Jump to content

Дуглас О-46

О-46
Дуглас О-46А в Национальном музее ВВС США
Роль Наблюдение
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 1935
Введение 1936
Основной пользователь Воздушный корпус армии США
Произведено 1936-1937
Количество построенных 90
Разработано на основе Дуглас О-43
Три О-46 в строю в 1938 году.

Douglas O-46 наблюдения, — самолет использовавшийся авиационным корпусом армии США и авиационным корпусом филиппинской армии . [ 1 ] Он поступил на вооружение в конце 1930-х годов и участвовал в боевых действиях во Второй мировой войне. Позже во время войны он устарел как наблюдательный корабль, но использовался для связи, обучения и противолодочного патрулирования. Один планер сохранился как музейный экспонат до наших дней.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

О -46А , последний из длинной линейки самолетов-разведчиков «Дуглас», стал жертвой прогресса. Он был разработан для действий со стационарных аэродромов за довольно статичными линиями боевых действий, как это было во время Первой мировой войны . Однако в 1939 году был опубликован отчет об О-46А, в котором говорилось, что он слишком медленный и тяжелый, чтобы обогнать и перехитрить вражеские истребители, слишком тяжелый, чтобы действовать с небольших, влажных, неподготовленных полей, и слишком большой, чтобы спрятаться под деревьями. . Этот отчет был прогнозом будущего, поскольку Вторая мировая война с ее быстро меняющимися линиями боевых действий доказала необходимость в легких, маневренных самолетах наблюдения, которые могли бы действовать с неулучшенных взлетно-посадочных полос. Следовательно, в 1942 году обозначение «О» (наблюдение) было изменено на «Л» (связь).

О-46 был развитием более раннего Дугласа О-43 . 24-й планер контракта О-43А был выполнен как прототип ХО-46 , с доработанным крылом и переключением двигателя с рядного двигателя О-43 на звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-1535-7 . В 1935 году авиакорпус заказал 90 О-46А. Они были построены в период с мая 1936 года по апрель 1937 года.

Операционная история

[ редактировать ]
Дуглас О-46

По крайней мере 11 О-46 служили за рубежом; два были уничтожены во время японского рейда на Кларк-Филд на Филиппинах 8 декабря 1941 года. Национальная гвардия ВВС Мэриленда использовала O-46A у побережья Нью-Джерси для противолодочных задач. [ 2 ] Остальные были объявлены устаревшими в конце 1942 года и после этого использовались в основном в учебных и служебных целях.

Предложенный вариант с двигателем Райт Р-1670-3 получил обозначение О-48, но не был построен. [ 3 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Единственный сохранившийся О-46А (серийный номер 35-179) в настоящее время находится на хранении в коллекции Национального музея ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . [ 4 ] 27 ноября 1942 года самолет входил в состав 81-й эскадрильи авиабазы. [ 5 ] когда он приземлился с подветренной стороны в Брукс-Филд , Харлинген, штат Техас , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и перевернулся. Списанный, оставленный на месте. Более 20 лет спустя он был обнаружен Ассоциацией античных самолетов с деревьями, растущими из его крыльев, а в 1967 году его спасли и перевезли в Оттумву, штат Айова . Реставрация оказалась за пределами возможностей организации, и в сентябре 1970 года он был продан Национальному музею ВВС США на летный Douglas C-47 Skytrain . (Тогда) Музей ВВС отреставрировал его в Университете Пердью и выставил на обозрение в 1974 году, единственного уцелевшего из 91 построенного О-46. [ 6 ]

Технические характеристики (О-46А)

[ редактировать ]
Силуэт Дугласа О-46А в 3-х ракурсах
3-view silhouette of the Douglas O-46A

Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 34 фута 6,75 дюйма (10,5347 м)
  • Размах крыльев: 45 футов 9 дюймов (13,94 м)
  • Высота: 10 футов 8,5 дюйма (3,264 м)
  • Площадь крыла: 332 кв. футов (30,8 м 2 )
  • Пустой вес: 4776 фунтов (2166 кг)
  • Полная масса: 6639 фунтов (3011 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1535-7 Twin Wasp Junior 14-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 725 л.с. (541 кВт)
  • Гребные винты: 3-лопастной металлический гребной винт.

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов) на высоте 4000 футов (1200 м).
  • Крейсерская скорость: 171 миль в час (275 км/ч, 149 узлов)
  • Диапазон: 435 миль (700 км, 378 миль)
  • Практический потолок: 24 150 футов (7 360 м)
  • Скорость набора высоты: 1765 футов/мин (8,97 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 20 фунтов/кв. футов (98 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 1,087 л.с./фунт (1,787 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Douglas Aircraft строит DC-1 и DC-2». Архивировано 19 сентября 2002 года в Wayback Machine Комиссии по празднованию столетия полетов в США, 2003 год. Дата обращения: 27 сентября 2007 года.
  2. ^ Армстронг 2005, с. 50.
  3. ^ Гайяр, июль 1993 г., с. 27
  4. ^ «Дуглас О-46А» . Национальный музей ВВС США . 5 июня 2015 г. Проверено 28 августа 2020 г.
  5. ^ Фуллер, Крейг. «Отчеты об авариях в ВВС США в ноябре 1942 года». Авиационные археологические исследования и исследования, 2008. Дата обращения: 21 апреля 2012 г.
  6. ^ Вестбург, Питер В. и Питер М. Бауэрс. «Зонтики Санта-Моники». Крылья , том 4, номер 2, апрель 1974 г., стр. 68–69.
  7. ^ Франсильон 1979, с. 134.

Библиография

[ редактировать ]
  • Армстронг, Уильям М. Балтимор во Второй мировой войне. Маунт-Плезант, Южная Каролина: Arcadia Publishing, 2005. ISBN   978-0-7385-4189-1 .
  • Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-00050-1 .
  • Гайяр, Пьер (июль 1993 г.). «Истории О-: Часть одиннадцатая. Начало маленькой буквы L возвещает конец большого О». Le Fana de l’Avaiation (на французском языке). № 284. с. 26–27.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 692ce2648c49b9c55c06c65f13011925__1722119760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/25/692ce2648c49b9c55c06c65f13011925.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas O-46 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)