Jump to content

581-е крыло снабжения и связи авиации

(Перенаправлено из 471-й бомбардировочной группы )

581-е крыло снабжения и связи авиации
581-е крыло B-29 Superfortress замаскировано для ночных операций. [а]
Активный 1943–1944; 1951–1953
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Специальные операции
Девиз (ы) Libertas Per Veritatem ( лат. «Свобода через истину»)
Знаки отличия
Нашивка с эмблемой 581-го авиакрыла снабжения и связи. [б] [1]

581- е авиационное крыло снабжения и связи было подразделением специальных операций ВВС США , последний раз входившим в состав Тринадцатого воздушного флота на авиабазе Кларк , Филиппины, в 1951-53 годах.

Крыло было выведено из строя в 1953 году. В 1985 году оно было объединено на бумаге с 471-й бомбардировочной группой, учебным подразделением для замены тяжелых бомбардировщиков времен Второй мировой войны , последним приписанным к Первым воздушным силам в Вестовер-Филд , штат Массачусетс, и эти два подразделения вместе были переименованы в как 471-е крыло специальных операций. Однако новое крыло не было активировано.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

471- я бомбардировочная группа была задействована на армейской авиабазе Александрия , штат Луизиана, весной 1943 года в составе 805-й, 806-й, 807-й и 808-й бомбардировочных эскадрилий. [2] Группа Consolidated действовала как B-24 Liberator сменное учебное подразделение . Запасные учебные подразделения представляли собой крупногабаритные подразделения, которые обучали летные экипажи перед их отправкой на театры боевых действий. [3] В январе 1944 года Вторые воздушные силы начали концентрироваться на Boeing B-29 Superfortress обучении . 471-й полк был переведен в состав Первых ВВС и переведен в Вестовер-Филд , штат Массачусетс. [2] Обучение в Вестовере включало в себя полеты над водой на большие расстояния. [4]

Однако армейские ВВС обнаружили, что стандартные воинские части, основанные на относительно негибкой организационной структуре, оказались менее приспособленными к тренировочным задачам. Соответственно, была принята более функциональная система, в которой каждая база была организована в отдельную пронумерованную единицу. [5] В результате весной 1944 года 471-й полк вместе с другими частями в Вестовере был расформирован. [2] и его заменяет 112-я базовая часть ВВС (бомбардировочная (тяжелая)), которая приняла на себя миссию, персонал и оборудование группы.

Холодная война

[ редактировать ]

В 1951 году ВВС США создали 581-е авиационное крыло снабжения и связи на базе ВВС Маунтин-Хоум , штат Айдахо. [6] Крыло . состояло из оперативной группы в составе четырех подразделений 581-я эскадрилья снабжения и связи (ARCS), 581-я эскадрилья по сборке бортовых материалов, 581-я эскадрилья хранения и инструктажей и 581-я репродукционная эскадрилья. Задачей 581-го ARS было проникновение, пополнение запасов и эвакуация личного состава партизанского типа, а также доставка с воздуха материалов психологической войны (PSYWAR) (листовки и другие подобные материалы). К крылу также были приданы две группы поддержки: эскадрилья связи и эскадрилья технического обслуживания. [6]

В начале 1952 года 581-й полк получил приказ переброситься в авиабазу Кларк на Филиппинах и приписаться к Тринадцатым воздушным силам . Составное крыло, первое авиационное крыло снабжения и связи, развернутое за рубежом, прибыло в авиабазу Кларк, лишенное групп поддержки и эскадрильи связи, в июле 1952 года. Оно сохранило четыре эскадрильи, специально предназначенные для выполнения задач специальных операций , и эскадрилью технического обслуживания. Незадолго до развертывания 581-я воздушная группа снабжения и связи была преобразована в бумажную структуру, а ее эскадрильи были приданы крылу. Из пяти эскадрилий, приданных или прикрепленных к крылу, 581-я ARCS была единственной эскадрильей, выполнявшей летные операции.

Корейская война

[ редактировать ]
Женщина-агент разведки перед высадкой в ​​тылу врага

581-е крыло оказалось гибким, и его первоначальный план развертывания на театре военных действий, изложенный в Плане операций Дальневосточного командования (OPLAN) 3–52, извлек выгоду из этой гибкости. OPLAN разработал концепцию тайных операций по передовому развертыванию назначенных средств 581-го ARCW на театре военных действий. Ключевой функцией крыла было поддержание способности вводить специальных агентов и партизанские отряды в коммунистические страны и на контролируемые коммунистами территории, снабжать их и действующие там партизанские отряды, а также поддерживать с ними связь по радио для Центральной разведки. Агентство (ЦРУ). Миссия по внедрению и эвакуации специальных агентов в коммунистические страны действовала под прикрытием психологической войны, обеспечивая прикрытие от расследования их тайных целей. крыла Четыре из двенадцати самолетов Boeing B-29 Superfortress и связанный с ними вспомогательный персонал были переведены на 60-дневную ротацию на авиабазу Йокота в Японии, где они были размещены вместе с 91-й стратегической разведывательной эскадрильей. , который также летал на В-29. B-29 крыла были модернизированы, чтобы обеспечить возможность «сбрасывания грузов» или людей, и были лишены вооружения, за исключением хвостовой пушки, а также средств противодействия, чтобы облегчить их нагрузку и увеличить высоту и дальность полета. Один член экипажа прошел подготовку в качестве контактного лица ЦРУ и был известен как парашютист . Личности этих инструкторов держались в секрете даже от командира звена, который не знал об их связи с ЦРУ. Однако в этом крыле был старший офицер, поддерживавший связь с ЦРУ. Это был подполковник Джордж Питтман, личность которого также держалась в секрете от тех, у кого не было необходимости знать.

581-й SA-16 на Филиппинах [с]

Четыре летающих товарных вагона Fairchild C-119 и вспомогательный персонал были включены в 90-дневный график ротации. Командир 315-й авиадивизии определил место дислокации самолетов. Два самолета Grumman SA-16 Albatross были отправлены на К-16 (аэропорт Сеула) в Южной Корее в качестве дополнения к рейсу B 6167-й группы авиабазы . Четыре вертолета Sikorsky H-19A «Чикасо» также были переброшены на К-16 для поддержки 2157-й воздушно-спасательной эскадрильи (фактически они размещались рядом с 2157-й, но фактически поддерживали рейс B, как и два SA-16). . «34 ЦКРАК», [ указать ] (вероятно, организация, связанная с Объединенным командованием разведывательной деятельности, Корея ) поддерживала оперативное управление (OPCON) этими силами и использовала их при вторжениях в Северную Корею вместе с самолетами отряда B Flight и специальных воздушных миссий. [д]

Самолеты этого крыла были окрашены в сплошной черный цвет после прибытия на авиабазу Кларк и выполняли миссии по сбросу листовок на большие расстояния над Северной Кореей. «Бомбы-листовки» PSYWAR загружались различными видами техники PSYWAR, а затем сбрасывались с большой высоты. Чувствительный к высоте взрыватель открыл контейнер на заранее определенной высоте, в зависимости от ветра, прогнозируемого перед миссией, и желаемой схемы рассеивания.

Один из самых сенсационных вылетов 581-го полка в Корее произошел 12 января 1953 года, когда 581-й B-29 (бортовой номер 44-62217, позывной «Звездная пыль четыре ноль») совершил свой первый вылет по сбросу листовок с командиром звена полковником Джон Арнольд (а также командир 91-го стратегического разведывательного крыла майор Уильям (Билл) Баумер) на борту был сбит по последней листовке-мишени к югу от реки Ялу на крайнем севере Кореи недалеко от китайского города Аньтун. . В то время российские истребительные эскадрильи, некоторые из которых были оборудованы для ночных полетов, обеспечивали китайскую авиацию. Двенадцать российских МиГ-15 из 351-го (и, возможно, 535-го) истребительного авиаполка перехватили одинокую «Суперкрепость» к югу от реки Ялу, примерно в 15 милях от китайской границы. МиГи были подняты в воздух и направлены к месту нахождения бомбардировщика российскими прожекторами с радиолокационным управлением, дислоцированными недалеко от Аньтуна , Китай. Прожекторы осветили безоружный «Суперфортресс», и несколько МиГов атаковали бомбардировщик. Российскому летчику МиГа старшему лейтенанту Хабиеву из 351-го полка приписали перехват и сбитие B-29.

По советским источникам:

"...Старшему лейтенанту Хабиеву в очередной раз пришлось отличиться: в ту ночь командир 91-й стратегической разведывательной эскадрильи майор Уильям Баумер решил лично посмотреть на ситуацию в Северной Корее и присоединился к экипажу РБ. -29, который собирался отправиться в так называемый «бумажный рейс» для сбрасывания листовок. Это могло показаться забавной миссией для стратегического самолета-разведчика, однако большое внимание было уделено психологической войне; «Полет», который выбрал Баумер, был по-настоящему опасным. «Суперкрепости» пришлось бы «сбросить бомбы» на берег реки Ялу в самой «Аллее МиГов».

В 22.21 радиолокационная система корпуса обнаружила самолет, который, находясь над Янгдоком, направлялся в сторону Уиджу. Через полчаса (в 22.51) старший лейтенант Хабиев вылетел на перехват этого самолета. Хабиев был наведен на хвост бомбардировщика с помощью выносного индикаторного экрана на радаре «Перископ»: …Прошло две минуты в первом порыве найти этот бомбардировщик, и пилот увидел впереди и слева от себя два пересекающихся прожектора. Он повернул налево и заметил в лучах прожекторов РБ-29. Подойдя к кормовой полусфере самолета противника на высоте 7000 м, в 22:10 [23:10] старший лейтенант Хабиев приблизился на расстояние 600 м и расположился ниже и правее самолета, атакуя под углом обзора от 0/4– 1/4 и угле набора высоты 5–10° одной длинной очередью по правому двигателю, и самолет противника загорелся. Несмотря на то, что он снизил обороты двигателя, Хабиев, чтобы избежать столкновения, из-за разницы в скорости развернулся вправо, прервав бой под и справа от самолета противника. Он решил атаковать самолет противника во второй раз и начал занимать исходную позицию для атаки. Он повернул влево и, подойдя к хвосту горящего самолета сзади, приблизился на расстояние 500–300 м, снова атаковав под углом 0/4–1/4 тремя длинными очередями. Вражеский самолет, охваченный пламенем, круто спикировал к земле». [7]

Хотя источники в США полагают, что B-29 летел в воздушном пространстве Северной Кореи во время сигнала бедствия (эта версия решительно оспаривается китайскими и российскими властями), спасшиеся члены экипажа полагают, что они приземлились на территории Северной Кореи. После захвата экипаж был схвачен, завязан на глазах и посажен на борт грузовиков, впоследствии перевезен в Китай и позже обвинен в шпионаже ЦРУ (о связи ЦРУ с подразделениями снабжения с воздуха китайцы узнали впоследствии). Во время широко разрекламированного китайского процесса в Пекине в октябре 1954 года выжившие члены экипажа, а также захваченные в плен агенты ЦРУ Фекто и Дауни, которые были заключены в тюрьму двумя годами ранее после того, как были застрелены при попытке захватить своего китайского двойного агента, получили тюремное заключение на срок от 5 лет до пожизненного заключения. Лишь 4 августа 1955 года, через два года после перемирия в Корейской войне, выжившие члены экипажа Stardust Four Zero были освобождены из китайской тюрьмы. Эти члены экипажа дольше всех удерживали в плену военнопленных ВВС США за всю войну.

Первая Индокитайская война

[ редактировать ]

Однако, начиная с 1953 года, самолеты C-119 этого крыла начали использоваться в Юго-Восточной Азии для поддержки французских операций в Индокитае . Припасы, включая боеприпасы, транспортные средства и колючую проволоку, доставлялись в аэропорт Хайфона во все возрастающих количествах. Пока эта операция продолжалась, крыло было выведено из строя, а его 581-я группа воздушного снабжения , получившая оставшиеся активы крыла, была передана под контроль Тринадцатой воздушной армии .

Родословная

[ редактировать ]

Компоненты

[ редактировать ]

Группы

  • Группа 581-й авиабазы: 23 июля 1951 г. - 26 июня 1952 г. [6]
  • 581-я группа воздушного снабжения и связи, 23 июля 1951 г. - 8 сентября 1953 г. (не работает после 17 апреля 1952 г.) [1]
  • 581-я медицинская группа: 23 июля 1951 г. - 26 июня 1952 г. [6]

Эскадрильи

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. ^ Самолет Boeing B-29A-40-BN Superfortress, серийный номер 44-61669. Этот самолет выполнял боевые вылеты с Гуама во время Второй мировой войны под разными прозвищами. После войны он служил в составе Стратегического авиационного командования, пока не был переведен в 581-й полк. Он был модифицирован как ТБ-29А, а затем 18 марта 1956 года переведен на «Наби» для использования в качестве мишени на военно-морской базе воздушного вооружения Чайна-Лейк . В 1981 году он был восстановлен для показа в Музее авиации Марч-Филд . Баугер, Джо (10 июня 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1944 года» . Джо Баугер . Проверено 20 июля 2023 г.
  2. ^ щите Утверждено 12 июня 1952 года. Описание: На лазурном , факел, серебряная основа , пламя или пламя, движущееся к Декстеру серебряного пера , над пламенем зловещий изгиб цепи , все между тремя звеньями собольей , центральное звено перевернуто. с полутора звеньями с каждой стороны факела, на главной красной ветке две оливковые ветви, увенчанные мечом в фессе , рукоять и навершие до правой руки, все или.
  3. Самолет — Grumman SA-16A Albatross, серийный номер 51-017. Позднее этот самолет был передан ВМФ под номером BuNo 149836. Баугер, Джо (19 июля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1951 года» . Джо Баугер . Проверено 20 июля 2023 г.
  4. ^ Вертолётный звен и звено SA-16 581-й эскадрильи снабжения получили корейский служебный пароход для своих действий в Корее, но остальная часть крыла — нет.
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Равенштейн < с. 289
  2. ^ Перейти обратно: а б с Маурер, Боевые части , с. 345
  3. ^ Крэйвен и Кейт, Введение, стр. xxxvi
  4. ^ «Резюме, история 804-й бомбардировочной эскадрильи, январь – февраль 1944 г.» . Индекс истории ВВС. Архивировано из оригинала 7 июля 2021 года . Проверено 2 октября 2013 г.
  5. ^ Госс, с. 75
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мюллер, с. 432
  7. ^ Krylov and Tepsurkaev, pg 279
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Флетчер, с. 27
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Маурер, Боевые эскадрильи , с. 782

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Уоллес Л. (1961). Бесконечные часы. The Vail-Ballou Press, WW Horton & Co. Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • Баумер, Уильям Х. (1999). Расширенная миссия Stardust Four Zero, Closson Press. ISBN   0-9704359-1-6 .
  • Хаас, Майкл Э. (2000). В тени дьявола — специальные операции ООН во время Корейской войны. Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд.
  • Хаас, Майкл, Э. (1997). Воины Аполлона. Специальные операции ВВС США во время Корейской войны. Издательство Air University Press, база ВВС Максвелл, Алабама.
  • Крылов, Леонид и Юрий Тепсуркаевы (2016). Последняя война суперкрепостей: МиГ-15 против Б-29 над Кореей. Helion and Company, Уорик, Великобритания. ISBN   1910777854 .
  • Прайс, Альфред (1989). История электронной войны США, годы Возрождения, 1946–1964. Ассоциация старых ворон.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a779d2b2b856a9ae13dfd31c44d737e6__1721754480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/e6/a779d2b2b856a9ae13dfd31c44d737e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
581st Air Resupply and Communications Wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)