Jump to content

Побег Дугласа Макартура с Филиппин

моторная лодка мчится по воде, поднимаясь высоко, так что корпус обнажен. На корпусе большими белыми буквами написано «ПТ 32».
ПТ-32 , один из четырех моторных торпедных катеров класса ПТ-20, участвовавших в первом участке пути.

11 марта 1942 года, во время Второй мировой войны , генерал Дуглас Макартур , члены его семьи и штаб покинули филиппинский остров Коррегидор , где его войска были окружены японцами. Они путешествовали на катерах по бурному морю под патрулированием японских военных кораблей и достигли Минданао через два дня . Оттуда Макартур и его группа вылетели в Австралию на паре самолетов Boeing B-17 Flying Fortress и в конечном итоге прибыли в Мельбурн поездом 21 марта. В Австралии он заявил: «Я прошел и вернусь».

Макартур был известным и опытным офицером с выдающимся рекордом в Первой мировой войне , который ушел из армии Соединенных Штатов в 1937 году и стал советником по защите правительства Филиппин . Он был отозван на действительную службу в армии Соединенных Штатов в июле 1941 года, за несколько месяцев до начала Тихоокеанской войны между Соединенными Штатами и Империей Японии , чтобы стать командиром армейских сил Соединенных Штатов на Дальнем Востоке (USAFFE) , объединение армий Филиппин и Соединенных Штатов под одним командованием.

К марту 1942 года японское вторжение на Филиппины заставило Макартура отказаться от своих сил на Лусон в Батаан , в то время как его штаб -квартира и его семья переехали в Коррегидор. Обреченная защита Батаана захватила воображение американской общественности. В то время, когда новости со всех фронтов были равномерно плохими, Макартур стал символом сопротивления союзников японцам.

Опасаясь, что Коррегидор скоро падет, а Макартур попадет в плен, президент Франклин Д. Рузвельт приказал Макартуру отправиться в Австралию. Подводная лодка была предоставлена, но Макартур решил прорвать японскую блокаду на катерах PT под командованием лейтенанта (младшего ранга) Джона Д. Балкли . Персонал, который привел с собой Макартур, стал известен как «Банда Батаана». Они станут ядром его Генерального штаба (GHQ) в Юго-Западной части Тихого океана (SWPA).

Дуглас Макартур был известным и опытным офицером. Сын генерал-лейтенанта Артура Макартура-младшего , награжденного Почетной медалью за заслуги в Гражданской войне в США с отличием , Макартур окончил Военную академию США в 1903 году. [ 1 ] Он был помощником-лагерем для своего отца с 1905 по 1906 год и президенту Теодору Рузвельту с 1906 по 1907 год. [ 2 ] Во время Первой мировой войны он командовал 84 -й бригадой 42 -й дивизии (радуга) в боевых действиях на Западном фронте . После войны он служил суперинтендантом военной академии США и начальником штаба армии Соединенных Штатов . Он ушел из армии Соединенных Штатов в 1937 году и стал полевым маршалом в филиппинской армии . [ 1 ]

Работа Макартура состояла в том, чтобы посоветовать филиппинскому правительству по вопросам обороны и подготовить филиппинские силы обороны, когда Филиппины стали полностью независимыми, что должно было быть в 1946 году. [ 3 ] Филиппинская армия, почти полностью укомплектованная филиппинцами с небольшим количеством американских советников, была поднята по призыву, причем два класса из 20 000 человек были обучены каждый год, начиная с 1937 года. Кроме того, был обычный гарнизон армии США Из 10 000 человек, половина из которых были филиппинцами, служившими в армии США, известной как Филиппинские скауты . [ 4 ] В июле 1941 года, когда Макартур был отозван с пенсии в возрасте 61 года, чтобы стать командиром сил армии Соединенных Штатов на Дальнем Востоке , он объединил армии Филиппин и Соединенные Штаты под одним командованием. [ 1 ]

Картина генерала Макартура в фуражке, смотрящего на восходящее солнце.
Макартур, как в центре внимания военной пропаганды США, стал символом сопротивления союзников японцам

Подготовив филиппинскую армию к войне, Макартур столкнулся с огромной задачей. [ 5 ] Во время визита в Соединенные Штаты в 1937 году Макартур лоббировал в военно-морском ведомстве разработку катеров PT – небольших, быстрых лодок, вооруженных торпедами – для чего, по его мнению, география Филиппин с их мелководьем и множеством бухт была идеальной. идеально подходит. [ 6 ] [ 7 ] Зарождающийся военно-морской флот Филиппин приобрел три лодки, известные как «Q», в честь президента Мануэля Л. Кесона . [ 8 ] В августе 1941 года ВМС США создали третью эскадрилью моторных торпедных катеров под командованием лейтенанта (младшего звания) Джона Д. Балкли . Это была половинная эскадрилья, в составе которой было всего шесть ПТ-лодок вместо обычных двенадцати, под номерами от 31 до 35 и 41. [ 7 ] Это прибыло в Манилу в сентябре 1941 года. [ 9 ] Понятно, что для успешной защиты Филиппин потребуется флот, состоящий из более чем PT лодок. [ 4 ]

Еще в 1907 году военно -морские и военные планировщики США пришли к выводу, что было бы непрактично отразить вторжение на Филиппины. Лучшее, на что можно было надеяться, было то, что гарнизон мог продержаться на полуострове Батаан , пока не появится помощь. В 1920 -х годах было подсчитано, что они могут сделать это около 60 дней. К 1930 -м годам, учитывая повышенную способность самолетов, планировщики стали явно пессимистичными, что они могут сделать это. К 1936 году они были согласны с тем, что Филиппины должны быть списаны. [ 10 ] Но в июле 1941 года это решение было внезапно отменено, и стало политикой правительства США защищать и удерживать Филиппины. Это основывалось, по крайней мере частично, в убеждении, что бомбардировщики Boeing B-17 Flying Fortress могут сдержать или победить силу вторжения. [ 11 ]

Вскоре после начала японского вторжения на Филиппины в декабре 1941 года Макартур, в соответствии с довоенным планом, объявил Манилу открытым городом и приказал своим войскам на Лусоне отойти к Батаану. Правительство Филиппин, офис верховного комиссара и штаб-квартира USAFFE Макартура переехали на остров Коррегидор . [ 12 ] Хотя иждивенцы американских военнослужащих были отправлены обратно в Соединенные Штаты, Макартур до своего отзыва на пенсию был филиппинским государственным служащим, поэтому его семья осталась в стране. [ 13 ] Жена Макартура Джин Макартур и маленький сын Артур Макартур IV отправились с ним в Коррегидор. [ 14 ] Артур отпраздновал свой четвертый день рождения на Коррегидоре, 21 февраля 1942 года. [ 15 ] Когда помощник спросил об возможной судьбе Артура, Макартур ответил: «Он сын солдата». [ 16 ]

Большая часть азиатского флота Соединенных Штатов ушел на пенсию на юг Филиппин. Небольшая сила осталась позади под командованием контр -адмирала Фрэнсиса В. Роквелла , состоящего из подводного лодки, нежного USS Canopus , подводного спасательного голубя , кановарных лодок Оаху , Лузона и Минданао , миноводщиков Финч , Танагер и перепела , пять буксиров . Лодки, и лодки PT моторной эскадрильи лодок -торпеды три. [ 17 ] Потеря Манилы и американской военно-морской базы Субик-Бей означала, что топлива и запасных частей стало не хватать. Катера PT полагались на Canopus и плавучего сухого дока USS Dewey помощь в техническом обслуживании . Несмотря на это, третья эскадрилья торпедных катеров продолжала патрулирование. 17 декабря ПТ-32 , ПТ-34 и ПТ-35 спасли 296 выживших с корабля SS Corregidor , который перевозил беженцев в Австралию, когда он подорвался на мине и затонул в Манильском заливе . Неделю спустя ПТ-33 сел на мель во время патрулирования к югу от Манильского залива и был подожжен, чтобы японцы не смогли его спасти. ПТ-31 постигла та же участь месяц спустя, когда у него отказали двигатели и он занесло на риф. [ 17 ] Лодки PT напали на вражеских баржи у Лусона в ночь на 23 января 1942 года, небольшой японский военный корабль 1 февраля и небольшое судно, вероятно, рыболовное траулер, 17 февраля. [ 18 ]

Решение эвакуировать

[ редактировать ]

В сообщении президенту Франклюну Д. Рузвельту в Вашингтоне, округа Колумбия , 11 февраля Макартур объявил, что он и его семья намеревались «делиться судьбой гарнизона». [ 19 ] Это означало сдачу в лучшем случае; Макартур знал, что смерть от артиллерийского огня или воздушного налета также была вероятной. [ 20 ] Три дня спустя начальник штаба армии Соединенных Штатов Джордж С. Маршалл призвал Макартура отослать свою семью, но Макартур проигнорировал эту часть сообщения. Сингапур, когда -то считался неприступным, упал 15 февраля, и в Вашингтоне возможность, что Коррегидор также упадет, и был рассмотрен Макартур. Макартур был самым опытным генералом Америки, но был бы мало пользоваться в лагере военнопленного. [ 21 ] Более того, он стал живым символом сопротивления союзников японцам. Смелая, но обреченная на провал защита Батаана захватила воображение американской общественности. [ 22 ] который считал Макартура единственным генералом союзников, умевшим сражаться с японцами. [ 16 ] Уолтер Р. Борнеман отметил, что:

В хрупкий период американской психики, когда широкая американская общественность, все еще ошеломленная шоком Перл-Харбора и неуверенная в том, что ждет Европу впереди, отчаянно нуждалась в герое, она всем сердцем приняла Дугласа Макартура – ​​хорошую копию для прессы, какой он был. Просто не было другого выбора, который мог бы сравниться с его загадочностью, не говоря уже о его вызывающей воспоминания позиции одинокого волка, которая всегда находила отклик у американцев. [ 23 ]

Начальник штаба армии США Джордж К. Маршалл (слева) совещается с военным министром Генри Л. Стимсоном , январь 1942 года.

Государственный секретарь Корделл Халл повысил возможность эвакуации Макартура. [ 21 ] Бригадный генерал Дуайт Эйзенхауэр написал в своем дневнике:

Я не могу не думать, что нас беспокоит редакционные статьи и реагировать на «общественное мнение», а не военную логику. «Па» Уотсон уверен, что мы должны вытащить Макартура, как стоит «пять армейских корпусов». [ 24 ]

Рузвельт подумал о отправке Макартура в Минданао для координации защиты Филиппин оттуда, но возникло еще одно соображение. Падение Сингапура запечатало судьбу американского британского командования-австралийского командования (ABDA), из которого командование Макартура была номинальной частью. Обсуждения были проведены с британцами о будущих командных договоренностях. Было достигнуто широкое соглашение о том, что Соединенные Штаты будут брать на себя ответственность за юго -западную часть Тихого океана. Потребовался старший американский офицер, и Макартур был очевидным выбором. [ 25 ] 23 февраля Макартур получил сообщение, которое было разработано Рузвельтом, министром войны Генри Л. Стимсона и Маршалла. [ 26 ] Он читается:

Президент направляет, что вы договоритесь о том, чтобы уйти и отправиться в Минданао. Вам направлено как можно быстрее сделать это изменение; ... из Минданао вы отправитесь в Австралию, где вы будете принять командование всем или самолет или оба, чтобы вы могли выполнить вышеизложенные инструкции. Вы уполномочены взять своего начальника штаба [майора] генерала [Ричард К.] Сазерленд . [ 27 ]

Макартур ответил просьбой, чтобы он выбрал время своего отъезда. «Если для этой деликатной операции не будет выбран правильный момент, - написал он, - это может произойти внезапный крах». [ 24 ] «Что касается фактического движения», - продолжил он, - я считаю целесообразным поехать в Минданао, комбинированное использование поверхностного ремесла и подводной лодки, а затем по воздуху, дальнейшее движение подводной лодкой слишком трудоемкой ». [ 24 ] Маршалл ответил, что Рузвельт позволит ему выбрать время и метод своего отъезда. [ 26 ] Абда была распущена 27 февраля, а Макартур номинально попал под командование голландцев, но ему было приказано продолжать общаться напрямую с военным департаментом . [ 25 ]

Макартур осмотрел эскадрилью лодок PT 1 марта. С воздушным покрытием, предоставленным его четырьмя оставшимися Кертисс P-40 Warhawks , Макартур и его жена Джин поехали на полчаса на PT-41 . Хотя море было спокойным, Джин все еще чувствовал себя тошнотворным. [ 26 ] Якобы, цель визита Макартура заключалась в том, что Булкли с заслуженным крестом для тования «неопознанный 5000-тонный вражеский корабль с торпедами без серьезных повреждений его корабля или жертв [ 28 ] Но впоследствии Макартур отобрал Булкели в сторону и спросил его, можно ли совершить 600-мильное (970-километр) путешествие по неизведанным водам ночью на лодках PT. [ 29 ] Булкли сказал ему, что это будет «кусок торта». [ 30 ]

Когда прошло несколько дней без какого-либо дополнительного слова по этому вопросу, последующие сообщения были отправлены 6 и 9 марта. [ 26 ] К 10 марта Макартур решил, что фронт Батаана не подвергается опасности неизбежного краха, [ 31 ] и ответил, что планировал уехать 15 марта, [ 26 ] Когда на подводную лодку USS разрешение планировалось прибыть в Corregidor. Радиовещания в Соединенных Штатах, призывающие Макартура, встать на ответственность в Австралии, были подняты штаб -квартирой Макартура в Коррегидоре, и нужно было предположить, что японцы тоже их слышали. Были зловещие признаки: японские поверхностные патрули были активированы в районе Субик -Бэй , и были сообщения о том, что японские эсминцы направлялись на север от южного Филиппин. [ 32 ] Поэтому Макартур решил не ждать разрешения , а уехать как можно скорее на катере PT в ночь на 11 марта. [ 26 ] генерал-майор Джонатан М. Уэйнрайт Командовать Батааном и Коррехидором остался . «Когда я вернусь, — сказал ему Макартур, — если ты все еще будешь на Батаане, я сделаю тебя генерал-лейтенантом». Уэйнрайт ответил: «Я буду на Батаане, если я еще жив». [ 33 ]

О решении уйти на катере ПТ, а не ждать подводную лодку, лейтенант Роберт Б. Келли , старший офицер третьей эскадрильи моторных торпедных катеров и командир ПТ-34 , [ 34 ] позже вспоминал:

Поскольку я служил вместе с лейтенантом Балкли в качестве его заместителя на этом и предыдущем задании, я был причастен ко многим событиям во время его совещаний с генералом Макартуром в процессе принятия решений. Решение Макартура использовать торпедные катера для эвакуации своей группы резко подчеркнуло для американской общественности превосходящие шансы, с которыми Соединенные Штаты сражались на Филиппинах. Это сравняло старые счеты с ВМС США. А поскольку он имел склонность к клаустрофобии и ему не нравилось совершать путешествие на затопленной подводной лодке с командиром, которого он лично не знал, это представляло собой приемлемую альтернативу, которую он решил реализовать. [ 35 ]

Карта, включающая часть Филиппин и всю Австралию, демонстрируя маршрут Макартура и его партия на лодке PT, самолетами и поездах
Маршрут побега

Препараты

[ редактировать ]

Балкли и его команда отремонтировали катера перед рейсом. Все двигатели прошли тяжелую военную службу и проработали без капитального ремонта вдвое больше рекомендованного пробега. В результате им пришлось работать на половинной скорости. Поскольку запасных частей не было, прокладки , которые обычно выбрасывались, пришлось тщательно очистить и заменить. Каждый катер PT будет нести двадцать 55-галлонных бочек на палубе с дополнительным топливом. Это снизило максимальную скорость лодок примерно до 30 узлов (56 километров в час; 35 миль в час). [ 36 ] Чтобы освободить место для пассажиров, Балкли пришлось оставить 32 своих человека, которых собирались отправить в бой в качестве пехоты на Батаане. [ 37 ]

Списки пассажиров составил Сазерленд, который был начальником штаба Макартура. [ 38 ] Роквеллу и начальнику его штаба капитану Герберту Дж. Рэю было приказано сопровождать Макартура. [ 32 ] Им уже было приказано вернуться на подводной лодке, но это было заменено на сопровождение Макартура, когда была перенесена дата его отбытия. [ 37 ] Офицер авиационного корпуса армии США бригадный генерал Гарольд Х. Джордж был включен в состав по просьбе ВВС США . [ 38 ]

Макартура сопровождала его семья: жена Джин, четырехлетний сын Артур, [ 39 ] Артура и кантонская ама , Ло Чуй. Позже Макартур защищал свое решение взять ее вместо американской медсестры. [ 33 ] «Мало кто за пределами Востока семьи », - написал он, - знает, как полностью может стать членом , а Ах Чеу [sic] [ Примечание 1 ] был с нами с рождения Артура. Из -за ее отношений с моей семьей ее смерть была бы уверена, если бы она осталась позади ». [ 40 ]

В случае необходимости доктора, майор Чарльз Х. Морхаус был вызван из Батаана, чтобы сопровождать партию. Оставшиеся тринадцать были сотрудниками Макартура, которые были лояльными и опытными; Некоторые были с Макартуром в течение многих лет. Создание нового персонала в Австралии занял бы время, в то время как его существующий позволил бы ему начать работу вскоре после прибытия в Австралию. Они были бы более ценными там, чем на Филиппинах, где их взяли в плен. Сазерленд включал двух своих собственных людей: его помощник, подполковник Фрэнсис Х. Уилсон и его стенографист , мастер сержант Пол П. Роджерс. В тот день, повышенный от частного , Роджерс был единственным зачисленным в список, который он набрал. Несколько мужчин дали ему письма на почту. [ 38 ]

Поскольку на пассажирах на лодках PT не было еды, помощник-лагерь Джин и Макартур, подполковник Сидни Л. Хафф, упакованные банки с едой в четыре вещания , по одному для каждой лодки. [ 33 ] Хуфф удалил четырехзвездочные номерные знаки с автомобиля Макартура, чтобы их можно было использовать в Австралии, и взяли матрас, чтобы Макартуры лежали. Позднее истории распространялись, что он был полон денег или золота. В других историях была то, что мебель из резиденции Макартура в отеле Манила была загружена на борту лодок PT, даже в одной версии истории «Пианино». [ 40 ] Фактически, каждый пассажир был ограничен одним куском багажа весом 35 фунтов (16 килограммов) или меньше. Джин взяла небольшой чемодан с одеждой. [ 41 ] Он носил лейбл из отеля New Grand в Йокогаме , где она остановилась во время медового месяца. [ 42 ] Ло Чиу завернула свое имущество в носовой платок. Макартур ничего не взял. [ 41 ]

Лодки PT и пассажиры [ 43 ]
Boat Skipper Other officers Passengers
PT-32 Lieutenant (junior grade) Vince Schumacher Ensign Cone Johnson Brigadier General Spencer B. Akin, Brigadier General Hugh J. Casey, Brigadier General William F. Marquat, Brigadier General Harold H. George, Lieutenant Colonel Joe R. Sherr, Major Curtis L. Lambert
PT-34 Lieutenant Robert B. Kelly Ensign Iliff D. Richardson Rear Admiral Francis W. Rockwell, Brigadier General Richard J. Marshall, Colonel Charles P. Stivers, Captain Joseph McMicking
PT-35 Ensign Anthony B. Akers Lieutenant (junior grade) Henry Brantingham, Ensign Bond Murray Colonel Charles A. Willoughby, Lieutenant Colonel LeGrande A. Diller, Lieutenant Colonel Francis H. Wilson, Master Sergeant Paul P. Rogers
PT-41 Lieutenant John Bulkeley Ensign George Cox General Douglas MacArthur, Jean MacArthur, Arthur MacArthur IV, Loh Chiu, Major General Richard K. Sutherland, Captain Herbert J. Ray, Lieutenant Colonel Sidney L. Huff, Major Charles H. Morhouse
Ключевые локации на фазе лодки PT в побеге из Филиппин

Только PT-41 , который нес Макартура и его семью, отправился из северного дока Коррегидора. Пассажиры оставшихся лодок были доставлены в Батаан в запуске и садились там. [ 44 ] В то время как его семья садилась, Макартур говорил с генерал -майором Джорджем Ф. Мур , командиром гавань обороны Манилы и Субик -Бэйс . «Джордж», - сказал он ему, «Держите флаг летать. Я возвращаюсь». [ 45 ]

ПТ-41 вылетел в 19:45 11 марта и через 15 минут присоединился к остальным трем. [ 45 ] Минный заградитель ВМФ провел ПТ-катера через защитное минное поле гуськом. [ 46 ] Затем лодки выстроились в ромбовидный строй: ПТ-41 впереди ПТ-34 . , а сзади - [ 47 ] В случае нападения японцев ПТ-41 должен был бежать, а остальные три лодки вступили в бой с противником. [ 48 ] Волнение на море было умеренным, но большинство пассажиров быстро заболели морской болезнью. [ 49 ] Позже Макартур вспоминал:

Погода постоянно ухудшалась, и высокие волны захлестывали наши крошечные, утомленные войной, затемненные суда. Брызги ударили по нашей коже, как жалящие пули птичьего выстрела . Мы падали в желоб, затем поднимались по крутому водному пику только для того, чтобы соскользнуть на другую сторону. Лодка безумно раскачивалась взад и вперед, казалось, свободно висела в пространстве, как будто вот-вот проломится, а затем отрывалась и стремительно шла вперед. Я помню, как потом описывал этот опыт как поездку на бетономешалке. [ 50 ]

Три ветряных мужчин в управлении лодкой. Один носит белую крышку с пиком и держит колесо.
Лейтенант Джон   Д. Балкли (слева) за штурвалом катера.

Ночью четыре лодки разделились. Балкли потратил время на поиски трех других лодок, но не смог найти их в темноте. На рассвете он сдался и направился к одному из альтернативных укрытий. [ 51 ] Келли ПТ-34 первым достиг места встречи, бухты на острове Тагауаян , с опозданием на два часа в 09:30. Других лодок не было видно, и Роквелл, находившийся в одной лодке с Келли, был далек от уверенности, что Келли нашла правильный остров. Был произведен некоторый ремонт, и лодка заправилась ручными насосами из бочек. Двое мужчин были размещены на вершине самого высокого холма острова, чтобы следить за японцами и другими лодками. [ 52 ]

ПТ-32 , имевший всего два хороших двигателя, отставал от остальных. На рассвете Шумахер заметил приближающийся к нему японский эсминец. Он выбросил бочки с топливом, чтобы увеличить скорость и убежать от них. [ 53 ] Он приказал своей команде укомплектовать пулеметы 50-го калибра и подготовиться к запуску торпед. Акин приготовился выбросить за борт казарменную сумку, полную кодовых книг. Однако по мере того, как свет улучшался, а судно приближалось, еще один взгляд в бинокль показал, что это был вовсе не японский эсминец, а ПТ-41 , несущий на борту разгневанного Балкли. Шумахеру было приказано вернуть выброшенные им бочки, но это оказалось трудоемкой и опасной задачей среди бела дня, и от нее пришлось отказаться после того, как было найдено всего несколько бочек. Балкли приказал своим артиллеристам потопить остальное. Затем две лодки спрятались на день в близлежащей бухте. [ 54 ]

Днем ПТ-41 и ПТ-32 пробрались в Тагауаян, где обнаружили ПТ-34 . Была дискуссия о том, ехать ли на Минданао или дождаться разрешения . Балкли предупредил, что уровень моря может быть даже выше. Но поскольку не было никакой уверенности в том, что подводная лодка доберется до цели, Макартур решил продолжить путь, отправившись днем ​​в 18:00, чтобы наверняка встретить там свой воздушный транспорт. Поскольку у ПТ-32 не было топлива для полета на Минданао, его пассажиров разделили между ПТ-41 и ПТ-34 . [ 55 ] Вскоре после их отхода ПТ-35 к месту встречи с опозданием прибыл . Акерс нашел там экипаж ПТ-32 и обнаружил, что две другие лодки исчезли. отправился в Кагаян-де-Оро . Поэтому он также [ 56 ]

В 19:00, примерно через час после выхода из Тагауаяна, ПТ-34 и ПТ-41 заметили японский крейсер. Балкли резко повернул на запад и на максимальной скорости, около 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), направился навстречу заходящему солнцу. То ли из-за высоких волн, то ли яркого солнца, то ли по простой невнимательности, крейсер их не заметил. [ 57 ] [ 53 ] После полуночи погода начала ухудшаться, появились сильные волны и спорадические шквалы. Келли позже вспоминал:

Большие пенистые волны высотой пятнадцать-двадцать футов с грохотом проносились над кабиной, заливая всех. Наш бинокль был полон воды, а наши глаза так постоянно были залиты жгучей солью, что мы ничего не видели, к тому же было абсолютно темно. Мы шли с хорошей скоростью через незнакомые воды, окружённые островами. Сквозь шторм мы могли видеть очертания крупных городов – Негроса и Минданао – очень смутно на фоне горизонта. Но там были десятки мелких и, наверное, сотни рифов.

Вы должны были держать одну руку перед глазами, чтобы избежать пролечения силы воды, и все же вам нужно оба, чтобы удержаться.

Адмирал был довольно подавлен. «Я проплыл на всех типах корабля во флоте, кроме одного из этих MTB », - крикнул он на меня над ветром, - и это самый худший мост, на котором я когда -либо был. Я бы не стал выполнять обязанности на одном из Это для всего в мире - вы можете их иметь ». [ 58 ]

К рассвету ветры и волнения утихли, но задержка, вызванная плохой погодой, замедлила две лодки, и теперь им пришлось путешествовать через море Минданао при дневном свете. Кагаян был замечен вскоре после 06:30 13 марта. Хотя PT-34 вел весь путь от Тагауяна, Келли теперь позволила Булкели взять на себя инициативу, так как у него были графики канала. Поэтому PT-41 сначала остановился на причалке с Макартуром на носе. Их встретил полковник Уильям Морс , офицер штаба бригадного генерала Уильяма Ф. Шарпа , командира американских сил на Минданао. Макартур сказал Булкли: «Я даю каждому офицеру и человеку здесь серебряную звезду для галантности. Вы вытащили меня из челюстей смерти, и я не забуду это». [ 59 ]

Через несколько часов ПТ-35 достигли Кагаяна. Позже Уиллоби вспоминал:

Мы отстали от графика и средь бела дня достигли северного побережья Минданао. Это был ясный, ослепительный день. К счастью, ни один японский самолет не прорезал голубое небо, хотя было известно, что противник совершал регулярные почтовые рейсы с Минданао на Лусон. Мы были довольно заметны, пока часы тянулись. [ 60 ]

USS Permit под командованием лейтенанта Рефорда Дж. Чаппла достиг Тагауяна 13 марта и обнаружил PT-32 . Когда два из трех двигателей вышли из строя, Шумахер почувствовал, что его лодка больше не годна для плавания. Он приказал Чапплу уничтожить лодку из Пермита палубной пушки . Затем Чаппл отвез пятнадцать членов экипажа ПТ-32 обратно на Коррегидор. Там высадились восемь членов экипажа, а Чаппл погрузил на борт еще сорок пассажиров, тридцать шесть из которых были дешифровщиками . Тем не менее Чапплу было приказано провести регулярное военное патрулирование, что он и сделал. Наконец он достиг Австралии 7 апреля. [ 61 ] Не зная об этом, Булкели попытался найти PT-32 . [ 62 ] В течение следующих нескольких дней он пролетел над областью в качестве пассажира в различных самолетах, включая P-35 и P-40 , в надежде найти его. [ 63 ]

Самолетами

[ редактировать ]

Командующий войсками армии США в Австралии генерал -лейтенант Джордж Х. Бретт получил рентгенограмму от генерала Маршалла в Вашингтоне, округ Колумбия, предупредив его, что Макартур будет просить бомбардировщиков передать свою партию из Минданао в Австралию. Последующее сообщение от Макартура запросило его «самых опытных пилотов и лучших доступных самолетов в верхнем состоянии», [ 64 ] Но единственным самолетом на большем расстоянии, который был Бретт, были летающие крепости B-17 Boeing B-17 из 19-й бомбардировки , которая наблюдала за трудом службы на Филиппинах и голландских кампаниях Ост-Индии . [ 64 ] Поэтому он обратился к вице-адмиралу Герберту Ф. Лири , командующему военно-морскими силами в районе Анзака , чтобы попросить ссуду из некоторых из двенадцати вновь прибывших флот B-17. Лири, который имел репутацию отказа от запросов, если он не увидит, как выиграет флот, повернул Бретта. [ 65 ]

Три оливковых зеленых самолетов с четырьмя двигателями пролетают над океаном.
Boeing B-17e Flying Fortres; Двое из них летали Макартур и его партию из Минданао на северное побережье Австралии

Бретт отправил четыре старых самолета 19-й бомбардировочной группы. Двое были вынуждены повернуть назад из-за неисправности двигателя. Один из других случайно сбросил 300 галлонов США (1100 литров; 250 британских галлонов) топлива. Пилот летел дальше и почти добрался до Дель-Монте-Филд , но всего в нескольких милях от места назначения в топливных баках закончилось топливо, а двигатели остановились; B-17 разбился в море. Двое членов экипажа погибли, но остальные добрались до берега, а оттуда до Дель-Монте-Филд. Лишь один B-17, пилотируемый лейтенантом Харлом Писом , долетел до Дель Монте, и этот B-17 был в плохом состоянии, с отказавшими тормозами и неисправным нагнетателем . Шарп приказал вернуть его в Австралию до прибытия Макартура. Несмотря на неработающие тормоза, Пиз совершил обратный путь с шестнадцатью пассажирами. [ 56 ] [ 65 ]

Таким образом, с прибытием PT-35 , вся группа Макартура благополучно достигла Минданао, но на поле Дель Монте не было самолетов. Они были доставлены на плантацию Del Monte, где они были посещены в гостевых домах и завтракали в клубе. Макартур отправил пару резких сообщений Бретту в Мельбурне и Маршалле в Вашингтоне. На второй день прибыла филиппинская женщина, которая хотела поговорить с Макартуром. Ее сын сражался на Лусоне, и она прошла 25 миль (40 километров) в надежде, что у генерала появятся некоторые новости о нем. Он этого не сделал, но тот факт, что она знала о присутствии Макартура, беспокоил вечеринку, так как японцы были всего в 30 милях (48 км) в Давао на южном побережье Минданао. [ 66 ] [ 67 ]

Мемориал эвакуации Макартура на месте поля Дель Монте, Маноло Фортич, Букиднон , Филиппины, с надписью In alis vincimus (На крыльях мы побеждаем)

Бретт вернулся к Лири, ожидая, что ему снова откажут, но на этот раз Лири дал Бретту самолет, который он хотел. «Возможно», предположил Бретт, «Лири получил известие из Вашингтона». [ 65 ] состоял из недавно сформированной 40-й разведывательной эскадрильи . Экипаж бомбардировщиков [ 68 ] Один B-17 повернул назад, но два достигли поля Дель-Монте 16 марта и приземлились в темноте на взлетно-посадочной полосе, освещенной сигнальными ракетами. [ 69 ] Лейтенант Фрэнк П. Бостром, пилот первого самолета, подсчитал, что всех можно будет перевезти всего в двух самолетах, если они оставят большую часть своего багажа. Они разделились на две группы, и два бомбардировщика взлетели в 01:30 17 марта. Макартур ехал на месте радиста, в котором не нужно было находиться, поскольку самолет летел в условиях радиомолчания. [ 70 ] Для большинства пассажиров поездка была темной и холодной, и между ними и металлической обшивкой самолета было только одеяло. [ 71 ]

Когда два самолета приблизились к Дарвину , было получено известие, что там происходит японский воздушный налет. Поэтому два B-17 вылетели на аэродром Бэтчелор , где приземлились в 09:30. Макартур наградил Серебряными звездами экипажи двух бомбардировщиков. [ 70 ] Начальник штаба Бретта, бригадный генерал Ральф Ройс , был готов приветствовать их; Он послал два австралийских национальных воздушных путей DC-3, чтобы отвезти их в Мельбурн. [ 65 ] Тем не менее, Жан теперь отказался летать дальше, поэтому Макартур попросил автоколонну отвезти их на ближайшую железнодорожную станцию. Сазерленд получил известие о поступающем японском воздушном налете и попросил Morhouse вмешаться. Морхаус сказал Макартуру, что с тех пор, как Артур, который сильно пострадал от морской болезни и воздушной зоны, находился на внутривенном введении, он не мог гарантировать, что мальчик выживет в 800 милях (1300 км) поездке вдоль незавершенной пустынной дороги в Алис -Спрингс . Затем Макартур согласился отвезти самолеты в Алис -Спрингс. Когда они взлетели, прозвучала сирена с воздушным рейдом. [ 72 ]

конце эпохи паровой на дороге Центральной Австралии узкий поезд Двенадцать лет спустя, в самом , миниатюрный железной

Из Алис-Спрингс 12 сотрудников Макартура проехали оставшиеся 1200 миль (1900 км) до Мельбурна через Аделаиду ​​в самолете DC-3. Еженедельный пассажирский поезд, покинул Алис-Спрингс накануне, железнодорожники собрались вместе с тремя автомобилями для Макартура, его семьи, Сазерленда, Морхауса и Хаффа, чтобы взять их на юг на дряхлевой железной дороге, добавив спальную машину на сайдинг по дороге Полем Два австралийских сержантов были на борту, чтобы подавать еду; Армейская медсестра предприняла домашнее хозяйство. Чтобы добраться до столовой или спальной машины, пассажирам пришлось ждать, пока локомотив не остановится, затем выйти и пойти вдоль поезда. [ 73 ] Но остановок было много, и поезду часто приходилось останавливаться на перекрестках, потому что против него на однопутном пути шли поезда, доставляющие припасы и людей на север.

Потребовалось 48 часов пути со скоростью не более 20 миль в час (32 километра в час), прежде чем группа высадилась из своего «древнего транспортного средства» утром 20 марта в Терове , где весь транспорт, как пассажиры, так и грузы, был остановлен. пересесть на поезда широкой колеи.

Думая, что его местонахождение будет секретным, Макартур был встревожен, обнаружив толпы, почетный военный караул и репортеров, ожидающих его прибытия в 9 утра. Ожидания репортеров от брифинга не оправдались: он просто сказал, что его политика во время операций заключалась в том, чтобы полностью ограничиться кратчайшей рекламой и ограничить такие заявления общими выпусками из своего штаба. Он кратко объяснил причину, по которой он оказался в Австралии, и закончил крылатой фразой, которая одновременно намекала на его опасное путешествие и олицетворяла его целеустремленность в освобождении Филиппин, которая получила широкую огласку в течение следующих трех лет: «Я прошел, и я добьюсь успеха». возвращаться". [ 74 ]

Простая декларация Макартура «Я прошел и вернусь» стала лозунгом, повторяемым много раз в течение следующих трех лет, когда он преследовал свою цель - вернуть Филиппины. Частично это произошло благодаря усилиям Управления военной информации США (OWI): вскоре американские подводные лодки снабжали филиппинских партизан коробками с пуговицами, жевательной резинкой, игральными картами и спичечными коробками с посланием, и они получили широкое распространение. [ примечание 2 ] Его создатель, филиппинский журналист Карлос Ромуло, предложил фразу «Мы вернемся», которую генерал-майор Сазерленд передал Макартуру. Позже, после того как Макартур использовал единственное число, OWI предложил изменить его на множественное. Однако к тому времени Ромуло был против реверса: «Америка нас подвела, и ей нельзя доверять, но люди все еще доверяют Макартуру. Если он скажет, что возвращается, ему поверят». Макартур все равно отказался меняться. Его критики приводили это как пример его мании величия. Позже в одной из историй высказывалось мнение, что его «слова Цезаря» оставили «скорее привкус пепла во рту людей, которые знали, что их призовут вернуться несколько раньше него». [ 76 ]

Генерал и миссис Макартур на железнодорожной станции Аделаиды, 20 марта 1942 года

Новый поезд для 150 миль (240 км) путешествия в Аделаиду ​​через более прохладный, травянистый регион Южной Австралии был более коммерческим и, как особое движение, гораздо быстрее. Комфорт был несравненно лучше, так как Южно -австралийский комиссар по железным дорогам включил свою личную перевозку, обычно используемой для проверки, в поезде поспешно подготовлен для партии. [ 77 ] Несколько освежаемый, но все еще сильно устал, семья прибыла в Аделаиду ​​в начале дня, чтобы встретиться на платформе на железнодорожной станции Аделаиды старшими офицерами, дипломатами и местными сановниками США. Кэрриаги, в том числе перевозка комиссара сзади, отправились в Мельбурн в 7 часов вечера, прикрепленные к Overland Express. [ 74 ]

В 9 утра 21 марта путешествие Макартура закончился, когда его поезд прибыл на станцию ​​Мельбурн улице Спенсер , где его встретил австралийский министр армии на Фрэнка Форде . [ 78 ]

Последствия

[ редактировать ]

Рузвельт выступил с публичным заявлением 17 марта:

Я знаю, что каждый мужчина и женщина в Соединенных Штатах восхищаются со мной решимостью генерала Макартура сражаться до финиша со своими людьми на Филиппинах. Но я также знаю, что каждый мужчина и женщина согласны с тем, что все важные решения должны быть приняты с целью успешного прекращения войны. Зная это, я уверен, что каждый американец, если они сталкиваются с индивидуально с вопросом о том, где генерал Макартур мог бы лучше всего служить своей стране, может прийти только к одному отверу. [ 79 ]

На Батаане реакция на побег Макартура была смешана, и многие американские и филиппинские войска чувствовали себя горькими и преданными. [ 80 ] Когда Уэйнрайт сообщил новости своим генералам, «все они были в подавлении новостей ... но вскоре я увидел, что они поняли так же, как я понял». [ 81 ] Некоторые люди с членами семьи на Филиппинах были встревожены. Один написал Рузвельту, что «ничего, что вы могли бы сделать, не сломало бы их моральный дух и у их родителей дома так тщательно». [ 82 ] Wainwright продержался на Corregidor до 6 мая. [ 83 ] Для Йозефа Геббельса Макартур был «бегущим генералом», а Бенито Муссолини назвал его трусом. [ 84 ] Маршалл решил, что лучший способ противостоять этому — наградить Макартура Почетной медалью. [ 85 ]

Макартур номинировал Балкли на Почетную медаль, но главнокомандующий США флотом адмирал Эрнест Кинг не собирался позволять Макартуру вручить Почетную медаль военно-морскому офицеру, поэтому он написал Балкли благодарность от имени ВМФ. . [ 86 ] Рузвельт подарил его Балкли на церемонии в Овальном кабинете 4 августа 1942 года. [ 87 ]

Персонал, который Макартур взял с собой из Коррегидора, сформировал ядро ​​Главного штаба в юго-западной части Тихого океана. [ 88 ] «Банда Батаана», как их стали называть, все это время оставалась с Макартуром и отличалась своей фанатичной преданностью ему. [ 89 ]

Макартур в конце концов сдержал свое обещание и вернулся на Филиппины . Банда Батаан вернулась в Коррегидор в марте 1945 года на четырех катерах PT. [ 90 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в Мортон 1953 , стр. 18–19.
  2. ^ Манчестер, 1978 , стр. 66–69.
  3. ^ Джеймс 1970 , стр. 500–505.
  4. ^ Jump up to: а беременный Мортон 1953 , с. 8–13.
  5. ^ Мортон 1953 , с. 25–30.
  6. ^ Макартур 1964 , с. 106
  7. ^ Jump up to: а беременный Смит 2005 , с. 52–53.
  8. ^ Смит 2005 , с. 70
  9. ^ Bulkley 1962 , p. 1.
  10. ^ Миллер 1991 , с. 53–61.
  11. ^ Мортон 1953 , с. 31–32.
  12. ^ Мортон 1953 , с. 160–164.
  13. ^ Манчестер 1978 , с. 179–180.
  14. ^ Джеймс 1975 , с. 74–75.
  15. ^ Манчестер 1978 , с. 229
  16. ^ Jump up to: а беременный Манчестер 1978 , с. 250
  17. ^ Jump up to: а беременный Балкли, 1962 , стр. 6–11.
  18. ^ Балкли 1962 , стр. 13–15.
  19. ^ Мортон 1962 , с. 194.
  20. ^ Роджерс 1990 , с. 186.
  21. ^ Jump up to: а беременный Мортон 1962 , стр. 193–194.
  22. ^ Манчестер 1978 , с. 242.
  23. ^ Борнеман 2016 .
  24. ^ Jump up to: а беременный в Смит 2005 , с. 166.
  25. ^ Jump up to: а беременный Мортон 1953 , стр. 356–357.
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и ж Манчестер, 1978 , стр. 252–254.
  27. ^ Смит 2005 , с. 165.
  28. ^ Bulkley 1962 , p. 494.
  29. ^ Смит 2005 , стр. 168–169.
  30. ^ Смит 2005 , с. 169.
  31. ^ Мортон 1953 , с. 358.
  32. ^ Jump up to: а беременный Bulkley 1962 , p. 16.
  33. ^ Jump up to: а беременный в Манчестер 1978 , с. 256.
  34. ^ Фаулер 1989 .
  35. ^ Смит 2005 , с. 171.
  36. ^ Смит 2005 , с. 173.
  37. ^ Jump up to: а беременный Смит 2005 , с. 175.
  38. ^ Jump up to: а беременный в Роджерс 1990 , стр. 187–189.
  39. ^ Макартур 1964 , с. 107.
  40. ^ Jump up to: а беременный Макартур 1964 , с. 141.
  41. ^ Jump up to: а беременный Манчестер, 1978 , стр. 256–257.
  42. ^ Смит 2005 , с. 186.
  43. ^ Смит 2005 , с. 266.
  44. ^ Смит 2005 , с. 180.
  45. ^ Jump up to: а беременный Смит 2005 , с. 187.
  46. ^ Манчестер 1978 , с. 257
  47. ^ Смит 2005 , с. 189.
  48. ^ Смит 2005 , с. 181.
  49. ^ Смит 2005 , с. 190.
  50. ^ Макартур 1964 , с. 143–144.
  51. ^ Манчестер 1978 , с. 259
  52. ^ Смит 2005 , с. 193.
  53. ^ Jump up to: а беременный Bulkley 1962 , с. 17–18.
  54. ^ Смит 2005 , с. 194–195.
  55. ^ Смит 2005 , с. 196–197.
  56. ^ Jump up to: а беременный Роджерс 1990 , с. 191.
  57. ^ Смит 2005 , с. 199.
  58. ^ Смит 2005 , с. 201.
  59. ^ Манчестер, 1978 , стр. 262–263.
  60. ^ Уиллоуби и Чемберлен 1954 , с. 50.
  61. ^ Блэр 1975 , стр. 193–194.
  62. ^ Bulkley 1962 , p. 19.
  63. ^ Белый 1942 , с. 155.
  64. ^ Jump up to: а беременный Бретт 1947 , с. 139.
  65. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бретт 1947 , с. 140.
  66. ^ Роджерс 1990 , стр. 192–193.
  67. ^ Манчестер 1978 , с. 263.
  68. ^ Уотсон 1948 , с. 407.
  69. ^ Уиллоуби и Чемберлен 1954 , с. 52.
  70. ^ Jump up to: а беременный Джеймс 1975 , с. 106.
  71. ^ Роджерс 1990 , с. 193.
  72. ^ Манчестер 1978 , с. 267.
  73. ^ Манчестер 1978 , с. 269.
  74. ^ Jump up to: а беременный Рекламодатель 1942 , с. 1.
  75. ^ Уотсон и Ватсон 2017 .
  76. ^ Манчестер 1978 , с. 272.
  77. ^ Роджерс 1990 , с. 194.
  78. ^ Курьерская почта 1942 , с. 3.
  79. ^ Херд 1942 , с. 1.
  80. ^ Джеймс 1975 , стр. 125–126.
  81. ^ Джеймс 1975 , с. 125.
  82. ^ Джеймс 1975 , с. 126.
  83. ^ Джеймс 1975 , с. 154
  84. ^ Манчестер 1978 , с. 275
  85. ^ Джеймс 1975 , с. 130–132.
  86. ^ Смит 2005 , с. 244
  87. ^ Смит 2005 , с. 250
  88. ^ Мортон 1962 , с. 253.
  89. ^ Смит 2005 , с. 262
  90. ^ Смит 2005 , с. 253.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Имя Ло Чуи часто ошибочно цитируют как «А Чеу» или «А Чу», ласковое семейное имя, использованное здесь Макартуром.
  2. Заявление часто неверно цитировали как «Я вышел из Батаана и вернусь», в том числе на памятной доске на железнодорожной станции Терове. [ 75 ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97196007bc3add301af53b6c6bfd6f8e__1720670100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/8e/97196007bc3add301af53b6c6bfd6f8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas MacArthur's escape from the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)