Селоне/Аэродром Сан-Никола-д'Арпи
Селоне/Аэродром Сан-Никола-д'Арпи Спутниковый аэродром № 1 Фоджа | |
---|---|
Часть Пятнадцатой воздушной армии | |
Провинция Фоджа , Италия | |
![]() Селоне / Аэродром Сан-Никола-д'Арпи - 29 апреля 1945 г. | |
Координаты | 41 ° 33'04 "N 015 ° 33'32" E / 41,55111 ° N 15,55889 ° E |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1943 |
В использовании | 1943-1945 |
Битвы/войны |
Аэродром Селоне/Сан-Никола-д'Арпи — заброшенный военный аэродром времен Второй мировой войны в Италии . Он находился в 10 км к северу от Фоджи , в провинции Фоджа . Аэродром был заброшен и разобран после окончания войны в 1945 году.
История
[ редактировать ]Аэродром Селоне/Сан-Никола-д'Арпи — объект ВВС Италии (Regia Aeronautica), построенный перед Второй мировой войной. После капитуляции фашистской Италии перед союзниками 3 сентября 1943 года немецкие люфтваффе захватили контроль над полем боя, узнав о капитуляции Италии. [ 1 ] эскадрилью Kampfgeschwader 26 , а также несколько средних бомбардировщиков Heinkel He 111 и транспортов Junkers Ju 52 ; Люфтваффе направило на поле боя [ 2 ] однако в конце сентября/октябре силы союзников захватили контроль над равниной Тавольер и заняли аэродром.
Инженерный корпус американской армии перестроил объект в аэродром, способный принимать тяжелые бомбардировщики. Взлетно-посадочная полоса размером 6000 на 100 футов была проложена по стальным настилам с ориентацией 14/32. Вторая (недостроенная) взлетно-посадочная полоса к востоку от основной взлетно-посадочной полосы использовалась в качестве аварийной полосы. Было две дорожки по периметру и несколько других кольцевых рулежных дорожек, каждая из которых содержала около 100 жестких стоянок для самолетов, как двухкольцевых для бомбардировщиков, так и одинарной сковородки для истребителей. [ 1 ] Возможно, здесь были временные ангары и постройки; однако, судя по всему, личный состав размещался в основном в палатках, а большая часть технического обслуживания самолетов проводилась под открытым небом на твердых площадках. Там также была стальная диспетчерская вышка. [ 1 ]
Основным арендатором аэродрома была Пятнадцатых ВВС 463-я бомбардировочная группа США , прибывшая с армейского аэродрома Лейкленд , штат Флорида, 9 марта 1944 года. Она была оснащена бомбардировщиками Boeing B-17 Flying Fortress . [ 3 ] «Селон» использовался во 2-м крыле ВВС ЮАР вместе с двумя эскадрильями B-24 «Либерейторс» — 31-й и 34-й. [ 1 ] [ 4 ]
463-я бомбардировочная группа состояла из четырех эскадрилий: [ 5 ]
- 772-я бомбардировочная эскадрилья
- 773-я бомбардировочная эскадрилья
- 774-я бомбардировочная эскадрилья
- 775-я бомбардировочная эскадрилья
Из Селона «Группа Свуза», как называли 463d, действовала в основном против стратегических целей. Атаковали такие цели, как сортировочные станции, нефтеперерабатывающие и авиационные заводы в Италии, Германии, Австрии, Чехословакии, Румынии, Югославии и Греции. Он получил две награды за выдающиеся заслуги , первую за бомбардировку нефтеперерабатывающих заводов в Плоешти 18 мая 1944 года. Когда облака ограничили видимость до такой степени, что другие группы повернули назад, вторая награда была получена за три разрушительные атаки противника по бомбардировке танковых заводов в Берлине. 24 марта 1945 года. 463d также участвовал во вторжении в Южную Францию в августе 1944 года, нанося удары по мостам, артиллерийским позициям и другим целям. [ 6 ]
Заметной миссией 2-го южноафриканского крыла была поддержка Варшавского восстания 1944 года сбрасыванием с воздуха боеприпасов и других грузов. СААФ также участвовали в сложных операциях по сбросу мин в реку Дунай в Северной Европе, чтобы помешать попыткам Германии использовать речные баржи для осуществлять поставки нефти с румынских месторождений в Германию. Другие обязанности включали отправку на помощь итальянским партизанам в итальянских Альпах. Как можно себе представить, условия полета здесь были опасными для поддержания контакта с землей в горных районах. [ 1 ] [ 4 ]
И SAAF, и 463d ушли после окончания войны, 463d отправил воздушный эшелон в аэропорт Пизы , где они были преобразованы Командованием воздушного транспорта в транспортные средства для переброски персонала обратно в Соединенные Штаты. Наземный эшелон 463d был выведен из строя в Селоне 25 сентября 1945 года после того, как летом 1945 года его персонал был отправлен обратно в Соединенные Штаты. [ 3 ] Через некоторое время после отъезда сюда приехали инженеры и разобрали объект.
Сегодня аэродром Селоне возвращен сельскому хозяйству; однако на ландшафте остались обширные рубцы, на которых видны различные площадки рассредоточения, рулежные дорожки и другие особенности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д и Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Италия, Апулия-Фоджа. Архивировано 14 июля 2014 г., в Wayback Machine.
- ^ Люфтваффе, Kampfgeschwader 26 "Львы"
- ^ Jump up to: а б Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Jump up to: а б «ВВС ЮАР во Второй мировой войне» . Архивировано из оригинала 3 мая 2013 г. Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- ^ Веб-сайт Исторического общества 463d Bomb Group [ постоянная мертвая ссылка ]