Дуглас О-46
О-46 | |
---|---|
Дуглас О-46А в Национальном музее ВВС США | |
Роль | Наблюдение |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | 1935 |
Введение | 1936 |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Произведено | 1936-1937 |
Количество построенных | 90 |
Разработано на основе | Дуглас О-43 |
Douglas O-46 наблюдения, — самолет использовавшийся авиационным корпусом армии США и авиационным корпусом филиппинской армии . [ 1 ] Он поступил на вооружение в конце 1930-х годов и участвовал в боевых действиях во Второй мировой войне. Позже во время войны он устарел как наблюдательный корабль, но использовался для связи, обучения и противолодочного патрулирования. Один планер сохранился как музейный экспонат до наших дней.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]О -46А , последний из длинной линейки самолетов-разведчиков «Дуглас», стал жертвой прогресса. Он был разработан для действий со стационарных аэродромов за довольно статичными линиями боевых действий, как это было во время Первой мировой войны . Однако в 1939 году был опубликован отчет об О-46А, в котором говорилось, что он слишком медленный и тяжелый, чтобы обогнать и перехитрить вражеские истребители, слишком тяжелый, чтобы действовать с небольших, влажных, неподготовленных полей, и слишком большой, чтобы спрятаться под деревьями. . Этот отчет был прогнозом будущего, поскольку Вторая мировая война с ее быстро меняющимися линиями боевых действий доказала необходимость в легких, маневренных самолетах наблюдения, которые могли бы действовать с неулучшенных взлетно-посадочных полос. Следовательно, в 1942 году обозначение «О» (наблюдение) было изменено на «Л» (связь).
О-46 был развитием более раннего Дугласа О-43 . 24-й планер контракта О-43А был выполнен как прототип ХО-46 , с доработанным крылом и переключением двигателя с рядного двигателя О-43 на звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-1535-7 . В 1935 году авиакорпус заказал 90 О-46А. Они были построены в период с мая 1936 года по апрель 1937 года.
Операционная история
[ редактировать ]По крайней мере 11 О-46 служили за рубежом; два были уничтожены во время японского рейда на Кларк-Филд на Филиппинах 8 декабря 1941 года. Национальная гвардия ВВС Мэриленда использовала O-46A у побережья Нью-Джерси для противолодочных задач. [ 2 ] Остальные были объявлены устаревшими в конце 1942 года и после этого использовались в основном в учебных и служебных целях.
Предложенный вариант с двигателем Райт Р-1670-3 получил обозначение О-48, но не был построен. [ 3 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Единственный сохранившийся О-46А (серийный номер 35-179) в настоящее время находится на хранении в коллекции Национального музея ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . [ 4 ] 27 ноября 1942 года самолет входил в состав 81-й эскадрильи авиабазы. [ 5 ] когда он приземлился с подветренной стороны в Брукс-Филд , Харлинген, штат Техас , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и перевернулся. Списанный, оставленный на месте. Более 20 лет спустя он был обнаружен Ассоциацией античных самолетов с деревьями, растущими из его крыльев, а в 1967 году его спасли и перевезли в Оттумву, штат Айова . Реставрация оказалась за пределами возможностей организации, и в сентябре 1970 года он был продан Национальному музею ВВС США на летный Douglas C-47 Skytrain . (Тогда) Музей ВВС отреставрировал его в Университете Пердью и выставил на обозрение в 1974 году, единственного уцелевшего из 91 построенного О-46. [ 6 ]
Технические характеристики (О-46А)
[ редактировать ]Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 34 фута 6,75 дюйма (10,5347 м)
- Размах крыльев: 45 футов 9 дюймов (13,94 м)
- Высота: 10 футов 8,5 дюйма (3,264 м)
- Площадь крыла: 332 кв. футов (30,8 м 2 )
- Пустой вес: 4776 фунтов (2166 кг)
- Полная масса: 6639 фунтов (3011 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1535-7 Twin Wasp Junior 14-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 725 л.с. (541 кВт)
- Гребные винты: 3-лопастной металлический гребной винт.
Производительность
- Максимальная скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов) на высоте 4000 футов (1200 м).
- Крейсерская скорость: 171 миль в час (275 км/ч, 149 узлов)
- Диапазон: 435 миль (700 км, 378 миль)
- Практический потолок: 24 150 футов (7 360 м)
- Скорость набора высоты: 1765 футов/мин (8,97 м/с).
- Нагрузка на крыло: 20 фунтов/кв. футов (98 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 1,087 л.с./фунт (1,787 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: калибра .30 (7,62 мм) * 2 пулемета Браунинга (один крыльевой и один гибкий)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Douglas Aircraft строит DC-1 и DC-2». Архивировано 19 сентября 2002 года в Wayback Machine Комиссии по празднованию столетия полетов в США, 2003 год. Дата обращения: 27 сентября 2007 года.
- ^ Армстронг 2005, с. 50.
- ^ Гайяр, июль 1993 г., с. 27
- ^ «Дуглас О-46А» . Национальный музей ВВС США . 5 июня 2015 г. Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Фуллер, Крейг. «Отчеты об авариях в ВВС США в ноябре 1942 года». Авиационные археологические исследования и исследования, 2008. Дата обращения: 21 апреля 2012 г.
- ^ Вестбург, Питер В. и Питер М. Бауэрс. «Зонтики Санта-Моники». Крылья , том 4, номер 2, апрель 1974 г., стр. 68–69.
- ^ Франсильон 1979, с. 134.
Библиография
[ редактировать ]- Армстронг, Уильям М. Балтимор во Второй мировой войне. Маунт-Плезант, Южная Каролина: Arcadia Publishing, 2005. ISBN 978-0-7385-4189-1 .
- Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
- Гайяр, Пьер (июль 1993 г.). «Истории О-: Часть одиннадцатая. Начало маленькой буквы L возвещает конец большого О». Le Fana de l’Avaiation (на французском языке). № 284. с. 26–27.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Douglas O-46 at Ugolok Neba (in Russian, with drawings and photos)