Пятнадцатая воздушная армия
Пятнадцатая воздушная армия | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 ноября 1943 г. - 15 сентября 1945 г. 31 марта 1946 г. - 20 марта 2012 г. 20 августа 2020 г. – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Пронумерованные ВВС |
Часть | Воздушное боевое командование |
Гарнизон/штаб | База ВВС Шоу , Южная Каролина |
Помолвки | ![]() Вторая мировая война - Театр EAME |
Украшения | ![]() Награда за выдающееся подразделение ВВС (10 раз) |
Веб-сайт | www |
Командиры | |
Командир | Генерал-майор Дэвид Б. Лайонс |
Заместитель командующего | Бригадный генерал Стивен Дж. Бемер [1] |
Старший рядовой лидер | CMSgt Джереми Л. Унтерсехер [2] |
Пятнадцатая воздушная армия ( 15 AF ) — номерное подразделение Воздушно- США ( ВВС боевого командования ACC). Его штаб-квартира находится на базе ВВС Шоу . Он был возобновлен 20 августа 2020 года, в результате чего предыдущие подразделения Девятых и Двенадцатых воздушных сил были объединены в новые пронумерованные военно-воздушные силы, отвечающие за формирование и представление обычных сил Воздушного боевого командования. [3]
Основанная 1 ноября 1943 года, Пятнадцатая ВВС представляла собой ВВС США, боевую авиацию дислоцированную на европейском театре военных действий Второй мировой войны, бомбившую Европу с баз на юге Италии и участвовавшую в истребительных боях воздух-воздух против самолетов противника.
Во время Холодной войны 15-й AF был одним из трех номерных военно-воздушных сил (SAC) ВВС США Стратегического авиационного командования , командующего стратегическими бомбардировщиками и ракетами ВВС США в глобальном масштабе. Части 15-й воздушной армии участвовали в боевых действиях во время Корейской войны , войны во Вьетнаме , операции «Буря в пустыне» .
15 AF были переименованы в Пятнадцатую экспедиционную мобильную оперативную группу (15 EMTF) 1 октября 2003 года. 15 EMTF обеспечивали поддержку стратегических воздушных перевозок для всех агентств Министерства обороны США , а также дозаправку в воздухе ВВС как в мирное, так и в военное время в Тихоокеанском регионе. область. 15 EMTF деактивирована 20 марта 2012 г.

20 августа 2020 года 15 AF были повторно задействованы в качестве номерных военно-воздушных сил воздушного боевого командования, приняв на себя прежние обычные летные силы Девятой и Двенадцатой воздушных сил.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Пятнадцатая воздушная армия (15-я AF) была создана 1 ноября 1943 года в Тунисе , Тунис , как часть ВВС США на Средиземноморском театре военных действий в качестве стратегических военно-воздушных сил. Боевые действия он начал на следующий день после своего формирования. Первым командующим был генерал Джимми Дулитл .
15-я авиационная дивизия образовалась в результате реорганизации американских военно-воздушных сил в Средиземноморье в конце 1943 года. Х. Бреретона Льюиса Девятая воздушная армия (9-я AF) была переброшена в Англию, приняв на себя части средних бомбардировщиков Восьмой воздушной армии , а Двенадцатая воздушная армия передал свои стратегические подразделения 15-й ВВС, став американскими тактическими военно-воздушными силами Средиземноморья. Новые военно-воздушные силы были задействованы в составе девяноста B-24 «Либерейтор» и 210 « Летающих крепостей» B-17 , унаследованных от Двенадцатой и Девятой воздушной сил . В декабре из США вскоре начали прибывать новые группы, большая часть которых была оснащена B-24. Добавлено 13 новых групп.
Была надежда, что 15-я авиационная дивизия, дислоцированная в Средиземноморье , сможет действовать, когда Восьмая воздушная армия (8-я авиационная армия) в Англии окажется в затруднительном положении из-за плохой английской погоды. Позже 9-я ВВС перебралась в Англию, чтобы служить тактическим подразделением для участия во вторжении в Европу . Как только базы вокруг Фоджи в Италии стали доступны, 15-я дивизия смогла достичь целей на юге Франции, Германии, Польши , Чехословакии и на Балканах , до некоторых из которых было трудно добраться из Англии.
Оперативные подразделения
[ редактировать ]- 5-е бомбардировочное крыло ( B-17 Flying Fortress ), хвостовой код "Y"
- Переведен из: Двенадцатой воздушной армии.
- Штаб-квартира: Фоджа, Италия , 13 декабря 1943 г. - 2 ноября 1945 г.
|
|
Аэродромы: Аэродром Амендола (2-й BW), Аэродром Селоне (463-й BW), Аэродром Чериньола (97-й BW), Фоджа (2-й BW, 463-й BW), Аэродром Лучера (301-й BW), Мандурия (68-й BW), Маричианизе (97-й BW). ), Стерпароне (483d BW), Торторелла (99 BW, 483d BW)
- 47-е бомбардировочное крыло ( B-24 Liberator ) Хвостовой код «Пирамиды» «Треугольник»
- Переведен из Девятой воздушной армии.
- Штаб-квартира: Мандурия , Италия, 11 ноября 1943 г. - май 1945 г.
|
|
Аэродромы: Бриндизи (98-й BG), Гротталье (449-й BG), Лечче (98-й BG), Мандурия (98-й BG), Сан-Панкрацио (376-й BG, 450-й BG)
- 49-е бомбардировочное авиаполк ( B-24 Liberator ) «Красный хвост»
- Переведен из Гринвиллской авиабазы , Южная Каролина, 6 апреля 1944 г.
- Штаб-квартира: аэродром Бари , Италия, 6 апреля 1944 г. - 16 октября 1945 г.
|
|
Аэродромы: Джоя-дель-Колле (451-й BG), Сан-Панкрацио (451-й BG), Торретта (484-й BG).
- 55-е бомбардировочное крыло ( B-24 Liberator ) «Желтый/Черный хвост»
- Переведено из: МакДилл Филд , Флорида
- Штаб-квартира: Таранто, Италия , март 1944 г. – июль 1945 г.
|
|
Аэродромы: Джоя (464-й BG), Пантанелла (465-й BG), Аэродром Спинаццола (460-й BG), Аэродром Веноза (485-й BG)
- 304-е бомбардировочное авиаполк ( B-24 Liberator ) «Чёрный алмаз»
- Активировано в Италии
- Штаб-квартира: аэродром Чериньола , Италия, 29 декабря 1943 г. - сентябрь 1945 г.
|
|
Аэродромы: Аэродром Джулия (455-й BG), Аэродром Сан-Джованни (454-й BG, 455-й BG, 456-й BG)
- 305-й истребительный авиаполк (временный) ( P-38 Lightning )
- Переведен из Двенадцатой воздушной армии , 1943 г.
- Штаб-квартира:
|
|
|
Аэродромы: Аэродром Джоя-дель-Колле (1-й ФГ), Лесина (14-й ФГ, 82-й ФГ), Салоса (1-й ФГ), Аэродром Триоло (14-й ФГ), Аэродром Винченцо (82-й ФГ).
- Активировано в Италии
- Штаб-квартира:
|
|
- 31-я истребительная группа
- Красные диагональные полосы на хвосте после переоборудования из Spitfires
- 307FS (MX), 308FS (HL), 309FS (WZ)
- 52-я истребительная группа
- Желтые хвосты назначены 1 августа 1944 г.
- 2FS (QP) 4FS (WD), 5FS (VF)
- 325-я истребительная группа
- Черно-желтая шахматная решка
- 317ФС (10–39), 318ФС (40–69), 319ФС (70–99)
- 332-я истребительная группа
- «Красные хвосты» назначены 1 августа 1944 г.
- 99FS (A00–A39, синий), 100FS (1–39, черный), 301FS (40–69, белый), 302FS (70–99,01-09, желтый)
Аэродромы: Каподикино (332-й ФГ), Каттолика (332-й ФГ), Аэродром Мадна (52-й ФГ), Мондольфо (31-й ФГ. 325-й ФГ), Монтекорвино (332-й ФГ), Пьяджолино (52-й ФГ), Рамителли (332-й ФГ), Римини ( 325-й ФГ), Аэродром Винченцо (325-й ФГ)
.* Отправлен в Агионе, Корсика, с 10 по 21 августа 1944 г. для операции «Драгун» (Вторжение в Южную Францию).
- 15-я специальная группа (временная)
- Доложено непосредственно в Пятнадцатую воздушную армию.
- Приписан в 15-ю воздушную армию в июне 1944 г.
- Находится в Бриндизи.
- Переименована в 2641-ю специальную группу (временную).
- 859-й BS вылетал из Англии на саквояжниках до сентября 1944 года, а затем был переведен в MTO.
- 885-я БС первоначально называлась 122-й БС, приписанной к 68-й разведывательной группе, эксплуатирующей В-17 в МТО. Приписан в 15-ю особую группу в январе 1945 года.
- Активирован в Италии 29 декабря 1943 г., подразделения не назначены до 13 июня 1945 г.
- Штаб-квартира: Торремаджоре , декабрь 1944 г. - сентябрь 1945 г.
|
|
Начальные операции
[ редактировать ]
15-я воздушная армия начала свои действия 1 ноября 1943 года, атаковав сортировочную станцию Римини с помощью 28 B-25, приписанных к 321-й BG (M). 1 декабря 1943 года штаб был перенесен на аэродром Бари , Италия.
4 января 1944 года Пятнадцатая дивизия вместе с Двенадцатой воздушной армией была организована в Средиземноморские союзные ВВС вместе с 205-й группой Королевских ВВС . MAAF был южным компонентом Стратегических ВВС США в Европе , общей организацией командования и управления USAAF в Европе.
Первой крупной операцией, проведенной Пятнадцатой воздушной армией, были бомбардировки в поддержку высадки Анцио в Италии, операция «Шингл», начавшаяся 22 января 1944 года. Были нанесены удары по немецким и фашистским итальянским объектам, которые нанесли обширный ущерб силам Оси.


Большая неделя
[ редактировать ]«Большая неделя» — так называлась серия интенсивных атак Восьмой и Пятнадцатой ВВС на Германию в рамках серии скоординированных налетов на немецкую авиационную промышленность. План под кодовым названием «Операция Аргумент» заключался в использовании обоих американских стратегических военно-воздушных сил в Европе при поддержке Королевских ВВС для проведения ночных бомбардировок с целью уничтожить или серьезно подорвать способность Германии производить боевые самолеты.
Американцы столкнулись с сильным противодействием истребителей Люфтваффе их дневным бомбардировкам оккупированной нацистами Европы, и планировалось начать операцию «Аргумент» как можно скорее.
22 февраля 1944 года Пятнадцатая воздушная армия совершила свою первую атаку на Германию, атаковав Регенсбург . Пятнадцатая дивизия направила на сборочный завод Оберштраубинга Мессершмидта группу из 183 бомбардировщиков. Около 118 бомбардировок дали хорошие результаты, но четырнадцать были сбиты. На следующий день 15-я дивизия направила 102 бомбардировщика на Штайр подшипниковый завод в Австрии , где они уничтожили двадцать процентов завода. 24 февраля более 180 «Либерейторов» нанесли значительный ущерб сборочному заводу Мессершмитта Bf 110 в Готе , потеряв при этом 28 самолетов. 25 февраля 114 B-17 и B-24 снова были отправлены в Штайр, но силы разделились, и в Фиуме вместо этого «Либерейторс» бомбили нефтеперерабатывающий завод . Семнадцать бомбардировщиков были потеряны.
Несмотря на эти потери, считалось, что ВВС США нанесли немецкой авиационной промышленности серьезный удар.
Цели нефтяной отрасли
[ редактировать ]
В апреле генерал Эйзенхауэр приказал ВВС США атаковать немецкие центры производства топлива, нанося удары как по нефтеперерабатывающим заводам, так и по заводам, производящим синтетическое топливо. 15-я дивизия начала наступление 5 апреля, отправив 235 B-17 и B-24 из Италии к транспортным объектам в окрестностях нефтяных месторождений Плоешти в Румынии . 15 и 24 апреля нефтеперерабатывающие заводы снова подверглись нападению, в результате чего был нанесен дополнительный ущерб.
К октябрю атаки на нефтяные цели стали высшим приоритетом, и огромные флоты тяжелых бомбардировщиков в сопровождении истребителей P-38 Lightning и P-51 Mustang атаковали нефтеперерабатывающие заводы в Германии, Рейхсгау Судетской области , Словакии и Румынии. Эскорт P-51 смог создать атмосферу превосходства в воздухе, позволив бомбардировщикам широко перемещаться по южной и восточной Европе, атакуя цели в Брюксе в Рейхсгау Судетской области , Братиславе в Словакии , Будапеште , Комароме , Дьере и Петфюрдо в Венгрии. Белград и другие города Югославии , а также Триест на северо-востоке Италии.
Советская поддержка
[ редактировать ]К июню 1944 года 15-я воздушная армия бомбила железнодорожные сети на юго-востоке Европы в поддержку советских военных операций в Румынии . Летом 1944 года австрийские авиастроительные центры в Винер-Нойштадте подвергались бомбардировкам, а центры нефтедобычи подвергались нападениям. 2 июня 15-я воздушная армия выполнила свой первый вылет «челнока», когда 130 самолетов сопровождения B-17 и P-51 приземлились на территории, контролируемой Россией, после рейда в Венгрии. Затем последовали еще две миссии шаттла.
Операция Наковальня
[ редактировать ]В августе 15-я дивизия начала атаковать цели на юге Франции в рамках подготовки к операции «Наковальня» — вторжению в Южную Францию. Марсель , Лион , Гренобль и Тулон подверглись атакам B-24 и B-17.
Операция Воссоединение
[ редактировать ]После румынского переворота 1944 года 15-я воздушная армия бомбила оккупированные немцами аэропорты Бэняса и Отопени . С 31 августа по 3 сентября 1944 года самолеты 15-й ВВС провели операцию «Воссоединение» , доставив по воздуху освобожденных пленных союзников из Румынии.
Конец Третьего Рейха
[ редактировать ]
Единственный 15-й вылет ВВС в Берлин состоялся 24 марта 1945 года, когда 666 бомбардировщиков нанесли удар по столице Мюнхену и другим целям Германии, а также Чехословакии . Берлинские силы были атакованы самолетами Me 262, что привело к потерям (один бомбардировщик и пять истребителей), в то время как «Мустанги» заявили о сбитых восьми самолетах - фактические записи Люфтваффе показывают, что в этом бою было потеряно только три Me 262. 47-й и 55-й BW поразили Fliegerhorst Neuburg, повредив / уничтожив 54 Me 262A-1 из III./KG (J) 54, 304-й BW атаковал Fliegerhorst Münich-Riem, уничтожив 13 Me 262. На Me 262 NASM указана претензия на сбитый в этот день B-17.
Последняя крупная попытка была предпринята 25 апреля, когда 467 бомбардировщиков нанесли удары по железнодорожным объектам в Австрии, прервав сообщение с Чехословакией. Последняя бомбардировка 15-го полка была совершена 1 мая, когда 27 B-17 в сопровождении 51 P38 из 14-го FG атаковали железнодорожные цели в Зальцбурге.
После капитуляции Германии в Италии самолет 15-й воздушной армии начал сбрасывать припасы над Югославией и эвакуировать военнопленных союзников, выполняя свою последнюю миссию 16 мая 1945 года.
В общей сложности около 2110 бомбардировщиков было потеряно в ходе боевых действий 15 бомбардировочных групп B-24 и шести бомбардировочных групп B-17 , а семь истребительных групп заявили, что в общей сложности уничтожено 1836 самолетов противника. Пятнадцатая дивизия была выведена из строя в Италии 15 сентября 1945 года.
Послевоенное время в конце 1940-х годов.
[ редактировать ]31 марта 1946 года Пятнадцатая воздушная армия была возобновлена в авиабазе Колорадо-Спрингс , штат Колорадо десятидневной давности , и передана в состав Стратегического авиационного командования . 15-я авиационная дивизия приняла на себя средства и личный состав бывшей Второй воздушной армии Континентальных ВВС , которая была выведена из строя 30 марта.
Первоначальные бомбардировочные группы, приписанные к 15-й воздушной армии, были:
|
|
.*Группа стала подчиненным элементом крыла.
Однако демобилизация шла полным ходом, и лишь немногие из этих групп были полностью экипированы и укомплектованы. Все эти группы были оснащены самолетами B-29 Superfortress , большинство или все из которых были самолетами, вернувшимися из Двадцатых ВВС, групп вернувшихся с войны на Тихом океане . Когда в 1946 году была создана SAC, ее основным бомбардировщиком был B-29. Хотя их было много на складе, они были утомлены войной. Самолет был значительно улучшен, и вскоре новые модели, получившие обозначение B-50 Superfortress , начали пополнять парк самолетов, заменяя старые самолеты.


15-я ВВС вернулась в боеготовое состояние в результате Берлинского кризиса 1948 года , эскадрилья 301-й бомбардировочной группы была переброшена со своими B-29 на авиабазу Фюрстенфельдбрук , Германия. САК немедленно приказал двум другим эскадрильям группы перебраться на авиабазу Гуз-Бэй в Лабрадоре для подготовки к немедленному развертыванию в Германии. 307-я и 28-я бомбардировочные группы были приведены в боевую готовность и получили приказ быть готовыми к развертыванию в течение трех и двенадцати часов соответственно. Через несколько недель к первой присоединились другие эскадрильи 301-й бомбардировочной группы. Позже, 28 июля, бомбардировочная группа покинула авиабазу Рапид-Сити , Южная Дакота , и направилась ВВС Скамптон в британские . 307-я бомбардировочная группа покинула авиабазу Макдилл во Флориде и направилась в ВВС Великобритании Мархэм и ВВС Уоддингтон в Великобритании.
56- й истребительный авиаполк в Селфридже в Мичигане покинул Пятнадцатые воздушные силы 1 декабря 1948 года и перешел в Десятые воздушные силы .
7 ноября 1949 года штаб Пятнадцатой воздушной армии был переведен на авиабазу Марч в Калифорнии. В рамках этой перегруппировки большая часть бомбардировочных сил САК к западу от реки Миссисипи была переведена в состав 15-й ВВС. Те, что к востоку от Миссисипи, были приписаны к другим стратегическим военно-воздушным силам САК, Восьмым воздушным силам , и переведены на авиабазу Вестовер , штат Массачусетс , где они командовали всеми базами САК на востоке Соединенных Штатов.
Начиная с 1947 года Пятнадцатые воздушные силы включали в себя ряд крыльев сопровождения истребителей и звеньев стратегических истребителей, предназначенных для сопровождения бомбардировщиков к целям. Среди этих подразделений были 56-й истребительный авиаполк , 71-й стратегический истребительный авиаполк , 82-й истребительный авиаполк и 407-й стратегический истребительный авиаполк . Все они были переименованы и переданы другим компонентам ВВС США в 1957–58 годах, когда концепция истребительного сопровождения закончилась.
Корейская война
[ редактировать ]
25 июня 1950 года вооруженные силы Корейской Народно-Демократической Республики ( Северная Корея ) вторглись в Южную Корею . 27 июня Совет Безопасности ООН проголосовал за помощь южнокорейцам в сопротивлении вторжению. Президент Гарри С. Трумэн уполномочил генерала Дугласа Макартура (командующего оккупационными силами США в Японии) ввести подразделения в бой. Макартур приказал генералу Джорджу Э. Стратемейеру , CIC Дальневосточных ВВС (FEAF), атаковать атакующие силы Северной Кореи между линией фронта и 38-й параллелью .
В то время 22 B-29 Двадцатых ВВС, 19-й бомбардировочной группы дислоцированные на аэродроме Андерсен-Филд на Гуаме, были единственными самолетами, способными поразить Корейский полуостров , и этому подразделению было приказано перебраться на авиабазу Кадена на Окинаве и начать атаки. по Северной Корее . Эти рейды начались 28 июня. 29 июня было дано разрешение на атаку B-29 на аэродромы в Северной Корее.
8 июля было создано специальное бомбардировочное командование FEAF под командованием генерал-майора Эммета О'Доннелла . Хотя президент Трумэн не хотел рисковать широким использованием американских бомбардировочных сил в Соединенных Штатах, которые использовались в качестве сдерживающего фактора для возможной советской агрессии в Европе, несколько групп бомбардировщиков B-29, которые не входили в состав ядерные ударные силы – были освобождены. 13 июля бомбардировочное командование FEAF приняло на себя командование 19-й бомбардировочной группой Двадцатых ВВС, а также 22-й и 92-й бомбардировочными группами Пятнадцатых ВВС, которые были переброшены с баз САК в США. Позже в июле 98-я и 307-я бомбардировочные группы Пятнадцатых ВВС были отправлены в Японию для присоединения к FEAF. 92-я и 98-я БГ и 31-я СРГ действовали с баз в Японии, тогда как 19-я, 22-я и 307-я БГ базировались на Окинаве.
Когда 27 июля 1953 года закончилась Корейская война , B-29 совершили более 21 000 боевых вылетов, было сброшено почти 167 000 тонн бомб и 34 B-29 были потеряны в боях (16 истребителей, четыре зенитных артиллерийских орудия и четырнадцать другим причинам). Наводчики B-29 насчитывали 34 истребителя-коммуниста (16 из них были МиГ-15 ), вероятно, уничтожили еще 17 (все МиГ-15) и повредили 11 (все МиГ-15). Потери составляли менее одного на 1000 боевых вылетов.
Холодная война
[ редактировать ]

После окончания боевых действий в Корее президент Дуайт Д. Эйзенхауэр , вступивший в должность в январе 1953 года, призвал к «новому взгляду» на национальную оборону. Результат: большая зависимость от ядерного оружия и авиации для сдерживания войны. Его администрация предпочла инвестировать в ВВС, особенно в Стратегическое авиационное командование. Гонка ядерных вооружений вышла на новый уровень. ВВС сняли с вооружения почти все свои винтовые самолеты B-29/B-50 и заменили их новыми самолетами Boeing B-47 Stratojet . К 1955 году Boeing B-52 Stratofortress поступит на вооружение в значительном количестве, поскольку винтовые B-36 быстро выводятся из состава тяжелых бомбардировщиков.
Кроме того, после переброски сил в ВВС Дальнего Востока для участия в боевых действиях над Кореей история Пятнадцатой воздушной армии становится неотличимой от истории Стратегического воздушного командования . Во время холодной войны самолеты Пятнадцатой воздушной армии находились в ядерной боевой готовности, обеспечивая сдерживание нападения Советского Союза на Соединенные Штаты. Во время войны во Вьетнаме эскадрильи B-52 Stratofortesses 15-й воздушной армии (в основном B-52D, некоторые B-52G) были переброшены на базы на Гуаме , Окинаве и в Таиланде для нанесения ударов Arc Light по коммунистическим силам.
В состав 15-й воздушной армии также входили ракетные эскадрильи, такие как 703-е стратегическое ракетное крыло и 706-е стратегическое ракетное крыло . [4]
В период между войной во Вьетнаме и 1991 г. 15 частей и средств ВВС состояли из самолетов-разведчиков (SR-71 до 1989 г., U-2), бомбардировщиков (B-52D до 1984 г., B-52G, B-52H и B-1B), воздушных дозаправка топливом (КС-135, КС-10) и межконтинентальные баллистические ракеты (Титан II до 1984 г., Минитмен II/III, Миротворец).
Пост-холодная война и 21 век
[ редактировать ]1 сентября 1991 года Пятнадцатая воздушная армия стала исключительно соединением воздушных заправщиков с самолетами KC-135 и KC-10. Когда 1 июня 1992 года Стратегическое авиационное командование было расформировано, а его активы были разделены между недавно созданным Командованием воздушной мобильности и Боевым воздушным командованием , Пятнадцатая воздушная армия стала исключительно соединением воздушных заправщиков с самолетами KC-135 и KC-10 1 сентября 1991 года. ВВС вошли в состав Командования воздушной мобильности.
Штаб Пятнадцатой воздушной армии переехал с базы ВВС Марч на базу ВВС Трэвис 2 июля 1993 года с переходом BRAC авиабазы Марч на базу воздушного резерва Марч и объединил свои заправщики с самолетами по воздушной перевозке Двадцать второй воздушной армии . Флаг Двадцать второй воздушной армии перешел к Командованию резерва ВВС на ВВС Доббинс базе в Джорджии .
Пятнадцатая воздушная армия была одной из двух пронумерованных военно-воздушных сил, входящих в состав Командования воздушной мобильности. Его основным районом действий был регион, простирающийся к западу от реки Миссисипи до восточного побережья Африки, от полюса до полюса, но ему часто было поручено поддерживать глобальную миссию Командования воздушной мобильности. Его основная задача заключалась в обеспечении стратегических и театральных воздушных перевозок для всех ведомств Министерства обороны, а также дозаправки в воздухе ВВС как в мирное, так и в военное время. Это включало в себя авиамедицинскую эвакуацию больных и раненых.
Пятнадцатая воздушная армия имела в своем распоряжении почти 300 самолетов и множество вспомогательных объектов в Соединенных Штатах, а также в Тихом и Индийском океанах — вплоть до Диего-Гарсии.
Командующий 15-й ВВС также был командующим оперативной группой 294 (TF 294), которая обеспечивала дозаправку в воздухе самолетов, поддерживавших Стратегическое командование США (USSTRATCOM) во время войны. В состав TF 294 входили 26 подразделений AMC, ВВС Национальной гвардии и Командования резерва ВВС . 15 сотрудников ВС обеспечили оперативную готовность своих подразделений, проведя посещения для оценки готовности и визиты для оказания помощи персоналу. Он выступал в роли защитника своих подчиненных подразделений и обеспечивал соблюдение политики и директив высшего штаба.
В результате реструктуризации Командования воздушной мобильности Пятнадцатая воздушная армия была переименована в Пятнадцатую экспедиционную оперативную группу по мобильности , ориентированную на поддержку воздушной мобильности в мирное и военное время. были переданы 15 оперативных летных организаций ВВС В состав Восемнадцатой воздушной армии . 15 EMTF сохранила за собой организацию поддержки по воздушным перевозкам и дозаправке в воздухе AMC в Тихоокеанском регионе, а также подразделения AMC по реагированию на непредвиденные обстоятельства. 15-я EMTF обеспечивала быструю и гибкую транспортную поддержку с шести крупных баз ВВС в США и 47 пунктов по всему Тихоокеанскому региону.
Силы с 2020 года
[ редактировать ]15 ВВС отвечают за оперативную готовность тринадцати действующих оперативных групп и крыльев, одного крыла авиабазы и трех саперных эскадрилий.
Оперативные крылья и группы:
- 1-й истребительный авиаполк , объединенная база Лэнгли-Юстис , Вирджиния
- 4-й истребительный авиаполк , авиабаза Сеймур Джонсон , Северная Каролина
- 20-й истребительный авиаполк , авиабаза Шоу , Южная Каролина
- 23-е крыло , авиабаза Муди , Джорджия
- 93-е крыло воздушно-наземных операций , авиабаза Муди , Джорджия
- 325-й истребительный авиаполк , авиабаза Тиндалл , Флорида
- 355-е крыло ( авиабаза Дэвис-Монтан , Аризона) — A-10C Thunderbolt II , HC-130J Combat King II , HH-60G Pave Hawk
- 366-й истребительный авиаполк ( авиабаза Маунтин-Хоум , Айдахо) – F-15E Strike Eagle
- 388-й истребительный авиаполк ( авиабаза Хилл , Юта) - F-35A Lighting II
- 432-е воздушное экспедиционное крыло ( авиабаза Крич , Невада) — MQ-9A Reaper , RQ-170A Sentinel
- 461-е авиадиспетчерское крыло , авиабаза Робинс , Джорджия
- 495-я истребительная группа
- 552d авиакрыло управления ( авиабаза Тинкер , Оклахома) – E-3B/C/G Sentry
Крыло авиабазы:
- 633d крыло авиабазы , объединенная база Лэнгли-Юстис , Вирджиния
Эскадрильи инженерно-саперной развертываемой тяжелой оперативно-ремонтной эскадрильи (RED HORSE):
- 819-я эскадрилья RED HORSE , авиабаза Мальмстом , Монтана
- 820-я эскадрилья RED HORSE ( авиабаза Неллис , Невада)
- 823-я эскадрилья Red Horse , Херлберт Филд , Флорида
Пятнадцатая воздушная армия также отвечает за контроль оперативной готовности определенных подразделений Национальной гвардии ВВС и резерва ВВС .
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как Пятнадцатая воздушная армия 30 октября 1943 года.
- Активирован 1 ноября 1943 г.
- Деактивирован 15 сентября 1945 г.
- Активирован 31 марта 1946 г.
- Деактивирован 1 октября 2003 г.
- Переименован и активирован в 15-ю экспедиционную мобильную оперативную группу , 1 октября 2003 г.
- Деактивирован 20 марта 2012 г.
- Переименована в Пятнадцатую воздушную армию 30 марта 2012 г. (оставалась бездействующей). [5]
- Активировано 20 августа 2020 г. [6]
Задания
[ редактировать ]- Штаб ВВС США , 1 ноября 1943 г. - февраль 1944 г.
- Стратегические ВВС США , февраль 1944 г. - 31 марта 1946 г.
- Стратегическое авиационное командование , 15 сентября 1946 г. - 1 января 1992 г.
- Командование воздушной мобильности , 1 января 1992 г. - 1 октября 2003 г.
- Восемнадцатая воздушная армия , 1 октября 2003 г. - 20 марта 2012 г.
- Боевое командование ВВС , 20 августа 2020 г.
Компоненты
[ редактировать ]Крылья Второй мировой войны
- 5-я бомбардировка : 1943–1945 гг.
- 42-я бомбардировка : 1943 г.
- 47-я бомбардировка : 1944–1945 гг.
- 49-я бомбардировка : 1944–1945 гг.
- 55-я бомбардировка : 1944–1945 гг.
- 304-я бомбардировка : 1943–1945 гг.
- 305-я бомбардировка : 1943–1945 гг.
- 306-й истребительный : 1944–1945 гг.
- 307-я бомбардировка : 1944 год.
Послевоенные авиационные дивизии
- 1-я стратегическая аэрокосмическая дивизия , 1 сентября 1988 г. - 1 сентября 1991 г.
- 4-я авиационная дивизия , 31 марта 1970 г. - 23 августа 1988 г.
- 12-я авиационная дивизия , 10 февраля 1951 г. - 16 июня 1952 г.; 16 июня 1952 г. - 1 июля 1989 г.
- 13-я ракетная дивизия стратегического назначения , 1 июля 1959 г. - 1 июля 1963 г.; 1 июля 1965 г. - 2 июля 1966 г.
- 14-я авиационная дивизия , 10 февраля 1951 г. - 16 июня 1952 г.; 16 июня 1952 г. - 1 сентября 1991 г.
- 17-я авиационная дивизия , 31 марта 1970 г. - 30 июня 1971 г.
- 18-я стратегическая аэрокосмическая дивизия , 1 июля 1959 г. - 2 июля 1968 г.
- 21-я авиационная дивизия , 16 июля 1952 г. - 16 октября 1952 г.
- 22-я стратегическая аэрокосмическая дивизия , 9 сентября 1960 г. - 1 июля 1965 г.
- 40-я авиационная дивизия , 7 июля 1989 г. - 14 июня 1991 г.
- 57-я авиационная дивизия , 16 апреля 1951 г. - 16 июня 1952 г.; 16 июня 1952 г. - 4 сентября 1956 г.; Январь 1975 г. - 14 июня 1991 г.
- 58-я авиационная дивизия , 31 марта - 1 ноября 1946 г.
- 73-я авиационная дивизия , 31 марта - 31 мая 1946 г.
- 311-я авиационная дивизия , 1 мая 1946 г. - 31 марта 1947 г.
- 802-я авиационная дивизия , 28 мая 1952 г. - 1 июля 1955 г.; 1 января 1959 г. - 20 июня 1960 г.
- 810-я стратегическая аэрокосмическая дивизия , 1 апреля 1955 г. - 1 июля 1963 г.; 2 июля 1966 г. - 30 июня 1971 г.
- 813-я стратегическая аэрокосмическая дивизия , 15 июля 1959 г. - 2 июля 1966 г.
- 818-я авиационная дивизия 11 октября 1954 г. - 1 июля 1955 г.
- 819-я стратегическая аэрокосмическая дивизия , 1 февраля 1956 г. - 1 июля 1965 г.
- 821-я стратегическая аэрокосмическая дивизия , 1 января 1959 г. - 30 июня 1971 г.
Список командиров
[ редактировать ]Нет. | Командир | Срок | |||
---|---|---|---|---|---|
Портрет | Имя | Вступил в должность | Левый офис | Срок действия | |
1 | Генерал-майор Чад П. Фрэнкс | 20 августа 2020 г. | 13 августа 2021 г. | 358 дней | |
2 | Генерал-майор Michael G. Koscheski | 13 августа 2021 г. | 5 января 2024 г. | 2 года, 145 дней | |
3 | Генерал-майор Дэвид Б. Лайонс | 5 января 2024 г. | Действующий президент | 213 дней |
Станции
[ редактировать ]- Тунис , Тунис , 1 ноября — 31 декабря 1943 г.
- Аэродром Бари , Италия, 1 декабря 1943 г. - 31 марта 1946 г.
- Колорадо-Спрингс , Колорадо , 15 сентября 1946 г. — 7 ноября 1949 г.
- Авиабаза Марч , Калифорния, 7 ноября 1949 г. - 1 января 1992 г.
- Авиабаза Трэвис , Калифорния, 1 января 1992 г. - 20 марта 2012 г.
- Авиабаза Шоу , Южная Каролина, 20 августа 2020 г.
Кавычки
[ редактировать ]Я мог видеть предзнаменования конца войны почти каждый день в голубом южном небе, когда, летя провокационно низко, бомбардировщики Пятнадцатой американской воздушной армии пересекали Альпы со своих итальянских баз, чтобы атаковать немецкие промышленные объекты.
- Альберт Шпеер , министр вооружений Гитлера, Внутри Третьего рейха, Мемуары Альберта Шпеера
Примечания
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стивен Дж. Бемер» . www.15af.acc.af.mil .
- ^ «Соня Т. Ли > 15-я воздушная армия > Дисплей» .
- ^ «Пятнадцатая воздушная армия активизируется и консолидирует обычные силы ACC» . Боевое воздушное командование . 20 августа 2020 г.
- ^ Холодная война и после нее: хронология ВВС США, 1947–1997 гг . Том. 7. Правительственная типография. 1997. с. 25. ISBN 9780160491450 .
- ^ Отчет об изменениях в организации ВВС (март 2012 г.), Исторический отдел, Агентство исторических исследований ВВС.
- ^ Пятнадцатый информационный бюллетень ВВС , 17 ноября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эмброуз, Стивен. Дикая синева: мужчины и мальчики, которые летали на B24 над Германией, 1944–1945 гг . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2001.
- Карриер, подполковник Дональд Р. 50 Mission Crush . Берд Стрит Пресс, 1992. ISBN 0-942597-43-5 .
- Кэппс, Роберт С. Летающий кольт: пилот-освободитель в Италии . Усадебный дом, 1997 год. ISBN 0-9640665-1-3 .
- Кэппс, Роберт С. 456-я бомбардировочная группа (H): Летающие кольты Стида, 1943–1945 гг . Падука, Кентукки: Turner Publishing, 1994. ISBN 1-56311-141-1 .
- Дорр, Роберт Ф. Подразделения B-24 Liberator Пятнадцатой воздушной армии . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2000. ISBN 1-84176-081-1 .
- Ганс, Дэвид М. Военный дневник ВВС, Бомбардировки в цифрах . Издательство First Mountain Belgians, 2022. ISBN 978-1-7343806-1-3 .
- Харли, Р. Брюс. Краткая история Пятнадцатой воздушной армии, «Агрессивная на войне, бдительная в мирное время». Серебряный юбилей, 1 ноября 1943 г. - 31 октября 1968 г. База ВВС Марч, Калифорния: штаб Пятнадцатых ВВС, 1968 год.
- Макгуайр, Мелвин В. и Роберт Хэдли. Кровавые небеса: Боевой расчет B-17 15-го полка ВВС США, как они жили и умерли . Юкка Три Пресс, 1993. ISBN 1-881325-06-7 .
- Мейсон, Кейт В. Моя война в Италии: на земле и в полете с 15-й воздушной армией (U of Missouri Press, 2015), онлайн-обзор, 216 стр.
- Миллет, Джеффри Р. Пятнадцатая история ВВС: История 1943–1985 гг . Пятнадцатая ассоциация ВВС, 1986 год.
- Раст, Кенн К. Пятнадцатая история ВВС... во Второй мировой войне . Темпл-Сити, Калифорния: Исторический авиационный альбом, 1976. ISBN 0-911852-79-4 .
- Скаттс, Джерри. P-47 «Тандерболт-Асы» Девятой и Пятнадцатой Воздушных сил . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1999. ISBN 1-85532-906-9 .
- Тиллман, Барретт. «Забытый пятнадцатый: смелые летчики, которые нанесли вред военной машине Гитлера». Вашингтон, округ Колумбия: История Регнери, 2014. ISBN 978-1-62157-208-4 .
- Уэзерилл, Дэвид. Асы, пилоты и самолеты 9-го, 12-го и 15-го полков ВВС США . Мельбурн, Австралия: Kookaburra Технические публикации Pty Ltd., 1978. ISBN 0-85880-032-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 15-я воздушная армия
- Бомбардировочные группы Второй мировой войны – Европейский театр военных действий (ETO)
- Ассоциация 2-й бомбардировочной группы
- 99-я бомбардировочная группа во Второй мировой войне.
- 301-я тяжелая бомбардировочная группа
- 463-я бомбардировочная группа Историческое общество
- 461-я тяжелая бомбардировочная группа / 764-я, 765-я, 766-я, 767-я эскадрильи
- Сайт 483-й бомбардировочной группы
- B-17 Bombardier в составе 463-го БГ
- Почитай своего отца: летчик из Таскиги
- сержант Коулман Д. Моберли, 463-й BG, Stalag Luft I военнопленный
- Сэм Хьюитт, 301-й BG, военнопленный Stalag Luft 4
- 15-я армия ВВС
- 15-я воздушная армия
- Короткометражный фильм 15 AF HERITAGE – ВЫСОКАЯ СТРАТЕГИЯ – КОМАНДА БОМБАРДИРОВЧИКОВ И ТАНКИСТОВ (1980) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- 450-я бомбардировочная группа времен Второй мировой войны
- Holy Joe's Squadron - сайт времен Второй мировой войны, посвященный 722-й бомбардировочной эскадрилье.