Камрань Бэй
Залив Камрань ( вьетнамский : Vịnh Cam Ranh ) — глубоководный залив во Вьетнаме в провинции Кханьхоа . Он расположен в заливе Южно-Китайского моря , на юго-восточном побережье Вьетнама, между Фанрангом и Нячангом , примерно в 290 километрах (180 милях) к северо-востоку от Хошимина (бывшего Сайгона).
Камрань считается лучшим глубоководным убежищем в Юго-Восточной Азии. [ 1 ] Континентальный шельф Юго-Восточной Азии относительно узок в заливе Камрань, поэтому глубокие воды приближаются к суше.
С 2011–2014 годов вьетнамские власти наняли российских консультантов и приобрели российские технологии, чтобы вновь открыть залив Камрань (бывшую военную базу США, а затем советскую) в качестве места для нового военно-морского комплекса по техническому обслуживанию и логистике для иностранных военных кораблей. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Исторически залив имел важное значение с военной точки зрения. Французы использовали его как военно-морскую базу для своих войск в Индокитае . Он также использовался в качестве плацдарма из 40 кораблей для Императорского российского флота под командованием адмирала Зиновия Рожественского перед Цусимской битвой в 1905 году. [ 3 ] уничтожила большинство японских объектов в ходе » 38 . « я - В январе 1945 года группа ВМС США операции под названием Операция Благодарность оперативная [ 4 ] после чего бухта была заброшена.
В 1964 году Седьмого флота США разведывательные самолеты , тендер-гидросамолет «Курритак» и подразделения минной флотилии 1 провели гидрографические и береговые исследования, а также исследовали места для объектов на берегу. Эта подготовительная работа оказалась удачной, когда в феврале 1965 года был обнаружен северо-вьетнамский траулер, высаживавший боеприпасы и припасы в близлежащем заливе Вонг Ро ; инцидент побудил Соединенные Штаты превратить Камрань в крупную базу.
ВВС США управляли крупным грузовым/воздушным транспортным комплексом под названием Авиабаза Камрань , который также использовался в качестве базы тактических истребителей. Это был один из трех воздушных портов, через которые военнослужащие США въезжали в Южный Вьетнам или покидали его для своего 12-месячного срока службы.
Армия Соединенных Штатов управляла крупным портовым комплексом и складом в Камрани. [ 5 ]
ВМС США управляли различными самолетами из Камрани и других баз, осуществляя воздушное наблюдение за прибрежными водами Южного Вьетнама.
APO San авиабазы Камрань: APO Francisco 96326.
В мае 1972 года объекты Камрани были переданы правительству Южного Вьетнама. [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]В 1963 году адмирал Гарри Д. Фелт , главнокомандующий США на Тихом океане ( CINCPAC ), предвидел, что пирс в естественной глубоководной бухте в Камрани может оказаться полезным в будущем. ВМФ По указанию начальника строительства (OICC RVN) американскому строительному консорциуму RMK было поручено начать строительство пирса и дамбы длиной 350 футов (110 м). Этот проект был завершен в середине 1964 года. [ 7 ] : 145–6
В середине 1965 года военные инженеры 35-й инженерно-строительной группы армии США высадились в заливе Камрань через LST, чтобы разбить лагерь и начать строительство дорог для базы Камрань. Они начали с создания карьера, а затем построили дорогу, ведущую от карьера к базе через песок пустыни, используя красную латеритную почву в качестве основания и измельченный гранитный камень в качестве покрытия. Как только были проложены дороги для перевозки тяжелого оборудования, инженеры удлинили существующий пирс до 600 футов (180 м), чтобы обеспечить дополнительный причал для глубоководных грузовых судов. К концу года армейские инженеры добавили платформы для хранения оборудования, склад горюче-смазочных материалов, а также портовые складские и вспомогательные помещения. [ 7 ] : 140–2
Также в середине 1965 года американский строительный консорциум RMK-BRJ и инженеры Военно-морского флота, отвечающие за строительство RVN, вернулись, чтобы построить новый аэродром, начиная с временной взлетно-посадочной полосы длиной 10 000 футов (3 000 м) и площадью 2,2 миллиона квадратных футов (200 000 квадратных метров). метров) алюминиевых матов АМ-2 для размещения реактивных истребителей-бомбардировщиков. К сентябрю на работу было привлечено 1800 вьетнамских рабочих, более половины из которых составляли женщины. [ 8 ] Армейские инженеры и гражданские строители делились оборудованием и опытом. Взлетно-посадочная полоса была построена за 50 дней: 16 октября 1965 года адмирал USG Sharp из CINCPAC заложил последнюю доску AM-2. [ 7 ] : 143–6 [ 8 ] Для использования ВВС США также были подготовлены грузовой перрон площадью 1,3 миллиона квадратных футов (120 000 квадратных метров) с использованием перфорированных стальных обшивок, помещения и коммунальные услуги аэропорта, столовые и жилые помещения площадью 25 000 квадратных футов (2300 квадратных метров). [ 7 ] : 148
В 1966 году четыре пирса Делонг . к порту были добавлены [ 7 ] : 238 В январе 1966 года OICC RVN поручило RMK-BRJ построить армейский объект боеприпасов и материально-технического обеспечения, состоящий из тридцати бетонных плит размером 40 футов (12 м) на 220 футов (67 м) для складов и шести 140-футовых ( 43 м) на плитах длиной 220 футов (67 м), 122 стойки для боеприпасов и 10 миль. (16 км) дорог. Эти работы были завершены к июню 1966 года, после чего RMK-BRJ приступила к строительству новой бетонной взлетно-посадочной полосы длиной 10 000 футов (3 000 м) и рулежной дорожки на авиабазе. [ 7 ] : 277 Позже, в 1966 году, RMK-BRJ засыпала болота песком на южной оконечности полуострова и построила военно-морскую базу для прибрежного патрулирования операции Market Time .
1 января 1966 года 20-й и 39-й инженерные батальоны и 572-я рота легкого оборудования прибыли в залив Камрань, чтобы построить еще один пирс в порту и добавили пирс Делонга к дамбе на складе боеприпасов. [ 7 ] : 277, 353
Авиабаза Камрань
[ редактировать ]Использование армией залива Камрань
[ редактировать ]Во время войны во Вьетнаме армия США содержала 6-й центр выздоравливающих (6-й CC) в заливе Камрань, позволяя большинству раненых солдат лечиться в стране. Из страны были высланы только те, кому требовалось современное лечение, недоступное во Вьетнаме. Травмированные и раненые военнослужащие, получившие первичное лечение, как правило, в эвакогоспитальном отделении, но не сумевшие немедленно вернуться в строй, направлялись в 6-й СС, где они могли восстановиться и, при необходимости, получить дальнейшее лечение, не потребовавшее госпитализации. . «Палаты» представляли собой типичные деревянные казармы вьетнамского типа армии США. Некоторые пациенты, в зависимости от статуса их травм, первоначально были госпитализированы в палаты интенсивной терапии. Они не имели ничего общего с палатой интенсивной терапии в обычной больнице. Это были обычные «палаты» казарменного типа, но за пациентами наблюдали более тщательно. Когда пациенты чувствовали себя достаточно хорошо, их переводили в обычную палату, из которой их в конечном итоге выписывали, когда они достаточно выздоравливали и могли вернуться в свои подразделения. [ нужна ссылка ]
Вскоре после полуночи 7 августа 1969 года вьетконговская саперная атака базы прорвалась по северному периметру, и саперы бросили заряды «Сатчел» в 6-й ЦК, убив 2 американцев, ранив 98 и повредив 19 зданий без потерь для ВК. [ 9 ]
Командование поддержки Камрани было логистической организацией, контролирующей порт и склад в Камрани. [ 10 ] По состоянию на 31 июля 1970 года его утвержденная численность составляла 7927 человек, приписано 7848 человек. [ 11 ] 124-е транспортное командование руководило портовыми и автомобильными транспортными подразделениями. [ 12 ] В порту было 5 причалов: 4 для генеральных грузов (в том числе один с кранами Sea-Land) и один севернее для боеприпасов, а также причал для танкеров. [ 13 ] Sea-Land установила свои краны на причале 4 в 1967 году; первый корабль Sea-Land прибыл в ноябре 1967 года. [ 14 ] В январе 1970 года порт получил первую контейнерную партию боеприпасов в «Городе Азалии» компании Sea-Land. [ 15 ] Депо эксплуатировалось 504-м армейским депо. [ 10 ] Энергетические корабли, стоявшие на якоре в нижней гавани, снабжали электроэнергией объекты командования поддержки. [ 16 ]
-
Глядя на юг со стороны офиса капитана порта, пирсы 1–4, 4 — это пирс Sea-Land, август 1969 года.
-
Взгляд на север от офиса капитана порта, пирс 5, причал для боеприпасов, август 1969 года.
-
Пирсы 3 и 4 в эксплуатации, сентябрь 1969 г.
Использование военно-морским флотом залива Камрань
[ редактировать ]Бухта Камрань стала центром операций прибрежного воздушного патрулирования с созданием в апреле 1967 года авиабазы ВМС США в бухте Камрань и базированием там патрульных самолетов Р-2 «Нептун» и Р-3 «Орион» . Тем летом командующий силами берегового наблюдения и его штаб перенесли свой штаб из Сайгона в залив Камрань и создали оперативный командный пункт для управления операцией «Время рынка» . Координация в масштабах всей страны также была улучшена с созданием военно-морской станции связи.
Вначале береговые объекты в заливе Камрань были крайне ограничены, что требовало временных мер для поддержки закрепленных за ними военно-морских сил. Армейские склады обеспечивали общие поставки, а легкие грузовые корабли Седьмого флота USS Mark и USS Brule (AKL-28) доставляли специальные предметы ВМФ из Субик-Бей на Филиппинах. До середины 1966 года, когда береговые сооружения были подготовлены к выполнению этой задачи, расквартировыванием и расквартированием личного состава занимался АПЛ-55, стоявший на якоре в гавани. Также был установлен понтонный док для ремонта кораблей береговой охраны. Постепенно подразделение военно-морской поддержки Сайгона , отряд Камрань Бэй, улучшило обеспечение технического обслуживания и ремонта, снабжения, финансов, связи, транспорта, почтовых услуг, отдыха и обеспечения безопасности.
В то время как летом 1967 года штаб-квартира и силы Market Time были сосредоточены в заливе Камрань, потребность в поддержке баз стала чрезвычайной. Соответственно, подразделение военно-морской поддержки Сайгона, отряд в заливе Камрань, было переименовано в Центр военно-морской поддержки в заливе Камрань, получив более автономный и самодостаточный статус. Большее выделение ресурсов и сил поддержки береговым объектам привело к улучшению способности справляться с наращиванием боевых подразделений. Со временем на объекте в заливе Камрань был выполнен капитальный ремонт судов и передано большее количество предметов снабжения оперативной группе по борьбе с проникновением. Кроме того, военно-морской контингент Объединенного склада боеприпасов доставил боеприпасы береговым разведывательным, речным патрулям и мобильным речным силам, а также эсминцам артиллерийской поддержки и десантным кораблям Седьмого флота. Подразделение технического обслуживания Seabee 302 оказывало помощь в общественных работах многочисленным рассредоточенным подразделениям поддержки военно-морских сил Сайгона.
Как жизненно важный логистический комплекс, залив Камрань продолжал функционировать еще долгое время после того, как боевые силы ВМФ были выведены из Южного Вьетнама в рамках вьетнамизации войны . Однако в период с января по апрель 1972 года военно-морская авиационная база и военно-морская станция связи передали свои объекты ВМС Республики Вьетнам и были должным образом ликвидированы.
Захват залива Камрань
[ редактировать ]К началу весны 1975 года Северный Вьетнам понял, что пришло время завоевать Южный Вьетнам , поэтому они предприняли серию небольших наземных атак, чтобы проверить реакцию США.
С падением Центрального нагорья и северных провинций Южного Вьетнама началась всеобщая паника. К 30 марта порядок в городе Дананг и в гавани Дананга полностью нарушился. Передовые силы Северного Вьетнама обстреляли американские суда в гавани Дананга и послали саперов вперед, чтобы разрушить портовые сооружения, а беженцы стремились сесть на любую лодку или судно, находящееся на плаву.
Первоначально залив Камрань был выбран в качестве безопасного убежища для южновьетнамских войск и гражданских лиц, перевезенных на лодках из Дананга. Но вскоре даже залив Камрань оказался в опасности. В период с 1 по 3 апреля многие беженцы, только что высадившиеся в Камрани, снова высадились на борт для дальнейшего перехода на юг и запад к острову Фукуок в Сиамском заливе, и силы АРВН покинули объект.
3 апреля 1975 года войска Северного Вьетнама захватили залив Камрань и все его военные объекты.
Советская и российская военно-морская база
[ редактировать ]Через четыре года после падения Сайгона и объединения Северного и Южного Вьетнама залив Камрань стал важной военно-морской базой советского Тихоокеанского флота времен Холодной войны .
В 1979 году советское правительство подписало соглашение с Вьетнамом об аренде базы сроком на 25 лет. Залив Камрань был крупнейшей советской военно-морской базой за пределами Советского Союза, что позволяло ей проявлять возросшую мощь в Восточном море. [ нужна ссылка ] , к 1987 году они расширили базу в четыре раза по сравнению с первоначальным размером и часто совершали имитационные атаки в направлении Филиппин . По данным разведки Тихоокеанского флота США [ нужна ссылка ] . Аналитики предположили, что вьетнамская сторона также рассматривала советское присутствие там как противовес любой потенциальной китайской угрозе. Советский Союз и Вьетнам официально отрицали свое присутствие там. [ 17 ] Однако еще в 1988 году тогдашний советский министр иностранных дел Эдуард Шеварднадзе обсуждал возможность вывода войск из залива Камрань, и к 1990 году были реализованы конкретные сокращения военно-морского флота. [ 18 ] [ 19 ]
Российское правительство продолжило ранее заключенное 25-летнее соглашение в соглашении 1993 года, которое позволяло продолжать использовать базу для радиоразведки, в первую очередь для китайских коммуникаций в Южно-Китайском море . К этому времени большая часть личного состава и военно-морских судов была выведена, осталась только техническая поддержка станции прослушивания. Поскольку первоначальный 25-летний срок аренды подходил к концу, Вьетнам потребовал 200 миллионов долларов ежегодной арендной платы за продолжение эксплуатации базы. Россия воспротивилась этому и решила вывести весь личный состав. 2 мая 2002 года в последний раз был спущен российский флаг. Вьетнамские официальные лица рассматривают возможность превращения базы в гражданский объект, аналогично тому, что правительство Филиппин сделало с американской военно-морской базой Субик . 7 октября 2016 года Россия заявила, что пересматривает свое решение о возвращении на военно-морские объекты во Вьетнаме. [ 20 ]
Сегодня
[ редактировать ]После вывода российских войск Соединенные Штаты провели переговоры с Вьетнамом об открытии залива Камрань для захода иностранных военных кораблей, как это ранее было сделано с портами Хайфон на севере Вьетнама и Хошимином на юге. 31 октября 2010 года премьер-министр Нгуен Тан Зунг объявил, что залив вновь откроется для иностранных военно-морских сил после трехлетнего проекта, который, по мнению обозревателей безопасности, направлен на противодействие наращиванию военно-морской мощи Китая в Южно-Китайском море. модернизировать портовые сооружения. [ 21 ] [ 22 ] Вьетнам нанял российских консультантов для руководства строительством новых судоремонтных предприятий, которые планируется открыть для иностранных военных кораблей. [ 2 ]
Леон Министр обороны США Панетта посетил залив Камрань в июне 2012 года, что стало первым визитом американского чиновника ранга кабинета министров во Вьетнам после войны во Вьетнаме. [ 23 ]
2 октября 2016 года корабли ВМС США USS John S. McCain и USS Frank Cable впервые с 1975 года посетили порт залива Камрань. [ 24 ]
Камрань остается крупной базой ВМС Вьетнама , являясь штаб-квартирой 4-го регионального командования , штаб-квартирой ВМС Вьетнама и единственной во Вьетнаме базой подводных лодок.
Порт Ба Нгой
[ редактировать ]Порт Ба Нгой — международный торговый порт, расположенный в заливе Камрань, который имеет выгодные природные условия и потенциал для развития морских портовых услуг, таких как: глубина якорной стоянки, герметичный и широкий залив, близость Международного морского маршрута (около 10 км), Аэропорт Камрань (около 25 км), Национальная автомагистраль № 1А (около 1,5 км) и Национальная железная дорога (около 3 км). Таким образом, он долгое время был важным центром морского сообщения, охватывающим экономическую зону юга Кханьхоа и соседних провинций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бухта Камрань» . Статья в Британской энциклопедии . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Вьетнамская база Камрань приветствует иностранные военно-морские силы» . Ассошиэйтед Пресс . 02.11.2010 . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Стори, Ян; Тайер, Карлайл А. (декабрь 2002 г.). «Залив Камрань: прошедшее несовершенное, будущее условное». Современная Юго-Восточная Азия . 23 (3). Институт исследований Юго-Восточной Азии: 452–473. дои : 10.1355/CS23-3D . JSTOR 25798562 . – через JSTOR (требуется подписка)
- ^ «Операция БЛАГОДАРНОСТЬ» . mayy90.com . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Справочник по войне во Вьетнаме
- ^ Borntowander (11 ноября 2007 г.). «Залив Камрань: Город-призрак. Часть 1» . Проверено 10 апреля 2018 г. - через YouTube.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Трегаскис, Ричард (1975). Юго-Восточная Азия: строительство баз; История строительства в Юго-Восточной Азии . Вашингтон, округ Колумбия: суперинтендант отдела документации типографии правительства США. OCLC 952642951 . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б Майерс, Л.Д.; Макпартленд, Э.Дж. (март – апрель 1966 г.). «Строительство временной авиабазы». Бюро верфей и доков ВМС США. Журнал инженера-строителя ВМФ.
- ^ Липсман, Сэмюэл; Дойл, Эдвард (1984). Борьба за время (Опыт Вьетнама) . Бостонская издательская компания. стр. 59-62 . ISBN 9780939526079 .
- ^ Jump up to: а б Справочник по войне во Вьетнаме, Эндрю Роусон, The History Press (2008), стр. 155.
- ^ Оперативный отчет, извлеченные уроки штаб-квартиры командования поддержки армии США, период, закончившийся 31 июля 1970 г., подписан BG HR Del Mar, датированный 31 июля 1970 г. ( http://www.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/513746.pdf )
- ^ Справочник по войне во Вьетнаме, Эндрю Роусон, The History Press (2008), стр. 157.
- ^ Воспоминание, Стивен Ноултон, CPT, 124-е транспортное командование, август 1969 г. - июль 1970 г.; Справочник по войне во Вьетнаме, там же, с. 156; Отчет об итогах полета старшего офицера, подписанный полковником Фрэнком Глисоном, от 28 июля 1969 г., с. 7 (модернизация причала Т-5 в эксплуатации, январь 1969 г.).
- ^ Коробка: Как транспортный контейнер сделал мир меньше, а мировую экономику больше, Марк Левинсон, Princeton University Press (2016), стр. 243.
- ↑ Воспоминание, там же.
- ^ Коробка: Как транспортный контейнер сделал мир меньше, а мировую экономику больше, с. 260; https://www.youtube.com/watch?v=xhkZWJKIsvk
- ^ Трейнор, Бернард Э. (1 марта 1987 г.). «Русские во Вьетнаме: США видят угрозу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 января 2007 г.
- ^ Майданс, Сет (23 декабря 1988 г.). «Советы намекают на уход из залива Камрань» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 января 2008 г.
- ^ Вейсман, Стивен Р. (4 июня 1990 г.). «Японско-американские отношения переживают редизайн» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 января 2008 г.
- ^ «Россия «рассматривает возможность размещения военных баз на Кубе и во Вьетнаме» » . Би-би-си . Лондон: Британская радиовещательная корпорация. 07.10.2016 . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ «Вьетнам вновь откроет залив Камрань для иностранных флотов: премьер-министр» . Почта Бангкока . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Шарма, Амол; Пейдж, Джереми; Хукуэй, Джеймс; Паннетт, Рэйчел (12 февраля 2011 г.). «Новая гонка вооружений в Азии» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ https://news.yahoo.com/panetta-visit-former-us-vietnam-034326335.html (AFP через Yahoo News)
- ^ «Военные корабли США впервые за десятилетия посетили базу во Вьетнаме» . Южно-Китайская Морнинг Пост. 4 октября 2016 г. Проверено 5 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотоальбом залива Камрань
- Фотографии Стива Ленца из Камрани и Нячанга, 1968/1969 гг.
- Прибрежные заливы Вьетнама и возможности использования. Издательство. Наука и технологии. Ханой. 295 страниц
- СМИ
- Короткометражный фильм STAFF FILM REPORT 66-1 (1966) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- Короткометражный фильм STAFF FILM REPORT 66-10B (1966) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- Короткометражный фильм STAFF FILM REPORT 66-21A (1966) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- Короткометражный фильм STAFF FILM REPORT 66-28A (1966) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- Короткометражный фильм STAFF FILM REPORT 66-29A (1966) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- Короткометражный фильм STAFF FILM REPORT 66-30A (1966) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
11 ° 59'53 "N 109 ° 13'10" E / 11,998153 ° N 109,219372 ° E
Видео разработки Кам Рана можно найти по адресу:
Город-призрак