Авиационный корпус филиппинской армии
Воздушный корпус филиппинской армии (PAAC) (также как «Пехотный батальон PAAC», 1942 г.) | |
---|---|
Эскадрилья ВВС Филиппин | |
![]() Эмблема авиакорпуса филиппинской армии 1941–42 гг. | |
Активный | 1936 г. - после мая 1942 г. Май 1945 г. - 1 июля 1947 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | Филиппинская армия |
Тип | Боевые летающие части; Пехота (после 31 декабря 41 г.) |
Размер | Авиационная группа; Пехотный батальон |
Часть | Дальневосточные ВВС |
Помолвки | Вторая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Майор Уильям Л. Ли Майор. Базилио Фернандо Кол. Чарльз А. Бэкес Капитан Пеладжио Крус (PAAC Inf. Bn.) Кол. Джон Райан Кол. Эдвин Эндрюс |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() |
Дивизии филиппинской армии времен Второй мировой войны | ||||
|

Воздушный корпус филиппинской армии ( Philippine : Air Corps ) был создан в 1935 году как воздушный компонент филиппинской . армии Это был предшественник ВВС Филиппин , созданный в
История
[ редактировать ]Воздушный корпус был создан в соответствии с Филиппин Законом о национальной обороне Национальной ассамблеи 1935 года в его первом законодательном акте. [ 1 ]
Генерал Дуглас Макартур , убежденный своим другом, избранным президентом Филиппин Мануэлем Л. Кесоном , и с согласия президента Рузвельта оставить свой пост начальника штаба, стал военным советником правительства Содружества в 1935 году. [ 2 ] США Макартуру были предоставлены широкие полномочия для непосредственного общения с военным министром , его преемником на посту начальника штаба армии США армии США и филиппинским департаментом и его командующим генерал-майором Люциусом Р. Холбруком, которому было поручено выполнить его самую важную миссию в мирное время. помогал Макартуру в формировании филиппинских сил, способных защитить острова. [ 2 ] Макартур выбрал майоров Дуайта Д. Эйзенхауэра и Джеймса Б. Орда в качестве своих помощников, которые вместе со специальным комитетом в Военном колледже армии подготовили планы по формированию национальной обороны Филиппинского Содружества с целью достижения независимости в 1946 году. [ 2 ] Этот план предусматривал создание небольшой регулярной армии с дивизиями численностью около 7500 человек, призывом на военную службу всех мужчин в возрасте от двадцати одного до пятидесяти лет, с десятилетней программой обучения для создания резервной армии, небольших военно-воздушных сил и флота. торпедных катеров, способных дать отпор противнику. [ 3 ]
К моменту обретения независимости в 1946 году авиакорпус должен был иметь около 100 бомбардировщиков и дополнительные самолеты тактической поддержки для использования в прибрежном патруле торпедных катеров в береговой обороне. [ 4 ] Когда началась война, в корпусе было около 40 самолетов и 100 пилотов . [ 5 ] 500 человек личного состава и шесть эскадрилий. 15 августа 1941 года PAAC был введен в состав армии США и включен в состав Дальневосточных ВВС со 141 пилотом, 17 наземными офицерами, 1200 военнослужащими и 64 самолетами под майора Базилио Фернандо командованием . Не меньше, чем сам генерал Макартур, был вступающим в должность офицером на аэродроме Николс в Пасай недалеко от Манилы. [ 6 ] [ 7 ]
Первый аэродром филиппинской армии (аэродром Заблан) был построен недалеко от Манилы , Лусон, в 1935 году. В то время на Филиппинах было доступно только три учебно-тренировочных пилота . Курсы летной и технической подготовки проводились на материковой части Соединенных Штатов для избранных студентов. После войны аэродром был закрыт и стал лагерем Эмилио Агинальдо .
На 31 июля 1941 года корпус насчитывал 2132 рядовых военнослужащих под командованием 275 офицеров :
- Штаб-квартира (109)
- 4-я составная группа США (1393)
- Группа 20-й авиабазы США (842)
- Буксирный мишенный отряд (42)
- Метеорологический отряд (21)
Вторая мировая война
[ редактировать ]получение известия о нападении на Перл-Харбор 8 декабря 1941 года, несмотря на раннее утро , Силы армии США на Дальнем Востоке (USAFFE) и их воздушный компонент, Дальневосточные ВВС (FAEF), были застигнуты врасплох бомбардировщики и истребители Императорской японской армии с аэродрома Такао и ВМС авиагруппы Тайнань из Тайнаня , Формоза , наносят удары по целям в Багио , аэродроме Иба и аэродроме Кларк . [ 8 ] К концу дня парк самолетов FAEF сократился вдвое, и лишь несколько эскадрилий пережили первоначальный налет, включая 6-ю эскадрилью преследования PAAC. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
9 декабря подразделениям PAAC, приданным силам Южного Лусона, было приказано совершить разведывательный полет в направлении Южно-Китайского моря на предмет возможной высадки японского десанта на побережье Батангаса . [ 12 ]
10 декабря PAAC получила боевое крещение. Пока офицеры и солдаты 6-й эскадрильи преследования обедали, общего расположения . прозвучал сигнал [ 13 ] [ 14 ] Капитан Хесус Вильямор вместе с лейтенантами Годофредо Джулиано, Джеронимо Акланом, Альберто Аранзасо и Хосе Гозаром встретили очередную волну бомбардировщиков Mitsubishi G3M «Nell» и истребителей Mitsubishi A6M Zero в небе аэродрома Заблан и Пасига на своих Boeing P-26 Peashooters. . 6-я эскадрилья преследования зафиксировала 4 убийства, один Mitsubishi Nell и 3 Zeros. Два из них были заслугой капитана Вилламора. [ 15 ] [ 9 ] [ 16 ] [ 17 ] Еще одним известным пилотом был лейтенант Хосе Гозар . Когда его орудия заклинило, он вместо этого попытался протаранить с воздуха Mitsubishi Nell. Лейтенант Альберт Аранзасо последовал его примеру. [ 18 ]
На следующий день, 11 декабря, 6-я эскадрилья преследования перебралась на аэродром Батангас к северу от города Батангас . 12 декабря группа из 27 бомбардировщиков и 17 истребителей атаковала аэродром Батангас, и в этот день в военной истории Филиппин филиппинский военный летчик погиб при исполнении служебных обязанностей. Лейтенант Сезар Баса находился в патруле, летал уже два часа, и к моменту прибытия японцев у него осталось всего 15 минут топлива. Несмотря на численное превосходство 7–1, лейтенант Баса вступил в бой с противником и все же смог посадить свой поврежденный самолет на аэродроме Николс . Однако он был смертельно ранен в результате обстрела автомобиля Mitsubishi A6M Zero. Лейтенант Виктор Осиас пытался помочь своему ведомому, но лейтенант Баса умер у него на руках. [ 19 ] [ 20 ] [ 16 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
6-я эскадрилья преследования вернулась на аэродром Николс 13 декабря с четырьмя оставшимися P-26, а на следующий день произошел еще один японский налет, и лейтенант Гозар был единственным пилотом, который смог встретить японские бомбардировщики и истребители. Лейтенант Гозар смог пережить столкновение с тремя японскими Зеро, совершив одно неподтвержденное убийство, и посадить свой потрепанный самолет. [ 25 ] [ 26 ]
Несмотря на то, что 6-я эскадрилья преследования значительно превосходила их по численности и численности, достижения 6-й эскадрильи преследования стали легендой и источником воодушевления среди наземных войск и гражданского населения, которые были свидетелями их защиты в небе Лусона . 15 декабря капитан Вильямор, лейтенант Гозар и капитан Колин Келли из 14-й бомбардировочной эскадрильи были посмертно награждены генералом Макартуром Крестом за выдающиеся заслуги за защиту воздушного пространства над Манилой . С другой стороны, лейтенант Годофредо Хулиано получил Золотой крест, а лейтенант Аранзасо был награжден Серебряной звездой . [ 27 ] [ 28 ]

После активации военного плана «Оранжевый» 6-й эскадрилье преследования и остальной части PAAC было приказано уничтожить имеющиеся у них самолеты. Капитан Вилламор и его подразделение присоединились к остальной части ВВС США в стратегическом отступлении к Батаану и преобразовали свою задачу в противовоздушную оборону . С этого момента PAAC возьмет на себя функции пехоты и противовоздушной обороны. Вильямор присоединится к генералу Макартуру и президенту. Мануэль Л. Кесон на пароме в Форт-Миллс на острове Коррегидор 24 декабря 1941 года. Капитан Вильямор и его подразделение все еще надеялись получить новые самолеты из Австралии. [ 29 ] Однако груз конвоя из Пенсаколы так и не был доставлен. [ 7 ]
9 февраля 1942 года капитан Вилламор провел разведку над оккупированным Кавите на ПТ-13 в сопровождении четырех американских P-40 Warhawk . Не успели появиться 6 японских «Зеро» и запутались в самолетах FAEF. Самолет капитана Вилламора был поврежден, но ему все же удалось благополучно приземлиться. Один Р-40 был потерян ценой 4 Зеро. Миссия капитана Вилламора оказалась успешной, поскольку пленки были доставлены в разведку G-2. Информация была сверена с докладами наземных наблюдателей, и был открыт контрбатарейный огонь. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Четырехмесячная осада Батаана достигла кульминации 9 апреля 1942 года, и около 80 000 истощенных и больных филиппинцев и американских военнопленных, включая выживших членов PAAC, были отправлены на печально известный Марш смерти Батаана . 60-мильный марш завершился в лагере для военнопленных в Кэмп-О'Доннелл , Тарлак. Некоторые из членов PAAC, которые были направлены на остров Коррегидор, были прикреплены к 4-му полку морской пехоты и встретили японцев на пляжах во время битвы при Коррегидоре . [ 33 ]
Филиппинские военнопленные в Капасе, Тарлаке, были освобождены к августу 1942 года, а бывшие члены PAAC либо вернулись к гражданской жизни, либо сотрудничали с спонсируемым Японией филиппинским правительством , либо присоединились к подпольному партизанскому движению . Самым известным из них стал побег капитана Вилламора в Австралию, где он оказался разведывательного бюро союзников . одним из сотрудников [ нужна ссылка ]
Самолет
[ редактировать ]По состоянию на 8 декабря 1941 г.
[ редактировать ]Цифры в скобках указывают количество самолетов, которые можно было использовать, если имеются записи.
Истребители
[ редактировать ]- Боинг Р-12Е : 2
- Боинг Р-26А : 12 [ 34 ]
- Северский П-35А : 48
Бомбардировщики
[ редактировать ]- Бомбардировщик-моноплан Martin B-10B : 3 (2)
- Keystone B-3A : 1 Легкий бомбардировщик
Небоевой
[ редактировать ]- Beechcraft 18D : 2 Учебно-тренировочные и транспортные самолеты
- Дуглас О-46 : 4 Самолеты наблюдения
- Прочее (в основном тренеры): 50
- Боинг-Стирман 76D-4
- Сборные тренажеры ПТ-1 «Надежный» (73Л-3)
- Стинсон Релиант
- Curtiss O-1 Наблюдательно-штурмовой биплан
- вероятно, Томас-Морс О-19 наблюдательный биплан
Организация авиационного корпуса филиппинской армии по состоянию на 8 декабря 1941 г.
[ редактировать ]- Штаб авиационного корпуса филиппинской армии
- 1-я учебная эскадрилья
- Отряд депо Зосы
- Отряд депо Рамоса
- Отряд авиабазы Себастьяна
- 5-й фотоотряд
- 6-я эскадрилья перехватчиков
- Учебная эскадрилья Эбуэна
- Отряд авиабазы де Леона
- 9-я наблюдательная эскадрилья
- 10-я бомбардировочная эскадрилья
- Отряд авиабазы Ая-ай
- Начальная летная школа
- Базовая и продвинутая летная школа
- Снабжение авиакорпуса филиппинской армии
См. также
[ редактировать ]Известные участники
[ редактировать ]- Хесус Вильямор , первый филиппинский пилот-ас, агент АИБ. Обладатель Креста за выдающиеся заслуги в США.
- Пеладжио Крус , руководитель аппарата AFP с 1961 по 1963 год.
- Маркос Солиман , суперинтендант PMA 1959 г., генеральный директор NICA 1963–64, 1969–72 гг.
- Педро Молина - командующий ВВС, 1966 г.
- Эдвин Эндрюс
- Базилио Фернандо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мортон 1993 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Мортон 1993 , с. 9.
- ^ Мортон 1993 , стр. 9–10.
- ^ Мортон 1993 , с. 11.
- ^ Мортон 1993 , с. 13.
- ^ Алькарас, Рамон. «Дневник Рамона Алькараса — 15 августа 1941 года» . Филиппинский дневниковый проект . Филиппинский дневниковый проект . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ВВС Филиппин» . Библиотека наследия Филиппин . Фонд Айала, Inc. Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Вторая мировая война на Филиппинах: наследие двух наций» (PDF) . Наследие Батаана . Американский легион . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История ВВС Филиппин» . Официальный вестник Республики Филиппины . Канцелярия президента . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Манчестер, Уильям (1978). Американский Цезарь: Дуглас Макартур, 1880–1964 (1-е изд.). Маленький, Браун. стр. 205–212 . ISBN 978031654498-6 .
- ^ Коррелл, Джон Т. «Катастрофа на Филиппинах» . Журнал ВВС . ВВС США . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Боевой порядок сухопутных войск США во Второй мировой войне на Тихоокеанском театре военных действий . Канцелярия начальника военной истории Департамента армии. 1959. с. 16.
- ^ Немензо, Элдон (1992). История ВВС Филиппин . Филиппинские ВВС. стр. 74–80.
- ^ Вильямор, Хесус; Снайдер, Джеральд (1968). Они никогда не сдавались . Кесон-Сити: Vera-Reyes, Inc. с. 32.
- ^ Йенн, Билл (2019). ВВС Макартура: американская авиация над Тихим океаном и на Дальнем Востоке, 1941-51 гг . Барнс и Ноубл. п. 46. ИСБН 9781472833235 .
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Питер К. (2014). Mitsubishi Zero: Легендарный японский истребитель . Авиация «Перо и меч». п. 73. ИСБН 9781781593196 .
- ^ «Выступление президента Корасона Акино на 50-летии ВВС Филиппин» . Официальный вестник Республики Филиппины . Канцелярия президента . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Алькарас, Рамон (15 декабря 1941 г.). «Дневник Рамона Алькараса — 15 декабря 1941 года» . Филиппинский дневниковый проект . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Боевой филиппинский летчик» . Библиотека Конгресса . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Алькарас, Рамон (15 декабря 1941 г.). «Дневник Рамона Алькараса — 15 декабря 1941 года» . Филиппинский дневниковый проект . Филиппинский дневниковый проект . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Кесон, Мануэль Л. «Запись о героических поступках» . www.ibiblio.org . Ибиблио . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Джон Толанд. Но не стыдно: шесть месяцев после Перл-Харбора . Издательская группа Random House. стр. 110–113. ISBN 978-1-101-96929-8 .
- ^ «Хесус Вильямор: Солдат, Шпион» . www.filipinaslibrary.org.ph . Библиотека филиппинского наследия . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Алькарас, Рамон (30 декабря 1941 г.). «Дневник Рамона Алькараса — 30 декабря 1941 года» . Филиппинский дневниковый проект . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Нери, Фрэнсис Карем Элазеги. «История ВВС: лейтенант Хосе Гозар» . Вооруженные силы Филиппин — AFP на Facebook . Фейсбук . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Крэйвен, Уэсли; Кейт, Джеймс Ли (1979). Армейские ВВС во Второй мировой войне: Том. I — Планы и начальные действия [Глава 6] . Издательство Чикагского университета. п. 219. ИСБН 9780405121357 . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Алькарас, Рамон (17 декабря 1941 г.). «17 декабря 1941 года» . Филиппинский дневниковый проект . Филиппинский дневниковый проект . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Баклагон, Ульдарико (1980). Филиппинские герои Второй мировой войны . Агрополиграфия и издательство. п. 310.
- ^ Алькарас, Рамон (7 января 1942 г.). «7 января 1942 года» . Филиппинский дневниковый проект . Филиппинский дневниковый проект . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Джон Гордон (1 сентября 2011 г.). Борьба за Макартура: отчаянная защита Филиппин военно-морским флотом и корпусом морской пехоты . Издательство Военно-морского института. п. 188. ИСБН 978-1-61251-062-0 .
- ^ Мортон, Луис. «Армия США во Второй мировой войне: падение Филиппин [глава 27]» . www.ibiblio.org . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Ли, Кларк (1943). Они называют это Тихим океаном . Викинг Пресс. п. 45 . ISBN 9781163381984 .
- ^ Хаф, Фрэнк; Людвиг, Верле; Шоу, Генри младший (2013). «От Перл-Харбора до Гуадалканала: история операций морской пехоты США во Второй мировой войне, том I» . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 191. ИСБН 978-1481969253 .
- ^ Баугер, Джо (29 мая 1998 г.). «Боинг P-26 — Глава 5: История обслуживания» . Архивировано из оригинала 29 апреля 1999 года.
Библиография
[ редактировать ]- Анидо, Альберто (июль 2000 г.). «Воздушный корпус филиппинской армии в японских беспорядках (1941–1942)». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (88): 6–10. ISSN 1243-8650 .
- Бруно, Анри (октябрь 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (91): 4. ISSN 1243-8650 .
- Мортон, Льюис (1993). Война на Тихом океане: Падение Филиппин . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 53063678 . Проверено 4 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационный корпус филиппинской армии
- Воинские части и соединения филиппинской армии
- Воинские части и соединения филиппинской армии во Второй мировой войне
- Авиация на Филиппинах
- Воинские части и соединения, созданные в 1935 году.
- Части и соединения армейской авиации
- Содружество Филиппин
- Филиппинские ВВС
- Воинские части и соединения, расформированные в 1947 году.