Аэродром Дель Монте
Аэродром Дель Монте | |
---|---|
Часть ВВС Дальнего Востока. | |
Минданао , Филиппины | |
![]() B -17D 30-й бомбардировочной эскадрильи загружается 100- и 500-фунтовыми бомбами, вероятно, в Дель-Монте-Филд, Минданао, Филиппины, в начале 1942 года . - военная форма одного из наземных экипажей, что указывает на то, что фотография была сделана в районе боевых действий в первые несколько недель войны. | |
Координаты | 08 ° 21'42 "N 124 ° 50'00" E / 8,36167 ° N 124,83333 ° E (приблизительно) |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Военно-воздушные силы армии США |
Состояние | Заброшенный |
История сайта | |
Построен | 1941 |
В использовании | Сентябрь 1941 г. - март 1942 г. |
Битвы/войны | ![]() Вторая мировая война (Азиатско-Тихоокеанский театр военных действий) |
События | Битва за Филиппины (1941–1942) |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | Элементы ВВС Дальнего Востока |
Дель-Монте-Филд (действовал в 1941–1942) — тяжелых бомбардировщиков аэродром Дальневосточных ВВС (FEAF) ВВС США , расположенный на острове Минданао на Филиппинах . Аэродром располагался на лугу ананасовой плантации корпорации Del Monte .
Обзор
[ редактировать ]
Аэродром Дель-Монте был впервые выбран в сентябре 1941 года в качестве запасной взлетно-посадочной полосы на Минданао, способной приземлять четырехмоторные тяжелые бомбардировщики B-17 Flying Fortress в сезон дождей с мая по октябрь. Он был построен на естественном лугу на плантации Del Monte Pineapple Corporation вдоль шоссе Сейр , в муниципалитете Малуко (ныне Маноло Фортич ) провинции Букиднон на севере Минданао. Побласьон . волости находился неподалеку Аэродром был создан в рамках наращивания вооруженных сил США на Филиппинах из-за растущей напряженности в отношениях с Японской империей . [ 1 ]
История
[ редактировать ]ноябрь 1941 г.
[ редактировать ]В середине ноября 1941 года, с созданием FEAF, генерал Дуглас Макартур одобрил расширение Дель-Монте в базу тяжелых бомбардировщиков 7-й бомбардировочной группы , которая должна была прибыть в начале декабря. Его планы, как Макартур сообщил начальнику штаба 29 ноября, в конечном итоге предусматривали создание большего количества бомбардировочных баз на Висайских островах для размещения трех дополнительных групп, но, поскольку средства на строительство взлетно-посадочных полос для таких баз не могли быть немедленно выделены, он согласился использовать полевые базы. в Дель Монте. [ 1 ]
21 ноября полковник Гарольд Х. Джордж , исполнявший обязанности командующего FEAF генерал-майора Льюиса Х. Бреретона, когда он находился в Австралии, пытаясь организовать базы поддержки для своих ВВС, отправил недавно прибывшую 5-ю группу авиабаз в Дель-Монте. на двух межостровных пароходах, чтобы ускорить строительство. Работы на поле шли в ускоренном режиме, и к 5 декабря оно смогло принять тяжелые бомбардировщики. [ 1 ]
Были построены две взлетно-посадочные полосы: №1 (основная полоса) и №2 (полоса преследования). В качестве третьей вспомогательной полосы использовалось поле для гольфа. Дополнительные взлетно-посадочные полосы для рассредоточения были построены в течение следующих нескольких месяцев в Далириге недалеко от Дель-Монте, Малайбалая, Марамага и Валенсии. [ 2 ]
Утром 4 декабря, после того как единственная действующая радиолокационная станция FEAF несколько ночей подряд обнаружила полеты японской метеорологической разведки, штаб Макартура приказал вывести 19-ю BG из зоны прямой атаки. Однако Бреретон решил отправить только половину из 35 B-17 на Кларк-Филд в Дель-Монте, поскольку последний мог вместить только шесть эскадрилий, а 7-я BG должна была вскоре прибыть. [ 1 ] [ 3 ]
5 декабря был отдан приказ перебросить 16 B-17 из 14-й и 93-й бомбардировочных эскадрилий из Кларка в Дель-Монте. Поскольку в Дель-Монте еще не были построены казармы и они намеревались оставаться там всего 72 часа, бомбардировщики были наполнены палатками, койками, одеялами и пайками. Мужчины также взяли с собой только то, что им было необходимо: туалетные принадлежности и несколько смен униформы. Самолеты приземлились поодиночке в ночь с 5 на 6 декабря, сделав круг в конце своего 4-часового полета, прежде чем ему разрешили приземлиться на рассвете (5 декабря в США) в Дель-Монте № 1, только что закончив день. до. Материальная часть для поддержки прибытия 7-й BG должна была покинуть Лусон не раньше 10 декабря. [ 3 ]
Битва за Филиппины
[ редактировать ]8 декабря первая атака японцев на Кларк-Филд застала большую часть оставшейся части 19-й бомбардировочной группы на земле, и большая часть самолетов была уничтожена бомбардировщиками и истребителями на поле боя. В последовавшей за этим битве за Филиппины (1942 г.) и после разрушения Кларка и Николса Филдсов на Лусоне в первые дни войны японцы выполнили обширные разведывательные вылеты, пытаясь обнаружить оставшиеся американские самолеты на Филиппинах. Им не удалось найти поле Дель-Монте, но открытие и уничтожение этого последнего пристанища, как и аэродромов на Лусоне, было лишь вопросом времени. Более того, обслуживать B-17 из-за неадекватных мощностей в Дель-Монте становилось все труднее. На Филиппинах не было запасных частей, двигателей и винтов для B-17; поврежденные B-17 пришлось разобрать, чтобы бомбардировщики продолжали летать. Единственными инструментами были те, что были у экипажей. Мужчины, работавшие в самолетах всю ночь, часто не могли отдохнуть на следующий день из-за воздушной тревоги. В некоторые дни тяжелым бомбардировщикам приходилось оставаться в воздухе в светлое время суток, чтобы избежать разрушений на земле. Они курсировали между Минданао и Лусоном, играя в прятки, от которых утомлялись не только самолеты, но и люди.
B-17, летевшие с аэродрома Дель-Монте, стали первыми самолетами США, принявшими участие в наступательных действиях против японцев. 14 декабря 1941 года ВВС американской армии отреагировали на вторжение Японии на Филиппины в Легаспи, Лусон, отправив 3 из группы из 6 B-17, базирующихся в Дель Монте, которым было приказано атаковать десант. Они с мизерными результатами атаковали японский тральщик и транспорт, предположительно эсминец, а также 9 военно-морских самолетов, базировавшихся на полосе Легаспи. Бомбардировщики без сопровождения не смогли противостоять японским истребителям и вскоре поспешно отступили. Только один из B-17 смог вернуться в Дель Монте; остальным пришлось совершить аварийную посадку недалеко от своей базы. Японцы потеряли максимум 4 истребителя.
В этих условиях было очевидно, что оставшиеся тяжелые бомбардировщики не смогут эффективно действовать на Филиппинах. Поэтому 15 декабря генерал Бреретон запросил разрешение на переброску B-17 в Дарвин на северо-западе Австралии , в 1500 милях отсюда, где они могли бы безопасно базироваться и должным образом обслуживаться. Его намерением было действовать с полей недалеко от Дарвина, используя Дель Монте в качестве передовой базы для нанесения ударов по вражеским целям на Филиппинах. Самолеты сразу же подготовили к длительному перелету на юг, и 15 декабря первая группа B-17 покинула аэродром Дель-Монте. К вечеру следующего дня десять бомбардировщиков достигли Бэтчелор-Филд недалеко от Дарвина. Они покинули Минданао не сразу, так как комплекс аэродромов был обнаружен японцами 18 декабря 1941 года и на следующий день атакован японскими самолетами, базировавшимися на авианосце « Рюдзё» .
22 декабря 1941 года 9 B-17 с базы Бэтчелор-Филд недалеко от Дарвина, Северная территория , Австралия , атаковали судно в заливе Давао на острове Минданао и приземлились в Дель-Монте. На следующий день после полуночи 4 B-17 вылетели из Дель-Монте и бомбили вражеские корабли в заливе Лингаен . 24-го числа три B-17, базирующиеся в Дель-Монте, бомбили аэродром и суда в Давао на юго-восточном побережье Минданао, прежде чем вылететь в Австралию.
16 марта 1942 года Дель Монте позже использовался для эвакуации генерала Макартура , его семьи и старшего штаба с Филиппин, уехав до полуночи. Эвакуационная группа прибыла на катере ПТ из Коррегидора , и 16 марта четыре B-17 Flying Fortress в Дель Монте подлетели из Австралии: B-17E 41-2408, B-17E 41-2429, B-17E 41-2434 и B-17E 41-2447 и эвакуировал их на Бэтчелор Филд, прибыв на 17-е.
В четверг, 26 марта 1942 года, Дель Монте снова использовался для эвакуации президента Филиппин Мануэля Кесона, его семьи, врачей, капеллана и старшего персонала. Два B-17 вылетели из Австралии, прибыли в 20:45 и снова вылетели в 23:00. [ 4 ] для Австралии.
8 апреля 1942 года воздушные эшелоны 24-й группы преследования вместе с оставшимися летными операциями армейской авиации на Филиппинах были выведены с Лусона и переброшены в Дель-Монте с теми самолетами, которые остались для ведения боя.
В апреле 1942 года группа из 7 B-25 и 3 B-17 из Австралии вернулась в Дель Монте для выполнения миссии Ройса , чтобы атаковать японцев во время трех бомбардировочных вылетов. 12 апреля B-25 нанесли удар по гавани и судоходству в Себу на острове Себу, а B-17 нанесли одиночные бомбардировочные удары по гавани Себу и Николс-Филд на Лусоне. 13 апреля B-25 второй день подряд поразили цели на Филиппинах. B-25 взлетели сразу после полуночи и бомбили суда в Себу на острове Себу и объекты в Давао на Минданао. Позже в тот же день B-25 снова атаковали Давао, разбомбив причал.
Наступающие японцы вынуждены были вернуться в Австралию. Помимо рейдов, они вывезли ряд важных военных и дипломатических сотрудников, собравшихся в Дель-Монте в ожидании эвакуации. Последний самолет 24-й группы преследования был захвачен или уничтожен силами противника примерно 1 мая 1942 года, когда аэродром был оставлен Соединенными Штатами, оставив его объекты японским захватчикам.
Аэродром Дель Монте сегодня
[ редактировать ]Комплекс не использовался вооруженными силами США и Филиппинского Содружества во время Филиппинской кампании (1944–45) , а аэродромы были возвращены корпорации Del Monte Pineapple Corporation.
Мемориал эвакуации Макартура на месте поля Дель Монте, Маноло Фортич, Букиднон, Филиппины,
Современная взлетно-посадочная полоса компании Дель Монте, построенная для ее легких самолетов, находится примерно в двух милях к югу от аэродрома военного времени. Оба поля №1 (Главное) и №2 (Истребительное) превратились в рисовые поля и кукурузные поля, а грунтовая дорога осталась единственным следом их предназначения во время войны. По состоянию на октябрь 2013 года аэродром Дель-Монте закрыт для авиации общего назначения, но сверхлегкие самолеты, парамоторные самолеты парамоторной летной школы эко-курорта Кампо-Хуан и любители радиоуправляемых самолетов из соседнего города Кагаян-де-Оро используют аэродром с одобрения Руководство Дель Монте.
Ген. Достопримечательность Дугласа Макартура была возведена Ротари-клубом Северного Букиднона в Барангае-Дикламе, чтобы отметить место расположения поля Дель-Монте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д Эдмондс, Уолтер Д. Они сражались тем, что у них было: история армейских ВВС в юго-западной части Тихого океана, 1941–1942 (1951, 1982), стр. 54-63.
- ^ * www.pacificwrecks.com Аэродром Дель Монте
- ^ Jump up to: а б Салекер (2001), Крепость против Солнца: Летающая крепость B-17 в Тихом океане, Da Capo Press; Первое издание, ISBN 1580970494
- ↑ Из дневника Мануэля Л. Кесона-младшего , пассажира на борту самолета «Н-1», пилотируемого Тедом С. Фолкнером и лейтенантом Уильямом Х. Кэмпбеллом.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Армия США во Второй мировой войне Падение Филиппин