Военный корабль США «Везувий» (AE-15)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США «Везувий» (AE-15) |
Тезка | Гора Везувий |
Запущен | 26 мая 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 января 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 апреля 1946 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 15 ноября 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 августа 1973 г. |
пораженный | 14 августа 1973 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Списано, 1974 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Длина | 459 футов 2 дюйма (140 м) |
Луч | 63 фута (19,2 м) |
Черновик | 28 футов 3 дюйма (8,6 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Емкость | 7700 длинных тонн (7800 т) Дедвейт |
Дополнить | 267 офицеров и рядовых |
Вооружение | 4 орудия калибра 3 дюйма / 50 |
Четвертый военный корабль США «Везувий» (AE-15) был заложен по контракту Морской комиссии (корпус MC 1381) судостроительной компанией Северной Каролины , Уилмингтон, Северная Каролина ; спущен на воду 26 мая 1944 г.; приобретен ВМС США 4 июля 1944 г.; и вступил в строй 16 января 1945 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война, 1945–1946 гг.
[ редактировать ]Корабль прошел заводские испытания в Бруклине , штат Нью-Йорк, а затем начал испытания в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , в Чесапикском заливе . 17 февраля он отплыл в Эрл, штат Нью-Джерси , для загрузки боеприпасов. она направилась к острову Улити через Панамский канал Затем 5 марта . Она достигла пункта назначения 5 апреля, быстро разгрузилась и приняла на себя дополнительный груз. «Везувий» отправился на Окинаву 10 апреля, где вошёл в состав 6-й служебной эскадрильи. В этой роли она пополняла боеприпасы флоту в водах вокруг Окинавы. В июле 1945 года «Везувий» присоединился к группе перевооружения у Хонсю , Япония , для поддержки набегов на Японию 3-го флота . Она отошла 2 августа и отправилась в залив Лейте Филиппинах на . Находясь там, известие о капитуляции Японии было получено 15 августа 1945 года. Корабль оставался на Филиппинах до 28 октября, когда он отправился в Соединенные Штаты.
Пройдя Панамский канал, «Везувий» вошел в состав Службы Атлантического флота. Корабль прибыл в Йорктаун, штат Вирджиния , 14 декабря 1945 года. «Везувий» покинул Йорктаун 10 января 1946 года и направился в Леонардо, штат Нью-Джерси , чтобы выгрузить свой груз и корабельные боеприпасы на склад боеприпасов ВМФ. 7 февраля она направилась в Ориндж, штат Техас , и прибыла туда 13 февраля, чтобы начать капитальный ремонт перед дезактивацией. 20 августа 1946 года «Везувий» был выведен из эксплуатации в резерв в Оранже.
Корейская война, 1951–1952 гг.
[ редактировать ]В ответ на потребности, вызванные Корейской войной , «Везувий» был повторно введен в эксплуатацию 15 ноября 1951 года. Он оставался в Ориндже и Бомонте, штат Техас , для оснащения и подготовки к выходу в море до 7 января 1952 года, когда он отправился в Сан-Диего . Прибыв 14 февраля, корабль провел учения и погрузил боеприпасы в Порт-Чикаго, Калифорния , а затем 22 марта отплыл в Сасебо , Япония. Он прибыл в Сасебо 3 мая 1952 года и после рейсового ремонта начал поставлять боеприпасы кораблям оперативной группы (TF) 77, патрулировавшим у восточного побережья Кореи. 1 декабря «Везувий» направился в США и прибыл в Сан-Франциско 18 декабря для капитального ремонта.
Тихоокеанский флот, 1953–1967 гг.
[ редактировать ]В течение следующего десятилетия «Везувию» предстояло совершить еще 11 расширенных развертываний в западной части Тихого океана, где она обслуживала части 7-го флота . Эти операции перемежались заходами в порты Японии, Окинавы, Тайваня , Филиппин и Гонконга . Периоды на западном побережье США были потрачены на капитальный ремонт и проведение текущих тренировок.
24 июня 1963 года «Везувий» начал свое 13-е после Второй мировой войны развертывание в западной части Тихого океана, сделав остановки в Перл-Харборе и Гуаме для ремонта и прибыв в Йокосуку 4 августа. Весь август она обслуживала 7-й флот. В октябре она посетила Сасебо и Кагосиму , Япония ; Субик Бэй , Филиппины; и Бакнер Бэй , Окинава. В ноябре она посетила Гонконг и весь декабрь 1963 года провела в Йокосуке, Япония, и за ее пределами. Она также посетила Беппу и Комацусиму в Японии. (первый корабль ВМС США, посетивший страну после окончания Второй мировой войны).
Везувий начал 1964 год в Йокосуке с последних приготовлений к возвращению домой. 7 января он отправился в Сан-Франциско по большому круговому маршруту. Она прибыла 31 января и провела февраль и март у причала в Порт-Чикаго. Короткая поездка в Сан-Диего и участие в учениях с другими частями 1-го флота заняли апрель, а май «Везувий» провел в статусе технического обслуживания в Конкорде, Калифорния . 6 июля он отправился в прибрежные операции. В августе и сентябре корабль заходил в порт и выходил из него, обучаясь и предоставляя услуги Группе обучения флота. В октябре участвовала в боевых действиях в составе 1-го флота. 20 ноября 1964 года «Везувий» вернулся в Конкорд для обслуживания и отпуска. 18 декабря она отправилась в пристройку на острове Мэр, где провела курортный сезон.
Вьетнам, 1965–1972 гг.
[ редактировать ]Корабль совершил короткое путешествие в Сан-Диего, начиная с 4 января 1965 года, а затем вернулся в Конкорд 13 января. Она начала перегрузку грузов в рамках подготовки к развертыванию и 1 февраля отправилась на Дальний Восток. Везувий 28 февраля достиг Субик-Бей через Перл-Харбор и Гуам. Затем он начал операции в Южно-Китайском море, прерываемые кратковременными возвращениями для погрузки грузов в Субик-Бей. В июле 1965 года она получила отсрочку от своих обязанностей в Гонконге. Проведя там неделю, она возобновила работу. Сделав 182 пополнения во время развертывания, «Везувий» вернулся в Конкорд, Калифорния, 28 ноября.
«Везувий» 1966 год начал с того, что 3 января отправился на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон , для прохождения шестинедельного ремонта. Покинув Бремертон, корабль направился на юг, в Конкорд, для погрузки боеприпасов. 5 марта она отплыла в Сан-Диего для прохождения повышения квалификации. Вскоре после прибытия в одной из плит корпуса была обнаружена 26-дюймовая трещина. Она незамедлительно начала перегружать свой груз боеприпасов на другие корабли. К 26 марта боеприпасы были успешно выгружены; а 28 апреля 1966 года «Везувий» направился на верфь Bethlehem Steel в Сан-Франциско. 14 мая «Везувий» направился в западную часть Тихого океана. С 13 июня по 27 ноября 1966 года «Везувий» проводил операции по пополнению запасов между Филиппинами и Южно-Китайским морем. В декабре по пути домой она остановилась в Перл-Харборе, где был погружен необычный груз — на борт было доставлено 9 700 000 долларов для специальной перевозки валюты обратно в Соединенные Штаты. Незадолго до Рождества Везувий достиг Конкорда.
В 1967 году корабль пришвартовался на острове Мэр и готовился пройти свой первый капитальный ремонт с 1962 года. После завершения капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда и проведения тренировок «Везувий» 15 июля 1967 года отправился в западную часть Тихого океана, направляясь в Субик-Бей. За исключением коротких периодов в Гонконге, «Везувий» отрывался от строя в Южно-Китайском море лишь на время, достаточное для того, чтобы пополнить свой трюм дополнительными боеприпасами.
Ближе к концу января 1968 года «Везувий» отплыл в Йокосуку во время обратного пути в Соединенные Штаты, но после инцидента в Пуэбло его отозвали в моря у побережья Вьетнама для поддержки операции «Формирование звезды» . Везувий наконец вернулся в район залива Сан-Франциско 17 марта 1968 года, разгрузился, проследовал на военно-морскую верфь на острове Мэр и 4 апреля вошел на верфь Triple A в Сан-Франциско для капитального ремонта и технического обслуживания. Ремонт завершился 10 мая, а в июне корабль приступил к повышению квалификации. После проверок и разгрузки «Везувий» снова был развернут 31 июля 1968 года. 20 августа он достиг Субик-Бей для получения боеприпасов, а затем начал операции в районе Вьетнама. Она оставалась на связи до 3 декабря, а затем уехала на отдых и развлечения в Гонконг. Она уехала оттуда 10 декабря, чтобы вернуться во Вьетнам.
Везувий оставался на связи в январе и феврале 1969 года. В конце февраля он отплыл в Бангкок , Таиланд . Из Бангкока корабль направился в Субик-Бей, чтобы приступить к последней разгрузке перед тем, как отправиться домой. После короткой остановки на Гавайях прибыл в Конкорд 1 апреля 1969 года . «Везувий» В конце апреля корабль находился в ограниченном доступе в течение шести недель на коммерческой верфи в Сан-Франциско. В конце июня она отправилась в Сан-Диего, где проходила переподготовку и упражнения. К 23 июля она вернулась в Сан-Франциско и начала трехнедельную подготовку для еще одного развертывания. «Везувий» отправился в западную часть Тихого океана 17 сентября 1969 года. После остановок в Перл-Харборе и Йокосуке он на несколько дней зашел в Субик-Бей, прежде чем начать свой период у берегов Вьетнама.
Во время этого развертывания «Везувий» провел семь линейных рейсов в Южно-Китайском море и Тонкинском заливе в поддержку операций 7-го флота. 25 апреля она отправилась домой с остановками в Кобе , Япония, и Перл-Харборе. Он прибыл в Конкорд 23 мая 1970 года. Корабль прошел трехмесячное техническое обслуживание в Сан-Франциско с июля по октябрь, за которым последовала проверка перед развертыванием. 9 ноября «Везувий» покинул район Сан-Франциско для интенсивной подготовки в Сан-Диего, а 6 декабря вернулся в Порт-Чикаго, чтобы провести отпуск.
«Везувий» снова отправился в западную часть Тихого океана 4 января 1971 года. Он прибыл в Субик-Бей 25 января, а через неделю уже готовился к своему первому рубежу развертывания. 20 февраля она прибыла в Сингапур, а затем вскоре после этого направилась на Филиппины на 15-дневный период обслуживания. Затем «Везувий» возобновил свою задачу по обеспечению материально-технической поддержки 7-го флота и подразделений Королевского военно-морского флота Австралии у берегов Вьетнама. 2 августа 1971 года Везувий покинул Субик-Бей и направился в Сан-Франциско, прибыв туда 1 сентября. После разгрузки боеприпасов в Конкорде корабль перешел на военно-морскую верфь Мэр-Айленд на месяц простоя. 4 октября она пошла на шестинедельное содержание. По завершении она вернулась в Конкорд 19 ноября. Везувий покинул Конкорд 29 ноября для прохождения переподготовки у Сан-Диего и вернулся на остров Мэр 4 декабря.
«Везувий» стартовал 3 января 1972 года, а 5 января приступил к повышению квалификации в Сан-Диего. Она вернулась в Конкорд 29 января. Подготовка к развертыванию началась немедленно, и 14 февраля корабль покинул Калифорнию. По прибытии в Субик-Бей «Везувий» снова поддерживал боевые действия 7-го флота. 29 июня она приступила к ремонту и вернулась в строй 18 июля. Ее обязанности прерывались на короткие поездки в Гонконг и Бангкок в августе и октябре. В декабре она вошла в сухой док в Субик-Бей, чтобы заменить гребной винт, но быстро вернулась во Вьетнам и закончила год в зоне боевых действий.
Вывод из эксплуатации, 1973 г.
[ редактировать ]Корабль вернулся в Конкорд 3 марта 1973 года. После разгрузки боеприпасов корабль двинулся на остров Мэр. Корабль должен был находиться на техническом обслуживании с апреля по июль. Однако в июле было получено сообщение от начальника штаба ВМФ о подготовке корабля к выводу из эксплуатации. 14 августа 1973 года «Везувий» был выведен из эксплуатации и переведен в Недействующий центр технического обслуживания кораблей на острове Мэр для дальнейшей утилизации и исключен из Списка ВМФ . Сообщается, что Везувий использовался для стрельбы по мишеням вскоре после вывода из эксплуатации.
Награды
[ редактировать ]Везувий получила две боевые звезды за Вторую мировую войну , две боевые звезды за Корейскую войну и 10 боевых звезд за службу во Вьетнаме.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США « Везувий» в NavSource Naval History
- Ассоциация моряков AE
- Интернет-ссылки AE-15 , заархивированные 17 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- Корабли с боеприпасами типа «Маунт-Худ»
- Корабли построены в Уилмингтоне, Северная Каролина.
- корабли 1944 года
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен холодной войны
- Вспомогательные корабли США Корейской войны
- Вспомогательные корабли США во время Вьетнамской войны