Jump to content

Авиабаза Эвре-Фовиль

Координаты : 49 ° 01'43 "N 001 ° 13'11" E  /  49,02861 ° N 1,21972 ° E  / 49,02861; 1,21972
(Перенаправлено с авиабазы ​​Эвре )
Авиабаза Эвре-Фовиль
Усовершенствованная посадочная площадка (ALG) B-28
Авиабаза 105 Эвре (BA 105)
Эвре , Эр во Франции
Цветной охранник флага авиабазы ​​105 во время парада 14 июля в Париже, 2013 г.
Авиабаза Эвре-Фовиль находится во Франции.
Авиабаза Эвре-Фовиль
Авиабаза Эвре-Фовиль
Расположение авиабазы ​​Эвре-Фовиль
Координаты 49 ° 01'43 "N 001 ° 13'11" E  /  49,02861 ° N 1,21972 ° E  / 49,02861; 1,21972
Информация о сайте
Владелец Правительство Франции
Оператор Воздушно-космические силы
История сайта
Построен 1920 ( 1920 ) с
В использовании 1963-1946  ( 1946 )
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : EVX, ИКАО : LFOE
Высота 141 метр (463 фута) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
04/22 2990 метров (9810 футов) бетона

Авиабаза Эвре-Фовиль ( Base aérienne 105 Évreux или BA 105 ) ( IATA : EVX , ICAO : LFOE ) — база ВВС Франции , расположенная примерно в 2 милях (3 км) к востоку от города Эвре в Эр департаменте , на северной стороне национального шоссе 13 (N13).

Во время холодной войны Эвре-Фовиль был передовой базой ВВС США в Европе (USAFE) в составе НАТО союзных сил в Центральной Европе .

В 1967 году американские войска были выведены, и французские ВВС снова начали использовать базу, первоначально летая на самолетах « Норд Норатлас» . В настоящее время на базе базируются две французские тактические транспортные эскадрильи, летающие в основном на транспортных самолетах Transall C-160 . [ 1 ]

На базе расположены: [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Истоки авиабазы ​​Эвре восходят к 1920-м годам, когда был построен гражданский аэродром для спортивных полетов. В 1930-х годах были построены бетонные взлетно-посадочные полосы и несколько ангаров. В период Странной войны 1939/40 года французские ВВС обслуживали истребители Dewoitine D.510 и бомбардировщики Potez 630 . Кроме того, построенные американцами легкие бомбардировщики Curtiss P-36 Hawk , Martin Maryland и Douglas DB-7, предоставленные в рамках программы президента Рузвельта « Наличные и переноси в Эвре были размещены ».

После падения Франции Люфтваффе обосновались в Эвре, летая на Messerschmitt Bf 109 и Junkers Ju 88 самолетах во время битвы за Британию . Во время войны немцы усовершенствовали взлетно-посадочные полосы и другие объекты. разместили истребители Focke-Wulf Fw 190 Позже на базе . Эврё подвергся сильным бомбардировкам и атакам истребителей и бомбардировщиков союзников , особенно ВВС США Восьмой и Девятой воздушной армии . К июлю 1944 года, через месяц после вторжения в Нормандию 6 июня, взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки были бесполезны, испещрены воронками от бомб и обломками.

После освобождения Франции Королевские ВВС использовали авиабазу Эвре до мая 1945 года. После войны база практически не использовалась, за исключением небольшого аэроклуба.

С началом « холодной войны» в конце 1940-х годов, берлинским воздушным транспортом и продолжающейся угрозой со стороны Советского Союза Западной Европе в ноябре 1950 года начались переговоры между НАТО и Соединенными Штатами о создании во Франции авиабаз и базовых боевых крыльев. удовлетворить потребности Европы в обороне.

В ходе переговоров аэродром времен Второй мировой войны в Эвре было предложено расширить до современной авиабазы ​​для авианосцев и грузовых самолетов. Однако аэродром находился под местной юрисдикцией и использовался как гражданский аэропорт. Окончательное одобрение было получено в 1951 году от города Эвре и департамента Эр.

руководила 7305-я эскадрилья авиабазы Развитием авиабазы ​​​​Эвре в течение следующих трех лет . ВВС США планировали, что авианосное крыло с летающими товарными вагонами Fairchild C-119 может быть размещено в Эвре к 1954 году. Предварительные исследования были проведены в апреле 1952 года, а в июле началось строительство новой базы. , Устранены повреждения, причиненные Второй мировой войной и заложены новые взлетно-посадочные полосы.

Проект аэродрома заключался в том, чтобы разместить припаркованные самолеты как можно дальше друг от друга за счет строительства круглой маргаритовой системы твердых стоек, которые позже можно было облицевать землей для дополнительной защиты. Обычно «Маргарита» состояла из пятнадцати-восемнадцати трибун вокруг большого центрального ангара. На каждой твердой стойке вмещался один или два самолета, и самолеты могли располагаться на расстоянии примерно 150 футов (50 м) друг от друга. Каждой эскадрилье был приписан отдельный комплекс ангаров и трибун.

К лету 1955 года были построены дороги и здания, построены коммуникации и другая инфраструктура, а объекты были готовы.

465-е авианосное крыло

[ редактировать ]

Первыми обитателями авиабазы ​​Эвре ВВС США было 465-е авианосное авиакрыло , которое было переброшено в Эвре в мае 1955 года. Строительство базы все еще находилось в стадии строительства, однако для размещения этого подразделения имелись минимальные помещения. 465-я дивизия управляла летающим товарным вагоном C-119 и состояла из 54 самолетов, приписанных к 780-й, 781-й и 782-й авианосным эскадрильям.

780-й и 781-й TCS получили в 1956 году награду ВВС за выдающиеся операции. Крыло перебросило по воздуху войска, припасы и оборудование Организации Объединенных Наций на Ближний Восток и доставило Красного Креста экстренные грузы венгерским беженцам , а также завершило запланированные учебные миссии.

Летающий товарный вагон Fairchild C-119C-26-FA, серийный номер 51-2640, 781-я эскадрилья авианосцев, 1954 г.

В начале 1957 года на вооружение ВВС США поступил самолет Lockheed C-130 Hercules , и благодаря увеличению дальности полета и мощности самолеты C-119 начали постепенно сниматься с производства. Кроме того, когда армия США прогнозирует сокращение количества воздушно-десантных подразделений в Европе, потребность в тренировочных высадках войск снизится. Было решено, что 465-й будет свернут и дезактивирован.

465-я TCW была реорганизована 12 марта 1957 года, когда штаб ее группы был расформирован, а командование авианосными эскадрильями принял заместитель командира крыла по оперативной работе. В то время из-за нехватки рабочей силы штат оставался на уровне примерно 70–80 процентов от утвержденного уровня, а в результате реорганизации было упразднено около 50 кадровых должностей.

В июле штаб 465-го авиаполка и все эскадрильи обеспечения были выведены из строя. Личный состав был переведен из эскадрилий поддержки на различные вакансии крыла, переведен на другие базы USAFE или возвращен в США ( CONUS ). К этому времени 465-я вместе с 317-й TCW делили Эвре, имея в общей сложности шесть летных эскадрилий.

Конец 465-й дивизии наступил 8 июля, когда она была выведена из строя, а 780-я и 781-я эскадрильи перешли под командование 317-й TCW. В это время двум эскадрильям было приказано подготовить свои C-119 к возвращению в авианосные крылья резерва ВВС в CONUS. К декабрю улетело 37 самолетов C-119. 20 декабря 782-я эскадрилья была выведена из строя. 6 января 1958 года все C-119 317-го TCW были на бумаге переданы 780-й и 781-й эскадрильям, и они отправили самолеты обратно в CONUS.

8 марта 1958 года они также были дезактивированы, положив конец присутствию последних остатков 465-го авианосного авиакрыла в Эвре.

В марте 1958 года C-119G трех эскадрилий были возвращены в CONUS, и эскадрильи были выведены из строя.

317-е авианосное крыло

[ редактировать ]

14 апреля 1958 года 317-е авианосное авиаполк был переведен из авиабазы ​​Нойбиберг, Германия (недалеко от Мюнхена) в Эвре. США согласились вернуть Нойбиберг ВВС Германии. К 16 апреля 1957 года передислокация в Эврё была завершена: три эскадрильи, 39-я , 40-я и 41-я, присоединились к 465-й TCW, которая в настоящее время находится в Эвре.

В Нойбиберге 317-й полк перешел с Douglas C-54 Skymasters на C-119 и выполнил общую задачу с 465-м полком по транспортировке и десантированию воздушно-десантных войск и их оборудования. В Эвре его миссия была изменена на поддержку обучения истребителей вооружению на авиабазе Уилус . в Ливии с транспортировкой обслуживающего персонала, вспомогательного оборудования для самолетов, запасных частей, инструментов, испытательных комплектов и другого оборудования, необходимого для поддержки эскадрилий на дислокационной площадке

317-й дивизион продолжал летать на C-119 до конца 1957 года, но начал переоборудование в новый Lockheed C-130A «Геркулес» грузовой транспортный самолет . В марте 1957 года 317-й полк был выведен из строя вместе с 465-м TCW, при этом самолеты и личный состав перешли под прямое командование штаба USAFE.

В сентябре 1958 года летные эскадрильи были приданы непосредственно 322-й авиадивизии .

322-я авиационная дивизия

[ редактировать ]

322- я авиационная дивизия (боевая грузовая) была основным базовым подразделением авиабазы ​​Эвре, созданным 12 августа 1955 года и действовавшим до 1 апреля 1964 года. Это подразделение было командным элементом для управления всеми подразделениями воздушных перевозок, приписанными к USAFE. 322-й дивизион руководил тремя авианосными авиакрыльями в Европе — 317-м и 465-м в Эвре, а также 60-м на авиабазе Дре-Лувилье .

Lockheed C-130A-8-LM Hercules 56-0524 из 40-й авианосной эскадрильи в Эвре, 1958 год.

После выведения из строя авианосных крыльев в Эвре и Дрё 322-я дивизия стала отвечать за эксплуатацию и техническое обслуживание самолетов авианосных эскадрилий, а группы авиабаз отвечали за управление функциями поддержки базы.

Подразделения 322-й авиадивизии выполняли множество гуманитарных миссий и поддерживали НАТО воздушно-десантные подразделения по всей Европе . Они доставили по воздуху спасательные плоты, палатки и запасы продовольствия для жертв наводнения в Нидерландах , а также оказали помощь тысячам жертв землетрясения в Италии , Греции , Пакистане , Югославии и многих других.

15 апреля 1963 года 317-е авианосное авиаполк был ненадолго возобновлен в Эврё. Штаб USAFE определил структуру крыла для управления эскадрильями C-130 в Эвре и соответствующим образом сократил 322-й дивизион.

Весной 1964 года было решено, что 322-я авиационная дивизия будет передана в Военно-воздушную транспортную службу , а 317-я TCW — в Тактическое авиационное командование . Впоследствии 317-й TCW вылетел из Эвре 20 июня 1964 года на авиабазу Локборн , штат Огайо .

После вывода авианосного крыла и авиадивизии Эвре был переведен в резерв, а 7305-я группа боевой поддержки обслуживала базу и ее объекты. Временно дежурившие эскадрильи С-130 тактического авиационного командования заменили 317-е авиакрыло. В ноябре 1964 года самолеты TAC C-130, переброшенные в Эвре из 464-го авианосного авиакрыла на авиабазе Поуп , Северная Каролина, участвовали в знаменитой Dragon Rouge спасательной операции в Стэнливилле в бывшем Бельгийском Конго . Базирующиеся в Эвре самолеты C-130 перевезли бельгийских десантников в Конго для выполнения миссии, за которой через несколько дней последовала аналогичная операция в городе Паулис.

Переход на французский язык

[ редактировать ]

7 марта 1966 года президент Франции Шарль де Голль объявил, что Франция выйдет из интегрированной военной структуры НАТО. Соединенным Штатам сообщили, что они должны вывести свои вооруженные силы из Франции к 1 апреля 1967 года.

513- е авианосное крыло прибыло в Эврё 15 апреля 1966 года с базы ВВС Сьюарт, штат Теннесси, чтобы облегчить вывод активов ВВС США во Франции. Его пребывание на базе было недолгим: большое количество припасов и техники было перевезено из Франции в Германию и Великобританию.

К январю 1967 года практически все было завершено, и крыло было передано в RAF Mildenhall , Англия, вылетевшее 26 марта, когда Эвре был возвращен французам.

Сегодня среди подразделений французских ВВС, дислоцированных на базе, есть GAM 00.056 Vaucluse с D HC-6-300 , EC725L2 , C-160R (в аренде) и C-130H/H-30, ET 01.064 Béarn с C- 160R, ET 02.064 также с C-160R, Escadron électronique aéroporté 1/54 Dunkerque (EEA 00.054 Dunkerque) с C-160G Gabriel "Lion des Flandres" и EIE 01.340 также с C-160R. [ 4 ]

В январе 2020 года авиабаза Эвре-Фовиль была объявлена ​​местом размещения наземной системы обучения для программы стратегической воздушной разведки Archange , в которой к 2025 году будут использоваться два (и, возможно, третий) самолета Dassault Falcon Epicure ( вариант 8X ), заменив два самолета Transall. C-160 Самолет Gabriel в настоящее время эксплуатируется авиакомпанией Escadron électronique aéroporté 1/54 Dunkerque (EEA 00.054 Dunkerque). Система радиоэлектронной борьбы, известная под французской аббревиатурой CUGE (capacité Universelle de guerre électronique), разрабатывается и интегрируется компаниями Thales и Dassault Aviation . [ 5 ]

Франко-германская совместная тактическая воздушная эскадрилья

30 августа 2021 года министр обороны Франции Флоранс Парли и министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр подписали соглашение об официальном создании совместной франко-германской тактической воздушной эскадрильи, базирующейся в Эвре, с планами по полному созданию нового подразделения. в течение трех лет. В совместном пресс-релизе говорится, что французские и немецкие пилоты будут тренироваться в смешанных командах «без различия национальности». В состав эскадрильи войдут десять самолетов Lockheed Martin C-130J Super Hercules — шесть из Германии и четыре из Франции. , он достигнет начальной боевой готовности, когда первый немецкий самолет C-130J прибудет в Эвре примерно в феврале 2022 года По данным ВВС Германии (Люфтваффе) . До тех пор летчики двух стран будут тренироваться на четырех французских самолетах Super Hercules, которые в настоящее время находятся на базе. Полная боевая готовность ожидается примерно в 2024 году. По данным Министерства обороны Франции, немецкие C-130J будут готовы к выполнению миссий вскоре после их доставки на французскую авиабазу в период с 2022 по 2024 год. Кроме того, в рамках соглашения Компания Lockheed Martin получила контракт на строительство и оснащение нового учебного центра C-130J в Эвре. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Законопроект о финансах на 2006 год: Оборона – Военно-воздушные силы» . 3 апреля 2023 г.
  2. ^ «Ключевые показатели ВВС — ВВС в цифрах: 2019-2020 (ФР)» . Французские воздушно-космические силы . Проверено 17 октября 2020 г.
  3. ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Июнь 2024. с. 12. {{cite book}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  4. ^ «Орбаты» .
  5. ^ Франция нанимает две фирмы для оснащения самолетов средствами радиоэлектронной борьбы , Кристина Маккензи, C4ISRNET , 14 января 2020 г.
  6. ^ Вивьен Мачи, «Франция и Германия создают совместную тактическую авиационную эскадрилью и учебный центр», Defense News, 3 сентября 2021 г., https://www.defensenews.com/global/europe/2021/09/02/france-germany-launch -объединённая тактическая авиационная эскадрилья и учебный центр/

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • Маколифф, Джером Дж.: ВВС США во Франции 1950-1967 (2005), глава 12, авиабаза Эвре-Фовиль.
  • Равенштейн, Чарльз А., История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг., Управление истории ВВС, 1984 г.
  • Эндикотт, Джуди Г., Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. Управление истории ВВС.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb784524e1594a8e4c438019ca9d3451__1715783400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/51/bb784524e1594a8e4c438019ca9d3451.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Évreux-Fauville Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)