Военный корабль США Фомальгаут
![]() USS Fomalhaut в образе АК-22, ноябрь 1942 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Фомальгаут |
Тезка | Фомальгаут — звезда созвездия Рыбы Австрины. |
Запущен | 25 января 1941 г. |
Приобретенный | 16 мая 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 марта 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 июня 1946 г. |
Судьба | Продан на слом 15 апреля 1970 года компании Boston Medals(Metals?), Балтимор, Мэриленд. |
Общие характеристики |
USS Fomalhaut (AK-22/AKA-5/AE-20) — «Фомальгаут», класса ударный грузовой корабль названный в честь Фомальгаута , звезды южного созвездия Австрийских Рыб . В строю корабля она прослужила 4 года и 3 месяца.
Корабль был спущен на воду 25 января 1941 года компанией Pennsylvania Shipyards, Inc. , Бомонт, Техас, как Cape Lookout , грузовое судно типа C1 . При спуске на воду было использовано 7000 фунтов (3200 кг) спелых бананов, которые Морская комиссия США сочла «эффективной заменой» традиционной спусковой смазки, а Cape Lookout был самым большим судном того времени, когда-либо спускавшимся на воду с использованием бананов. [ 1 ] Он был приобретен ВМФ 16 мая 1941 года и вступил в строй 2 марта 1942 года. В феврале 1943 года он был переклассифицирован в АКА-5, в августе 1944 года - в АК-22, в декабре 1948 года - в АЕ-20.
Фомальгаут прибыл на Самоа 8 мая 1942 года с пассажирами и грузом с восточного побережья. 22 июня он отплыл в Веллингтон, Новая Зеландия , для погрузки груза с 30 июня по 22 июля, а после учений на Фиджи совершил первый высадку морской пехоты на Гуадалканале и Тулаги 7 августа. Во время этого первого американского сухопутного наступления в войне «Фомальгаут» стоял на якоре в такой позиции, чтобы наблюдать за битвой у острова Саво 9 августа, и в тот же день отплыл в Нумеа, чтобы загрузить дополнительных людей и припасы для Гуадалканала.
Вернувшись на Гуадалканал 23 августа, Фомальгаут получил приказ отбуксировать эсминец Blue (DD-387) , торпедированный накануне. Но прежде чем он смог завершить разгрузку и отправиться в путь на буксире, вражеская подводная лодка выпустила в ее сторону торпеду, и, как сообщалось, к ней приблизились японские надводные силы. Когда два других эсминца потопили «Блю», чтобы предотвратить его возможное попадание в руки врага, Фомальгауту было приказано находится в пути, почти четверть груза выгружена.
В течение полутора лет Фомальгаут осуществлял непрерывные грузовые перевозки в юго-западной части Тихого океана, переживая одни из самых жарких боев войны, поддерживая многочисленные высадки и береговые кампании в битве за Гуадалканал и другие острова южных Соломоновых островов. Несколько раз он совершал рейсы в порты Новой Зеландии или Австралии для перегрузки генеральных грузов и припасов, часто использовался в качестве транспорта. Фомальгаут вернулся в Перл-Харбор 9 апреля 1944 года, чтобы подготовиться к вторжению на Марианские острова , и отплыл 1 июня, чтобы высадить войска и их оборудование на пляже Чаран-Каноа, Сайпан , 16 июня, на следующий день после первого нападения. 23 июня он отправился в Эниветок , Перл-Харбор и Нью-Йорк, куда прибыл 15 августа для капитального ремонта.
После испытаний и тренировок у штата Мэн побережья «Фомальгаут» прибыла в Норфолк 7 ноября 1944 года для переоборудования в корабль для пополнения боеприпасов и в своей новой роли прибыла на службу в Улити 10 января 1945 года. За исключением периода с 19 по 28 февраля, когда она находилась в заливе Сан-Педро , Лейте , вооружая десантные корабли для будущих операций, Фомальгаут отплыл из Улити для доставки боеприпасов в море комбатантам и их вспомогательным силам. 19 марта он вернулся в залив Сан-Педро, чтобы загрузить боеприпасы с торговых судов для кораблей, сражающихся за Окинаву , куда она прибыла 11 мая. После перехода на Сайпан, куда он зашел 2 июня, «Фомальгаут» вернулся в строй в заливе Сан-Педро с 7 июня по 19 сентября. Он вернулся на Окинаву и пролежал там до 7 декабря, когда отплыл с военнослужащими домой в Норфолк, прибыв туда 15 января 1946 года. Фомальгаут был выведен из эксплуатации и помещен в резерв в Филадельфии 25 июня 1946 года. Он был поставлен на прикол в 1961 году, а затем продан на металлолом. 15 апреля 1970 года в компанию Boston Metals, Балтимор, Мэриленд. [ 2 ]
Фомальгаут получил пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бананы для спуска корабля на воду». Нью-Йорк Таймс . 23 января 1941 года.
- ^ «Атакующий грузовой корабль АКА-5 Фомальгаут» . navsource.org . Проверено 25 января 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Райт, Кристофер К. (1998). «Вопрос 17/97: Экран конвоев, включающих военный корабль США Маккоули , апрель – май 1942 года». Военный корабль Интернешнл . ХХХV (3). Международная организация военно-морских исследований: 307–313. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Фомальгаута в NavSource Naval History
- 51 год АКА