581-е крыло снабжения и связи авиации
581-е крыло снабжения и связи авиации | |
---|---|
![]() 581-е крыло B-29 Superfortress замаскировано для ночных операций. [а] | |
Активный | 1943–1944; 1951–1953 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Специальные операции |
Девиз (ы) | Libertas Per Veritatem ( лат. «Свобода через истину») |
Знаки отличия | |
Нашивка с эмблемой 581-го авиакрыла снабжения и связи. [б] [1] | ![]() |
581- е авиационное крыло снабжения и связи было подразделением специальных операций ВВС США , последний раз входившим в состав Тринадцатого воздушного флота на авиабазе Кларк , Филиппины, в 1951-53 годах.
Крыло было выведено из строя в 1953 году. В 1985 году оно было объединено на бумаге с 471-й бомбардировочной группой, учебным подразделением для замены тяжелых бомбардировщиков времен Второй мировой войны , последним приписанным к Первым воздушным силам в Вестовер-Филд , штат Массачусетс, и эти два подразделения вместе были переименованы в как 471-е крыло специальных операций. Однако новое крыло не было активировано.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]471- я бомбардировочная группа была задействована на армейской авиабазе Александрия , штат Луизиана, весной 1943 года в составе 805-й, 806-й, 807-й и 808-й бомбардировочных эскадрилий. [2] Группа Consolidated действовала как B-24 Liberator сменное учебное подразделение . Запасные учебные подразделения представляли собой крупногабаритные подразделения, которые обучали летные экипажи перед их отправкой на театры боевых действий. [3] В январе 1944 года Вторые воздушные силы начали концентрироваться на Boeing B-29 Superfortress обучении . 471-й полк был переведен в состав Первых ВВС и переведен в Вестовер-Филд , штат Массачусетс. [2] Обучение в Вестовере включало в себя полеты над водой на большие расстояния. [4]
Однако армейские ВВС обнаружили, что стандартные воинские части, основанные на относительно негибкой организационной структуре, оказались менее приспособленными к тренировочным задачам. Соответственно, была принята более функциональная система, в которой каждая база была организована в отдельную пронумерованную единицу. [5] В результате весной 1944 года 471-й полк вместе с другими частями в Вестовере был расформирован. [2] и его заменяет 112-я базовая часть ВВС (бомбардировочная (тяжелая)), которая приняла на себя миссию, персонал и оборудование группы.
Холодная война
[ редактировать ]В 1951 году ВВС США создали 581-е авиационное крыло снабжения и связи на базе ВВС Маунтин-Хоум , штат Айдахо. [6] Крыло . состояло из оперативной группы в составе четырех подразделений 581-я эскадрилья снабжения и связи (ARCS), 581-я эскадрилья по сборке бортовых материалов, 581-я эскадрилья хранения и инструктажей и 581-я репродукционная эскадрилья. Задачей 581-го ARS было проникновение, пополнение запасов и эвакуация личного состава партизанского типа, а также доставка с воздуха материалов психологической войны (PSYWAR) (листовки и другие подобные материалы). К крылу также были приданы две группы поддержки: эскадрилья связи и эскадрилья технического обслуживания. [6]
В начале 1952 года 581-й полк получил приказ переброситься в авиабазу Кларк на Филиппинах и приписаться к Тринадцатым воздушным силам . Составное крыло, первое авиационное крыло снабжения и связи, развернутое за рубежом, прибыло в авиабазу Кларк, лишенное групп поддержки и эскадрильи связи, в июле 1952 года. Оно сохранило четыре эскадрильи, специально предназначенные для выполнения задач специальных операций , и эскадрилью технического обслуживания. Незадолго до развертывания 581-я воздушная группа снабжения и связи была преобразована в бумажную структуру, а ее эскадрильи были приданы крылу. Из пяти эскадрилий, приданных или прикрепленных к крылу, 581-я ARCS была единственной эскадрильей, выполнявшей летные операции.
Корейская война
[ редактировать ]
581-е крыло оказалось гибким, и его первоначальный план развертывания на театре военных действий, изложенный в Плане операций Дальневосточного командования (OPLAN) 3–52, извлек выгоду из этой гибкости. OPLAN разработал концепцию тайных операций по передовому развертыванию назначенных средств 581-го ARCW на театре военных действий. Ключевой функцией крыла было поддержание способности вводить специальных агентов и партизанские отряды в коммунистические страны и на контролируемые коммунистами территории, снабжать их и действующие там партизанские отряды, а также поддерживать с ними связь по радио для Центральной разведки. Агентство (ЦРУ). Миссия по внедрению и эвакуации специальных агентов в коммунистические страны действовала под прикрытием психологической войны, обеспечивая прикрытие от расследования их тайных целей. крыла Четыре из двенадцати самолетов Boeing B-29 Superfortress и связанный с ними вспомогательный персонал были переведены на 60-дневную ротацию на авиабазу Йокота в Японии, где они были размещены вместе с 91-й стратегической разведывательной эскадрильей. , который также летал на В-29. B-29 крыла были модернизированы, чтобы обеспечить возможность «сбрасывания грузов» или людей, и были лишены вооружения, за исключением хвостовой пушки, а также средств противодействия, чтобы облегчить их нагрузку и увеличить высоту и дальность полета. Один член экипажа прошел подготовку в качестве контактного лица ЦРУ и был известен как парашютист . Личности этих инструкторов держались в секрете даже от командира звена, который не знал об их связи с ЦРУ. Однако в этом крыле был старший офицер, поддерживавший связь с ЦРУ. Это был подполковник Джордж Питтман, личность которого также держалась в секрете от тех, у кого не было необходимости знать.

Четыре летающих товарных вагона Fairchild C-119 и вспомогательный персонал были включены в 90-дневный график ротации. Командир 315-й авиадивизии определил место дислокации самолетов. Два самолета Grumman SA-16 Albatross были отправлены на К-16 (аэропорт Сеула) в Южной Корее в качестве дополнения к рейсу B 6167-й группы авиабазы . Четыре вертолета Sikorsky H-19A «Чикасо» также были переброшены на К-16 для поддержки 2157-й воздушно-спасательной эскадрильи (фактически они размещались рядом с 2157-й, но фактически поддерживали рейс B, как и два SA-16). . «34 ЦКРАК», [ указать ] (вероятно, организация, связанная с Объединенным командованием разведывательной деятельности, Корея ) поддерживала оперативное управление (OPCON) этими силами и использовала их при вторжениях в Северную Корею вместе с самолетами отряда B Flight и специальных воздушных миссий. [д]
Самолеты этого крыла были окрашены в сплошной черный цвет после прибытия на авиабазу Кларк и выполняли миссии по сбросу листовок на большие расстояния над Северной Кореей. «Бомбы-листовки» PSYWAR загружались различными видами техники PSYWAR, а затем сбрасывались с большой высоты. Чувствительный к высоте взрыватель открыл контейнер на заранее определенной высоте, в зависимости от ветра, прогнозируемого перед миссией, и желаемой схемы рассеивания.
Один из самых сенсационных вылетов 581-го полка в Корее произошел 12 января 1953 года, когда 581-й B-29 (бортовой номер 44-62217, позывной «Звездная пыль четыре ноль») совершил свой первый вылет по сбросу листовок с командиром звена полковником Джон Арнольд (а также командир 91-го стратегического разведывательного крыла майор Уильям (Билл) Баумер) на борту был сбит по последней листовке-мишени к югу от реки Ялу на крайнем севере Кореи недалеко от китайского города Аньтун. . В то время российские истребительные эскадрильи, некоторые из которых были оборудованы для ночных полетов, обеспечивали китайскую авиацию. Двенадцать российских МиГ-15 из 351-го (и, возможно, 535-го) истребительного авиаполка перехватили одинокую «Суперкрепость» к югу от реки Ялу, примерно в 15 милях от китайской границы. МиГи были подняты в воздух и направлены к месту нахождения бомбардировщика российскими прожекторами с радиолокационным управлением, дислоцированными недалеко от Аньтуна , Китай. Прожекторы осветили безоружный «Суперфортресс», и несколько МиГов атаковали бомбардировщик. Российскому летчику МиГа старшему лейтенанту Хабиеву из 351-го полка приписали перехват и сбитие B-29.
По советским источникам:
"...Старшему лейтенанту Хабиеву в очередной раз пришлось отличиться: в ту ночь командир 91-й стратегической разведывательной эскадрильи майор Уильям Баумер решил лично посмотреть на ситуацию в Северной Корее и присоединился к экипажу РБ. -29, который собирался отправиться в так называемый «бумажный рейс» для сбрасывания листовок. Это могло показаться забавной миссией для стратегического самолета-разведчика, однако большое внимание было уделено психологической войне; «Полет», который выбрал Баумер, был по-настоящему опасным. «Суперкрепости» пришлось бы «сбросить бомбы» на берег реки Ялу в самой «Аллее МиГов».
В 22.21 радиолокационная система корпуса обнаружила самолет, который, находясь над Янгдоком, направлялся в сторону Уиджу. Через полчаса (в 22.51) старший лейтенант Хабиев вылетел на перехват этого самолета. Хабиев был наведен на хвост бомбардировщика с помощью выносного индикаторного экрана на радаре «Перископ»: …Прошло две минуты в первом порыве найти этот бомбардировщик, и пилот увидел впереди и слева от себя два пересекающихся прожектора. Он повернул налево и заметил в лучах прожекторов РБ-29. Подойдя к кормовой полусфере самолета противника на высоте 7000 м, в 22:10 [23:10] старший лейтенант Хабиев приблизился на расстояние 600 м и расположился ниже и правее самолета, атакуя под углом обзора от 0/4– 1/4 и угле набора высоты 5–10° одной длинной очередью по правому двигателю, и самолет противника загорелся. Несмотря на то, что он снизил обороты двигателя, Хабиев, чтобы избежать столкновения, из-за разницы в скорости развернулся вправо, прервав бой под и справа от самолета противника. Он решил атаковать самолет противника во второй раз и начал занимать исходную позицию для атаки. Он повернул влево и, подойдя к хвосту горящего самолета сзади, приблизился на расстояние 500–300 м, снова атаковав под углом 0/4–1/4 тремя длинными очередями. Вражеский самолет, охваченный пламенем, круто спикировал к земле». [7]
Хотя источники в США полагают, что B-29 летел в воздушном пространстве Северной Кореи во время сигнала бедствия (эта версия решительно оспаривается китайскими и российскими властями), спасшиеся члены экипажа полагают, что они приземлились на территории Северной Кореи. После захвата экипаж был схвачен, завязан на глазах и посажен на борт грузовиков, впоследствии перевезен в Китай и позже обвинен в шпионаже ЦРУ (о связи ЦРУ с подразделениями снабжения с воздуха китайцы узнали впоследствии). Во время широко разрекламированного китайского процесса в Пекине в октябре 1954 года выжившие члены экипажа, а также захваченные в плен агенты ЦРУ Фекто и Дауни, которые были заключены в тюрьму двумя годами ранее после того, как были застрелены при попытке захватить своего китайского двойного агента, получили тюремное заключение на срок от 5 лет до пожизненного заключения. Лишь 4 августа 1955 года, через два года после перемирия в Корейской войне, выжившие члены экипажа Stardust Four Zero были освобождены из китайской тюрьмы. Эти члены экипажа дольше всех удерживали в плену военнопленных ВВС США за всю войну.
Первая Индокитайская война
[ редактировать ]Однако, начиная с 1953 года, самолеты C-119 этого крыла начали использоваться в Юго-Восточной Азии для поддержки французских операций в Индокитае . Припасы, включая боеприпасы, транспортные средства и колючую проволоку, доставлялись в аэропорт Хайфона во все возрастающих количествах. Пока эта операция продолжалась, крыло было выведено из строя, а его 581-я группа воздушного снабжения , получившая оставшиеся активы крыла, была передана под контроль Тринадцатой воздушной армии .
Родословная
[ редактировать ]471-я бомбардировочная группа
| 581-е крыло снабжения и связи авиации
|
Компоненты
[ редактировать ]Группы
- Группа 581-й авиабазы: 23 июля 1951 г. - 26 июня 1952 г. [6]
- 581-я группа воздушного снабжения и связи, 23 июля 1951 г. - 8 сентября 1953 г. (не работает после 17 апреля 1952 г.) [1]
- 581-я медицинская группа: 23 июля 1951 г. - 26 июня 1952 г. [6]
Эскадрильи
|
|
Задания
[ редактировать ]- II бомбардировочное командование , 1 мая 1943 г.
- I бомбардировочное командование, 28 января - 10 апреля 1944 г.
- Служба воздушного снабжения и связи , 23 июля 1951 г. [1]
- Тринадцатая воздушная армия , 12 июля 1952 г. - 8 сентября 1953 г. [1]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Самолет Boeing B-29A-40-BN Superfortress, серийный номер 44-61669. Этот самолет выполнял боевые вылеты с Гуама во время Второй мировой войны под разными прозвищами. После войны он служил в составе Стратегического авиационного командования, пока не был переведен в 581-й полк. Он был модифицирован как ТБ-29А, а затем 18 марта 1956 года переведен на «Наби» для использования в качестве мишени на военно-морской базе воздушного вооружения Чайна-Лейк . В 1981 году он был восстановлен для показа в Музее авиации Марч-Филд . Баугер, Джо (10 июня 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1944 года» . Джо Баугер . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ щите Утверждено 12 июня 1952 года. Описание: На лазурном , факел, серебряная основа , пламя или пламя, движущееся к Декстеру серебряного пера , над пламенем зловещий изгиб цепи , все между тремя звеньями собольей , центральное звено перевернуто. с полутора звеньями с каждой стороны факела, на главной красной ветке две оливковые ветви, увенчанные мечом в фессе , рукоять и навершие до правой руки, все или.
- ↑ Самолет — Grumman SA-16A Albatross, серийный номер 51-017. Позднее этот самолет был передан ВМФ под номером BuNo 149836. Баугер, Джо (19 июля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1951 года» . Джо Баугер . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Вертолётный звен и звено SA-16 581-й эскадрильи снабжения получили корейский служебный пароход для своих действий в Корее, но остальная часть крыла — нет.
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Равенштейн < с. 289
- ^ Перейти обратно: а б с Маурер, Боевые части , с. 345
- ^ Крэйвен и Кейт, Введение, стр. xxxvi
- ^ «Резюме, история 804-й бомбардировочной эскадрильи, январь – февраль 1944 г.» . Индекс истории ВВС. Архивировано из оригинала 7 июля 2021 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ Госс, с. 75
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мюллер, с. 432
- ^ Krylov and Tepsurkaev, pg 279
- ^ Перейти обратно: а б с д Флетчер, с. 27
- ^ Перейти обратно: а б с д Маурер, Боевые эскадрильи , с. 782
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Крэйвен, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л., ред. (1955). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48-3657 .
- Госс, Уильям А. (1955). «Организация и ее обязанности, Глава 2 AAF» (PDF) . В Крейвене, Уэсли Ф.; Кейт, Джеймс Л. (ред.). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Флетчер, Гарри Р. (1993). Базы ВВС, Том. II, Авиабазы за пределами Соединенных Штатов Америки (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Крылов, Леонид и Юрий Тепсуркаевы (2016). Последняя война суперкрепостей: МиГ-15 против В-29 над Кореей . Уорик, Великобритания: Гелион и компания. ISBN 1910777854 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Уоллес Л. (1961). Бесконечные часы. The Vail-Ballou Press, WW Horton & Co. Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Баумер, Уильям Х. (1999). Расширенная миссия Stardust Four Zero, Closson Press. ISBN 0-9704359-1-6 .
- Хаас, Майкл Э. (2000). В тени дьявола — специальные операции ООН во время Корейской войны. Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд.
- Хаас, Майкл, Э. (1997). Воины Аполлона. Специальные операции ВВС США во время Корейской войны. Издательство Air University Press, база ВВС Максвелл, Алабама.
- Крылов, Леонид и Юрий Тепсуркаевы (2016). Последняя война суперкрепостей: МиГ-15 против Б-29 над Кореей. Helion and Company, Уорик, Великобритания. ISBN 1910777854 .
- Прайс, Альфред (1989). История электронной войны США, годы Возрождения, 1946–1964. Ассоциация старых ворон.