Аэродром Торторелла
Аэродром Торторелла ![]() | |
---|---|
Часть Пятнадцатой воздушной армии | |
Провинция Фоджа , Италия | |
![]() Аэрофотоснимок от 27 февраля 1945 года. | |
Координаты | 41 ° 29'07 "N 015 ° 39'5" E / 41,48528 ° N 15,65139 ° E |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1943 |
В использовании | 1943-1945 |
Битвы/войны |
Аэродром Торторелла — заброшенный военный аэродром времен Второй мировой войны в Италии . Он находился в 9,4 км к востоку-северо-востоку от Фоджи , в провинции Фоджа . Аэродром был заброшен и разобран после окончания войны в 1945 году.
История
[ редактировать ]Аэродром Торторелла был временным объектом военного времени, построенным Инженерным корпусом армии США. Строительство было начато вскоре после того, как союзные войска захватили контроль над равниной Тавольер вокруг Фоджи, Апулия, Италия. [ 1 ]
Основным арендатором аэродрома была 99-я бомбардировочная группа , прибывшая с аэродрома Удна в Тунисе 11 декабря 1943 года. Она была оснащена бомбардировщиками Boeing B-17 Flying Fortress. [ 2 ] Торторелла использовался в составе 231-го крыла ( 37-й и 70-й эскадрилий) 205-й группы RAF . Он был оснащен бомбардировщиками Vickers Wellington Mk.X, Consolidated Liberators, Short Stirlings и Avro Lancaster. Торторелла была одной из немногих станций, которые ВВС Великобритании арендовали ВВС США. [ 1 ]
99-я бомбардировочная группа состояла из четырех эскадрилий: [ 3 ] [ нужна страница ]
- 346-я бомбардировочная эскадрилья
- 347-я бомбардировочная эскадрилья
- 348-я бомбардировочная эскадрилья
- 416-я бомбардировочная эскадрилья

Аэродром имел единственную асфальтированную взлетно-посадочную полосу размером 6700 х 100 футов, проложенную по стальным настилам с отверстиями и ориентированную 16/34. Вторая (недостроенная) взлетно-посадочная полоса к востоку от основной взлетно-посадочной полосы использовалась в качестве аварийной полосы. По периметру было две дорожки и несколько других кольцевых рулежных дорожек, каждая из которых содержала около 50 стоянок самолетов с твердым покрытием. 99-я полка использовала западную сторону поля, а Королевские ВВС - восточную. [ 1 ]
Возможно, здесь были временные ангары и постройки; однако, судя по всему, личный состав размещался в основном в палатках, а большая часть технического обслуживания самолетов проводилась под открытым небом на твердых площадках. Там также была стальная диспетчерская вышка. [ 1 ] Штаб 99-й бомбардировочной группы располагался в городе Тавернола, примерно в 3 км к востоку от аэродрома. [ 1 ]
И ВВС Великобритании, и 99-й полк ушли после окончания войны, 99-й перебрался на аэродром Марчианизе в октябре 1945 года. [ 2 ] где были помещены на хранение его B-17. [ нужна ссылка ] Через некоторое время после отъезда сюда приехали инженеры и разобрали объект.
Сегодня аэродром Торторелла возвращен сельскому хозяйству; однако на ландшафте остались некоторые рубцы, и на аэрофотоснимках видна главная взлетно-посадочная полоса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д и Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Италия, Апулия-Фоджа. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Маурер. [1] Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. стр. 170–171. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]