Военный корабль США «Оберн» (AGC-10)
![]() Военный корабль США «Оберн» в Манильском заливе, август 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Оберн |
Строитель | Судостроительная компания Северной Каролины , Уилмингтон, Северная Каролина |
Заложен | 14 августа 1943 г. |
Запущен | 19 октября 1943 г. |
Приобретенный | 31 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 июля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 мая 1947 г. |
пораженный | 1 июля 1960 г. |
Почести и награды | 2 боевые звезды (ВОВ) |
Судьба | Продан на металлолом, 1961 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Маунт Мак-Кинли» класса Командный десантный корабль |
Смещение | 12 750 длинных тонн (12 955 т) |
Длина | 459 футов 2 дюйма (139,95 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Скорость | 16,4 узла (30,4 км/ч; 18,9 миль в час) |
Дополнить | 686 |
Вооружение |
|
USS Auburn (AGC-10) — Mount McKinley командный корабль десантных сил класса , названный в честь холма Mount Auburn к северо-западу от Кембриджа, штат Массачусетс . Он проектировался как флагман десантных войск — плавучий командный пункт с развитой аппаратурой связи и обширными боевыми информационными пространствами, предназначенный для использования командующим десантными силами и командующим десантом в ходе крупномасштабных операций.
ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Заложенный как Kathay в соответствии с контрактом Морской комиссии (корпус MC 1351) 14 августа 1943 года в Уилмингтоне, Северная Каролина , Судостроительной компанией Северной Каролины , он был спущен на воду 19 октября 1943 года при поддержке мисс Джулии Рэйни. Он был приобретен ВМФ 31 января 1944 года, а затем переоборудован в Хобокене, штат Нью-Джерси , компанией Bethlehem Steel Company для военно-морской службы в качестве флагмана десантных сил. Он был переименован в USS Auburn и получил обозначение AGC-10 , а затем был введен в эксплуатацию в Хобокене 20 июля 1944 года.
1944
[ редактировать ]После проведения тренировок в Чесапикском заливе , военный корабль США « Оберн» 17 августа покинул военно-морскую базу Норфолк , штат Вирджиния , а затем взял курс на Тихий океан . Она прошла через Панамский канал 23-го числа, а затем продолжила свой путь на военно-морскую базу Перл-Харбор , на Гавайях куда прибыла 6 сентября. Три дня спустя « Оберн» стал флагманом командующего 2-й десантной группой Тихоокеанского флота. 29 сентября она вошла в Перл-Харбор, чтобы проверить наличие мест. За это время на ее флагманском мостике были внесены серьезные изменения, установлены дополнительные испарители воды, выполнен мелкий ремонт.
1945
[ редактировать ]В середине ноября корабль начал серию учений у острова Мауи в рамках подготовки к вторжению на Вулканические острова . « Оберн» покинул Гавайи 27 января 1945 года, а затем совершил заходы в порты Эниветок и Сайпан . она достигла Тиниана на Марианских островах Наконец в начале февраля . Там она начала генеральные репетиции штурма Иводзимы . Фактическая высадка на этом острове началась 19-го числа. В ходе операции « Оберн» координировал и направлял движения нескольких сотен кораблей, приданных 2-й десантной группе. Он оставался у Иводзимы до 27 марта, а затем направился в Перл-Харбор, где его команда получила заслуженный период отдыха и развлечений. .
« Оберн» оставался в гавайских водах до 15 мая, а затем отправился на Окинаву . Корабль прибыл туда 31 числа и стал флагманом 5-го десантного войска. Она контролировала действия сотен кораблей у этого остро оспариваемого острова, но избежала повреждений, несмотря на частые японские воздушные атаки. 21 июня Окинава была объявлена безопасной, а 1 июля 1945 года « Оберн» направился в Перл-Харбор, пропустив капитуляцию Японии 14 августа.
Послевоенный
[ редактировать ]Вскоре после прибытия в Перл-Харбор «Оберн» вошел в сухой док для капитального ремонта. Пока работы шли, 14 августа 1945 года Японская империя капитулировала. Четыре дня спустя « Оберн» покинул Гавайи и направился к Филиппинам . Достигнув Лусона , он оставался в порту Манильского залива в течение одного месяца. Он вышел из этого порта 14 сентября и взял курс на Японию через Эниветок и залив Бакнер на Окинаве. Корабль бросил якорь в Сасебо , Япония, 20 сентября.
Три дня спустя « Оберн» отправился в Нагасаки . Находясь там, она сыграла важную роль в налаживании связи между судами и берегом и обустройстве помещений для оккупационных войск . 25 сентября она прибыла в Вакаяму, Япония , и начала оказывать помощь силам в оккупации Осаки , Киото и ряда других городов на севере. В начале октября она переехала в Иокогаму . Ее оккупационная служба закончилась 12 октября, когда она покинула японские воды и направилась обратно на западное побережье Соединенных Штатов .
« Оберн» достиг Перл-Харбора 21 октября и оставался там несколько дней, прежде чем продолжить движение на восток. Она вошла в залив Сан-Франциско 31 октября. 5 ноября кораблю было приказано изменить курс, и он направился обратно на Гавайи. Она прибыла в Перл-Харбор 14 ноября и забрала несколько сотен военных пассажиров для перевозки в Норфолк, штат Вирджиния. В тот же день « Оберн » покинул Перл-Харбор и взял курс на Панамский канал. Пройдя канал 29 ноября, « Оберн» наконец достиг Норфолка 7 декабря 1946 года.
Через три дня после прибытия в Норфолк « Оберн» стал флагманом командующего Учебным командованием Атлантического флота. Это назначение продолжалось до января 1947 года, когда « Оберн» был передан в состав Атлантического резервного флота . Он прошел подготовку к дезактивации на Норфолкской военно-морской верфи в Хэмптон-Роудс . 7 мая 1947 года « Оберн» был выведен в резерв и выведен из строя.
Ее имя было исключено из Военно-морского реестра 1 июля 1960 года, а в ноябре 1960 года она была передана Морской администрации для утилизации. Auburn . был продан в 1961 году, а затем списан
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]