Авиабаза Плейку
Авиабаза Плейку | |
---|---|
Часть ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) Тихоокеанские ВВС (ВВС США) | |
![]() Авиабаза Плейку, Южный Вьетнам - 1969 г. | |
Координаты | 14 ° 00'16 "N 108 ° 01'02" E / 14,00444 ° N 108,01722 ° E |
Тип | База ВВС |
Информация о сайте | |
Контролируется | ![]() ![]() |
Состояние | Захвачено ПАВН в 1975 году, ныне гражданский аэропорт. |
История сайта | |
Построен | 1962 |
В использовании | 1962–1975 |
Битвы/войны | ![]() Вьетнамская война |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | 6-я авиационная дивизия (РВНАФ) 72-е тактическое крыло (RVNAF) 633d крыло специальных операций (ВВС США) |
Информация об аэродроме | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Высота AMSL | 2434 фута / 742 м | ||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|

Авиабаза Плейку — бывшая база ВВС во Вьетнаме . Он был создан ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) в 1962 году на неосвоенной взлетно-посадочной полосе и использовался ВВС США во время войны во Вьетнаме в тактической зоне 2-го корпуса Южного Вьетнама. Он был захвачен Народной армией Вьетнама (ПАВН) в марте 1975 года и оставался заброшенным на протяжении многих лет. Сегодня объект только что переоборудован в аэропорт Плейку .
Происхождение
[ редактировать ]США В январе 1962 года Консультативная группа военной помощи во Вьетнаме обратилась к строительному агенту Министерства обороны по контракту, офицеру ВМС США , ответственному за строительство RVN (OICC), спроектировать и построить взлетно-посадочную полосу длиной 6000 футов (1800 м) в Плейку. MAAG хотел, чтобы аэродром был введен в эксплуатацию в качестве главного приоритета к 1 июля 1962 года. Хотя проектирование еще не было начато, OICC поручило строительному подрядчику RMK-BRJ начать работы 19 января. [ 1 ] : 30 Они установили взлетно-посадочную полосу из стальных пластин (PSP) длиной 6000 футов с выездом за пределы, параллельную рулежную дорожку и перроны за 2,7 миллиона долларов. [ 1 ] : 32 Аэродром был построен 20 июня 1962 года. [ 1 ] : 41 RMK-BRJ вернулся в 1964 году, чтобы заменить взлетно-посадочную полосу PSP трехдюймовым асфальтовым покрытием. [ 1 ] : 66
С конца 1961 года 1-я истребительная эскадрилья RVNAF разместила два AD-6 Skyraider на авиабазе Плейку , а позже эта сила была увеличена до четырех A-1 и ракетного корабля C-47 . [ 2 ] В декабре 1962 года авиабаза Плейку была активирована RVNAF как авиабаза 62, а в марте 1964 года авиабаза 62 стала 62-м тактическим крылом RVNAF. [ 2 ] : 275 114-я эскадрилья связи RVNAF перебралась в Плейку в 1963 году. [ 2 ] : 273 В январе 1965 года 62-й авиаполк и отряд 516-й истребительной эскадрильи перебазировались на авиабазу Нячанг . [ 2 ] : 263 Авиабаза Плейку тогда находилась в ведении 92-й группы поддержки базы RVNAF, и база использовалась в качестве плацдарма и запасного аэродрома.
Использование Соединенными Штатами во время войны во Вьетнаме
[ редактировать ]По мере увеличения проникновения северовьетнамцев внутри и вдоль границ Лаоса и Камбоджи важность авиабазы Плейку возрастала, а объекты базы были расширены и улучшены подразделениями гражданского строительства американской армии и ВВС. База совместно использовалась для воздушной деятельности как RVNAF, так и USAF, но так и не достигла такой насыщенности и численности населения, как основные авиабазы прибрежных низменностей. Силы ВВС США, дислоцированные в Плейку, находились под юрисдикцией Седьмых воздушных сил Тихоокеанских ВВС США (PACAF). APO для Плейку: APO San Francisco, 96318.
4400- я эскадрилья подготовки боевых расчетов под кодовым названием Farm Gate начала свою деятельность в Южном Вьетнаме в 1961 году. [ 2 ] : 81 В 1962 году отряд Farm Gate B-26 Invaders начал операции с базы Pleiku AB, и к февралю 1963 года его число выросло до шести B-26 и одного C-47. [ 2 ] : 171
В марте 1962 года на базе начал действовать II Центр воздушной поддержки. 1-й отряд 6220-й авиабазовой эскадрильи В июне 1962 года на базе был сформирован 3-й отряд 8-й воздушно-портовой эскадрильи . . В декабре 1962 года на базе был сформирован [ 2 ] : 275
Армейские подразделения:
- 57-й медицинский отряд (вертолеты скорой помощи) на самолетах Bell UH-1B Huey 's, март 1963 года. [ 3 ]
- Отряд 498-й медицинской роты (санитарная авиация) на самолетах UH-1D Hueys, октябрь 1965 года. [ 4 ]
- 52-й авиационный батальон . В декабре 1964 года здесь дислоцировался [ 5 ]
отряд из двух Kaman HH-43 Huskie (варианты B) для спасательных и местных поисково-спасательных операций. В конце 1964 года на базе разместился [ 6 ] 15 сентября 1965 года этот отряд был переименован в 9-й отряд 38-й аэрокосмической спасательно-эвакуационной эскадрильи . [ 6 ] : 70 16 февраля 1970 года 9-й отряд был переведен из авиабазы Плейку на базу Королевских ВВС Таиланда Накхон Фаном в Таиланде. [ 6 ] : 113
В середине 1965 года авиабаза Плейку стала передовой базой для четырех боевых кораблей Douglas AC-47 Spooky из рейса B 4-й эскадрильи воздушных коммандос . [ 7 ] К декабрю 1969 года полет B был сокращен до двух AC-47, поскольку самолет все больше выводился из эксплуатации ВВС США. [ 7 ] : 70
В сентябре 1965 года 21-я эскадрилья тактической авиационной поддержки, оснащенная 30 самолетами О-1 Bird Dogs . с авиабазы Плейку начала действовать [ 8 ]
1878-я эскадрилья связи была назначена и организована в аэропорту Плейку 1 ноября 1965 года в составе 1964-й группы связи . Он был переназначен 1 января 1972 года и переведен на базу ВВС Литл-Рок , штат Арканзас. [ 9 ]
633-я группа боевой поддержки была активирована на базе 14 марта 1966 года, приняв на себя обязанности временной 6234-й эскадрильи авиабазы, которая руководила строительством и другими работами на базе после переезда RVNAF в Нячанг.
оснащенная А-1, 1-я воздушная эскадрилья коммандос, перебралась в Плейку 1 января 1966 года с авиабазы Бьен Хоа, где она действовала в составе Фарм-Гейт . [ 8 ] : 113 1-я эскадрилья воздушных коммандос перебралась в RTAFB Накхон Фаном в начале 1967 года. [ 8 ] : 241
В 1966 году численность личного состава ВВС США, прикомандированного к базе, увеличилась со 150 до более чем 2500 человек. [ 8 ] : 172 В сентябре было построено 13 бараков на 900 человек, а в октябре - еще 10 бараков. [ 8 ] : 176
9- я эскадрилья воздушных коммандос была задействована в Плейку 25 января 1967 года для выполнения специальных операций с использованием модифицированных самолетов C-47 и O-2B Skymasters . [ 10 ] За время своей службы 9-я АСУ выполняла боевые задачи, включая воздушную поддержку сухопутных войск, прикрытие транспортных средств с воздуха, дневной и ночной перехват, боевое поисково-спасательное обеспечение, вооруженную разведку и передовое управление авиацией. [ 10 ] [ 8 ] : 243 1 ноября 1967 года эскадрилья перебазировалась на авиабазу Нячанг. [ 10 ]
В конце октября 1967 года часть самолетов 604-й воздушной эскадрильи Combat Dragon A-37A Dragonfly перебралась на базу из авиабазы Бьен Хоа для выполнения задач вооруженной и визуальной разведки, а также ночных перехватывающих полетов в оперативной зоне Tiger Hound над юго-восточным Лаосом. [ 8 ] : 241
С 1968 по 27 июня 1972 года в Плейку была приписана 362-я тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы, летавшая на специально оборудованных EC-47. Эти самолеты были оснащены различными компонентами радиоэлектронной борьбы. [ 8 ] : 129
633d Крыло специальных операций
[ редактировать ]633-е крыло специальных операций было задействовано в Плейку 15 июля 1968 года. [ 11 ] Его задачей было обеспечение непосредственной поддержки с воздуха, дневной и ночной перехват, а также визуальная и фоторазведка.
Единственным подразделением, приписанным к 633-му крылу специальных операций, была 6-я эскадрилья специальных операций, оснащенная 20 самолетами A-1E/H, которая была переброшена в Плейку 29 февраля 1968 года. [ 12 ] [ 11 ] Во время пребывания в Плейку с 1 апреля 1968 года по 1 сентября 1969 года эскадрилья содержала передовое подразделение поисково-спасательной службы на авиабазе Дананг. [ 12 ] Эскадрилья была выведена из строя 15 ноября 1969 года. [ 12 ] После ухода персонала в конце 1969 года небольшая группа на короткое время осталась в Плейку для консультирования RVNAF.
633-е крыло было выведено из строя 15 марта 1970 года. За свои действия на авиабазе Плейку крыло было награждено Премией ВВС за выдающееся подразделение Республики - с боевым устройством «V» и Крестом за доблесть Вьетнам - с пальмой. [ 11 ] : 291
19 мая 1970 года ракетный обстрел базы ПАВН уничтожил 1 ЕС-47 и повредил еще 2. Еще один ракетный обстрел 26 мая повредил еще два EC-47. [ 13 ]
РВНАФ в Плейку
[ редактировать ]В марте 1970 года ВВС США начали передачу базы ВВС США, и эта передача была завершена к концу 1970 года. [ 13 ] : 216
Pleiku AB была одной из двух оперативных баз 6-й авиационной дивизии RVNAF, вторая — авиабаза Phù Cát . [ 14 ]
RVNAF сформировал на базе 72-е тактическое крыло с 530-й истребительной эскадрильей, оснащенной самолетами A-1 Skyraider, а также двумя штурмовыми эскадрильями вертолетов UH-1H (229-я, 235-я) и 118-й эскадрильей связи с Cessna O-2A, U- 17 передовых авиадиспетчеров/легких самолетов-разведчиков.
817-я боевая эскадрилья RVNAF, оснащенная AC-47, направила на базу дежурные самолеты. [ 7 ] : 253
После Парижских мирных соглашений 1973 года Pleiku AB стала центром разведки в Центральном нагорье, а RVNAF отслеживал деятельность PAVN и нарушения договоров.
В 1974 году на авиабазе Плейку были закреплены следующие подразделения RVNAF:
- 6-я авиационная дивизия (штаб)
- 72-е тактическое крыло
- 118-я эскадрилья связи Cessna O-2A,U-17
- 530-я истребительная эскадрилья А-1
- 229/235-я вертолетная эскадрилья Bell UH-1H
- Det B 259-я вертолетная эскадрилья Bell UH-1H (медицинская эвакуация)
Захват авиабазы Плейку
[ редактировать ]К началу весны 1975 года Северный Вьетнам понял, что настало время для достижения своей цели по воссоединению Вьетнама под коммунистическим правлением, и поэтому предпринял серию небольших наземных атак, чтобы проверить реакцию США. Когда эти атаки не вызвали военного ответа со стороны Вашингтона, ПАВН организовала нападение на Бан Ме Туот в Центральном нагорье. Бан Ме Туот контролировал шоссе 14 и 21, жизненно важные пути сообщения от южного Центрального нагорья до Сайгона и побережья.
В ночь на 9 марта 1975 года ПАВН нанесла артиллерийский, минометный и ракетный удар по городу и аэродрому Плейку. К полудню следующего дня более половины Бан Ме Туот оказалось в руках врага, несмотря на ожесточенное сопротивление защитников АРВН. Авиаудары RVNAF уничтожили пять танков PAVN, но во время одного удара бомба случайно попала в штаб сектора ARVN, серьезно нарушив связь.
На аэродроме Плейку небольшой гарнизон АРВН подвергся нападению и был вынужден защищать диспетчерскую вышку, предотвращая попытки переправить подкрепления. Подкрепления АРВН были переброшены в Буон Хо, к северу от города, вдали от боя. На аэродроме ПАВН уничтожила О-1, CH-47 и десять UH-1, хотя трем поврежденным UH-1 удалось уйти. Ожесточенные бои продолжались еще три дня, но к 14 марта ситуация стала безнадежной. В ходе четырехдневного боя RVNAF совершили более 200 боевых вылетов, нанеся ПАВН тяжелые потери, но безрезультатно. Ни один самолет не погиб в воздухе, но три А-37 в Плейку были уничтожены 122-мм ракетами 11 марта, когда ПАВН обстреляла аэродром.
В день падения Пан Ме Туота президент Нгуен Ван Тиу созвал экстренное совещание на высоком уровне в заливе Камрань . Во время этой встречи Тьеу принял решение попытаться организованно отступить из Центрального нагорья вокруг Контума и Плейку, чтобы сохранить силы и перегруппироваться для контратаки. К несчастью для южновьетнамцев, командующий регионом генерал Фум Ван Фу неверно истолковал этот приказ и приказал немедленно эвакуировать оба города. Командующему 6-й авиационной дивизией в Плейку Б.Г. Фам Нгоку Сангу было дано сорок восемь часов на эвакуацию аэродрома, и он немедленно приказал UH-1, CH-47 и C-130 вывезти персонал RVNAF и членов их семей из Плейку. [ 14 ] : 74–5
16 марта по городу начался артиллерийский огонь, и войска АРВН начали отступление к побережью по шоссе 7Б. На аэродроме Плейку шестьдесят четыре самолета были брошены без особых усилий для их уничтожения перед эвакуацией, а большое количество топлива и боеприпасов осталось неповрежденными и готовыми к использованию ПАВН. [ 14 ] : 75
Текущее использование
[ редактировать ]После захвата базы ПАВН в 1975 году захваченные самолеты RVNAF были либо уничтожены, либо переправлены на другие аэродромы, а авиабаза Плейку была заброшена, по-видимому, оставаясь таковой в течение многих лет. Сегодня на площадке одного из бывших ангаров ВВС США возведено небольшое здание аэровокзала. Бывший базовый объект был снесен, осталось несколько улиц, а земля сейчас используется для сельского хозяйства; ни одно из бывших базовых зданий не сохранилось. Большая рампа для стоянки самолетов сохранилась, но в основном заброшена, как и неиспользуемая рулежная дорожка для реактивных самолетов. Бывшая диспетчерская вышка ВВС США и большое здание пожарной охраны на линии полета остались стоять; их текущее использование не определено.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д Трегаскис, Ричард (1975). Юго-Восточная Азия: строительство баз; История строительства в Юго-Восточной Азии . Суперинтендант отдела документации типографии правительства США. OCLC 952642951 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фатрелл, Роберт (1981). ВВС США в Юго-Восточной Азии: консультативные годы до 1965 года (PDF) . Управление истории ВВС. п. 127. LCCN 80024547 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2020 года.
- ^ Данстан 1988 , с. 132.
- ^ Данстан 1988 , с. 139.
- ^ Данстан 1988 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с Тилфорд, Эрл (1980). Поисково-спасательные работы в Юго-Восточной Азии, 1961–1975 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 61. ИСБН 9781410222640 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с Баллард, Джек (1982). ВВС США в Юго-Восточной Азии Разработка и применение боевых кораблей 1962-1972 гг . Издательство ДИАНА. п. 35–6. ISBN 9781428993648 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шлайт, Джон (1999). ВВС США в Юго-Восточной Азии: Война в Южном Вьетнаме, годы наступления 1965–1968 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 75. ИСБН 9780912799513 .
- ^ Миллер 1990 , стр. 493.
- ^ Jump up to: а б с Доллман, Дэвид (15 мая 2017 г.). «9-я эскадрилья специальных операций (AFSOC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 290 . ISBN 0-912799-12-9 .
- ^ Jump up to: а б с Бейли, Карл Э. (5 июля 2017 г.). «Информационный бюллетень 6-й эскадрильи специальных операций (AFSOC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Налти, Бернард (2000). ВВС США в Юго-Восточной Азии: Война в Южном Вьетнаме Воздушная война над Южным Вьетнамом 1968–1975 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. п. 246. ИСБН 9781478118640 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с Лаваль, А (1985). Серия монографий ВВС США в Юго-Восточной Азии, том III, ВВС Вьетнама, 1951–75 (PDF) . Управление истории ВВС. п. 68. ИСБН 0912799285 .
Библиография
[ редактировать ]- Данстан, С. (1988). Вьетнамские Чопперы . Osprey Publishing Ltd. Великобритания: ISBN 0-85045-572-3 .
- Эндикотт, Джуди Г. (1999) Действующие крылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 года; Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. CD-ROM.
- Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США. История военной авиации Шиффера. ISBN 0-88740-513-4 .
- Меско, Джим (1987) Эскадрилья ВВС Республики Вьетнам, 1945–1975 гг. / Публикации сигналов. ISBN 0-89747-193-8
- Микеш, Роберт К. (2005) Летающие драконы: ВВС Республики Вьетнам. Шиффер Паблишинг, ООО ISBN 0-7643-2158-7
- Отдел исторических исследований ВВС США / Отдел организационной истории - 35-й истребительный авиаполк, 366-е авиаполк
- VNAF - ВВС Республики Вьетнам, 1951–1975 гг. Архивировано 2 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 530-я истребительная эскадрилья ThaiDuong, Ку Хань - авиабаза Плейку, Вьетнам
- Фотографии авиабазы Плейку
- Разборки во Вьетнаме, 8 февраля 1965 г. (1965) (Видео)
- Короткометражный фильм STAFF FILM REPORT 66-20A (1966) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .