Jump to content

Военный корабль США «Везувий» (AE-15)

Военный корабль США "Везувий" (AE-15) на ходу у Гавайских островов, 1963 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США «Везувий» (AE-15)
Тезка Гора Везувий
Запущен 26 мая 1944 г.
Введен в эксплуатацию 16 января 1945 г.
Выведен из эксплуатации 20 апреля 1946 г.
повторно введен в эксплуатацию 15 ноября 1951 г.
Выведен из эксплуатации 14 августа 1973 г.
пораженный 14 августа 1973 г.
Почести и
награды
  • 2 боевые звезды (Вторая мировая война)
  • 2 боевые звезды (Корея)
  • 10 боевых звезд (Вьетнам)
Судьба Списано, 1974 г.
Значок
Общие характеристики
Длина 459 футов 2 дюйма (140 м)
Луч 63 фута (19,2 м)
Черновик 28 футов 3 дюйма (8,6 м)
Движение
  • Редукторная турбина
  • 1 × вал
  • 6000 л.с. (4,5 МВт)
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Емкость 7700 длинных тонн (7800 т) Дедвейт
Дополнить 267 офицеров и рядовых
Вооружение 4 орудия калибра 3 дюйма / 50

Четвертый военный корабль США «Везувий» (AE-15) был заложен по контракту Морской комиссии (корпус MC 1381) судостроительной компанией Северной Каролины , Уилмингтон, Северная Каролина ; спущен на воду 26 мая 1944 г.; приобретен ВМС США 4 июля 1944 г.; и вступил в строй 16 января 1945 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война, 1945–1946 гг.

[ редактировать ]

Корабль прошел заводские испытания в Бруклине , штат Нью-Йорк, а затем начал испытания в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , в Чесапикском заливе . 17 февраля он отплыл в Эрл, штат Нью-Джерси , для загрузки боеприпасов. она направилась к острову Улити через Панамский канал Затем 5 марта . Она достигла пункта назначения 5 апреля, быстро разгрузилась и приняла на себя дополнительный груз. «Везувий» отправился на Окинаву 10 апреля, где вошёл в состав 6-й служебной эскадрильи. В этой роли она пополняла боеприпасы флоту в водах вокруг Окинавы. В июле 1945 года «Везувий» присоединился к группе перевооружения у Хонсю , Япония , для поддержки набегов на Японию 3-го флота . Она отошла 2 августа и отправилась в залив Лейте Филиппинах на . Находясь там, известие о капитуляции Японии было получено 15 августа 1945 года. Корабль оставался на Филиппинах до 28 октября, когда он отправился в Соединенные Штаты.

Пройдя Панамский канал, «Везувий» вошел в состав Службы Атлантического флота. Корабль прибыл в Йорктаун, штат Вирджиния , 14 декабря 1945 года. «Везувий» покинул Йорктаун 10 января 1946 года и направился в Леонардо, штат Нью-Джерси , чтобы выгрузить свой груз и корабельные боеприпасы на склад боеприпасов ВМФ. 7 февраля она направилась в Ориндж, штат Техас , и прибыла туда 13 февраля, чтобы начать капитальный ремонт перед дезактивацией. 20 августа 1946 года «Везувий» был выведен из эксплуатации в резерв в Оранже.

Корейская война, 1951–1952 гг.

[ редактировать ]

В ответ на потребности, вызванные Корейской войной , «Везувий» был повторно введен в эксплуатацию 15 ноября 1951 года. Он оставался в Ориндже и Бомонте, штат Техас , для оснащения и подготовки к выходу в море до 7 января 1952 года, когда он отправился в Сан-Диего . Прибыв 14 февраля, корабль провел учения и погрузил боеприпасы в Порт-Чикаго, Калифорния , а затем 22 марта отплыл в Сасебо , Япония. Он прибыл в Сасебо 3 мая 1952 года и после рейсового ремонта начал поставлять боеприпасы кораблям оперативной группы (TF) 77, патрулировавшим у восточного побережья Кореи. 1 декабря «Везувий» направился в США и прибыл в Сан-Франциско 18 декабря для капитального ремонта.

Тихоокеанский флот, 1953–1967 гг.

[ редактировать ]

В течение следующего десятилетия «Везувию» предстояло совершить еще 11 расширенных развертываний в западной части Тихого океана, где она обслуживала части 7-го флота . Эти операции перемежались заходами в порты Японии, Окинавы, Тайваня , Филиппин и Гонконга . Периоды на западном побережье США были потрачены на капитальный ремонт и проведение текущих тренировок.

24 июня 1963 года «Везувий» начал свое 13-е после Второй мировой войны развертывание в западной части Тихого океана, сделав остановки в Перл-Харборе и Гуаме для ремонта и прибыв в Йокосуку 4 августа. Весь август она обслуживала 7-й флот. В октябре она посетила Сасебо и Кагосиму , Япония ; Субик Бэй , Филиппины; и Бакнер Бэй , Окинава. В ноябре она посетила Гонконг и весь декабрь 1963 года провела в Йокосуке, Япония, и за ее пределами. Она также посетила Беппу и Комацусиму в Японии. (первый корабль ВМС США, посетивший страну после окончания Второй мировой войны).

Везувий начал 1964 год в Йокосуке с последних приготовлений к возвращению домой. 7 января он отправился в Сан-Франциско по большому круговому маршруту. Она прибыла 31 января и провела февраль и март у причала в Порт-Чикаго. Короткая поездка в Сан-Диего и участие в учениях с другими частями 1-го флота заняли апрель, а май «Везувий» провел в статусе технического обслуживания в Конкорде, Калифорния . 6 июля он отправился в прибрежные операции. В августе и сентябре корабль заходил в порт и выходил из него, обучаясь и предоставляя услуги Группе обучения флота. В октябре участвовала в боевых действиях в составе 1-го флота. 20 ноября 1964 года «Везувий» вернулся в Конкорд для обслуживания и отпуска. 18 декабря она отправилась в пристройку на острове Мэр, где провела курортный сезон.

Вьетнам, 1965–1972 гг.

[ редактировать ]

Корабль совершил короткое путешествие в Сан-Диего, начиная с 4 января 1965 года, а затем вернулся в Конкорд 13 января. Она начала перегрузку грузов в рамках подготовки к развертыванию и 1 февраля отправилась на Дальний Восток. Везувий 28 февраля достиг Субик-Бей через Перл-Харбор и Гуам. Затем он начал операции в Южно-Китайском море, прерываемые кратковременными возвращениями для погрузки грузов в Субик-Бей. В июле 1965 года она получила отсрочку от своих обязанностей в Гонконге. Проведя там неделю, она возобновила работу. Сделав 182 пополнения во время развертывания, «Везувий» вернулся в Конкорд, Калифорния, 28 ноября.

«Везувий» 1966 год начал с того, что 3 января отправился на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон , для прохождения шестинедельного ремонта. Покинув Бремертон, корабль направился на юг, в Конкорд, для погрузки боеприпасов. 5 марта она отплыла в Сан-Диего для прохождения повышения квалификации. Вскоре после прибытия в одной из плит корпуса была обнаружена 26-дюймовая трещина. Она незамедлительно начала перегружать свой груз боеприпасов на другие корабли. К 26 марта боеприпасы были успешно выгружены; а 28 апреля 1966 года «Везувий» направился на верфь Bethlehem Steel в Сан-Франциско. 14 мая «Везувий» направился в западную часть Тихого океана. С 13 июня по 27 ноября 1966 года «Везувий» проводил операции по пополнению запасов между Филиппинами и Южно-Китайским морем. В декабре по пути домой она остановилась в Перл-Харборе, где был погружен необычный груз — на борт было доставлено 9 700 000 долларов для специальной перевозки валюты обратно в Соединенные Штаты. Незадолго до Рождества Везувий достиг Конкорда.

В 1967 году корабль пришвартовался на острове Мэр и готовился пройти свой первый капитальный ремонт с 1962 года. После завершения капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда и проведения тренировок «Везувий» 15 июля 1967 года отправился в западную часть Тихого океана, направляясь в Субик-Бей. За исключением коротких периодов в Гонконге, «Везувий» отрывался от строя в Южно-Китайском море лишь на время, достаточное для того, чтобы пополнить свой трюм дополнительными боеприпасами.

Ближе к концу января 1968 года «Везувий» отплыл в Йокосуку во время обратного пути в Соединенные Штаты, но после инцидента в Пуэбло его отозвали в моря у побережья Вьетнама для поддержки операции «Формирование звезды» . Везувий наконец вернулся в район залива Сан-Франциско 17 марта 1968 года, разгрузился, проследовал на военно-морскую верфь на острове Мэр и 4 апреля вошел на верфь Triple A в Сан-Франциско для капитального ремонта и технического обслуживания. Ремонт завершился 10 мая, а в июне корабль приступил к повышению квалификации. После проверок и разгрузки «Везувий» снова был развернут 31 июля 1968 года. 20 августа он достиг Субик-Бей для получения боеприпасов, а затем начал операции в районе Вьетнама. Она оставалась на связи до 3 декабря, а затем уехала на отдых и развлечения в Гонконг. Она уехала оттуда 10 декабря, чтобы вернуться во Вьетнам.

Везувий оставался на связи в январе и феврале 1969 года. В конце февраля он отплыл в Бангкок , Таиланд . Из Бангкока корабль направился в Субик-Бей, чтобы приступить к последней разгрузке перед тем, как отправиться домой. После короткой остановки на Гавайях прибыл в Конкорд 1 апреля 1969 года . «Везувий» В конце апреля корабль находился в ограниченном доступе в течение шести недель на коммерческой верфи в Сан-Франциско. В конце июня она отправилась в Сан-Диего, где проходила переподготовку и упражнения. К 23 июля она вернулась в Сан-Франциско и начала трехнедельную подготовку для еще одного развертывания. «Везувий» отправился в западную часть Тихого океана 17 сентября 1969 года. После остановок в Перл-Харборе и Йокосуке он на несколько дней зашел в Субик-Бей, прежде чем начать свой период у берегов Вьетнама.

Во время этого развертывания «Везувий» провел семь линейных рейсов в Южно-Китайском море и Тонкинском заливе в поддержку операций 7-го флота. 25 апреля она отправилась домой с остановками в Кобе , Япония, и Перл-Харборе. Он прибыл в Конкорд 23 мая 1970 года. Корабль прошел трехмесячное техническое обслуживание в Сан-Франциско с июля по октябрь, за которым последовала проверка перед развертыванием. 9 ноября «Везувий» покинул район Сан-Франциско для интенсивной подготовки в Сан-Диего, а 6 декабря вернулся в Порт-Чикаго, чтобы провести отпуск.

«Везувий» снова отправился в западную часть Тихого океана 4 января 1971 года. Он прибыл в Субик-Бей 25 января, а через неделю уже готовился к своему первому рубежу развертывания. 20 февраля она прибыла в Сингапур, а затем вскоре после этого направилась на Филиппины на 15-дневный период обслуживания. Затем «Везувий» возобновил свою задачу по обеспечению материально-технической поддержки 7-го флота и подразделений Королевского военно-морского флота Австралии у берегов Вьетнама. 2 августа 1971 года Везувий покинул Субик-Бей и направился в Сан-Франциско, прибыв туда 1 сентября. После разгрузки боеприпасов в Конкорде корабль перешел на военно-морскую верфь Мэр-Айленд на месяц простоя. 4 октября она пошла на шестинедельное содержание. По завершении она вернулась в Конкорд 19 ноября. Везувий покинул Конкорд 29 ноября для прохождения переподготовки у Сан-Диего и вернулся на остров Мэр 4 декабря.

«Везувий» стартовал 3 января 1972 года, а 5 января приступил к повышению квалификации в Сан-Диего. Она вернулась в Конкорд 29 января. Подготовка к развертыванию началась немедленно, и 14 февраля корабль покинул Калифорнию. По прибытии в Субик-Бей «Везувий» снова поддерживал боевые действия 7-го флота. 29 июня она приступила к ремонту и вернулась в строй 18 июля. Ее обязанности прерывались на короткие поездки в Гонконг и Бангкок в августе и октябре. В декабре она вошла в сухой док в Субик-Бей, чтобы заменить гребной винт, но быстро вернулась во Вьетнам и закончила год в зоне боевых действий.

Вывод из эксплуатации, 1973 г.

[ редактировать ]

Корабль вернулся в Конкорд 3 марта 1973 года. После разгрузки боеприпасов корабль двинулся на остров Мэр. Корабль должен был находиться на техническом обслуживании с апреля по июль. Однако в июле было получено сообщение от начальника штаба ВМФ о подготовке корабля к выводу из эксплуатации. 14 августа 1973 года «Везувий» был выведен из эксплуатации и переведен в Недействующий центр технического обслуживания кораблей на острове Мэр для дальнейшей утилизации и исключен из Списка ВМФ . Сообщается, что Везувий использовался для стрельбы по мишеням вскоре после вывода из эксплуатации.

Везувий получила две боевые звезды за Вторую мировую войну , две боевые звезды за Корейскую войну и 10 боевых звезд за службу во Вьетнаме.

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be083713fad949b5932a10dbcee056db__1725005520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/db/be083713fad949b5932a10dbcee056db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Vesuvius (AE-15) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)