Jump to content

Аэродром Дель Монте

Координаты : 08 ° 21'42 "N 124 ° 50'00" E  /  8,36167 ° N 124,83333 ° E  / 8,36167; 124,83333
Аэродром Дель Монте
Часть ВВС Дальнего Востока.
Минданао , Филиппины
B -17D 30-й бомбардировочной эскадрильи загружается 100- и 500-фунтовыми бомбами, вероятно, в Дель-Монте-Филд, Минданао, Филиппины, в начале 1942 года . - военная форма одного из наземных экипажей, что указывает на то, что фотография была сделана в районе боевых действий в первые несколько недель войны.
Аэродром Дель Монте расположен на Филиппинах.
Аэродром Дель Монте
Аэродром Дель Монте
Координаты 08 ° 21'42 "N 124 ° 50'00" E  /  8,36167 ° N 124,83333 ° E  / 8,36167; 124,83333 (приблизительно)
Тип Военный аэродром
Информация о сайте
Контролируется Военно-воздушные силы армии США
Состояние Заброшенный
История сайта
Построен 1941
В использовании Сентябрь 1941 г. - март 1942 г.
Битвы/войны
Вторая мировая война (Азиатско-Тихоокеанский театр военных действий)
События Битва за Филиппины (1941–1942)
Информация о гарнизоне
Гарнизон Элементы ВВС Дальнего Востока

Дель-Монте-Филд (действовал в 1941–1942) — тяжелых бомбардировщиков аэродром Дальневосточных ВВС (FEAF) ВВС США , расположенный на острове Минданао на Филиппинах . Аэродром располагался на лугу ананасовой плантации корпорации Del Monte .

Вид с воздуха на посадочную площадку Дель Монте, 1936 год.

Аэродром Дель-Монте был впервые выбран в сентябре 1941 года в качестве запасной взлетно-посадочной полосы на Минданао, способной приземлять четырехмоторные тяжелые бомбардировщики B-17 Flying Fortress в сезон дождей с мая по октябрь. Он был построен на естественном лугу на плантации Del Monte Pineapple Corporation вдоль шоссе Сейр , в муниципалитете Малуко (ныне Маноло Фортич ) провинции Букиднон на севере Минданао. Побласьон . волости находился неподалеку Аэродром был создан в рамках наращивания вооруженных сил США на Филиппинах из-за растущей напряженности в отношениях с Японской империей . [ 1 ]

ноябрь 1941 г.

[ редактировать ]

В середине ноября 1941 года, с созданием FEAF, генерал Дуглас Макартур одобрил расширение Дель-Монте в базу тяжелых бомбардировщиков 7-й бомбардировочной группы , которая должна была прибыть в начале декабря. Его планы, как Макартур сообщил начальнику штаба 29 ноября, в конечном итоге предусматривали создание большего количества бомбардировочных баз на Висайских островах для размещения трех дополнительных групп, но, поскольку средства на строительство взлетно-посадочных полос для таких баз не могли быть немедленно выделены, он согласился использовать полевые базы. в Дель Монте. [ 1 ]

21 ноября полковник Гарольд Х. Джордж , исполнявший обязанности командующего FEAF генерал-майора Льюиса Х. Бреретона, когда он находился в Австралии, пытаясь организовать базы поддержки для своих ВВС, отправил недавно прибывшую 5-ю группу авиабаз в Дель-Монте. на двух межостровных пароходах, чтобы ускорить строительство. Работы на поле шли в ускоренном режиме, и к 5 декабря оно смогло принять тяжелые бомбардировщики. [ 1 ]

Были построены две взлетно-посадочные полосы: №1 (основная полоса) и №2 (полоса преследования). В качестве третьей вспомогательной полосы использовалось поле для гольфа. Дополнительные взлетно-посадочные полосы для рассредоточения были построены в течение следующих нескольких месяцев в Далириге недалеко от Дель-Монте, Малайбалая, Марамага и Валенсии. [ 2 ]

Утром 4 декабря, после того как единственная действующая радиолокационная станция FEAF несколько ночей подряд обнаружила полеты японской метеорологической разведки, штаб Макартура приказал вывести 19-ю BG из зоны прямой атаки. Однако Бреретон решил отправить только половину из 35 B-17 на Кларк-Филд в Дель-Монте, поскольку последний мог вместить только шесть эскадрилий, а 7-я BG должна была вскоре прибыть. [ 1 ] [ 3 ]

5 декабря был отдан приказ перебросить 16 B-17 из 14-й и 93-й бомбардировочных эскадрилий из Кларка в Дель-Монте. Поскольку в Дель-Монте еще не были построены казармы и они намеревались оставаться там всего 72 часа, бомбардировщики были наполнены палатками, койками, одеялами и пайками. Мужчины также взяли с собой только то, что им было необходимо: туалетные принадлежности и несколько смен униформы. Самолеты приземлились поодиночке в ночь с 5 на 6 декабря, сделав круг в конце своего 4-часового полета, прежде чем ему разрешили приземлиться на рассвете (5 декабря в США) в Дель-Монте № 1, только что закончив день. до. Материальная часть для поддержки прибытия 7-й BG должна была покинуть Лусон не раньше 10 декабря. [ 3 ]

Битва за Филиппины

[ редактировать ]

8 декабря первая атака японцев на Кларк-Филд застала большую часть оставшейся части 19-й бомбардировочной группы на земле, и большая часть самолетов была уничтожена бомбардировщиками и истребителями на поле боя. В последовавшей за этим битве за Филиппины (1942 г.) и после разрушения Кларка и Николса Филдсов на Лусоне в первые дни войны японцы выполнили обширные разведывательные вылеты, пытаясь обнаружить оставшиеся американские самолеты на Филиппинах. Им не удалось найти поле Дель-Монте, но открытие и уничтожение этого последнего пристанища, как и аэродромов на Лусоне, было лишь вопросом времени. Более того, обслуживать B-17 из-за неадекватных мощностей в Дель-Монте становилось все труднее. На Филиппинах не было запасных частей, двигателей и винтов для B-17; поврежденные B-17 пришлось разобрать, чтобы бомбардировщики продолжали летать. Единственными инструментами были те, что были у экипажей. Мужчины, работавшие в самолетах всю ночь, часто не могли отдохнуть на следующий день из-за воздушной тревоги. В некоторые дни тяжелым бомбардировщикам приходилось оставаться в воздухе в светлое время суток, чтобы избежать разрушений на земле. Они курсировали между Минданао и Лусоном, играя в прятки, от которых утомлялись не только самолеты, но и люди.

B-17, летевшие с аэродрома Дель-Монте, стали первыми самолетами США, принявшими участие в наступательных действиях против японцев. 14 декабря 1941 года ВВС американской армии отреагировали на вторжение Японии на Филиппины в Легаспи, Лусон, отправив 3 из группы из 6 B-17, базирующихся в Дель Монте, которым было приказано атаковать десант. Они с мизерными результатами атаковали японский тральщик и транспорт, предположительно эсминец, а также 9 военно-морских самолетов, базировавшихся на полосе Легаспи. Бомбардировщики без сопровождения не смогли противостоять японским истребителям и вскоре поспешно отступили. Только один из B-17 смог вернуться в Дель Монте; остальным пришлось совершить аварийную посадку недалеко от своей базы. Японцы потеряли максимум 4 истребителя.

В этих условиях было очевидно, что оставшиеся тяжелые бомбардировщики не смогут эффективно действовать на Филиппинах. Поэтому 15 декабря генерал Бреретон запросил разрешение на переброску B-17 в Дарвин на северо-западе Австралии , в 1500 милях отсюда, где они могли бы безопасно базироваться и должным образом обслуживаться. Его намерением было действовать с полей недалеко от Дарвина, используя Дель Монте в качестве передовой базы для нанесения ударов по вражеским целям на Филиппинах. Самолеты сразу же подготовили к длительному перелету на юг, и 15 декабря первая группа B-17 покинула аэродром Дель-Монте. К вечеру следующего дня десять бомбардировщиков достигли Бэтчелор-Филд недалеко от Дарвина. Они покинули Минданао не сразу, так как комплекс аэродромов был обнаружен японцами 18 декабря 1941 года и на следующий день атакован японскими самолетами, базировавшимися на авианосце « Рюдзё» .

22 декабря 1941 года 9 B-17 с базы Бэтчелор-Филд недалеко от Дарвина, Северная территория , Австралия , атаковали судно в заливе Давао на острове Минданао и приземлились в Дель-Монте. На следующий день после полуночи 4 B-17 вылетели из Дель-Монте и бомбили вражеские корабли в заливе Лингаен . 24-го числа три B-17, базирующиеся в Дель-Монте, бомбили аэродром и суда в Давао на юго-восточном побережье Минданао, прежде чем вылететь в Австралию.

16 марта 1942 года Дель Монте позже использовался для эвакуации генерала Макартура , его семьи и старшего штаба с Филиппин, уехав до полуночи. Эвакуационная группа прибыла на катере ПТ из Коррегидора , и 16 марта четыре B-17 Flying Fortress в Дель Монте подлетели из Австралии: B-17E 41-2408, B-17E 41-2429, B-17E 41-2434 и B-17E 41-2447 и эвакуировал их на Бэтчелор Филд, прибыв на 17-е.

В четверг, 26 марта 1942 года, Дель Монте снова использовался для эвакуации президента Филиппин Мануэля Кесона, его семьи, врачей, капеллана и старшего персонала. Два B-17 вылетели из Австралии, прибыли в 20:45 и снова вылетели в 23:00. [ 4 ] для Австралии.

8 апреля 1942 года воздушные эшелоны 24-й группы преследования вместе с оставшимися летными операциями армейской авиации на Филиппинах были выведены с Лусона и переброшены в Дель-Монте с теми самолетами, которые остались для ведения боя.

В апреле 1942 года группа из 7 B-25 и 3 B-17 из Австралии вернулась в Дель Монте для выполнения миссии Ройса , чтобы атаковать японцев во время трех бомбардировочных вылетов. 12 апреля B-25 нанесли удар по гавани и судоходству в Себу на острове Себу, а B-17 нанесли одиночные бомбардировочные удары по гавани Себу и Николс-Филд на Лусоне. 13 апреля B-25 второй день подряд поразили цели на Филиппинах. B-25 взлетели сразу после полуночи и бомбили суда в Себу на острове Себу и объекты в Давао на Минданао. Позже в тот же день B-25 снова атаковали Давао, разбомбив причал.

Наступающие японцы вынуждены были вернуться в Австралию. Помимо рейдов, они вывезли ряд важных военных и дипломатических сотрудников, собравшихся в Дель-Монте в ожидании эвакуации. Последний самолет 24-й группы преследования был захвачен или уничтожен силами противника примерно 1 мая 1942 года, когда аэродром был оставлен Соединенными Штатами, оставив его объекты японским захватчикам.

Аэродром Дель Монте сегодня

[ редактировать ]
Ген. Мемориал эвакуации Дугласа Макартура в Диклуме, Букиднон на Минданао, с надписью In alis vincimus (На крыльях мы побеждаем)

Комплекс не использовался вооруженными силами США и Филиппинского Содружества во время Филиппинской кампании (1944–45) , а аэродромы были возвращены корпорации Del Monte Pineapple Corporation.

Мемориал эвакуации Макартура на месте поля Дель Монте, Маноло Фортич, Букиднон, Филиппины,

Современная взлетно-посадочная полоса компании Дель Монте, построенная для ее легких самолетов, находится примерно в двух милях к югу от аэродрома военного времени. Оба поля №1 (Главное) и №2 (Истребительное) превратились в рисовые поля и кукурузные поля, а грунтовая дорога осталась единственным следом их предназначения во время войны. По состоянию на октябрь 2013 года аэродром Дель-Монте закрыт для авиации общего назначения, но сверхлегкие самолеты, парамоторные самолеты парамоторной летной школы эко-курорта Кампо-Хуан и любители радиоуправляемых самолетов из соседнего города Кагаян-де-Оро используют аэродром с одобрения Руководство Дель Монте.

Ген. Достопримечательность Дугласа Макартура была возведена Ротари-клубом Северного Букиднона в Барангае-Дикламе, чтобы отметить место расположения поля Дель-Монте.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б с д Эдмондс, Уолтер Д. Они сражались тем, что у них было: история армейских ВВС в юго-западной части Тихого океана, 1941–1942 (1951, 1982), стр. 54-63.
  2. ^ * www.pacificwrecks.com Аэродром Дель Монте
  3. ^ Jump up to: а б Салекер (2001), Крепость против Солнца: Летающая крепость B-17 в Тихом океане, Da Capo Press; Первое издание, ISBN   1580970494
  4. Из дневника Мануэля Л. Кесона-младшего , пассажира на борту самолета «Н-1», пилотируемого Тедом С. Фолкнером и лейтенантом Уильямом Х. Кэмпбеллом.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ac1da3008f7a9d5bc467cb11f48d646__1721348220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/46/7ac1da3008f7a9d5bc467cb11f48d646.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Del Monte Airfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)