Jump to content

Дуглас XB-42 Миксмастер

XB-42 Миксмастер
ХВ-42
Роль Средний бомбардировщик
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 6 мая 1944 г.
Статус Отменено в 1948 году.
Основные пользователи ВВС США (предполагается)
ВВС США (предполагается)
Количество построенных 2
Развитый в Дуглас XB-43 Джетмастер

Douglas XB-42 Mixmaster — экспериментальный американский бомбардировщик , рассчитанный на высокую максимальную скорость. Нетрадиционный подход заключался в установке двух двигателей внутри фюзеляжа, приводящих в движение пару винтов противоположного вращения, установленных в хвостовой части в толкающей конфигурации , оставляя крыло и фюзеляж чистыми и без выступов, вызывающих лобовое сопротивление.

Было построено два прототипа самолета, но окончание Второй мировой войны изменило приоритеты, и появление реактивного двигателя открыло альтернативный путь к достижению высокой скорости.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

XB-42 изначально разрабатывался как частное предприятие; было представлено незапрошенное предложение. В мае 1943 года ВВС США В результате был заключен контракт с ВВС на поставку двух прототипов и одного планера для статических испытаний. ВВС США увидели интригующую возможность найти бомбардировщик, способный использовать Boeing B-29 Superfortress. Ассортимент без учета его размера и стоимости.

была установлена ​​пара двигателей Allison V-1710-125 На самолете за кабиной экипажа жидкостного охлаждения V-12, каждый из которых приводил в движение один из сдвоенных винтов. Воздухозаборники находились в передней кромке крыла. Шасси было трехопорным , с четырьмя крестообразными хвостовыми поверхностями , подфюзеляжное оперение которого включало хвостовое колесо для предотвращения удара соосных винтов о землю. Пилот и второй пилот сидели под двойными купольными фонарями , а бомбардир сидел в крайнем переднем углу за носом из плексигласа. [1]

Оборонительное вооружение состояло из двух пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) с каждой стороны в задней кромке крыла, которые убирались в крыло, когда они не использовались. Эти орудия наводились вторым пилотом через прицельную станцию ​​в задней части кабины. Орудия имели ограниченную зону обстрела (25 градусов влево-вправо и +20-15 по высоте) сзади, но учитывая высокую скорость самолета, считалось маловероятным, что перехватывающие истребители будут атаковать с любого другого угла. [1]

Два орудия были приспособлены для стрельбы прямо вперед. Первоначально заказанный как штурмовик ( XA-42 ) летом 1943 года, этот вариант должен был быть вооружен 16 пулеметами или 75-мм (2,95 дюйма) пушкой и двумя пулеметами. [1]

Учитывая опасность выпрыгивания и столкновения с задними винтами, конструкторы установили взрывное устройство, позволяющее в случае возникновения аварийной ситуации отсоединить стойки от хвостового обтекателя. [2]

Операционная история

[ редактировать ]
Вид на контрвинт и крестообразное хвостовое оперение.
Вид сзади на XB-42A в мае 1947 года.
XB-42A с гондолами 19XB-2. [3]
ХВ-42А

Первый XB-42 (43-50224) был доставлен в ВВС США и совершил полет в Палм-Спрингс, Калифорния, 6 мая 1944 года. Характеристики были превосходными, в основном такими, как описано в первоначальном предложении: так же быстро, как de Havilland Mosquito B.XVI. но с оборонительным вооружением и удвоенной бомбовой нагрузкой на коротких дистанциях. [4] Двойные купольные купола оказались плохой идеей, поскольку это ухудшило связь, и после первого полета второго прототипа был заменен одинарный купол. [5] [3]

Испытания показали, что XB-42 страдал от некоторой нестабильности из-за чрезмерного рыскания. [5] а также вибрация винта и плохое охлаждение двигателя - все проблемы, с которыми, вероятно, можно было справиться. Поскольку подфюзеляжный вертикальный стабилизатор и законцовка руля направления располагались под фюзеляжем, требовалось осторожное обращение при рулении, взлете и посадке из-за ограниченного дорожного просвета. К подфюзеляжному килю был добавлен встроенный амортизатор, чтобы уменьшить чрезмерную изгибающую силу хвостового обтекателя от удара о землю. [2]

Окончание Второй мировой войны дало ВВС США больше времени для разработки новых самолетов, и руководство решило дождаться разработки более совершенных реактивных бомбардировщиков, а не продолжать программу B-42.

В декабре 1945 года капитан Глен Эдвардс и подполковник Генри Э. Уорден установили трансконтинентальный рекорд скорости, перелетев на втором прототипе XB-42 (43-50225) из Лонг-Бич, Калифорния, на базу ВВС Боллинг в Вашингтоне, округ Колумбия (ок. 2300 миль). За 5:17 часов XB-42 установил рекорд скорости - 433,6 миль в час (697,8 км/ч). [6]

Рекордный прототип XB-42 был разрушен в результате крушения 16 декабря. Во время обычного полета из Боллинг-Филд, Вашингтон, округ Колумбия, в короткие сроки возникла проблема с выпуском шасси, отказ левого двигателя, а из-за повышения температуры охлаждающей жидкости - отказ правого двигателя. Майор Хейдак выпрыгнул с парашютом на высоте 1200 футов, подполковник Хейни - на высоте 800 футов, а пилот подполковник Фред Дж. Аскани, пополз на корму, чтобы сбросить толкающие винты, - на высоте 400 футов - все трое выжили. Самолет разбился в Оксон-Хилле, штат Мэриленд. Засекреченная . технология сбрасываемого винта вызвала у властей проблему с объяснением того, что свидетели на земле считали взрывом самолета Высказывались предположения о возможных проблемах с управлением топливом, но последующее расследование так и не подтвердило эту гипотезу. [ нужна ссылка ]

Оставшийся прототип использовался в программах летных испытаний, включая выполнение предложения Дугласа от декабря 1943 года об установке форсированных двигателей и подкрыльевых Westinghouse 19XB-2A турбореактивных двигателей с тягой 1600 фунтов силы (7,1 кН) каждый, что сделало его XB-42A . [7]

В этой конфигурации он впервые совершил полет в Мюроке (ныне база ВВС Эдвардс ) 27 мая 1947 года. На испытаниях он достиг скорости 488 миль в час (785 км/ч). После 22 полетов подфюзеляжный киль и руль направления были повреждены при жесткой посадке в 1947 году. XB-42A был отремонтирован, но больше никогда не летал и был снят с вооружения ВВС США 30 июня 1949 года. [7]

Стоимость единицы программы, включая проект B-43, составила 13,7 миллиона долларов. [8]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Первый прототип 43-50224 — на хранении в ожидании реставрации в Реставрационном ангаре Национального музея ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . Прототип был изъят из инвентаря ВВС США в 1949 году и передан Национальному музею авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, под опекой которого он и остается, хотя никогда не выставлялся на обозрение. Крылья были сняты для транспортировки, но с тех пор были утеряны. В 2010 году фюзеляж был передан вместе с Douglas XB-43 Jetmaster в Национальный музей ВВС США в Дейтоне, штат Огайо, где они ожидают реставрации в реставрационных ангарах. После завершения они будут выставлены в Ангаре экспериментальных самолетов музея.

Технические характеристики (ХВ-42)

[ редактировать ]

Данные Франсильона, 1979 г., с. 377

Общие характеристики

  • Экипаж: трое (пилот, второй пилот, бомбардир)
  • Длина: 53 фута 8 дюймов (16,36 м)
  • Размах крыльев: 70 футов 6 дюймов (21,49 м)
  • Рост: 18 футов 10 дюймов (5,74 м)
  • Площадь крыла: 555 кв. футов (51,6 м 2 )
  • Пустой вес: 20 888 фунтов (9 475 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 35 702 фунта (16 194 кг)
  • Силовая установка: 2 Allison V-1710-125 жидкостного охлаждения двигателя V12 мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 410 миль в час (660 км/ч, 360 узлов) на высоте 23 440 футов (7 140 м).
  • Диапазон: 1800 миль (2900 км, 1600 миль)
  • Перегоночная дальность: 5400 миль (8700 км, 4700 морских миль)
  • Практический потолок: 29 400 футов (9 000 м)
  • Мощность/масса : 0,16 л.с./фунт

Вооружение

  • Орудия: калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) 6 пулеметов , два в сдвоенных турелях, стреляющих назад, и два фиксированных, стреляющих вперед. [9]
  • Бомбы: 8000 фунтов (3600 кг) во внутреннем отсеке.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Цитирование

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Винчестер 2005, с. 27.
  2. ^ Jump up to: а б Джейсон Макдауэлл (31 октября 2023 г.). «Уникальный в истории самолет» . Летающий . Летающая Медиа Группа . Проверено 1 ноября 2023 г. Douglas XB-42 «Mixmaster» летел почти так же быстро, как выглядел
  3. ^ Jump up to: а б Франсильон 1979, с. 376.
  4. ^ Франсильон 1979, с. 372.
  5. ^ Jump up to: а б Винчестер 2005, с. 26.
  6. ^ О'Лири 1994, с. 10.
  7. ^ Jump up to: а б Франсильон 1979, стр. 376–377.
  8. ^ Кнаак, Марсель Сайз. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1988. ISBN   0-16-002260-6 .
  9. ^ Информационный бюллетень: Douglas XB-42 , Национальный музей ВВС США, заархивировано из оригинала 8 февраля 2008 г. , получено 9 июня 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойн, Уолт (сентябрь 1973 г.). «Первый, последний и единственный: Douglas XB-42/42A/43». Воздушная мощь . Том. 3, нет. 5. С. 13–14.
  • Франсильон, Рене Дж. (1979). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-00050-1 .
  • О'Лири, Майкл, изд. «Элегантный провал». Забытые крылья Америки , том 1, 1994, стр. 4–11.
  • Винчестер, Джим (2005). Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Янтарные книги. ISBN  1-904687-34-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 957aab46bacee471b867e8781ab70180__1721604540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/80/957aab46bacee471b867e8781ab70180.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas XB-42 Mixmaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)