Военный корабль США Эстес
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Эстес |
Строитель | Судостроительная компания Северной Каролины , Уилмингтон, Северная Каролина |
Заложен | 25 августа 1943 г. |
Запущен | 1 ноября 1943 г. |
Приобретенный | 22 февраля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 октября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1949 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 31 января 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 октября 1969 г. |
пораженный | 30 июля 1976 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом, 1 декабря 1977 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Маунт Мак-Кинли» класса Командный десантный корабль |
Смещение | 7240 длинных тонн (7356 т) |
Длина | 459 футов 2 дюйма (139,95 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 24 фута (7,3 м) |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнение | 633 |
Вооружение | 1 × 5-дюймовая (127-мм) пушка 38 калибра |
USS Estes (AGC-12) — «Маунт Мак-Кинли» типа командный корабль десантных сил . Официально он назван в честь « горной вершины и национального парка в Колорадо ». [1]
Он проектировался как флагман десантных войск — плавучий командный пункт с развитой аппаратурой связи и обширными боевыми информационными пространствами , предназначенный для использования командующим десантными силами и командующим десантом в ходе крупномасштабных операций.
Строительство и карьера
[ редактировать ]Estes был спущен на воду 1 ноября 1943 года на верфи North Carolina Shipbuilding Company в Уилмингтоне, Северная Каролина , под названием Morning Star . Корабль был принят ВМФ 22 февраля 1944 года и вступил в строй 9 октября 1944 года.
20 ноября 1944 года «Эстес» прибыл в Перл-Харбор с военно-морской базы Норфолк и после тренировки сломал флаг контр-адмирала Уильяма Х.П. Блэнди , командующего первой десантной группы . Он отплыл из Перл-Харбора 10 января 1945 года для репетиции высадки на Марианских островах и 16 февраля прибыл у Иводзимы . В качестве флагмана TF 52 готовивших «Эстес» перед вторжением служил центром управления бомбардировками и работой подводных подрывных групп, пляжи к штурму. Он оставался за пределами острова во время высадки 19 февраля, принимая раненых, а также снабжая и ремонтируя малые суда . Он прибыл в Улити 11 марта, чтобы завершить последние приготовления к штурму Окинавы .
1945
[ редактировать ]Снова флагман TF 52, десантных сил поддержки, «Эстес» находился у берегов Окинавы 24 марта 1945 года. Он высадил подводную группу подрывников, затем отплыл с бомбардировочной группой, руководя обстрелом пляжей и опорных пунктов Японии перед вторжением. Используя информацию, полученную в результате контактов с эсминцами радиолокационного дозора , контролируемые им авианосцы защищали огромную концентрацию кораблей, собранных для нападения 1 апреля. Проведя почти месяц вдали от ожесточенного спора с острова, 20 апреля он отплыл, чтобы пополнить запасы на Сайпане и доставить адмирала Блэнди в Перл-Харбор, где он и его штаб высадились 19 мая.
Эстес продолжил путь в Сан-Франциско для капитального ремонта и установки оборудования, призванного сделать корабль еще более эффективным. 20 июля он погрузился на борт контр-адмирала Р.О. Дэвиса , командующего 13-й десантной группой , и 8 августа отплыл на Филиппины . Он прибыл в Лейте 28 августа для выполнения оккупационной службы, координируя переброску войск с Филиппин в Японию. После большого плавания по Филиппинам с этой обязанностью «Эстес» отплыл в Шанхай и по прибытии 7 ноября сломал флаг адмирала Томаса К. Кинкайда , командующего 7-м флотом . Прежде чем завершить оккупационную службу вдоль побережья Китая, часть которой он был доставлен в Циндао , корабль служил флагманом трех последующих командующих 7-м флотом: вице-адмирала Дэниела Э. Барби и адмирала Чарльза М. Кука. и адмирал Оскар К. Бэджер .
1946
[ редактировать ]В июне 1946 года «Эстес» стал флагманом военно-морских сил в западной части Тихого океана и продолжал курсировать между Циндао и Гонконгом , за исключением капитального ремонта в Бремертоне в 1947 году , до 29 января 1949 года, когда он отправился из Циндао в Сан-Франциско. Прибыв 16 февраля, он находился в Сан-Франциско и Сан-Диего до вывода из эксплуатации в Хантерс-Пойнт, Сан-Франциско, и перевода в резерв 30 июня 1949 года.
1950-е годы
[ редактировать ]Estes был повторно введен в строй 31 января 1951 года и после тренировки у Сан-Диего отплыл 20 июня в Йокосука и Инчхон , где с 25 июля по 6 августа служил флагманом вице-адмирала И.Н. Киланда , командующего десантными силами Тихого океана. На корабле сменялись командиры Первой десантной группы на протяжении оставшейся части службы на Дальнем Востоке , во время которой он действовал у берегов Кореи и участвовал в учениях у берегов Японии.
Вернувшись в Сан-Диего 19 апреля 1952 года, Эстес отвез высокопоставленных наблюдателей на Маршалловы острова для проведения испытаний ядерного оружия осенью 1952 года .
С контр-адмиралом Ф.С. Уитингтоном, командующим 3-й амфибийной группой и командиром оперативной группы 9 , Эстес покинул Сан-Диего 6 июля 1953 года, взяв курс на Кадьяк, Аляска . На этот раз целью операции «Синий нос», как ее назвали, было пополнение запасов правительственных объектов — « Линии росы » — на крайнем севере. Эстес прибыл в Кадьяк через неделю после Сан-Диего. Двигаясь на север, личный состав TF 9 был официально награжден «Почетным орденом Арктики» как «Синие носы», когда отряд пересек Полярный круг 19 июля . Стоя на якоре у Ледяного мыса , Эстес получил известие о том, что в Корее подписано перемирие. Продолжая двигаться на север к Уэйнрайту 31 июля, Эстес двинулся к Пойнт-Барроу на следующий день . Стоя на якоре у Пойнт-Барроу, Эстес стал временной жертвой изменения ветра, из-за которого паковый лед переместился к берегу, обездвижив корабль на большую часть недели. Ледокол « USCGC Northwind освободил Эстес» , а также транспорты «Электра» и «Скагит » из ледяных границ якорной стоянки. Миссия по снабжению завершена, 9 августа «Эстес» взял курс на порт приписки Сан-Диего.
В период с января по май 1954 года он снова отправился на испытания атомного оружия в Эниветок и 6 июля получил разрешение на Дальний Восток. В качестве корабля управления « Операцией «Проход к свободе »» по эвакуации беженцев из коммунистического Северного Вьетнама « Эстес» действовал из Хайфона с 18 августа по 29 октября. С 6 по 11 февраля 1955 года он помог эвакуировать острова Тачен в результате кризиса в Тайваньском проливе .
Эстес вернулся в Сан-Диего 22 мая 1955 года и работал оттуда в течение следующего года. В период с марта по июль 1956 года он снова находился на Маршалловых островах для испытаний оружия, а 31 января 1957 года отплыл в Йокосука, где до апреля предоставлял жилые помещения и средства связи, а затем отправился в Гонконг. Он вернулся к работе в США 15 мая и отправился в Перл-Харбор в июле и августе.
В следующем году Эстес в июле отправился на север в порты Британской Колумбии , а в августе снова зашел в Сиэтл . Во время своей службы на Дальнем Востоке в 1959 году он руководил важными десантными операциями у берегов Японии, Окинавы и Кореи, а также проводил учения у Борнео с кораблями Королевского флота и Королевского флота Новой Зеландии .
1960-е годы
[ редактировать ]Он вернулся в Сан-Диего в августе и в течение 1962 года действовал вдоль западного побережья, дважды посетив северо-запад Тихого океана .
« Эстес » находился в Южном Вьетнаме в период с июня по октябрь 1965 года, с августа 1966 года по январь 1967 года, с февраля по июль 1968 года и, наконец, с августа по сентябрь 1969 года. Он получил Благодарность подразделения за операции во Вьетнаме в январе 1967 года. Командир военного корабля США «Эстес» Офицером был капитан Эдвард Роджерс. Старшим офицером был CDR Гас Читэм, а штурманом LCDR Эдвард Маккарти.
31 октября 1969 года «Эстес» был выведен из эксплуатации в последний раз.
Награды
[ редактировать ]- Награда за заслуги перед подразделением
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя боевыми звездами
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Оккупационная медаль ВМФ
- Медаль за службу в Китае
- Медаль за службу национальной обороны с одной звездой.
- Медаль за службу в Корее с двумя боевыми звездами
- Экспедиционная медаль Вооружённых Сил
- Медаль за службу во Вьетнаме с шестью звездами кампании
- Медаль Организации Объединенных Наций в Корее
- Медаль за освобождение Филиппин
- Награда за доблесть Республики Вьетнам - 2 награды
- Медаль кампании Республики Вьетнам
- Медаль за военную службу Республики Корея
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поскольку в Колорадо нет ни горной вершины, ни национального парка под названием «Эстес», это маловероятно, хотя и официально < История Эстеса >. Альтернативный источник названия — «горный хребет в Колорадо недалеко от Эстес-парка», найденный по адресу http://www.ussestes.org/ShipInfo/History.htm . Однако хребет возле Эстес-Парка - это Передний хребет ; В Колорадо также нет горного хребта под названием «Эстес».
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .