Jump to content

474-й тактический истребительный авиаполк

474-й тактический истребительный авиаполк
Активный 1952–1954; 1957–1989
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Истребитель, Атака, Запрет
Псевдоним(а) F-111A Роадраннерс
Помолвки Корейская война
Вьетнамская война [ 1 ]
Украшения Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V»
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Цитирование президентского подразделения Республики Корея
Вьетнамский крест доблести с пальмой [ 1 ]
Знаки отличия
Нашивка с эмблемой 474-го тактического истребительного авиаполка (утверждена 14 ноября 1958 г.) [ 1 ]
Неофициальная нашивка 474-го TFW F-111 Road Runners

474- й тактический истребительный авиаполк — бездействующее подразделение ВВС США . Его последнее задание было на базе ВВС Неллис (код IATA LSV), Невада, где он обучал боеспособные летные экипажи и поддерживал возможности быстрого реагирования для выполнения атак истребителей на силы и объекты противника по всему миру во время кризиса. 474-я истребительная группа (см. 474-я воздушная экспедиционная группа ), предшествовавшая Второй мировой войне, была девятой боевой частью ВВС армейского авиационного корпуса, сражавшейся на европейском театре военных действий. За время своей эксплуатации 474-й истребительно-бомбардировочный авиаполк участвовал в боевых действиях во время Корейской войны , а 474-й тактический истребительный авиаполк участвовал в боевых действиях во время войны во Вьетнаме . За свою историю 474-е авиакрыло летало на F-84G, F-86H, F-100D, F-111A, F-4D и F-16A/B. 474-й тактический истребительный авиаполк был расформирован 30 сентября 1989 года.

Корейская война Операции F-84E/G

[ редактировать ]
Техническое обслуживание 430-го FBS F-84E на авиабазе Тэгу, 1954 год.

474 -й истребительно-бомбардировочный авиаполк (474-й FBW) был создан 25 июня 1952 года и передан в состав Тактического авиационного командования (TAC). 10 июля 1952 года крыло было задействовано на авиабазе Мисава (код IATA MSJ), Япония, приняв на себя личный состав и самолеты F-84G Thunderjets 116- го истребительно-бомбардировочного авиаполка . Обозначение числа «474-я» напоминало историю Второй мировой войны 474-й истребительной группы , в которую входили 428-я , 429-я и 430-я истребительные эскадрильи . В соответствии с этим наследием в состав 474-го истребительно-бомбардировочного авиаполка входила 474-я истребительно-бомбардировочная группа , в которую в качестве боевых компонентов входили 428-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья , 429-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья и 430-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья . Он был приписан к TAC, но был прикреплен к 5-й воздушной армии до 1 апреля 1953 года для участия в Корейской войне . 10 июля 1952 года в ходе одного из крупнейших авиационных операций такого рода 474-е авиакрыло перебралось на авиабазу Кунсан (код ИАТА KUV), Корея, на западной стороне Корейского полуострова, а 474-я авиационная эскадрилья перебралась в Авиабаза Итазуке (код IATA FUK), Япония, интегрирована в тыловой комплекс операций по техническому обслуживанию истребителей Thunderjet. Другие подразделения поддержки остались в Мисаве, приданные Силам ПВО Японии. [ 2 ] : 56  в то время как тактические компоненты в Кунсане включали 474-ю истребительно-бомбардировочную группу. [ 3 ]

474-й F-84G, 4 корабля, во главе с 430-м самолетом

474-я истребительно-бомбардировочная группа (474-я FBG) в составе 474-го истребительно-бомбардировочного авиаполка начала боевые действия в Корейской войне 1 августа 1952 года . концентрации. Конкретные достижения включали разрушительные удары по скоплениям войск возле Пхеньяна , срыв атаки МиГов, а также крупные удары по заводу по производству боеприпасов и разрушение политического/военного учебного центра. Миссии включали ночные вылеты по перехвату поставок и линий связи, сопровождение Douglas B-26 Invaders во время бомбардировок на МиГ-аллее ; подавление ПВО; вооруженная разведка; а также обстрелы и бомбардировки войск в траншеях, бункерах и укрытиях, а также на позициях тяжелого вооружения. В январе 1953 года нацеливание было перенесено на комплексы связи, учебные комплексы и восстановленные северокорейские объекты, в том числе: железнодорожные объекты Синанджу, промышленный район Кёмипо, Пхеньянское танковое и пехотное училище, завод по переработке боеприпасов возле Сунчхона и сосредоточение войск противника возле Вонсана. [ 2 ]

1 апреля 1953 года 474-й истребительно-бомбардировочный авиаполк был придан 58-му истребительно-бомбардировочному авиаполку . В рамках переброски 474-я истребительно-бомбардировочная группа была выделена из 474-й FBW и приняла на себя личный состав и технику 49-й истребительно-бомбардировочной группы в Тэгу. Он был присоединен к 58-му истребительно-бомбардировочному авиаполку в качестве усиленного крыла, а 474-й истребительно-бомбардировочный авиаполк был переведен в бумажный статус. Впоследствии 8 ноября 1954 года 474-й FBW был дезактивирован. В результате 58-й авиаполк стал крупнейшим истребительно-бомбардировочным авиаполком в Корее. [ 4 ] Только 430-я эскадрилья фактически перебралась в Тэгу. [ 5 ] [ 6 ] С наступлением весны 474-я ВБР внесла значительный вклад в операцию «Весенняя оттепель» — программу Пятых ВВС, направленную на срыв усилий коммунистов по переброске грузов на фронт в плохую погоду. 474-я ВБР вывела из строя линии снабжения и задержала их ремонт. В период пиковой нагрузки пилоты 474-го ВБР часто выполняли четыре или пять вылетов в день. 474-я истребительно-бомбардировочная группа приняла участие в общей сложности в 2207 ударах непосредственной поддержки. 474-я ВБР участвовала в разрушении северокорейских аэродромов, чтобы предотвратить приток вражеских самолетов и техники в последнюю минуту. «22 июля 1953 года в ходе одной операции под руководством подполковника Дугласа Монтгомери, который тогда был старшим офицером 474-й FBG, 30 из 40 бомб были размещены по всей длине взлетно-посадочной полосы на аэродроме Сунчхон. ." [ 4 ] 27 июля, незадолго до подписания перемирия, 474-я дивизия атаковала аэродром Чхунганджин, что стало одним из последних и одним из самых глубоких проникновений за всю войну. Когда военные действия прекратились, была запущена программа «Помощь вооруженных сил Корее», и бойцы 474-го полка добровольно посвятили свое свободное от службы время работе с местными жителями по строительству и ремонту нового школьного здания. [ 5 ] [ 6 ]

Кампании эпохи Корейской войны

[ редактировать ]
  • Корея, лето-осень, 1952 г.
  • Третья корейская зима
  • Корея, лето-осень, 1953 г. [ 3 ]

Операции F-86H и F-100D времен холодной войны

[ редактировать ]
474-й F-100D на авиабазе Кэннон

474-е истребительно-бомбардировочное авиаполк был активирован на базе ВВС Кэннон (код IATA CVS) 8 октября 1957 года, заменив 474-ю истребительно-бомбардировочную группу, в которую входили 428-я, 429-я, 430-я и 478-я истребительно-бомбардировочные эскадрильи. 1 июля 1958 года он был переименован в 474-й тактический истребительный авиаполк (TFW), а связанные с ним эскадрильи стали называться эскадрильями тактических истребителей. Он поддерживал навыки тактических операций с истребителями, развертывания компонентов, самолетов и экипажей по всему миру для поддержки НАТО , Тихоокеанских ВВС , Воздушного командования Аляски и других организаций, управляя североамериканскими F-100D Super Sabre . 474-й TFW направил три эскадрильи (44 самолета) на базу ВВС Хомстед (код IATA HST) во Флориде во время кубинского ракетного кризиса 24 октября 1962 года в составе 1-й временной авиационной дивизии под командованием бригадного генерала Гордона М. Грэма. Все крыло, за исключением развернутой эскадрильи в Юго-Восточной Азии, вернулось к бумажному статусу 15 сентября 1965 года, а отдельная эскадрилья была переведена в бумажный статус после ее возвращения в Соединенные Штаты. [ 7 ] 429-я тактическая истребительная эскадрилья была переброшена с F-100D на авиабазу Бьенхоа (код IATA VBH), Южный Вьетнам, в составе 3-го тактического истребительного авиаполка 13 июля 1965 года. До возвращения в США эскадрилья совершила 1627 вылетов. в США для деактивации 16 декабря 1965 года. [ 8 ]

F-111A Операции

[ редактировать ]
Combat Lancer 428TFS Det.1 Летные экипажи Тахли RTAFB Март '68 г.
Combat Lancer 428TFS Det.2 Летные экипажи Тахли RTAFB ноябрь '68 г.

474-й (Roadrunners) [ 9 ] : 29  ) стал первым оперативным крылом ВВС США, оснащенным самолетами General Dynamics F-111 . [ 10 ] В ожидании активации 474-го полка в Неллисе персонал и оборудование были первоначально переброшены с авиабазы ​​Кэннон на авиабазу Неллис в течение 1967 года. 20 января 1968 года 474-й тактический истребительный авиаполк был активирован на базе ВВС Неллис , штат Невада, заменив 4480-й тактический истребительный авиаполк MAJCON. , который был активирован 15 июля 1967 года, [ 11 ] предоставление базе оперативного тактического истребительного крыла, закрепленного за Двенадцатыми воздушными силами . С этим крылом 428-я тактическая истребительная эскадрилья (хвостовой код NA - синяя полоса) заменила 4481-ю тактическую истребительную эскадрилью (TFS), а существующая 429-я тактическая истребительная эскадрилья (хвостовой код NB - желтая полоса) была передана в состав 474-й TFW.

В январе 1968 года в состав 1-го отряда 428-й тактической истребительной эскадрильи поступили первые 6 из 9 самолетов «Жнец урожая» [66017, 66018, 66019, 66020, 66021, 66022]: F-111А с уникальной камуфляжной окраской и модернизированной авионикой (в т.ч. блок баллистического вычислителя и арматура для постановщиков внешних шумов) в рамках подготовки к боевой проверке. [ 9 ] : 23, 24  С переездом в Неллис базовым оперативным подразделением стала 474-я группа боевой поддержки. 15 мая 1968 года 429-й TFS присоединился к 474-му TFW, но без личного состава и техники. [ 11 ] 428-й TFS достиг начальной боевой готовности весной 1968 года. [ 10 ] В декабре 1968 года Тактическое авиационное командование активировало 4527-ю эскадрилью подготовки боевых экипажей (хвостовой код ND - зеленая полоса) в качестве специальной эскадрильи подготовки пилотов F-111 в Неллисе. Эскадрилья провела вводную подготовку опытных пилотов на F-111A. Ее заменили в октябре 1969 года, передав личный состав и оборудование недавно сформированной 442-й учебной тактической истребительной эскадрилье . [ 12 ] 15 сентября 1968 года 430-й TFS (хвостовой код NC — красная полоса) снова вошел в состав авиаполка.

8 февраля 1968 года министр ВВС рекомендовал начальнику штаба ВВС перебросить полную эскадрилью из 24 самолетов F-111A в Юго-Восточную Азию. Начальник штаба определил, что конфигурация самолета Harvest Reaper была основным фактором при развертывании Combat Lancer, и на тот момент было настроено только 9 самолетов. [ 13 ] ВВС решили отправить небольшой отряд из 6 F-111A, включая 22 члена летного экипажа, а также связанное с ним техническое обслуживание и поддержку, в Юго-Восточную Азию в рамках программы Combat Lancer с использованием шести 428-го TFS Harvest Reaper F-111A, которые были выделены для Combat Lancer в качестве Отряд 1 [ 14 ] под командованием полковника (COL) Ивана Х. Детмана. Передовая группа под командованием подполковника (LTC) Эда Палмгрена (в составе предшествующего подразделения 4481-го TFS) была отправлена ​​на базу Королевских ВВС Таиланда Тахли (код IATA TKH) 2 октября 1967 года для подготовки к развертыванию. [ 15 ] Отряд 1 вылетел из Неллиса в RTAFB Тахли 15 марта 1968 года. Шесть F-111A в сопровождении танкеров-заправщиков Boeing KC-135 Stratotanker отправились на базу ВВС Андерсен (код IATA UAM), Гуам. Остальные 10 членов экипажа были заранее отправлены в Тахли для приема самолетов и экипажей по прибытии. Перелет продолжительностью более 13 часов был выполнен с использованием инерциальной навигационной системы F-111A и с дозаправкой от танкеров, прибывших в Андерсен 16-го числа. [ 9 ] : 28  Отряд покинул Андерсен и 17 марта прибыл в Тахлы. Отряд был прикреплен к республиканскому F-105 Thunderchief, летавшему в 355-м тактическом истребительном авиаполке , что рассматривалось как первый этап замены F-105 355-го TFW на F-111A. [ 16 ] : 38  Концепция операции заключалась в использовании F-111A в качестве всепогодного средства глубокого удара с использованием тактики проникновения на малых высотах и ​​без необходимости внешней поддержки в виде воздушных заправщиков, самолетов подавления обороны и бортовых радиоэлектронных помех. Боевые действия F-111A начались 25 марта, используя уникальную местность самолета благодаря возможностям радара для нанесения внезапных ночных ударов с глубокого воздуха . [ 9 ] : 29  К концу развертывания было совершено 55 ночных вылетов на малых высотах по целям на Маршрутах 1 и 2 в Северном Вьетнаме с использованием бомб с высоким сопротивлением, но три самолета были потеряны. Самолет 66022, позывной Омаха 77, нацеленный на парк грузовиков Чан Хоа в RP1, был потерян 28 марта с потерей экипажа, майора (MAJ) Хэнка Макканна и капитана (CPT) Денниса Грэма. 30 марта экипаж MAJ Сэнди Марквардт и CPT Джо Ходжеса на самолете 66017, Hotrod 76, нанесшем удар по парку грузовиков Нгок Лам в RP1, успешно катапультировался и был восстановлен невредимым в Таиланде. [ 16 ] : 40  Запасной самолет покинул Неллис, но третья потеря остановила боевые действия F-111A. 22 апреля Tailbone 78, нацеленный на шоссейный паром Ми Ле в RP1, был потерян самолет 66024 с экипажем лейтенант-коммандера Спейда Кули и LTC Эда Палмгрена. [ 17 ] [ 18 ] После третьего поражения отряд оставался готовым к бою, но до возвращения в США 22 ноября боевых действий не принимал. Harvest Reaper F-111A 66016 и 66024 были переброшены в RTAFB Тахли в качестве замены двух потерянных самолетов. Самолет Harvest Reaper 66023 остался в США. [ 10 ]

Причины первых и третьих потерь по-прежнему неизвестны, но было очень мало доказательств того, что потери были вызваны действиями противника. Обломки Omaha 77 были обнаружены в горах Фу Фан на севере Таиланда в 1989 году, а останки экипажа были обнаружены и возвращены в США. [ 18 ] : 82  Потеря Hotrod 73 30 марта не произошла из-за действий противника. Комиссия по авариям была созвана в RTAFB Накхон Фаном (позже переведена в RTAFB Тахли), и на месте аварии был обнаружен тюбик с герметиком топливного бака. Комиссия пришла к выводу, что авария произошла из-за заклинивания трубки с герметиком в узле смесителя с валками. Однако анализ трубки не проводился для определения наличия в ней остатков топлива, что указывало бы на то, что они находились в логичном месте - в топливном баке. Шесть недель спустя у F-111A 66032 произошел аналогичный отказ в полете и потеря самолета в США. Причина была связана с отказом штока гидравлического регулирующего клапана сервопривода горизонтального хвостового оперения, что привело к неконтролируемому тангажу самолета. [ 18 ] : 83-84  Дальнейшая проверка оставшегося парка F-111A выявила 42 самолета с такими же потенциальными отказами, что отражает сомнения в выводах Комиссии по авариям Hotrod 73. [ 16 ] : 40, 43  Предполагается, что эта неисправность также могла способствовать двум другим потерям, если бы неисправность привела к падению самолета на малой высоте. Эти потери вызвали бурю споров в Соединенных Штатах: сенатор от штата Висконсин Уильям Проксмайр осудил F-111A как небезопасный и неисправный самолет. Однако ВВС и General Dynamics продолжали усердно работать, пытаясь устранить проблемы с F-111A. Модификации F-111A заняли больше времени, чем ожидалось, и крыло не было в полной боевой готовности до июля 1971 года. [ 10 ]

22 декабря 1969 года во время бомбардировки с пикирования на полигоне Неллис произошла катастрофа F-111A со смертельным исходом. LTC Том Мак и MAJ Джим Энтони погибли, когда левое крыло отделилось от самолета (67049), и самолет находился слишком низко, чтобы можно было безопасно катапультироваться. [ 18 ] После аварии моральный дух был низким, поскольку парк F-111A был остановлен, а экипажи ожидали результатов отчета об аварии и последующей проверки всех самолетов. В целях поднятия морального духа были выдвинуты многочисленные инициативы. Один из них включал определение талисмана 474-го числа. Старший лейтенант (1LT) Говард Котлики под руководством и одобрением командира звена полковника «Ботса» Блесса разработал талисман 474-го TFW «Roadrunner» и «неофициальную» нашивку. Впоследствии эта нашивка была создана, доступна для всего авиакрыла и нарисована в гигантском размере на крыше одного из ангаров F-111A. Впоследствии 474-й TFW стал называться «Роудраннерс».

В сентябре 1971 года в рамках приведения авиаполка в боевую готовность к нему начали поступать опытные командиры самолетов из продолжающегося вывода из эксплуатации истребителей серии Century , таких как F-101, F-102 и особенно F-100, а также от других самолетов. В связи с этим пополнением состава крыло также начало принимать «новых» операторов пилотных систем вооружения (PWSO) непосредственно после окончания курсов подготовки пилотов, что послужило основой для будущих опытных командиров самолетов F-111 во всех парках F-111 по всему миру. В состав Combat Lancer входили PWSO с правым сиденьем, но ранее это были полностью квалифицированные пилоты F-4, которые были «к несчастью призваны» на эту должность. [ 9 ] : 23  После июля 1971 года 474-я дивизия постепенно взяла на себя дополнительные оперативные обязанности, а различные эскадрильи «аттестовали» экипажи на различные цели по всему миру для поддержки потенциальных сценариев военного времени, включая цели на Кубе и в Восточном блоке . В этот период подготовка стала в значительной степени ориентированной на безопасность, и авиакрыло ограничило ночные полеты по СКР условиями визуальных правил полета на минимальной высоте 1000 футов над уровнем земли, обычно на истинной воздушной скорости 480 узлов. На западе США было проложено множество маршрутов на малых высотах, и они стали основными маршрутами для тренировок и тренировок по бомбардировкам на полигоне Неллис, Холбруке, Аризонском радиолокационном полигоне (RBS) и других полигонах бомбардировок и радиоэлектронной борьбы на Западе. Эти методы обучения позже оказались неадекватными в условиях высокой угрозы и разнообразной, а иногда и экстремальной местности и сильных дождей Северного Вьетнама и Лаоса.

430-й TFS Takhli RTAFB, 14 ноября 1972 г. (25 членов экипажа пропали без вести из-за других обязанностей и 4 пропавших без вести)

14 августа 1972 года ВВС издали «осколочный приказ» (АТО) о развертывании 474-го TFW. [ 19 ] 474-й полк вернулся в Тахли в сентябре 1972 года с развертыванием Constant Guard V из 429-го и 430-го TFS с 48 F-111A под командованием командира звена полковника Уильяма Р. Нельсона. [ 9 ] : 35  В состав развертывания вошли 1620 [ 20 ] личного состава и 40 транспортных самолетов с грузами. [ 21 ] Повышенные ударные возможности двух эскадрилий F-111A (48 самолетов) позволили им заменить четыре эскадрильи F-4D (72 самолета) 49-го TFW (см. 49-е крыло ), которые вернулись в США. Этот шаг также привел к сокращение общей численности сил США, дислоцированных в Таиланде. [ 21 ] Две эскадрильи F-111A прибыли для поддержки последнего месяца операции Linebacker и всей бомбардировочной операции Operation Linebacker II против Северного Вьетнама, провели боевые действия в Лаосе, включая поддержку операций Phou Phiang II и Operation Phou Phiang III с использованием F-111A. возможность бомбардировки по радиомаяку при защите Лонгтьенга и вел боевые действия в Камбодже, снова часто используя возможности бомбардировки по радиомаяку F-111A.

Неотъемлемой частью концепции операций по развертыванию Constant Guard V было продемонстрировать минимальное время от переброски F-111A из континентальной части США (CONUS) до начала боевых действий первых F-111A. Развертывание было осуществлено за 27 часов, побив все рекорды ВВС. К сожалению, этот рекорд был омрачен боевой потерей F-111A и его экипажа во время их первого вылета. [ 20 ] Двенадцать 429-х F-111A вылетели из Неллиса 27 сентября и прибыли на базу ВВС Андерсен на Гуаме 28 сентября. После трехчасовой остановки для дозаправки они покинули Андерсен 28 сентября, используя заранее подготовленные свежие экипажи, и в тот же день прибыли в Тахли. Подполковник Мэт Матиасен, командир 429-го полка TFS, поднял первый F-111A (67086) в Тахли. [ 22 ] Летные экипажи были заранее размещены на самолете C-141 Starlifter в Тахли. В состав экипажей входили шесть экипажей (по три каждого) из 429-й и 430-й эскадрилий, которые уже были проинформированы о концепции операций и оценке угроз и планировали нанести первые удары по Северному Вьетнаму. Еще 12 429-х F-111A вылетели из Неллиса 27 сентября и прибыли на базу ВВС Хикам в тот же день (код IATA HIK) на Гавайях. Они вылетели 28 сентября и прибыли на авиабазу Кларк (код IATA CRK) на Филиппинах 29 сентября. Они покинули Кларк 30 сентября и в тот же день прибыли в Тахли. 29 сентября 24 F-111A из 430-го полка под командованием командира эскадрильи LTC Джина Мартина вылетели из Неллиса в Хикам. Двадцать три F-111A вылетели из Хикама 30 сентября, а 22 прибыли в Кларк 1 октября. Одна посадка была прервана в Хикаме из-за проблем с техническим обслуживанием, а другая была направлена ​​на остров Уэйк из-за низкого давления масла в одном двигателе. Из-за затруднений с передвижением подразделений и припасов из-за тропического шторма «Кэти» 430-й полк не смог отправиться из Кларка в Тахли до 4 октября и прибыл в Тахли в тот же день. [ 23 ] : 20  [ 20 ]

В отличие от поэтапного подхода, используемого другими боевыми самолетами, когда первые 10 вылетов должны были выполняться в районах с меньшей угрозой Северного Вьетнама (Маршрутные пакеты 1–4), первым F-111A сразу же были поставлены задачи в Маршрутном пакете 5 (RP5). ). Первые шесть боевых вылетов против Северного Вьетнама планировалось совершить в тот же день (в течение 3–4 часов) после прибытия 28 сентября (по таиландскому времени) первого самолета из Неллиса. Экипажи первых шести боевых вылетов состояли из высококвалифицированных командиров самолетов (AC) и в основном опытных операторов систем вооружения (WSO). Все первоначальные цели находились в провинции Йенбай в RP5, а боевая нагрузка для шести первоначальных боевых вылетов была стандартизирована с использованием 12 500-фунтовых бомб с большим сопротивлением Mk-82 Snake-Eye. Эта боевая нагрузка была оптимизирована для доставки бомб на малых высотах. После потери второй из шести первых ночных вылетов, последние две запланированные миссии были отменены (одна срыв с воздуха и одна срыв на земле) вышестоящим штабом. Боевые вылеты не совершались до 4 октября, поскольку штаб 7-й воздушной армии приказал всем экипажам совершить один дневной и один ночной ознакомительный полет в Таиланде перед летным боем. [ 20 ] Эта директива не применялась последовательно к прибывающим экипажам, поскольку некоторые из них получили только один ознакомительный вылет.

Миссия F-111A была уникальной тем, что экипажу давали вооружение, намеченную цель и время достижения цели. Все остальное, что касается планирования миссии, было оставлено на усмотрение летного экипажа, включая тактику входа, целевой зоны и выхода, маршрут и устранение конфликтов с другими F-111A, которые могут летать по аналогичным маршрутам или поражать близлежащие цели. Миссии планировались без самолетов сопровождения радиоэлектронного противодействия RB-66 E, самолетов подавления ПВО, МиГ-Кэп или стратотанкеров Boeing KC-135. Первоначальная тактика заключалась в том, чтобы всю ночь действовать на малых высотах с использованием СКР и предназначаться для глубоких ударов в поддержку операции «Полузащитник». Воздушная скорость обычно составляла не менее 480 узлов, при этом многие экипажи использовали 510 или 540 KTAS в условиях высокой угрозы перед доставкой оружия. Разработка оружия с высоким лобовым сопротивлением не поспевала за развитием F-111A как платформы для доставки этого оружия, и этот недостаток был позже выявлен при анализе характеристик F-111A во время войны. В результате F-111A был вынужден снизить скорость до максимальной скорости 500 узлов для сброса бомб с большим лобовым сопротивлением на малой высоте, чтобы не допустить отрыва стабилизаторов с высоким лобовым сопротивлением у бомб. Высота СКР обычно привязывалась к уровню угрозы, начиная с 1000 футов над уровнем земли и опускаясь до 200 футов в условиях высокой угрозы. Высота 200 футов была доступна в качестве автоматической высоты СКР, но у экипажей была возможность вручную управлять самолетом на высоте до 100 футов с помощью систем наведения СКР. Этот вариант использовался очень ограниченно в зависимости от предполагаемой угрозы со стороны ракет класса «земля-воздух» (ЗРК). Высота обычно обратно пропорциональна показаниям радиолокационной системы самонаведения и предупреждения (APS109/ALR41) с позиций ЗРК: чем более угрожающий сигнал, тем ниже высота СКР. Скорость выхода обычно ограничивалась высокими дозвуковыми скоростями на высотах СКР, чтобы избежать использования форсажной камеры, которая могла бы осветить самолет и стать визуальной целью для наземных стрелков. Однако ограничение F-111 военной мощью не помешало скорости выхода на малой высоте иногда превышать 660 узлов. При наборе высоты, выйдя из опасной зоны, экипажи часто разгонялись до 1,3 Маха - предельной скорости для внешних блоков постановки помех ALQ-87 - как только подтверждалось отсутствие подвешенных бомб (бомб, которые не удалось сбросить). Первоначально бомбовая нагрузка для доставки на малой высоте не только включала 12 500-фунтовых бомб Mk-82 High Drag (HD) для горизонтальной доставки, но также включала 4 скользкие бомбы Mk-84 массой 2000 фунтов с использованием стабилизированного подъемного сброса бомб. Однако нагрузка Mk-84 была очень опасна для самолета-носителя, поскольку зона осколков составляла 2500 футов, что вынудило F-111A далеко уйти с высоты СКР и оказаться в зоне угрозы ПВО. После первых двух потерь самолетов доставка бомб на малых высотах обычно ограничивалась 12 Mk-82 HD, а загрузка Mk-84 была исключена как низкоуровневый вариант. Первая потеря произошла в первую ночь, Ranger 23, самолет 67078, которым пилотировали MAJ Билл Колтман (ветеран боевых улан) и PWSO 1LT Левша Бретт из 430-го TFS. Их целью был военный склад Йен Сон к юго-востоку от аэродрома Йен Бай в RP5. Обломки были обнаружены в Лаосе, а останки идентифицированы 19 декабря 2001 года. [ 24 ] После потери F-111A боевые действия были приостановлены, чтобы провести техническое обслуживание всех самолетов, а также дать возможность экипажам ориентироваться на местности и пересмотреть тактику. Сразу после потери были начаты поисково-спасательные работы (SAR), охватывающие примерно 8400 квадратных миль Лаоса и Северного Вьетнама, но безрезультатно. Оно было прекращено 10 октября. Боевые действия F-111A были возобновлены 5 октября против целей полузащитников (линии связи, железнодорожные станции, районы сортировки и снабжения и другие цели) с использованием модифицированной тактики низкого уровня. [ 23 ] : 24  Экипажам обычно давали одну миссию в регионах RP1-4 и одну миссию в регионе RP5 перед миссиями в RP6, чтобы обрести уверенность и опыт. Вторая потеря самолета произошла 16 октября - тренер 33, которым управляли CPT Джим Хокридж и 1LT Эл Грэм из 429-го TFS, на самолете 67060. Их целью был железнодорожный мост Дай Лой на Северо-Западной железной дороге к северо-западу от аэродрома Фук Йен в RP6. Северовьетнамцы заявили о сбитии и предъявили удостоверения личности экипажа. Боевая нагрузка составляла 4 2000-фунтовые бомбы Мк-84. После потери была проведена тщательная поисково-спасательная операция, но опять безрезультатно. Обломки и останки самолета были идентифицированы 25 октября 1977 года. [ 24 ] После поражения произошла очередная переоценка тактики, и использование «скользких» бомб при доставке на малых высотах было прекращено, за исключением чрезвычайных ситуаций. Ночные удары F-111A на малых высотах по Северному Вьетнаму продолжались до тех пор, пока президент Никсон не приказал прекратить удары к северу от 20-й параллели 23 октября. Нанесенные к настоящему времени удары F-111A продемонстрировали, что северовьетнамские ракеты класса «земля-воздух» (ЗРК) и МиГи неэффективны в борьбе с низкоуровневыми F-111A, а северные вьетнамцы сосредоточились больше на использовании стрелкового оружия и средств противовоздушной обороны. авиационная артиллерия (ААА) против F-111А. [ 23 ] : 30  [ 18 ]

После прекращения бомбардировок 23 октября и до начала операции Linebacker II 18 декабря операции F-111A были сосредоточены на южных частях Северного Вьетнама в RP1, снова используя ночную тактику на малых высотах, и на Лаосе. Операции в РП1 велись против линий связи, складских помещений, средств ПВО и других целей. В ноябре в РП1 было совершено 402 боевых вылета. [ 23 ] : 31  Третья потеря произошла 7 ноября. MAJ Боб Браун и MAJ Боб Моррисси из 430-го TFS, Whaler 57, летавший под номером 67063, погибли во время ночного полета на малых высотах в RP1. Их целью был комплекс Ферри и Форд на шоссе Луат Сон в RP1. [ 23 ] Обломки были позже найдены 3 июля 1992 года. [ 25 ] 8 ноября 1972 года F-111A нанесли 20 ударов над Северным Вьетнамом в такую ​​погоду, что другие самолеты были приземлены. Четвертая потеря произошла 20 ноября. Самолет 67092 пилотировали CPT Боб Стаффорд и CPT Чак Каффарелли из 430-го TFS, Burger 54, выполняя ночной полет на малой высоте в RP1 против перевалочного пункта Ко Джанг и используя выход «мокрыми ногами» над Южно-Китайским морем. Обломки этого самолета были выброшены на берег в Южном Вьетнаме, что указывает на столкновение самолета с морем с поворотом крыльев на 72 градуса и отсутствием признаков катапультирования экипажа. [ 23 ] [ 18 ]

429-я тактическая истребительная эскадрилья F-111A с 16 CBU-52 [ примечание 2 ]

21 октября 1972 года полковник Билл Нельсон, командир звена, получил запрос от посла Лаоса направить экипаж F-111A во Вьентьян, Лаос, для встречи с воздушным атташе посла. Экипаж, полковник Боб Андерсон и майор Гарри Ричард, был проинформирован о предстоящем наступлении армии Северного Вьетнама (СВА) на Скайлайн-Ридж, откуда открывается вид на Лонг-Тьенг, и поинтересовался, способен ли F-111A поддержать текущую операцию «Фу Пхианг II» для противодействия Армия Северного Вьетнама (СВА). Ответ на вопрос добавил новое измерение к операциям F-111 с использованием радиолокационного маяка AN/PPN-18 для компенсационных бомбардировок в поддержку дружественных сил. Это представляло собой серьезный отход от первоначальной концепции применения самолета. Радиолокационные маяки были развернуты в рамках операции Sentinel Lock в ключевых точках на вершинах гор и использовались в качестве смещенных точек прицеливания для доставки на среднюю высоту 24 500-фунтовых бомб МК-82 или 16 CBU-52 или CBU-58. Эта техника позволяла F-111A поражать цели, разработанные КВС Raven, передовыми авианаводчиками или наземными командирами, независимо от дня/ночи или погодных условий, иногда в пределах 200 метров от дружественных сил. Маяки позволяли наносить удары по заранее запланированным фиксированным целям или, что уникально для F-111, перенаправляться на высокоприоритетные цели в реальном времени для поддержки находящихся в контакте войск. Кроме того, когда погода мешала другим самолетам поразить свои цели, F-111A будет использоваться в качестве следопыта, чтобы направлять сопровождающие самолеты F-4 и A-7 к целям и подавать сигнал о сбросе бомбы. Первая успешная бомбардировка F-111A по радиомаяку была совершена 11 ноября 1972 года. В выдержке из письма генерала Ванг Пао, командующего военным округом II, командующему 474-м TFW: «Перед вашим прибытием в MR II, У врага были планы и большие надежды на наступление на Лонг Тьенг. F-111A, «ШЕПЯЩАЯ СМЕРТЬ», как его называют, все изменил… ваши бомбы, падающие в ненастную погоду и в любое время ночи, оказали заметное влияние на ситуацию. мораль северного вьетнамца 316-я дивизия . Там, где раньше он строил планы нападения, теперь он лихорадочно пытается избежать разрушения с неба». По словам Йер Пао Шера, лаосского командующего к северу от равнины Жар, F-111 были более ценны в борьбе с северным вьетнамцем, чем По их оценкам, если бы война в Лаосе продолжалась, F-111 уничтожили бы все крупные подразделения Северного Вьетнама во II военном округе. [ 26 ] Только в декабре F-111 совершили 522 боевых вылета в Лаосе, больше, чем любой другой тип самолетов США. Успешная программа бомбардировок по маякам была значительно расширена за счет включения маяков, совместимых с B-52, которые были размещены рядом с теми, которые используются на F-111. F-111A продолжали бомбардировку радиомаяков в поддержку операции Phou Phiang III , 18 января - март 1973 года. К концу конфликта в Лаосе 17 апреля 1973 года было совершено 2392 самолето-вылета F-111A с использованием 7 радиомаяков с эффективностью 91%. Последние боевые вылеты против Лаоса были совершены 15–17 апреля: 40 на B-52 и 24 на F-111A. [ 27 ]

Неофициальная нашивка F-111 Linebacker II

Во время Linebacker II, 18 декабря 1972 г. - 29 декабря 1972 г., F-111A совершил 154 ночных вылета на малых высотах против критически важных целей в условиях высокой угрозы ПВО RP6, потеряв два самолета. Операции Linebacker II проводились, в то время как F-111A продолжал выполнять операции по бомбардировке радиомаяков в Лаосе. В число целей Linebacker II входили объекты ЗРК (при поддержке ударов B-52), аэродромы ( аэродром Бахмай , авиабаза Кеп , авиабаза Йенбай , авиабаза Хоа Лак , авиабаза Фук Йен ), железнодорожные мосты и верфи (Бакзянг, Као Нунг, Дык Ной и др.), складские помещения (Гиа Туонг), линии связи (Ханойское радио, Ланг Тыок), электростанции (Бакзянг, Вьетчи), ханойские доки и другие цели. [ 20 ] Следующая потеря произошла в первую ночь Linebacker II, 18 декабря. Snug 40, самолет 67099, пилотировали лейтенант Рон Уорд и майор Джим МакЭлвейн из 430-го TFS. Их целью был передатчик Ханойской международной связи (RADCOM) в RP6. Экипаж отменил цель и планировал пролететь «мокрыми ногами» над Тонкинским заливом. [ 9 ] : 40  Самолет исчез вскоре после того, как намокли ноги, а обломки и останки так и не были обнаружены. Шестая и последняя боевая потеря F-111A произошла 22 декабря. Jackel 33, самолет 67068, пилотируемый CPT Бобом Спонибаргером и 1LT Биллом Уилсоном из 429-го TFS, успешно катапультировался после попадания в результате обстрела с земли недалеко от Ханоя. Их целью были доки Ханоя на Красной реке в RP6. CPT Sponeybarger был схвачен через 3 дня, а 1LT Wilson провел неделю в побеге и уклонении (E&E), прежде чем его поймали. [ 28 ] Оба были репатриированы 29 марта 1973 года после отбывания срока в качестве военнопленных.

Парижские мирные переговоры, состоявшиеся 23 января 1973 года, привели к соглашению о прекращении всех боевых операций США против Северного Вьетнама с 28 января 1973 года по сайгонскому времени. 15 января ВВС США ограничили все воздушные удары по Северному Вьетнаму к югу от 20-й параллели. Последние авиаудары США по Северному Вьетнаму произошли 27 января. [ 29 ] С конца сентября 1972 года по середину марта 1973 года 429-й и 430-й TFS совершили чуть более 4000 боевых вылетов, продемонстрировав отличные показатели успеха в поражении целей даже при почти нулевой видимости. Всего в боях было потеряно шесть самолетов. [ 10 ] Уровень потерь был оценен как «очень похожий» на аналогичный показатель у A-6 ВМФ и F-105 ВВС при выполнении ночных операций по слежению за местностью. [ 23 ] 474-й полк был удостоен награды ВВС за выдающееся подразделение за боевое устройство «V» 28 сентября 1972 г. - 22 февраля 1973 г. [ 30 ] и Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой, 28 сентября 1972 г. - 22 февраля 1973 г. [ 31 ] [ 18 ]

После четвертой потери, Burger 54, 20 ноября генерал Джон Д. Райан, начальник штаба ВВС, поручил следственной группе во главе с бригадным генералом Чарльзом А. Габриэлем провести «всестороннее расследование и проверку всех F -111 потерь неустановленных причин». До завершения отчета, получившего обозначение «Постоянная зачистка», еще два F-111A были потеряны во время проведения Linebacker II. В отчете постоянной разведки делается вывод: «Два самолета, по-видимому, разбились в горах при попытке проникнуть в зону ливней, которые ухудшили рельеф местности после радаров и дезориентировали экипажи [Рейнджер 23 и Уэйлер 57]. Два самолета разбились в вблизи цели, будучи сбитым или разбившимся во время маневра по уклонению от средств ПВО противника, или в результате самофрагментации при доставке оружия на малой высоте [Coach 33 и Jackel 33, скорее всего, разбились в заливе]. Тонкин из-за ограничения или отказа системы маловысотного радиолокационного высотомера (LARA) [Burger 54 и Snug 40]». [ 18 ] : 87  [ 32 ] Более свежие данные указывают на то, что потеря майоров Брауна и Морриси (Уэйлер 57) на самом деле произошла из-за возможного сбития средствами ПВО противника. По данным Объединенного управления учета военнопленных и МВД в 2011 году: «Имеющиеся доказательства устанавливают, что лейтенант Роберт М. БРАУН и лейтенант Роберт Д. Моррисси погибли в провинции Куангбинь, Вьетнам, 7 ноября 1972 года, когда их самолет F-111A «Аардварк» разбился после поврежден огнем противника. В 1995 году объединенная группа США и СРВ раскопала место крушения ВВС США. F-111A в провинции Куангбинь. Обнаруженные на месте крушения подтверждают, что оба члена экипажа находились на борту в момент крушения и не выжили. Команда также обнаружила единственный фрагмент человеческой кости, доступный в конце 1990-х годов. и начало 2000-х годов препятствовали идентификации, однако недавний лабораторный анализ, в первую очередь тестирование мтДНК, теперь позволяет приписать останки Роберту М. Брауну, исключая все другие разумные основания; возможности». [ 33 ] [ 18 ]

Персонал 428-го полка TFS и F-111A на авиабазе Тахли, 1973 г.

429-й и 430-й, а затем и 428-й (который заменил 429-й TFS 8 января 1973 года) также выполняли бомбардировки целей в Лаосе и Камбодже в разгар сезона дождей. В марте 1973 года ВВС США начали установку 10 маяков в Камбодже. F-111A снова продемонстрировали, что они могут бомбить в пасмурную погоду на расстоянии до 200 метров от дружественных сил. Эта возможность спасла Неак Луонг от захвата вражескими силами. 20 марта 1973 года лейтенант Джин Мартин, командир 430-го полка TFS, и майор Билл Янг совершили последний боевой вылет 430-го полка. 428-й и 429-й полки продолжали проводить бомбардировки по радиомаякам и операции «Следопыт» в Камбодже в составе 474-го полка до 30 июля 1973 года. 30 июля 347-й тактический истребительный авиаполк принял на себя управление 428-м и 429-м TFS и продолжал боевые действия в Камбодже до прекращения его действия. боевых действий авиации 15 августа 1973 года. [ 34 ] 7 июня 1973 года CPT Крис Руссо и 1LT Чак Фостер из 429-го TFS были первым экипажем F-111, совершившим 100 боевых вылетов на F-111A. [ 35 ] С 28 сентября 1972 года по 30 июня 1973 года 474-й тактический истребительный авиаполк совершил чуть более 4000 боевых вылетов.

474-я мемориальная доска F-111A в мемориальном павильоне Академии ВВС США в Юго-Восточной Азии

23 июня 2017 г. бронзовая доска, [ 36 ] задуман бывшими членами 474-го TFW и создан художником и скульптором Джимом Нэнсом. [ 37 ] был посвящен 474-й организации TFW и экипажам F-111A в Мемориальном павильоне Юго-Восточной Азии. [ 38 ] в Академии ВВС США . Мемориальная доска висит в честь храбрости и самоотверженности всех, кто поддерживал и участвовал в боевых действиях 474-го TFW F-111A в Юго-Восточной Азии в 1968 и 1972–1973 годах. [ 39 ]

430-й полк вернулся в 474-й авиаполк в Неллисе 22 марта 1973 года (заменен на 429-й TFW 18 марта 1973 года), приняв на себя задачу замены учебного подразделения, а 428-й и 429-й были переданы в недавно переведенный 347-й тактический истребительный авиаполк в Mountain Home Air. База Сил (код ИАТА MUO), Айдахо, 30 июля. 1973 г. (переброшен на базу Королевских ВВС Таиланда Тахли ). F-111A 347-го полка продолжали поддерживать боевые действия в Камбодже до тех пор, пока 15 августа 1973 года не были прекращены все авиаудары США. С окончанием боевых действий в Юго-Восточной Азии и возвращением 474-го полка в Неллис его задачей снова стала подготовка боеспособных сил летных экипажей. и поддерживать возможности быстрого реагирования для нанесения ударов истребителями по силам и объектам противника во время кризиса. [ 10 ]

Переключатель готовности к работе

[ редактировать ]

19 июля 1975 года развертывание Constant Guard V было завершено, и 428-й и 429-й полки были переведены в состав 474-го TFW авиабазы ​​Неллис . Последний боевой F-111A покинул Неллис и переправился на базу ВВС Маунтин-Хоум 2 августа 1977 года, а полковник Мо Сивер передал контроль над 474-м полком полковнику Реджинальду Дэвису 5 августа, когда самолеты F-111A и экипажи были переведены в 366-й тактический истребительный авиаполк. как часть Operation Ready Switch. [ 11 ] Крыло F-111A, оставленное в ангаре Неллис 3, нуждалось в техническом обслуживании и полетах для проверки работоспособности (FCF), бортовые номера 67056, 67038 и 67102. Это было выполнено, и последний 474-й TFW F-111A, покинувший авиабазу Неллис, был №67102, перелетел 9 августа 1977 года на авиабазу Макклеллан (код IATA MCC) для капитального ремонта пилотом F-111A для функциональной проверки полета (FCF) CPT Роджером (Питом) Петерсоном и оператором системы замены вооружения ВВС Австралии.

Операции F-4D и F-16A/B

[ редактировать ]
429-й TFS F-4D Phantom около 1979 г.

474-й тактический истребительный авиаполк поглотил самолеты McDonnell F-4 Phantom II , экипажи и ресурсы выведенного из строя 4474-го тактического истребительного авиаполка, который был активирован 1 марта 1977 года в Неллисе 5 августа 1977 года в рамках операции Ready Switch. [ 11 ] F-4D Phantoms 48- го тактического истребительного авиаполка были переведены с авиабазы ​​Лейкенхит (код IATA LKZ) в Европе, чтобы F-111F, ранее дислоцированные на авиабазе Маунт-Хоум, были размещены на авиабазе Лейкенхит для передачи активов ВВС США. в Европе большая дальность, вооружение и всепогодная ударная способность. После перевода F-4D из Лейкенхита в Неллис Чесли Бернетт Салленбергер III (Салли) был назначен в 428-й полк TFS, где получил звание капитана и служил руководителем звена, офицером по обучению и руководителем операции Red Flag Blue Force. Командир миссии. F-4D просуществовал относительно недолго, и его заменили новые самолеты General Dynamics F-16A Fighting Falcons . 474-е было третьим крылом ВВС США, получившим Fighting Falcons. Он получил свои первые F-16A/B Block 1/5 в ноябре 1980 года, позже эксплуатировал F-16A/B Block 10. [ 10 ] [ 40 ]

430 TFS F-16A Block 10C 80-0492 пролетел над Гранд-Каньоном в 1986 году.

Крыло проводило регулярную подготовку и развертывание тактического авиационного командования из Неллиса на F-16, сохраняя модели Block 10/15 до сентября 1989 года, когда крыло было выведено из строя, а F-16A больше не считались самолетами передовой линии. Вместо переоснащения крыла F-16A были переданы в эскадрильи ВВС Национальной гвардии и резервные ВВС , а три эскадрильи переформировались в General Dynamics-Grumman EF-111A Raven эскадрильи радиоэлектронной борьбы в составе 27-й оперативной группы ( 27-й тактический истребитель) . Wing ) на базе ВВС Кэннон , Нью-Мексико. [ 11 ]

Родословная

[ редактировать ]
  • Предшественник 474-й истребительной группы сформирован 26 мая 1943 года.
Активирован 1 августа 1943 г.
Деактивирован 8 декабря 1945 г.
  • Создан как 474-й истребительно-бомбардировочный авиаполк . 25 июня 1952 года
Активирован 10 июля 1952 г.
Деактивирован 8 ноября 1954 г.
  • Активирован 8 октября 1957 г.
переименован в 474-й тактический истребительный авиаполк. 1 июля 1958 г. [ 41 ]
Деактивирован 30 сентября 1989 г.

Компоненты

[ редактировать ]

Командиры

[ редактировать ]
  • Полковник Уильям В. Ингенхатт, 10 июля 1952 г. - 1 апреля 1953 г.
  • Полковник Франклин Х. Скотт, 8 октября 1957 г.
  • LTC Джейк Л. Уилк-младший, 15 июля 1958 г.
  • Полковник Томас Д. Робертсон, 19 июля 1958 г.
  • Полковник Уильям Л. Карри, 8 августа 1958 г.
  • Полковник Густ Аскунис, 30 июля 1960 г.
  • Полковник Уильям Л. Митчелл-младший, 18 августа 1960 г.
  • Полковник Нивен К. Крэнфилл, 6 июня 1962 г.
  • Полковник Фрэнсис Э. Биннелл, 21 августа 1964 г.
  • Полковник Пол П. Дуглас-младший, 3 сентября 1964 г.
  • LTC Бенджамин Х. Клейтон, 14 июля 1965 г.
  • Полковник Оскар Л. Уотсон, 28 августа 1965 г.
  • 1LT Роберт Р. Де Кокко, 15 сентября 1965 г. (дополнительная служба)
  • Полковник Иван Х. Детман, 1 октября 1966 г. - 9 августа 1967 г.
  • LTC Морис А. Спенни, 9 августа 1967 г. - Unk
  • Полковник Честер Л. Ван Эттен, 20 января 1968 г. - 11 июня 1969 г.
  • Полковник Кармен М. Шук, 20 июня 1968 г. - 5 июня 1969 г.
  • Полковник Фредерик К. Блесс, 5 июня 1969 г. - 26 июня 1970 г.
  • Полковник Герберт Л. Гэвин, 26 июня 1970 г. - 22 июня 1971 г.
  • Полковник Кеннет П. Майлз, 22 июня 1971 г. - 1 августа 1972 г.
  • Полковник Уильям Р. Нельсон, 1 августа 1972 г. - 25 июля 1973 г.
  • Полковник Джеймс Н. Макклелланд, 25 июля 1973 г. - 28 февраля 1975 г.
  • Полковник Томас Э. Уолтерс, 28 февраля 1975 г. - 24 мая 1976 г.
  • Полковник Морис Э. Сивер младший, 24 мая 1976 г. - 5 августа 1977 г.
  • Полковник Реджинальд Дэвис, 5 августа 1977 г. - Unk
  • Полковник Дональд Л. Миллер, 1 мая 1979 г.
  • Полковник Джеймс Б. Дэвис, май 1979 г. - май 1980 г.
  • Полковник Чарльз А. Хорнер , май 1980 г. - август 1981 г.
  • Полковник Майкл К. Керби-младший, август 1981 г. - май 1982 г.
  • Полковник Морис Б. Джонстон, май 1982 г. - ?

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. ^ Самолет - General Dynamics F-16A Block 10A, серийный номер 79–380.
  2. ^ Самолет General Dynamics F-111A, серийный номер 67065, над Юго-Восточной Азией.
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с Равенштейн, стр. 261–264
  2. ^ Перейти обратно: а б Эндикотт, Джуди Г., изд. (2001). ВВС США в Корее: кампании, подразделения и станции: 1950–1953 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Агентство исторических исследований ВВС.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-02-1 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «474-я истребительно-бомбардировочная группа» (PDF) . ВВС США в истории . Проверено 29 июля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «474-я истребительно-бомбардировочная группа» . Корейский военный проект . Проверено 29 июня 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «474-й истребительно-бомбардировочный авиаполк» . KoreanWar.org . Проверено 19 июня 2020 г.
  7. ^ Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
  8. ^ «Ветеран ВВС совершал боевые действия на F-100 Super Sabre во Вьетнаме» . Новостная трибуна . Проверено 29 июля 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Торнборо, Энтони М.; Дэвис, Питер Э. (1989). F-111: Успех в действии . Arms & Armor Press Ltd. Лондон: ISBN  0-85368-988-1 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Торнборо, [ нужна страница ]
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Мюллер, [ нужна страница ]
  12. ^ «Национальный музей холодной войны: General Dynamics F-111F-CF» . Музей Королевских ВВС. 2013 . Проверено 18 декабря 2016 г.
  13. ^ Фосс, лейтенант В. (август 1968 г.). «Отправление первой эскадрильи F-111 в ЮВА». ИРИС Рекорд . 01139117. Начальник штаба ВВС США.
  14. ^ Дэвис, Питер Э; Торнборо, Энтони М. (1997). F-111 Муравьед . Великобритания: Osprey Publishing. п. 92. ИСБН  978-178200-347-2 .
  15. ^ Дэвис, Питер Э. (20 февраля 2014 г.). Подразделения F-111 и EF-111 в бою . Лондон: Arms & Armor Press Ltd., стр. 23, 24. ISBN.  978-0-85368-988-1 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Дэвис, Питер Э.; Торнборо, Энтони М. (1997). F-111 Муравьед . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир. Crowood Press Ltd. Великобритания: ISBN  1-86126-079-2 .
  17. ^ «ПОЛКОВНИК ЭДВИН ДЭВИД ПАЛМГРЕН» . Учетное агентство военнопленных/МВД . Проверено 26 июня 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хайр, Стивен; Бенуа, Лу (2012). One-Eleven Down - Аварии F-111 и боевые потери . Атглен, Пенсильвания. США: Schiffer Publishing LTD. ISBN  978-0-7643-4278-3 .
  19. ^ «430-я экспедиционная электронная боевая эскадрилья (АКК)» . Агентство исторических исследований ВВС . ВВС США . Проверено 2 июля 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Хейс, историк Джека Р. Винга (1973). «История 474-го тактического истребительного авиаполка». Постоянная гвардия V Том 1 1 октября — 31 декабря 1972 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «F111 отправляются в Таиланд». Обзорный журнал Лас-Вегаса . 26 сентября 1972 года.
  22. ^ Торнборо, Тони (1993). F-111 Aardvark: лучший ударный самолет ВВС США . Военный самолет Оспри. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. п. 46. ​​ИСБН  1-85532-259-5 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пичинич, А.А. (21 февраля 1974 г.). Радзикевич, Д.Т. (ред.). «F-111 в Юго-Восточной Азии, сентябрь 1972 г. - январь 1973 г.». Подразделение CHECO/CORONA HARVEST, DCS/планы и операции, штаб-квартира PACAF . ДТИК АЦП007778. Отчет проекта CHECO (Специальный проект). Штаб-квартира ВВС США: Департамент ВВС. НЕСЕКРЕТНО.
  24. ^ Перейти обратно: а б Учетное агентство военнопленных и МВД (PMSEA) (24 апреля 2020 г.). «Отчет для ВВС». Учтен - Выявлен с 1973 года .
  25. ^ Холланд, Томас Д. доктор философии (12 декабря 2011 г.). «Идентификация CIL 1995-030-I-01». Объединенное управление учета военнопленных и МВД . Меморандум для протокола.
  26. ^ Паркер-младший, Джеймс Э. (1997). Секретные операции: секретная война ЦРУ в Лаосе Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. США: Сент-Луис, Миссури Мартинс Пресс. ISBN  0312963408 .
  27. ^ Энтони, Виктор Б.; Секстон, Ричард Р. (1993). «Война в Северном Лаосе 1958-1973 гг.». ВВС США в Юго-Восточной Азии . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС: 359–362. НЕСЕКРЕТНО.
  28. ^ Дрендел, Лу (1978). F-111 в действии . Уоррен, Мичиган, США: Squadron/Signal Publications, Inc., стр. 27–29, 32. ISBN.  0-89747-083-4 .
  29. ^ Баллард, Джек С. (1984). «1961–1973: Иллюстрированный отчет». ВВС США в Юго-Восточной Азии . ДТИК АДА160932. Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС: 167. НЕСЕКРЕТНО.
  30. ^ Джонс (30 июня 1976 г.). «Награда за выдающееся подразделение ВВС (с устройством Combat V)». Специальный заказ GB-489 : 1.
  31. ^ Джонс (1977). «Награда Галантного креста Республики Вьетнам с пальмовой ветвью». Специальный заказ GB-322 : 1.
  32. ^ Райан, генерал Джон Д. (22 января 1973 г.). том I. Итоговый отчет о постоянной проверке , Вашингтон, округ Колумбия: Помощник начальника штаба по разведке Департамента ВВС.
  33. ^ Холланд, Томас Д. доктор философии (12 декабря 2011 г.). «Идентификация CIL 1995-030-I-01». Объединенное управление учета военнопленных и МВД . Меморандум для протокола.
  34. ^ Старший, майор (15 апреля 1974 г.). «Воздушные операции в Кхмерской республике 1 декабря 1971 г. - 15 августа 1973 г.». Подразделение CHECO/CORONA HARVEST, DCS/планы и операции, штаб-квартира PACAF . ДТИК ADB355566. Отчет проекта CHECO (Специальный проект). Штаб-квартира ВВС США: Департамент ВВС: 45–46. НЕСЕКРЕТНО.
  35. ^ «Экипаж F111 участвовал в 100 миссиях в конфликте в Юго-Восточной Азии». Звезды и полосы . 23 июня 1973 года.
  36. ^ «Посвящение мемориальной доски F-111» . Фейсбук . Проверено 5 августа 2020 г.
  37. ^ Нэнси, Джим. «Дженерал Дайнемикс Ф-111А» . Скульптура Джима Нэнса . Джим Нэнс . Проверено 1 сентября 2021 г.
  38. ^ «Сохранение наследия» . Мемориал Юго-Восточной Азии . Проверено 1 июля 2020 г.
  39. ^ Ассоциация выпускников Академии ВВС США. «Мемориальная доска F-111А» . Фейсбук .
  40. ^ Мартин, [ нужна страница ]
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и Родословная, включая самолеты и станции до 1977 года в Равенштейне, стр. 261–264.
  42. ^ Равенштейн, с. 93
  43. ^ Назначения до 1977 года в Ravenstein, стр. 261–264, если не указано иное.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • «430-я экспедиционная электронная боевая эскадрилья (АКК)» . Агентство исторических исследований ВВС . ВВС США . Проверено 2 июля 2020 г.
  • «474-я истребительная группа» . Военные мемориалы США . Проверено 25 июля 2020 г.
  • «474-я истребительная группа» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 5 июля 2020 г.
  • «474-я истребительная группа» . Библиотека и музей армейской авиации . Проверено 9 июля 2020 г.
  • «474-я истребительно-бомбардировочная группа» . Корейский военный проект . Проверено 29 июня 2020 г.
  • «474-я истребительно-бомбардировочная группа» (PDF) . ВВС США в истории . Проверено 29 июля 2020 г.
  • «474-й истребительно-бомбардировочный авиаполк» . KoreanWar.org . Проверено 19 июня 2020 г.
  • «Посвящение мемориальной доски F-111» . Фейсбук . Проверено 5 августа 2020 г.
  • «Экипаж F111 участвовал в 100 миссиях в конфликте в Юго-Восточной Азии» . Звезды и полосы . 23 июня 1973 года.
  • «F111 отправляются в Таиланд». Обзорный журнал Лас-Вегаса . 26 сентября 1972 года.
  • «Музей П-38» . P-38 Национальная ассоциация и музей . Проверено 20 июля 2020 г.
  • «Ветеран ВВС совершал боевые действия на F-100 Super Sabre во Вьетнаме» . Новостная трибуна . Проверено 29 июля 2020 г.
  • Энтони, Виктор Б.; Секстон, Ричард Р. (1993). «Война в Северном Лаосе 1958-1973 гг.». ВВС США в Юго-Восточной Азии . ДТИК ADA512223. Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. НЕСЕКРЕТНО.
  • Баллард, Джек С. (1984). «1961–1973: Иллюстрированный отчет». ВВС США в Юго-Восточной Азии . ДТИК АДА160932. Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. НЕСЕКРЕТНО.
  • Браммер, Кеннет Л. (2010). 474-я истребительная группа 9-й воздушной армии США на самолетах Lockheed Lightnings . Автор.
  • Дэвис, Питер Э. (20 февраля 2014 г.). Подразделения F-111 и EF-111 в бою . Великобритания: ISBN Osprey Publishing Ltd.  978-1-78200-347-2 .
  • Дэвис, Питер (2013). General Dynamics F-111 Муравьед . Великобритания: ISBN Osprey Publishing Ltd.  978-1-78096-611-3 .
  • Дэвис, Питер Э.; Торнборо, Энтони М. (1997). F-111 Муравьед . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир. Crowood Press Ltd. Великобритания: ISBN  1-86126-079-2 .
  • Учетное агентство военнопленных и МВД (PMSEA) (24 апреля 2020 г.). «Отчет для ВВС». Учтен - Выявлен с 1973 года .
  • Дрендел, Лу (1978). F-111 в действии . Уоррен, Мичиган, США: ISBN Squadron/Signal Publications, Inc.  0-89747-083-4 .
  • Старший, майор (15 апреля 1974 г.). «Воздушные операции в Кхмерской республике 1 декабря 1971 г. - 15 августа 1973 г.». Подразделение CHECO/CORONA HARVEST, DCS/планы и операции, штаб-квартира PACAF . ДТИК ADB355566. Отчет проекта CHECO (Специальный проект). Штаб-квартира ВВС США: Департамент ВВС. НЕСЕКРЕТНО.
  • Эндикотт, Джуди Г., изд. (2001). ВВС США в Корее: кампании, подразделения и станции: 1950–1953 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Агентство исторических исследований ВВС.
  • Фосс, лейтенант В. (август 1968 г.). «Отправление первой эскадрильи F-111 в ЮВА». ИРИС Рекорд . 01139117. Начальник штаба ВВС США.
  • Фатрелл, Роберт Ф. (1983). ВВС США в Корее, 1950–1953 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-71-4 . Проверено 17 декабря 2016 г.
  • Ганстон, Билл. Ф-111. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1978. ISBN   0-684-15753-5 .
  • Ганстон, Билл. F-111 (Современные боевые самолеты, Том 3). Нью-Йорк: Книги Саламандры, 1983. ISBN   0-668-05904-4 .
  • Хейс, историк Джека Р. Винга (1973). Постоянная гвардия V Том 1 1 октября — 31 декабря 1972 г. Том. История 474-го тактического истребительного авиаполка.
  • Хейс, историк Джека Р. Винга (1973). Постоянная гвардия V, том 2, с 1 октября по 31 декабря 1972 г. Том. История 474-го тактического истребительного авиаполка.
  • Хейс, историк Джека Р. Винга (1973). Постоянная гвардия V с 1 января по 31 марта 1973 г. Том. История 474-го тактического истребительного авиаполка.
  • Хейс, историк Джека Р. Винга (1973). Постоянная гвардия V с 1 апреля по 30 июня 1973 г. Том. История 474-го тактического истребительного авиаполка.
  • Хейс, историк Джека Р. Винга (1973). История 474-го тактического истребительного авиаполка (TAC) с 1 июля по 30 сентября 1973 года . Том. История 474-го тактического истребительного авиаполка.
  • Холланд, Томас Д. доктор философии (12 декабря 2011 г.). «Идентификация CIL 1995-030-I-01». Объединенное управление учета военнопленных и МВД . Меморандум для протокола.
  • Бенуа, Лу; Хайр, Стивен (2012). One-Eleven Down - Аварии F-111 и боевые потери . Атглен, Пенсильвания. США: Schiffer Publishing LTD. ISBN  978-0-7643-4278-3 .
  • Джонс, Дэвид К. Начальник штаба ВВС США (30 июня 1976 г.). «Награда за выдающееся подразделение ВВС (с устройством Combat V)». Специальный заказ GB-489 .
  • Джонс, Дэвид К. Начальник штаба ВВС США (25 апреля 1977 г.). «Награда Галантного креста Республики Вьетнам с пальмовой ветвью». Специальный заказ GB-322 .
  • Кребс, Ричард Х. (23 сентября 1972 г.). «474TFW JCS направила развертывание авиабазы ​​​​Неллис, штат Невада, в ****». Специальный заказ ТА-2889 . Запрос и разрешение на временную военную службу (179 дней). Штаб 57-го СМБТ СПТ ГП (ТАК).
  • Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США . Атглен, Пенсильвания: История военной авиации Шиффера. ISBN  0-88740-513-4 .
  • Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-02-1 .
  • МакКоннелл, Малькольм (1995). Внутри секретных архивов Ханоя . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  0-671-87118-8 .
  • Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
  • Нэнси, Джим. «Дженерал Дайнемикс Ф-111А» . Скульптура Джима Нэнса . Джим Нэнс . Проверено 1 сентября 2021 г.
  • Паркер-младший, Джеймс Э. (1997). Секретные операции: секретная война ЦРУ в Лаосе Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. США: Сент-Луис, Миссури Мартинс Пресс. ISBN  0312963408 .
  • Пичинич, А.А. (21 февраля 1974 г.). Радзикевич, Д.Т. (ред.). «F-111 в Юго-Восточной Азии, сентябрь 1972 г. - январь 1973 г.». Подразделение CHECO/CORONA HARVEST, DCS/планы и операции, штаб-квартира PACAF . ДТИК АЦП007778. Отчет проекта CHECO (Специальный проект). Штаб-квартира ВВС США: Департамент ВВС. НЕСЕКРЕТНО.
  • Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
  • Рикард, Дж. «474-я истребительная группа» . История войны . Проверено 24 июля 2020 г.
  • Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN  1-85780-197-0 .
  • Райан, генерал Джон Д. (22 января 1973 г.). том I. Итоговый отчет о постоянной проверке , Вашингтон, округ Колумбия: Помощник начальника штаба по разведке Департамента ВВС.
  • Шлайт, Джош (1996). «Слишком долгая война». ВВС США в Юго-Восточной Азии 1961-1975 гг . ДТИК АДА440394. Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. НЕСЕКРЕТНО.
  • Синус, Рик. «474-я встреча TFW» . f111воссоединение .
  • Суиндт, Карл (1 января 1978 г.). 429-я истребительная эскадрилья: Розничная банда - Европейский театр, Вторая мировая война, ограниченное издание (1-е изд.). Сакраменто, Калифорния: Публикации наследия.
  • Томпсон, Уэйн (2000). В Ханой и обратно . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN  1-56098-877-0 .
  • Торнборо, Энтони М.; Дэвис, Питер Э. (1989). F-111: Успех в действии . Arms & Armor Press Ltd. Лондон: ISBN  0-85368-988-1 .
  • Торнборо, Тони (1993). F-111 Aardvark: лучший ударный самолет ВВС США . Военный самолет Оспри. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  1-85532-259-5 .
  • Треттер, Роберт Л. «Капрал» . Вместе мы служили . Проверено 25 июля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b32911687d4532d3802d59894904d8b__1719848220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/8b/1b32911687d4532d3802d59894904d8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
474th Tactical Fighter Wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)