Jump to content

База Камрань

Координаты : 11 ° 59'53 "с.ш. 109 ° 13'10" в.д.  /  11,99806 ° с.ш. 109,21944 ° в.д.  / 11,99806; 109,21944  ( Камрань AB )
(Перенаправлено с авиабазы ​​Камрань )

База ВВС Камрань
    
Часть Тихоокеанских ВВС (ВВС США)
ВВС Республики Вьетнам (RVNAF)
Советская морская авиация
Российская морская авиация
Народные ВВС Вьетнама (VPAF)
База отдыха Камрань находится во Вьетнаме.
База отдыха Камрань
База отдыха Камрань
Расположение базы ВВС Камрань, Вьетнам
Координаты 11 ° 59'53 "с.ш. 109 ° 13'10" в.д.  /  11,99806 ° с.ш. 109,21944 ° в.д.  / 11,99806; 109,21944  ( Камрань AB )
Тип База ВВС
Информация о сайте
Состояние Совместный гражданский/военный аэропорт
История сайта
Построен 1965
В использовании 1965 – настоящее время
Битвы/войны
Вьетнамская война
Информация об аэродроме
Краткое содержание
Высота AMSL 39 футов / 12 м
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
02Л/20П 10,000 3,048 Асфальтированный
02Р/20Л 10,000 3,048 Асфальтированный

База ВВС Камрань расположена в заливе Камрань в провинции Кханьхоа , Вьетнам . Это была одна из нескольких авиабаз, построенных и использовавшихся ВВС США (USAF) во время войны во Вьетнаме .

База ВВС Камрань была частью крупного логистического комплекса в заливе Камрань, построенного Соединенными Штатами. Это был крупный военный морской порт, используемый Соединенными Штатами для выгрузки припасов, военной техники и в качестве крупной военно-морской базы. Подразделения армии, флота, корпуса морской пехоты и военно-воздушных сил имели соединения и подразделения, приписанные к объекту в заливе Камрань с момента его открытия в 1965 году до его закрытия в 1972 году в рамках сокращения вооруженных сил США в Южном Вьетнаме.

В период с 1979 по 2002 год объект использовался ВМФ СССР и ВМФ России .

Военное использование США авиабазы ​​​​Камрань

[ редактировать ]
Карта объектов США в заливе Камрань в 1969 году
McDonnell Douglas F-4C (серийный номер 64-770) из 558-й тактической истребительной эскадрильи , декабрь 1968 г.
C-7B серийный номер 63-9725 535-й тактической воздушной эскадрильи , октябрь 1971 г.

В апреле 1965 года CINCPAC поручил провести инженерные изыскания для нового аэродрома в заливе Камрань. [ 1 ]

В середине 1965 года американский строительный консорциум RMK-BRJ получил указание от начальника военно-морского флота, отвечающего за строительство RVN (OICC RVN), построить новый аэродром в заливе Камрань, начиная с временной взлетно-посадочной полосы длиной 10 000 футов (3 000 м), состоящей из 2,2 миллиона квадратных футов (200 000 квадратных метров) алюминиевых матов АМ-2 для размещения реактивных истребителей-бомбардировщиков. К сентябрю RMK-BRJ наняла на работу 1800 вьетнамских рабочих, более половины из которых составляли женщины. [ 2 ] Взлетно-посадочная полоса была построена за 50 дней: 16 октября 1965 года адмирал USG Sharp из CINCPAC заложил последнюю доску AM-2. [ 1 ] : 86  Аэродром был открыт для операций ВВС США 1 ноября 1965 года. [ 3 ] [ 2 ] Для использования ВВС США также были подготовлены грузовой перрон площадью 1,3 миллиона квадратных футов (120 000 квадратных метров) с использованием перфорированной стальной обшивки, объекты и коммунальные услуги аэропорта, столовые и жилые помещения площадью 25 000 квадратных футов (2300 квадратных метров). [ 3 ] : 148  К концу 1966 года RMK-BRJ и OICC RVN завершили строительство дополнительной бетонной взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки длиной 10 000 футов (3 000 м) на авиабазе. [ 3 ] : 277  После того, как бетонная взлетно-посадочная полоса была построена, первоначальную взлетно-посадочную полосу АМ-2 пришлось демонтировать и заменить новой бетонной взлетно-посадочной полосой. [ 1 ] : 67  Кроме того, в период с июня по сентябрь инженеры армии США построили склады топлива, проложили 30 миль (48 км) дорог и удлинили пирс, прежде чем передать работу RMK-BMJ. [ 1 ] : 86 

В июле 1965 года планировалось, что три истребительные эскадрильи будут переброшены на авиабазу Камрань после ее завершения в октябре. [ 1 ] : 64  передовой отряд 43-й тактической истребительной эскадрильи 28 октября 1965 года на базу прибыл , эскадрилья, оснащенная истребителями-бомбардировщиками F-4C Phantom II, прибыла 1 ноября и на следующий день начала полеты над Южным Вьетнамом. [ 1 ] : 86 

12-й тактический истребительный авиаполк

[ редактировать ]

8 ноября 1965 года на базу был направлен 12-й тактический истребительный авиаполк , дислоцированный с базы ВВС Макдилл во Флориде. [ 4 ] 12-й TFW был первым постоянно закрепленным крылом F-4 Phantom II, направленным в Юго-Восточную Азию. Оперативные эскадрильи крыла в Камрани были:

Из авиабазы ​​Камрань крыло осуществляло непосредственную воздушную поддержку, перехват и боевое воздушное патрулирование над Южным Вьетнамом, Северным Вьетнамом и Лаосом . [ 1 ] : 87 

Сильные дожди и сильные прибрежные ветры с декабря 1965 по март 1966 года подорвали песчаное основание первоначальной взлетно-посадочной полосы с алюминиевым покрытием и рулежных дорожек у основания, что потребовало постоянного обслуживания для сглаживания неровностей и замены поврежденного покрытия. [ 1 ] : 119–20 

26 октября 1966 года и 23 декабря 1967 года президент США Линдон Б. Джонсон приземлился на базе во время своего единственного президентского визита в Южный Вьетнам , встретившись с военными США. [ 5 ]

Президент США Линдон Джонсон с генералом Уильямом Уэстморлендом на авиабазе Камрань, 23 декабря 1967 года.
HH-43B 8-го отряда 38-й аэрокосмической спасательно-восстановительной эскадрильи в Камрани, январь 1968 г.

К декабрю 1966 года авиабаза Камрань совершила более 27 000 рейсов самолетов в месяц. [ 1 ] : 172  Условия жизни на базе оставались спартанскими: тесные помещения, нехватка воды и электричества. [ 1 ] : 175 

31 марта 1970 года в рамках процесса вьетнамизации 12-й TFW был переведен на авиабазу Фу Кат . [ 4 ]

Использование воздушного транспорта

[ редактировать ]

Авиабаза также использовалась для стратегических и тактических воздушных перевозок. Грузы и персонал будут прибывать из Соединенных Штатов на логистические объекты в заливе Камрань на кораблях, а также на крупных транспортных самолетах Военно-воздушной транспортной службы / Военного командования воздушных перевозок (MAC), а затем передаваться на тактические воздушные перевозки для перемещения по Южному Вьетнаму. Исходящие грузы и персонал также будут обрабатываться через большой воздушный порт.

В ноябре 1965 года 315-й авиационной дивизии, эскадрильи C-130E базировавшиеся в Японии, Окинаве, Тайване и на Филиппинах, приступили к вылету с аэродрома. [ 6 ] C-130 с авиабазы ​​Таншоннят и авиабазы ​​Нячанг были перевезены в Камрань, как и C-123 . [ 1 ] : 143–5  В мае 1966 года C-130A, ранее использовавшиеся для операций с сигнальными кораблями на авиабазе Дананг, начали полеты из Камрани, и к ноябрю 1966 года там базировались 13 C-130A. [ 6 ]

1 декабря 1965 года на базе была задействована 14-я авиационная портовая эскадрилья для управления аэродромом. [ 6 ] : 191 

В 1966 году на западной стороне аэродрома была построена новая рампа для обслуживания воздушных перевозок. Камрань оставалась основной авиабазой ВВС в Южном Вьетнаме до ее закрытия.

Самолеты MAC также летали в Камрань. 6485-я оперативная эскадрилья, базировавшаяся на аэродроме Тачикава (а позже переведенная на авиабазу Кларк 4 C-118 Liftmasters для эвакуации раненых. ), разместила на базе поочередно [ 7 ] [ 6 ] : 397  8 июля 1966 года 903-я авиационно-медицинская эвакуационная эскадрилья была создана на авиабазе Таншоннят и имела свое подразделение в Камрани. [ 6 ] : 399 

В ноябре 1966 года первый самолет MAC C-141 Starlifter приземлился в авиабазе Камрань. [ 1 ] : 158  В апреле 1967 года начались полеты медицинской эвакуации с базы на базу ВВС Эндрюс . [ 1 ] : 229 

483-е тактическое воздушное крыло

[ редактировать ]

15 октября 1966 года 483-е авианосное крыло было задействовано в Камрани в составе недавно сформированной 834-й авиационной дивизии для эксплуатации бывших самолетов CV-2 Caribous армии США (позже переименованных в C-7A), которые передавались ВВС США. [ 1 ] : 146–7  [ 4 ] : 268–9  В состав 483-го TAW вошли следующие эскадрильи:

В январе 1967 года на базе сформировали 483-ю сводную ремонтно-техническую эскадрилью. [ 6 ] : 370 

15 августа 1967 года отряды С-130 315-й авиадивизии были переданы в состав 834-й авиадивизии как отряд 2, а к 4 января 1968 года этот отряд насчитывал 35 самолетов С-130А/С. [ 6 ] : 248 

Благодаря своему расположению на полуострове, авиабаза Камрань была одной из наиболее защищенных баз ВВС США в Южном Вьетнаме и подверглась нападению с материка только накануне 4 марта 1968 года, когда двадцать семь выстрелов из 75-мм безоткатных орудий попали в базу в течение пяти минут. Единственным полученным ущербом стало возгорание большого запаса топливных пузырей, примыкающего к основной взлетно-посадочной полосе. [ 9 ]

Учитывая его безопасность и нападения на другие авиабазы, многие транспортные самолеты с других, менее безопасных баз, летали из Камрани в начале февраля. [ 10 ]

После расформирования 12-го тактического истребительного авиаполка 31 марта 1970 года 483-й стал базовым авиаполком в заливе Камрань.

В середине 1970 года на базу перебралась 903-я авиационно-медицинская эвакуационная эскадрилья. [ 6 ] : 400 

9 июля 1970 года на базе приземлился первый MAC C-5 Galaxy . Из-за проблем с безопасностью и перегруженности других баз изначально это была единственная база, используемая C-5. [ 6 ] : 490 

30 августа 1970 года Вьетконгом ракетный обстрел базы (ВК) уничтожил два резервуара для хранения реактивного топлива емкостью 420 000 галлонов. 24 мая 1971 года саперы ПАВН/ВК проникли на базу и взорвали резервуары с 1,5 миллионами галлонов авиационного топлива. [ 11 ] 25 августа 1971 года в результате атаки саперов ВК на склад трех видов боеприпасов базы было уничтожено более 6000 тонн боеприпасов на сумму более 10 миллионов долларов США. [ 12 ]

16 сентября 1970 года 39-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья, оснащенная самолетами HC-130P, передислоцировалась с авиабазы ​​​​Туйхоа в Камрань. [ 13 ] В марте 1971 года эскадрилья перебазировалась на базу Королевских ВВС Таиланда Корат . [ 13 ] : 115 

С сентября 1971 года эскадрильи С-7 на базе начали выводить из строя. [ 6 ] : 535 

1 декабря 1971 года крыло было переведено из 834-й авиационной дивизии непосредственно в штаб 7-й воздушной армии на авиабазе Таншоннят. В середине 1971 года он получил тактическую миссию по радиоэлектронной борьбе, а осенью 1971 года — миссию специальных операций. [ 4 ] : 268–9  Эти эскадрильи были:

За службу во Вьетнаме 483-й дивизион был награжден двумя грамотами президента (21 января - 12 мая 1968 г.; 1 апреля - 30 июня 1970 г.) и тремя наградами ВВС за выдающиеся достижения в области боевых действий с устройством «V» (1 января - 30 апреля 1967 г.); 1 мая 1967 г. - 30 апреля 1968 г.; 1 июля 1970 г. - 31 декабря 1971 г.). [ 4 ] : 270 

Вывод ВВС США и использование Южным Вьетнамом авиабазы ​​​​Камрань

[ редактировать ]

Начиная с 1 января 1972 года 483-е тактическое воздушное авиакрыло свернуло свою деятельность, а активные полеты прекратились к 31 марта. Подразделение было выведено из строя, а 15 мая 1972 года авиабаза Камрань была передана правительству Южного Вьетнама, что положило конец использованию этого объекта ВВС США. [ 6 ] : 536  [ 14 ]

После перехода к южновьетнамцам база была практически заброшена. Проще говоря, он был слишком велик для того, чтобы вьетнамцы могли его использовать. Базу медленно разграбили, забрав полезное оборудование, такое как кондиционеры, письменные столы, холодильники и другую мебель, а также окна, двери и гофрированные жестяные крыши из зданий, оставленных американцами, в результате чего осталось то, что можно было бы классифицировать как приходящий в упадок город-призрак. заброшенные здания. [ 15 ] [ 16 ]

ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) использовали аэродром в качестве склада для многих своих самолетов A-1 Skyraider , в то время как сменные реактивные F-5 и A-37 использовались в операциях против PAVN с других, более мелких баз. [ 17 ]

3 апреля 1975 года 10-я дивизия PAVN продвинулась к заливу Камрань и, несмотря на рассеянное сопротивление армии Республики Вьетнам и авиаудары RVNAF, к 14:00 захватила всю территорию базы. [ 18 ]

Использование советскими и российскими объектами Камрани

[ редактировать ]
База в советское время ( на фото Ту-142М )

В 1979 году Советский Союз начал безвозмездно арендовать базу у Вьетнама по договору аренды сроком на 25 лет. База, помимо того, что служила центром связи и сбора разведывательных сигналов , облегчила советскую логистическую поддержку военно-морских сил, дислоцированных в Южно-Китайском море и Индийском океане. [ 19 ] База была особенно важна, учитывая характер тихоокеанских баз Советского Союза на Дальнем Востоке , которые, в отличие от тепловодной базы Камрань, были в различной степени ограничены из-за льда. [ 20 ] Первые советские военные корабли прибыли на базу в марте 1979 года. Помимо двух причалов, Советы добавили еще пять, а также построили два сухих дока, сооружения для приема атомных подводных лодок, хранилища топлива и оружия, а также казармы. При советской администрации Камрань стала крупнейшей военно-морской базой передового базирования за пределами Варшавского договора . Ежедневно на базе стояло около 20 кораблей и шесть ударных подводных лодок. [ 20 ] [ 21 ]

Кроме того, советская военно-морская авиация (А-ВМФ) разместила истребители МиГ-23 , Ту-16 , Ту-95 и самолеты морской разведки Ту-142 . на авиабазе Камрань [ 19 ] С 1982 по 1989 год в составе 169-го гвардейского смешанного авиационного полка ВМФ СССР летал на танкерах Ту-16 и Ту-16К (1-я эскадрилья); Ту-95РТС и Ту-142М летали в 1982–1993 годах в составе 2-й эскадрильи полка; и МиГ-23МЛД, конец 1984–1989 гг. (3-я эскадрилья). [ 22 ] С ноября 1986 года по декабрь 1993 года полк подчинялся непосредственно Тихоокеанскому флоту СССР . В 1980-е годы многие рейсы Токийского экспресса отправлялись на базу и обратно, иногда нарушая воздушное пространство Японии.

К 1989 году наступательные вооружения, в том числе МиГ-23 и Ту-16, были выведены, а численность личного состава сократилась вдвое с 5000 до 2500 человек. [ 21 ]

Российское правительство продолжило ранее существовавшую советскую договоренность в соглашении 1993 года, которое позволяло продолжать использовать базу для радиоразведки, в первую очередь для китайских коммуникаций в Южно-Китайском море. К этому времени российские самолеты были выведены, остался только вспомогательный персонал станции прослушивания .

В июне 2001 года правительство Вьетнама объявило, что после истечения срока аренды с Россией в 2004 году Вьетнам «не будет подписывать соглашение ни с какой страной об использовании залива Камрань в военных целях». [ 21 ] 17 октября того же года российское правительство объявило, что оно полностью уйдет из залива Камрань до истечения срока его бесплатной аренды в 2004 году из-за, как предполагалось, сокращения оборонного бюджета. [ 21 ] [ 23 ] Возвращение базы под контроль Вьетнама произошло 2 мая 2002 года. [ 24 ]

было подписано соглашение 25 ноября 2014 года во время визита в Сочи Нгуен Фу Чонга , устанавливающее стандарты использования российских военных кораблей в порту Камрань: [ 25 ] Российским кораблям нужно будет только предварительно уведомить вьетнамские власти перед заходом в залив Камрань, в то время как другие иностранные военно-морские силы будут ограничены только одним ежегодным заходом кораблей во вьетнамские порты. [ 26 ]

В январе 2015 года Минобороны России заявило, что российские самолеты-заправщики Ил-78 в прошлом году использовали залив Камрань, что позволило дозаправить стратегические бомбардировщики Ту-95, выполняющие полеты в Азиатско-Тихоокеанском регионе. [ 27 ]

Текущее использование

[ редактировать ]

19 мая 2004 года после капитальной реконструкции международный аэропорт Камрань принял первый коммерческий рейс. Камрань остается второстепенной базой ВВС Вьетнама , на которой размещается 920-я учебная эскадрилья. Военно-морские силы Вьетнама также имеют на базе небольшую взлетно-посадочную полосу вертикального взлета и посадки.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Шлайт, Джон (1999). ВВС США в Юго-Восточной Азии: Война в Южном Вьетнаме, годы наступления 1965–1968 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 28. ISBN  978-0912799513 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2011 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Майерс, Л.Д.; Макпартленд, Э.Дж. (март – апрель 1966 г.). «Строительство временной авиабазы». Журнал инженера-строителя ВМФ . Бюро верфей и доков ВМС США.
  3. ^ Jump up to: а б с Трегаскис, Ричард (1975). Юго-Восточная Азия: строительство баз; История строительства в Юго-Восточной Азии . Вашингтон, округ Колумбия: суперинтендант отдела документации типографии правительства США. стр. 143–146. OCLC   952642951 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 27. ISBN  0-912799-12-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 2 марта 2023 г.
  5. ^ «Президент и секретари путешествуют за границу Линдон Б. Джонсон» . Офис историка Государственного департамента. Архивировано из оригинала 9 июля 2010 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бауэрс, Рэй (1999). ВВС США в Юго-Восточной Азии: тактические воздушные перевозки (PDF) . Управление истории ВВС. п. 176. ИСБН  978-1782664208 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2018 г. . Проверено 21 мая 2018 г.
  7. ^ Макгоуэн, Сэм (2012). Что угодно, где угодно и когда угодно: тактические воздушные перевозки в ВВС США и ВВС США от Второй мировой войны до Вьетнама . Авторский дом. п. 403. ИСБН  978-1468505641 .
  8. ^ «35-я эскадрилья RAAF» . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
  9. ^ K-WG-12-HI, 1 января - 31 марта 1968 г.
  10. ^ Налти, Бернард (2000). ВВС США в Юго-Восточной Азии: Война в Южном Вьетнаме Воздушная война над Южным Вьетнамом 1968–1975 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. п. 31. ISBN  978-1478118640 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2016 г. Проверено 21 мая 2018 г.
  11. ^ Ивер Петерсон (25 мая 1971 г.). «Вражеские диверсанты вторгаются на базу США и взрывают топливо». Нью-Йорк Таймс . п. 1.
  12. ^ Фокс, Роджер (1979). Авиабаза обороны в Республике Вьетнам 1961–1973 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 164. ИСБН  978-1410222565 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2016 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б Тилфорд, Эрл (1980). Поисково-спасательные работы в Юго-Восточной Азии, 1961–1975 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 113. ИСБН  978-1410222640 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2018 года.
  14. ^ «Залив Камрань: вывод войск США» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 25 ноября 2016 г. - через www.youtube.com.
  15. ^ «Залив Камрань: Город-призрак. Часть 1» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 25 ноября 2016 г. - через www.youtube.com.
  16. ^ «Залив Камрань: Город-призрак. Часть 2» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 25 ноября 2016 г. - через www.youtube.com.
  17. ^ Микеш, Роберт С. (2005). Летающие драконы: ВВС Республики Вьетнам . Шиффер Паблишинг, ООО ISBN  0764321587 .
  18. ^ Вейт, Джордж (2012). Черный апрель Падение Южного Вьетнама 1973-75 гг . Книги встреч. п. 356. ИСБН  978-1594035722 .
  19. ^ Jump up to: а б Ачарья, Амитав (март 1988 г.). «Соединенные Штаты против СССР в Тихом океане: тенденции военного баланса». Современная Юго-Восточная Азия . 9 (4). Институт исследований Юго-Восточной Азии : 287–288. ISSN   1793-284X . JSTOR   25797972 . Обратите внимание, что в журнале неточно указано, что это были самолеты советских ВВС.
  20. ^ Jump up to: а б Бернштейн, Элвин Х.; Жиго, Поль (весна 1986 г.). «Советы в заливе Камрань». Национальный интерес (3). Центр национальных интересов : 21–22. ISSN   0884-9382 . JSTOR   42894411 .
  21. ^ Jump up to: а б с д Стори, Ян; Тайер, Карлайл А. (декабрь 2002 г.). «Залив Камрань: прошедшее несовершенное, будущее условное». Современная Юго-Восточная Азия . 23 (3). Институт исследований Юго-Восточной Азии: 452–473. ISSN   1793-284X . JSTOR   25798562 .
  22. ^ «169-й гвардейский тяжелый бомбардировочный авиационный полк» . WW2.дк. Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
  23. ^ Тербер, Дэвид (27 марта 2002 г.). «Россия и Вьетнам договорились о выводе российских войск с базы в заливе Камрань к июлю» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  24. ^ Тербер, Дэвид (3 мая 2002 г.). «Россия завершает возвращение военно-морской базы Камрань Бэй Вьетнаму» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 14 мая 2007 года . Проверено 15 августа 2015 г.
  25. ^ "Москва швартуется к Камрани" . Третья Мировая Война – военно – политическое обозрение . Archived from the original on 22 June 2023 . Retrieved 15 October 2023 .
  26. ^ «Что следует делать Соединенным Штатам с заливом Камрань и местом России во Вьетнаме? | Блог cogitASIA CSIS по азиатской политике» . www.cogitasia.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 15 октября 2023 г.
  27. ^ «США просят Вьетнам прекратить помогать российским бомбардировщикам» . Рейтер . 11 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 г. Проверено 12 апреля 2015 г.

Другие источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d6d603184c341ae740e5ddc4c973910__1719776040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/10/6d6d603184c341ae740e5ddc4c973910.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cam Ranh Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)