Jump to content

Авиационный корпус филиппинской армии

Воздушный корпус филиппинской армии (PAAC)
(также как «Пехотный батальон PAAC», 1942 г.)
Эскадрилья ВВС Филиппин
Эмблема авиакорпуса филиппинской армии 1941–42 гг.
Активный 1936 г. - после мая 1942 г.
Май 1945 г. - 1 июля 1947 г.
Страна  Содружество Филиппин
Ветвь Филиппинская армия
Тип Боевые летающие части; Пехота (после 31 декабря 41 г.)
Размер Авиационная группа; Пехотный батальон
Часть Дальневосточные ВВС
Помолвки Вторая мировая война
Командиры
Примечательный
командиры
Майор Уильям Л. Ли
Майор. Базилио Фернандо
Кол. Чарльз А. Бэкес
Капитан Пеладжио Крус (PAAC Inf. Bn.)
Кол. Джон Райан
Кол. Эдвин Эндрюс
Знаки отличия
Раундель
Церемония в Кэмп-Мерфи в Ризале, посвященная вступлению филиппинской армейской авиации в армию США 15 августа 1941 года. Позади генерал-лейтенанта Дугласа Макартура , слева направо, стоят подполковник Ричард К. Сазерленд , полковник Гарольд. Х. Джордж , подполковник Уильям Ф. Маркват и майор Легранд А. Диллер .

Воздушный корпус филиппинской армии ( Philippine : Air Corps ) был создан в 1935 году как воздушный компонент филиппинской . армии Это был предшественник ВВС Филиппин , созданный в

Воздушный корпус был создан в соответствии с Филиппин Законом о национальной обороне Национальной ассамблеи 1935 года в его первом законодательном акте. [ 1 ]

Генерал Дуглас Макартур , убежденный своим другом, избранным президентом Филиппин Мануэлем Л. Кесоном , и с согласия президента Рузвельта оставить свой пост начальника штаба, стал военным советником правительства Содружества в 1935 году. [ 2 ] США Макартуру были предоставлены широкие полномочия для непосредственного общения с военным министром , его преемником на посту начальника штаба армии США армии США и филиппинским департаментом и его командующим генерал-майором Люциусом Р. Холбруком, которому было поручено выполнить его самую важную миссию в мирное время. помогал Макартуру в формировании филиппинских сил, способных защитить острова. [ 2 ] Макартур выбрал майоров Дуайта Д. Эйзенхауэра и Джеймса Б. Орда в качестве своих помощников, которые вместе со специальным комитетом в Военном колледже армии подготовили планы по формированию национальной обороны Филиппинского Содружества с целью достижения независимости в 1946 году. [ 2 ] Этот план предусматривал создание небольшой регулярной армии с дивизиями численностью около 7500 человек, призывом на военную службу всех мужчин в возрасте от двадцати одного до пятидесяти лет, с десятилетней программой обучения для создания резервной армии, небольших военно-воздушных сил и флота. торпедных катеров, способных дать отпор противнику. [ 3 ]

К моменту обретения независимости в 1946 году авиакорпус должен был иметь около 100 бомбардировщиков и дополнительные самолеты тактической поддержки для использования в прибрежном патруле торпедных катеров в береговой обороне. [ 4 ] Когда началась война, в корпусе было около 40 самолетов и 100 пилотов . [ 5 ] 500 человек личного состава и шесть эскадрилий. 15 августа 1941 года PAAC был введен в состав армии США и включен в состав Дальневосточных ВВС со 141 пилотом, 17 наземными офицерами, 1200 военнослужащими и 64 самолетами под майора Базилио Фернандо командованием . Не меньше, чем сам генерал Макартур, был вступающим в должность офицером на аэродроме Николс в Пасай недалеко от Манилы. [ 6 ] [ 7 ]

Первый аэродром филиппинской армии (аэродром Заблан) был построен недалеко от Манилы , Лусон, в 1935 году. В то время на Филиппинах было доступно только три учебно-тренировочных пилота . Курсы летной и технической подготовки проводились на материковой части Соединенных Штатов для избранных студентов. После войны аэродром был закрыт и стал лагерем Эмилио Агинальдо .

На 31 июля 1941 года корпус насчитывал 2132 рядовых военнослужащих под командованием 275 офицеров :

Вторая мировая война

[ редактировать ]

получение известия о нападении на Перл-Харбор 8 декабря 1941 года, несмотря на раннее утро , Силы армии США на Дальнем Востоке (USAFFE) и их воздушный компонент, Дальневосточные ВВС (FAEF), были застигнуты врасплох бомбардировщики и истребители Императорской японской армии с аэродрома Такао и ВМС авиагруппы Тайнань из Тайнаня , Формоза , наносят удары по целям в Багио , аэродроме Иба и аэродроме Кларк . [ 8 ] К концу дня парк самолетов FAEF сократился вдвое, и лишь несколько эскадрилий пережили первоначальный налет, включая 6-ю эскадрилью преследования PAAC. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

9 декабря подразделениям PAAC, приданным силам Южного Лусона, было приказано совершить разведывательный полет в направлении Южно-Китайского моря на предмет возможной высадки японского десанта на побережье Батангаса . [ 12 ]

10 декабря PAAC получила боевое крещение. Пока офицеры и солдаты 6-й эскадрильи преследования обедали, общего расположения . прозвучал сигнал [ 13 ] [ 14 ] Капитан Хесус Вильямор вместе с лейтенантами Годофредо Джулиано, Джеронимо Акланом, Альберто Аранзасо и Хосе Гозаром встретили очередную волну бомбардировщиков Mitsubishi G3M «Nell» и истребителей Mitsubishi A6M Zero в небе аэродрома Заблан и Пасига на своих Boeing P-26 Peashooters. . 6-я эскадрилья преследования зафиксировала 4 убийства, один Mitsubishi Nell и 3 Zeros. Два из них были заслугой капитана Вилламора. [ 15 ] [ 9 ] [ 16 ] [ 17 ] Еще одним известным пилотом был лейтенант Хосе Гозар . Когда его орудия заклинило, он вместо этого попытался протаранить с воздуха Mitsubishi Nell. Лейтенант Альберт Аранзасо последовал его примеру. [ 18 ]

На следующий день, 11 декабря, 6-я эскадрилья преследования перебралась на аэродром Батангас к северу от города Батангас . 12 декабря группа из 27 бомбардировщиков и 17 истребителей атаковала аэродром Батангас, и в этот день в военной истории Филиппин филиппинский военный летчик погиб при исполнении служебных обязанностей. Лейтенант Сезар Баса находился в патруле, летал уже два часа, и к моменту прибытия японцев у него осталось всего 15 минут топлива. Несмотря на численное превосходство 7–1, лейтенант Баса вступил в бой с противником и все же смог посадить свой поврежденный самолет на аэродроме Николс . Однако он был смертельно ранен в результате обстрела автомобиля Mitsubishi A6M Zero. Лейтенант Виктор Осиас пытался помочь своему ведомому, но лейтенант Баса умер у него на руках. [ 19 ] [ 20 ] [ 16 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

6-я эскадрилья преследования вернулась на аэродром Николс 13 декабря с четырьмя оставшимися P-26, а на следующий день произошел еще один японский налет, и лейтенант Гозар был единственным пилотом, который смог встретить японские бомбардировщики и истребители. Лейтенант Гозар смог пережить столкновение с тремя японскими Зеро, совершив одно неподтвержденное убийство, и посадить свой потрепанный самолет. [ 25 ] [ 26 ]

Несмотря на то, что 6-я эскадрилья преследования значительно превосходила их по численности и численности, достижения 6-й эскадрильи преследования стали легендой и источником воодушевления среди наземных войск и гражданского населения, которые были свидетелями их защиты в небе Лусона . 15 декабря капитан Вильямор, лейтенант Гозар и капитан Колин Келли из 14-й бомбардировочной эскадрильи были посмертно награждены генералом Макартуром Крестом за выдающиеся заслуги за защиту воздушного пространства над Манилой . С другой стороны, лейтенант Годофредо Хулиано получил Золотой крест, а лейтенант Аранзасо был награжден Серебряной звездой . [ 27 ] [ 28 ]

Бывший P-26 Peashooter, использовавшийся ВВС Филиппин (1941 г.)

После активации военного плана «Оранжевый» 6-й эскадрилье преследования и остальной части PAAC было приказано уничтожить имеющиеся у них самолеты. Капитан Вилламор и его подразделение присоединились к остальной части ВВС США в стратегическом отступлении к Батаану и преобразовали свою задачу в противовоздушную оборону . С этого момента PAAC возьмет на себя функции пехоты и противовоздушной обороны. Вильямор присоединится к генералу Макартуру и президенту. Мануэль Л. Кесон на пароме в Форт-Миллс на острове Коррегидор 24 декабря 1941 года. Капитан Вильямор и его подразделение все еще надеялись получить новые самолеты из Австралии. [ 29 ] Однако груз конвоя из Пенсаколы так и не был доставлен. [ 7 ]

9 февраля 1942 года капитан Вилламор провел разведку над оккупированным Кавите на ПТ-13 в сопровождении четырех американских P-40 Warhawk . Не успели появиться 6 японских «Зеро» и запутались в самолетах FAEF. Самолет капитана Вилламора был поврежден, но ему все же удалось благополучно приземлиться. Один Р-40 был потерян ценой 4 Зеро. Миссия капитана Вилламора оказалась успешной, поскольку пленки были доставлены в разведку G-2. Информация была сверена с докладами наземных наблюдателей, и был открыт контрбатарейный огонь. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Четырехмесячная осада Батаана достигла кульминации 9 апреля 1942 года, и около 80 000 истощенных и больных филиппинцев и американских военнопленных, включая выживших членов PAAC, были отправлены на печально известный Марш смерти Батаана . 60-мильный марш завершился в лагере для военнопленных в Кэмп-О'Доннелл , Тарлак. Некоторые из членов PAAC, которые были направлены на остров Коррегидор, были прикреплены к 4-му полку морской пехоты и встретили японцев на пляжах во время битвы при Коррегидоре . [ 33 ]

Филиппинские военнопленные в Капасе, Тарлаке, были освобождены к августу 1942 года, а бывшие члены PAAC либо вернулись к гражданской жизни, либо сотрудничали с спонсируемым Японией филиппинским правительством , либо присоединились к подпольному партизанскому движению . Самым известным из них стал побег капитана Вилламора в Австралию, где он оказался разведывательного бюро союзников . одним из сотрудников [ нужна ссылка ]

По состоянию на 8 декабря 1941 г.

[ редактировать ]

Цифры в скобках указывают количество самолетов, которые можно было использовать, если имеются записи.

Истребители

[ редактировать ]

Бомбардировщики

[ редактировать ]

Небоевой

[ редактировать ]

Организация авиационного корпуса филиппинской армии по состоянию на 8 декабря 1941 г.

[ редактировать ]
  • Штаб авиационного корпуса филиппинской армии
    • 1-я учебная эскадрилья
    • Отряд депо Зосы
    • Отряд депо Рамоса
    • Отряд авиабазы ​​Себастьяна
    • 5-й фотоотряд
    • 6-я эскадрилья перехватчиков
    • Учебная эскадрилья Эбуэна
    • Отряд авиабазы ​​де Леона
    • 9-я наблюдательная эскадрилья
    • 10-я бомбардировочная эскадрилья
    • Отряд авиабазы ​​Ая-ай
    • Начальная летная школа
    • Базовая и продвинутая летная школа
    • Снабжение авиакорпуса филиппинской армии

См. также

[ редактировать ]

Известные участники

[ редактировать ]
  • Хесус Вильямор , первый филиппинский пилот-ас, агент АИБ. Обладатель Креста за выдающиеся заслуги в США.
  • Пеладжио Крус , руководитель аппарата AFP с 1961 по 1963 год.
  • Маркос Солиман , суперинтендант PMA 1959 г., генеральный директор NICA 1963–64, 1969–72 гг.
  • Педро Молина - командующий ВВС, 1966 г.
  • Эдвин Эндрюс
  • Базилио Фернандо
  1. ^ Мортон 1993 , с. 10.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Мортон 1993 , с. 9.
  3. ^ Мортон 1993 , стр. 9–10.
  4. ^ Мортон 1993 , с. 11.
  5. ^ Мортон 1993 , с. 13.
  6. ^ Алькарас, Рамон. «Дневник Рамона Алькараса — 15 августа 1941 года» . Филиппинский дневниковый проект . Филиппинский дневниковый проект . Проверено 6 мая 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «ВВС Филиппин» . Библиотека наследия Филиппин . Фонд Айала, Inc. Проверено 6 мая 2020 г.
  8. ^ «Вторая мировая война на Филиппинах: наследие двух наций» (PDF) . Наследие Батаана . Американский легион . Проверено 12 мая 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «История ВВС Филиппин» . Официальный вестник Республики Филиппины . Канцелярия президента . Проверено 7 мая 2020 г.
  10. ^ Манчестер, Уильям (1978). Американский Цезарь: Дуглас Макартур, 1880–1964 (1-е изд.). Маленький, Браун. стр. 205–212 . ISBN  978031654498-6 .
  11. ^ Коррелл, Джон Т. «Катастрофа на Филиппинах» . Журнал ВВС . ВВС США . Проверено 7 мая 2020 г.
  12. ^ Боевой порядок сухопутных войск США во Второй мировой войне на Тихоокеанском театре военных действий . Канцелярия начальника военной истории Департамента армии. 1959. с. 16.
  13. ^ Немензо, Элдон (1992). История ВВС Филиппин . Филиппинские ВВС. стр. 74–80.
  14. ^ Вильямор, Хесус; Снайдер, Джеральд (1968). Они никогда не сдавались . Кесон-Сити: Vera-Reyes, Inc. с. 32.
  15. ^ Йенн, Билл (2019). ВВС Макартура: американская авиация над Тихим океаном и на Дальнем Востоке, 1941-51 гг . Барнс и Ноубл. п. 46. ​​ИСБН  9781472833235 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Смит, Питер К. (2014). Mitsubishi Zero: Легендарный японский истребитель . Авиация «Перо и меч». п. 73. ИСБН  9781781593196 .
  17. ^ «Выступление президента Корасона Акино на 50-летии ВВС Филиппин» . Официальный вестник Республики Филиппины . Канцелярия президента . Проверено 7 мая 2020 г.
  18. ^ Алькарас, Рамон (15 декабря 1941 г.). «Дневник Рамона Алькараса — 15 декабря 1941 года» . Филиппинский дневниковый проект . Проверено 6 мая 2020 г.
  19. ^ «Боевой филиппинский летчик» . Библиотека Конгресса . Проверено 7 мая 2020 г.
  20. ^ Алькарас, Рамон (15 декабря 1941 г.). «Дневник Рамона Алькараса — 15 декабря 1941 года» . Филиппинский дневниковый проект . Филиппинский дневниковый проект . Проверено 7 мая 2020 г.
  21. ^ Кесон, Мануэль Л. «Запись о героических поступках» . www.ibiblio.org . Ибиблио . Проверено 11 мая 2020 г.
  22. ^ Джон Толанд. Но не стыдно: шесть месяцев после Перл-Харбора . Издательская группа Random House. стр. 110–113. ISBN  978-1-101-96929-8 .
  23. ^ «Хесус Вильямор: Солдат, Шпион» . www.filipinaslibrary.org.ph . Библиотека филиппинского наследия . Проверено 6 мая 2020 г.
  24. ^ Алькарас, Рамон (30 декабря 1941 г.). «Дневник Рамона Алькараса — 30 декабря 1941 года» . Филиппинский дневниковый проект . Проверено 12 мая 2020 г.
  25. ^ Нери, Фрэнсис Карем Элазеги. «История ВВС: лейтенант Хосе Гозар» . Вооруженные силы Филиппин — AFP на Facebook . Фейсбук . Проверено 7 мая 2020 г.
  26. ^ Крэйвен, Уэсли; Кейт, Джеймс Ли (1979). Армейские ВВС во Второй мировой войне: Том. I — Планы и начальные действия [Глава 6] . Издательство Чикагского университета. п. 219. ИСБН  9780405121357 . Проверено 11 мая 2020 г.
  27. ^ Алькарас, Рамон (17 декабря 1941 г.). «17 декабря 1941 года» . Филиппинский дневниковый проект . Филиппинский дневниковый проект . Проверено 7 мая 2020 г.
  28. ^ Баклагон, Ульдарико (1980). Филиппинские герои Второй мировой войны . Агрополиграфия и издательство. п. 310.
  29. ^ Алькарас, Рамон (7 января 1942 г.). «7 января 1942 года» . Филиппинский дневниковый проект . Филиппинский дневниковый проект . Проверено 7 мая 2020 г.
  30. ^ Джон Гордон (1 сентября 2011 г.). Борьба за Макартура: отчаянная защита Филиппин военно-морским флотом и корпусом морской пехоты . Издательство Военно-морского института. п. 188. ИСБН  978-1-61251-062-0 .
  31. ^ Мортон, Луис. «Армия США во Второй мировой войне: падение Филиппин [глава 27]» . www.ibiblio.org . Проверено 10 мая 2020 г.
  32. ^ Ли, Кларк (1943). Они называют это Тихим океаном . Викинг Пресс. п. 45 . ISBN  9781163381984 .
  33. ^ Хаф, Фрэнк; Людвиг, Верле; Шоу, Генри младший (2013). «От Перл-Харбора до Гуадалканала: история операций морской пехоты США во Второй мировой войне, том I» . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 191. ИСБН  978-1481969253 .
  34. ^ Баугер, Джо (29 мая 1998 г.). «Боинг P-26 — Глава 5: История обслуживания» . Архивировано из оригинала 29 апреля 1999 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анидо, Альберто (июль 2000 г.). «Воздушный корпус филиппинской армии в японских беспорядках (1941–1942)». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (88): 6–10. ISSN   1243-8650 .
  • Бруно, Анри (октябрь 2000 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (91): 4. ISSN   1243-8650 .
  • Мортон, Льюис (1993). Война на Тихом океане: Падение Филиппин . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   53063678 . Проверено 4 ноября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48374aef24bd98e6a97888cb267a709d__1706855100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/9d/48374aef24bd98e6a97888cb267a709d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philippine Army Air Corps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)