Дуглас XB-42 Миксмастер
XB-42 Миксмастер | |
---|---|
![]() | |
ХВ-42 | |
Роль | Средний бомбардировщик |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | 6 мая 1944 г. |
Статус | Отменено в 1948 году. |
Основные пользователи | ВВС США (предполагается) ВВС США (предполагается) |
Количество построенных | 2 |
Развитый в | Дуглас XB-43 Джетмастер |
Douglas XB-42 Mixmaster — экспериментальный американский бомбардировщик , рассчитанный на высокую максимальную скорость. Нетрадиционный подход заключался в установке двух двигателей внутри фюзеляжа, приводящих в движение пару винтов противоположного вращения, установленных в хвостовой части в толкающей конфигурации , оставляя крыло и фюзеляж чистыми и без выступов, вызывающих лобовое сопротивление.
Было построено два прототипа самолета, но окончание Второй мировой войны изменило приоритеты, и появление реактивного двигателя открыло альтернативный путь к достижению высокой скорости.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]XB-42 изначально разрабатывался как частное предприятие; было представлено незапрошенное предложение. В мае 1943 года ВВС США В результате был заключен контракт с ВВС на поставку двух прототипов и одного планера для статических испытаний. ВВС США увидели интригующую возможность найти бомбардировщик, способный использовать Boeing B-29 Superfortress. Ассортимент без учета его размера и стоимости.
была установлена пара двигателей Allison V-1710-125 На самолете за кабиной экипажа жидкостного охлаждения V-12, каждый из которых приводил в движение один из сдвоенных винтов. Воздухозаборники находились в передней кромке крыла. Шасси было трехопорным , с четырьмя крестообразными хвостовыми поверхностями , подфюзеляжное оперение которого включало хвостовое колесо для предотвращения удара соосных винтов о землю. Пилот и второй пилот сидели под двойными купольными фонарями , а бомбардир сидел в крайнем переднем углу за носом из плексигласа. [1]
Оборонительное вооружение состояло из двух пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) с каждой стороны в задней кромке крыла, которые убирались в крыло, когда они не использовались. Эти орудия наводились вторым пилотом через прицельную станцию в задней части кабины. Орудия имели ограниченную зону обстрела (25 градусов влево-вправо и +20-15 по высоте) сзади, но учитывая высокую скорость самолета, считалось маловероятным, что перехватывающие истребители будут атаковать с любого другого угла. [1]
Два орудия были приспособлены для стрельбы прямо вперед. Первоначально заказанный как штурмовик ( XA-42 ) летом 1943 года, этот вариант должен был быть вооружен 16 пулеметами или 75-мм (2,95 дюйма) пушкой и двумя пулеметами. [1]
Учитывая опасность выпрыгивания и столкновения с задними винтами, конструкторы установили взрывное устройство, позволяющее в случае возникновения аварийной ситуации отсоединить стойки от хвостового обтекателя. [2]
Операционная история
[ редактировать ]



Первый XB-42 (43-50224) был доставлен в ВВС США и совершил полет в Палм-Спрингс, Калифорния, 6 мая 1944 года. Характеристики были превосходными, в основном такими, как описано в первоначальном предложении: так же быстро, как de Havilland Mosquito B.XVI. но с оборонительным вооружением и удвоенной бомбовой нагрузкой на коротких дистанциях. [4] Двойные купольные купола оказались плохой идеей, поскольку это ухудшило связь, и после первого полета второго прототипа был заменен одинарный купол. [5] [3]
Испытания показали, что XB-42 страдал от некоторой нестабильности из-за чрезмерного рыскания. [5] а также вибрация винта и плохое охлаждение двигателя - все проблемы, с которыми, вероятно, можно было справиться. Поскольку подфюзеляжный вертикальный стабилизатор и законцовка руля направления располагались под фюзеляжем, требовалось осторожное обращение при рулении, взлете и посадке из-за ограниченного дорожного просвета. К подфюзеляжному килю был добавлен встроенный амортизатор, чтобы уменьшить чрезмерную изгибающую силу хвостового обтекателя от удара о землю. [2]
Окончание Второй мировой войны дало ВВС США больше времени для разработки новых самолетов, и руководство решило дождаться разработки более совершенных реактивных бомбардировщиков, а не продолжать программу B-42.
В декабре 1945 года капитан Глен Эдвардс и подполковник Генри Э. Уорден установили трансконтинентальный рекорд скорости, перелетев на втором прототипе XB-42 (43-50225) из Лонг-Бич, Калифорния, на базу ВВС Боллинг в Вашингтоне, округ Колумбия (ок. 2300 миль). За 5:17 часов XB-42 установил рекорд скорости - 433,6 миль в час (697,8 км/ч). [6]
Рекордный прототип XB-42 был разрушен в результате крушения 16 декабря. Во время обычного полета из Боллинг-Филд, Вашингтон, округ Колумбия, в короткие сроки возникла проблема с выпуском шасси, отказ левого двигателя, а из-за повышения температуры охлаждающей жидкости - отказ правого двигателя. Майор Хейдак выпрыгнул с парашютом на высоте 1200 футов, подполковник Хейни - на высоте 800 футов, а пилот подполковник Фред Дж. Аскани, пополз на корму, чтобы сбросить толкающие винты, - на высоте 400 футов - все трое выжили. Самолет разбился в Оксон-Хилле, штат Мэриленд. Засекреченная . технология сбрасываемого винта вызвала у властей проблему с объяснением того, что свидетели на земле считали взрывом самолета Высказывались предположения о возможных проблемах с управлением топливом, но последующее расследование так и не подтвердило эту гипотезу. [ нужна ссылка ]
Оставшийся прототип использовался в программах летных испытаний, включая выполнение предложения Дугласа от декабря 1943 года об установке форсированных двигателей и подкрыльевых Westinghouse 19XB-2A турбореактивных двигателей с тягой 1600 фунтов силы (7,1 кН) каждый, что сделало его XB-42A . [7]
В этой конфигурации он впервые совершил полет в Мюроке (ныне база ВВС Эдвардс ) 27 мая 1947 года. На испытаниях он достиг скорости 488 миль в час (785 км/ч). После 22 полетов подфюзеляжный киль и руль направления были повреждены при жесткой посадке в 1947 году. XB-42A был отремонтирован, но больше никогда не летал и был снят с вооружения ВВС США 30 июня 1949 года. [7]
Стоимость единицы программы, включая проект B-43, составила 13,7 миллиона долларов. [8]
Выживший самолет
[ редактировать ]Первый прототип 43-50224 — на хранении в ожидании реставрации в Реставрационном ангаре Национального музея ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . Прототип был изъят из инвентаря ВВС США в 1949 году и передан Национальному музею авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, под опекой которого он и остается, хотя никогда не выставлялся на обозрение. Крылья были сняты для транспортировки, но с тех пор были утеряны. В 2010 году фюзеляж был передан вместе с Douglas XB-43 Jetmaster в Национальный музей ВВС США в Дейтоне, штат Огайо, где они ожидают реставрации в реставрационных ангарах. После завершения они будут выставлены в Ангаре экспериментальных самолетов музея.
Технические характеристики (ХВ-42)
[ редактировать ]Данные Франсильона, 1979 г., с. 377
Общие характеристики
- Экипаж: трое (пилот, второй пилот, бомбардир)
- Длина: 53 фута 8 дюймов (16,36 м)
- Размах крыльев: 70 футов 6 дюймов (21,49 м)
- Рост: 18 футов 10 дюймов (5,74 м)
- Площадь крыла: 555 кв. футов (51,6 м 2 )
- Пустой вес: 20 888 фунтов (9 475 кг)
- Максимальный взлетный вес: 35 702 фунта (16 194 кг)
- Силовая установка: 2 Allison V-1710-125 жидкостного охлаждения двигателя V12 мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 410 миль в час (660 км/ч, 360 узлов) на высоте 23 440 футов (7 140 м).
- Диапазон: 1800 миль (2900 км, 1600 миль)
- Перегоночная дальность: 5400 миль (8700 км, 4700 морских миль)
- Практический потолок: 29 400 футов (9 000 м)
- Мощность/масса : 0,16 л.с./фунт
Вооружение
- Орудия: калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) 6 пулеметов , два в сдвоенных турелях, стреляющих назад, и два фиксированных, стреляющих вперед. [9]
- Бомбы: 8000 фунтов (3600 кг) во внутреннем отсеке.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список штурмовиков
- Список бомбардировщиков
- Список военных самолетов США
Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Винчестер 2005, с. 27.
- ^ Jump up to: а б Джейсон Макдауэлл (31 октября 2023 г.). «Уникальный в истории самолет» . Летающий . Летающая Медиа Группа . Проверено 1 ноября 2023 г.
Douglas XB-42 «Mixmaster» летел почти так же быстро, как выглядел
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979, с. 376.
- ^ Франсильон 1979, с. 372.
- ^ Jump up to: а б Винчестер 2005, с. 26.
- ^ О'Лири 1994, с. 10.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979, стр. 376–377.
- ^ Кнаак, Марсель Сайз. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1988. ISBN 0-16-002260-6 .
- ^ Информационный бюллетень: Douglas XB-42 , Национальный музей ВВС США, заархивировано из оригинала 8 февраля 2008 г. , получено 9 июня 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойн, Уолт (сентябрь 1973 г.). «Первый, последний и единственный: Douglas XB-42/42A/43». Воздушная мощь . Том. 3, нет. 5. С. 13–14.
- Франсильон, Рене Дж. (1979). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00050-1 .
- О'Лири, Майкл, изд. «Элегантный провал». Забытые крылья Америки , том 1, 1994, стр. 4–11.
- Винчестер, Джим (2005). Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Янтарные книги. ISBN 1-904687-34-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ХВ-42А
- «Рождество приносит радость всем, 1945/12/10», Универсальная кинохроника, 1945 г. – новости XB-42 начинаются с 0:04:36.
- самолет Дуглас
- Бомбардировщик США 1940-х годов
- Отмененные проекты военных самолетов США
- Двухмоторный одновинтовой самолет-толкач
- Среднемоторный самолет
- Самолет с винтами встречного вращения
- Среднеплановый самолет
- Самолет совершил первый полет в 1944 году.
- Самолеты со вспомогательными реактивными двигателями