464-е тактическое авиакрыло
464-е тактическое авиакрыло | |
---|---|
![]() С-130 Геркулес в камуфляже 1960-х годов | |
Активный | 1953–1971 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Тактический воздушный транспорт |
Часть | Тактическое авиационное командование |
Девиз (ы) | Certissimus in Uncertis Latin Наиболее уверен в неопределенностях |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС [примечание 1] |
Знаки отличия | |
Эмблема 464-го авианосного авиаполка (утверждена 15 апреля 1954 г.) [1] | ![]() |
464- е тактическое авиакрыло — авиатранспортное подразделение ВВС США во время Холодной войны . Он служил в Соединенных Штатах под тактическим авиационным командованием в период с 1953 по 1971 год. Его предшественником была ВВС США 464-я бомбардировочная группа времен Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]Замена запасного крыла
[ редактировать ]
Крыло было сформировано как 464-е авианосное крыло и активировано на базе ВВС Лоусон , штат Джорджия, 1 февраля 1953 года, где оно было передано в состав Восемнадцатого воздушного флота . Крыло заменило 434-е авианосное крыло , резервное подразделение, которое было призвано на действительную военную службу во время Корейской войны . 434-е крыло находилось в процессе перехода от Curtiss C-46 Commando к летающему товарному вагону Fairchild C-119, когда крыло приняло на себя личный состав и самолеты 434-го. В сентябре 1954 года крыло перебралось на базу ВВС Поуп армии , Северная Каролина, где оно было размещено вместе с 82-й воздушно-десантной дивизией в Форт-Брэгге . [1] Во время его пребывания в Поупе произошел важный период расширения предприятия. Основная взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и пандус были расширены для поддержки операций 464-го летающего товарного вагона. [ нужна ссылка ]
Подразделение обеспечивало тактическую переброску войск и грузов по воздуху, участвовало в совместных воздушно-десантных учениях с армейскими силами, а также принимало участие в тактических учениях в США и за рубежом. Крыло обеспечивало авиамедицинские перевозки и при необходимости выполняло гуманитарные миссии. С 1954 года и до момента выведения из строя 464-я дивизия обычно имела две или более тактические эскадрильи, дислоцированные за границей одновременно, для поддержки операций по воздушным перевозкам в Центральной Америке, Европе, на Ближнем Востоке, на Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. [1]
В феврале 1955 года 310-я авианосная эскадрилья на вертолётах Sikorsky H-19 в Поупе была задействована и прикреплена к крылу . Находясь в составе крыла, эскадрилья поддерживала операцию «Красное крыло» и атомного оружия испытания на атоллах Бикини и Эниветок на Маршалловых островах с февраля по июнь 1956 года. Армия . [2] Через месяц после вывода из строя 310-го полка в Поупе была активирована 347-я авианосная эскадрилья , летавшая на самолетах Fairchild C-123 Provider и прикрепленная к крылу. [1]
Штурмовые операции и ранняя поддержка Вьетнама
[ редактировать ]
В 1957 году Тактическое авиационное командование (TAC) изменило нумерацию своих военно-воздушных сил с функционального на географическое, и крыло было передано в состав Девятых воздушных сил . В ноябре крыло было преобразовано в двухзаместительную структуру, 464-я авианосная группа крыла была дезактивирована, а 776-я , 777-я и 778-я авианосные эскадрильи были приписаны непосредственно к крылу. [1] Вторая эскадрилья «Поставщика», 346-я эскадрилья авианосцев , перебралась в Поуп с базы ВВС Сьюарт , штат Теннесси, и была прикреплена к крылу. Тем временем три приписанные к крылу эскадрильи до конца года начали обменивать свои C-119 на поставщиков. [3]
Проект Mule Train обеспечивал поддержку воздушных перевозок во Вьетнаме на раннем этапе участия Соединенных Штатов и поддерживался развернутыми самолетами C-123. В июне 1962 года Объединенный комитет начальников штабов поручил ВВС удвоить свои обязательства по этому проекту. TAC развернула 777-ю авианосную эскадрилью с шестнадцатью самолетами и их экипажами. Четыре самолета дислоцировались в Таиланде, а остальные — на авиабазе Дананг , Вьетнам, где они были приданы 6492-й боевой грузовой группе . В июле 1963 года ВВС решили сделать свои воздушные перевозки во Вьетнаме регулярными, а 1 июля 777-я (вторая дислокация и расположенная в аэропорту Таншоннят) и 776-я эскадрильи были переведены в состав 315-й авианосной группы , которая имела заменили 6492d в декабре 1962 года. Их экипажи и самолеты, находившиеся во Вьетнаме, были переведены в недавно сформированные 310-ю и 311-ю авианосные эскадрильи 1 июля и возвращены в 464-е авиаполк 8 июля в виде бумажных единиц. [4] Две прикрепленные эскадрильи «Провайдера» перебрались на базу ВВС Дайс , штат Техас, чтобы сформировать 516-е авианосное авиакрыло , и три эскадрильи этого крыла были готовы к переоборудованию в Lockheed C-130 Hercules . [5]
Операции C-130 Hercules
[ редактировать ]В 1963 году прибыл первый C-130 Hercules, получивший соответствующее название « Северная Каролина». [ нужна ссылка ] К своему составу авиаполка добавилась четвертая, 779-я эскадрилья , но 777-я эскадрилья оставалась недействующей до сентября, когда она могла начать переход на новый авиалайнер. [1] К весне 1964 года крыло завершило переоборудование в «Геркулес». 1 апреля была активирована 775-я авианосная эскадрилья , и ей были переданы оставшиеся в крыле поставщики и связанные с ними ресурсы. 15 апреля 775-й полк перебрался на вспомогательное поле № 9 ВВС Эглин ( Херлберт-Филд ), [6] где он был приписан к 1-му воздушному диверсионному крылу . В июле эскадрилья была выведена из строя в Херлберте и заменена 317-й эскадрильей воздушных коммандос . [1] [7] [примечание 3]
В 1964 году в Конго началось восстание Симбы , и повстанцы получили контроль над большими территориями восточной части страны, включая Стэнливиль США и консульство там, взяв в плен нескольких сотрудников Госдепартамента и других лиц. Соединенные Штаты создали Объединенную оперативную группу, в которую вошли четыре самолета C-130 из 464-го авиакрыла, для спасения сотрудников Госдепартамента в Стэнливилле. Обязательства крыла увеличились до 14 самолетов с разработкой расширенного плана спасения под названием Operation Dragon Rouge . Эти самолеты из 776-й и 777-й эскадрилий дежурили по ротации в составе 322-й авиационной дивизии на авиабазе Эвре во Франции и были удобно расположены для переброски по воздуху бельгийских войск. [8] Крыло высадило бельгийские парашютисты в Стэнливилле, а после того, как взлетно-посадочные полосы были расчищены, высадило дополнительные войска в аэропорту Сими-Сими . Как только город был взят под контроль, самолеты C-130 начали вывозить беженцев из города, находящихся под обстрелом при выходе, и по 100 пассажиров в каждом самолете. Пять самолетов были повреждены при эвакуации 2000 беженцев. [примечание 4] Еще 500–1000 человек были эвакуированы из Паулиса в ходе последующей операции. [примечание 5] хотя не всех заложников удалось спасти, некоторые из них были казнены повстанцами Симбы. [9] 464-й получил « Маккей Трофи» . За эту операцию [1]
В апреле 1965 года США решили ввести войска в Доминиканскую Республику после начала там гражданской войны . 30 апреля это крыло высадило 3-ю бригаду 82-й воздушно-десантной дивизии на авиабазе Сан-Исидро . [10] 46 самолетов, отправленных в Сан-Исидро, настолько переполнили поле, что многие из них не смогли разгрузиться, а некоторые пришлось перенаправить на базу ВВС Рэми в Пуэрто-Рико. [11] [примечание 6] На следующий день «между Поупом и Сан-Исидро был установлен воздушный мост... с транспортом... приземляющимся в среднем... раз в пять минут». [12] [примечание 7] В конце мая операция в Доминиканской Республике прошла под эгидой Организации американских государств , и американские самолеты прилетели в страну первых латиноамериканских войск. [13] Американские войска начали отход, и к декабрю осталось лишь несколько отрядов. [14] Поддержка крыла продолжалась до прекращения деятельности Межамериканских миротворческих сил в сентябре 1966 года. [1]
Во время поддержки этой операции авиакрылом в декабре 1965 года 776-я авианосная эскадрилья перебралась на авиабазу Чинг Чуан Кан для усиления воздушных сил в Юго-Восточной Азии и была перераспределена. [15] Наряду с другими авианосными организациями TAC, 464-е полк был переименован в 464-е тактическое воздушное авиакрыло. 1 мая 1967 года Крыло было выведено из строя 31 августа 1971 года, когда оно было заменено 317-м тактическим воздушным авиакрылом , которое на бумаге перешло к Поупу из Lockbourne Air. База сил в Огайо, которая передавалась из состава TAC в Стратегическое авиационное командование . [1]
Родословная
[ редактировать ]- Создан как 464-е среднее авианосное авиаполк 16 декабря 1952 года.
- Активирован 1 февраля 1953 г.
- Переименован в 464-е авианосное авиаполк , штурм 16 декабря 1958 г.
- переименован в 464-е среднее авианосное авиаполк . 8 января 1964 года
- переименован в 464-е авианосное авиаполк. 1 марта 1966 года
- переименован в 464-е тактическое авиакрыло . 1 мая 1967 года
- Деактивирован 31 августа 1971 г. [1]
Задания
[ редактировать ]- Восемнадцатая воздушная армия, 1 февраля 1953 г.
- Девятая воздушная армия, 1 сентября 1957 г.
- 838-я авиационная дивизия , 1 июля 1963 г.
- 839-я авиационная дивизия , 9 ноября 1964 г. - 31 августа 1971 г. [1]
Компоненты
[ редактировать ]- Группа
- 464-я авианосная группа: 1 февраля 1953 г. - 11 ноября 1957 г. [1]
- Эскадрильи
- 310-я авианосная эскадрилья: (прикреплена 8 февраля 1955 г. - 7 сентября 1956 г.)
- 346-я авианосная эскадрилья: (прикреплена 1 июля 1958 г. - 1 апреля 1963 г.)
- 347-я авианосная эскадрилья: (прикреплена 8 октября 1956 г. - 1 апреля 1963 г.) [примечание 8]
- 775-я авианосная эскадрилья: 1–15 апреля 1964 г.
- 776-я авианосная эскадрилья: 11 ноября 1957 г. - 1 июля 1963 г.; 8 июля 1963 г. - 26 декабря 1965 г.
- 777-я авианосная эскадрилья (позже 777-я тактическая авиатранспортная эскадрилья): 11 ноября 1957 г. - 1 июля 1963 г. (прикреплена к 6492-й боевой грузовой группе 6 июня 1962–1962 гг., 315-й авианосной группе 5 апреля – 1 июля 1963 г.), 8 июля 1963 г. - 31 августа 1971 г. (не действовал до 30 сентября 1963 г.) (прикреплен к 315-й авиадивизии 10 апреля - 1 августа 1968 г., выделен 10 мая - 10 августа 1969 г., 5 января - 19 марта 1970 г., 30 сентября - 8 ноября 1970 г. и 3 марта - 17 мая 1971 г.). ) [16]
- 778-я авианосная эскадрилья (позже 778-я тактическая воздушная эскадрилья): 11 ноября 1957 г. - 31 августа 1971 г. (присоединена к 315-й авиадивизии 1–23 августа 1968 г., выделена 13 января – 15 апреля 1969 г., 13 октября – 31 декабря 1969 г. и 5 июля – 16 г.). сентябрь 1970 г.) [16]
- 5 Апрель – 19 июня 1970 г. и 15 декабря 1970 г. - 17 февраля 1971 г.) [16]
- 4419-я учебная летная эскадрилья (прикреплена с 1 мая по 1 августа 1953 г., но не в рабочем состоянии) [17]
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Лоусон, Джорджия, 1 февраля 1953 г.
- База ВВС Поуп, Северная Каролина, 21 сентября 1954 г. - 31 августа 1971 г. [1]
Самолет
[ редактировать ]- Curtiss C-46 Commando, 1953–1954 гг.
- Летающий товарный вагон Fairchild C-119, 1953–1958 гг.
- Сикорский H-19, 1955–1956 гг. [2]
- Поставщик Fairchild C-123, 1956–1964 гг.
- Lockheed C-130 Hercules, 1963–1971 гг. [1]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() | Награда за выдающееся подразделение ВВС | 28 ноября 1961 г. - 1 мая 1963 г. | 464-е авианосное крыло [1] |
![]() | Награда за выдающееся подразделение ВВС | 20 ноября 1964 г. - 28 ноября 1964 г. | 464-е авианосное крыло [1] |
![]() | Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1967 г. - 30 июня 1968 г. | 464-е авианосное крыло [1] |
Экспедиционный стример | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() | Операция Драгон Руж | 17 ноября 1964 г. - 2 декабря 1964 г. | 464-е авианосное крыло [18] |
![]() | Операция Power Pack | 29 апреля 1965 г. - 21 сентября 1966 г. | 464-е авианосное крыло [19] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Крыло также имеет право отображать награду за выдающиеся заслуги, полученную 464-й бомбардировочной группой во время Второй мировой войны, путем временного вручения истории и наград группы.
- ^ Самолет Fairchild C-123B, серийный номер 56-64367. На фотографии установлено, что она была сделана во Вьетнаме в 1966 году. Однако переброска подразделений во Вьетнам произошла раньше. К 1966 году C-123 во Вьетнаме были приписаны к 315-му авиационному дивизиону и были замаскированы.
- ^ На стр. 259, Равенштейн указывает, что эскадрилья была выделена с 15 апреля до момента выведения из строя, но на стр. 3 он утверждает, что его перевели в 1-е крыло.
- ^ Хоулман приводит количество эвакуированных в 12:00. Хоулман, стр. 58.
- ↑ Общее количество спасенных Хаулмана от Паулиса составляет 520, хотя неясно, участвовало ли это крыло более чем в 270 из этих спасательных операций. Хоулман, стр.58.
- ↑ Первоначальным пунктом назначения сил был Рэми, с высадкой с воздуха к северу от Сан-Исидро. Эти планы были изменены после того, как силы уже были в воздухе. Гринберг, с. 38
- ^ Сюда входят и другие авианосные подразделения. Президент Линдон Джонсон распорядился, чтобы все силы ВВС США, не поддерживающие войну в Юго-Восточной Азии, были доступны для поддержки операции. Гринберг, с. 44
- ↑ Равенштейн сообщает, что вложение началось 8 октября 1955 года, но, похоже, это опечатка. 347-я дивизия была выведена из строя вместе со своей бывшей родительской 516-й авианосной группой в июле 1956 года. Она была повторно активирована в Поупе 8 октября 1956 года.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Равенштейн, стр. 258–260
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Пэтси (29 января 2015 г.). «Информационный бюллетень 310-й воздушной эскадрильи (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 749–751.
- ^ Фатрелл, стр. 107, 111, 167, 171.
- ^ Равенштейн, стр. 283–284
- ^ Мюллер, с. 131
- ^ Равенштейн, с. 3
- ^ Хоулман, с. 57
- ^ Ван Недервин, стр. 33–43
- ^ Гринберг, с. 23
- ^ Гринберг, с. 39
- ^ Гринберг, с. 44
- ^ Гринберг, с. 71
- ^ Гринберг, с. 74
- ^ Бейли, Карл Э. (1 сентября 2010 г.). «Информационный бюллетень 776-й экспедиционной воздушной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Информационный бюллетень 315-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 12 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 24 февраля 2014 г.
- ↑ Информация о назначении в Равенштейне, стр.259, если не указано иное.
- ^ Хоулман, стр. 53–61.
- ^ Варнок, стр. 63–73.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Фатрелл, Роберт Ф.; Блюменсон, Мартин (1980). Консультативные годы до 1965 года (PDF) . ВВС США в Юго-Восточной Азии. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. LCCN 80-24547 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Гринберг, майор Лоуренс Х. (1986). Односторонние и коалиционные операции армии США во время интервенции в Доминиканскую Республику 1965 года (PDF) . Исторический анализ. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 86600416 . Проверено 25 августа 2018 г.
- Хоулман, Дэниел Л. (2000). «Восстание в Конго: Операция Драгон Руж». В Уорноке, А. Тимоти (ред.). Если не считать войны: крупные операции ВВС США в чрезвычайных ситуациях, 1947–1997 гг . Авиабаза Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press. ISBN 978-0-16050411-2 . Проверено 17 декабря 2015 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Ван Нидервин, капитан Гиллис К. (2001). Воздушный транспорт ВВС США в самое сердце тьмы: Конго 1960-1978 гг., Значение для современных специалистов по планированию воздушной мобильности (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Колледж аэрокосмической доктрины, исследований и образования. ISBN 978-1288306800 . Проверено 24 августа 2018 г.
- Уорнок, А. Тимоти (2000). «Доминиканский кризис: Операция Power Pack». В Уорноке, А. Тимоти (ред.). Если не считать войны: крупные операции ВВС США в чрезвычайных ситуациях, 1947–1997 гг . Авиабаза Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press. ISBN 978-0-16050411-2 . Проверено 17 декабря 2015 г.