Дуглас DC-8 (поршневой авиалайнер)
DC-8 | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Дуглас Эйркрафт |
Статус | Проект отменен |
Разработано на основе | Дуглас XB-42 Миксмастер |
Douglas DC-8 — американский авиалайнера проект с поршневым двигателем, разработанный компанией Douglas Aircraft . Концепция, разработанная более чем за десять лет до появления реактивного лайнера DC-8 , DC-8 с поршневым двигателем должна была иметь пропеллеры в хвостовой части - идея, впервые использованная в Дугласе Эдвардом Ф. Бертоном в проекте истребителя. [ 1 ] Проект авиалайнера был отменен после того, как затраты на разработку сделали его коммерчески нежизнеспособным.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]На базе отмененного XB-42 , [ 2 ] программа началась вскоре после окончания Второй мировой войны . Он предназначался для работы на маршрутах малой и средней дальности и перевозил от 40 до 48 пассажиров. [ 2 ] в новой на тот момент герметичной кабине [ 2 ] (который был впервые применен на Боинге 307 в 1938 году, но до сих пор не использовался стандартными авиакомпаниями).
DC-8 должен был использовать те же Allison V1710 , что и XB-42. [ 3 ] (их мощность 1375 л.с. (1025 кВт)), [ 2 ] установлен внизу и сразу за кабиной. [ 2 ] Они должны были приводить в действие винты противоположного вращения в хвостовой части. [ 4 ] как у ХВ-42, посредством карданных валов под полом кабины [ 2 ] (компоновка напоминает Р-39 ). Такая схема, предложенная также для Douglas Cloudster II самолета гражданской авиации , позволила снизить лобовое сопротивление на 30% и устранить проблемы, связанные с управлением самолетом с одним выключенным двигателем. [ 5 ] [ 6 ] Доступ в каюту осуществлялся по лестнице аэропорта через единственную дверь по левому борту . [ 7 ]
Несмотря на прогнозируемые характеристики, которые значительно превзойдут обычные двухместные авиалайнеры, [ 2 ] чрезмерная сложность и высокая стоимость разработки [ 2 ] (с последующими высокими ценами продажи и эксплуатационными расходами) [ 2 ] типам, таким как Convair 240 означало , и Мартина 2-0-2 что предпочтение отдавалось менее рискованным , [ 3 ] и DC-8 был сброшен до того, как был построен прототип.
Технические характеристики (оценочные)
[ редактировать ]Данные DC-8, которые могли быть [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: три
- Вместимость: 40-48 пассажиров
- Длина: 77 футов 8 дюймов (23,67 м)
- Размах крыльев: 110 футов 2 дюйма (33,58 м)
- Высота: 26 футов 9 + 3 ⁄ дюйма (8,17 м)
- Площадь крыла: 1104 кв. футов (102,6 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 11:1
- Профиль : Дуглас S-17.
- Пустой вес: 24 415 фунтов (11 074 кг)
- Полная масса: 40 000 фунтов (18 144 кг)
- Силовая установка: 2 Allison V-1710-G4L/R жидкостного охлаждения двигателя V12 мощностью 1600 л.с. (1200 кВт) каждый (взлетная мощность)
Производительность
- Максимальная скорость: 280 миль в час (450 км/ч, 240 узлов) на высоте 20 200 футов (6 200 м))
- Крейсерская скорость: 237 миль в час (381 км/ч, 206 узлов) на высоте 10 000 футов (3050 м) - мощность 60%.
- Диапазон: 2370 миль (3810 км, 2060 миль)
- Практический потолок: 30 500 футов (9 300 м)
- Скорость набора высоты: 940 футов/мин (4,8 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Библиография
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Франсильон, Самолет Рене Дж. МакДоннелла Дугласа с 1920 года (Патнэм, 1979), стр. 432.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Франсильон 1979 , с. 714
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979 , с. 715
- ^ Франсильон 1979 , стр. 714–5 и диаграмма.
- ^ Франсильон, с. 432.
- ^ "Круизы на хвостовом толкателе со скоростью 200 миль в час", март 1947 г., статья в журнале Popular Mechanics с фотографиями Cloudster II.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 715 и диаграмма.
- ^ Морган 1972 , стр. 54–55.
- Ссылки
- Франсильон, Рене Дж. (1979). Самолет McDonnell Douglas с 1920 г. (изд. 1979 г.). Издательство Военно-морского института. ISBN 0-370-00050-1 . - Всего страниц: 721
- Морган, Эрик Б. (февраль 1972 г.). «DC-8, который мог бы быть». Воздушная картина . Том. 34, нет. 2. С. 54–55.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концепт DC-8 Skybus. Архивировано 23 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- «Ваш очаровательный транспорт Дугласа DC-8», февраль 1946 г., Popular Science внизу страницы 96, художественное произведение на странице 97.
- «Хвостовые винты будут толкать новый воздушный транспорт Douglas», ноябрь 1945 г., ранняя научно-популярная статья, раскрывающая широкой публике конструкцию DC-8.
- «Новые транспортные средства США», 1945 года . статья о полетах DC-8 и Martin 202