РАФ Употтери
РАФ Употтери Станция USAAF AAF-462 | |
---|---|
Расположен недалеко от Хонитона , Девон , Англия. | |
![]() Аэродром Употтери, 22 апреля 1944 года, незадолго до прибытия 439-й авианосной группы. | |
Координаты | 50 ° 53'02 "N 003 ° 09'10" W / 50,88389 ° N 3,15278 ° W |
Тип | Станция Королевских ВВС |
Код | ДРУЗЬЯ |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство авиации |
Контролируется | Военно-воздушные силы армии США ВМС США |
История сайта | |
Построен | 1943 |
В использовании | 1944-1948 |
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | Девятая воздушная армия Флотское авиационное крыло 7 |
Оккупанты | 439-я авианосная группа 107-я и 112-я эскадрильи патрульных бомбардировщиков |

RAF Upottery (также известный как Smeatharpe) — бывшая Королевских ВВС база в Восточном Девоне , Англия . Аэродром расположен недалеко от деревни Употтери , примерно в 6 милях (9,7 км) к северо-северо-востоку от города Хонитон .
Открытый в 1944 году, он использовался Королевскими ВВС , ВВС США (USAAF) и ВМС США . Во время войны он использовался преимущественно как транспортный аэродром и для противолодочного патрулирования. Он был закрыт в 1948 году после окончания войны, и сегодня остатки аэродрома находятся на частной территории и используются в качестве сельскохозяйственных полей.
Большое внимание Upotery привлекло в 2001 году, когда появилось в первом эпизоде телевизионного мини-сериала «Братья по оружию» . Именно из Употтери рота Easy из 506-го парашютно-пехотного полка поднялась 101-й воздушно-десантной дивизии на транспортники Douglas C-47 совершила свой первый боевой прыжок в Нормандию и 6 июня 1944 года .
Использование ВВС США
[ редактировать ]Официально открытый 17 февраля 1944 года, он был известен как AAF-462 из соображений безопасности во время войны и по этому названию, а не по местонахождению. Его идентификационный код был «UO».


439-я авианосная группа
[ редактировать ]439- я авианосная группа и ее четыре эскадрильи прибыли в Англию 10 марта 1944 года и базировались на авиабазе ВВС Балдертон , Ноттингемшир , Англия . Группа была оснащена примерно 70 самолетами Douglas C-47 Skytrain и была приписана к 50-му авианосному авиакрылу IX авианосного командования Девятых воздушных сил. Четыре эскадрильи, входящие в состав группы, и их коды фюзеляжа:
- 91-я авианосная эскадрилья (L4)
- 92-я авианосная эскадрилья (J8)
- 93-я авианосная эскадрилья (3B)
- 94-я авианосная эскадрилья (D8)
26 апреля группа перебралась в RAF Upottery и готовилась к вторжению во Францию. В день «Д», 6 июня 1944 года, четыре эскадрильи высадили парашютистов 101-й воздушно-десантной дивизии США, а на следующий день выпустили планеры с подкреплением. За эти действия группа получила две награды: награду США за выдающиеся заслуги и французскую награду Croix de Guerre с пальмой.
в Италии не начали действовать воздушные эшелоны трех эскадрилий, 91-й, 92-й и 94-й авианосных эскадрилий с аэродрома Орбетелло После вторжения в Нормандию группа переправляла припасы в Соединенное Королевство, пока с 18 июля по 24 августа . Их задачей было перевезти груз в Рим и эвакуировать раненых. Во время вторжения в Южную Францию 15 августа три эскадрильи высадили парашютисты 517-го парашютно-пехотного полка США вдоль Ривьеры, а затем отбуксировали планеры для обеспечения подкрепления. За эти миссии группа была награждена вторым французским Croix de Guerre.
93-я авианосная эскадрилья осталась в Англии, но действовала из Королевских ВВС Рамсбери , Англия, 7–16 августа, и Королевских ВВС Мембери , Англия, 16–22 августа.
После того, как воздушный эшелон вернулся в Англию 25 августа, группа возобновила свои грузовые миссии до 8 сентября, когда группа была развернута на аэродроме Жювинкур во Франции, также известном как Advanced Landing Ground (ALG) A-68.
использование УСН
[ редактировать ]Аэродром пустовал с сентября 1944 года, и отряд СиБис сделал его обитаемым. Две патрульно-бомбардировочные эскадрильи (VPB), летавшие на консолидированных PB4Y-1 Liberator (самолеты USAAF B-24D, B-24J, B-24L и B-24M) в противолодочном патрулировании, были приписаны к военно-морскому авиационному комплексу (NAF) Upottery в 1945 году. двум эскадрильям было поручено оказать помощь 19-й группе Берегового командования Королевских ВВС в патрулирование в Ла-Манше, Ирландском море и Бискайском заливе. NAF Upottery был вспомогательным полем для NAF Dunkeswell, Девон, Англия , и был возвращен под контроль RAF 31 июля 1945 года.
Две эскадрильи были:
- VPB-107: Эта эскадрилья дислоцировалась в ВВС Натал, Риу-Гранди-ду-Норти, Бразилия, пока не получила приказ о передислокации в ВВС Употтери и не была приписана к седьмому авиационному крылу флота (FAW-7). Действуя из ВМС Натала, эскадра потопила пять немецких подводных лодок, действовавших в южной части Атлантического океана. Штаб эскадрильи был создан в ВВС Употтери 10 января 1945 года, а 21 января эскадрилья вступила в строй. После войны эскадрилья покинула Англию на борту гидросамолета USS Albemarle (AV-5) 4 июня и прибыла в Норфолк, штат Вирджиния, 14 июня.
- VPB-112: Эта эскадрилья была развернута в ВВС Порт-Лиоти, Французское Марокко, когда был получен приказ прекратить операции и подготовиться к переброске в Англию. Штаб эскадрильи был создан в ВВС Употтери 9 января 1945 года, и эскадрилье был присвоен FAW-7. Операции начались с этой базы 15 февраля. После капитуляции Германии подводные лодки, все еще находившиеся в море, начали сдаваться союзникам. Самолету ВПБ-112 сдались три подводные лодки: 9 мая сдалась Ю-249 , 10 мая сдалась Ю-825 и 11 мая сдалась Ю-516 . 5 июня личный состав эскадрильи поднялся на борт тендерного гидросамолета USS Albemarle (AV-5), который прибыл в Норфолк, штат Вирджиния, 14 июня.
Гражданское использование
[ редактировать ]После вывода из боевого применения аэродром был возвращен сельскому хозяйству. Все три взлетно-посадочные полосы остались целыми, причем большая часть забетонированных участков осталась неповрежденной. Часть аэродрома используется небольшим аэроклубом, а другая часть используется для гонок серийных автомобилей на специально построенном бетонном овале. [ 1 ] его части также используются для ралли , дрэг-рейсинга и дрифта . [ 2 ]
Рядом находится бесплатный музей, в котором представлена коллекция оружия, военной техники и документов, связанных с вторжением в день Д. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Статья об Autospeed — местоположение отслеживания.
- ^ Dakota Raceway - организатор мероприятий
- ^ «Упокерамика» . www.southwestairfields.co.uk . Проверено 10 сентября 2022 г.
- Фриман, Роджер А. (1994) Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас, 1994. После битвы ISBN 0-900913-80-0
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Аэродром Употтери на ControlTowers.co.uk
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Проект Gegraph British Isle: фотографии RAF Upottery
- Веб-сайт Control Towers: фотографии RAF Upottery