Jump to content

Харл Пиз

Капитан Харл Пиз мл.
Воздушный корпус армии США
Рожденный ( 1917-04-10 ) 10 апреля 1917 г.
Плимут, Нью-Гэмпшир
Умер 8 октября 1942 г. ) ( 1942-10-08 ) ( 25 лет
Рабаул , Новая Британия
Место захоронения
остается так и не восстановленным. Кенотаф расположен на кладбище Троицкого погоста в Холдернессе, штат Нью-Гэмпшир, и мемориал на американском кладбище и мемориале в Маниле, Манила, Филиппинские острова.
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Воздушный корпус армии США
Лет службы 1939–1942
Классифицировать Капитан
Сервисный номер 0-395206 [ 1 ]
Единица 93-я бомбардировочная эскадрилья , 19-я бомбардировочная группа
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Медаль Почета
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (2)
Пурпурное сердце
Воздушная медаль
Альма-матер Университет Нью-Гэмпшира

Харл Пиз-младший (10 апреля 1917 — 8 октября 1942) был офицером воздушного корпуса армии США и обладателем высшей военной награды США — Почётной медали — за свои действия во время Второй мировой войны . Он является тезкой базы ВВС Пиз, ныне базы Национальной гвардии Пиз .

Биография

[ редактировать ]

Пиз родился и вырос в Плимуте, штат Нью-Гэмпшир , и окончил школу Тилтон . [ 2 ] школа подготовки к поступлению в колледж . Затем он поступил в Университет Нью-Гэмпшира , где стал членом братства Тета Чи . [ 3 ] В 1939 году он получил степень в области делового администрирования и был зачислен в армейский авиационный корпус . [ 4 ]

Он был назначен младшим лейтенантом в июне 1940 года и получил звание пилота после завершения летной подготовки в Келли Филд, штат Техас . Пиз был направлен в 19-ю бомбардировочную группу (19th BG) в качестве пилота B-17 на армейской авиабазе Альбукерке и в октябре 1941 года вылетел с группой в Кларк-Филд на Филиппинах . В составе ВВС Дальнего Востока Пиз присутствовал на Кларк-Филд, когда он подвергся бомбардировке японской авиацией 8 декабря 1941 года, выполнял задания по защите Филиппин и эвакуировался с группой в Дарвин, Северная территория , 20 декабря. , 1941. Пиз продолжал выполнять боевые вылеты с группой по защите Явы до конца февраля 1942 года.

Когда японцы продвигались на Филиппинах , Пизу было приказано направить три B-17 из 19-й BG в Дель-Монте-Филд на Минданао , чтобы эвакуировать генерала Дугласа Макартура вместе с семьей и персоналом генерала в Австралию. Один из разбитых самолетов был вынужден досрочно прервать полет, а у другого возникла проблема с двигателем, и он разбился к югу от Дель-Монте. Пиз благополучно приземлился на своей Крепости, несмотря на неработающие колесные тормоза. Макартур был шокирован видом самолета Пиза, на котором наземные бригады недостаточно снабженного 19-го полка использовали разрезанные банки с пайками, чтобы залатать дыры от пуль, а также самого Пиза, которого Макартур назвал «ребенком». Макартур категорически отказался посадить жену и сына на борт самолета Пиза B-17 и вместо этого дождался прибытия другого самолета через два дня.

В мае с базы недалеко от Таунсвилла, Квинсленд , 19-я BG поддерживала военно-морскую авианосную авиацию в битве в Коралловом море и бомбила цели на северном побережье Новой Гвинеи , выполняя 16–18-часовые миссии, которые требовали прохождения через Порт-Морсби . За первые шесть месяцев войны 19-я BG была удостоена четырех наград за выдающиеся заслуги .

B-17E 19-й бомбардировочной группы, похожий на тот, на котором Пиз летал в своем последнем задании (41-2429). [ 5 ]

6 августа 1942 года у самолета Пиза B-17 отказал во время выполнения задания, что вынудило его вернуться на свою базу на аэродроме Мариба для ремонта. [ 6 ] 19-я BG уже запланировала вылет «максимальных усилий» против Рабаула , Новая Британия , на 7 августа, но Пиз и его команда, самолеты которых вышли из строя, не были запланированы. Пиз понимал важность миссии и был полон решимости вернуться в группу. Только один B-17 в Марибе смог летать, «уставший от войны» бомбардировщик был отправлен на обучение. Его двигатели нуждались в капитальном ремонте, часть вооружения была демонтирована, а электрический топливоперекачивающий насос был использован на замену. Пиз установил в бомбоотсеке топливный бак с ручным насосом для перекачки топлива и менее чем через три часа уже направлялся в Порт-Морсби со своей командой, все из которых также вызвались участвовать в миссии. Они приземлились в час ночи после работы или почти непрерывно летали с 6 часов утра предыдущего дня.

Получив всего три часа отдыха экипажа, Пиз вместе с группой отправился атаковать аэродром Вунаканау в Рабауле . На расстоянии от 40 до 50 миль (от 64 до 80 км) от цели группа была атакована более чем 30 японскими истребителями. Пиз и его команда захватили несколько истребителей, пробились к цели и успешно бомбили, но получили серьезные повреждения в результате атак.

Покинув целевой район, поврежденный B-17 Пиза отстал от остальной части строя. В очередной раз атакованный истребителями, он выбросил за борт горящий топливный бак бомбового отсека и снова скрылся из виду. Предполагалось, что Пиз и его команда погибли в бою. Однако до того, как B-17 разбился, Пиз и еще один член экипажа смогли спастись; оба были схвачены и отправлены в лагерь для военнопленных в Рабауле. [ 7 ] Пиз томился там до 8 октября 1942 года. В этот день Пиз, трое других американцев и двое австралийцев были вынуждены рыть себе могилу, а затем были обезглавлены. После войны были найдены и опознаны останки трех членов экипажа Пиза; однако останки Пиза и убитых вместе с ним не были обнаружены. [ 5 ]

Входной знак на базе ВВС Пиз , 1987 год.

2 декабря 1942 года Почетная медаль , врученная Пизу посмертно, была вручена президентом Франклином Д. Рузвельтом его родителям. [ 6 ] [ 8 ] Рекомендация о награждении была выдана генерал-майором Джорджем Кенни с одобрением, которое генерал Макартур лично написал, когда Кенни уведомил его о смерти Пиза.

В июне 1957 года база ВВС Портсмут в Нью-Гэмпшире была переименована в базу ВВС Пиз в его честь. [ 9 ] Он закрылся в марте 1991 года; [ 10 ] часть продолжает функционировать как база национальной гвардии Пиз .

Награды и награды

[ редактировать ]
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Значок пилота ВВС армии
Медаль Почета
Заслуженный летный крест
с бронзовой гроздью дубовых листьев
Пурпурное сердце Воздушная медаль
Медаль военнопленного Медаль за службу обороны США
со звездой обслуживания
Медаль американской кампании
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
с тремя бронзовыми звездами кампании
Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль обороны Филиппин
Выдающееся цитирование подразделения Цитирование президентского подразделения Филиппинской Республики

Цитирование Почетной медали

[ редактировать ]
  • Пиз, Харл мл.

(Воздушная миссия)

Звание и организация: капитан авиационного корпуса армии США, 93-я бомбардировочная эскадрилья. Место и дата возле Рабаула, Новая Британия, 6 – 7 августа 1942 года. Поступил на службу в: Плимут, штат Нью-Хэмпшир. Рождение: Плимут, номер NHGO: 59, 4 ноября 1942 года.

Цитирование

За выдающуюся храбрость и бесстрашие, выходящие за пределы служебного долга в боях с противником 6–7 августа 1942 года. Когда один двигатель бомбардировочного самолета во время бомбардировки Новой Гвинеи во время бомбардировки Новой Гвинеи вышел из строя , пилотом которого он был, капитан Пиз был вынужден вернуться на базу в Австралию. Зная, что все имеющиеся самолеты его группы должны были участвовать на следующий день в атаке на удерживаемый противником аэродром недалеко от Рабаула, Новая Британия, хотя он не должен был принимать участие в этой миссии, капитан Пиз выбрал наиболее исправный самолет в эту базу и готовил ее к бою, зная, что она признана непригодной для боевых задач. Вместе с членами своего боевого расчета, которые вызвались его сопровождать, он воссоединился со своей эскадрильей в Порт-Морсби, Новая Гвинея, в час ночи 7 августа, после того как с раннего утра предыдущего дня он почти непрерывно летал. Отдохнув всего 3 часа, он со своей эскадрильей отправился в атаку. На протяжении всего долгого перелета в Рабаул, Новая Британия, ему удавалось, умело управляя своим вышедшим из строя самолетом, сохранять свое положение в группе. Когда строй был перехвачен примерно 30 истребителями противника, прежде чем он достиг цели, капитан Пиз, находившийся на крыле, которое приняло на себя основную тяжесть вражеской атаки, благодаря отважным действиям и точной стрельбе своего экипажа сумел уничтожить несколько Зеро перед тем, как сбросить бомбы на вражескую базу, как и планировалось, несмотря на непрерывные атаки противника. Борьба с преследованием противника продолжалась 25 минут, пока группа не нырнула в облачность. Покинув цель, самолет капитана Пиза отстал от баланса группы из-за неизвестных трудностей в результате боя и не смог достичь этого укрытия до того, как преследование противника успело поджечь один из его бомбоотсеков. Было замечено, что он уронил горящий танк. Считается, что самолет и экипаж капитана Пиза впоследствии сгорели, так как не вернулись на свою базу. Добровольно выполнив эту миссию, капитан Пиз внес существенный вклад в успех группы и проявил высокую преданность долгу, доблесть и полное презрение к личной опасности. Его неустрашимая храбрость стала большим источником вдохновения для офицеров и солдат его подразделения. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Яблонски, Эдвард (1968). Летающая крепость — иллюстрированная биография самолетов B-17 и людей, которые на них летали . Даблдэй . ISBN  978-0385038553 .
  • Мерфи, Эдвард Ф. (1990). Герои Второй мировой войны . Президио Пресс . ISBN  978-0891413677 .
  1. ^ «Харл Пиз-младший» . Американская комиссия по боевым памятникам . Получено 24 апреля 2020 г. - черезfold3.com.
  2. ^ Гранит . Дарем, Нью-Гэмпшир : Университет Нью-Гэмпшира . 1939. с. 80 . Получено 24 апреля 2020 г. - через библиотеку.unh.edu. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Трое получают DFC, двое - за рейд в Токио» . Погремушка Тета Чи . Том. XXXI, нет. 1. сентября 1942 г. с. 3 . Проверено 7 июля 2017 г. - через Google Книги .
  4. ^ Итон, Аврора (14 января 2015 г.). «История героя Второй мировой войны Харла Пиза-младшего из Плимута» . Лидер профсоюза Нью-Гэмпшира . Манчестер, Нью-Гэмпшир . Проверено 7 июля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б «B-17E «Почему бы нам не делать это чаще?» Серийный номер 41-2429» . Тихоокеанские затонувшие корабли .
  6. ^ Jump up to: а б Итон, Аврора (29 января 2015 г.). «Капитан Харл Пиз-младший и миссия на Рабаул» . Лидер профсоюза Нью-Гэмпшира . Манчестер, Нью-Гэмпшир . Проверено 7 июля 2017 г.
  7. ^ Итон, Аврора (4 февраля 2015 г.). «Истинная судьба капитана Харла Пиза-младшего» . Лидер профсоюза Нью-Гэмпшира . Манчестер, Нью-Гэмпшир . Проверено 7 июля 2017 г.
  8. ^ «Флаер почестей считался мертвым» . Балтимор Сан . АП . 3 декабря 1942 года . Получено 1 июля 2017 г. - через газеты.com.
  9. ^ «Это будет база ВВС Пиз» . «Портсмут Геральд» . Портсмут, Нью-Гэмпшир . 22 июня 1957 года . Получено 1 июля 2017 г. - через газеты.com.
  10. ^ Чиаку, Дойна (1 апреля 1991 г.). «Бюджетный топор падает на 1-ю авиабазу» . Журнал Альбукерке . Альбукерке, Нью-Мексико . АП . Проверено 29 июня 2017 г. - через газеты.com.
  11. ^ «Кавалеры Почетной медали – Великая Отечественная война» . история.армия.мил . Центр военной истории армии США . 8 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Проверено 10 декабря 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Биксби, Роланд (2007). А некоторые отдали все (История капитана Харла Пиза-младшего, обладателя Почетной медали Конгресса штата Нью-Хэмпшир в Плимуте) . Гранитный государственный экземпляр. ISBN  978-1879321526 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 486597a9a77ca4470ff4d6f26c4f0958__1720770480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/58/486597a9a77ca4470ff4d6f26c4f0958.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harl Pease - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)