68-я истребительная эскадрилья
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( декабрь 2017 г. ) |
68-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() 68-я истребительная эскадрилья F-16C Fighting Falcon на авиабазе Муди в июле 1995 года. | |
Активный | 1941–1971; 1973–2001 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | боец |
Псевдоним(а) | Молниеносные уланы [ 1 ] |
Помолвки | |
Украшения |
|
Командиры | |
Примечательный командиры | Джозеф Ралстон Мэтт Нойенсвандер |
Знаки отличия | |
Эмблема 68-й истребительной эскадрильи (утверждена 29 ноября 1944 г.) [ 2 ] | ![]() |
68- я истребительная эскадрилья была одной из старейших истребительных эскадрилий в истории ВВС США, оставаясь активной почти непрерывно в течение 60 лет. Известные как «Молниеносные уланы», утром 27 июня 1950 года пилоты 68-й истребительной всепогодной эскадрильи на североамериканских F-82 Twin Mustang вошли в историю, совершив первое воздушное поражение в Корейской войне .
68-й совсем недавно входил в состав 347-го крыла на базе ВВС Муди в Джорджии. Он эксплуатировал самолеты General Dynamics F-16 Fighting Falcon, выполняющие задачи по завоеванию превосходства в воздухе. Эскадрилья была расформирована в 2001 году.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Создан в начале 1941 года в рамках укрепления обороны США после начала Второй мировой войны в Европе. Обучался в Третьих ВВС , затем был направлен в юго-западную часть Тихого океана после нападения на Перл-Харбор для боевой службы в составе Пятых ВВС . Переведен в Тринадцатую воздушную армию и с июня по октябрь 1942 года обеспечивал противовоздушную оборону Тонгатабу , используя смесь P-40 и P-39. Участвовал в боях на Соломоновых островах в 1943–1944 годах на дальнобойных Р-38 «Лайтнинги» ; переехал в юго-западную часть Тихого океана и совершал полеты над Новой Гвинеей и Нидерландской Ост-Индией во время генерала Дугласа Макартура кампании по островам; прибыл на Филиппины в феврале 1945 года и провел остаток войны, очищая эти острова от японцев.
Дальневосточные ВВС
[ редактировать ]Переехал в Японию в составе оккупационных войск в декабре 1945 года, хотя большая часть личного состава была демобилизована и вернулась в США. Со 2 ноября 1945 года по 1 октября 1946 года 68-я дивизия не действовала и стала лишь номинально частью крупных оккупационных сил, дислоцированных в Японии. Затем, в октябре 1946 года, эскадрилья приступила к поисковым и патрульным миссиям, а также участвовала в учениях и маневрах на различных базах Японии на самолетах P-51D Mustang. В феврале 1947 года принял на себя миссию по противовоздушной обороне северной Японии с использованием ночных истребителей Northrop P-61 Black Widow , личного состава и техники расформированной 421-й эскадрильи ночных истребителей . [ 3 ] В 1949 году он заменил уставшие от войны F-61 новыми североамериканскими F-82 Twin Mustang .

Спешно участвовал в боевых действиях над Кореей в июне 1950 года в качестве первой эскадрильи ВВС США, действовавшей в зоне боевых действий. Задействовал самолеты ВВС Северной Кореи и одержал первые воздушные победы в конфликте. Заменены республиканскими F-84 Thunderjets для боевого воздушного патрулирования в июле 1950 года, участвуя в основном в дальней разведке и метеорологических полетах над Северной Кореей в 1950-1951 годах в качестве F-51D Mustang, используемого для наземной поддержки, и самолетов для задач завоевания превосходства в воздухе, также сохраняется. ПВО Южной Японии. Также участвовал в ночных перехватах над Северной Кореей. Двойные Мустанги были заменены реактивными перехватчиками Lockheed F-94C Starfire в 1951 году, а затем на North American F-86D Sabre в 1954 году.
В 1959 году эскадрилья была модернизирована до Convair F-102A Delta Daggers. В 1960 году она начала ротационное развертывание на авиабазе Осан в Южной Корее, обеспечивая противовоздушную оборону воздушного пространства Южной Кореи. В 1963 году штаб-квартира ВВС США учредила проект «Клируотер». Clearwater был разработан для возвращения зарубежных эскадрилий F-102 в Соединенные Штаты, чтобы уменьшить «золотой поток» (отрицательный обменный курс). Самолеты 68-й дивизии были выведены из Японии и рассредоточены по эскадрильям командования ПВО в США, а в 1964 году эскадрилья формально перебралась в США. [ 4 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]
Переназначен в Тактическое авиационное командование , перевооружен новыми McDonnell F-4C Phantom II в 1964 году. В 1964–1965 годах развернут на базах в Таиланде для выполнения задач по завоеванию превосходства в воздухе, непосредственной авиационной поддержки, стратегических бомбардировок Северного Вьетнама и запуска «ночной совы». тактика и процедуры осенью 1965 года в отношении Северного и Южного Вьетнама на ранних этапах участия Соединенных Штатов в этом конфликте. Вернулся на базу ВВС Джордж и с февраля 1966 по октябрь 1968 года стал сменным учебным подразделением для экипажей F-4. На короткое время подразделение вышло из строя.
Назначен во Флориду в 1968 году, когда TAC контролировал базу ВВС Хомстед , но был направлен в Южную Корею в 1968 году после кризиса в Пуэбло . Вернулся в США в конце 1969 года; оставив F-4 Phantom в Южной Корее и перевооружившись на F-100 Super Sabre в Луизиане, а затем в 1973 году был переведен на Филиппины в качестве эскадрильи F-4E на авиабазе Кларк .
Тактическая истребительная эскадрилья
[ редактировать ]Снова вернулся в Соединенные Штаты после активации TAC на базе ВВС Муди , штат Джорджия, в 1975 году. Летал на F-4E и в феврале 1985 года был отправлен за границу в Панаму для участия в учениях Kindle Liberty. Он регулярно направляется на базу ВВС Неллис , штат Невада, для интенсивных учебных боевых учений «Красный флаг» и «Зеленый флаг», а затем, в 1987 году, перевооружается на F-16A/B Falcon, переведенных с авиабазы Кадена , Япония, после модернизации до F-16C. /Дс. F-4E были переданы в состав ANG штата Миссури. В период с 26 июня по 22 декабря 1991 года он направил самолеты и персонал в Саудовскую Аравию. [ 1 ]
В 1999 году 68-я дивизия провела два переброски на авиабазу Аль-Джабер в Кувейте в поддержку операции «Южный дозор». За время двух развертываний «Уланы» совершили 460 боевых вылетов, сбросив свои первые бомбы со времен войны во Вьетнаме . 68-му полку приписывают уничтожение многочисленных 57- и 100-мм зенитных орудий, радиолокационных и кабельных ретрансляционных станций, складов боеприпасов и зенитно-ракетных комплексов. Особо следует отметить; во время первого развертывания 68-я дивизия доставила 14 бомб с лазерным наведением GBU-12 и 6 GBU-10 по иракским целям с идеальной 100-процентной точностью попадания за всю ротацию, что является рекордом ВВС США.
68-й был дезактивирован 30 апреля 2001 г. в рамках реорганизации Moody. [ 1 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 68-я эскадрилья преследования (перехватчики). 20 ноября 1940 года
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в 68-ю истребительную эскадрилью 15 мая 1942 г.
- Переименована в 68-ю одномоторную истребительную эскадрилью 20 августа 1943 г.
- Переименована в 68-ю истребительную эскадрилью с двумя двигателями 24 мая 1944 г.
- Переименована в 68-ю одномоторную истребительную эскадрилью 8 января 1946 г.
- Переименована в 68-ю истребительную эскадрилью (всепогодную) 20 февраля 1947 г.
- Переименована в 68-ю истребительную эскадрилью , всепогодную, 10 августа 1948 г.
- Переименована в 68-ю истребительную всепогодную эскадрилью 20 января 1950 г.
- Переименована в 68-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 25 апреля 1951 г.
- Переименована в 68-ю тактическую истребительную эскадрилью 25 июля 1964 г.
- Деактивирован 30 июня 1971 г.
- Активирован 30 сентября 1973 г.
- Переименована в 68-ю истребительную эскадрилью 1 ноября 1991 г.
- Деактивирован 30 апреля 2001 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 58-я истребительная (позже 58-я истребительная) группа , 15 января 1941 г.
- 347-я истребительная группа , 3 октября 1942 г.
- 18-я истребительная группа , 1 ноября 1945 г.
- 8-я истребительная группа , 15 декабря 1945 г.
- 347-я истребительная группа, 20 февраля 1947 г.
- Прикреплен к 315-му составному крылу , 10 апреля 1947 г. - 24 ноября 1947 г.
- В составе 8-й истребительно-бомбардировочной группы после 1 марта 1950 г.
- Пятые воздушные силы , 24 июня 1950 г.
- Оставался в составе 8-й истребительно-бомбардировочной группы до 11 августа 1950 г.
- Присоединён к 347-й временной истребительной группе (всепогодной), 27 июня 1950 г. - 5 июля 1950 г.
- В составе 49-й истребительно-бомбардировочной группы , 11 августа 1950 г. - 30 сентября 1950 г.
- В составе 8-го истребительно-бомбардировочного авиаполка , 1 октября 1950 г. - 1 декабря 1950 г.
- 314-я авиационная дивизия , 1 декабря 1950 г.
- Прикреплен к 6160-му крылу авиабазы.
- Силы ПВО Японии , 1 марта 1952 г.
- Остался прикрепленным к 6160-му крылу авиабазы.
- Пятые воздушные силы, 1 сентября 1954 г.
- Оставался в составе 6160-го крыла авиабазы до 20 октября 1954 г.
- В составе 8-го истребительно-бомбардировочного авиаполка, 20 октября 1954 г. - 1 марта 1955 г.
- 43-я авиационная дивизия , 1 марта 1955 г.
- 41-я авиационная дивизия , 1 октября 1957 г.
- Прикреплен к 8-му тактическому истребительному авиаполку после 1 декабря 1961 г.
- Пятые воздушные силы, 1 июня 1962 г.
- Оставался в составе 8-го тактического истребительного авиаполка до 15 июня 1964 г.
- 32-й тактический истребительный авиаполк , 16 июня 1964 г.
- 8-й тактический истребительный авиаполк, 25 июля 1964 г.
- Прикреплен к 6234-му тактическому истребительному авиаполку, ок. 27 августа - 6 декабря 1965 г.
- 831-я авиационная дивизия , 6 декабря 1965 г.
- В составе 479-го тактического истребительного авиаполка , 6 декабря 1965 г. - 15 мая 1968 г.
- 479-й тактический истребительный авиаполк, 15 мая 1968 г.
- 4531-й тактический истребительный авиаполк, 1 октября 1968 г.
- Прикреплен к: 354-му тактическому истребительному авиаполку , 20 июня 1969 г. - 9 декабря 1969 г.
- 31-й тактический истребительный авиаполк , 15 октября 1970 г.
- 4403d тактический истребительный авиаполк, 30 октября 1970 г. - 30 июня 1971 г.
- 405-й истребительный авиаполк , 30 сентября 1973 г.
- 3-й тактический истребительный авиаполк , 16 сентября 1974 г.
- 347-й тактический истребительный авиаполк , 30 сентября 1975 г.
- В составе 86-го тактического истребительного авиаполка , 30 мая 1990 г. - 5 июля 1990 г.
- 347-я оперативная группа, 1 мая 1991 г. - 30 апреля 2001 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- Селфридж Филд , Мичиган, 15 января 1941 года.
- Армейский аэродром Хардинг , Луизиана, 6 октября 1941 года.
- Муниципальный аэропорт Окленда , Калифорния, 22 января — 17 февраля 1942 г.
- Кэмп Аскот, Брисбен , Австралия, 8 марта 1942 года.
- База RAAF Эмберли , Австралия, 16 марта 1942 г.
- Аэродром Тонгатабу , острова Тонга , 16 мая — 28 октября 1942 г.
- Аэродром Нумеа , Новая Каледония , 2 ноября 1942 года.
- Кукум Филд , Гуадалканал , Соломоновы Острова , гр. 12 ноября 1942 г.
- Аэродром Нади , Вити-Леву , острова Фиджи , 12 апреля 1943 года.
- Эксплуатировался с месторождения Кукум, Гуадалканал, Соломоновы острова до декабря 1943 года.
- Аэродром Бука , Бугенвиль , Соломоновы острова, 4 февраля 1944 года.
- Эксплуатировался с аэродрома Ондонга , Нью-Джорджия , Соломоновы Острова, 27 января 1954 г. - 10 февраля 1944 г.
- Аэродром Миддлбург , провинция Западный Ириан-Джая, Нидерландская Ост-Индия, 17 августа 1944 года.
- Макгуайр Филд , Миндоро , Филиппины, 23 февраля 1945 года.
- Работал с аэродрома Вама , Моротаи , Нидерландская Ост-Индия, 12 февраля 1945 г. - 25 марта 1945 г.
- Аэродром Пуэрто-Принсеса , Палаван , Филиппины, 6 марта 1945 года.
- Авиабаза Фукуока , Япония, 15 декабря 1945 года.
- Авиабаза Асия , Япония, 20 мая 1946 г.
- Авиабаза Итазуке , Япония, сентябрь 1946 г.
- Дислоцировался на авиабазе Миядзаки , Япония, 10–24 августа 1947 г.
- Дислоцировался на авиабазе Цуйки , Япония, 29 мая — 9 июня 1948 г.
- Авиабаза Бофу , Япония, 19 октября 1948 г.
- База ВВС Асия (позже авиабаза), Япония, 3 мая 1949 г.
- Авиабаза Итадзуке, Япония, 1 апреля 1950 г. - 15 июня 1964 г.
- Отряд действовал на авиабазе Кимпо (К-14), Южная Корея, 30 ноября 1950 г. Март 1951 г. и 27 июня 1951 г. - 24 августа 1951 г.
- Отряд действовал на авиабазе Сувон (К-13), Южная Корея, гр. Март 1951 г. - 19 апреля 1951 г., 23–27 июня 1951 г. и 24 августа 1951 г. - 23 марта 1952 г.
- Отряд действовал на авиабазе Тэгу (К-2), Южная Корея, 19 апреля 1951 г. - 23 июня 1951 г.
- Отряд действовал на авиабазе Мисава , Япония, 9 апреля 1951 г. - 12 февраля 1952 г.
- Развернут на авиабазе Осан , Южная Корея, 18 июля-ок. август 1960 г., 6–16 марта 1961 г., 12–22 июня 1961 г., 10–21 сентября 1961 г. и ок. 8–18 декабря 1961 г.
- База ВВС Джордж, Калифорния, 16 июня 1964 года.
- Развернут на базе Королевских ВВС Таиланда Корат , Таиланд, 27 августа - 24 ноября 1965 г.
- Развернут на базе Королевских ВВС Таиланда Убон , Таиланд, ок. 24 ноября 1965 г. - 6 декабря 1965 г.
- База ВВС Хомстед, Флорида, 1 октября 1968 г.
- Развернут на авиабазе Кунсан , Южная Корея, 20 июня 1969 г. - 9 декабря 1969 г.
- База ВВС Англии , Луизиана, 30 октября 1970 г. - 30 июня 1971 г.
- Авиабаза Кларк , Филиппины, 30 сентября 1973 г. - 30 сентября 1975 г.
- База ВВС Муди, Джорджия, 30 сентября 1975 г. - 30 апреля 2001 г.
- Развернут на авиабазе Рамштайн , Западная Германия, 30 мая 1990 г. - 5 июля 1990 г. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]- Северский П-35 (1941 г.)
- Curtiss P-36 Hawk (1941 г.)
- Республика П-43 Лансер (1941 г.)
- Curtiss P-40 Warhawk (1941–1943)
- Белл P-39 Аэрокобра (1942–1944)
- Североамериканский О-47 (1942 г.)
- Белл П-400 (1942–1943)
- Lockheed P-38 Lightning (1942–1945)
- Североамериканский P-51 Mustang (1947–1947)
- Northrop P-61 Black Widow (1947–1950)
- Североамериканский F-82 Твин Мустанг (1949–1952)
- Lockheed F-94 Starfire (1951–1954)
- Lockheed F-80 Shooting Star (1953–1954)
- Североамериканский F-86D Sabre (1954–1960)
- Convair F-102 Delta Dagger (1959–1964)
- Макдоннелл F-4 Phantom II (1964–1969, 1975–1987)
- Североамериканский F-100 Super Sabre (1970–1971)
- General Dynamics F-16 Fighting Falcon (1987–2001)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Макмаллен, Ричард Ф. (ноябрь 1964 г.). Истребители-перехватчики 1962–1964 гг. (PDF) . Историческое исследование ADC № 27. База ВВС Энт, Колорадо: Командование ПВО. – Ранее конфиденциально, рассекречено 22 марта 2000 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]