Харл Пиз
Капитан Харл Пиз мл. Воздушный корпус армии США | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Плимут, Нью-Гэмпшир | 10 апреля 1917 г.
Умер | 8 октября 1942 г. Рабаул , Новая Британия | ( 25 лет
Место захоронения | остается так и не восстановленным. Кенотаф расположен на кладбище Троицкого погоста в Холдернессе, штат Нью-Гэмпшир, и мемориал на американском кладбище и мемориале в Маниле, Манила, Филиппинские острова. |
Верность | ![]() |
Услуга/ | Воздушный корпус армии США |
Лет службы | 1939–1942 |
Классифицировать | Капитан |
Сервисный номер | 0-395206 [ 1 ] |
Единица | 93-я бомбардировочная эскадрилья , 19-я бомбардировочная группа |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Медаль Почета Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (2) Пурпурное сердце Воздушная медаль |
Альма-матер | Университет Нью-Гэмпшира |
Харл Пиз-младший (10 апреля 1917 — 8 октября 1942) был офицером воздушного корпуса армии США и обладателем высшей военной награды США — Почётной медали — за свои действия во время Второй мировой войны . Он является тезкой базы ВВС Пиз, ныне базы Национальной гвардии Пиз .
Биография
[ редактировать ]![]() | Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2009 г. ) |
Пиз родился и вырос в Плимуте, штат Нью-Гэмпшир , и окончил школу Тилтон . [ 2 ] школа подготовки к поступлению в колледж . Затем он поступил в Университет Нью-Гэмпшира , где стал членом братства Тета Чи . [ 3 ] В 1939 году он получил степень в области делового администрирования и был зачислен в армейский авиационный корпус . [ 4 ]
Он был назначен младшим лейтенантом в июне 1940 года и получил звание пилота после завершения летной подготовки в Келли Филд, штат Техас . Пиз был направлен в 19-ю бомбардировочную группу (19th BG) в качестве пилота B-17 на армейской авиабазе Альбукерке и в октябре 1941 года вылетел с группой в Кларк-Филд на Филиппинах . В составе ВВС Дальнего Востока Пиз присутствовал на Кларк-Филд, когда он подвергся бомбардировке японской авиацией 8 декабря 1941 года, выполнял задания по защите Филиппин и эвакуировался с группой в Дарвин, Северная территория , 20 декабря. , 1941. Пиз продолжал выполнять боевые вылеты с группой по защите Явы до конца февраля 1942 года.
Когда японцы продвигались на Филиппинах , Пизу было приказано направить три B-17 из 19-й BG в Дель-Монте-Филд на Минданао , чтобы эвакуировать генерала Дугласа Макартура вместе с семьей и персоналом генерала в Австралию. Один из разбитых самолетов был вынужден досрочно прервать полет, а у другого возникла проблема с двигателем, и он разбился к югу от Дель-Монте. Пиз благополучно приземлился на своей Крепости, несмотря на неработающие колесные тормоза. Макартур был шокирован видом самолета Пиза, на котором наземные бригады недостаточно снабженного 19-го полка использовали разрезанные банки с пайками, чтобы залатать дыры от пуль, а также самого Пиза, которого Макартур назвал «ребенком». Макартур категорически отказался посадить жену и сына на борт самолета Пиза B-17 и вместо этого дождался прибытия другого самолета через два дня.
В мае с базы недалеко от Таунсвилла, Квинсленд , 19-я BG поддерживала военно-морскую авианосную авиацию в битве в Коралловом море и бомбила цели на северном побережье Новой Гвинеи , выполняя 16–18-часовые миссии, которые требовали прохождения через Порт-Морсби . За первые шесть месяцев войны 19-я BG была удостоена четырех наград за выдающиеся заслуги .

6 августа 1942 года у самолета Пиза B-17 отказал во время выполнения задания, что вынудило его вернуться на свою базу на аэродроме Мариба для ремонта. [ 6 ] 19-я BG уже запланировала вылет «максимальных усилий» против Рабаула , Новая Британия , на 7 августа, но Пиз и его команда, самолеты которых вышли из строя, не были запланированы. Пиз понимал важность миссии и был полон решимости вернуться в группу. Только один B-17 в Марибе смог летать, «уставший от войны» бомбардировщик был отправлен на обучение. Его двигатели нуждались в капитальном ремонте, часть вооружения была демонтирована, а электрический топливоперекачивающий насос был использован на замену. Пиз установил в бомбоотсеке топливный бак с ручным насосом для перекачки топлива и менее чем через три часа уже направлялся в Порт-Морсби со своей командой, все из которых также вызвались участвовать в миссии. Они приземлились в час ночи после работы или почти непрерывно летали с 6 часов утра предыдущего дня.
Получив всего три часа отдыха экипажа, Пиз вместе с группой отправился атаковать аэродром Вунаканау в Рабауле . На расстоянии от 40 до 50 миль (от 64 до 80 км) от цели группа была атакована более чем 30 японскими истребителями. Пиз и его команда захватили несколько истребителей, пробились к цели и успешно бомбили, но получили серьезные повреждения в результате атак.
Покинув целевой район, поврежденный B-17 Пиза отстал от остальной части строя. В очередной раз атакованный истребителями, он выбросил за борт горящий топливный бак бомбового отсека и снова скрылся из виду. Предполагалось, что Пиз и его команда погибли в бою. Однако до того, как B-17 разбился, Пиз и еще один член экипажа смогли спастись; оба были схвачены и отправлены в лагерь для военнопленных в Рабауле. [ 7 ] Пиз томился там до 8 октября 1942 года. В этот день Пиз, трое других американцев и двое австралийцев были вынуждены рыть себе могилу, а затем были обезглавлены. После войны были найдены и опознаны останки трех членов экипажа Пиза; однако останки Пиза и убитых вместе с ним не были обнаружены. [ 5 ]
2 декабря 1942 года Почетная медаль , врученная Пизу посмертно, была вручена президентом Франклином Д. Рузвельтом его родителям. [ 6 ] [ 8 ] Рекомендация о награждении была выдана генерал-майором Джорджем Кенни с одобрением, которое генерал Макартур лично написал, когда Кенни уведомил его о смерти Пиза.
В июне 1957 года база ВВС Портсмут в Нью-Гэмпшире была переименована в базу ВВС Пиз в его честь. [ 9 ] Он закрылся в марте 1991 года; [ 10 ] часть продолжает функционировать как база национальной гвардии Пиз .
Награды и награды
[ редактировать ]![]() | ||
![]() | ||
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Выдающееся цитирование подразделения | Цитирование президентского подразделения Филиппинской Республики |
Цитирование Почетной медали
[ редактировать ]- Пиз, Харл мл.
(Воздушная миссия)
Звание и организация: капитан авиационного корпуса армии США, 93-я бомбардировочная эскадрилья. Место и дата возле Рабаула, Новая Британия, 6 – 7 августа 1942 года. Поступил на службу в: Плимут, штат Нью-Хэмпшир. Рождение: Плимут, номер NHGO: 59, 4 ноября 1942 года.
- Цитирование
За выдающуюся храбрость и бесстрашие, выходящие за пределы служебного долга в боях с противником 6–7 августа 1942 года. Когда один двигатель бомбардировочного самолета во время бомбардировки Новой Гвинеи во время бомбардировки Новой Гвинеи вышел из строя , пилотом которого он был, капитан Пиз был вынужден вернуться на базу в Австралию. Зная, что все имеющиеся самолеты его группы должны были участвовать на следующий день в атаке на удерживаемый противником аэродром недалеко от Рабаула, Новая Британия, хотя он не должен был принимать участие в этой миссии, капитан Пиз выбрал наиболее исправный самолет в эту базу и готовил ее к бою, зная, что она признана непригодной для боевых задач. Вместе с членами своего боевого расчета, которые вызвались его сопровождать, он воссоединился со своей эскадрильей в Порт-Морсби, Новая Гвинея, в час ночи 7 августа, после того как с раннего утра предыдущего дня он почти непрерывно летал. Отдохнув всего 3 часа, он со своей эскадрильей отправился в атаку. На протяжении всего долгого перелета в Рабаул, Новая Британия, ему удавалось, умело управляя своим вышедшим из строя самолетом, сохранять свое положение в группе. Когда строй был перехвачен примерно 30 истребителями противника, прежде чем он достиг цели, капитан Пиз, находившийся на крыле, которое приняло на себя основную тяжесть вражеской атаки, благодаря отважным действиям и точной стрельбе своего экипажа сумел уничтожить несколько Зеро перед тем, как сбросить бомбы на вражескую базу, как и планировалось, несмотря на непрерывные атаки противника. Борьба с преследованием противника продолжалась 25 минут, пока группа не нырнула в облачность. Покинув цель, самолет капитана Пиза отстал от баланса группы из-за неизвестных трудностей в результате боя и не смог достичь этого укрытия до того, как преследование противника успело поджечь один из его бомбоотсеков. Было замечено, что он уронил горящий танк. Считается, что самолет и экипаж капитана Пиза впоследствии сгорели, так как не вернулись на свою базу. Добровольно выполнив эту миссию, капитан Пиз внес существенный вклад в успех группы и проявил высокую преданность долгу, доблесть и полное презрение к личной опасности. Его неустрашимая храбрость стала большим источником вдохновения для офицеров и солдат его подразделения. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Яблонски, Эдвард (1968). Летающая крепость — иллюстрированная биография самолетов B-17 и людей, которые на них летали . Даблдэй . ISBN 978-0385038553 .
- Мерфи, Эдвард Ф. (1990). Герои Второй мировой войны . Президио Пресс . ISBN 978-0891413677 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Харл Пиз-младший» . Американская комиссия по боевым памятникам . Получено 24 апреля 2020 г. - черезfold3.com.
- ^ Гранит . Дарем, Нью-Гэмпшир : Университет Нью-Гэмпшира . 1939. с. 80 . Получено 24 апреля 2020 г. - через библиотеку.unh.edu. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Трое получают DFC, двое - за рейд в Токио» . Погремушка Тета Чи . Том. XXXI, нет. 1. сентября 1942 г. с. 3 . Проверено 7 июля 2017 г. - через Google Книги .
- ^ Итон, Аврора (14 января 2015 г.). «История героя Второй мировой войны Харла Пиза-младшего из Плимута» . Лидер профсоюза Нью-Гэмпшира . Манчестер, Нью-Гэмпшир . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «B-17E «Почему бы нам не делать это чаще?» Серийный номер 41-2429» . Тихоокеанские затонувшие корабли .
- ^ Jump up to: а б Итон, Аврора (29 января 2015 г.). «Капитан Харл Пиз-младший и миссия на Рабаул» . Лидер профсоюза Нью-Гэмпшира . Манчестер, Нью-Гэмпшир . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Итон, Аврора (4 февраля 2015 г.). «Истинная судьба капитана Харла Пиза-младшего» . Лидер профсоюза Нью-Гэмпшира . Манчестер, Нью-Гэмпшир . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «Флаер почестей считался мертвым» . Балтимор Сан . АП . 3 декабря 1942 года . Получено 1 июля 2017 г. - через газеты.com.
- ^ «Это будет база ВВС Пиз» . «Портсмут Геральд» . Портсмут, Нью-Гэмпшир . 22 июня 1957 года . Получено 1 июля 2017 г. - через газеты.com.
- ^ Чиаку, Дойна (1 апреля 1991 г.). «Бюджетный топор падает на 1-ю авиабазу» . Журнал Альбукерке . Альбукерке, Нью-Мексико . АП . Проверено 29 июня 2017 г. - через газеты.com.
- ^ «Кавалеры Почетной медали – Великая Отечественная война» . история.армия.мил . Центр военной истории армии США . 8 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Проверено 10 декабря 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биксби, Роланд (2007). А некоторые отдали все (История капитана Харла Пиза-младшего, обладателя Почетной медали Конгресса штата Нью-Хэмпшир в Плимуте) . Гранитный государственный экземпляр. ISBN 978-1879321526 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Харл Пиз в фильме «Найди могилу»
- «День капитана Харла Пиза-младшего 2008» . pbCAM. 7 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 1 июля 2017 г. — через YouTube .
- 1917 рождений
- 1942 смертей
- Обладатели Почетной медали ВВС США
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Офицеры ВВС США
- Персонал ВВС США погиб во Второй мировой войне
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Почетной медали времен Второй мировой войны.
- Люди из Плимута, Нью-Гэмпшир
- Выпускники Университета Нью-Гэмпшира
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Японией
- Казни в Японии в 20 веке
- Американские военнопленные во Второй мировой войне
- Авиаторы из Нью-Гэмпшира
- Военнослужащие из Нью-Гэмпшира
- Выпускники школы Тилтона