Гарольд Хьюстон Джордж
Гарольд Хьюстон Джордж | |
---|---|
Псевдоним(а) | «Погоня» Джордж |
Рожденный | 14 сентября 1892 г. Локпорт , Нью-Йорк |
Умер | 29 апреля 1942 г. Дарвин , Австралия | (49 лет)
Похороненный | |
Услуга/ | Воздушная служба, Армия США Воздушный корпус армии США Военно-воздушные силы армии США |
Лет службы | 1916-1942 |
Классифицировать | Бригадный генерал |
Сервисный номер | 0-9605 |
Единица | Воздушная служба, Армия США |
Команды | Дальневосточные ВВС 5-е командование перехватчиков 31-я группа преследования 94-я эскадрилья преследования |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги Медаль за выдающиеся заслуги Серебряная Звезда |
Гарольд Хьюстон Джордж (14 сентября 1892 — 29 апреля 1942) был генерал-офицером ВВС США во время Второй мировой войны . Свою военную карьеру он начал еще до Первой мировой войны , когда поступил рядовым в 3-й Нью-Йоркский пехотный полк . Поступив на военную службу , он стал асом во Франции в 1918 году, одержав пять воздушных побед.
Джордж, известный как «Джордж Преследователя», чтобы отличать его от Гарольда Л. Джорджа («Бомбардировщик» Джорджа), командовал 5-м командованием перехватчиков (временным) на Лусоне после нападения Японии на Филиппинские острова, а затем руководил остатками армейских сил. военно-воздушные силы на Филиппинских островах после эвакуации командующего Дальневосточными ВВС генерал-майора Льюиса Х. Бреретона в Австралию 24 декабря 1941 года. [ 1 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Джордж присоединился к Национальной гвардии Нью-Йорка 5 июля 1916 года, во время кризиса, вызванного рейдом Панчо Вильи на Колумбус, штат Нью-Мексико . Его подразделение было федерализировано и переброшено к мексиканской границе, где он служил сержантом до 5 октября.
Джордж был зачислен авиационным курсантом 15 апреля 1917 года в авиационную секцию Корпуса связи США . [ 1 ] Он прошел летную подготовку на биплане Curtiss в Хазелхерст-Филд , Минеола, Нью-Йорк , получил звание запасного военного летчика и 15 сентября 1917 года получил звание первого лейтенанта в Резервном корпусе офицеров связи (SORC). Он отправился в Келли-Филд. , Техас , для прохождения дополнительной подготовки перед отправкой в Тур , Франция , в качестве командира 201-й авиационной эскадрильи в октябре 1917 года.
В течение шести месяцев он инструктировал других пилотов в учебном центре Air Service AEF в Иссудене . Затем он сам прошел курсы пилота преследования и артиллерийского дела и в августе 1918 года вступил в бой в составе 185-й авиационной эскадрильи , а затем вошел в состав 139-й авиационной эскадрильи .
Джордж прибыл в 139-ю авиационную эскадрилью 18 сентября 1918 года. [ 2 ] Свои первые две победы он одержал 27 октября недалеко от Бантевилля, Франция. Он поразил строй из четырех вражеских «Фоккеров», уничтожив два и отогнав двух других. сбил Fokker D.VII Джордж в одиночку и разделил вторую победу с Робертом Опи Линдси . Двумя днями позже он снова удвоился, разделив победы над Fokker D.VII с Эдвардом Хейтом и Карлом Шеном . 5 ноября он разделил свою пятую победу над D.VII с двумя другими пилотами и стал асом. Его Крест за выдающиеся заслуги был вручен после окончания войны, в 1919 году. [ 1 ]
После своего возвращения в Соединенные Штаты Джордж женился на Вере Маккенне, с которой он познакомился в Туре, где она работала, 5 апреля 1919 года в Нью-Йорке . У них было двое детей, Роберт (1920 г.р.) и Пегги (1922 г.р.).
Между войнами
[ редактировать ]После войны он вернулся в Соединенные Штаты для службы в Лэнгли Филд , штат Вирджиния . В ноябре 1919 года он стал командиром звена и командиром 19-й эскадрильи преследования в Марч-Филд , Калифорния , прослужив до марта 1922 года. За это время он подал заявление и получил звание капитана воздушной службы регулярной армии 1 июля 1920 года, когда Воздушная служба стала линейным родом войск. Он отправился в Форт-Дуглас, штат Юта , на три года в качестве офицера воздушной службы 104-й дивизии . Он был переведен в Высшую летную школу в Келли Филд в марте 1925 года в качестве инструктора в течение двух лет, командира 43-й школьной эскадрильи и начальника службы преследования до июля 1929 года.
Затем он был направлен во Франс-Филд , Панама , на двухлетний тур в качестве оперативного офицера и командира 24-й эскадрильи преследования и 7-й наблюдательной эскадрильи соответственно. Он вернулся в Лэнгли Филд 25 июня 1932 года в качестве командира 33-й эскадрильи преследования , после чего был назначен офицером разведки и операций 8-й группы преследования . В 1934 году он командовал сектором восточной зоны почтовой операции армейского воздушного корпуса , отвечая за операции воздушной почты на маршрутах между Ньюарком, штат Нью-Джерси ; Кливленд, Огайо ; Сент-Луис , Миссури; и Мемфис, Теннесси .
С сентября 1936 по июнь 1937 года он посещал Тактическую школу авиационного корпуса в Максвелл Филд , штат Алабама , а затем в 1937–1938 годах — Школу командования и генерального штаба в Форт-Ливенворте , штат Канзас . Его следующее назначение было в Селфридж-Филд , штат Мичиган, с 1-й группой преследования , где он командовал 94-й эскадрильей преследования . 1 февраля 1940 года ему было присвоено звание подполковника и назначен командиром 31-й группы преследования , недавно сформированной в Селфридже.
Джордж командовал перегонным рейсом в Панаму через Мексику и Центральную Америку, ровно через 20 лет после того, как он на самолете ДеХавиленд перелетел на тихоокеанское побережье и вернулся в Нью-Йорк в рамках первого трансконтинентального испытательного полета.
4 мая 1941 г. бриг. Генерал Генри Б. Кладжетт прибыл в Манилу на Филиппинах, чтобы командовать недавно созданными ВВС Филиппинского департамента. Джордж, получивший звание полковника 9 октября 1940 года, сопровождал его в качестве начальника штаба. Поскольку военное министерство с опозданием попыталось расширить оборону на Филиппинах, военно-воздушные силы превратились сначала в ВВС, Дальневосточные силы армии США в августе, а затем в Дальневосточные ВВС в ноябре 1941 года. Кладжетт был назначен командующим Дальневосточными силами. 5- го командования перехватчиков (временного) , и Джордж остался на посту его начальника штаба после непродолжительного пребывания на посту начальника снабжения FEAF. Когда в середине декабря Клагетта отправили в Австралию, Джордж унаследовал командование преследованием, а когда 24 декабря Бреретон и небольшой штаб также уехали, Джордж стал де-факто командующим оставшимися частями и личным составом армейской авиации.
25 января 1942 года ему было присвоено звание бригадного генерала, и он занял свой командный пункт в Маривелесе на полуострове Батаан . 11 марта 1942 года он был эвакуирован из Коррегидора на катере вместе с генералом Дугласом Макартуром . Генерал Джордж был награжден Серебряной звездой за свои действия на Коррегидоре.
Смерть при исполнении служебных обязанностей
[ редактировать ]Джордж погиб в результате наземной катастрофы на Бэтчелор-Филд , к юго-востоку от Дарвина, Австралия, в конце апреля 1942 года. Джордж только что прибыл в Бэтчелор на Lockheed C-40 и стоял рядом с ним, когда пилот Curtiss P-40 Warhawk из 49-й истребительной группы потерял управление по курсу при взлете. Warhawk столкнулся с C-40, вызвав ливень обломков. Сообщается, что колесо от P-40 ударило Джорджа по голове. младший офицер и военный корреспондент США Мелвин Джейкоби . В результате того же инцидента погиб [ 3 ]
Хотя Джорджу была оказана немедленная медицинская помощь, в том числе лечение у лейтенанта Лоуренса Браслоу (Медицинский корпус армии США), на следующий день он умер. [ 3 ] Его тело было возвращено в США и похоронено на Арлингтонском национальном кладбище 26 мая 1942 года. [ 4 ]
В августе 1942 года ВВС США открыли аэродром армии Джорджа , летную тренировочную базу в Лоуренсвилле, штат Иллинойс . В сентябре 1945 года база была объявлена избыточной и продана. База ВВС Викторвилл в Калифорнии была переименована в базу ВВС Джордж в честь Джорджа в июне 1950 года. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Гарольд Джордж» . theaerodrome.com . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Американские асы Первой мировой войны . п. 78.
- ^ Jump up to: а б Генерал Хэл Джордж, 2-й лейтенант Роберт Д. Джаспер и военный корреспондент Мел Джейкобт погибли в результате наземной катастрофы в Киттихоке на аэродроме Бэтчелор 29 апреля 1942 года.
- ↑ Детали захоронения: Джордж: Гарольд Х. (Участок 9, могила 5952-WS) – Исследователь АНК
Библиография
[ редактировать ]- Гарольд Х. Джордж в archive.today (архивировано 12 декабря 2012 г.) Биография ВВС США
- Гарольд Хьюстон Джордж на неофициальном сайте ArlingtonCemetery.net
- Американские асы Первой мировой войны . Норман Фрэнкс, Гарри Демпси. Издательство Оспри, 2001. ISBN 978-1-84176-375-0 .
- 1892 рождения
- 1942 смертей
- Люди из Локпорта, Нью-Йорк
- Генералы армии США
- Американские летающие асы времен Первой мировой войны
- Пилоты воздушной службы армии США времен Первой мировой войны
- Генералы ВВС США времен Второй мировой войны
- Генералы ВВС США
- Выпускники тактического училища авиакорпуса
- Выпускники Колледжа командования и генерального штаба армии США
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Обладатели медали за выдающиеся заслуги (армия США)
- Обладатели Серебряной Звезды
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Австралии
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1942 г.
- Персонал ВВС США погиб во Второй мировой войне