441-я авианосная группа
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
441-я авианосная группа | |
---|---|
Активный | 1943–1946; 1949–1951 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Авианосец |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения [ 1 ] |
441- я авианосная группа — бездействующая организация ВВС США . Его последнее назначение было в 441-м авианосном авиакрыле, дислоцированном в международном аэропорту Чикаго О'Хара , штат Иллинойс, где оно было выведено из строя 14 марта 1951 года.
Во время Второй мировой войны группа представляла собой транспортное подразделение Douglas C-47 Skytrain, приписанное к IX командованию авианосцев в Западной Европе. 441-я группа управляла боевыми десантниками для десантирования Нормандии ( операция «Оверлорд »); Южная Франция ( операция «Драгун» ); Нидерланды ( операция «Рынок-сад» ) и Германия ( операция «Университет» ). Он также выполнял боевые задачи по пополнению запасов при оказании помощи Бастони в 1945 году.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Сформирован как 441-я авианосная группа 25 мая 1943 года. Активирован 1 августа 1943 года. Использовал самолеты Douglas C-47 Skytrains для подготовки к службе за границей. Переведен в RAF Langar , Англия, февраль – март 1944 г., и назначен в Девятую воздушную армию . Группа была приписана к 50-му авиатранспортному авиакрылу IX авианосного командования . Его планировалось передать в RAF Langar, однако он оставался там только до 25 апреля, пока не перешел в RAF Merryfield .
Из Меррифилда группа участвовала в операции «День Д» , высадив парашютисты 101-й воздушно-десантной дивизии возле военно-морской базы Шербур выполнила миссии по пополнению запасов и доставке планеров , а на следующий день . За эффективность и достижения в течение этих двух дней он, как и другие авианосные группы, был удостоен награды « За выдающиеся заслуги» . Во время этих вылетов три планера C-47 и два планера CG-4A пропали без вести.
Самолеты группы доставили припасы в Нормандию, как только появились подходящие взлетно-посадочные полосы, и эвакуировали раненых в Меррифилд. 17 июля воздушные эшелоны 99-й , 100-й и 302-й авианосных эскадрилий перебрались на аэродром Гроссето в Италии для подготовки к операциям, связанным с операцией «Драгун» — вторжением в южную Францию, и вернулись в Меррифилд 24 августа.
Тем временем 301-я эскадрилья авианосцев продолжала действовать на шаттле «Нормандия», в то время как наступающим армиям союзников срочно требовались припасы, хотя и действовала с базы Королевских ВВС Рамсбери с 7 августа до возвращения других эскадрилий.
Вскоре после этого было получено известие, что 50-е авианосное авиакрыло перейдет во Францию, причем 441-е будет одной из первых двух групп, а штаб-квартира покинет Меррифилд 6 сентября и перейдет на передовую посадочную площадку на аэродроме Вильнев-Вертюс .
Из RAF Langar в Ноттингемшире. [ 2 ] группа высадила парашютисты 82-й и 101-й воздушно-десантных дивизий возле Неймегена 17 сентября в ходе операции «Маркет-Гарден» и отбуксировала планеры с подкреплением 18 и 23 сентября.
В декабре группа перевезла боеприпасы, продовольствие, медикаменты и другие припасы окруженным противником войскам 101-й воздушно-десантной дивизии у Бастони . Выпущены планеры с войсками 17-й воздушно-десантной дивизии возле Везеля 24 марта 1945 года, когда союзники начали операцию «Университет» — воздушно-десантную операцию через Рейн. Доставлял бензин в танковые колонны в Германии после того, как союзники переправились через Рейн.
Постоянно перевозил грузы и личный состав на театре военных действий, когда не участвовал в воздушно-десантных операциях. Эвакуированы раненые и освобожденные пленные.
441-й дивизион остался за границей после войны в составе ВВС США в Европе , выполняя оккупационную службу из Франкфурта, Германия. Он продолжал перевозить личный состав и оборудование, используя самолеты Curtiss C-46 Commando , C-47 и Consolidated C-109 Liberator Express .
Группа была дезактивирована на авиабазе Эшборн в Германии 30 сентября 1946 года, а ее миссия, персонал и оборудование были переданы 61-й авианосной группе , которая была активирована одновременно.
Резерв ВВС
[ редактировать ]Группа была восстановлена в качестве резервного подразделения в июне 1949 года, когда Континентальное авиационное командование реорганизовало свои летные части в структуру крыла . 441-е авиатранспортное авиаполк был задействован в качестве штаба группы и ее вспомогательных элементов. Самолет C-46 Commando, это крыло было выведено из строя в марте 1951 года, когда его оборудование и личный состав были переданы в действующие подразделения во время Корейской войны .
Родословная
[ редактировать ]- 441-я авианосная группа
- Сформирована как 441-я авианосная группа. 25 мая 1943 года
- Активирован 1 августа 1943 г.
- Деактивирован 30 сентября 1946 г.
- Переименована в 441-ю авианосную группу , среднюю, 10 мая 1949 г.
- Призван в резерв 27 июня 1949 г.
- Призван на действительную службу 10 марта 1951 г.
- Деактивирован 14 марта 1951 г. [ 1 ]
- 441-е авианосное крыло
- Создано как 441-е среднее авианосное авиаполк . 10 мая 1949 года
- Призван в резерв 27 июня 1949 г.
- Призван на действительную службу 10 марта 1951 г.
- Деактивирован 14 марта 1951 г. [ 3 ]
Задания
[ редактировать ]- 441-я авианосная группа
- 61 авианосное авиаполк , 1 августа 1943 г.
- I авианосное командование , 18 января 1944 г.
- 50-е авианосное авиаполк , 17 марта 1944 г.
- IX командование службы ВВС, 18 мая 1945 г. (при штабе союзных экспедиционных сил, 20 мая - 10 августа 1945 г.)
- 302-е транспортное крыло , 11 августа 1945 г.
- 51-е авианосное авиакрыло (Европейская служба воздушного транспорта [временно]), 1 октября 1945 г. - 30 сентября 1946 г. [ 4 ]
- 441-е авианосное авиаполк, 27 июня 1949 г. - 14 марта 1951 г.
- 441-е авианосное крыло
- Десятая воздушная армия , 27 июня 1949 г. - 14 марта 1951 г. [ 3 ]
Компоненты
[ редактировать ]- 441-я авианосная группа
- 32-я авианосная эскадрилья , прикреплена в сентябре 1945 г., назначена с декабря 1945 г. по 30 сентября 1946 г. [ 5 ]
- 61-я авианосная эскадрилья , прикреплена в октябре 1945 г., назначена с декабря 1945 г. по 30 сентября 1946 г. [ 6 ]
- 99-я авианосная эскадрилья, 1 августа 1943 г. - 27 августа 1945 г., 27 июня 1949 г. - 14 марта 1951 г. [ 7 ]
- 100-я авианосная эскадрилья, 1 августа 1943 г. - 15 февраля 1946 г., 27 июня 1949 г. - 14 марта 1951 г. [ 8 ]
- 301-я авианосная эскадрилья, 1 августа 1943 г. - 18 мая 1945 г., август 1945 г. - 15 февраля 1946 г., 27 июня 1949 г. - 14 марта 1951 г. [ 9 ]
- 302-я авианосная эскадрилья, 1 августа 1943 г. - 15 мая 1945 г., 27 июня 1949 г. - 14 марта 1951 г. [ 10 ]
- 306-я авианосная эскадрилья , ок. 5 января 1946 г. - 30 сентября 1946 г. [ 11 ]
- 441-е авианосное крыло
- Группа 441-й авиабазы, 27 июня 1949 г. - 14 марта 1951 г.
- 441-я группа технического обслуживания и снабжения, 27 июня 1949 г. - 14 марта 1951 г.
- 441-я медицинская группа, 27 июня 1949 г. - 14 марта 1951 г.
- 441-я авианосная группа, 27 июня 1949 г. - 14 марта 1951 г. [ 3 ]
- 441-е отделение распределения финансов, 27 июня 1949 г. - 1 ноября 1949 г.
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет летал
[ редактировать ]- Дуглас C-47 Skytrain, 1943–1946 гг.
- Curtiss C-46 Commando, 1949–1951 гг.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Самолет - Douglas C-47A-80-DL, серийный номер 43-15135, из 302-й авианосной эскадрильи.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Маурер, Боевые части , стр. 314-316.
- ↑ После битвы — Операция Market Garden: тогда и сейчас, стр.132.
- ^ Jump up to: а б с д Равенштейн, с. 238
- ^ Уоррен, с. 78
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 159-160.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 238-239.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 330
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 332-333.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 366
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 367
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 379-371.
- ^ Jump up to: а б Номер станции в Андерсоне.
- ^ Jump up to: а б с д Номер станции в Джонсоне.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Кэнтуэлл, Джеральд Т. (1997). Граждане летчики: история резерва ВВС, 1946–1994 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16049-269-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Фриман, Роджер А. (1996) Девятые воздушные силы в цвете: Великобритания и континент - Вторая мировая война. После битвы ISBN 1-85409-272-3
- Фриман, Роджер А. (1994). Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас . Харлоу, Англия: После битвы. ISBN 978-0-900913-80-8 .
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года . Проверено 26 июня 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Том. 2. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоррен, Джон К. (сентябрь 1955 г.). «Воздушно-десантные миссии в Средиземноморье 1942–1945 гг., Историческое исследование ВВС США № 74» (PDF) . Научно-исследовательский институт Исторического отдела ВВС США Авиационного университета. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2013 года . Проверено 21 января 2021 г.