Jump to content

Военный корабль США « Файрдрейк »

(Перенаправлено с USS Firedrake (AE-14) )
Военный корабль США Файрдрейк (AE-14) в 1963 году.
История
Соединенные Штаты
Запущен 12 мая 1944 г.
Введен в эксплуатацию
  • 27 декабря 1944 г.
  • 11 октября 1951 г.
Выведен из эксплуатации
  • 21 февраля 1946 г.
  • 19 марта 1971 г.
Девиз «готов ко всему»
Судьба Списан в 1978 году.
Значок
Общие характеристики
Длина 459 футов 2 дюйма (140 м)
Луч 63 фута (19,2 м)
Черновик 28 футов 3 дюйма (8,6 м)
Движение
  • Редукторная турбина
  • 1 × вал
  • 6000 л.с. (4,5 МВт)
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Емкость 7700 длинных тонн (7800 т) Дедвейт
Дополнить 267 офицеров и рядовых

USS Firedrake (AE-14) Mount Hood класса корабль боеприпасов , находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год и с 1951 по 1971 год. Он был списан в 1978 году.

Firedrake был заложен 13 марта 1944 года судостроительной компанией Северной Каролины , Уилмингтон, Северная Каролина, как Winged Racer ; спущен на воду 12 мая 1944 года при поддержке г-жи Р. М. Китчинс; приобретен ВМФ 29 июня 1944 г.; переоборудован в корабль с боеприпасами на заводе Gibbs Gas Engine Co., Джексонвилл, Флорида ; и введен в строй в Джексонвилле 27 декабря 1944 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После обкатки и готовности к эксплуатации на военно-морской базе Норфолк в январе 1945 года Firedrake погрузила боеприпасы и общий груз на военно-морскую базу вооружений Эрл , штат Нью-Джерси (США) , откуда 16 февраля 1945 года отплыла на Каролинские острова . Пройдя транзитом через Панамский канал 22 февраля и зайдя в Эниветок 16–17 марта, корабль с боеприпасами прибыл в Улити 21 марта. Приписанный к десятой служебной эскадрилье, Firedrake вышел в море 7 апреля, чтобы присоединиться к группе пополнения (оперативная группа 50.8), обслуживающей авианосцы у Окинавы , а после 18 апреля TG 51.1 снабжал боеприпасами военные корабли, стоявшие на якорной стоянке Керама Ретто . После перезарядки боеприпасов в Улити с 16 мая по 4 июня он прибыл в залив Лейте десять дней спустя, чтобы доставить боеприпасы военным кораблям, действующим к северу от Филиппин.

Эта задача по пополнению продолжалась после объявления о капитуляции Японии 15 августа, поскольку подразделения Пятого флота США использовали залив Лейте в качестве плацдарма для сопровождения дивизий армии США и морской пехоты США в Японию и Китай для выполнения оккупационной службы. После консолидации американского контроля над Японией в октябре «Файердрейк» был освобожден от службы и отплыл к восточному побережью США 1 ноября , прибыв в Йорктаун, штат Вирджиния, 13 декабря через Эниветок, Перл-Харбор и Панамский канал. После разгрузки боеприпасов в Леонардо, штат Нью-Джерси , в начале февраля, Firedrake направился на юг, в Ориндж, штат Техас , прибыв туда 21 февраля 1946 года, и 23 июля 1946 года был выведен из строя в резерв.

Корейская война

[ редактировать ]

После вторжения Северной Кореи в Южную Корею в июне 1950 года и последовавшего за этим вмешательства сил Организации Объединенных Наций ВМС США начали реактивировать военные корабли и вспомогательные силы для поддержки значительно расширившихся обязанностей Министерства обороны. В рамках этих усилий Firedrake был повторно введен в эксплуатацию в Ориндже, штат Техас, 11 октября 1951 года. После оснащения в Бомонте, штат Техас , а затем прохождения повышения квалификации в Сан-Диего, Калифорния , Firedrake направилась в свой новый порт приписки Сан-Франциско для несения службы с Мобильная группа логистической поддержки (TG 92.1). В ходе ее первого турне по Западной части Тихого океана (WestPac) (29 февраля — 24 августа 1952 г.) корабль с боеприпасами отправился в корейские воды, где он поставлял боеприпасы авианосцам и военным кораблям, действующим у берегов Кореи в Японском и Желтом морях . Шесть месяцев спустя (4 февраля - 30 сентября 1953 г.) последовал второй тур WestPac за пределы Кореи , в котором основное внимание снова было уделено снабжению авианосцев боеприпасами.

Холодная война

[ редактировать ]

Миссия Файердрейка продолжали не закончилась после перемирия в Корее в июле 1953 года, поскольку военные корабли оперативной группы 77 операции у берегов Кореи по обеспечению соблюдения условий прекращения огня и начали патрулирование в других частях западной части Тихого океана. Например, в ходе ее третьего тура по Западному региону (15 января — 17 августа 1954 г.) боеприпасы были доставлены дальше на юг, в Субик-Бей, Филиппины , в составе группы логистической поддержки «Бейкер» и операций по пополнению запасов в Южно-Китайском море. Во время своего четвертого развертывания (3 января - 10 июня 1955 г.) Файердрейк приняла участие в эвакуации 6–13 февраля 29 000 китайских националистических солдат и мирных жителей с островов Тачен у побережья Китая . Затем она действовала из Субик-Бей и посетила Гонконг, а затем 10 июня вернулась в Сан-Франциско.

Файердрейк продолжал эту схему развертывания в течение следующих пяти лет, совершая ежегодные поездки (2 ноября 1955 г. - 19 апреля 1956 г.; 16 октября 1956 г. - 24 марта 1957 г.; 25 сентября 1957 г. - 11 февраля 1958 г.; 30 августа - 30 декабря 1958 г.; 1 мая - 21 августа 1959 г.) в западную часть Тихого океана. Корабль с боеприпасами доставлял боеприпасы на передовые базы, такие как Бакнер-Бэй и Беппу , и пополнял запасы боевых кораблей в море, особенно авианосцев. После капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд в период с 19 октября 1959 г. по 15 января 1960 г. Firedrake провела еще три рейса (апрель - август 1960 г.; ноябрь 1960 г. - апрель 1961 г.; октябрь 1961 г. - апрель 1962 г.), прежде чем пройти следующий капитальный ремонт в Ричмонде, Калифорния. . Во время этих круизов корабль с боеприпасами обычно курсировал между портами Японии и Филиппин, периодически заходя в залив Бакнер и Гонконг . О масштабах и интенсивности операций по пополнению свидетельствует обслуживание ею 42 кораблей в походе 1961-62 годов.

После перевода своего порта приписки на склад боеприпасов ВМС в Конкорде , штат Калифорния (США) , 15 января 1963 года Файердрейк возобновила свой привычный график с еще одним развертыванием в западной части Тихого океана (24 января - 27 июля 1963 года), хотя на этот раз она время от времени совершала пополнения запасов на военные корабли. проведение экстренных операций у берегов Вьетнама в Южно-Китайском море . Корабль с боеприпасами также получил похвалы за впечатляющую ночную эволюцию, когда Firedrake дозаправлял южновьетнамский десантный корабль Medium (LSM) во время сильного шторма.

Вьетнамская война

[ редактировать ]

Во время своего следующего похода (25 февраля — 11 октября 1964 года) корабль с боеприпасами продолжил действия в Южно-Китайском море , пополняя авианосцы USS Kitty Hawk и USS Bon Homme Richard , совершавшие разведывательные полеты над Равниной Кувшинов в Лаосе . Реакция Америки на коммунистов Патет Лао и вспомогательные силы Северного Вьетнама в Лаосе обострилась после того, как в начале июня были сбиты два самолета-разведчика, но только после инцидента в Тонкинском заливе авиация ВМС США начала авиаудары по Северному Вьетнаму 5 августа. Firedrake продлила свое развертывание на два месяца для поддержки растущей оперативной группы военных кораблей ВМС США в регионе и не вернется в Конкорд до начала октября.

После размещения тендера рядом с ремонтным кораблем USS Markab на военно-морской авиабазе Аламеда , очистки корпуса на верфи Todd Shipyards в Сан-Франциско и добавления посадочной площадки для вертолета на корме, Firedrake 25 октября 1965 года отплыл в западную часть Тихого океана. действовал с военно-морской базы Субик-Бей с середины ноября и провел следующие шесть недель, снабжая корабли, как выразился историк командования, «всем, от бомб до почты, к рождественским ёлкам». В течение этого периода компания Firedrake участвовала в поисково-спасательных операциях панамского грузового судна Impala , которое село на мель и разбилось у берегов Вьетнама. Незадолго до Рождества 1965 года заметила единственного выжившего, привязанного к крышке люка , Файрдрейка команда и вызвала вертолет с авианосца Сакраменто, чтобы вытащить его из воды. После визита в Гонконг на каникулах корабль с боеприпасами вернулся в Субик-Бей и выполнял обязанности по снабжению авианосцев на станции Дикси к юго-востоку от залива Кам-Ран . В конце мая 1966 г. Файердрейк попал в тайфун Джуди, когда тщетно искал в море четырех человек, которые спаслись из самолета, направлявшегося в Субик, 26-го числа. Она преодолела крен до 37 градусов при ветре силой 60 узлов, прежде чем благополучно добралась до Субик-Бей. Корабль с боеприпасами вернулся домой в Конкорд 23 июня.

«14-14-14-14-14-14-14» : 14 мая 1969 года в 14.00 авианосец «Тикондерога» (CVA- 14 ) подвергся пополнению авианосцами « Файрдрейк» (AE- 14 ) и « Бьюкенен » (DDG- 14 ). . Первая линия пересеклась в 14:14 , и фотограф, сделавший фотографию, PH1 Р.М. Смит, служил на флоте уже 14 лет.

После местных операций летом «Файердрейк» вернулся во вьетнамские воды раньше, чем ожидалось, покинув Сан-Франциско 12 октября 1966 года. Он прибыл в Южно-Китайское море к середине ноября, где темп операций увеличился, поскольку все больше и больше кораблей и самолетов участвовали в боевых действиях у берегов Вьетнама. Назначенный для поддержки военных кораблей на станции Янки в Тонкинском заливе , корабль с боеприпасами начал трех-четырехнедельные рейсы по пополнению запасов там и на линии огня, возвращаясь в Субик-Бей примерно раз в месяц для пополнения запасов боеприпасов. Она вернулась в Конкорд 22 апреля 1967 года.

Firedrake вернулся к лихорадочному темпу операций у берегов Вьетнама в конце ноября после отбытия с острова Мэр 3 ноября 1966 года. Масштаб операций по пополнению запасов был в три раза больше, чем полдесятилетия назад, поскольку корабль с боеприпасами осуществил 28 поставок авианосцев, 37 поставок. на вспомогательные корабли, 21 на большие военные корабли, 95 на малые военные корабли и 4 на различные другие суда, прежде чем вернуться домой в Конкорд в апреле 1968 года. Ее следующее развертывание (февраль - сентябрь 1969 г.) был почти таким же, когда он обслуживал 18 вспомогательных кораблей, 15 авианосцев, 13 больших военных кораблей, включая линкор USS New Jersey , и 54 небольших боевых корабля в течение 72 дней на линии.

После местных операций в различных портах Калифорнии, ремонта и технического обслуживания в Сан-Франциско, а также серии сервисных проверок, Firedrake провела последнее развертывание в западной части Тихого океана. Развернувшийся 6 марта 1970 года корабль с боеприпасами, как обычно, вышел из Субик-Бей, а затем прибыл домой, чтобы завершить свою долгую карьеру 10 октября.

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Firedrake был переведен в резерв на недействующий корабельный комплекс в Вальехо, Калифорния , 27 ноября 1970 года, выведен из эксплуатации там 19 марта 1971 года и передан под хранение Морской администрации США в резервный флот залива Суисун в тот же день . Халк был исключен из списка ВМФ 15 июля 1976 года и позже продан на металлолом компании General Metals of Tacoma, Inc. 16 ноября 1977 года.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40c8dc18fa75d2de6feb77c750a0f0f8__1681743060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/f8/40c8dc18fa75d2de6feb77c750a0f0f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Firedrake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)