Jump to content

Авиабаза Плейку

Координаты : 14 ° 00'16 "N 108 ° 01'02" E  /  14,00444 ° N 108,01722 ° E  / 14,00444; 108,01722  ( Плейку AB )

Авиабаза Плейку
 
Часть ВВС Республики Вьетнам (RVNAF)
Тихоокеанские ВВС (ВВС США)
Авиабаза Плейку, Южный Вьетнам - 1969 г.
Pleiku AB находится во Вьетнаме.
Плейку АБ
Плейку АБ
Расположение авиабазы ​​Плейку, Вьетнам
Координаты 14 ° 00'16 "N 108 ° 01'02" E  /  14,00444 ° N 108,01722 ° E  / 14,00444; 108,01722  ( Плейку AB )
Тип База ВВС
Информация о сайте
Контролируется   ВВС Республики Вьетнам
  ВВС США
Состояние Захвачено ПАВН в 1975 году, ныне гражданский аэропорт.
История сайта
Построен 1962
В использовании 1962–1975
Битвы/войны
Вьетнамская война
Информация о гарнизоне
Гарнизон 6-я авиационная дивизия (РВНАФ)
72-е тактическое крыло (RVNAF)
633d крыло специальных операций (ВВС США)
Информация об аэродроме
Краткое содержание
Высота AMSL 2434 фута / 742 м
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
09/27 5,960 1,817 Асфальт
A-1E Skyraider из 6-й эскадрильи специальных операций на авиабазе Плейку

Авиабаза Плейку — бывшая база ВВС во Вьетнаме . Он был создан ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) в 1962 году на неосвоенной взлетно-посадочной полосе и использовался ВВС США во время войны во Вьетнаме в тактической зоне 2-го корпуса Южного Вьетнама. Он был захвачен Народной армией Вьетнама (ПАВН) в марте 1975 года и оставался заброшенным на протяжении многих лет. Сегодня объект только что переоборудован в аэропорт Плейку .

Происхождение

[ редактировать ]

США В январе 1962 года Консультативная группа военной помощи во Вьетнаме обратилась к строительному агенту Министерства обороны по контракту, офицеру ВМС США , ответственному за строительство RVN (OICC), спроектировать и построить взлетно-посадочную полосу длиной 6000 футов (1800 м) в Плейку. MAAG хотел, чтобы аэродром был введен в эксплуатацию в качестве главного приоритета к 1 июля 1962 года. Хотя проектирование еще не было начато, OICC поручило строительному подрядчику RMK-BRJ начать работы 19 января. [ 1 ] : 30  Они установили взлетно-посадочную полосу из стальных пластин (PSP) длиной 6000 футов с выездом за пределы, параллельную рулежную дорожку и перроны за 2,7 миллиона долларов. [ 1 ] : 32  Аэродром был построен 20 июня 1962 года. [ 1 ] : 41  RMK-BRJ вернулся в 1964 году, чтобы заменить взлетно-посадочную полосу PSP трехдюймовым асфальтовым покрытием. [ 1 ] : 66 

С конца 1961 года 1-я истребительная эскадрилья RVNAF разместила два AD-6 Skyraider на авиабазе Плейку , а позже эта сила была увеличена до четырех A-1 и ракетного корабля C-47 . [ 2 ] В декабре 1962 года авиабаза Плейку была активирована RVNAF как авиабаза 62, а в марте 1964 года авиабаза 62 стала 62-м тактическим крылом RVNAF. [ 2 ] : 275  114-я эскадрилья связи RVNAF перебралась в Плейку в 1963 году. [ 2 ] : 273  В январе 1965 года 62-й авиаполк и отряд 516-й истребительной эскадрильи перебазировались на авиабазу Нячанг . [ 2 ] : 263  Авиабаза Плейку тогда находилась в ведении 92-й группы поддержки базы RVNAF, и база использовалась в качестве плацдарма и запасного аэродрома.

Использование Соединенными Штатами во время войны во Вьетнаме

[ редактировать ]

По мере увеличения проникновения северовьетнамцев внутри и вдоль границ Лаоса и Камбоджи важность авиабазы ​​​​Плейку возрастала, а объекты базы были расширены и улучшены подразделениями гражданского строительства американской армии и ВВС. База совместно использовалась для воздушной деятельности как RVNAF, так и USAF, но так и не достигла такой насыщенности и численности населения, как основные авиабазы ​​прибрежных низменностей. Силы ВВС США, дислоцированные в Плейку, находились под юрисдикцией Седьмых воздушных сил Тихоокеанских ВВС США (PACAF). APO для Плейку: APO San Francisco, 96318.

4400- я эскадрилья подготовки боевых расчетов под кодовым названием Farm Gate начала свою деятельность в Южном Вьетнаме в 1961 году. [ 2 ] : 81  В 1962 году отряд Farm Gate B-26 Invaders начал операции с базы Pleiku AB, и к февралю 1963 года его число выросло до шести B-26 и одного C-47. [ 2 ] : 171 

В марте 1962 года на базе начал действовать II Центр воздушной поддержки. 1-й отряд 6220-й авиабазовой эскадрильи В июне 1962 года на базе был сформирован 3-й отряд 8-й воздушно-портовой эскадрильи . . В декабре 1962 года на базе был сформирован [ 2 ] : 275 

Армейские подразделения:

отряд из двух Kaman HH-43 Huskie (варианты B) для спасательных и местных поисково-спасательных операций. В конце 1964 года на базе разместился [ 6 ] 15 сентября 1965 года этот отряд был переименован в 9-й отряд 38-й аэрокосмической спасательно-эвакуационной эскадрильи . [ 6 ] : 70  16 февраля 1970 года 9-й отряд был переведен из авиабазы ​​Плейку на базу Королевских ВВС Таиланда Накхон Фаном в Таиланде. [ 6 ] : 113 

В середине 1965 года авиабаза Плейку стала передовой базой для четырех боевых кораблей Douglas AC-47 Spooky из рейса B 4-й эскадрильи воздушных коммандос . [ 7 ] К декабрю 1969 года полет B был сокращен до двух AC-47, поскольку самолет все больше выводился из эксплуатации ВВС США. [ 7 ] : 70 

В сентябре 1965 года 21-я эскадрилья тактической авиационной поддержки, оснащенная 30 самолетами О-1 Bird Dogs . с авиабазы ​​Плейку начала действовать [ 8 ]

1878-я эскадрилья связи была назначена и организована в аэропорту Плейку 1 ноября 1965 года в составе 1964-й группы связи . Он был переназначен 1 января 1972 года и переведен на базу ВВС Литл-Рок , штат Арканзас. [ 9 ]

633-я группа боевой поддержки была активирована на базе 14 марта 1966 года, приняв на себя обязанности временной 6234-й эскадрильи авиабазы, которая руководила строительством и другими работами на базе после переезда RVNAF в Нячанг.

оснащенная А-1, 1-я воздушная эскадрилья коммандос, перебралась в Плейку 1 января 1966 года с авиабазы ​​Бьен Хоа, где она действовала в составе Фарм-Гейт . [ 8 ] : 113  1-я эскадрилья воздушных коммандос перебралась в RTAFB Накхон Фаном в начале 1967 года. [ 8 ] : 241 

В 1966 году численность личного состава ВВС США, прикомандированного к базе, увеличилась со 150 до более чем 2500 человек. [ 8 ] : 172  В сентябре было построено 13 бараков на 900 человек, а в октябре - еще 10 бараков. [ 8 ] : 176 

9- я эскадрилья воздушных коммандос была задействована в Плейку 25 января 1967 года для выполнения специальных операций с использованием модифицированных самолетов C-47 и O-2B Skymasters . [ 10 ] За время своей службы 9-я АСУ выполняла боевые задачи, включая воздушную поддержку сухопутных войск, прикрытие транспортных средств с воздуха, дневной и ночной перехват, боевое поисково-спасательное обеспечение, вооруженную разведку и передовое управление авиацией. [ 10 ] [ 8 ] : 243  1 ноября 1967 года эскадрилья перебазировалась на авиабазу Нячанг. [ 10 ]

В конце октября 1967 года часть самолетов 604-й воздушной эскадрильи Combat Dragon A-37A Dragonfly перебралась на базу из авиабазы ​​Бьен Хоа для выполнения задач вооруженной и визуальной разведки, а также ночных перехватывающих полетов в оперативной зоне Tiger Hound над юго-восточным Лаосом. [ 8 ] : 241 

С 1968 по 27 июня 1972 года в Плейку была приписана 362-я тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы, летавшая на специально оборудованных EC-47. Эти самолеты были оснащены различными компонентами радиоэлектронной борьбы. [ 8 ] : 129 

633d Крыло специальных операций

[ редактировать ]

633-е крыло специальных операций было задействовано в Плейку 15 июля 1968 года. [ 11 ] Его задачей было обеспечение непосредственной поддержки с воздуха, дневной и ночной перехват, а также визуальная и фоторазведка.

Единственным подразделением, приписанным к 633-му крылу специальных операций, была 6-я эскадрилья специальных операций, оснащенная 20 самолетами A-1E/H, которая была переброшена в Плейку 29 февраля 1968 года. [ 12 ] [ 11 ] Во время пребывания в Плейку с 1 апреля 1968 года по 1 сентября 1969 года эскадрилья содержала передовое подразделение поисково-спасательной службы на авиабазе Дананг. [ 12 ] Эскадрилья была выведена из строя 15 ноября 1969 года. [ 12 ] После ухода персонала в конце 1969 года небольшая группа на короткое время осталась в Плейку для консультирования RVNAF.

633-е крыло было выведено из строя 15 марта 1970 года. За свои действия на авиабазе Плейку крыло было награждено Премией ВВС за выдающееся подразделение Республики - с боевым устройством «V» и Крестом за доблесть Вьетнам - с пальмой. [ 11 ] : 291 

19 мая 1970 года ракетный обстрел базы ПАВН уничтожил 1 ЕС-47 и повредил еще 2. Еще один ракетный обстрел 26 мая повредил еще два EC-47. [ 13 ]

РВНАФ в Плейку

[ редактировать ]

В марте 1970 года ВВС США начали передачу базы ВВС США, и эта передача была завершена к концу 1970 года. [ 13 ] : 216 

Pleiku AB была одной из двух оперативных баз 6-й авиационной дивизии RVNAF, вторая — авиабаза Phù Cát . [ 14 ]

RVNAF сформировал на базе 72-е тактическое крыло с 530-й истребительной эскадрильей, оснащенной самолетами A-1 Skyraider, а также двумя штурмовыми эскадрильями вертолетов UH-1H (229-я, 235-я) и 118-й эскадрильей связи с Cessna O-2A, U- 17 передовых авиадиспетчеров/легких самолетов-разведчиков.

817-я боевая эскадрилья RVNAF, оснащенная AC-47, направила на базу дежурные самолеты. [ 7 ] : 253 

После Парижских мирных соглашений 1973 года Pleiku AB стала центром разведки в Центральном нагорье, а RVNAF отслеживал деятельность PAVN и нарушения договоров.

В 1974 году на авиабазе Плейку были закреплены следующие подразделения RVNAF:

  • 6-я авиационная дивизия (штаб)
  • 72-е тактическое крыло
118-я эскадрилья связи Cessna O-2A,U-17
530-я истребительная эскадрилья А-1
229/235-я вертолетная эскадрилья Bell UH-1H
Det B 259-я вертолетная эскадрилья Bell UH-1H (медицинская эвакуация)

Захват авиабазы ​​Плейку

[ редактировать ]

К началу весны 1975 года Северный Вьетнам понял, что настало время для достижения своей цели по воссоединению Вьетнама под коммунистическим правлением, и поэтому предпринял серию небольших наземных атак, чтобы проверить реакцию США. Когда эти атаки не вызвали военного ответа со стороны Вашингтона, ПАВН организовала нападение на Бан Ме Туот в Центральном нагорье. Бан Ме Туот контролировал шоссе 14 и 21, жизненно важные пути сообщения от южного Центрального нагорья до Сайгона и побережья.

В ночь на 9 марта 1975 года ПАВН нанесла артиллерийский, минометный и ракетный удар по городу и аэродрому Плейку. К полудню следующего дня более половины Бан Ме Туот оказалось в руках врага, несмотря на ожесточенное сопротивление защитников АРВН. Авиаудары RVNAF уничтожили пять танков PAVN, но во время одного удара бомба случайно попала в штаб сектора ARVN, серьезно нарушив связь.

На аэродроме Плейку небольшой гарнизон АРВН подвергся нападению и был вынужден защищать диспетчерскую вышку, предотвращая попытки переправить подкрепления. Подкрепления АРВН были переброшены в Буон Хо, к северу от города, вдали от боя. На аэродроме ПАВН уничтожила О-1, CH-47 и десять UH-1, хотя трем поврежденным UH-1 удалось уйти. Ожесточенные бои продолжались еще три дня, но к 14 марта ситуация стала безнадежной. В ходе четырехдневного боя RVNAF совершили более 200 боевых вылетов, нанеся ПАВН тяжелые потери, но безрезультатно. Ни один самолет не погиб в воздухе, но три А-37 в Плейку были уничтожены 122-мм ракетами 11 марта, когда ПАВН обстреляла аэродром.

В день падения Пан Ме Туота президент Нгуен Ван Тиу созвал экстренное совещание на высоком уровне в заливе Камрань . Во время этой встречи Тьеу принял решение попытаться организованно отступить из Центрального нагорья вокруг Контума и Плейку, чтобы сохранить силы и перегруппироваться для контратаки. К несчастью для южновьетнамцев, командующий регионом генерал Фум Ван Фу неверно истолковал этот приказ и приказал немедленно эвакуировать оба города. Командующему 6-й авиационной дивизией в Плейку Б.Г. Фам Нгоку Сангу было дано сорок восемь часов на эвакуацию аэродрома, и он немедленно приказал UH-1, CH-47 и C-130 вывезти персонал RVNAF и членов их семей из Плейку. [ 14 ] : 74–5 

16 марта по городу начался артиллерийский огонь, и войска АРВН начали отступление к побережью по шоссе 7Б. На аэродроме Плейку шестьдесят четыре самолета были брошены без особых усилий для их уничтожения перед эвакуацией, а большое количество топлива и боеприпасов осталось неповрежденными и готовыми к использованию ПАВН. [ 14 ] : 75 

Текущее использование

[ редактировать ]

После захвата базы ПАВН в 1975 году захваченные самолеты RVNAF были либо уничтожены, либо переправлены на другие аэродромы, а авиабаза Плейку была заброшена, по-видимому, оставаясь таковой в течение многих лет. Сегодня на площадке одного из бывших ангаров ВВС США возведено небольшое здание аэровокзала. Бывший базовый объект был снесен, осталось несколько улиц, а земля сейчас используется для сельского хозяйства; ни одно из бывших базовых зданий не сохранилось. Большая рампа для стоянки самолетов сохранилась, но в основном заброшена, как и неиспользуемая рулежная дорожка для реактивных самолетов. Бывшая диспетчерская вышка ВВС США и большое здание пожарной охраны на линии полета остались стоять; их текущее использование не определено.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б с д Трегаскис, Ричард (1975). Юго-Восточная Азия: строительство баз; История строительства в Юго-Восточной Азии . Суперинтендант отдела документации типографии правительства США. OCLC   952642951 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фатрелл, Роберт (1981). ВВС США в Юго-Восточной Азии: консультативные годы до 1965 года (PDF) . Управление истории ВВС. п. 127. LCCN   80024547 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2020 года.
  3. ^ Данстан 1988 , с. 132.
  4. ^ Данстан 1988 , с. 139.
  5. ^ Данстан 1988 , с. 33.
  6. ^ Jump up to: а б с Тилфорд, Эрл (1980). Поисково-спасательные работы в Юго-Восточной Азии, 1961–1975 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 61. ИСБН  9781410222640 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2018 года.
  7. ^ Jump up to: а б с Баллард, Джек (1982). ВВС США в Юго-Восточной Азии Разработка и применение боевых кораблей 1962-1972 гг . Издательство ДИАНА. п. 35–6. ISBN  9781428993648 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шлайт, Джон (1999). ВВС США в Юго-Восточной Азии: Война в Южном Вьетнаме, годы наступления 1965–1968 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 75. ИСБН  9780912799513 .
  9. ^ Миллер 1990 , стр. 493.
  10. ^ Jump up to: а б с Доллман, Дэвид (15 мая 2017 г.). «9-я эскадрилья специальных операций (AFSOC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 мая 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 290 . ISBN  0-912799-12-9 .
  12. ^ Jump up to: а б с Бейли, Карл Э. (5 июля 2017 г.). «Информационный бюллетень 6-й эскадрильи специальных операций (AFSOC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 10 мая 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б Налти, Бернард (2000). ВВС США в Юго-Восточной Азии: Война в Южном Вьетнаме Воздушная война над Южным Вьетнамом 1968–1975 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. п. 246. ИСБН  9781478118640 . Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  14. ^ Jump up to: а б с Лаваль, А (1985). Серия монографий ВВС США в Юго-Восточной Азии, том III, ВВС Вьетнама, 1951–75 (PDF) . Управление истории ВВС. п. 68. ИСБН  0912799285 .

Библиография

[ редактировать ]


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca19b3288dca224eaf9e5e735ebf9719__1695497760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/19/ca19b3288dca224eaf9e5e735ebf9719.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pleiku Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)