Jump to content

McDonnell Douglas MD-80

(Перенаправлен из DC-9 Super 80 )

Серия MD-80
Jet Airliner с двумя задними двигателями на взлете
MD-80, управляемый Tezjet Landing в Issyk-Kul в январе
Общая информация
Тип Узкий реактивный авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Макдоннелл Дуглас
Коммерческие самолеты Boeing (с августа 1997 г.)
Шанхайская компания по производству самолетов (по лицензии)
Статус В ограниченном обслуживании
Основные пользователи TSM самолеты
Номер построен 1,191
История
Производится 1979–1999
Дата введения 10 октября 1980 года с Swissair
Первый полет 18 октября 1979 года
Разработан из Макдоннелл Дуглас DC-9
Превратился в McDonnell Douglas MD-90
Boeing 717

McDonnell Douglas MD-80 представляет собой серию пятисторонних авиалайнеров с одним проходом, разработанными Макдоннеллом Дугласом . Он был произведен компанией -разработчиком до августа 1997 года, а затем коммерческими самолетами Boeing . MD-80 был вторым поколением семейства DC-9 , первоначально обозначенного как DC-9-80 (DC-9 Series 80), а затем стилизовано как DC-9 Super 80 (Short Super 80 ). вытянувшись на растянутых, увеличенных крылах и оснащенном более высоким обходом Pratt & Whitney JT8D Программа Aircraft была запущена в октябре 1977 года, -200 двигателями. MD-80 совершил свой первый рейс 18 октября 1979 года и был сертифицирован 25 августа 1980 года. Первый авиалайнер был доставлен для запуска Swissair Customer Swissair 13 сентября 1980 года, который ввел его в эксплуатацию 10 октября 1980 года.

Поддержание поперечного сечения фюзеляжа, более длинные варианты растягиваются на 14 футов (4,3 м) от DC-9-50 и имеют 28% больше крыла. Большие варианты (MD-81/82/83/88) составляют 148 футов (45,1 м) длиной до 155 пассажиров в тренере и, с различными весами, могут покрыть до 2550 морских миль [NMI] (4720 км; 2930 миль ) Более поздний MD-88 имеет современную кабину с дисплеями EFIS . MD-87 на 17 футов (5,3 м) короче для 130 пассажиров в экономике и имеет диапазон до 2900 нм (5400 км; 3300 миль).

Серия MD-80 изначально конкурировала с Classic Boeing 737 , а затем также с семьей Airbus A320CEO . Его преемник, введенный в 1995 году, MD-90 , был еще одним растяжением, приводимыми в действие турбовина с высоким бамбором IAE V2500 , в то время как более короткий MD-95, позже известный как Boeing 717 , был оснащен Rolls-Royce BR715 . Производство закончилось в 1999 году после доставки 1191 MD-80S, из которых 116 самолетов остаются на службе по состоянию на август 2022 года.

Разработка

[ редактировать ]

Серия DC-9 , первое поколение семейства DC-9, поступила на службу в конце 1965 года и стала коммерческим успехом с 976 единицами, построенными, когда производство закончилось в 1982 году. [ 1 ] Совершенно новое разработанное семейство самолетов включает в себя пять участников или вариантов (DC-9-10 / DC-9 Series 10, серия 20, серия 30, серия 40 и серия 50) с десятью подваривами или версиями (серия 11, серия 12, серия 14, серия 15, серия 21, серия 31, серия 32, серия 33, серия 34, серия 41 и серия 51) и имеет два турбовантованных двигателя, установленных на заднем фюзеляже, конфигурация T-Tail, [ 2 ] Фузеляж с узким телом с пятибирно-атмосферами для 80-135 пассажиров. [ 3 ] Успех побудил производителя дальнейшее развитие семейства самолетов с последним участником, серией 50, в качестве эталонного самолета.

Технико -экономическое обоснование

[ редактировать ]

В 1970-х годах Макдоннелл Дуглас начал разработку первого производного или второго поколения семейства DC-9, удлиненной версии серии 50, с более высоким максимальным весом взлета (MTOW), большим крылом, новым основным шариком шариком , и более высокая пропускная способность топлива. Доступность новых версий Pratt & Whitney JT8D турбовенированного двигателя с более высокими коэффициентами обхода и рейтингами тяги, которые привели к ранним исследованиям, включая дизайны, известные как серия 55, серия 50 (отрешенная супер -эластичная) и серия 60. В августе 1977 г. Серия 55.

Запуск программы

[ редактировать ]

С вступлением в обслуживание, спроектированное в 1980 году, улучшенный дизайн самолетов был первоначально обозначен как серия 80, который станет шестым вариантом первого поколения. [ 4 ] В октябре 1977 года Swissair стал клиентом запуска серии 80 с заказом на 15 плюс вариант на пять. [ 2 ] Запуск следующих моделей самолетов последовал в октябре 1977 года для серии 81 (MD-81), 16 апреля 1979 года для серии 82 (MD-82), 31 января 1983 года для серии 83 (MD- 83). Январь 1985 года для серии 87 (MD-87) и 23 января 1986 года для серии 88 (MD-88). [ 5 ]

Сертификация

[ редактировать ]

Обозначение типа

[ редактировать ]

Подобно первому поколению семейства DC-9, второе поколение использует нотацию второго цифра, с ноль для имен вариантов (серия 80) и ненулевой для подвариантных имен или имен версий (серия с 81 по серии 88). Поскольку во втором поколении был только один вариант, серия 80 стала фамилией, а серия 81 - серию 88 стала именами варианта или версий. Первая серия 80, DC-9 Line № 909, совершила свой первый рейс 18 октября 1979 года, как Super 80 , [ 6 ] который затем стал предпочтительным обозначением для недавно разработанного семейства самолетов. [ Примечание 1 ] Несмотря на то, что два самолета были существенно повреждены в результате несчастных случаев, летные испытания были завершены 25 августа 1980 года, когда первый вариант и соответственно производственная модель, серия 81-й серии JT8D-209, была сертифицирована в соответствии с сертификатом типа FAA для DC. -9 Процедура полета, приведшая к сертификации, включало три самолета, накапливающих в общей сложности 1 085 часов полета на 795 рейсах. После того, как производство первого поколения закончилось в конце 1982 года, было предложено новое обозначение с McDonnell Douglas Initys, MD-80, было предложено в качестве типа обозначения для второго поколения, а в июле 1983 года Макдоннелл Дуглас решил, что Super 80 будет официально обозначено MD-80. [ 7 ] Тем не менее, тип обозначения в соответствии с сертификатом типа (TC) по-прежнему остается исходным (префикс DC-9) для сохранения затрат на сертификацию, но также может быть предоставлен новый (MD Prefix), написанный в скобках, например, DC-9- 81 (MD-81), DC-9-82 (MD-82), DC-9-83 (MD-83) и DC-9-87 (MD-87). Только последний вариант, MD-88, был официально сертифицирован по MD. [ 8 ]

Тип сертификации (TC)

[ редактировать ]
MD-81 оператора запуска типа, Swissair, он был сертифицирован FAA в августе 1980 года.

После первого рейса MD-81 18 октября 1979 года MD-82 и MD-83 совершили свои первые рейсы 8 января 1981 года и 17 декабря 1984 года соответственно. [ 9 ] Затем они были сертифицированы FAA 25 августа 1980 года, 29 июля 1981 года и 17 октября 1985 года соответственно. Первый авиалайнер, MD-81, был доставлен оператору запуска Swissair 13 сентября 1980 года. [ 10 ] [ 5 ] Вместо того, чтобы просто использовать MD-префикс в качестве маркетингового символа, было сделано приложение, чтобы снова изменить сертификат типа, чтобы включить MD-81, MD-82 и MD-83. Это изменение датировалось 10 марта 1986 года, и в сертификате типа заявил, что, хотя обозначатель MD может использоваться в скобках, оно должно сопровождаться официальным обозначением, например: DC-9-81 (MD-81). Все самолеты Long Beach в серии MD-80 после этого имели MD-81, MD-82 или MD-83, наносящая штангу на табличке самолета. [ Примечание 2 ]

MD-87, управляемый Scandinavian Airlines . Самый короткий вариант, сертифицированный в октябре 1987 года.
MD-88, управляемый Aviaco . Последний и единственный вариант, сертифицированный с MD-префиксом в декабре 1987 года. [ 8 ]

MD-87 и MD-88 совершили свой первый рейс 4 декабря 1986 года и 15 августа 1987 года соответственно. [ 9 ] Несмотря на то, что не сертифицировано до 21 октября 1987 года, Макдоннелл Дуглас уже подал заявку на модели DC-9-87 и DC-9-87F 14 февраля 1985 года. Третье производное было также официально обозначено DC-9-87 (MD-87). , хотя ни одна табличка не была штампованной DC-9-87. Для MD-88 заявка на поправку к модели сертификата типа была внесена после более ранних изменений, поэтому не было DC-9-88, которое было сертифицировано 8 декабря 1987 года. [ 11 ] В базе данных реестра самолетов FAA показаны обозначения DC-9-88 и DC-9-80, но не использовались. [ 12 ]

Преобразование типа (STC)

[ редактировать ]

Конверсии типа были программы, начатые в 2010 году третьими лицами при поддержке владельца TC (Boeing, так как это происходило только после слияния с McDonnell Douglas в 1997 году) для преобразования использованных авиалайнеров MD-80 и предоставления требуемого сертификата дополнительного типа (STC ) от FAA или EASA .

AEI MD-80SF (Fuirighter)
[ редактировать ]

MD -80SF была программой конверсии грузового корабля для серии MD-80, запущенной в феврале 2010 года, где суффикс SF выступает за специального грузового корабля . [ 13 ] Компания по конверсии, Aeronauticalicaling Ingeners Inc. (AEI), базирующаяся в Майами , штат Флорида , заметила, что подержанный MD-80-х годов можно купить менее чем за 1 миллион долларов, а за 2,5 млн. Долл. Крупный грузовой вечер за половину цены Boeing 737-400SF . [ 14 ] Первое преобразование было проведено на бывшем авиакомпании Airlines MD-82 самолета (FSN 49470, построенный в 1987 году), который использовался в качестве тестового слоя для сертификата дополнительного типа. [ 15 ] MD-80SF совершил свой первый полет 28 сентября 2012 года. AEI был первым и исключительно уполномоченным Boeing, чтобы получить STC, ST02434LA , за более длинные варианты серии MD-80 от FAA в феврале 2013 года. [ 16 ] Конвертированный грузовой корабль с обозначением AEI MD-80SF будет иметь полезную нагрузку 21,1 тонн и возможность взять 12 поддонов размером 88 x 108 дюймов, что было бы хорошей заменой для Boeing 727 Freadight [ 14 ] Первый переоборудованный грузовой центр, AEI MD-82SF (The Prototype), был доставлен клиенту запуска Everts Air Cargo , в феврале 2013 года. [ 13 ]

В 2013 году, после первой доставки, у AEI были заказы на 20 MD-80SF FREighters, [ 17 ] ожидая более 100 конверсий за десять лет. Несмотря на первоначальный живой интерес, поглощение было вялым. [ 14 ] У AEI было преобразовано шесть MD-80-х годов к 2015 году, и еще три были в книгах за этот год. Спрос на MD-80SF был разочаровывающим из-за двух факторов. Во-первых, поперечное сечение MD-80 не соответствует типам грузовых фуршетов, используемых интеграторами, строго ограничивая рынок для грузового корабля. Во-вторых, значения 737-400SF упали быстрее, чем ожидалось, закрыв разрыв с MD-80SF, который сжигает на 12 процентов больше топлива. [ 14 ] В октябре 2015 года MD-80SF был одобрен EASA с DOC. № 10055029 . [ 16 ] В 2021 году, после пандемии COVID-19 , спрос на грузовые самолеты увеличился, а первоначальная капитальная стоимость MD-80SF, включая конверсию, краску и тяжелое техническое обслуживание составило менее 5 миллионов долларов (~ 5,55 млн. Долл. США в 2023 году) половина стоимости 737-400SF, что снова сделало его привлекательным. В марте USA Jet Airlines подписала контракт с AEI на преобразование трех MD-88 в грузовой фрейтер, который они приобрели у Delta Air Lines, и планировал иметь семь AEI MD-88SF в его флоте. Сам AEI доставил 21 фреййеры AEI MD-80SF, два были в процессе, и шесть были заказаны. [ 18 ]

Ешьте MD-87 (пожарный)
[ редактировать ]
Eat MD -87 для аэрофотосъемки FAA в 2014 году была сертифицирована FAA . в

FAA выпустила документ. № STC ST02507LA , для Erickson Aero Tanker , LLC, расположенный в Хиллсборо, штат Орегон (называемый «eat») в 2014 году, чтобы сертифицировать их пожарные Eat MD-87. [ 19 ] В упомянутой STC есть воздушные танки MD-87 необходимы для того, чтобы сбросить замедление с шасси, чтобы предотвратить остановку. Специальный пилот испытаний сказал, что во время теста с внешним резервуаром представитель FAA не был удовлетворен ответом самолета после того, как был помещен в глубокий в стойле (за пределами предупреждений о прилавках, шейкера и толкателя палки). В начале 2017 года EAT обратился к FAA на освобождение от этого требования, 14 CFR 25.201 (b) (1), и попросил конфигурацию «защелки 40/шасси» во время падения, но 28 июня 2017 г. Отказано в причине, указанной FAA, что он позволил бы замедлить аэрофотографические помещения в конфигурации, которая не полностью соответствует требованиям характеристик киоска на модифицированном самолете DC-9-87 (MD-87). Затем EAT работал над дополнительным уровнем дисплея статуса, чтобы дополнить существующую систему. [ 19 ] [ 20 ]

Вход в обслуживание

[ редактировать ]

Оператор запуска Swissair вложил MD-81 в службу 10 октября 1980 года, а перелет из Цюриха в Лондон Хитроу . [ 5 ] MD-82, MD-83, MD-87 и MD-88 позже поступили в службу в течение авиакомпании Republic Airlines в августе 1981 года, авиакомпании Alaska в феврале 1985 года, австрийские авиакомпании в ноябре 1987 года и Delta Air Lines в январе 1988 года, соответственно. [ 9 ] [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]

Второе поколение (позже названное MD-80) было произведено на общей линии с DC-9 первого поколения, с которой он разделяет последовательность номеров линии. После доставки 976 DC-9 и 108 MD-80S Макдоннелл Дуглас остановил производство DC-9. Следовательно, начиная с 1085-й доставки DC-9/MD-80, MD-82 для Viasa в декабре 1982 года, было получено только второе поколение или MD-80.

В 1985 году Макдоннелл Дуглас, после многих лет ведения переговоров, приписанных Гарету CC Chang, [ 21 ] Президент дочерней компании McDonnell Douglas, подписал соглашение о совместном производстве MD-80-х и MD-90-х годов в Китайской Народной Республике. Соглашение было для 26 самолетов, из которых 20 были произведены вместе с двумя самолетами MD-90. [ 22 ] После отмены программы совместного производства Китай отказался вернуть инструмент, используемый McDonnell Douglas, и впоследствии использовал его, а также поперечный дизайн фюзеляжа в том, что стало региональным самолетом Comac Arj21 . [ 23 ]

В течение 1991 года производство MD-80 достигало пика 12 в месяц, работая примерно в 10 в месяц с 1987 года и, как ожидалось, продолжится с этой ставкой в ​​ближайшем будущем (140 MD-80-х были доставлены в 1991 году). В результате снижения воздушного движения и медленной рыночной реакции на MD-90 производство MD-80 было сокращено, а 84 самолета были вручены в 1992 году. Дальнейшее снижение производства привело к 42 MD-80-м. 1993 (3,5 в месяц) и 22 самолета были переданы. [ 10 ] [ страница необходима ] Производство MD-80 закончилось в 1999 году, когда финальный MD-80, MD-83, зарегистрированный как N984TW, доставленная в TWA . [ 24 ]

Другие предложения

[ редактировать ]

В 1984–1985 гг. Макдоннелл Дуглас предложил 173-пассажир, 152 дюйма (390 см; 12,7 футов; 3,9 м) от МД-80, называемого MD-89, который будет использовать Международные двигатели V2500 вместо регулярного двигателя вместо регулярного двигателя вместо регулярного двигателя. Двигатели серии JT8D-200. [ 25 ] MD-89 должен был иметь две 57 дюймов (140 см; 4,8 фута; 1,4 м) фюзеляжных заглушек вперед крыла и один 38 в (97 см; 3,2 фута; 0,97 м) фюзеляжную пробку для крыла. [ 26 ] IAE и McDonnell Douglas объявили о соглашении об совместном продаже этого производного 160 футов 6 в (48,9 м) производном 1 февраля 1985 года, но впоследствии эта концепция была деприоритирована в пользу предлагаемых дериваверов MD-91 и MD-92 с использованием Ultra-High Sypass (UHB) Двигатели Propfan . Однако к 1989 году отсутствие заказов авиакомпаний для производных UHB заставило Макдоннелла Дугласа вернуться к двигателям IAE V2500, чтобы запустить свои MD-90 . самолеты серии [ 2 ]

Чтобы лучше управлять переходом от второго поколения, MD-80, к третьему поколению, MD-90, Макдоннелл Дуглас в конце 1990 года сообщил, что он будет разработать «пакет улучшения» MD-80 с целью Предложение, начиная с начала 1991 года для доставки с середины 1993 года. Концепция самолетов стала известна как MD-80 Advanced . «Основным улучшением» стала установка двигателей Pratt & Whitney JT8D-290 (никогда не строится) с вентилятором диаметром 1,5, который позволил бы снизить внешний шум на 6 дБ. [ 27 ] Advanced MD-80 должен был включить расширенную полевую палубу MD-88, включая выбор справочных систем, с инерционной справочной системой в качестве стандартного оборудования для подгонки и дополнительного оборудования для подхода. Он должен был быть оснащен электронной системой летных приборов (EFIS), необязательной системой управления полетами (FMS) и светодиодом (светодиод) с электронным двигателем и системными дисплеями Dot-Matrix. Компьютер ветрового сдвига Honeywell и предоставление дополнительной системы предотвращения трафика и предотвращения столкновений (TCAS) также должны были быть включены. Совершенно новый дизайн пассажирского отсека будет увеличить на 12% накладных багажа и светильники Stowage Soide, которые появляются, когда открываются двери, а также новую видеосистему с раскрывающимися ЖК-мониторами выше. [ 11 ] Эти изменения также будут доступны по модернизации для существующих MD-80. [ 11 ] Из-за отсутствия рыночного интереса Макдоннелл Дуглас прекратил свои планы, чтобы предложить MD-80 Advanced в течение 1991 года. [ 27 ]

В 1993 году передовая версия MD-80 «Mark 2» вновь появилась с модифицированными двигателями JT8D-290, как было предложено ранее. [ 11 ] В конце 1993 года Pratt & Whitney выпустили модифицированную версию серии JT8D-200 на MD-80. Ужигание от 18 000 фунтов (от 80 кН) до 19 000 фунтов (85 кН) двигателя -218B, разделяет 98% общность с существующим двигателем, с изменениями, предназначенными для снижения NOx, повышения долговечности и снижения уровня шума на 3 дБ. 218b может быть сертифицирован в начале до середины 1996 года. Новый двигатель, получивший название «8000», должен был включить новый вентилятор с увеличенным диаметром (на 1,7 дюйма), расширенный выпускной конус, более крупный компрессор LP, новую кольцевую горелку и новую турбину и микшер LP. Первоначальный рейтинг тяги составит около 21 700 фунтов (97 кН). Решение о запуске на новом двигателе ожидалось к середине 1994 года, но никогда не произошло. Двигатель также будет доступен на новой сборке MD-80. McDonnell Douglas также оценил добавление крыльев на MD-80. [ 11 ]

Дальнейшие события

[ редактировать ]
MD-90 из Delta Air Lines , как запуска клиента, так и последнего оператора [ 28 ]

MD -90 был разработан из серии MD-80 и представляет собой 5-футовый (1,5 м), обновленная версия MD-88 с аналогичной системой электронных летных приборов (EFIS) ( стеклянная кабина ) и улучшенная, и более тихий IAE v2500 Turboun Turboun . Программа MD-90 началась в 1989 году, впервые пролетела в 1993 году и вступила в коммерческий сервис в 1995 году. Также была предложена вариант расширенного диапазона MD-90ER. 2 июня 2020 года Delta Air Lines пролетел в финальный пассажирский рейс MD-90, отмечая выход на пенсию типа. [ 28 ]

MD-95 был разработан для замены ранних моделей DC-9, которые приближались к 30 годам. Проект полностью пересмотрел оригинал DC-9 в современный авиалайнер. Он немного длиннее, чем DC-9-30 и оснащен новыми двигателями Rolls-Royce BR715 . MD -95 был переименован в « Boeing 717 » после слияния McDonnell Douglas - Boeing в 1997 году.

Серия MD-80 представляет собой авиалайнер среднего размера среднего размера, который включает в себя фюзеляж 14 футов 3 дюйма (4,34 м) длиннее, чем DC-9-50. Небольшая, высокоэффективная конструкция крыла базового самолета была увеличена путем добавления срезов в корне крыла и наконечника для 28% больше крыла. Производство самолета сохраняет конфигурацию двух задних турбовентивных двигателей, установленных на заднем фюзеляже , и имеет кабину, авионика и аэродинамические обновления. Авиалайнер предназначен для частых, коротких рейсов для до 172 пассажиров в зависимости от версии самолета и расположения мест. [ 29 ]

Летная палуба

[ редактировать ]
MD-83 Flight Deck

В полете самолета MD-80 были достигнуты достижения из предыдущего самолета серии DC-9. Электромеханические инструментарии с контрольной системой подходного управления были стандартными, с многопанельными электронными полезными приборами для летных приборов на более поздней сборке самолетов. Более ранние самолеты были обновлены до инструментов EFIS . Была предложена полная система управления полетами или компьютер управления эффективностью. Оповещение о трафике и система предотвращения столкновений, современная инерционная справочная система и светодиодные дисплеи точечной матрицы для мониторинга двигателей и системы были доступны на самолете более поздней сборки в стандартной комплектации. [ 30 ]

Авионика

[ редактировать ]

MD-80 оснащен расширенным пакетом Avionics, который включает в себя два автономных компьютеров цифровых полетов. Он также оснащен панелью управления полетом, установленной в Глареси, директором полета, автоттротлом, системой выбора режима тяги и системой автоленда. [ 30 ]

Пятисторонние сидения тренера и четырехсторонние премиум-места в MD-80

Левая сторона главной кабины показывает сиденья прохода. Он состоит из трех -шести рядов в секции первого класса, от семи до 32 в главной кабине и около 21 в ряду выхода. Он показывает пять аттрактных сидений в классе тренера. [ 30 ]

Двигатели

[ редактировать ]

MD -80 оснащен еще двумя мощными, более эффективными и более тихими Pratt & Whitney JT8D -209 турбовентирующими двигателями, которые являются значительным обновлением в меньшей серии JT8D -15, -17, -11 и -9. Каждый двигатель может производить 82–93 кН тяги. JT8D-209-это передовый двигатель, управляемый 350 операторами для питания около 4500 самолетов. Двигатель обеспечивает высокую надежность и низкие затраты на техническое обслуживание. Двигатель работает при температуре 77–84 ° F (25–29 ° C). [ нужно разъяснения ] [ 30 ]

Производительность

[ редактировать ]

Максимальная и круизная скорость самолета составляет 925 км/ч и 811 км/ч соответственно. Он имеет максимальный диапазон 2897 км и топливную емкость 22 106 л. Самолет весит около 35 300 кг. Максимальный вес взлета составляет 63 500 кг. [ 30 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Один из последних построенных MD-80-х, MD-83 для TWA , работающий для American Airlines после того, как две компании объединились.

В серии MD-80 второго поколения пассажирские авиалайнеры имеют более длительные фюзеляжи, а также более длинный, чем их более ранние аналоги, первого поколения семейства DC-9. Некоторые клиенты, такие как American Airlines , все еще называют самолеты в документации на флоте Super 80 , их прежнее обозначение. Сопоставимые авиалайнеры для серии MD-80 включают Boeing 737-400 и Airbus A319 . Это была самая доставленная серия MD, и часто называемая безумной собакой операторами, [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] использовался авиакомпаниями по всему миру. [ 34 ] [ 35 ] Major customers have included Aerolíneas Argentinas , Aeroméxico , Aeropostal Aerorepublica , Alaska Airlines , Alitalia , Allegiant Air , American Airlines , Aserca , Austral Líneas Aéreas , Austrian Airlines , Avianca , China Eastern Airlines , China Northern Airlines , Delta Air Lines , Finnair , Iberia , Insel Air , Japan Air System (JAS), Korean Air , Lion Air , Martinair Holland , Pacific Southwest Airlines (PSA), Reno Air , Scandinavian Airlines System (SAS), Spanair , Spirit Airlines , Swissair , Trans World Airlines и Meridiana . [ Цитация необходима ]

American Airlines была первым крупным перевозчиком США , который заказывал MD-80, когда в октябре 1982 года он арендовал двадцать 142-местный самолет от McDonnell Douglas, чтобы заменить свой Boeing 727-100. Он взял на себя 67 заказов фирмы плюс 100 вариантов в марте 1984 года, а в 2002 году его флот достиг пика более чем 360 самолетов, 30% из 1191 произведений. MD-80 был рабочей лошадкой флота авиакомпании на протяжении 1980-х годов и далее. [ 36 ]

Из-за использования стареющих двигателей JT8D MD-80 не является экономически эффективным по сравнению с моделями A320 или более новых 737; Он сжигает 1050 американских гал (4000 л) реактивного топлива в час на типичном полете, в то время как более крупный Boeing 737-800 ожогов 850 галлонов США (3200 л) в час (снижение на 19%). В 2000 -х годах многие авиакомпании начали выходить на пенсию типа. Перерывная точка авиакомпании Alaska Airlines в использовании 737-800 была 4 доллара за галлон на реактивное топливо, которую авиакомпания платила к лету 2008 года; Авиакомпания заявила, что типичный рейс в Лос-Анджелесе Ситтл будет стоить на 2000 долларов меньше, используя Boeing 737-800, чем тот же рейс с использованием MD-80. [ 37 ]

В конце марта 2008 года и снова в начале апреля 2008 года аудит безопасности FAA American Airlines заставил авиакомпанию заземлить все свои самолеты серии MD-80 (приблизительно 300). Это привело к тому, что американский отменил почти 2500 рейсов в марте и более 3200 в апреле. Кроме того, Delta Air Lines добровольно проверила свой собственный флот MD-80, чтобы обеспечить его 117 MD-80, также работающих в рамках регулирования. Это привело к отмене Delta 275 рейсов. [ 38 ] [ 39 ]

Авиакомпания Midwest Airlines объявила 14 июля 2008 года, что он уйдет в отставку со всех 12 своих MD-80 (в основном на маршрутах на западном побережье). [ 40 ] Сравнительно более низкие затраты на обслуживание JT8D из -за более простого проектирования помогают сократить разрыв в стоимости топлива. [ 41 ]

American Airlines объявила, что к 2019 году он удалит все свои MD-80, заменив их 737-800. [ 42 ] Авиакомпания выполнила свои окончательные рейсы дохода MD-80 3 и 4 сентября 2019 года, прежде чем уйти в отставку 26 оставшихся самолетов. [ 43 ] Последний рейс MD-80 4 сентября 2019 года, рейс 80, вылетел из Далласа/Форт-Уэрт в Чикаго-О'Хара . [ 44 ] Пенсионерские самолеты были доставлены позже в пустыню Нью -Мексико, чтобы быть навалованным. [ 36 ]

Ожидалось, что Delta Air Lines в конце 2020 года уйдет в отставку своих журналистов серии MD-80, но вместо этого авиакомпания начала ускорять пенсию флота в марте 2020 года, когда пандемия в Covid-19 видела, как уровни пассажиров критически снизились для авиакомпаний. 2 июня 2020 года финальные рейсы прибыли на домашнюю базу Delta и Hub Hartsfield-Jackson Atlanta International в Атланте из международного аэропорта Даллеса в Вашингтоне, округ Колумбия , и международный аэропорт Джорджа Буша в Хьюстоне . [ 45 ] Это была последняя запланированная пассажирская служба в США любого авиалайнера McDonnell Douglas. [ 46 ] Флот Delta MD-80 был помещен в хранение. [ 47 ]

Грузовой груз

[ редактировать ]
Фрехер MD-82SF оператора запуска конверсии USA Jet Airlines , в международном аэропорту Tucson

В феврале 2013 года Commercial Jet Inc. (CJI) доставила первую AEI MD-80SF, MD-82SF (прототип), в Everts Air Cargo , запуск клиента программы MD-80SF Passender-For-Freater от Aeronautical Engineers Inc. (AEI). [ 17 ] В августе 2013 года USA Jet Airlines стала оператором запуска программы MD-80SF Fridight с MD-88SF. Авиакомпания груза приобрела 15 самолетов MD-88 у Delta, шесть из которых будут преобразованы, а остальные девять использовались в качестве запчастей. [ 48 ] USA Jet Airlines специализировалась на перевозке груза в Северной Америке. [ 18 ]

В 2021 году большинство операторов использовали грузовой центр AEI MD-80SF для перевозки Ford Motor Co. и General Motors автомобильные детали из Мексики в США, но он также использовался на Аляске для общего груза и рыбы. MD-80SF имеет низкую высоту палубы, которая позволяет ему загружать груз из пикапа при необходимости, что невозможно на грузовом корабле Boeing 757 . Тем не менее, его поперечное сечение слишком узкое, чтобы транспортировать стандартные контейнеры типа «A» и вместо дюжины нестандартных контейнеров или поддонов 88 x 108 дюймов или поддонов, что является основным недостатком в грузовых операциях. [ 18 ]

В конце июля 2022 года Everts Air Cargo (EAC) выбрал Universal Avionics, компанию Elbit Systems, для обеспечения модернизации кабины ( Avionics , FMS с возможностями LPV и интегрированными GPS ) для самолетов MD-80SF для повышения эффективности безопасности и работы. EAC специализируется на транспортировке груза и почты на Аляске и использует свой флот MD-80SF для поставки на чартерных операциях на по всей территории Соединенных Штатов, Канады , Мексики и Карибских островах . [ 49 ]

Пожарный

[ редактировать ]
года воздушный танкер Eat MD-87 с шасси с шасси В июне 2018 .

По состоянию на июль 2022 года Erickson Aero Tanker управляет шестью самолетами MD-87, преобразованными для использования в качестве воздушных танкеров с воздушными пожарами для Лесной службы США , Калифорнийского департамента лесного и пожарного защиты и других правительственных учреждений. [ 50 ] [ 51 ] Мощность воздушного танкера MD-87 составляет 4000 галлонов или на 1 920 галлонов больше, чем емкость танкеров Lockheed P-2 Neptune и на 1000 галлонов больше, чем танкеры BAE-146 . Это почти не хватает пропускной способности 19 000+ галлонов 747 Global Super Tanker , но MD-87 гораздо более рентабельен в эксплуатации и может использовать более строгие поля с более короткими взлетно-посадочными полосами. [ 52 ] Пожарный MD-87 загружается с использованием одного или двух (индивидуальных или одновременно) 3-дюймовых перегрузочных портов с каждой стороны фюзеляжа. Эти порты могут поддерживать до 600 галлонов в минуту максимум. Немногие, если какие -либо базы танкера используют оба порта, загружая один порт со средней скоростью потока 450 галлонов в минуту, что дает время нагрузки менее семи минут. [ 50 ]

Еще одна интересная особенность танкера MD-87, а также Douglas DC-7S и некоторых других крупных модифицированных танкерами самолетами, заключается в том, что самолет можно летать с шасси вниз во время замедления, что снижает воздушную скорость, обеспечивая более высокий двигатель. RPMS , уменьшая задержку при восхождении на пост капли, похожа на скоростное тормоз. Иногда только главная передача вытянута с носовой передачей. При отключении или вверх после задержки пилоты просто хотят получить как можно больше производительности самолета. [ 52 ]

Варианты

[ редактировать ]
Семейство Douglas MD-80, сверху вниз: MD-81/82, MD-83/88, MD-87, MD-90

Список литературы: коммерческие самолеты Flight International мира 1981, [ 53 ] 1982, [ 54 ] 1983, [ 55 ] Jane's All мировой самолет 1994–1995 гг. [ 56 ] и 2004–2005. [ 57 ]

Размеры
Основные версии «длинного тела» MD-80 (MD-81, MD-82, MD-83 и MD-88) имеют общую длину 147 футов 10 в (45,06 м) и длина фюзеляжа 136 футов 5 дюймов (41,58 м), что на 4,62 м длиннее, чем DC-9-50 и 13,5 м длиннее, чем начальный DC-9, серия 10. Размах крыльев также был увеличен на 4,4 м по сравнению с более ранними DC-9 на 107 футах. 10,2 дюйма (32,873 м). Пассажирская кабина самолета, от двери кабины до кормовой переборки, составляет 101 фут 0 дюймов (30,78 м) длиной и, как и во всех версиях DC-9, имеет максимальную ширину кабины (триминация) 123,7 дюйма ( 3,14 м). [ Цитация необходима ]
Силовая установка
Первоначальной производственной версией MD-80 была Pratt and Whitney JT8D-209 18 500 фунтов (82 кН), пустого MD-81. Позже строительство MD-81 была доставлена ​​с более мощными двигателями JT8D-217 и -219.
Апу
Все версии MD-80 оснащены AlliedSignal (Garrett) GTCP85-98D APU в качестве стандарта, который расположен в кормовой фюзеляже.
Летная палуба
MD-80 оснащен двумя рейсами экипажа, похожим на то, что на DC-9, из которого он развивался. Более поздние модели могут быть оснащены более высокой спецификацией с дисплеями EFIS вместо традиционных аналоговых инструментов, TCAS, обнаружения ветра и т. Д. Возможно модернизация EFIS для самолета, не оснащенного EFIS, возможно.
Домик
Типичные размещения пассажирских кабин включают в себя: [ 10 ] [ страница необходима ]
Смешанный класс, с кормовым камбузом с полным спектром услуг, конфигурация в общей сложности 135 пассажиров с 12 первым классовым, четырехногровым 36-дюймовым шагом сиденья.
123 Пассажиры экономичного класса, пять атлетов, 32-дюймовый подача.
Всеэкономическая компоновка для 155 пассажиров, пять атлетов, 32- и 33-дюймовый шаг.
Типичная компоновка высокой плотности предназначена для 167 в одном классе (т.е. Airtours ).
Ход
Все версии MD-80 оснащены трехколесным ходом, в котором есть носовой блок с двойным носом с аэрозольным дефлектором и двойными основными единицами с каменными дефлекторами. MD-80T, разработанный для китайцев, отличается тем, что основные подразделения оснащены четырехколесным ходом с двусторонним богей. [ 10 ] [ страница необходима ] [ 55 ]
Аэродинамические улучшения
С середины 1987 года были введены новые серии MD-80 в стиле MD-87, которые были введены во всех сериях MD-80, уменьшая сопротивление и улучшая ожог топлива. Некоторые операторы модифицировали старые конусы в стиле DC-9 на более ранних сборках MD-80-х годов в новый стиль с низким содержанием драг. Система Scandinavian Airlines сделала это, сославшись на улучшенную экономику и косметику от модификации. [ 10 ] [ страница необходима ]
Scandinavian Airlines MD-81 взлетел

MD-81 (первоначально известный как DC-9 Super 81 или DC-9-81) был первой производственной моделью MD-80 и помимо MD-87, различия между различными MD-MD с длинным телом-MD- 80 вариантов относительно незначительны. Четыре модели длинного тела (MD-81, MD-82, MD-83 и MD-88) только отличаются друг от друга, имея различные варианты двигателя, топливные способности и веса. Версии MD-88 и более поздних звенов других моделей имеют более актуальные полеты с полетами, например, EFIS.

Производительность
Стандартный максимальный вес взлета (MTOW) на MD-81 составляет 140 000 фунтов (63 500 кг) с возможностью увеличения до 142 000 фунтов (64 400 кг). Вместимость топлива составляет 5840 галлонов США (22100 л), а типичный диапазон: 155 пассажиров - 1565 нм (2898 км; 1801 миль). [ 10 ]
MD-81 TIRCINE
  • Формальный запуск: октябрь 1977 г.
  • Первый рейс: 18 октября 1979 г.
  • Сертификация FAA: 25 августа 1980 г.
  • Первая доставка: 13 сентября 1980 года в Swissair
  • Вступление в службу: 10 октября 1980 года, когда Swissair на полете из Цюриха в Хитроу.
  • Последняя доставка: 24 июня 1994 г., в JAL Oternic
Alitalia MD-82

Объявленный 16 апреля 1979 года, MD-82 (DC-9-82) был новым вариантом MD-80 с аналогичными размерами по сравнению с MD-81, но оснащенным более мощными двигателями. MD-82 был предназначен для работы из « горячих и высоких » аэропортов, но также предлагал большую полезную нагрузку/диапазон при использовании на «стандартных» аэродроме. [ 58 ] American Airlines была крупнейшим в мире оператором MD-82, в какой-то момент в флоте более 300 MD-82.

Первоначально сертифицированный с 20 000 фунтов (89 кН) тяги JT8D-217S, MD-82-217A был сертифицирован в середине 1982 года и стал доступен в этом году. В новой версии были более высокий MTOW (149 500 фунтов (67 800 кг)), в то время как JT8D-217AS имел гарантированную тягу взлета при температуре до 29 ° C (84 ° F) или 5000 футов (1500 м) высоты. Двигатели JT8D-217C также были предложены на MD-82, что дает улучшенный расход топлива, специфичный для тяги (TSFC). Несколько операторов взяли на себя доставку MD-82 с -219, в то время как BAALAIR заказал свой MD-82, приводимый в движение двигателем с низким уровнем -209. [ 10 ] [ страница необходима ] [ 55 ]

MD-82 имеет повышенную стандартную MTOW, первоначально до 147 000 фунтов (66 700 кг), и позже он был увеличен до 149 500 фунтов (67 800 кг). Стандартная пропускная способность топлива такая же, как у MD-81, 5840 галлонов США (22100 л), а типичный диапазон с 155 пассажирами составляет 2050 нм (3800 км; 2360 миль). [ 10 ] [ страница необходима ] [ 55 ]

Сроки MD-82
  • Объявлено/Go-Head: 16 апреля 1979 г.
  • Первый рейс: 8 января 1981 года
  • Сертификация FAA: 29 июля 1981 г.
  • Первая доставка: 5 августа 1981 г., в Arpublic Airlines Airlines
  • Вступление в службу: август 1981 года с Arpublic Airlines
  • Последняя доставка: 17 ноября 1997 года, в U-Land Airlines of Taiwan

MD-82 был собран по лицензии в Шанхае Шанхайской авиационной промышленной корпорацией (SAIC, сегодняшний COMAC ), начиная с ноября 1986 года; Субсэмбли были доставлены Макдоннеллом Дугласом в форме комплекта. [ 10 ] [ страница необходима ] Китай начал дизайн на грузовой версии, обозначенной Y-13 , но впоследствии проект был отменен с завершением лицензированной сборки MD-82 и MD-90 в Китае. [ 59 ] [ 60 ] В 2012 году Aeronautical Engineers Inc. выполнила первое конверсию MD-82 в коммерческом кадре. [ 13 ]

Spanair MD-83

MD-83 (DC-9-83) представляет собой более длительную версию основного MD-81/82 с более высокими весами, более мощными двигателями и увеличением числа топлива.

Силовая установка
По сравнению с более ранними моделями, MD-83 оснащен немного более мощным 21 000 фунтов (93 кН)-строй Pratt и Whitney JT8D-219S в качестве стандарта.
Производительность
MD-83 обладает повышенной пропускной способностью топлива в качестве стандартной (до 6 970 галлудоров США (26 400 л)), которая переносится в двух 565 американских гал (2140 л) вспомогательных резервуаров, расположенных перед центральной секцией. Самолет также имеет более высокие операционные веса: MTOW увеличился до 160 000 фунтов (73 000 кг) и MLW до 139 500 фунтов (63 300 кг). Типичный диапазон для MD-83 с 155 пассажирами составляет около 2504 морских миль (4637 км; 2882 миль). Чтобы справиться с более высокими рабочими весами, MD-83 включает в себя укрепление шасси, включая новые колеса, шины и тормоза, изменения в кожи крыла, переднюю локоль бак. Из строки MD-80 № 1194, MD-81, доставленного в сентябре 1985 года, понятно, что все MD-80 имеют одинаковую основную структуру крыла и в теории могут быть преобразованы в стандарт MD-83. [ 10 ] [ страница необходима ]
MD-83 Timeline
  • Объявлен/Go-Head: 31 января 1983 г.
  • Первый рейс: 17 декабря 1984 г.
  • Сертификация FAA: 17 октября 1985 года (MTOW 149 500 фунтов (67 800 кг)). MTOW 160 000 фунтов (73 000 кг) сертифицирован 4 ноября 1985 года.
  • Первая доставка: февраль 1985 года для Alaska Airlines -первоначально как -82 двигателя -217A и сертифицированные как MD -82. Первые четыре самолета Alaska Airlines были впоследствии переименованы и повторно сертифицированы как MD-83.
  • Вход в службу: февраль 1985 года с Alaska Airlines
  • Последняя доставка: 28 декабря 1999 года, в Trans World Airlines (TWA)
Иберия MD - 87

В январе 1985 года McDonnell Douglas объявил, что создаст более короткий вариант MD-80, назначенный MD-87 (DC-9-87), который будет расположен от 109 до 130 пассажиров в зависимости от конфигурации. Обозначение было предназначено для того, чтобы указать его запланированную дату вступления в эксплуатацию, 1987.

Размеры
С общей длиной 130 футов 5 в (39,75 м), MD-87 на 17 футов 4 в (5,28 м) короче, чем другие MD-80, но в остальном, как правило, схож, используя те же двигатели, системы и полеты палуба. MD-87 имеет модификации его хвоста, с расширением плавника над хвостом. Он также представил новый хвостовой конус "бобра" с низким содержанием драг, который стал стандартным для всех MD-80.
Силовая установка
MD-87 был предложен либо с ударом 20 000 фунтов (89 кН) JT8D-217C, либо 21 000 фунтов (93 кН) -219.
Производительность
Две основные версии MD-87 были предоставлены либо с MTOW, составляющим 140 000 фунтов (64 000 кг), и MLW 128 000 фунтов (58 000 кг) или MTOW 149 000 фунтов (68 000 кг) и MLW 130 000 фунтов (59 000 кг (68 000 кг) и MLW 130 000 фунтов (59 000 кг ) Вместимость топлива составляет 5840 гал -галлонов в США (22 100 л), увеличившись до 6 970 галлонов США (26 400 л) с включением двух вспомогательных топливных баков. Типичный диапазон с 130 пассажирами составляет 2 370 нм (4390 км; 2730 миль), увеличившись до 2900 нми (5400 км; 3300 миль) с двумя вспомогательными топливными баками.
Домик
MD-87 обеспечивает типичные сиденья смешанного класса для 114 пассажиров или 130 в полностью экономической планировке (пять атлетов 31 дюйма и 32 в шаге сиденья). Максимальное сиденье, ограниченное выходом, предназначено для 139 пассажиров.
Сроки MD-87
Иберия MD - 88 сзади

MD-88 был последним вариантом MD-80, который был запущен 23 января 1986 года на задней части заказов и вариантов от Delta Air Lines в общей сложности 80 самолетов.

MD-88, в зависимости от спецификации, в основном похож на MD-82 или MD-83, за исключением того, что он включает в себя кабину EFIS вместо более традиционной аналоговой полевой палубы других MD-80. Другие изменения, включенные в MD-88, включают систему предупреждения о ветре и общее обновление интерьера/отделки кабины. Эти подробные изменения относительно незначительны и были записаны как стандарт на MD-82/83. Система предупреждения о ветре была предложена в качестве стандартного варианта для всех других MD-80 и была доступна для модернизации на предыдущих самолетах, включая DC-9.

Первые восемь самолетов Delta были изготовлены как MD-82 и модернизированы до технических характеристик MD-88. Поставки MD-88 начались в декабре 1987 года, и он поступил в службу в Delta в январе 1988 года. Финальный коммерческий пассажирский рейс MD-88 в Соединенных Штатах состоялся 2 июня 2020 года по рейсу дельты из Вашингтона в Атланту Полем [ 62 ] В 2021 году американские Jet Airlines в Мичигане добавили MD-88 к своему флоту флота Ad-Hoc. [ 63 ]

Производительность
MD-88 обладает таким же весом, диапазоном и аэродромом, как и другие самолеты с длинным телом (MD-82 и MD-83), и оснащен теми же двигателями. MDC цитирует типичный диапазон для MD-88 как 2050 нм (3800 км; 2 360 миль) с 155 пассажирами. Добавление двух дополнительных вспомогательных топливных баков увеличивает свой диапазон на 155 пассажиров до 2504 нм (4637 км; 2882 миль) (аналогично MD-83). В статье Wall Street Journal о катастрофе Delta Air Lines Flight 1086 в Нью-Йорке в аэропорту Laguardia в марте 2015 года говорится, что «пилоты и другие эксперты по безопасности давно знают, что, когда развернуты реверсии MD-88, его руль. Иногда может быть недостаточно мощным, чтобы контролировать отклонения слева или прямо от центра взлетно -посадочной полосы ... Следователи Совета по безопасности, среди прочего, смотрят, играют ли эта тенденция в аварии ... ». [ 64 ]
MD-88 TIRCINE
  • Объявлено/Go-Head: 23 января 1986 г.
  • Первый рейс: 15 августа 1987 г.
  • Сертификация FAA: 8 декабря 1987 г.
  • Первая доставка: 19 декабря 1987 года, в Delta Air Lines
  • Вступление в эксплуатацию: 5 января 1988 года, с Delta Air Lines
  • Последняя доставка: 25 июня 1997 г., в Onur Air
  • Окончательный коммерческий рейс в США: 2 июня 2020 года, Delta Air Lines [ 62 ]

Конверсии

[ редактировать ]

Преобразование грузового корабля доступно для более длинных вариантов серии MD-80 (MD-81, MD-82, MD-83 и MD-88), в то время как конверсия пожарного предназначена для самого короткого варианта, MD-87.

AEI MD-80SF (Fuirighter)

[ редактировать ]
MD-83SF запуска клиента программы конверсии грузовых перевозок, Everts Air Cargo

В феврале 2010 года Aeronauticalical Engineers Inc. (AEI) объявила, что начинает программу преобразования грузовых перевозок для серии MD-80. [ 13 ] Преобразованный самолет использует обозначение MD-80SF (MD-80 Special Freghter). AEI является исключительно сертифицированным FAA и EASA для выполнения конверсий в более длинных вариантах серии MD-80 (MD-81, MD-82, MD-83 и MD-88). Преобразование грузового корабля AEI MD-80SF состоит из установки большой грузовой двери 85 × 136 дюймов на левой стороне фюзеляжа и модификации основной палубы в грузовый отсек класса E с независимой системой обнаружения дыма. Окна салона заменяются легкими алюминиевыми вилками. После преобразования грузовой корабль может нести двенадцать 88 "× 108" или восемь 125 "× 88" ULDS или восемь 125 "× 96" ULDS. Грузовая дверь гидравлически эксплуатируется и приводила в действие внутреннюю часть самолета независимой системой. Гидравлическое давление доступно из двух источников; электрически управляемый гидравлический насос или ручной насос. Управление двери и ручной насос расположены на барьере 9 г, что позволяет одному человеку управлять дверью вручную. [ 48 ] Установка грузовых дверей и других структурных изменений выполняется Commercial Jet Inc. (CJI), которая имеет лицензию на установку набора для конверсии, разработанного AEI на своем заводе в Дотане, штат Алабама. [ 18 ]

Ешьте MD-87 (пожарный)

[ редактировать ]

В 2013 году пять самолетов MD-87, ранее управляемых Scandinavian Airlines (SAS), были переоборудованы для аэрофоторийного использования Aero Air/ Erickson Aero Tanker (eat). [ 65 ] [ 66 ] Внешний резервуар (POD) устанавливается под заглушающими дверями бака, снижая точку выпуска на 46 дюймов и, таким образом, снижает возможность разбросана задержки на крыле, которое можно дополнительно проглатывать в двигатели. [ 67 ] 30 мая 2019 года, Aersale, глобальный поставщик самолетов, двигателей и обслуживания, обслуживания, ремонта и ремонта (MRO), объявил, что подписал контракт с Aero Air/ Erickson Aero Tanker для построения шестой MD -87 Пожарный воздушный танкер, начало обращения 1 апреля 2019 года на объекте MRO в Aersale в Гудиаре, штат Аризона . Новый воздушный танкер будет путешествовать на 450 узлах, несет 3000 галлонов пожарной защиты во всех условиях до 40 градусов по Цельсию, может похвастаться 900-мильным нагруженным диапазоном удара, требуется только 5200-футовой взлетно загружен. [ 51 ]

Операторы

[ редактировать ]
Laser Airlines в настоящее время является крупнейшим запланированным пассажирским оператором.
Aeronaves TSM в настоящее время является крупнейшим грузовым оператором MD-80SF.

Текущие операторы

[ редактировать ]

По состоянию на август 2022 года в эксплуатации было 116 самолетов серии MD-80 с операторами, включая Aeronaves TSM (15), World Atlantic Airlines (9), Laser Airlines (9), Everts Air (5), USA Jet Airlines (5), и другие перевозчики с небольшими флотами. [ Цитация необходима ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Основные авиакомпании, которые управляли серией MD-80:

  • Alaska Airlines вышла на пенсию самолета серии MD-80 после того, как 25 августа 2008 года совершил свой последний коммерческий рейс. [ 68 ]
  • Alitalia управляла 90 MD-82 с 1983 по 2012 год.
  • American Airlines вышла на пенсию самолета серии MD-80 после того, как 4 сентября 2019 года совершил свой последний коммерческий рейс. [ 69 ]
  • Delta Air Lines вышла на пенсию на свои самолеты MD-88 и MD-90 2 июня 2020 года. [ 70 ]
  • Северо-западные авиакомпании управляли MD-82 с 1986-1999 годов после приобретения Respublic Airlines .
  • Continental Airlines управляла MD-81, MD-82 и MD-83. Флот был на пенсии в 2006 году.
  • Авиакомпании Midwest Airlines управляли MD-81, MD-82 и MD-88. [ 71 ] Флот был на пенсии в 2008 году.
  • Allegiant Air управлял MD-82, MD-83, MD-87 и MD-88. Флот был на пенсии в 2018 году. [ 72 ]
  • European Air Charter управлял MD-82 в качестве последнего европейского оператора. Флот был на пенсии в октябре 2023 года. [ 73 ]

Поставки

[ редактировать ]
Поставки [ 74 ]
Тип Общий 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 1986 1985 1984 1983 1982 1981 1980
MD-81 132 3 3 5 15 5 8 6 4 9 8 1 1 11 48 5
MD-82 539 2 2 13 8 14 18 48 48 37 51 50 64 55 43 50 23 13
MD-82T 30 1 1 2 6 8 6 4 2
MD-83 265 26 8 9 10 5 11 12 25 26 30 26 26 31 12 8
MD-87 75 5 13 25 15 14 3
MD-88 150 5 13 29 32 23 25 19 4
Серия MD-80 1,191 26 8 16 12 18 23 43 84 140 139 117 120 94 85 71 44 51 34 61 5

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

По состоянию на апрель 2024 года Серия MD-80 была вовлечена в 90 основных авиационных аварий и инцидентов , в том числе 47 уклонов от корпуса , с 1446 погибших пассажиров. [ 75 ] [ 76 ]

Несчастные случаи с смертельным исходом

[ редактировать ]

Потери корпуса

[ редактировать ]
Delta Air Lines Flight 1086 опирается на моря.
  • 27 декабря 1991 года, SAS Flight 751 , MD-81 (Oy-Kho, Dana Viking ), в Gottröra , Швеция. При первоначальном подъеме оба двигателя проглотили лед , разбитый от крыльев (хотя они были должным образом определены до отъезда). Лед повредил лопасти компрессора, вызывая компрессор -киоск. Сталл также вызвал повторные скачки двигателя, которые, наконец, уничтожили оба двигателя, оставив самолет без упор . Самолет приземлился в снежном поле и разбился на три части. Огонь не произошло, и все на борту выжило.
  • 16 марта 2007 года Kish Air MD-82 (LZ-LDD), арендованная из Bulgarian Air Charter, была повреждена до ремонта в результате несчастного случая на высадке в аэропорту острова Киш. Там не было смертельных случаев. [ 95 ]
  • 24 января 2012 года Swiftair Blight 94, MD-83 (EC-JJS), получил удар по крылу во время приземления в аэропорту Кандагара , Афганистан. Хотя на борту не было никаких травм 92 пассажиров и экипажа, крыло правого борта получило сломанную главную лонжерон, а самолет был поврежден за пределами экономического ремонта. Следовательно, это было сбито в Кандагаре. [ 96 ]
  • 5 марта 2015 года Delta Air Lines Flight 1086 , MD-88 (N909DL), соскользнул с взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Лагарддии , Нью-Йорк в снежную погоду, получив серьезный ущерб. Во время эвакуации произошло несколько незначительных травм через аварийные желоба. [ 97 ] Следователи из Национального совета по безопасности транспорта , как сообщается, сосредоточились на тормозной системе самолета и рулева. [ 64 ]
  • 8 марта 2017 года Ameristar Charters Flight 9363 , MD-83 (N786TW), увеличил конец взлетно-посадочной полосы 23L в аэропорту Willow Run в Ипсиланти, штат Мичиган , после того, как он отверг взлет на очень высокой скорости из-за застреленного лифта, который не мог быть обнаружен до попытки взлета. [ 98 ] Только одна травма произошла среди 116 на борту, но живот и крылья самолета были существенно повреждены после того, как его шасси рухнуло во время переполнения, и в конечном итоге это было списано. [ 99 ]
  • 14 июня 2018 года Bravo Airways Flight 4406, MD-83 (UR-CPR), соскользнул с взлетно-посадочной полосы на посадке в международном аэропорту Игоря Сикорского по нестабильному подходу; Все 176 на борту выжили. [ 100 ]
  • 27 января 2020 года рейс 6936 Caspian Airlines 6936 , MD-83, увеличил конец взлетно-посадочной полосы аэропорта Махшахр 13 с 144 людьми на борту. Было две травмы; Самолет получил существенный ущерб. [ 101 ]
  • 19 октября 2021 года, MD-87, регистрация N987ak, [ 102 ] потерпел крах при взлете из Хьюстонского исполнительного аэропорта . Все 21 человек на борту выжили, но самолет был разрушен после взрыва. Во время изучения нетронутой хвостовой секции было обнаружено, что как левый, так и правый лифты были забиты в заднем положении вниз. Самолет был чартер, чтобы вылететь пассажиров в Бостон для бейсбольного матча Red Sox. [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ]
  • 21 июня 2022 года полет 203 Red Air , MD-82 (Reg. HI1064), получил обрушение шасси и экскурсию по взлетно-посадочной полосе после приземления в международном аэропорту Майами , в результате чего правое крыло загорелось. Среди 140 пассажиров и команды было три незначительных травмах, но самолет был списан. [ 106 ]
  • 9 февраля 2024 года , MD-82, регистрация 5y-AXL и принадлежащая African Express Airways , нанесла существенный ущерб, когда он попал в аварию в аэропорту Малакал , Южный Судан. Там не было никаких травм, но самолет был списан. [ 107 ] Он получил дальнейший ущерб 31 марта 2024 года, когда он столкнулся с Beeing 727-2Q9F от Safe Air , который увлажнял взлетно-посадочную полосу во время аварийной посадки. [ 108 ]

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]

Спецификации

[ редактировать ]
Сравнение DC-9, Boeing 717 и различных версий MD-80
Характеристики самолета [ 116 ]
Вариант MD-81/82/83/88 MD-87
кабины Команда Два
1- классные места [ 117 ] 155y @32-33 "(максимум 172) 130y @31-33 "(максимум 139)
2-классные места [ 117 ] 143: 12J @ 36 " + 131y @ 31-34" 117: 12J+105y
Длина 147 футов 10 в (45,06 м ) 130 футов 5 в (39,75 м)
Данные крыла 107 футов 8 в (32,82 м) пролета, 1 209 кв. Футов (112,3 м. 2 ) область, соотношение сторон : 9,6
хвоста Высота 29 футов 7 в (9,02 м) 30 футов 4 в (9,25 м)
Ширина 131,6 в / 334,3 см фюзеляж, 122,5 дюйма / 311,2 см.
Груз 1253 с Ft (35,5 м 3 )
-83/88: 1.013 с Ft (28,7 м. 3 )
938 с Ft (26,6 м 3 )
Пустой вес 77 900–79 700 фунтов (35 300–36 200 кг ) 73 300 фунтов (33 200 кг)
Максимальный вес взлета (MTOW) -81: 140 000 фунтов (63 500 кг)
-82: 149 500 фунтов (67 800 кг)
-83/88: 160 000 фунтов (72 600 кг)
140 000–149 500 фунтов (63 500–67 800 кг)
Топливная емкость 5 850 галстур США (22 100 л ) -83/88: 7000 галлонов США (26 000 л)
Двигатели (× 2) Серия Pratt & Whitney JT8D-200
Тяга (× 2) 18 500–21 000 фунтов (82–93 кН )
на дальние расстояния Круиз Маха 0,76 (448 кН; 830 км/ч; 516 миль в час) [ 118 ]
Высокоскоростный круиз Маха 0,8 (472 кН ; 873 км/ч ; 543 миль в час ) [ 117 ]
Диапазон [ А ] -81: 1800 нми (3,300 км; 2100 миль) @ 137 Pax
-82: 2,050 нми (3,800 км; 2 360 миль) @ 155 Pax
-83/88: 2,550 нми (4,720 км; 2,930 миль) @ 155 Пакс
2,400–2900 млн. Н.
Снимать [ B ] 7,200–8 000 футов (2200–2,400 м) 7500 футов (2300 м)
  1. ^ ISA, 200 -нм Alt + 45 Mn LRC резервы
  2. ^ Mtow, уровень моря, Иса

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Заказы и доставку» . Boeing.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Норрис, Гай и Вагнер, Марк. Дуглас Слиноры . MBI Publishing, 1999. ISBN   0-7603-0676-1 .
  3. ^ Лофтин, Лоуренс К. (январь 1985 г.). «Поиск производительности: эволюция современного самолета; часть II: реактивный возраст» . НАСА .
  4. ^ «Боинг: История - Хронология - 1977 - 1982» . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Получено 16 июля 2015 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «MD-80.com-онлайн-сервис для MD-80, MD-90, Boeing 717 и DC-9 (на немецком языке)» . MD-80.com . Получено 29 июля 2022 года .
  6. ^ «Исторический снимок: MD-80/MD-90 Commercial Transports» . Boeing . Получено 18 октября 2019 года .
  7. ^ «Пассажирские самолеты McDonnell Douglas MD-80» . Аэрокосмическая технология . Получено 25 июля 2022 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный «Документ ответа на комментарий (CRD) для уведомления о предлагаемой поправке (NPA) 19-2006» (PDF) . Easa . Получено 29 июля 2022 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в «McDonnell Douglas (ныне Boeing) MD-80 Средний дайнер» . Аэрокосмическая сеть . Получено 30 июля 2022 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Airclaims Jet Programs 1995 с. 34
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и История цвета авиалайнера MD-80 и MD-90 . ISBN   0-7603-0698-2
  12. ^ «Реестр FAA - Самолет - Запрос / Модель» . Registry.faa.gov. Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 года . Получено 10 июля 2015 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Конвей, Питер (5 октября 2012 г.). «Преобразованный MD-80 поднимается на первом полете» . Flightglobal . Получено 12 ноября 2015 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Не ждите грузового корабля MD-90» . Air Cargo News . 24 февраля 2015 г. Получено 30 августа 2022 года .
  15. ^ Полек, Грегори (18 февраля 2013 г.). «First MD-80 Freadight должен летать в США» Aviation International News . Получено 12 ноября 2015 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный Камински-Морроу, Дэвид (20 октября 2015 г.). «EASA одобряет преобразование грузового перевода MD-80 американской фирмы» . FlightGlobal.com . Получено 12 ноября 2015 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный «Коммерческий самолет: Advanced Mro Solutions: News» . CommercialJet.com . Архивировано с оригинала 30 октября 2015 года . Получено 12 ноября 2015 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Почему культовые самолеты MD-80 конвертируются в грузовые суда?» Полем Грузовые волны . 23 марта 2021 года . Получено 31 августа 2022 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный «Измененная ходатайство о предоставлении об освобождении» (PDF) . 28 июня 2017 года . Получено 25 августа 2022 года .
  20. ^ Габберт, Билл (16 сентября 2017 г.). «FAA требует от MD-87 Эриксона, чтобы сбросить замедление с шасси» . Fireaviation.com . Получено 25 августа 2022 года .
  21. ^ Краар, Луи (18 августа 1986 г.). «Продажа того, как один человек приземлился в качестве заказа Китая в размере 1 миллиарда долларов: Гарет Чан Чанг из Макдоннелла Дугласа потратил шесть лет надежды и разочарования, преследуя крупнейшую покупку в США. Он должен был обещать гораздо больше, чем самолеты» . Archive.fortune.com . Получено 28 сентября 2018 года .
  22. ^ Йошихара, Нэнси (13 апреля 1985 г.). «Дуглас, Китай согласен с совместным производством Jet: 1-й раз, когда иностранная страна производит дистантор США» -через La Times.
  23. ^ Берчелл, Билл. «Настройка поддержки будущих региональных самолетов» . [ мертвая ссылка ] Авиационная неделя, 13 октября 2010 г.
  24. ^ «Boeing доставляет последнее время MD-80 TWA» . СМИ .
  25. ^ «Коммерческие самолеты мира» (PDF) . Flight International . 12 октября 1985 г. с. 61.
  26. ^ Моррис, Джон; Ромберг, Ларс (1984). «Технология и рыночное место-меняющееся уравнение воздушного транспорта». SAE транзакции . 93 (841545). SAE International : 6.447–6.458. JSTOR   44467158 .
  27. ^ Jump up to: а беременный «Сайт McDonnell Douglas: MD-80 Advanced» . Получено 27 июля 2022 года .
  28. ^ Jump up to: а беременный Персонал писатель (1 июня 2020 года). «По числам: последний приветствие Delta MD-88 и MD-90« Mad Dogs » ( пресс-релиз). Delta Air Lines . Получено 1 июня 2020 года .
  29. ^ «Портфолио 62 самолетов; оценка настольных компьютеров» . Morgan Stanley Aircraft Finance.
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Пассажирские самолеты McDonnell Douglas MD-80» . Аэрокосмическая технология.
  31. ^ «Delta MD-88 и MD-90« Безумные собаки », чтобы в последний раз прикоснуться» . Delta Air Lines . 29 мая 2020 года . Получено 27 июля 2022 года .
  32. ^ «American Airlines объявляет о графике окончательных рейсов доходов MD-80 (окончательный доход на« Безумной собаке »)» . American Airlines . 24 июня 2019 года . Получено 27 июля 2022 года .
  33. ^ «Покани безумная собака: прощальный полет датского воздушного транспорта в датском воздушном транспорте» . Датский воздушный транспорт . 16 октября 2021 года . Получено 27 июля 2022 года .
  34. ^ « Безумная собака» замолчает с выходом на пенсию Delta на рабочей лошадке » . Bloomberg News . 30 апреля 2020 года . Получено 27 июля 2022 года .
  35. ^ «American Airlines разделяет временную шкалу« Безумной собаки »MD-80, когда самолет выходит из флота» . Бизнес -путешественник . 11 августа 2019 года . Получено 27 июля 2022 года .
  36. ^ Jump up to: а беременный «American Airlines для выхода на пенсию в прошлом от флота MD-80» . 29 июня 2019 года . Получено 1 февраля 2022 года .
  37. ^ Aerospace Notebook: MD-80 ERA, затрагиваясь по мере роста затрат на топливо , Seattlepi.com, 24 июня 2008 г.
  38. ^ «Волна отмены последняя проблема для авиакомпаний» . NBC News, 10 апреля 2008 года. Доступ: 12 ноября 2020 года.
  39. ^ «Американец, Дельта отменяет больше рейсов, чтобы осмотреть самолеты MD-80» . KRGV, News Channel 5 . 27 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 19 апреля 2008 года . Получено 12 ноября 2020 года .
  40. ^ «Авиакомпании Midwest Airlines сократят 1200 рабочих мест» . Канзас -Сити бизнес -журнал . 14 июля 2008 г. Получено 27 августа 2017 года .
  41. ^ «JT8D-219-турбофановый двигатель» (PDF) . Пратт и Уитни. Сентябрь 2010 года. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2017 года . Получено 25 августа 2016 года .
  42. ^ «Американец, чтобы сказать Adios до MD-80S в 2019 году» . Полет Global . 31 октября 2017 года.
  43. ^ "Mro | Aviation Week Network" . aviationweek.com .
  44. ^ «American Airlines объявляет о графике окончательных рейсов доходов MD-80» . American Airlines . 24 июня 2019 года.
  45. ^ «Коронавирус посылает MD-88« Безумная собака »на раннем этапе ухода из нас флотов» . CNBC . 2 июня 2020 года . Получено 1 февраля 2022 года .
  46. ^ «Последний рейс Delta MD-88: Прощай с безумной собакой» . CNN . 2 июня 2020 года . Получено 1 февраля 2022 года .
  47. ^ «Каково это было в последнем бою сумасшедшей собаки« Delta McDonnell Douglas », которая была только что отправлена ​​на досрочное отставание после 33 лет в небе» . Бизнес -инсайдер .
  48. ^ Jump up to: а беременный « Авиационные инженеры MD-80SF Спецификация Архивирована 2013-12-03 на машине Wayback ».
  49. ^ «Everts Air выбирает универсальные обновления Avionics для флота MD-80» . Универсальная авионика (UA).
  50. ^ Jump up to: а беременный "Дом" . Эриксон Аэро Танкер .
  51. ^ Jump up to: а беременный «Знаки Aersale рассматривают для преобразования 6-го MD-87 для Erickson Aero Tanker» . Aerialfiremag . 30 мая 2019 года . Получено 1 августа 2022 года .
  52. ^ Jump up to: а беременный «Классические MD-87, все еще зарабатывая на жизнь в качестве аэрофотограммных танкеров» . avgeekery.com . 30 июля 2018 года . Получено 2 августа 2022 года .
  53. ^ «Коммерческие самолеты мира». Flight International , 17 октября 1981 года.
  54. ^ Flight International Commercial самолеты мира 23 октября 1982 г.
  55. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Коммерческие самолеты мира». Flight International , 15 октября 1983 года.
  56. ^ Jane's All The World's Aircraft 1994–1995.
  57. ^ Jane's All The World's Aircraft 2004-2005
  58. ^ Тейлор 1982, с. 419.
  59. ^ восемнадцатую эру красного гигантского бога Китая . » «Дорога в восьмую восемнадцатую
  60. ^ Платформа издательства в Интернете - www.cqvip.com» . ] - «Красный гигант - дорога к большому транспортному самолету Китая (восьмой) Yun13 (ii) - [ vipu.com Полем
  61. ^ «Список авиалайнеров» . AirlinerList.com .
  62. ^ Jump up to: а беременный МакМенми, Джефф (6 июня 2020 года). «Пилоты Dover High Pilots Last Flight of Delta 'Mad Dog » . Ежедневный демократ Фостера . Дувр, Нью -Гемпшир . Получено 7 июня 2020 года .
  63. ^ «Мичиганские американские Jet Airlines добавили MD-88 Freighters» . CH-авиация . CH-AVIAIA GMBH. 17 марта 2021 года . Получено 10 декабря 2021 года .
  64. ^ Jump up to: а беременный Пасттор, Энди (9 марта 2015 г.). «Delta Crash: следователи подозревают возможные проблемы с тормозом» . Wall Street Journal . п. A3 . Получено 11 июля 2019 года . Значок закрытого доступа
  65. ^ «Эриксон Aero Tanker MD-87» . Airinsight . 16 апреля 2013 года . Получено 1 августа 2022 года .
  66. ^ Уорик, Грэм. «Пойдем с борьбой с пожарами - в MD -87» . aviationweek.com . Архивировано с оригинала 30 июня 2016 года . Получено 12 июня 2018 года .
  67. ^ «20 крупных авиационных танкеров, которые будут заключаться в эксклюзивных контрактах на использование в этом году - пожарная авиация» . Пожарная авиация . 10 марта 2017 года . Получено 12 июня 2018 года .
  68. ^ «Alaska Airlines завершает переход к всестороннему флоту» . Авиакомпании Аляски. 28 августа 2008 года. Архивировано с оригинала 27 июня 2012 года . Получено 28 августа 2022 года .
  69. ^ «American Airlines выходит на пенсию классические самолеты MD-80» . CNN . 4 сентября 2019 года . Получено 5 сентября 2019 года .
  70. ^ «По числам: последний салют MD-88 и MD-90« Mad Dogs »от Delta . Delta News Hub (пресс -релиз). 1 июня 2020 года.
  71. ^ «Авиакомпании Среднего Запада для реконфигурирования флота» . Авиационные профессионалы . 30 мая 2007 г. Получено 18 ноября 2023 года .
  72. ^ Yeo2018-11-08t20: 11: 03+00: 00, ghim-lay. «Фотографии: Allegiant прощается с MD-80-м годами после 16 лет» . Полет Global . Получено 18 ноября 2023 года . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  73. ^ «European Air Charter выводит последний европейский MD-82 из службы» . Airliners.de (на немецком языке) . Получено 4 декабря 2023 года .
  74. ^ "Boeing: Commercial" . Boeing.com . Получено 10 июля 2015 года .
  75. ^ McDonnell Douglas MD-80 . Aviation safety.net, 28 сентября 2015 года.
  76. ^ Макдоннелл Дуглас MD-80 Статистика аварии . Aviation safety.net, 28 сентября 2015 года.
  77. ^ Рантер, Харро. «Авария ASN McDonnell Douglas DC-9-81 (MD-81) Yu-Ana Mont San-Pietro» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2 февраля 2019 года .
  78. ^ Рэй, Салли Дж. (1999). Стратегическое общение в управлении кризисом: уроки из авиационной отрасли . Greenwood Publishing Group. ISBN  9781567201536 Полем На земле два человека были убиты, один человек получил серьезные ранения, и четверо увлекались незначительными травмами
  79. ^ «Национальный отчет о авиационных авариях на Национальном транспорте Northwest Airlines, Inc. McDonnell Douglas DC-9-82, N312RC Detroit Metropolitan Airport округа Уэйн Ромул, Мичиган, 16 августа 1987 года» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 10 мая 1988 года . Получено 27 августа 2017 года .
  80. ^ Уилкерсон, Изабель (22 августа 1987 г.). «Психическая боль выжившего в аварии может быть трудной для лечения» . New York Times . Получено 27 декабря 2006 г.
  81. ^ Рантер, Харро. «Авария ASN McDonnell Douglas DC-9-81 (MD-81) N1003G аэропорт Посадас, MI (PSS)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 15 июля 2023 года .
  82. ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Acke McDonnell Douglas DC-9-82 (MD-82) B-2141 аэропорт Урумки (URC)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2 февраля 2019 года .
  83. ^ «Авиационные аварии сообщают о потере контроля и воздействии с рейсом Alaska Airlines Pacific Alaska Airlines 261 McDonnell Douglas MD-83, N963AS примерно в 2,7 милях к северу от острова Анакапа, Калифорния, 31 января 2000 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 года.
  84. ^ «NTSB Фотография изношенного джек -вина» . NTSB . 31 января 2000 года. Архивировано с оригинала 14 января 2010 года . Получено 2 марта 2010 года .
  85. ^ «Директивы по борьбе с работой; McDonnell Douglas Model DC-9, Model MD-90-30, модель 717-200 и модель MD-88 Самолетов» Аархивировали 18 ноября 2007 года на машине Wayback
  86. ^ «CNN.com - 160 считается мертвым в аварии в Венесуэле - 16 августа 2005 года» . Edition.cnn.com . Получено 10 июля 2015 года .
  87. ^ «Азиатско-Тихоокеанский регион | Поиск подсказок после тайского аварии» . BBC News . 17 сентября 2007 г. Получено 10 июля 2015 года .
  88. ^ «Оставшиеся в живых рассказывают о тайском самолете» . CNN.com . Получено 10 июля 2015 года .
  89. ^ «56 боялся мертвых в аварии на реактивной реакции Турции» . CNN . 30 ноября 2007 г. Получено 27 августа 2017 года .
  90. ^ «Отчет A-032/2008 Applaments, вовлеченные в McDonnell Douglas DC-9-82 (MD-82) самолеты, EC-HFP Regision, управляемый Sanair, в аэропорту Мадрид-Бараджас, 20 августа 2008 года» (PDF) . Комиссия по исследованию аварии и инциденты гражданской авиации . Получено 27 августа 2017 года .
  91. ^ «Официальный: 153 на самолете, по меньшей мере 10 на земле мертвых после аварии в Нигерии» . CNN . 4 июня 2012 г. Получено 17 мая 2013 года .
  92. ^ «Погибшие прогулки среди мертвых после авиакатастрофы Нигерии» . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года.
  93. ^ «Dana Air 5n-Ram (McDonnell Douglas MD-80/90-MSN 53019) (Ex N944AS)» . Airfleets.net . Получено 17 мая 2013 года .
  94. ^ «Авиалайнер Алжир боялся разбился во время полета из Буркина -Фасо» . BBC News . 24 июля 2014 года . Получено 27 августа 2017 года .
  95. ^ Описание несчастного случая для LZ-LDD в авиационной сети безопасности
  96. ^ Храдеки, Саймон (20 марта 2012 г.). «Авария: Swiftair MD83 в Кандагаре 24 января 2012 года, удар по крылу» . Авиационный геральд . Получено 24 апреля 2013 года .
  97. ^ Храдеки, Саймон. «Авария: Delta MD88 в Нью -Йорке 5 марта 2015 года, экскурсия по взлетно -посадочной полосе при посадке» . Авиационный геральд . Получено 5 марта 2015 года .
  98. ^ Саймон Храдеки (7 марта 2019 г.) [создано 8 марта 2017 года]. «Авария: Ameristar MD83 в Детройте 8 марта 2017 года, переполненная взлетно -посадочная полоса после отклонения от взлета из -за неисправности лифта» . Авиационный геральд . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Получено 19 августа 2021 года .
  99. ^ «Авария ASN Aircraft McDonnell Douglas MD-83 N786TW Аэропорт Детройт-Уиллоу Ран, MI (YIP)» . Авиационная сеть безопасности . Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Получено 19 августа 2021 года .
  100. ^ Описание несчастного случая для UR-CPR в сети авиационной безопасности
  101. ^ «Каспийский MD83 в Махшахре 27 января 2020 года, натянув взлетно -посадочную полосу» . Авиационный геральд . Получено 27 января 2020 года .
  102. ^ «Инцидент McDonnell Douglas MD-87 N987ak, 19 октября 2021 года» . Авиационная сеть безопасности . Получено 19 октября 2021 года .
  103. ^ «Самолет авиакатастрофов, загореется возле аэропорта Хьюстона» . WFSA12TV . Grey Media Group Inc. 19 октября 2021 года . Получено 19 октября 2021 года .
  104. ^ «Первые респонденты вызвали авиакатастрофы возле исполнительного аэропорта Хьюстона в Техасе» . WBRZ2TV . Азбука ​Получено 19 октября 2021 года .
  105. ^ «Техасский авиакатастроф: никто серьезно пострадал после того, как самолет упал» . ABC 13. 19 октября 2021 года . Получено 19 октября 2021 года .
  106. ^ «ASN Aircraft Accade Описание McDonnell Douglas MD-82» . Авиационная сеть безопасности . Получено 22 июня 2022 года .
  107. ^ «ASN Aircraft Accade Описание McDonnell Douglas MD-82» . Авиационная сеть безопасности . Получено 14 апреля 2024 года .
  108. ^ «Авария ASN авария Описание Boeing 727-2q9f» . Авиационная сеть безопасности . Получено 14 апреля 2024 года .
  109. ^ «MD-80 Discovery Center» . Музей и планетарий Tulsa Air and Space . Архивировано с оригинала 23 октября 2016 года . Получено 13 октября 2016 года .
  110. ^ «Discovery Center запущен в Музее воздушного и космоса Tulsa» . Время записи . Gatehouse Media, LLC. 27 апреля 2014 года. Архивировано с оригинала 24 мая 2014 года . Получено 13 октября 2016 года .
  111. ^ "Авион " Музей Нино (в испанском). Ниньо де Каролина. Архивировано оригинального января из Получено 20172017
  112. ^ «American Airlines доставляет отставной MD-80 в OSU для практического обучения, изучения STEM» . Новости и информация . Государственный университет штата Оклахома. 23 сентября 2015 года . Получено 13 октября 2016 года .
  113. ^ «MD83 - опыт Tristar» . www.tristarexperience.org . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Получено 2 августа 2020 года .
  114. ^ «Крылья гордости: самолет TWA, который был почти забыт» . 7 августа 2015 г.
  115. ^ «McDonnell Douglas MD-82 (I-SMEL) Самолетные картинки и фотографии-airteamimages.com» . www.airteamimages.com .
  116. ^ «Характеристики самолета серии MD-80 для планирования аэропорта» (PDF) . Макдоннелл Дуглас. Декабрь 1989.
  117. ^ Jump up to: а беременный в «MD-80» (PDF) . Boeing. 31 августа 2007 г.
  118. ^ «Коммерческий самолет» (PDF) . Flight International . 31 октября - 6 ноября 2000 г. с. 68
  1. ^ Некоторые источники сообщили, что обозначение Super 80 (сокращено, без префикса DC-9) было предназначено для того, чтобы избежать связи с плохой репутацией DC-10 в то время.
  2. ^ Поскольку MD-80 не был в действительности новым самолетом, он продолжает работать в соответствии с поправкой к оригинальному сертификату DC-9 FAA самолета (аналогичный случай с более поздним самолетом MD-90 и Boeing 717 ). Типовой сертификат, выданный производителю самолетов, содержит обозначения модели самолетов точно так же, как он появляется в приложении производителя, включая использование дефисов или десятичных точек, и должен соответствовать тому, что отпечатано на данных самолета или таблицы. То, что производитель предпочитает вызвать самолеты для маркетинга или рекламных целей, не имеет значения для властей воздушных средств. Первая поправка к сертификату типа DC-9 для нового самолета MD-80 была применена в качестве DC-9-81, который утвержден 26 августа 1980 года. Все модели MD-80 с тех пор были одобрены в соответствии с дополнительными поправками в DC- 9 типового сертификата.

Источники

[ редактировать ]
  • Бехер, Томас. Douglas Twinjets, DC-9, MD-80, MD-90 и Boeing 717 . Crowood Press, 2002. ISBN   1-86126-446-1 .
  • Мишелл, Саймон. По модернизации гражданских и военных самолетов Джейн 1994–95 Кулсдон, Великобритания: информационная группа Джейн, 1994. ISBN   0-7106-1208-7 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1982–83 . Лондон: ежегодники Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0748-2 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1988–89 . Coulsdon, Великобритания: Данные по защите Джейн, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
  • Тейделл, Дэн и Фафард, Антуан. «Всемирная перепись авиалайнеров». Flight International , том 190, № 5550, 9–15 августа 2016 года. С. 20–43. ISSN   0015-3710
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8335fddd78d23d106715a1f3993f1e9a__1726860960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/9a/8335fddd78d23d106715a1f3993f1e9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell Douglas MD-80 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)