СС Маягуес
![]() Маягуэс подвергся нападению канонерских лодок красных кхмеров
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Введен в эксплуатацию | апрель 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1979 |
Идентификация | Номер ИМО : 5312044 |
Судьба | Списан в 1979 году. |
SS Mayaguez был под флагом контейнеровозом США , который наиболее известен своим захватом 12 мая 1975 года силами красных кхмеров в Камбодже, что привело к конфронтации с Соединенными Штатами в конце войны во Вьетнаме .
История обслуживания
[ редактировать ]Mayaguez США , был впервые спущен на воду в апреле 1944 года как SS White Falcon , Морской комиссии грузовое судно C2-S-AJ1 построенное судостроительной компанией North Carolina Shipbuilding Company в Уилмингтоне, Северная Каролина .
После Второй мировой войны корабль был продан компании Grace Line и переименован в SS Santa Eliana . Стремясь контейнеризировать перевозки кофейных зерен из Венесуэлы, в 1960 году Грейс приказала судно «Санта-Элиана» и ее родственный корабль «Санта-Леонор» удлинить и расширить компании Maryland Shipbuilding and Drydock Company и превратить их в первые полностью контейнерные суда под флагом США, предназначенные для внешней торговли. , вместимостью 382 контейнера под палубой и 94 контейнера на палубе. Поскольку планы Grace Line неоднократно срывались из-за противодействия грузчиков как в Венесуэле, так и в Нью-Йорке, судно было продано в 1964 году американской контейнерной линии Sea-Land Service и переименовано в SS Sea , а затем в SS Mayaguez (названный в честь города Маягуэс на западе). побережье Пуэрто-Рико ) в 1965 году. Ее однотипный корабль был переименован в Land , а затем в Ponce (в честь города Понсе на южном побережье Пуэрто-Рико). [ 1 ] [ 2 ]
В 1967 году компания Sea-Land начала регулярные контейнерные перевозки по контракту с Военно-морской транспортной службой (MSTS) для поддержки американских войск в Юго-Восточной Азии, при этом Mayaguez был одним из многих задействованных кораблей Sea-Land. В 1975 году «Маягуез» ходил по регулярному маршруту: Гонконг – Саттахип, Таиланд – Сингапур. 7 мая 1975 года, примерно через неделю после падения Сайгона, Маягуес покинул Гонконг в обычном путешествии. [ 3 ] [ 4 ]
Захват и восстановление
[ редактировать ]« Инцидент в Маягуэсе » произошел между Демократической Кампучией (сегодня известной как Королевство Камбоджа ) и Соединенными Штатами с 12 по 15 мая 1975 года, менее чем через месяц после того, как красные кхмеры взяли под свой контроль столицу Пномпень, вытеснив поддерживаемую США страну. Кхмерская республика . После того как «красные кхмеры» захватили судно в спорной морской зоне, США начали спешно подготовленную спасательную операцию. [ 5 ] Морские пехотинцы США отбили корабль и атаковали остров Ко Танг , где ошибочно считалось, что экипаж находился в заложниках. Столкнувшись с более сильной, чем ожидалось, обороной на острове Ко Танг, три вертолета ВВС США были уничтожены во время первого штурма, а морские пехотинцы вели отчаянный однодневный бой с красными кхмерами, прежде чем были эвакуированы. [ 6 ] [ 7 ] Маягуеса Экипаж был освобожден невредимыми красными кхмерами вскоре после начала нападения на остров Тан. [ 8 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Должным образом возвращенный от сил красных кхмеров, Маягуес был выведен из эксплуатации и в конечном итоге списан в 1979 году. [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Захват и освобождение СС Маягуес силами красных кхмеров в мае 1975 года» . Американский торговый флот на войне . usmm.org. Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Кудахи, 2006, стр. 70–72, 89–90
- ^ Кудахи, 2006, стр. 106–111
- ^ Левинсон, 2006, стр. 179–183.
- ^ Уэзеркок, стр. 43–46.
- ^ Уэзеркок, с. 167
- ^ Уэзеркок, стр. 209–249.
- ^ Уэзеркок, с. 201
- ^ Уэзеркок, стр. 314.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Кудахи, Брайан Дж. (2006). Коробчатые суда: как контейнеровозы изменили мир . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-2569-9 .
- Левинсон, Марк (2006). Коробка: Как транспортные контейнеры сделали мир меньше, а мировую экономику больше . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-13640-0 .
- Веттерхан, Ральф (2002). Последняя битва: инцидент в Маягуэсе и конец войны во Вьетнаме . Шлейф. ISBN 0-452-28333-7 .