315-я авиационная дивизия
315-я авиационная дивизия | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1944–1950, 1951–1969 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Командование воздушными силами |
Помолвки | Тихоокеанский театр военных действий Корейская война |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС Цитирование президентского подразделения Республики Корея |
Знаки отличия | |
Эмблема 315-й авиадивизии [б] [1] | ![]() |
Эмблема 315-го бомбардировочного авиаполка [с] [2] | ![]() |
315- я авиационная дивизия — бездействующее формирование ВВС США. Первоначально обозначенное как 315-е бомбардировочное крыло , оно было задействовано в июле 1944 года в Петерсон-Филд, штат Колорадо, в качестве командной организации для четырех очень тяжелых Boeing B-29 Superfortress бомбардировочных групп . Он руководил 16-й , 331-й , 501-й и 502-й бомбардировочными группами на Марианских островах на последних этапах Второй мировой войны. Его последнее назначение было в Тихоокеанских ВВС , базирующихся на авиабазе Тачикава в Японии, где дивизия была расформирована в апреле 1969 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
315- е бомбардировочное крыло было задействовано в июле 1944 года в Петерсон-Филд , штат Колорадо, в качестве командной организации для четырех очень тяжелых бомбардировочных групп Boeing B-29 Superfortress . Крыло тренировалось в Колорадо, в то время как подчиненные группы проходили обучение в Канзасе Вторыми воздушными силами . [1]
Когда обучение было завершено, в конце марта 1945 года штаб крыла переехал на Гуам на Марианских островах в центральной части Тихого океана. 315-е крыло было пятым и последним крылом B-29, приписанным к XXI бомбардировочному командованию . Большинство групп и эскадрилий авиаполка летали на самолетах B-29B. Ограниченный выпуск B-29B был разработан с целью снижения веса за счет удаления всех орудий и прицельного оборудования, используемых на других B-29, за исключением хвостового орудия. Экономия веса позволила B-29B летать немного выше и немного дальше. На самолете B-29B также были установлены два новых радиолокационных блока. Одним из них был радар AN/APQ-7 Eagle для бомбометания и навигации, а другой — AN/APG-15, используемый для наведения хвостовой пушки. Эти два радиолокационных блока придали B-29B характерную форму, поскольку антенна APQ-7 выглядела как небольшое крыло под фюзеляжем, между двумя дверцами бомбоотсека, а у APG-15 к хвостовой части самолета внизу была добавлена антенна в форме шара. хвостовые пушки. [3]
На Марианских островах Крыло командовало 16-й , 331-й , 501-й и 502-й бомбардировочными группами . 16-й и 501-й дивизии прибыли первыми в середине апреля; 331-й и 502-й прибыли в середине мая 1945 года. [4]
Ее группы выполняли миссии по «вымогательству» против японских целей на острове Моен , Труке и в других точках Каролинских и Марианских островов . 16-я и 501-я дивизии начали боевые вылеты над Японией 26 июня с атаки на нефтеперерабатывающий завод Уцубе в Йоккаити . 315-я и 502-я дивизии вступили в бой только 1 августа, напав на нефтеперерабатывающий завод Mitsubishi Havana в Кавасаки . Для всех четырех групп основными целями были цели нефтяной промышленности Японии. [4]
Свой последний боевой вылет полк совершил 14 августа, когда боевые действия закончились. После этого самолеты B 29 крыла доставили гуманитарную помощь в лагеря для военнопленных союзников в Японии и Маньчжурии. Из-за позднего прибытия на театр военных действий группы вернулись в Соединенные Штаты только в апреле/мае 1946 года. [4]
крыло перебралось на армейскую авиабазу Асия Затем в конце мая 1946 года Пятых ВВС в Японии, чтобы стать частью оккупационных сил . В январе 1946 года оно было переименовано в 315-е составное авиаполк и контролировало сочетание истребительных и бомбардировочных подразделений, выполнявших оккупационные обязанности, а также обеспечивало противовоздушную оборону Японии в период оккупации. В марте 1950 года дивизия была освобождена от оккупационной службы и расформирована. [1]
Корейская война
[ редактировать ]
С началом Корейской войны дивизия вновь была задействована в январе 1951 года и переведена в состав Дальневосточных ВВС . Она была переименована в 315-ю авиационную дивизию (боевой грузовой) и взяла на себя ресурсы боевого грузового командования Дальневосточных ВВС (временного), которое было создано в июне 1950 года сразу после вторжения Северной Кореи в Индию. юг. [1]
Он предполагал командование и управление следующими подразделениями: [1]
- 437-е авианосное авиаполк (C-46 Commando)
- 374-е авианосное авиакрыло (C-46 Commando, C-47 Skytrain, C-54 Skymaster)
- 61-я авианосная группа (C-54 Skymaster)
- 314-я авианосная группа (летающий товарный вагон С-119)
Во время Корейской войны ее подразделения эвакуировали раненых из Кореи, сбрасывали с воздуха припасы и личный состав, перевозили предметы первой необходимости, материальные средства, пополняющие войска, почту, пайки и боеприпасы, участвовали в совместных учениях в Японии, принимали участие в многочисленных боевых вылетах и действовали на регулярной основе. График движения транспорта по Дальнему Востоку. [1]
Холодная война
[ редактировать ]
Еще до прекращения боевых действий в Корее дивизия начала оказывать поддержку французским войскам, ведущим войну в Индокитае. С мая 1953 по июль 1954 года он поставлял французам летающие товарные вагоны Fairchild C-119 , обучал французские летные экипажи и обслуживающий персонал, выполнял дополнительные воздушные перевозки в поддержку французов. [1] и, наконец, эвакуировал 509 раненых французских солдат из Индокитая во время операции «Раненый воин» в июне-июле 1954 года. [5] «Воздушный транспорт длиной 14 000 миль с французскими солдатами следовал по восточному маршруту по политическим соображениям». [6]
В июле 1954 года 315-й полк возобновил обычные операции по воздушным перевозкам в западной части Тихого океана и принял участие в учениях в Японии. На протяжении 1950-х и начала 1960-х годов он продолжал операции по готовности к мирному времени со своей базы в Ашии. В 1962 году он организовал воздушную поддержку расширяющегося конфликта в Юго-Восточной Азии. Тем временем дивизия продолжала выполнять обычные воздушные перевозки на Дальнем Востоке, выполняла гуманитарные миссии и, когда это было возможно, участвовала в учениях. [1]
Кризис, вызванный захватом Северной Кореей военного корабля США «Пуэбло» в январе 1968 года, привел к тому, что 315-й дивизион поддерживал экстренную воздушную переброску в Республику Корея. [1]
315-я дивизия была выведена из строя в апреле 1969 года из-за сокращения бюджета. Ее оперативные подразделения ( 314-е , 374-е и 463-е тактические авиакрылья ) были переподчинены. [1]
Родословная
[ редактировать ]315-я авиационная дивизия
- Создан как 315-й бомбардировочный авиаполк , очень тяжелый, 7 июня 1944 года.
- Активирован 17 июля 1944 г.
- Переименовано в 315-е составное крыло 8 января 1946 г.
- Деактивирован 20 августа 1948 г.
- Переименована в 315-ю авиационную дивизию (боевая грузовая) 10 января 1951 г.
- Активирован 25 января 1951 г.
- Переименована в 315-ю авиадивизию 1 августа 1967 г.
- Деактивирован 15 апреля 1969 г.
- Объединена с Таблицей распределения 315-й авиадивизии 1 июля 1978 г. (оставалась бездействующей). [1]
Таблица распределения 315-й авиадивизии
- Создана как 315-я авиационная дивизия. 13 августа 1948 года
- Организован 18 августа 1948 г.
- Производство прекращено 1 марта 1950 г.
- Деактивирован 15 апреля 1969 г.
- Объединен с 315-й авиадивизией 1 июля 1978 г. [1]
Задания
[ редактировать ]- Вторая воздушная армия, 17 июля 1944 г. (при XXII бомбардировочном командовании ), ок. 14 августа-ок. 7 декабря 1944 г.
- Двадцатая воздушная армия , гр. 25 марта 1945 г.
- XXI бомбардировочное командование, 5 апреля 1945 г.
- Двадцатая воздушная армия, 16 июля 1945 г.
- Пятые воздушные силы, 30 мая 1946 г.
- V истребительное командование , 30 мая 1946 г.
- Пятые воздушные силы, 1 июня 1946 г. - 1 марта 1950 г.
- Дальневосточные ВВС (позже Тихоокеанские ВВС), 25 января 1951 г. - 15 апреля 1969 г. [1]
Компоненты
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]- 16-я бомбардировочная группа: 14 апреля 1945 г. - 15 апреля 1946 г.
- 24-я группа воздушной службы: 14 апреля 1945 г. - 15 апреля 1946 г.
- 73-я группа воздушной службы: 12 мая 1945 г. - 15 апреля 1946 г.
- 75-я группа воздушной службы: 15 апреля 1945 г. - 15 мая 1946 г.
- 76-я группа воздушной службы: 12 мая 1945 г. - 15 апреля 1946 г.
- 331-я бомбардировочная группа: 12 мая 1945 г. - 15 апреля 1946 г.
- 501-я бомбардировочная группа: 15 апреля 1945 г. - 15 мая 1946 г.
- 502-я бомбардировочная группа: 12 мая 1945 г. - 15 апреля 1946 г. [1]
ВВС США
[ редактировать ]Крылья
- 8-й истребительный авиаполк (позже 8-й истребительно-бомбардировочный авиаполк): 18 августа 1948 г. - 1 марта 1950 г.
- 38-е бомбардировочное крыло : 18 августа 1948 г. - 1 апреля 1949 г.
- 314-е тактическое авиакрыло: 22 января 1966 г. - 8 апреля 1969 г.
- 315-е авианосное авиаполк : 10 июня 1952 г. - 18 января 1955 г.
- 347-й истребительный авиаполк : 18 августа 1948 г. - 1 марта 1950 г.
- 374-е авианосное авиаполк (позже 374-е тактическое воздушное авиаполк): 25 января 1951 г. - 1 июля 1957 г., 8 августа 1966 г. - 8 апреля 1969 г.
- 403-е авианосное крыло : 14 апреля 1952 г. - 1 января 1953 г.
- 437-е авианосное авиаполк: 25 января 1951 г. - 10 июня 1952 г.
- 475-й истребительный авиаполк : 18–20 августа 1948 г.
- 483-е авианосное авиаполк : 1 января 1953 г. - 25 июня 1960 г.
- 463-е тактическое авиакрыло: 23 ноября 1965 г. - 8 апреля 1969 г. [1]
Группы
- 8-я истребительная группа : 31 мая 1946 г. - 18 августа 1948 г.
- 38-я бомбардировочная группа : 31 мая 1946 г. - 18 августа 1948 г.
- 61-я авианосная группа: прикреплена с 25 января 1951 г. по 21 ноября 1952 г.
- 314-я авианосная группа: прикреплена с 25 января 1951 г. по 15 ноября 1954 г.
- 315-я авианосная группа (позже 315-я авиационная группа коммандос): 8 декабря 1962 г. - 8 марта 1966 г. (весь период отдельно)
- 316-я авианосная группа : прикреплена с 15 ноября 1954 г. по 18 марта 1955 г., назначена с 18 марта 1955 г. по 18 января 1957 г. (отделена на весь период)
- 347-я истребительная группа : 25 сентября 1947 г. - 18 августа 1948 г.
- 6315-я оперативная группа: 20 октября 1964 г. - 8 августа 1966 г.
- Группа боевых грузов (десантников), временная, 6492d: прикреплена с 21 сентября по 8 декабря 1962 г. [1]
Эскадрильи
- 21-я авианосная эскадрилья : 25 июня 1960 г. - 8 августа 1966 г. (весь период в составе отряда)
- 24-я вертолетная эскадрилья: 13 октября 1956 г. - 8 марта 1960 г.
- 25-я тактическая разведывательная эскадрилья : 31 мая 1946 г. - 28 февраля 1947 г., прикреплена 28 февраля 1947 г. - 15 апреля 1948 г.
- 29-я авианосная эскадрилья : 27 января - 25 марта 1966 г.
- 35-я авианосная эскадрилья : 8 января 1963 г. - 8 августа 1966 г. (весь период в составе отделения)
- 38-я тактическая воздушная эскадрилья : прикреплена с 8 февраля по 19 июля 1968 г.
- 41-я эскадрилья фоторазведки : 18 сентября 1945 г. - 4 января 1946 г.
- 41-я авианосная эскадрилья : ок. 21 ноября 1965 г. - 8 августа 1966 г. (весь период отдельно)
- 50-я авианосная эскадрилья : прикреплена с 1 октября 1951 г. по 15 ноября 1954 г.; назначен 26 декабря 1965 г. - 23 февраля 1966 г.
- 68-я истребительная эскадрилья : прикреплена с 10 апреля по 24 ноября 1947 г.
- 345-я авианосная эскадрилья : 1 июня 1962 г. - 8 января 1963 г.; 27 ноября 1965 г. - 25 марта 1966 г. (весь период отдельно)
- 346-я тактическая воздушная эскадрилья : прикреплена с 7 января по 25 марта 1969 г.
- 347-я тактическая воздушная эскадрилья : прикреплена с 19 июля по 18 октября 1968 г.
- 348-я тактическая воздушная эскадрилья : 18 октября 1968 г. - 7 января 1969 г.
- 421-я эскадрилья ночных истребителей : 31 мая 1946 г. - 20 февраля 1947 г.
- 433-я истребительная эскадрилья : прикреплена с 15 октября 1946 г. по 18 ноября 1947 г.
- 776-я авианосная эскадрилья : 26 декабря 1965 г. - 25 марта 1966 г.
- 777-я тактическая воздушная эскадрилья : прикреплена с 31 марта по 1 августа 1968 г.
- 778-я тактическая воздушная эскадрилья : прикреплена с 1 по 23 августа 1968 г.
- 779-я тактическая воздушная эскадрилья : прикреплена с 7 февраля по 31 марта 1968 г.
- 815-я авианосная эскадрилья (позже 815-я тактическая воздушная эскадрилья) : 25 июня 1960 г. - 1 ноября 1968 г.
- 817-я авианосная эскадрилья : 25 июня 1960 г. - 8 августа 1966 г. (весь период в составе отделения)
- 6461-я авианосная эскадрилья (позже 6461-я авиатранспортная эскадрилья): 1 декабря 1952 г. - 24 июня 1955 г. (весь период отделения)
- 6475-я учебная летная эскадрилья: 25 ноября 1954 г. - 18 мая 1955 г. (весь период в составе отдельного подразделения)
- 6485-я оперативная эскадрилья: 17 сентября 1956 г. - 1 сентября 1968 г.; прикреплен 1 декабря 1968 г. - 8 апреля 1969 г. [1]
Станции
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Самолет — Lockheed C-130B-LM Hercules, серийный номер 61-0969, 29-й тактической воздушной эскадрильи , 463-го тактического воздушного авиакрыла, июль 1969 года. Этот самолет был отправлен в Аэрокосмический центр технического обслуживания и регенерации 30 июня 1993 года. Позже он был передан в ВВС Аргентины . Баугер, Джо (25 июля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1961 года» . Джо Баугер . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Утверждено 11 октября 1954 года. Описание: Или внутри и под красными воротами тории изображение серебряного парашюта, опускающего крылатый грузовой ящик в перспективе, один край вперед, светло-коричневый, на его вершине в целом изображен обоюдоострый меч третьего. [упомянутый цвет], рукоять лазурного цвета , вся с белым контуром, увенчана крестом второго [упомянутый цвет], все в пределах уменьшенной рамочки пятого [упомянутый цвет], бахромчатая и очерченная третьим.
- ↑ Утверждено 25 апреля 1947 г. Описание: На белом диске, заряженном в основании , средне-синее изображение горы Фудзияма [так в оригинале] между зубчатой вспышкой молнии в декстер -фессе и такой же вспышкой в зловещем фессе последнего [упоминается цвет] каждая проходит через желтую четверть луны, все в пределах границы второй [упомянутый цвет] и увенчана большой темно-красной Торией, пронзенной в центре перевернутым , шевроном над сферой второй [указан цвет], очерченной , заряженный и отмечен созвездием Южного Креста первого [упомянутый цвет] в центре стилизованной пары золотых крыльев в основании.
- ^ Самолет Bell Aircraft построенный Boeing B-29B-60-BA Superfortress, серийный номер 44-84061 Pacusan Dreamboat . Позже модифицирован как B-29J. В 1946 году он совершил беспосадочный перелет из Гонолулу , Гавайи, в Каир , Египет, за 39 часов. Он был модифицирован для фоторазведки как FB-29J, затем как учебно-тренировочный как TB-29B. Он был возвращен на базу ВВС Тинкер в Оклахоме 8 августа 1954 года. Баугер, Джо (4 июня 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1944 года» . Джо Баугер . Проверено 31 августа 2023 г.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Информационный бюллетень 315-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 12 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 422–424.
- ^ Маршалл, [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с Бердсолл, [ нужна страница ]
- ^ http://c141heaven.info/dotcom/matsbook/mats_chapter_02.html ; Hanger Digest, Музейный фонд AMC.
- ^ «К Командованию воздушной мобильности, пересмотренная версия 1994 г.», стр. 21.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Бердсолл, Стивен (1980). Суперкрепость, Боинг Б-29 . Специальные предложения по самолетам. Грир, Дон; Стерн, Роб (иллюстраторы). Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN 0897471040 .
- Маршалл, Честер (1996). Б-29 Суперфортресс . История боевых птиц. Миннеаполис, Миннесота: Motorbooks International. ISBN 0879387858 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Налти, Бернард К. (1986). Воздушная мощь и борьба за Кхесань (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 978-1410222589 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
- Суонн, майор Ральф А. (март 1986 г.). «История подразделения 315-го бомбардировочного авиаполка: 1944–1946» (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Школа воздушного командования и штаба. Архивировано (PDF) из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 7 января 2020 г.