опубликовано 1 ноября 1988 г.). ISBN 9780517633694 .
- ^ Моррис, Джон (7–12 сентября 1986 г.). Отчет о состоянии вентилятора (PDF) . Международный совет авиационных наук (15-е изд.). Лондон, Англия, Великобритания. стр. 1091–1098.
- ^ Харр, Эми, изд. (январь 1990 г.). «Пропфан отложен на полку» . Отчетные моменты. Летающий . Том. 117, нет. 1. п. 13. ISSN 0015-4806 .
- ^ Перейти обратно: а б Лирмаунт, Дэвид (13 июня 1987 г.). «Пропэн: ценовой фактор» . Рейс Интернешнл . Сиэтл, Вашингтон и Лонг-Бич, Калифорния, США. стр. 76–79. ISSN 0015-3710 . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Монгеллуццо, Билл (19 мая 1987 г.). «Новый двигатель совершил первый испытательный полет» . Журнал коммерции . ISSN 1530-7557 .
- ^ «Жесткая посадка: Демонстрационный МД-80 врезался в взлетно-посадочную полосу, потеряв хвост» . История. Avgeekery.com . 25 декабря 2017 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «MDC изучает винтовую противолодочную систему» (PDF) . Оборона. Рейс Интернешнл . Том. 132, нет. 4076. Лонг-Бич, Калифорния, США. 22 августа 1987 г. с. 8. ISSN 0015-3710 .
- ^ Перейти обратно: а б Бейли, Джон (2 сентября 1989 г.). «После Ориона» . Рейс Интернешнл . Том. 136, нет. 4180. Лос-Анджелес, Калифорния, США. стр. 31–33. ISSN 0015-3710 .
- ^ Вартабедян, Ральф (11 октября 1989 г.). «Дуглас представляет 2 самолета и роняет пропеллер» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 .
- ^ Перейти обратно: а б Хенне, Пенсильвания (31 июля – 2 августа 1989 г.). Проект транспортного самолета МД-90 . Конференция AIAA/AHS/ASEE по проектированию, системам и эксплуатации самолетов. Сиэтл, Вашингтон, США. дои : 10.2514/6.1989-2023 . OCLC 1109563682 .
- ^ Донн, Майкл (7 сентября 1988 г.). «Международный авиасалон в Фарнборо: США запускают кампанию по продажам винтовых вентиляторов» . Новости Великобритании. Файнэншл Таймс . № 30635. с. 8. ISSN 0307-1766 .
- ^ Перейти обратно: а б «Дуглас обдумывает растяжку MD-80» (PDF) . Рейс Интернешнл . Том. 134, нет. 4140. 19 ноября 1988. с. 17. ISSN 0015-3710 .
- ^ при MTOGW, на уровне моря, 84 ° F (29 ° C)
Библиография
[ редактировать ]- Уоршем, Джим (30 августа – 1 сентября 1988 г.). Видение будущего. Роль строителей реактивных авиалайнеров . Коммерческая авиация до конца века: расширение в эпоху ускоряющихся перемен. Лондон, Англия, Великобритания: Организация конференции Financial Times. Глава 26. hdl : 2027/mdp.39015025179980 . OCLC 645843955 .
- Обзор текущих и прогнозируемых программ военных самолетов (PDF) . Военные: Федеративная Республика Германия. Западная Европа (Отчет). Отчет JPRS. Том. JPRS-WER-88-031. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS). Бонн, Западная Германия (опубликовано 23 июня 1988 г.). Май 1988 г., стр. 32–39. Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2022 г.
{{cite report}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - «McDonnell Douglas предлагает модифицированный MD-91 в качестве противолодочного самолета ВМФ следующего поколения» . Дилеммы бюджетного контроля. Неделя авиации и космических технологий . Том. 128, нет. 10. 7 марта 1988. с. 18. ISSN 0005-2175 .
- Дорнхейм, Майкл А. (29 февраля 1988 г.). «McDonnell Douglas начинает демонстрацию самолетов UHB» . Воздушный транспорт. Неделя авиации и космических технологий . Лонг-Бич, Калифорния, США. стр. 66–67, 70, 73. ISSN 0005-2175 .
- «Приложение Джейн ко всем самолетам мира: декабрь 1987 г.» . Журнал ВВС . Том. 70, нет. 12. Ассоциация ВВС (опубликовано в декабре 1987 г.). Июль 1987 г. с. 102. ISSN 0730-6784 .
- «Рынок» (PDF) . Воздушный транспорт. Рейс Интернешнл . Том. 132, нет. 4072. 25 июля 1987. с. 7. ISSN 0015-3710 .
- Отт, Джеймс (6 июля 1987 г.). «Опцион Midway на MD-91/92X представляет собой ставку на цены на топливо» . Неделя авиации и космических технологий . Том. 127, нет. 1. С. 43, 47. ISSN 0005-2175 .
- «Дуглас готовится к винтовому вентилятору» (PDF) . Воздушный транспорт. Рейс Интернешнл . Том. 131, нет. 4066. Сан-Диего, Калифорния, США. 13 июня 1987 г. с. 41. ISSN 0015-3710 .
- Лирмаунт, Дэвид (2 мая 1987 г.). «Boeing предлагает дальнемагистральный 7J7» (PDF) . Мировые новости. Рейс Интернешнл . Том. 131, нет. 4060. Сиэтл, Вашингтон, США. п. 2. ISSN 0015-3710 . Проверено 19 мая 2019 г.
- Пейдж, Массачусетс; Айви, DM; Велге, HR (1 октября 1986 г.). Применение двигателей со сверхвысоким двухконтурным ходом на коммерческих и военных самолетах . Конференция и выставка SAE по аэрокосмическим технологиям. Технические документы SAE . дои : 10.4271/861720 . ISSN 0148-7191 .
- Мордофф, Кейт Ф. (18 августа 1986 г.). «Дуглас изучает производство MD-92X» . Неделя авиации и космических технологий . Том. 125, нет. 7. С. 33–34. ISSN 0005-2175 .
- Мордофф, Кейт Ф. (11 ноября 1985 г.). «Дуглас планирует продолжить модернизацию, чтобы сохранить конкурентоспособность MD-80» . Международный воздушный транспорт. Неделя авиации и космических технологий . Том. 123. С. 52, 54–57. ISSN 0005-2175 .
- «Решения MDC для фанатов» (PDF) . Парижский репортаж. Рейс Интернешнл . Том. 127, нет. 3963. 8 июня 1985. с. 13. ISSN 0015-3710 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Макдоннелл Дуглас (27 июня 1988 г.). «Наши лезвия могут сократить расходы на LRAACA» . Неделя авиации и космических технологий . Том. 128, нет. 26. с. 50. ISSN 0005-2175 .
- Макдоннелл Дуглас (23 апреля 1988 г.). «Вы не можете получить это ни от кого, кроме Макдоннелла Дугласа» (PDF) . Внутренняя часть передней обложки. Рейс Интернешнл . Том. 133, нет. 4110. ISSN 0015-3710 .
- Макдоннелл Дуглас (26 марта 1988 г.). «Ничто так не снижает затраты на топливо, как наши лезвия» (PDF) . Рейс Интернешнл . Том. 133, нет. 4106. с. 43. ISSN 0015-3710 .
- Макдоннелл Дуглас (июнь 1987 г.). Обзор программы UHB (Отчет) . Получено 6 октября 2019 г. - через MD-80.com.