Дуглас Клаудстер II
Клаудстер II | |
---|---|
Роль | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | 12 марта 1947 г. |
Статус | Только прототип |
Количество построенных | 1 |
Douglas Cloudster II — американский прототип пятиместного лёгкого самолёта конца 1940-х годов. Он имел необычную компоновку: два заглубленных поршневых двигателя приводили в движение один толкающий винт . Был построен только один экземпляр, который летал всего дважды, поскольку оказался слишком дорогим, чтобы быть коммерчески жизнеспособным.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1940-х годов компания Douglas Aircraft разработала конфигурацию высокопроизводительного двухмоторного самолета, в которой двигатели были расположены в фюзеляже, а пропеллеры приводились в движение за обычным хвостовым оперением, чтобы уменьшить сопротивление за счет устранения объектов, вызывающих сопротивление, таких как двигатели с крыла. Впервые такая компоновка была продемонстрирована на бомбардировщике Douglas XB-42 Mixmaster , который впервые поднялся в воздух в 1944 году, показав снижение лобового сопротивления на 30% по сравнению с обычной двухмоторной компоновкой, при этом исключив проблемы с управляемостью из-за асимметричной тяги при полете на одном двигателе. [ 1 ] [ 2 ]
Благодаря первоначальному успеху XB-42, Дуглас принял эту многообещающую новую компоновку для авиалайнера средней дальности DC -8. [ 3 ] и пятиместный легкий самолет, подходящий для служебного или чартерного использования, Model 1015 или Cloudster II . [ 2 ] [ 4 ]
с низкорасположенным крылом Cloudster II представлял собой моноплан и убирающимся шасси с носовым колесом . Пилот и четыре пассажира сидели в закрытой кабине далеко впереди несгибаемого крыла с ламинарным обтеканием . В хвостовой части фюзеляжа располагались два поршневых двигателя воздушного охлаждения, приводившие в движение единственный двухлопастной винт диаметром восемь футов, установленный за хвостовым оперением через карданные валы, взятые от P-39 истребителей . Два воздухозаборника в передней части крыла направляли охлаждающий воздух к двигателям, который затем выходил под фюзеляж. [ 2 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Cloudster II совершил свой первый полет 12 марта 1947 года. Хотя характеристики и управляемость самолета были хорошими, он страдал от чрезмерной вибрации и перегревался, когда находился на земле. Дальнейшая разработка была прекращена в конце 1947 года, поскольку прототип летал только дважды, поскольку послевоенный рынок гражданских самолетов развивался не так, как ожидалось, а продажная цена выросла с первоначально запланированных 30 000 долларов до 68 000 долларов, что сделало самолет коммерчески нежизнеспособным. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: четыре пассажира
- Длина: 39 футов 10 дюймов (12,13 м)
- Размах крыльев: 35 футов 4 дюйма (10,78 м)
- Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
- Пустой вес: 3200 фунтов (1451 кг)
- Полная масса: 5085 фунтов (2307 кг)
- Силовая установка: 2 Continental E250 мощностью 250 л.с. (190 кВт) каждый. шестицилиндровых поршневых двигателя воздушного охлаждения [ номер 1 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 229 миль в час (369 км/ч, 199 узлов) на высоте 1200 футов (365 м).
- Крейсерская скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов)
- Диапазон: 950 миль (1530 км, 830 миль)
- Перегоночная дальность: 1175 миль (1891 км, 1021 миль)
- Практический потолок: 22 200 футов (6 800 м)
- Скорость набора высоты: 1500 футов/мин (7,6 м/с).
См. также
[ редактировать ]- Дуглас Клаудстер : самолет, построенный в 1920-х годах для попытки первого беспосадочного пересечения территории Соединенных Штатов от побережья до побережья. Он имел то же имя, но в остальном не имел отношения к делу.
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Дуглас XB-42 Миксмастер
- Дуглас DC-8 (поршневой авиалайнер)
- Локхид Большая Медведица
- Планета Спутник
- Уэйко Аристокрафт
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ [ 5 ] указано два Continental W-670 одинакового номинала.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Франсильон 1979, стр. 372–377.
- ^ Jump up to: а б с д и Франсильон 1979, стр. 432–434.
- ^ Франсильон 1979, стр. 714–715.
- ^ "Самолет с хвостовым толкателем летает со скоростью 200 миль в час" Popular Mechanics , март 1947 г., стр. 103.
- ^ Jump up to: а б с «Число Дугласа и от A до C». Аэрофилы . Проверено: 18 ноября 2010 г.
- ^ «Здесь и там: Заброшенный». Рейс , 28 августа 1947 г., с. 220.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .