Jump to content

ВВС США в Южной Корее

(Перенаправлено из ВВС США в Южной Корее )

Базы ВВС США
в Южной Корее
Часть Тихоокеанских ВВС. Седьмых ВВС

Расположение баз ВВС США в Южной Корее
Дата 1950 – настоящее время
Расположение
Результат Прекращение боевых действий (перемирие) 1953 г. Мирного договора нет.

ВВС США в Южной Корее состоят из подразделений, приписанных к силам Тихоокеанских Седьмым воздушным ВВС . Миссия личного состава, техники и самолетов состоит в том, чтобы сдерживать, защищать и защищать Республику Корея от нападения со стороны Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР), или более известной как Северная Корея .

Миссия Седьмой воздушной армии состоит в планировании, руководстве и проведении совместных воздушных операций в Республике Корея и в северо-западной части Тихого океана в поддержку PACAF , Тихоокеанского командования США , Командования ООН , Командования объединенных сил США и РК и Войска США в Корее . [ 1 ] Седьмая воздушная армия состоит из 8-го и 51-го истребительных авиаполков .

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Первым формированием ВВС США, направленным в Корею, было 308-е бомбардировочное крыло , входившее в состав ВВС Дальнего Востока . 22 сентября 1945 года это крыло и закрепленная за ним 475-я истребительная группа были направлены в Сеул в составе военного правительства США в Корее для демилитаризации японских войск на Корейском полуострове. Кроме того, крыло должно было эвакуировать военнопленных союзников и интернированных гражданских лиц; сохранение господства в воздухе в зоне оккупации; обеспечивать воздушную защиту военно-морских сил союзников, обеспечивать спасательную операцию с воздуха и с моря в водах Корейского полуострова; получать фоторазведку для армии США XXIV корпуса в Корее и проводить специальные операции для сухопутных и военно-морских сил. Также 308-е бомбардировочное крыло установило и эксплуатировало радиолокационное оборудование. [ 2 ] Крыло было переведено в Кимпо 7 января 1946 года и оставалось в Корее до марта 1947 года, когда оно было переведено в Нагою, Япония . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

25 июня 1950 года Северная Корея вторглась в Южную Корею. 27 июня 1950 года резолюция 83 Совета Безопасности ООН рекомендовала государствам-членам ООН помочь правительству Южной Кореи в сопротивлении вторжению. Президент США Гарри Трумэн уполномочил генерала Дугласа Макартура (командующего оккупационными силами США в Японии) ввести подразделения в бой. Макартур приказал генерал-лейтенанту Джорджу Стратемейеру , главнокомандующему Дальневосточными военно-воздушными силами (FEAF), базирующимися в Японии, атаковать вторгшиеся северокорейские силы между линией фронта и 38-й параллелью . [ 7 ]

В тот день два базирующихся в Японии истребителя F-82 Twin Mustang ВВС США уничтожили три Северной Кореи самолета ВВС над Сеулом , когда C-54 Skymaster пытался эвакуировать мирных жителей США, в том числе многих женщин и детей, от наступающей северокорейской армии в начале пути. дни Корейской войны . [ 8 ]

Корейская война

[ редактировать ]
Генерал-лейтенант Джордж Э. Стратемайер. Главнокомандующий Дальневосточными ВВС во время Корейской войны.

Для получения информации о самолетах, летавших FEAF во время Корейской войны; базы и части, участвующие в боевых действиях.

Южная Корея попала в ВВС Дальнего Востока зону ответственности ВВС США . FEAF Пятые воздушные силы были главным боевым авиационным командованием ООН. Подразделения материально-технического обеспечения и транспорта были переданы в состав боевого грузового командования ВВС Дальнего Востока, а 8 июля было создано специальное бомбардировочное командование FEAF под командованием генерал-майора Эммета О'Доннелла-младшего. [ 9 ]

Первоначальный ответ ВВС США

[ редактировать ]

Первоначальными задачами FEAF были транспортировка частей и оборудования армии и морской пехоты из Японии в Южную Корею , эвакуация американских гражданских лиц и получение важных разведданных посредством воздушной разведки о передвижениях северокорейских войск на юг. Наземные атаки истребителей-бомбардировщиков японских F-80C значительно замедлили продвижение северокорейской армии в июле 1950 года. 13 июля бомбардировочное командование FEAF приняло на себя командование 19-й бомбардировочной группой , а также 22-й и 92-й бомбардировочными группами. который был переброшен с баз Стратегического авиационного командования (SAC) в США в Японию. Эти подразделения B-29 Superfortress использовались в тактических атаках, которые не имели большого успеха. [ 10 ]

Несмотря на неоднократные воздушные атаки авиации ООН на наступающие северокорейские войска, к началу сентября армии ООН были выжаты на небольшой территории к югу от реки Нактонган, получившей название « Пусанский периметр », и существовали вполне реальные опасения, что Войска ООН, находящиеся под сильным давлением, могут быть вынуждены эвакуировать весь Корейский полуостров. В конце июля Макартур согласился направить B-29 для рейдов по пресечению северокорейских целей вблизи 38-й параллели в попытке прервать доставку поставок северокорейским войскам на юге. [ 10 ]

Построение B-29 в дневном небе Северной Кореи, 1951 год.
Lockheed F-80C-10-LO Shooting Star серийный номер 49–624 8-й истребительно-бомбардировочной группы 80-й FBS, Корея, 1950 г.
F-84E-25-RE Thunderjets 49-го республиканского полка FBW взлетают в Корее. с/н 51–221 на переднем плане.
12-й североамериканский FBS F-51D-25-NA Mustang, серийный номер 44-84602, в Корее.

SAC Позже в июле 98-я и 307-я бомбардировочные группы также были отправлены в Японию для присоединения к FEAF. . 31-я стратегическая разведывательная группа Дополнила состав 92-я и 98-я БГ и 31-я СРГ действовали с баз в Японии, тогда как 19-я, 22-я и 307-я БГ базировались на Окинаве . Для нападения были намечены пять крупных промышленных центров Северной Кореи. Именно для такого рода миссии и был предназначен B-29, и к началу сентября все известные промышленные объекты в Северной Корее были разрушены, за исключением некоторых нефтехранилищ в Рашине, которое считалось слишком близким к советской границе, чтобы рисковать. нападение. К концу сентября все 18 стратегических целей в Северной Корее были уничтожены, и теперь силы B-29 переключились на второстепенные цели. [ 10 ]

Наряду с подразделениями SAC B-29, Тактическое авиационное командование (TAC) направило в FEAF многочисленные истребители, истребители-бомбардировщики, тактические бомбардировщики, транспортные подразделения и подразделения поддержки. Подразделения TAC Lockheed F-80C Shooting Star и Republic F-84E Thunderjets были переброшены в FEAF, чтобы быстро получить контроль над воздухом у воздушного корпуса Корейских народных вооруженных сил . Какое-то время в августе и сентябре 1950 года всем летным подразделениям FEAF приходилось летать с баз в Японии. Единственной постоянно используемой тактической базой в Корее был Тэгу (К-2) , который FEAF использовал в качестве плацдарма для дозаправки и вооружения тактических самолетов. [ 11 ]

Северная Корея была оснащена разнообразной техникой российского производства, такой как истребители Як-9 и Лавочкин Ла-11 , штурмовики Ил-10 и небольшое количество учебно- тренировочных самолетов Як-18 и Поликарпов По-2 . В значительной степени уничтожив северокорейскую авиацию в небе, FEAF теперь обратилась к задаче наземного нападения, пытаясь остановить быстрое наступление Северной Кореи. [ 12 ] К сентябрю северокорейские самолеты были практически сбиты с неба.

К августу 1950 года в целях наращивания сил непосредственной поддержки было отправлено 145 североамериканских F-51 Mustang из США на борту авианосца USS Boxer (CV-21) . Эти самолеты были быстро собраны и отправлены в строевые части. 18- й истребительно-бомбардировочный авиаполк отказался от своих самолетов F-80 Shooting Star в пользу «Мустангов», возможно, это один из немногих случаев в истории, когда боевое подразделение заменило свои самолеты на самолеты с поршневыми двигателями. «Мустанги» сыграли важную роль в остановке наступления Северной Кореи, дав силам ООН достаточно времени для накопления достаточных сил для перехода в наступление. [ 13 ]

Когда прибыли американские стратегическая и тактическая авиация, F-80 Shooting Stars и F-51 Mustang перекрыли большую часть железнодорожного и автомобильного движения в течение дня и разрушили 32 критически важных моста, необходимых для ведения войны. Поезда, используемые как военными, так и гражданскими лицами, пережидали световой день в туннелях. [ 9 ]

По всей территории Кореи бомбардировщики B-29 Superfortress разрушили основные склады снабжения, а также ликвидировали нефтеперерабатывающие заводы и морские порты, через которые осуществлялся импорт. Целью бомбардировки было лишение северокорейских сил боеприпасов и других военных припасов. 16 сентября в рамках стратегической бомбардировки FEAF бомбили Пхеньян , столицу Северной Кореи , и Вонсан , порт на восточном побережье в 80 милях к северу от 38-й параллели . Военно-морская авиация также атаковала транспортные узлы. Войска Северной Кореи уже были рассредоточены по полуострову, а разрушения, вызванные американскими бомбардировщиками, не позволили необходимым припасам достичь северокорейских сил на юге. [ 9 ]

Получив контроль в воздухе, вторжение генерала Макартура в Инчхон 15 сентября 1950 года внезапно изменило судьбу сил ООН в Корее. На юге 8-я армия США , состоящая из сил США, РК и Великобритании, на следующий день контратаковала, и силы Организации Объединенных Наций в периметре Пусана начали быстро продвигаться на север. [ 14 ]

морские пехотинцы США , приданные X корпусу, захватили авиабазу Кимпо недалеко от Сеула 17 сентября . Двумя днями позже там приземлился первый грузовой авианосец FEAF, начав круглосуточную воздушную доставку припасов, топлива и войск. C-54 Skymasters доставляли раненых в больницы Японии, а C-119 доставляли с воздуха припасы передовым силам. Плохая погода препятствовала непосредственной авиационной поддержке 8-й армии, но 26-го числа 1-я кавалерийская дивизия США вышла из периметра Пусана к северу от Тэгу и в течение дня двинулась на север, чтобы соединиться с силами 7-й пехотной дивизии возле Осана , в 25 милях к югу от Тэгу. Сеул. Авиадиспетчеры, используя тактику, аналогичную той, что была разработана во Франции во время Второй мировой войны , сопровождали наступающие танковые колонны, поддерживали командиров танков воздушной разведкой и при необходимости вызывали непосредственную поддержку с воздуха. 26 сентября генерал Дуглас Макартур объявил об освобождении Сеула, но уличные бои продолжались еще несколько дней. [ 14 ]

Когда американские войска вытеснили северокорейские войска из Южной Кореи, авиационные инженеры восстановили аэродромы, начиная с Пхохана , на восточном побережье в 50 милях к северо-востоку от Тэгу. Летные подразделения ВВС США вернулись 7 октября в Пхохан и на другие восстановленные аэродромы в Кимпо , недалеко от Сеула, и в Сувоне , в 20 милях к югу от Сеула. К концу месяца северокорейские войска были полностью вытеснены из Южной Кореи . [ 14 ]

Наступление Организации Объединенных Наций 1950 г.

[ редактировать ]

К началу октября 1950 года победа сил ООН уже была в воздухе. Высадка в Инчхоне и прорыв из- под периметра Пусана уничтожили северокорейские подразделения, действовавшие к югу от 38-й параллели. С возвращением Сеула правительству Южной Кореи Республика Корея восстановила статус, которым она пользовалась до вторжения 25 июня. Остановиться на этом этапе было бы в соответствии с американской политикой сдерживания. [ 15 ]

Поскольку северокорейские силы были в значительной степени удалены с юга, Организация Объединенных Наций решила реализовать свое довоенное намерение воссоединить всю Корею под одним правительством, и в начале октября 1950 года силы ООН двинулись через 38-ю параллель в Северную Корею. Однако решение Оглядываясь назад, кажется, что пересечение 38-й параллели стало поворотным моментом в Корейской войне. [ 15 ]

1 октября премьер-министр Китая Чжоу Эньлай предупредил, что Китай не будет терпеть или оставаться в стороне, если силы ООН вторгнутся в Северную Корею. Это была явная угроза того, что Китай вмешается, если это произойдет. На втором советский делегат в ООН предложил объявить о прекращении огня в Корее и вывести все иностранные войска. 2 октября Индия предупредила Организацию Объединенных Наций, что Китай заявил им, что вступит в войну, если силы ООН пересекут 38-ю параллель. Однако, несмотря на эти предупреждения Китая, X корпус армии США совершил десант в Вонсане и Ивоне , которые уже были захвачены южнокорейскими войсками, наступавшими по суше. [ 15 ]

Многие на Западе, в том числе генерал Макартур, считали, что развязывание войны в Северном Китае будет необходимо, поскольку северокорейские войска снабжались базами в Маньчжурии . Макартур считал, что китайские склады снабжения возле Мукдена (ныне Шэньян) на юге Маньчжурии и железнодорожные пути, ведущие через реку Ялу в Северную Корею, должны подвергнуться бомбардировке ВВС США B-29. Однако президент Трумэн и его старшие советники не согласились с этим, приказав Макартуру быть очень осторожным, когда его сухопутные войска приближаются к маньчжурской границе вдоль реки Ялу. [ 7 ]

Наступление ООН сильно обеспокоило китайцев, которые беспокоились, что силы ООН не остановятся на реке Ялу , границе между Северной Кореей и Китайской Народной Республикой, и могут распространить свою политику отступления на Китай. К концу октября силы ООН находились вблизи китайской границы, а некоторые передовые подразделения фактически находились на южных берегах реки Ялу. 1 ноября 1950 года группа F-51 и B-26 атаковала аэродром Синыйджу (прямо через Ялу со стороны Китая), когда они столкнулись с шестью самолетами со стреловидным крылом, идущими по ним через Ялу и стрелявшими по мере их приближения. «Мустанги» смогли уйти от атаки и вернуться на базу, чтобы сообщить о советских МиГ-15 в Корее. появлении [ 13 ]

Китайская интервенция 1950 г.

[ редактировать ]

Когда советский МиГ-15 (МиГ-15) впервые появился в небе Кореи, его характеристики значительно превосходили все самолеты Организации Объединенных Наций, которые тогда использовались на театре военных действий. МиГ-15 был равен F-86А. Это был лучший истребитель с превосходной маневренностью и отличным ускорением. Однако его максимальная скорость была немного меньше, чем у F-86.

Чтобы противостоять угрозе МиГов, 8 ноября 4-е истребительное авиаполк (состоявшее из 334-й, 335-й и 336-й эскадрилий), базирующееся в Уилмингтоне, штат Делавэр и оснащенное F-86A Sabre в Корею было отправлено . Однако прежде чем какая-либо из этих «Сабель» смогла достичь фронта, 26 ноября 1950 года китайские армии с разрушительной силой вторглись в Корею, прорвав позиции Организации Объединенных Наций и отбросив их назад в полном замешательстве.

Китайцы нанесли удар на западе, вдоль реки Чонгчхон , полностью захватили несколько южнокорейских дивизий и успешно нанесли сильный удар во фланг оставшимся силам ООН. Последовавшее за этим поражение 8-й армии США привело к самому продолжительному отступлению среди всех американских воинских частей в истории. [ 16 ] На востоке, в битве у водохранилища Чосин , подразделение численностью 30 000 человек из 7-й пехотной дивизии США и Корпуса морской пехоты США также не было готово к китайской тактике и вскоре было окружено, хотя в конечном итоге им удалось выйти из окружения, нанеся тяжелый урон. потери шести китайских дивизий. [ 17 ]

Однако МиГ-15 не обеспечили эффективной воздушной поддержки этого вторжения, поскольку не смогли обеспечить эффективное вмешательство ниже узкой полосы вблизи Ялу. Пилоты МиГов были относительно неопытны и плохо стреляли. Они редко рисковали совершить более одного прохода по своим целям, прежде чем рвануться обратно на север через Ялу. Если бы МиГи смогли установить и удерживать превосходство в воздухе над районом боевых действий, силы ООН вполне могли бы быть полностью выброшены из Кореи. [ 18 ]

Первый передовой отряд 336-го полка FIS F-86A прибыл на аэродром Кимпо (К-14) к западу от Сеула 15 декабря. Первая миссия Sabre состоялась 17 декабря. Это была вооруженная разведка района к югу от Ялу. Подполковнику Брюсу Х. Хинтону , командиру 336-й эскадрильи, удалось сбить один МиГ-15 из четырех звеньев, и это стало первой кровью для Sabre. [ 18 ]

К концу 1950 года китайские армии вытеснили силы ООН из Северной Кореи и начали вторжение на Юг. «Сэйбрз» были вынуждены эвакуировать Кимпо и вернуться в Японию, что вывело их из зоны действия боевых действий в Ялу. Несмотря на то, что «Ялу» теперь находился вне досягаемости, 14 января в Тэгу (К-37) появился отряд F-86A , который принял участие в качестве истребителей-бомбардировщиков в попытке остановить наступление китайцев. F-86A не очень преуспел в роли истребителя-бомбардировщика и был признан гораздо менее эффективным, чем более медленные типы, такие как F-80 и F-84. [ 18 ]

В конце концов, наступление китайцев остановилось из-за протяженных линий снабжения и беспощадных воздушных атак ООН. К концу января наступление китайцев было остановлено, и сухопутные войска ООН начали их оттеснять. Аэродром Кимпо был восстановлен 10 февраля. Остановку китайского наступления можно объяснить во многом неспособностью МиГов оказать какую-либо эффективную поддержку китайской атаке. Мало того, что китайские бомбардировщики не атаковали войска ООН, ни один МиГ не вылетел к югу от региона Ялу для оказания какой-либо поддержки с воздуха.

МиГ-15 против Б-29

[ редактировать ]
МиГ-15 доставлен перебежчиком из Северной Кореи в ВВС США
Боинг Б-29А-45-БН Суперфортресс 44-16727. Переоборудован в F-13A. (РБ-29А, 91-й СРС) сбит МиГами, возможно, над Китаем или на крайнем севере Северной Кореи 4 июля 1952 года. 11 из 13 взяты в плен.
Остатки самолета фоторазведчика Boeing B-29A-50-BN. Самолет был атакован МиГ-15. Он отбился от нападавших и забрал МиГ, но потерял оба двигателя левого крыла. На обратном пути в Японию левое крыло заглохло при заходе на посадку, и 9 ноября 1950 года самолет разбился в авиабазе Джонсон в Японии.

В феврале 1951 года началась серия рейдов по перехвату B-29 против китайских линий снабжения на северо-западе Кореи. До начала 1951 года, в отсутствие организованной обороны, B-29 могли без какой-либо опасности совершать бомбардировки на высоте до 10 000 футов. 25 февраля четыре B-29, совершавшие налет на Сунчхон, были атакованы восемью МиГ-15. МиГ-15 изначально предназначался для перехвата американских бомбардировщиков типа B-29. Его даже оценивали в учебных боевых испытаниях воздух-воздух с интернированным бывшим американским B-29, а также с более поздней советской копией B-29, Ту-4 . Для обеспечения поражения столь крупных бомбардировщиков МиГ-15 нес пушечное вооружение: два 23-мм по 80 снарядов на ствол и один 37-мм по 40. [ 19 ]

С появлением в небе над Северной Кореей МиГ-15 налеты без сопровождения на малых высотах стали крайне опасными. Следовательно, миссии теперь выполнялись на высоте 20 000 футов, использовались оборонительные порядки, а истребительное сопровождение обеспечивалось самолетами F-80C и F-84E . Эти истребители были неэффективны против МиГ-15, а координация между бомбардировщиками и истребителями часто была плохой. [ 20 ]

1 марта на группу «Суперфортресс» напали девять МиГов, а 12 апреля группа из 48 B-29, атаковавших железнодорожный мост, соединяющий Корею с Аньтунгом и Маньчжурией , была атакована десятками МиГов, а три B-29 были сбиты и семь были повреждены. Из-за этих потерь генерал Стратемейер отменил эти рейды 12 апреля и перенаправил B-29 для рейдов непосредственной поддержки против китайских целей южнее, около 38-й параллели. [ 21 ]

В октябре 1951 года специалисты по планированию ВВС США решили сконцентрироваться на уничтожении китайской авиации в Северной Корее, прежде чем приступить к более энергичной политике бомбардировок. B-29 должны были нанести удар по китайским авиабазам в Северной Корее. Они действовали как приманка, надеясь заманить МиГ-15 в бой, где их смогут уничтожить истребители F-86. Однако эскадрильи МиГ были широко рассредоточены, что затрудняло их обнаружение разведкой ВВС США, а потери B-29 были тяжелыми. К 27 октября пять B-29 были потеряны и еще 20 серьезно повреждены. [ 20 ]

МиГ-15 могли подняться намного выше, чем могли лететь эскортные B-29, и пикировать прямо в строй бомбардировщиков, разрывая их на части ожесточенным артиллерийским огнем. У артиллеристов Б-29 была всего лишь доля секунды, чтобы обстрелять пикирующий МиГ, и зачастую они проделывали в нем всего несколько пробоин.

Эти налеты были приостановлены и заменены ночными атаками с использованием B-29, оснащенных навигационным радаром. Этот радар мог обнаруживать небольшие цели с большой точностью. Первым было оборудовано 98-е крыло, за ним последовали 19-е и 307-е. Первые ночные рейды начались в ноябре 1952 года и продолжались до конца Корейской войны. Однако ночные истребители и радиолокационная оборона действительно нанесли значительные потери. 10 июня 1952 года четыре B-29 19-й бомбардировочной группы были освещены 24 прожекторами. Они были мгновенно атакованы 12 МиГами, которые сбили два и серьезно повредили третий, в результате чего он разбился. B-29 для всех практических целей стал сидячей уткой. В период с 18 ноября 1952 года по 30 января 1953 года коммунистические ночные истребители сбили пять B-29 и серьезно повредили еще три, используя комбинацию прожекторов с радиолокационным наведением. [ 21 ]

Когда война в Корее закончилась, B-29 совершили более 21 000 боевых вылетов, было сброшено почти 167 000 тонн бомб и 34 B-29 были потеряны в боях (16 от истребителей, четыре от зенитной артиллерии и четырнадцать от других причин). . Наводчики B-29 насчитывали 34 истребителя-коммуниста (16 из них МиГ-15), вероятно, уничтожили еще 17 (все МиГ-15) и повредили 11 (все МиГ-15). [ 20 ]

С появлением МиГ-15 в небе Кореи B-29, как и все винтовые бомбардировщики на вооружении ВВС США, просто устарели как стратегическое наступательное оружие. Чтобы эффективно преодолеть защиту МиГ-15 или последующих перехватчиков советской разработки, потребуется новое поколение реактивных бомбардировщиков со стреловидным крылом, способных летать выше и быстрее.

F-86 очищают небо

[ редактировать ]

Очевидно, у китайцев действительно были планы провести крупное наступление весной 1951 года, чтобы завершить задачу по изгнанию ООН из Кореи. Этот план должен был быть основан на строительстве ряда северокорейских авиабаз и использовании этих баз китайскими МиГами в качестве передовых взлетно-посадочных полос для обеспечения превосходства в воздухе над Севером, не позволяя самолетам ООН мешать наступлению. [ 10 ]

В начале марта МиГи начали более активно поддерживать это наступление. 1 марта 1951 года МиГи атаковали строй из девяти B-29 и серьезно повредили три из них. К счастью, к этому времени база ООН в Сувоне (К-13) была готова, и «Сэйбры» смогли вернуться в Корею и снова вступить в бой за Ялу. «Сэйбры» 334-й эскадрильи начали свое первое патрулирование Ялу 6 марта, а остальная часть эскадрильи прибыла через четыре дня. В то же время 336-я эскадрилья перебралась в Тэгу (К-2) из ​​Японии, чтобы они могли провести «Сейбры» через Сувон. Другая эскадрилья 4-го истребительного авиаполка , 335-я, оставалась в Японии до 1 мая. [ 22 ]

Североамериканские F-86F-30-NA Sabre из 4-го FIW/335-го FIS "Чифф" над Кореей. Опознаваемый серийный номер 52-4346.
Воздушный бой в Корее
Североамериканские F-86F-30-NA Sabre 8-й истребительно-бомбардировочной группы, Корея, 1953 г. Серийный номер 52-4877 спереди в цветах командира звена, рядом 52-4473.
Североамериканские F-86E-10-NA Sabre из 25-й эскадрильи истребителей-перехватчиков (51-й) FBG над Кореей. Опознаваемый серийный номер: 51–2742.

Самый крупный воздушный бой той весны произошел 12 апреля, когда группа из 39 B-29 в сопровождении F-84E и F-86A была атакована более чем 70 МиГами. Три B-29 были потеряны, тогда как 14 МиГов были уничтожены: четыре - эскортными "Сэйбрами" и десять - артиллеристами B-29.

Полоса воздушного пространства на западе Кореи к югу от реки Ялу вскоре стала известна как « Аллея МиГов пилотам «Сейбров» ». «Сэйбрз» прибывали на 25-минутное патрулирование с пятиминутными интервалами. МиГи обычно курсировали взад и вперед на большой высоте по другую сторону Ялу в поисках подходящего момента для вмешательства. Очень часто они оставались на северном берегу реки, заманчиво вне досягаемости. Когда МиГи все же решались вступить в бой, у «Сейбров» обычно был лишь мимолетный шанс открыть огонь по врагу, прежде чем МиГи отрывались и уходили обратно через Ялу. За первые пять месяцев 1951 года ни один F-86A не был потерян в боях, они совершили 3550 боевых вылетов и одержали 22 победы. Большая часть потерь была вызвана несчастными случаями, а не потерями в реальных боях. [ 22 ] [ 23 ]

В июне 1951 года МиГи стали вести себя более агрессивно, а их пилоты стали несколько лучше себя чувствовать. В воздушных боях 17, 18 и 19 июня было уничтожено шесть МиГов, потеряно два «Сейбра». Еще один «Сейбр» был потерян 11 июня, когда 4-е авиакрыло, прикрывавшее атаку F-80 на аэродром Синыйджу, сбило еще два МиГа. Когда первый год Корейской войны подошел к концу, стало очевидно, что F-86A Sabre сыграл важную роль в срыве попыток МиГ-15 завоевать превосходство в воздухе. Без контроля над воздухом коммунистические китайцы не смогли создать ряд своих авиабаз и не смогли осуществлять эффективную воздушную поддержку своего весеннего наступления, и Корейская война на земле зашла в тупик. Линия наземного боя проходила примерно по 38-й параллели, где силы Организации Объединенных Наций контролировали большую часть территории Южной Кореи, а китайцы и северокорейцы контролировали большую часть территории Северной Кореи, за некоторыми исключениями. Так будет до конца войны. [ 23 ]

В течение лета и начала осени 1951 года «Сейбры» 4-го FIW продолжали вести бой с МиГами в районе Ялу. Следующие полтора года дуэль продолжалась. Новые, улучшенные модели F-86 появились, когда F-86E вступили в бой в Корее в составе 4-го крыла в июле 1951 года, постепенно заменяя F-86A этого подразделения. [ 22 ]

В любой момент времени в воздух можно было поднять только около 60 «Сейбров», при условии, что все «правильно», а остальные силы оставались в Кимпо или Сувоне в состоянии боевой готовности или находились на техническом обслуживании. Даже на максимальных уровнях силы «Сейбр» значительно превосходили МиГи по численности. К концу 1951 года МиГов было достаточно, и китайские войска попытались перебросить пару эскадрилий МиГов на базу на аэродроме Уйджу в Северной Корее. Воздушные атаки ООН вскоре сделали эту базу непригодной для обороны, вынудив МиГи отступить через Ялу.

Сейчас известно, что советских ВВС в воздушных боях вдоль Ялу участвовали истребительные эскадрильи (ВВС). Их ротировали через базы МиГов на северном берегу Ялу. МиГи советских ВВС действовали с баз в Аньдуне , Фэнчэне , Так Тунг Као, Такушане, Хуантьене и других. В Мукдене в Маньчжурии находилось большое количество МиГов, ожидающих замены потерянных в бою или возвращающихся домой. Некоторые подразделения Восточного блока также приняли участие. Кроме того, советские части провели обширную подготовку китайских и северокорейских пилотов. Советские архивы, которые только недавно стали известны, официально перечисляют 345 советских пилотируемых МиГ-15, потерянных самолетами ООН всех типов во время Корейской войны. Сопоставимых данных о потерях Китая и Северной Кореи нет. К началу весны 1953 года большая часть советских частей была выведена из боевых действий, и большинство МиГов теперь пилотировали китайские или северокорейские пилоты. [ 24 ]

22 октября 1951 года семьдесят пять новых F-86E были отправлены в Японию для замены F-80C 51-го авиаполка, базировавшегося в Сувоне. 51-е крыло (состоящее из 16-го и 25-го FIS) начало операции на своих новых F-86E из Сувона 1 декабря под знаменитого аса Второй мировой войны полковника Фрэнсиса С. Габрески командованием . Первое убийство 51-го FIS совершил лейтенант Пол Роуч из 25-го FIS 2 декабря. Полковник Габрески одержал 31 победу над Европой во Второй мировой войне и добавил 6,5 победы к своему счету в Корее. [ 22 ] [ 23 ]

В конце 1951 года правила ведения боя были изменены, что позволило пилотам ООН пересекать Ялу, преследуя противника по горячим следам. Однако было много неофициальных нарушений этого правила, и были случаи, когда самолеты ООН наносили бомбардировки и обстрелы коммунистических объектов к северу от Ялу, а F-86 иногда совершали полеты к северу от Ялу в поисках МиГи. Было даже несколько сбитых МиГов на «неправильной» стороне Ялу. Маньчжурское святилище было поднято на второй неделе апреля 1952 года. [ 23 ]

Первые F-86F прибыли в Корею в июне и июле 1952 года и были переданы в состав новой 39-й эскадрильи 51-го авиакрыла . F-86F были переданы в состав 335-й эскадрильи 4-го авиакрыла в сентябре 1952 года. Прибытие F-86F быстро ускорило победы Sabre в Корее. 335-я эскадрилья 4-го крыла одержала в общей сложности 81 победу за оставшуюся часть 1952 года, в то время как две другие эскадрильи 4-го крыла (которые все еще эксплуатировали F-86E) одержали 41 победу. [ 22 ] [ 23 ]

Модификация крыла Sabre, получившая название «6–3», дала F-86F увеличенную максимальную скорость. Кроме того, произошло небольшое улучшение дальности действия. Однако наиболее значительное улучшение коснулось маневренности на больших высотах и ​​при больших числах Маха. Комплекты для переоборудования крыла Sabre были отправлены в Корею в условиях строгой секретности в сентябре 1952 года для переоборудования уже находящихся там самолетов F-86F в новую конфигурацию. В конечном итоге было поставлено достаточно комплектов для переоборудования всех корейских F-86F и некоторых F-86E в эту новую конфигурацию. Фрагмент «6–3» сразу же добился успеха, быстро укрепив победы Sabre в Корее. С «6-3-крылым» F-86F у ВВС США теперь был истребитель, который мог соответствовать максимальной скорости МиГа на высотах вплоть до практического потолка Sabre в 47 000 футов, мог разворачиваться внутри МиГа и который имел почти такую ​​же скороподъемность. Именно на F-86F с крылом «6–3» «Сэйбер» должен был набрать наибольший успех во время Корейской войны. В период с 8 мая 1953 г. по 31 мая 1953 г. на F-86F с 6–3 крыльями было сбито 56 МиГов и всего один потерян, что стало одним из самых односторонних воздушных боев, когда-либо существовавших. [ 22 ] [ 23 ]

За прибытием в Корею крылатого «Сейбра» «6–3» вскоре должен был последовать истребитель-бомбардировщик «Сейбр». Первые истребители-бомбардировщики F-86F-30-NA прибыли в Корею 28 января 1953 года и ими оснастили 18-й истребительно-бомбардировочный авиаполк, базировавшийся в Осане. Это крыло вылетело в свой первый патруль Ялу 25 февраля и в тот же день совершило свой первый сбитый МиГ.

К концу боевых действий на счету пилотов F-86 было сбито 792 МиГа при потере всего 78 «Сэйбров», соотношение побед 10 к 1. [ 25 ] Послевоенные итоги, официально признанные ВВС США, составляют 379 убитых из 103 потерянных «Сейбров». [ 26 ] что составляет соотношение почти 4 к 1. Современные исследования Дорра, Лейка и Томпсона показали, что фактическое соотношение ближе к 2 к 1. [ 27 ]

Перемирие 1953 года

[ редактировать ]

Переговоры о перемирии продолжались почти восемнадцать месяцев. Считалось, что если удастся обнаружить и затем уничтожить ряд военных целей, коммунистическую сторону можно будет убедить согласиться на перемирие. Первый из этих рейдов состоялся 11 июля 1952 года по 30 различным объектам в Пхеньяне . Аналогичные удары были нанесены по Сунхо-Ри, Чосину , Синдоку и Синыйджу . Техника ночных бомбардировок экипажей B-29 улучшилась, и 30 сентября 1952 года 45 B-29 уничтожили химический завод в Намсан-Ри. [ 10 ]

К концу весны 1953 года упор снова был сделан на китайские аэродромы и мосты на севере. Цель заключалась в том, чтобы оставить эти поля непригодными для использования, поскольку предварительные условия перемирия предусматривали 12-часовой свободный период между подписанием соглашения о перемирии и моментом его вступления в силу, что могло дать коммунистической стороне достаточно времени для перемещения огромного количества солдат. самолетов на десять крупных аэродромов Северной Кореи. [ 10 ]

Корейская война закончилась 27 июля 1953 года Соглашением о перемирии в Корее, по которому страна оставалась разделенной на две части. Последний бой «Сейбр» и «МиГ» в Корейской войне состоялся 22 июля 1953 года, когда лейтенант Сэм П. Янг из 31-го авиаполка одержал свою первую и единственную победу. Последнее поражение в Корейской войне произошло 27 июля, когда капитан Ральф С. Парр на F-86F-30 сбил двухмоторный транспортный самолет Ил-12. В конце Корейской войны семь американских истребителей Wings в Корее имели на вооружении 297 Sabre, из них 132 находились в составе истребителей-бомбардировщиков Wings. [ 22 ]

С июня 1950 по июль 1953 года FEAF потеряли в общей сложности 1406 самолетов и потеряли убитыми 1144 летчика. [ 28 ]

Корейские военные кампании

[ редактировать ]
Медаль за службу обороны Кореи. Награжден за военную службу во время Корейской войны (1950–1953).

Было проведено десять кампаний корейской военной службы. [ 29 ]

После Корейской войны

[ редактировать ]

По оценкам США, во время войны погибло или пропало без вести около миллиона южнокорейцев, 85% из которых — гражданские лица. По данным, опубликованным в Советском Союзе, в Северной Корее погибло около 1,13 миллиона человек, или 11,1% от общей численности населения (при общих потерях около 2,5 миллиона). Было разрушено более 80% промышленных и общественных объектов, транспортной инфраструктуры, три четверти всех правительственных зданий, половина всего жилого фонда.

И Северная, и Южная Корея были опустошены войной, и северокорейцы в целом соблюдали перемирие. Когда перемирие вступило в силу, ВВС США передислоцировали с полуострова все тактические истребительные авиаполки, кроме одного, а в ноябре 1954 года Пятые воздушные силы были освобождены от назначения в боевые силы в Южной Корее. Пятая воздушная армия вернулась в Японию, где отвечала за поддержание сильной тактической позиции по защите Японии. За оборону Южной Кореи отвечала 314-я авиационная дивизия , которая выполняла эту ответственность до 8 сентября 1986 года. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

58- й истребительно-бомбардировочный авиаполк переехал из авиабазы ​​Тэгу в авиабазу Осан-Ни в марте 1955 года и стал единственным постоянно закрепленным тактическим истребительным авиаполком на полуострове. 18 сентября 1956 года база была переименована в «Осан АБ» — ее нынешнее название. В июле 1958 года ВВС США дезактивировали 58-ю FBW. В это время администрация Эйзенхауэра обнародовала стратегию ядерного сдерживания. Таким образом, Osan AB стал основной базой для тактических ракет «воздух-земля» Matador. Пятые воздушные силы также дополнили эту стратегию, осуществляя ротационное переброску подразделений истребительной авиации на авиабазы ​​​​Осан и Кунсан из других мест, чтобы укрепить корейскую оборону, поскольку они постоянно обучали и оснащали ВВС РК. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] До конца 1960-х годов ВВС США в Южной Корее оставались относительно бездействующими, размещая временное развертывание летных подразделений и служа базой-убежищем для самолетов, эвакуированных с Окинавы и Гуама во время тайфунов.

В Азии напряженность в Тайваньском проливе в 1954 и 1958 годах грозила перерасти в открытую войну между Соединенными Штатами и Китайской Народной Республикой, а в начале 1960-х годов холодная война между Соединенными Штатами и Советским Союзом переместилась из Берлина.

1968 Захват города

[ редактировать ]
Военный корабль США «Пуэбло» (AGER-2)

23 января 1968 года корабль сбора электронной разведки USS Pueblo (AGER-2) был взят на абордаж и захвачен северокорейцами. Корабль и его команда были доставлены в порт Вонсан , а команда взята в заложники.

Северная Корея заявила, что «Пуэбло» забрело в ее территориальные воды, однако США утверждают, что во время инцидента судно находилось в международных водах. Совсем недавно стали известны факты, указывающие на то, что корабль был захвачен Северной Кореей по наущению Советского Союза , который искал на борту криптографическую машину, соответствующую ключу, предоставленному Советам шпионом Джоном Уокером . [ 33 ]

В ответ на захват Пуэбло ВВС США развернули три усиленные эскадрильи 4-го тактического истребительного авиаполка в период с января 1968 года по июль 1968 года, а затем из 354-го тактического истребительного авиаполка , переправив F-100 Super Sabre на авиабазу Кунсан в июле 1968 года, когда часть наращивания сил в Корее после захвата. 558-я тактическая истребительная эскадрилья была выведена из Вьетнама и переведена на авиабазу Кунсан, а затем на авиабазу Тэгу. Экипажи 558-го оружейного полка получили задание загрузить ядерное оружие на свои самолеты и оставались в боевой готовности. Уэйн Вартенберг Механик по оружию 558-я тактическая истребительная эскадрилья, 1967–1968 гг., Вьетнам. [ 34 ] 354-й полк был оснащен двумя активированными эскадрильями воздушной национальной гвардии , а это крыло состояло в основном из ANG и резервистов ВВС из других подразделений, при этом основная часть действующей авиации ВВС США в Тихом океане была направлена ​​​​в Южный Вьетнам или Таиланд в то время . 10 июня 1968 года эскадрильи ANG вернулись в Соединенные Штаты после того, как люди из Пуэбло были освобождены. [ 32 ]

1969 г., сбитие EC-121 ВМФ.

[ редактировать ]

15 апреля 1969 года разведывательный самолет ВМС ЕС-121 был сбит северокорейцами примерно в 90 милях к юго-востоку от северокорейского порта Чхонджин . Американский радар засек два северокорейских МиГа до того, как самолет был сбит. Они попытались предупредить самолет, но МиГи догнали тихолетящий самолет. Все 31 член экипажа погибли. Были обнаружены тела только двух членов экипажа. В ошибке обвинили пилота в ошибке командования северокорейского авиадиспетчера. [ 32 ]

В результате этих инцидентов с северокорейцами и вызванного ими обострения напряженности на Корейском полуострове 23 апреля 421-я тактическая истребительная эскадрилья была задействована на авиабазе Кунсан и присоединена к 354-й TFW. F-4E с авиабазы ​​​​Эглин были переброшены в Кунсан и приписаны к 421-му полку, а вспомогательный персонал из 4-го TFS, переброшенный из Эглина на авиабазу Дананг в Южном Вьетнаме, был отправлен TDY в Кунсан для поддержки 421-го полка. [ 30 ]

По окончании напряженности 26 июня 1969 года 421 TFS был выведен из эксплуатации в Кунсане, а самолет был отправлен в Дананг в качестве замены вместе с персоналом TDY.

14 июня 1970 года 354-й TFW в Кунсане был выведен из строя, и на месте был активирован новый 54-й тактический истребительный авиаполк. 16-й и 478-й ТФС были переданы и приданы 54-му.

Пост-Вьетнамская эпоха

[ редактировать ]

15 марта 1971 года на авиабазе Кунсан был задействован 3-й тактический истребительный авиаполк . На авиабазе Осан PACAF активировал 51-е крыло авиабазы , чтобы принять на себя обязанности базового подразделения на авиабазе Осан. Две недели спустя, 13 ноября, 36-я тактическая истребительная эскадрилья 3-го TFW перебралась на авиабазу Осан. 1 ноября 1971 года [ 30 ] [ 32 ]

Полный вывод американских войск из Юго-Восточной Азии к 1976 году привел к еще одному важному изменению для Osan AB. 30 сентября 1974 года 51-я ABW была переименована в 51-е составное крыло (тактическое) и получила в свое распоряжение 36-ю TFS с ее F-4D/E Phantom и 19-ю тактическую эскадрилью воздушной поддержки с ее OV-10A Broncos . [ 31 ]

В сентябре 1974 года 8-й тактический истребительный авиаполк переехал с базы Королевских ВВС Таиланда Убон в Таиланде, чтобы заменить 3-й в Кунсане. Этот шаг произошел только номинально, поскольку 8-й полк двинулся без личного состава и техники, поглотив все средства 3-го тактического истребительного авиаполка. Сюда входили две летные эскадрильи, которые продолжали действовать как 35-я и 80-я тактические истребительные эскадрильи, воссоединив крыло с двумя первоначальными эскадрильями. [ 30 ]

Седьмые воздушные силы

[ редактировать ]

8 сентября 1986 года 7-я воздушная армия активизировалась на авиабазе Осан и взяла на себя задачу по поддержанию перемирия на Корейском полуострове, ранее выполняемую 314-й авиационной дивизией . [ 32 ]

Действия Седьмой воздушной армии во многом были продиктованы изменениями и улучшениями миссии, а также угрозой со стороны Северной Кореи. Внедрение F-16 Falcon в 1988 году привело к строительству усиленных укрытий для самолетов на авиабазе Осан. [ 32 ]

По мере того как к концу 1990-х годов вооруженные силы Республики Корея росли и превратились в грозную силу, политические и военные лидеры обеих стран пересмотрели роль американских войск, базирующихся на полуострове. Серьезное изменение в стратегической политике США, совпавшее с террористическими атаками 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне. потребовалась «трансформация» глобальных военных обязательств и базирования США. Военным пришлось перейти от стационарных сил гарнизонного типа к мобильным и быстро реагирующим силам. [ 32 ]

Со своей стороны, Вооруженные силы США в Корее (USFK) изучали, как технологические достижения в области вооружения могут смягчить сокращение личного состава, в то время как вооруженные силы РК играют все большую роль в защите своего суверенитета. Результатом этих усилий стало подписание знакового соглашения, известного как «План земельного партнерства» в 2002 году и «Инициатива по политике безопасности» в 2003 году между правительствами США и Республики Корея. Эти решения отразили перестройку ролей и задач USFK, которая прогнозировала значительные изменения и рост до 2011 года. [ 32 ]

С момента достижения этого соглашения, как в качестве ВВС США в Корее в рамках объединенного ВС США, так и в качестве компонента ВВС США в составе Командования воздушного компонента Объединенных сил США и Республики Корея, Седьмые ВВС стали неотъемлемой частью сдерживания агрессии со стороны Северной Кореи. [ 32 ]

Из-за продолжающейся угрозы агрессии со стороны Северной Кореи личный состав ВВС США, направленный в Южную Корею, освобождается от экспедиционной службы в рамках Глобальной войны с терроризмом. [ 32 ]

Подразделения ВВС США, приписанные к Южной Корее с июля 1953 года.

[ редактировать ]

Командование и контроль

Осан Ни (земля, Осан) ЕС, Корея, 15 марта 1955 г.
Ён Сан, Корея, 7 ноября 1978 г.
Осан А.Б., Корея, 1 апреля 1979 г. – 8 сентября 1986 г.
Созданная в авиабазе Нагоя, Япония, 1 декабря 1950 года, организация сразу же взяла на себя задачи по противовоздушной обороне Японии, материально-технической поддержке Пятых воздушных сил во время Корейской войны и строительству аэродромов в Японии. С марта 1955 г. по сентябрь 1986 г. дивизия поддерживала приписанные и прикрепленные силы в высокой степени боевой готовности. Выполняя свою задачу, дивизия поддерживала многочисленные военные учения в регионе, такие как Commando Bearcat, Commando Jade и Commando Night.
Osan AB, Корея, 8 сентября 1986 г. — настоящее время.
С 1986 года служил в составе ВВС объединенного воздушного командования США и Южной Кореи с задачей сдерживания северокорейской агрессии.

Крылья

Источник истории подразделения: [ 3 ] [ 35 ] [ 36 ]

  1. ^ Веб-сайт Седьмых ВВС, описание подразделений.
  2. ^ 308-е бомбардировочное крыло USAFHRA, документ 00109110
  3. ^ Jump up to: а б Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 .
  4. 475-я истребительная группа USAFHRA, документ 00094517.
  5. 475-я истребительная группа USAFHRA, документ 00094528.
  6. ^ 308-е бомбардировочное крыло USAFHRA, документ 00109119
  7. ^ Jump up to: а б Американский Цезарь, Дуглас Макартур (1880–1964), Уильям Манчестер, Литтл, Браун, 1978.
  8. ^ Томпсон, Уоррен. «F-82: Убийцы над Кореей». AirEnthusiast Six, март – июнь 1978 г. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press Ltd., 1978 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Фатрелл, Роберт Франк (1983) ВВС США в Корее, 1950–1953, авиабаза Максвелл, Управление истории ВВС Алабамы, ISBN   0-912799-71-4
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Маршалл, Честер (1993). История Warbird — B-29 Superfortress. Моторбукс Интернешнл ISBN   0-87938-785-8 .
  11. ^ Вспомнившаяся война, Журнал ВВС, Журнал Ассоциации ВВС, июль 2003 г., Том. 86, № 7
  12. ^ Уоррен Э. Томпсон, Бои истребителей над Кореей, Часть 1: Первые убийства, Крылья славы, Том 1, 1995.
  13. ^ Jump up to: а б Боевой Мустанг: Хроники P-51, Уильям Н. Хесс, Doubleday, 1970.
  14. ^ Jump up to: а б с «Наступление ООН, 1950 год» . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 8 июля 2007 .
  15. ^ Jump up to: а б с «Корейская война: наступление ООН» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  16. ^ Коэн, Элиот А; Гуч, Джон (2005). Военные несчастья: анатомия неудач на войне. Свободная пресса, стр. 165–195. ISBN   0-7432-8082-2 .
  17. ^ Хопкинс, Уильям (1986). Один горн без барабанов: Морские пехотинцы на Чосинском водохранилище. Алгонкин.
  18. ^ Jump up to: а б с Ларри Дэвис и Уоррен Томпсон, F-86 Sabre в Корее, Wings of Fame, том 11, 1998.
  19. ^ Gordon, Yefim. Mikoyan-Gurevich MiG-15. Leicester, UK: Midland Publishing, 2001. ISBN   1-85780-105-9 .
  20. ^ Jump up to: а б с «Б-29 в Корейской войне» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2001 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  21. ^ Jump up to: а б Boeing B-29 Superfortress, Мих Мэйборн, «Самолет в профиль», Doubleday, 1969 год.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэррелл, Кеннет. Сабли над аллеей МиГов: F-86 и битва за превосходство в воздухе в Корее. Аннаполис: Издательство Военно-морского института США, 2005. ISBN   1-59114-933-9 .
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж F-86 Sabre в действии, Ларри Дэвис, Squadron/Signal Publications, 1992 г.
  24. ^ Залога, Стивен Дж. «Русские на аллее МиГов: национальность пилотов-«почетных» больше не является загадкой. Советы теперь признают свое участие в Корейской войне» Журнал Air Force Magazine, том 74, выпуск 2, февраль 1991 г. .
  25. ^ Томпсон, Уоррен Э. и Макларен, Дэвид Р. Переулок МиГ: Сэйбрз против. МиГи над Кореей. Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2002. ISBN   1-58007-058-2 .
  26. ^ Война продолжается
  27. ^ Дорр, Роберт Ф., Лейк, Джон и Томпсон, Уоррен Э. Асы корейской войны. Лондон: Издательство Osprey, 2005. ISBN   1-85532-501-2 .
  28. ^ «Педагог по корейской войне: Темы — B-29 в Корее» . www.koreanwar-educator.org . Проверено 12 августа 2018 г.
  29. ^ «Кампании USAFHA в Корее» . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и «Информационный бюллетень об авиабазе Кунсан» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  31. ^ Jump up to: а б с «Информационный бюллетень об авиабазе Осан» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Информационный бюллетень о вооруженных силах США в Корее» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  33. ^ Хит, Лаура (июнь 2005 г.). «Анализ системных недостатков безопасности системы вещания флота ВМС США, 1967–1974 годы, использованный CWO Джоном Уокером» (PDF) . Технологический институт Джорджии . Проверено 1 августа 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) стр. 54–58.
  34. ^ Уэйн Вартенберг, механик по оружию, 558-я тактическая истребительная эскадрилья, 1967–1968, Вьетнам.
  35. ^ Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-912799-12-9 .
  36. ^ Роджерс, Брайан (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года. Хинкли, Англия: Midland Publications. ISBN   1-85780-197-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f37bd61b8e680dfba28d9226d1a63696__1699305960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/96/f37bd61b8e680dfba28d9226d1a63696.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States Air Force in South Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)