Jump to content

388-й истребительный авиаполк

388-й истребительный авиаполк
F-35 388-го истребительного авиаполка
Активный 1953–1957; 1962–1964; 1966-настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль боец
Размер 2,700
Часть Пятнадцатая воздушная армия
Гарнизон/штаб База ВВС Хилл
Девиз (ы) Либертас Вель Морс ( лат .)
Свобода или смерть
Помолвки Вторая мировая война
Вьетнамская война
Операция «Щит пустыни»
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Награда за выдающееся подразделение ВВС с устройством V
Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой
Веб-сайт https://www.388fw.acc.af.mil/
Командиры
Текущий
командир
Полковник Крейг Р. Андрл
заместитель командующего Полковник Майкл Л. Гетте
Начальник командования CCM Карен Э. Клойд
Знаки отличия
Эмблема 388-го истребительного авиаполка (утверждена 11 марта 1955 г.) [1]
F-16 Fighting Falcons 388-го истребительного авиаполка

388- й истребительный авиаполк (388FW) подразделение ВВС США, входящее в состав командования ВВС Пятнадцатого воздушного . Подразделение дислоцируется на базе ВВС Хилл , штат Юта .

388-я оперативная группа (388 ОГ)

Эта эскадрилья является вторым подразделением в Хилле, перешедшим на Lockheed Martin F-35 Lightning II после вывода из эксплуатации F-16 в мае 2016 года. Она готовится к развертыванию по всему миру для проведения операций воздух-воздух и воздух-земля в дневное время. и ночные миссии.
Эскадрилья проводит летные действия по поддержанию боевой готовности эскадрильи F-16CG из 24 самолетов. Он готовится к развертыванию по всему миру для обеспечения превосходства в воздухе днем ​​и ночью и высокоточных ударов с использованием боеприпасов с лазерным и инерционным наведением во время чрезвычайных ситуаций и боевых действий.
Эта эскадрилья является первой F-35A Lightning II в мире действующей эскадрильей истребителей . Он был объявлен боеготовым 2 августа 2016 года после перехода с F-16 Fighting Falcon в сентябре прошлого года.
  • 388-я дальняя эскадрилья (388 РАЕН)
Эскадрилья отвечает за разработку вооружения и тактики, оперативное планирование, руководство летной подготовкой, разведку, планирование полетов, мобильность, деятельность по жизнеобеспечению и управление людьми в оперативной группе. OSS обеспечивает боевую поддержку персонала всего крыла.
Команда пилотирует истребитель F-35A ВВС США на авиашоу, выполняя воздушные маневры, демонстрирующие сверхманевренность F-35A. Примеры таких демонстраций включают поворот минимального радиуса до петли высокого альфа, проход через дверь оружейного отсека, поворот педали, набор высоты на медленной скорости и тактический шаг.
  • 388-я эскадрилья оперативной поддержки (388 OSS)
Эскадрилья отвечает за разработку вооружения и тактики, оперативное планирование, руководство летной подготовкой, разведку, планирование полетов, мобильность, деятельность по жизнеобеспечению и управление людьми в оперативной группе. OSS обеспечивает боевую поддержку персонала всего крыла. В его состав входят следующие полеты: Разведывательные; Летное оборудование экипажа; Текущие операции; и Оружие и тактика.

388-я группа технического обслуживания (388 MXG)

Группа включает в себя различные аспекты поддержки, такие как эскадрильи и звенья. Эскадрилья по обслуживанию боеприпасов имеет много рейсов, но в первую очередь отвечает за хранение, обслуживание и доставку боеприпасов. Эскадрилья погрузки боеприпасов берет на себя ответственность за крепление доставленных боеприпасов к различным самолетам. [3]

23 ноября 1953 года был задействован 388-й истребительно-бомбардировочный авиаполк в составе Тактического авиационного командования . Крыло было возобновлено после обещания госсекретаря Джона Фостера Даллеса предоставить НАТО четыре дополнительных тактических истребительных крыла для усиления его защиты от Советского Союза в связи с началом холодной войны. 388-е крыло истребителей-перехватчиков активировалось как 388-я истребительно-бомбардировочная группа (позже переименованная в 388-ю оперативную группу) и стало основным боевым элементом крыла. Эскадрильи группы были оснащены самолетами North American F-86F Sabre , и началось обучение боевым навыкам. [4]

Как только уровень подготовки пилотов и экипажей достиг оперативного уровня, 50-я FBW начала подготовку к переброске во Францию . 12 декабря 1954 года 388-й полк прибыл на свою новую базу — недавно построенную авиабазу Этен-Рувр . [5]

ВВС США в Европе

[ редактировать ]
563d TFS F-86F, F сер. № 53-1111, около 1955 г. Обратите внимание на опознавательные знаки командира звена на самолетах.
561-й TFS F-100A Super Sabre, AF Ser. № 52-5777, авиабаза Этейн, 1957 г. Самолет был отмечен в 1990 г. в музее авиабазы ​​Хилл, штат Юта.

По прибытии во Францию ​​в декабре 1954 года 388-я летная часть FBW состояла из 561-й , 562-й и 563-й эскадрилий FB , каждая из которых имела по 26 F-86F «Сейбры» . Крыло самолетов поддержки состояло из 4 С-47 разных типов, одного DHC L-20A Beaver и 5 Т-33 . [5]

Задача крыла заключалась в подготовке и проведении доставки тактического ядерного оружия. Его вторичной задачей было проведение неатомных тактических воздушных операций. По прибытии штаба 388-го крыла в Этейн задержки в строительстве и другие проблемы серьезно помешали возможности крыла использовать базу для своих летных операций. 562-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья была вынуждена действовать с авиабазы ​​Шпангдалем , 563-я — с авиабазы ​​Битбург и 561-я — с авиабазы ​​Хан в Западной Германии . Зимой 1954–55 [5]

В апреле и мае 1955 года началось ротационное командирование на авиабазу Уилус в Ливии для проведения первых с момента их прибытия в Европу тренировок по стрельбе и бомбардировке. Осенью, когда строительство достаточного количества объектов было завершено, три летные эскадрильи были переведены из Германии и приступили к работе в Этене. В августе 1955 года старший лейтенант Филип Ортего был назначен офицером разведки 561-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи. [5]

22 ноября 1955 года отряд № 1 388-й истребительно-бомбардировочной группы был активирован на авиабазе Хан для поддержания ядерной боевой готовности вместе с F-86 крыла. Личный состав и авиация в основном поступали из 561-й ФБС. В феврале 1956 года отряд был переведен в более просторные помещения на авиабазе Шпангдалем. Вахтовое переброска 8 F-86 и вспомогательного персонала в Германию продолжалась до осени 1957 года, когда 388-й полк был выведен из строя. [5]

Осенью 1956 года 388-й полк начал планировать переоборудование в F-100D/F «Super Sabre». Из-за неблагоприятных летных условий в Этене для переоборудования новые самолеты были переброшены на авиабазу Нуассер в Марокко , где были развернуты эскадрильи. свои F-86 в Нуассер, а затем возвращающиеся во Францию ​​или Шпангдалем на своих новых F-100 для выполнения обязанностей по оповещению зулусов. [5]

Во время этого переходного периода 388-й полк испытал серьезный кадровый кризис: многие его офицеры и унтер-офицеры завершили двухлетний тур по Франции без сопровождения. Кадровая проблема усугубилась осенью 1957 года, когда многие летчики-одиночки завершили трехлетнюю службу за границей и вернулись в Соединенные Штаты (CONUS). [5]

Проблемы с укомплектованием 388-го полка, численность которого упала примерно до 65 процентов от утвержденной численности, а также нехватка бюджета вынудили штаб-квартиру USAFE деактивировать это подразделение вместо того, чтобы передать его. 8 декабря 1957 года штаб-квартира USAFE дезактивировала 388-й FBW, а его активы были переименованы в 49-е истребительно-бомбардировочное авиаполк , который был административно переведен из авиабазы ​​​​Мисава, Япония, без личного состава и оборудования. [5]

База ВВС МакКоннелл

[ редактировать ]

В октябре 1962 года 388-й тактический истребительный авиаполк был вновь задействован в составе Тактического авиационного командования (TAC). Крыло было реорганизовано на авиабазе МакКоннелл , штат Канзас, в состав Двенадцатых ВВС в качестве арендатора временного 4347-го крыла боевой подготовки. [4]

В составе TAC 388-я дивизия не имела истребительной группы, и четыре тактические истребительные эскадрильи ( 560-я , 561-я , 562-я , 563-я ) были приписаны непосредственно к штабу крыла. Реактивированное крыло первоначально летало на North American F-100C Super Sabre , но в 1963 году было заменено Republic F-105D/F Thunderchief . 4 июля 1963 года он стал ответственным за базу как базовое подразделение. [4]

Требования войны во Вьетнаме и эскалация участия США в конфликте побудили TAC отправить 388-й полк в Юго-Восточную Азию для боевого дежурства. создавались новые базы В Таиланде , и требовалась постоянная организационная структура для полупостоянного присутствия подразделений ВВС США на передовых базах. 8 апреля 1966 года 388-й TFW был освобожден от тактического авиационного командования и переведен в Тихоокеанские ВВС . Крыло было отправлено на базу Королевских ВВС Таиланда Корат в Таиланде, где его эскадрильи F-105 находились на временной ротации в течение последних двух лет. [4]

Тихоокеанские ВВС

[ редактировать ]
17-я Республиканская ВВС F-105G, сер. ВВС. № 63-8316.
34-й ТФС Республики F-105D 60-0518
388-й TFW F-105 Wild Weasels и F-4 Phantom дозаправляются на KC-135 во время миссии в Северный Вьетнам, 1970 г.
34-й TFS McDonnell F-4E Phantom, AF Ser. № 68-0313
469-й TFS McDonnell F-4E Phantom, AF Ser. № 66-301
Ling-Temco-Vought A-7D-10-CV Corsair II, AF Ser. № 71-0326, 3-го ТФС Коратского ВВСБ, 1974 г.

В апреле 1966 года 388-й полк был отправлен на базу Королевских ВВС Таиланда Корат , в Таиланде где он заменил временный 6234-й тактический истребительный авиаполк и принял на себя обязанности базового крыла в Корате. Задачей крыла было участие в боевых действиях над Индокитаем, выполнение задач по перехвату, непосредственной авиационной поддержке, вооруженной разведке и сопровождению истребителей. [6] Во время войны во Вьетнаме многочисленные подразделения были переброшены и размещены на территории RTAFB Корат и участвовали в боевых действиях. В рамках быстрого наращивания сил США в Таиланде в середине 1960-х годов 388-я дивизия была головной организацией для 34 оперативных подразделений и около 6500 летчиков ВВС США. Крыло также обслуживало компоненты Королевских ВВС Таиланда и отряд Бристольских грузовых самолетов Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF).

В состав 388-го TFW в Корате вошли следующие эскадрильи: [1]

А-7D Корсар II, март 1973 г. - декабрь 1975 г.
EC-130E Hercules, апрель 1972 г. - май 1974 г. [1]
  • 6010-я эскадрилья диких ласк: 1 ноября 1970 г. (хвостовой код: JB)
Переименован: 17-я эскадрилья диких ласк : 1 декабря 1971 г. - 15 ноября 1974 г.
F-105G Thunderchief, ноябрь 1970 г. - декабрь 1974 г. [1]
F-105D/F Thunderchief, май 1966 г. - май 1969 г.
F-4E Phantom II, май 1969 г. - октябрь 1974 г.
F-4D Phantom II, октябрь 1974 г. - декабрь 1975 г. [1]
Эсминец EB-66C/E, сентябрь 1970 г. - январь 1974 г. [1]
F-105D/F Thunderchief, апрель 1967 г. - ноябрь 1970 г.
F-4E Phantom II, декабрь 1970 г. - декабрь 1975 г. [1]
F-105D/F Thunderchief, август 1966 г. - ноябрь 1969 г.
F-4E Phantom II, ноябрь 1969 г. - октябрь 1972 г. [1]
Созвездие EC-121R, декабрь 1970 г. - декабрь 1971 г. [1]
F-105G Thunderchief, февраль 1973 г. - сентябрь 1973 г. [1]

В середине 1968 года было решено сделать 388-е крыло F-4, а также оснастить 388-е новым F-4E, а F-105 будут переданы в 355-й TFW в RTAFB Тахли. Основным отличием от модели F-4E было добавление внутренней пушки M61. Ранее использовавшиеся модели F-4C и D показали некоторые серьезные недостатки в первых воздушных боях над Вьетнамом. Более ранние ракеты класса «воздух-воздух» Sparrow, Falcon и Sidewinder не оправдали ожиданий. Они были дорогими, ненадежными и уязвимыми для контрмер. «Фантомы» могли нести подвесную пушку, установленную на центральной линии, но она была относительно неточной, вызывала чрезмерное сопротивление, что снижало характеристики несущего ее «Фантома» и занимало ценную артиллерийскую/заправочную станцию. [6]

17 ноября 1968 года эскадрилья F-4E Phantom с авиабазы ​​​​Эглин, Флорида, заменила одноместные F-105E Thunderchiefs 469-го TFS. Новая эскадрилья Phantom, первая E-модель в Таиланде, сохранила обозначение 469-й TFS. [6]

В январе 1969 года крыло искало новое назначение. Растущая система противовоздушной обороны в районе Баррел-Ролл в Королевстве Лаос делала операции еще более рискованными для медленных КВС, таких как КВС Ворона . В феврале добровольцы из 469-й тактической истребительной эскадрильи были утверждены на службу в Быстрых КВС под позывным «Тигр». 18 марта добровольцы-КВС начали совершать один ежедневный вылет . К июлю они настолько были погружены в руководство непосредственной авиационной поддержкой , что им было выделено четыре боевых вылета в день. Они предоставили необходимую тактическую авиацию партизанам- хмонгам генерала Ванг Пао для проведения операции «Рейнданс» . [7] Среди преимуществ совместного размещения ударных подразделений и подразделений КВС была концепция группы охотников-убийц, разработанная КВС «Тигр». Ударным самолетом мог управлять КВС, либо командир звена мог взять на себя воздушный удар после того, как его привели к цели. [8]

10 мая 1969 года 34-я тактическая истребительная эскадрилья была организационно переведена в 347-ю TFW на авиабазе Йокота, Япония, но осталась прикрепленной к 388-й TFW в Корате. 5 июля он был перевооружен на F-4E. 15 мая 1969 года 44-я тактическая истребительная эскадрилья, оснащенная F-105, была переведена и переведена в состав 355-й TFW. [6]

12 июня 1972 года 35-я тактическая истребительная эскадрилья на самолетах F-4D была переброшена из 3-го TFW, авиабаза Кусан, Южная Корея, в рамках передислокации «Постоянной гвардии» для поддержки операций над Северным Вьетнамом во время Linebacker. Они оставались до 10 октября 1972 года, когда вернулись в Корею. [6]

29 сентября 1972 года 354-й тактический истребительный авиаполк, базирующийся на авиабазе Миртл-Бич, направил на Корат 72 самолета A-7D Corsair II из 355-й, 353-й и 354-й тактических истребительных эскадрилий и 356-й тактической истребительной эскадрильи для временного дежурства на 179 дней. (ТДИ). К середине октября прибыли 1574 летчика из Миртл-Бич. В марте 1973 года самолеты A-7D были отобраны из развернутой 354-й эскадрильи TFW и переданы в состав 388-й TFW как 3-я тактическая истребительная эскадрилья (хвостовой код: JH). Некоторые сотрудники TDY из 354-го TFW были переведены в 388-й и получили постоянный партийный статус. [6]

В апреле 1972 года 1-я 561-я тактическая истребительная эскадрилья была переброшена с базы ВВС МакКоннелл в Корат на специально оборудованных F-105G. После окончания боя в августе эскадрилья 5 сентября вернулась в 35-й TFW в Джордже. [6]

После окончания боевых действий в августе 1973 года 388-й TFW приступил к интенсивной программе подготовки для поддержания боевой готовности и продолжал выполнять задачи электронного наблюдения и разведки. Кроме того, США и Таиланд объявили, что из 43 000 американцев и 500 самолетов, дислоцированных в Таиланде, будут выведены около 3500 человек и 100 самолетов. 388-й полк вступил в программу интенсивной подготовки для поддержания боевой готовности и продолжал выполнять задачи электронного наблюдения и разведки. 388-й дивизион обеспечивал прикрытие с воздуха и сопровождение во время эвакуации американцев из Пномпеня , Камбоджа , а также американцев и отдельных вьетнамцев из Сайгона , Южный Вьетнам , в апреле 1975 года. Он также участвовал в спасении экипажа и восстановлении SS Mayaguez . Контейнерный корабль под американским флагом , захваченный силами красных кхмеров в мае 1975 года. [6]

В конце 1975 года в Корате имелось всего три боевые эскадрильи: 24 F-4D 34-й TFS, 24 A-7D 3-й TFS и 6 самолетов AC-130 "Спектр" 16-й эскадрильи специальных операций. . 23 декабря 1975 года 388-й TFW и его оставшаяся эскадрилья были дезактивированы на базе RTAFB Корат, завершив операции ВВС США на базе. [6]

За эти операции и военную службу на базе Королевских ВВС Таиланда Корат (1966–1975) крыло получило в общей сложности восемь наград ВВС за выдающиеся достижения и награду президента . [6]

Тактическое авиационное командование

[ редактировать ]
McDonnell F-4D-28-MC Phantom, сер. ВВС. № 65-0746, на авиабазе Хилл, 1978 г. Отправлено в AMARC под номером FP0106 ​​26 апреля 1988 г.
General Dynamics F-16A Block 10 Fighting Falcon, AF Ser. № 79-0290, 1980 г. Сейчас экспонируется в ВВС Национальной гвардии Монтаны , Грейт-Фолс, IAP, Монтана.
F-16C из 388-го полка TFW выстроились на аэродроме в Юго-Западной Азии во время операции «Буря в пустыне», 23 января 1991 года.

388-й полк прекратил все полеты самолетов в Корате, Таиланд, в ноябре 1975 года и перебрался без личного состава и оборудования в декабре 1975 года на авиабазу Хилл, штат Юта, заменив подразделение хранения - отряд 1 67-й группы боевой поддержки. В январе 1976 года авиаполк начал участвовать в учебных вылетах и ​​многочисленных учениях в различных наступательных тактических ситуациях на тактических истребителях F-4D Phantom II. [4]

Крыло начало переоборудование в F-16A Fighting Falcon 23 января 1979 года, став первым полностью действующим истребительным крылом F-16 ВВС США. На начальных этапах переоборудования крыло готовило пилотов- инструкторов F-16 и обеспечивало замену новых пилотов F-16. После этого 388-й полк прошел подготовку к боевой готовности в базах США и НАТО. [4]

В марте 1981 года крыло провело свое первое зарубежное развертывание в Fleslan AS, Норвегия. В 1987 году он выиграл Всемирную встречу ВВС США по артиллерийскому делу Gunsmoke Fighter. В мае 1989 года первый самолет F-16C Block 40 прибыл на авиабазу Хилл, штат Юта. Новая модель F-16, предназначенная для размещения блока маловысотной навигации и инфракрасного прицеливания в ночное время (LANTIRN), позволяла осуществлять наведение и бомбометание в неблагоприятных эксплуатационных условиях. [4]

388-й TFW был первым подразделением, которое управляло F-16 в конфликте с системой маловысотной навигации и инфракрасного наведения в ночное время (LANTIRN) над небом Ирака и Кувейта во время операций DESERT SHIELD/DESERT STORM. Некоторое количество самолетов первоначально было отправлено в Испанию в качестве резерва на истощение в период с января по декабрь 1991 года, а две эскадрильи - в Юго-Западную Азию для боевых действий с 28 августа 1990 года по 27 марта 1991 года. После прекращения огня в марте 1991 года он остался в Юго-Западной Азии, чтобы защитить активы Коалиции и обеспечить Ираком соблюдение условий договора , начиная с декабря 1991 года. 388-й FW продолжал использовать самолеты, оснащенные LANTIRN, в операциях DESERT CALM, DESERT FOX, а также NORTHERN и SOUTHERN WATCH. [4]

Двадцать первый век

[ редактировать ]
Первый 388-й истребительный авиаполк F-35A Lightning II приземлился на авиабазе Хилл.

После терактов 11 сентября 2001 года 4-я, 34-я и 421-я истребительные эскадрильи и 729-я авиационная эскадрилья активно участвовали в войне в Афганистане (2001–2021 гг.) , операции «Свобода Ирака» и операции внутренней обороны «Благородный орел» , защищая нация дома и за рубежом. Крыло продолжало развивать свою роль передового управления воздушным движением в воздухе. Разный вспомогательный персонал был развернут массово или индивидуально из каждого подразделения 388 FW. [4]

388 FW продолжил свое доминирование в 21 веке, энергично и старательно направляя свой персонал в непрерывный цикл развертывания AEF, одновременно принимая на себя новые роли в передовом управлении воздушным движением - в воздухе. [4]

388-я полигонная эскадрилья вместе с испытательным и тренировочным полигоном штата Юта продолжает предоставлять возможности для испытаний и тренировок мировому флоту F-16 посредством множества местных и внебазовых учений, в том числе учений Air Warrior, Amalgam Thunder, Combat Archer, Cope. Гром, учения «Железный сокол» , «Кленовый флаг», «Красный флаг», а также поддержка курсов инструкторов по истребительному оружию (FWIC) и групп тактического управления воздушным движением (TACP). [4]

22 июня 2009 года одноместный F-16 из 421 -й истребительной эскадрильи, выполнявший тренировочный полет, разбился на испытательном и тренировочном полигоне в Юте. Пилот, 28-летний капитан Джордж Брайан Хоутон, погиб. [9]

2 сентября 2015 года первые два самолета Lockheed Martin F-35A Lightning II прибыли на авиабазу Хилл, чтобы начать переход на самолеты, который планируется завершить в 2019 году. [10]

Родословная

[ редактировать ]
  • Создано как 388-е авиакрыло Дня истребителя. 23 марта 1953 года
Переименован в 388-й истребительно-бомбардировочный авиаполк 5 ноября 1953 г.
Активирован 23 ноября 1953 г.
Деактивирован 10 декабря 1957 г.
  • Переименован в 388-й тактический истребительный авиаполк и активирован 1 мая 1962 года.
Организован 1 октября 1962 г.
Прекращено и дезактивировано 8 февраля 1964 г.
  • Активирован 14 марта 1966 г.
Организован 8 апреля 1966 г.
Переименован в 388-й истребительный авиаполк 1 октября 1991 г. [1]
Прикреплен к: Седьмым воздушным силам, 8 апреля 1966 г. - 14 февраля 1973 г.
Прикреплен к: Группе поддержки деятельности США, Седьмые воздушные силы, 15 февраля 1973 г. 30 июня 1975 г.

Компоненты

[ редактировать ]

Группы

Назначенные эскадрильи

Прикрепленные эскадрильи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Батлер, Уильям М. (27 декабря 2007 г.). «Информационный бюллетень 388 истребительного авиаполка (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  2. ^ Шоу, Митч (2 июля 2015 г.). «Историческая истребительная эскадрилья возвращается на авиабазу Хилл» . Хиллтоп Таймс . Проверено 14 января 2017 г.
  3. ^ Веб-сайт 388-го подразделения FW
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «История 388-го истребительного авиаполка» . 388-й истребительный авиаполк . 28 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 г. Проверено 14 января 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маколифф, глава 11, авиабаза Этэн-Рувр
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Логан, [ нужна страница ]
  7. ^ Роули, стр. 193–194.
  8. ^ Шлайт, стр. 29–30.
  9. Герке, Стив и Мелинда Роджерс, «Пилот Hill F-16 погиб в результате несчастного случая на тренировке», Salt Lake Tribune , 24 июня 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б Гарбарино, Мика. «Первые боевые F-35A прибывают на авиабазу Хилл» . Связи с общественностью 75-го крыла авиабазы . Проверено 6 сентября 2015 г.
  11. ^ Пятнадцатый информационный бюллетень ВВС , 17 ноября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • Логан, Дон (1997). 388-й тактический истребительный авиаполк: на базе Королевских ВВС Таиланда Корат . Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN  0-88740-798-6 .
  • Маколифф, Джером Дж. (2005). ВВС США во Франции 1950-1967 гг . Сан-Диего, Калифорния: Milspec Press. ISBN  0-9770371-1-8 .
  • Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-12-9 .
  • Роули, Ральф А. (2011) [1975]. Военно-воздушные силы в Юго-Восточной Азии: операции FAC 1965–1970 (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  978-1780396569 .
  • Шлайт, Джон (1969). Отчет проекта CHECO: Авиационные диспетчеры реактивных самолетов в Юго-Восточной Азии». Штаб-квартира Тихоокеанских ВВС. ASIN B00ARRLMEY.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04f0a3aa634c1f9449835429642bd04e__1719931320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/4e/04f0a3aa634c1f9449835429642bd04e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
388th Fighter Wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)