Jump to content

Дуглас Клаудстер II

Клаудстер II
Роль Легкий самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты Америки
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 12 марта 1947 г.
Статус Только прототип
Количество построенных 1

Douglas Cloudster II американский прототип пятиместного лёгкого самолёта конца 1940-х годов. Он имел необычную компоновку: два заглубленных поршневых двигателя приводили в движение один толкающий винт . Был построен только один экземпляр, который летал всего дважды, поскольку оказался слишком дорогим, чтобы быть коммерчески жизнеспособным.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В начале 1940-х годов компания Douglas Aircraft разработала конфигурацию высокопроизводительного двухмоторного самолета, в которой двигатели были расположены в фюзеляже, а пропеллеры приводились в движение за обычным хвостовым оперением, чтобы уменьшить сопротивление за счет устранения объектов, вызывающих сопротивление, таких как двигатели с крыла. Впервые такая компоновка была продемонстрирована на бомбардировщике Douglas XB-42 Mixmaster , который впервые поднялся в воздух в 1944 году, показав снижение лобового сопротивления на 30% по сравнению с обычной двухмоторной компоновкой, при этом исключив проблемы с управляемостью из-за асимметричной тяги при полете на одном двигателе. [ 1 ] [ 2 ]

Благодаря первоначальному успеху XB-42, Дуглас принял эту многообещающую новую компоновку для авиалайнера средней дальности DC -8. [ 3 ] и пятиместный легкий самолет, подходящий для служебного или чартерного использования, Model 1015 или Cloudster II . [ 2 ] [ 4 ]

с низкорасположенным крылом Cloudster II представлял собой моноплан и убирающимся шасси с носовым колесом . Пилот и четыре пассажира сидели в закрытой кабине далеко впереди несгибаемого крыла с ламинарным обтеканием . В хвостовой части фюзеляжа располагались два поршневых двигателя воздушного охлаждения, приводившие в движение единственный двухлопастной винт диаметром восемь футов, установленный за хвостовым оперением через карданные валы, взятые от P-39 истребителей . Два воздухозаборника в передней части крыла направляли охлаждающий воздух к двигателям, который затем выходил под фюзеляж. [ 2 ] [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Cloudster II совершил свой первый полет 12 марта 1947 года. Хотя характеристики и управляемость самолета были хорошими, он страдал от чрезмерной вибрации и перегревался, когда находился на земле. Дальнейшая разработка была прекращена в конце 1947 года, поскольку прототип летал только дважды, поскольку послевоенный рынок гражданских самолетов развивался не так, как ожидалось, а продажная цена выросла с первоначально запланированных 30 000 долларов до 68 000 долларов, что сделало самолет коммерчески нежизнеспособным. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: четыре пассажира
  • Длина: 39 футов 10 дюймов (12,13 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 4 дюйма (10,78 м)
  • Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
  • Пустой вес: 3200 фунтов (1451 кг)
  • Полная масса: 5085 фунтов (2307 кг)
  • Силовая установка: 2 Continental E250 мощностью 250 л.с. (190 кВт) каждый. шестицилиндровых поршневых двигателя воздушного охлаждения [ номер 1 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 229 миль в час (369 км/ч, 199 узлов) на высоте 1200 футов (365 м).
  • Крейсерская скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов)
  • Диапазон: 950 миль (1530 км, 830 миль)
  • Перегоночная дальность: 1175 миль (1891 км, 1021 миль)
  • Практический потолок: 22 200 футов (6 800 м)
  • Скорость набора высоты: 1500 футов/мин (7,6 м/с).

См. также

[ редактировать ]
  • Дуглас Клаудстер : самолет, построенный в 1920-х годах для попытки первого беспосадочного пересечения территории Соединенных Штатов от побережья до побережья. Он имел то же имя, но в остальном не имел отношения к делу.

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ [ 5 ] указано два Continental W-670 одинакового номинала.
  1. ^ Франсильон 1979, стр. 372–377.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Франсильон 1979, стр. 432–434.
  3. ^ Франсильон 1979, стр. 714–715.
  4. ^ "Самолет с хвостовым толкателем летает со скоростью 200 миль в час" Popular Mechanics , март 1947 г., стр. 103.
  5. ^ Jump up to: а б с «Число Дугласа и от A до C». Аэрофилы . Проверено: 18 ноября 2010 г.
  6. ^ «Здесь и там: Заброшенный». Рейс , 28 августа 1947 г., с. 220.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-00050-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2172eaa7c8dc2c2bc30f3a762c168225__1679059800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/25/2172eaa7c8dc2c2bc30f3a762c168225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas Cloudster II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)