Jump to content

Аэродром Жювинкур

Координаты : 49 ° 26'15 "N 003 ° 52'59" E  /  49,43750 ° N 3,88306 ° E  / 49,43750; 3,88306

Аэродром Жювинкур
Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-68
Пикардия, Франция
Аэродром Жювинкур расположен во Франции.
Аэродром Жювинкур
Аэродром Жювинкур
Координаты 49 ° 26'15 "N 003 ° 52'59" E  /  49,43750 ° N 3,88306 ° E  / 49,43750; 3,88306
Тип Военный аэродром
Информация о сайте
Контролируется  ВВС
ВВС (национал-социалисты)
  Военно-воздушные силы армии США
Состояние Заброшенный
История сайта
Построен 1938
Построено Создан ВВС Франции (1938 г.).
Значительно расширен ВВС Германии (первичная конструкция).
Отремонтирован IX инженерным командованием (ВВС США), 1944 г.
В использовании 1938–1945
Битвы/войны Вторая мировая война
Информация о гарнизоне
Оккупанты Немецкие ВВС (1941–1944), Девятая воздушная армия , 1944–1945 гг.

Аэродром Жювинкур — заброшенный военный аэродром, который расположен недалеко от коммуны Жювенкур -и-Дамари в Эн департаменте на севере Франции .

Построенный первоначально как травяной аэродром французских ВВС перед Второй мировой войной , Жювинкур был расширен и стал одним из главных аэродромов Люфтваффе во Франции во время немецкой оккупации (1940–1944), на котором размещалось большое количество истребителей и бомбардировщиков. , включая немецкие реактивные истребители и бомбардировщики. Захваченный союзниками в сентябре 1944 года, он стал крупной базой ВВС США для истребительных, бомбардировочных и транспортных подразделений до конца Европейской войны (1944–1945). Жювинкур был местом сбора военнопленных союзников, которые были репатриированы в Англию рейсами «Исход», часто на Ланкастерах и других тяжелых бомбардировщиках.

Сегодня аэродром представляет собой тихое место, где проводятся пейнтбольные бои, а также Robert Bosch GmbH центр испытаний автомобилей и трасса . В этом районе, а также на бывшем аэродроме можно найти обширные реликвии военного времени.

Французские ВВС

[ редактировать ]

Объект французских ВВС был построен в Жювинкуре в 1938 и 1939 годах и состоял из травяного аэродрома с тремя связанными с ним небольшими травяными участками: [ 1 ]

Судя по всему, французские ВВС считали Жювенкур вспомогательным аэродромом и не размещали на этом объекте никаких подразделений или самолетов. После того Вторая мировая война , как в сентябре 1939 года разразилась , Королевские ВВС в период со 2 по 12 сентября 1939 года отправили 16 боев Фейри из 76-го крыла 142-й эскадрильи в Провизе (Берри-о-Бак). Однако самолеты Королевских ВВС не видели все боевые действия во время Странной войны и были перенесены 12 сентября в Пливот. [ 2 ] [ 3 ]

Использование Люфтваффе

[ редактировать ]

Он был захвачен немцами в июне 1940 года во время битвы за Францию ​​и был преобразован Люфтваффе в крупнейший немецкий военный аэродром во Франции во время оккупации, насчитывающий более 300 самолетов. [ 4 ]

Под контролем Люфтваффе аэродром был значительно расширен за счет агрессивной программы строительства. Три бетонные взлетно-посадочные полосы, выровненные по высоте 17/35 5300 футов (1610 м); 27 сентября были заложены 5280' (1600 м) и 23 мая 6500' (1980 м) для обеспечения всепогодного использования поля. По периметру была построена ограждающая петля рулежных дорожек, соединяющая концы взлетно-посадочных полос, соединяющая аэродром со станцией обеспечения. [ 1 ] Была возведена большая бетонная диспетчерская вышка. 49 ° 25'32,87 "N 003 ° 52'11,32" E  /  49,4257972 ° N 3,8698111 ° E  / 49,4257972; 3.8698111 и обширная база поддержки на юго-западе. 49 ° 25'25 "N 003 ° 51'36" E  /  49,42361 ° N 3,86000 ° E  / 49,42361; 3,86000 был построен в лесистой местности с постоянными бетонными конструкциями. Казармы, здания мастерских, бомбоубежища, крытые бетонные ангары и ряд рулежных дорожек соединяли объекты обеспечения и технического обслуживания с аэродромом.

Была построена железнодорожная ветка с полосой отвода от северной магистрали для перевозки припасов и оборудования, а также разобранных самолетов и боеприпасов на аэродром. Помимо аэродрома и базы обеспечения, в коммуне Жювинкур-и-Дамари , на северо-восточной стороне аэродрома, были построены казарменные объекты, рассредоточенные вдали от аэродрома и зоны технического обеспечения. [ 1 ]

Известные назначенные немецкие боевые части (все из Luftflotte 3, Fliegerkorps I): [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

  • KG 77 (Kampfgeschwader, бомбардировщики) с Stab I. et II./ Gruppe, март – июнь 1941 г., Junkers Ju 88 A (код фюзеляжа: 3Z+)
  • КГ 2 с IV. / Группа с 13 июня 1941 г. по январь 1942 г., Dornier Do 17 Z и Dornier Do 217 (код фюзеляжа: U5+)
  • KG 54 в составе I / Gruppe 6 июня - 27 июля 1944 г., Junkers Ju 88 (код фюзеляжа: B3+)
  • KG 51 в составе I/Gruppe 27–28 августа 1944 г., Messerschmitt Me 262 A2A-1 (код фюзеляжа: 9K+) (15 самолетов)
  • Айнзацкоманда Шенк с 22 по 28 августа 1944 г., Messerschmitt Me 262 A2A-1.
  • Luftbeobachtungsstaffel 4 (Наблюдательная эскадрилья), сформированная 1 мая 1944 года, дислоцировалась на базе до июня 1944 года, Messerschmitt Bf 110 и Junkers Ju 88.
  • JG 11 (Jagdgeschwader, истребители) в составе II./группы с 16 по 17 августа 1944 г., Messerschmitt Bf 109 G (Код фюзеляжа: 6+)
  • NJG 4 (Nachtjagdgeschwader, ночные истребители) с III. / Группа сентября 1942 года по август 1944 года, Messerschmitt Bf 110 , Dornier Do 217 и Junkers Ju 88 (код фюзеляжа: MK)

В августе 1944 года самолет Arado Ar 234 A Jet прибыл на аэродром из зондеркоманды Гетца для выполнения разведывательных задач над кораблями союзников на пляжах высадки в Нормандии, Франция. Миссия 2 августа стала первой фоторазведывательной миссией, выполненной самолетом. Два Ar 234 продолжали выполнять задания из Жювинкура до 26 августа. Один из пилотов; Эрих Зоммер заметил на аэродроме члена французского сопротивления с камерой. Вскоре после этого британские ВВС атаковали аэродром. Два Ar 234 не пострадали, но 28 августа они покинули Жювинкур и направились в Бельгию.

Жювинкур был частой целью самолетов союзников во время кампании стратегических бомбардировок оккупированной Европы в 1943–1944 годах. Восьмые отчеты ВВС показывают конкретные атаки тяжелых бомбардировщиков B-17 Flying Fortress на аэродром в октябре 1943 года и январе 1944 года. [ 7 ] Девятых ВВС Он также регулярно подвергался атакам средних бомбардировщиков B-26 Marauder . Средние бомбардировщики будут атаковать скоординированными налетами, обычно во второй половине дня, а тяжелые бомбардировщики Восьмой воздушной армии возвращаются после атаки своих целей в Германии .

Атака была рассчитана так, чтобы оказать максимально возможный эффект, чтобы перехватчики Люфтваффе были прижаты к земле и не могли атаковать тяжелые бомбардировщики. Кроме того, P-47 «Тандерболты» Девятой воздушной армии будут отправлены для выполнения истребительных зачисток над Жювинкуром после налетов «Мародеров», а затем встретиться с тяжелыми бомбардировщиками и обеспечить сопровождение истребителей обратно в Англию . Поскольку к середине 1944 года группы P-51 Mustang 8-й воздушной армии начали сопровождать тяжелые бомбардировщики на всем пути к их немецким целям, для них было обычным делом также атаковать Жювинкур по возвращении в Англию с помощью истребителей и атаковать любую цель. возможности найти на аэродроме. [ 8 ] [ 9 ]

Союзное использование

[ редактировать ]
А-68 Аэродром Жювинкур, ALG, 1944 г.

Аэродром был захвачен у немцев сухопутными войсками союзников 5 сентября 1944 года. Прежде чем покинуть станцию, немцы снесли все здания, которые не были разрушены воздушными атаками союзников. Попав в руки американцев, саперы 820-го инженерного авиационного полка 9-го инженерного командования отремонтировали поврежденный аэродром и 7 сентября, всего через несколько дней после его захвата немецкими войсками, объявили его боеспособным для приема боевых частей и получили обозначение как аэродром Жювинкур (A). -68)

Несмотря на то, что Жювинкур был пригоден для оперативного использования, он представлял собой разрушенную базу в результате многочисленных воздушных атак союзников с конца 1942 года и взорваний немцами при отходе. Американцы ограничились ближайшей к городу Жювинкур частью аэродрома. 49 ° 26'36 "N 003 ° 53'09" E  /  49,44333 ° N 3,88583 ° E  / 49,44333; 3.88583 , ремонт взлетно-посадочной полосы 35/17 СЗ/ЮВ для эксплуатационного использования. Большая часть личного состава была расквартирована в старых немецких и французских военных казармах, которые можно было использовать в городе, причем казарменные помещения в деревне очень ценились летными экипажами и наземным персоналом, привыкшим жить в палатках с момента их отбытия с аэродромов в Англии. в июне. То, что не было построено из железобетона, было разрушено, хотя даже некоторые из них были уничтожены 500-фунтовыми бомбами GP «Мародеров» и «Летающих крепостей». Многие каменные здания пришли в негодность, их содержимое состояло из одних обломков. [ 10 ] [ 11 ]

Под американским контролем Девятые воздушные силы использовали станцию ​​для нескольких подразделений с 7 сентября 1944 года до закрытия аэродрома в июле 1945 года. Известными назначенными подразделениями были: [ 12 ]

Каждая группа имела три или четыре боевых эскадрильи самолетов, закрепленных за аэродромом, что делало Жювинкур одним из крупнейших и наиболее активных полей ВВС США на континенте. Атаки на немецкие сухопутные войска, мосты, аэродромы, все еще находящиеся в руках Люфтваффе, железные дороги и любые возможные цели немецких войск были целями «Тандерболтов», когда сухопутные войска продвигались на восток, в Люксембург и мимо линии Зигфрида в Германию. [ 13 ] Кроме того, Королевские ВВС также использовали Жювинкур, подразделения и самолеты еще не определены.

После окончания войны Жювинкур стал в основном транспортным аэродромом, который использовался ВВС Великобритании также для репатриации английских, австралийских и новозеландских военнопленных. Эти переводы были осуществлены «Ланкастерами» из 463-й и 467-й эскадрилий RAAF, а также 186-й и 50-й эскадрилий. (операция Исход)

Аэродром был возвращен под контроль Франции 2 июля 1945 года.

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны база находилась под контролем Франции и несколько лет оставалась заброшенной. На месте было много неразорвавшихся боеприпасов, которые необходимо было убрать, а также обломки немецких и американских самолетов. Многие здания на базе были разрушены воздушными атаками союзников, и хотя некоторые из них были отремонтированы американскими сапёрами, большинство из них лежало в руинах. Хотя это был довоенный объект французских ВВС, ВВС не хотели иметь ничего общего с нацистским аэродромом на французской земле. В результате министерство авиации сдало в аренду землю, бетонные взлетно-посадочные полосы, конструкции и все остальное фермерам для сельскохозяйственного использования, отправив группы неразорвавшихся боеприпасов для удаления опасных боеприпасов.

В 1950 году, когда в результате угрозы Холодной войны со стороны Советского Союза аэродром в Жювинкуре был предложен ВВС США Министерством авиации Франции в рамках их обязательств перед НАТО по созданию на этом месте современной базы ВВС. Были проведены некоторые строительные работы: пролили взлетно-посадочную полосу длиной 8000 футов (23 мая) к югу от аэродрома времен Второй мировой войны, а также зоны рассредоточения самолетов на каждом конце взлетно-посадочной полосы. Однако строительство так и не было завершено из-за высокой стоимости разрыва договоров сельскохозяйственной аренды, а также высоких затрат на демонтаж бетонных немецких взлетно-посадочных полос и других объектов. Дешевле было построить аэродром в другом месте, и землю просто распродали частным лицам. [ 1 ] [ 14 ]

Сегодня аэродром Жювинкур — тихое место, состоящее в основном из сельскохозяйственных полей. Шоссе N44 делит аэродром пополам, пересекая юго-западную часть, идущую с северо-запада на юго-восток.

Из трех бетонных взлетно-посадочных полос, заложенных Люфтваффе, только северо-запад-юго-восток (17/35) остается полной длины и ширины. хотя некоторые разделы были удалены с годами. На бетоне видно множество залатанных воронок от бомб. Значительная часть взлетно-посадочной полосы восток/запад (27 сентября) все еще существует, также сильно залатанная, однако взлетно-посадочная полоса 23 мая почти не существует и почти полностью удалена из-за жестких агрегатов. Однако очень маленький участок можно найти посреди поля. 49 ° 26'03,80 "N 003 ° 52'03,26" E  /  49,4343889 ° N 3,8675722 ° E  / 49,4343889; 3.8675722, соединяющий две однопутные сельскохозяйственные дороги, которые представляют собой оставшиеся узкие бетонные полосы бывшей взлетно-посадочной полосы, всю ширину которой можно увидеть в нарушенной земле вдоль дороги. Ограждающая рулежная дорожка по периметру существует также в виде однополосных бетонных проселочных дорог. В таком же состоянии существуют и соединительные рулежные дорожки аэродрома.

Интересная особенность 49 ° 26'07,27 "N 003 ° 52'27,84" E  /  49,4353528 ° N 3,8744000 ° E  / 49,4353528; 3.8744000 можно найти в центре аэродрома. Это бетонный круг в кольце, обозначающий стороны света. Он был соединен рулежной дорожкой и использовался для настройки навигационного оборудования самолетов. Бетонная диспетчерская вышка (координаты указаны выше) сегодня представляет собой ресторан, к которому, похоже, примыкает здание военного времени, являющееся частью конструкции, расположенной сегодня на западной стороне автомагистрали N44. Примерно в 1 км к северо-западу, также вдоль шоссе N44, находится британское времен Первой мировой войны. кладбище 49 ° 25'50,23 "N 003 ° 51'48,53" E  /  49,4306194 ° N 3,8634806 ° E  / 49,4306194; 3.8634806 , где находятся могилы многих Томми, убитых в траншеях Западного фронта , расположенных недалеко от этого района. Рядом с кладбищем находятся бетонные бомбоубежища, вырытые немцами и укрепленные для защиты личного состава во время частых воздушных налетов союзников. [ 1 ]

Лесные массивы к юго-западу от аэродрома 49 ° 25'42 "N 003 ° 51'53" E  /  49,42833 ° N 3,86472 ° E  / 49,42833; 3.86472 , рядом с автомагистралью N44, находится место, где была построена немецкая наземная станция поддержки. Многие здания до сих пор остаются в лесу, в разном состоянии, почти все они построены из бетона. Сейчас эта территория находится на частной земле, и доступ туда запрещен. В лесу есть подземные бомбоубежища; бетонные ангары для самолетов, руины казарм; мастерские и другие постройки. Фотографии этих сооружений можно найти здесь: [ 1 ] На аэрофотоснимках видны остатки рулежных дорожек самолетов и рассредоточенных ограждений стоянок, соединявших техническую площадку с аэродромом. Железнодорожная ветка с полосой отвода 49 ° 26'10,27 "N 003 ° 51'09,24" E  /  49,4361861 ° N 3,8525667 ° E  / 49,4361861; 3.8525667 все еще виден на аэрофотоснимках, однако следы уже давно удалены.

В коммуне Жювинкур-и-Дамари , к северо-востоку от аэродрома, существует несколько зданий, которые, по всей видимости, представляют собой остатки бывших военных казарм и бомбоубежищ. 49 ° 26'33,33 "N 003 ° 53'25,25" E  /  49,4425917 ° N 3,8903472 ° E  / 49,4425917; 3.8903472 , 49 ° 26'35,67 "N 003 ° 53'28,13" E  /  49,4432417 ° N 3,8911472 ° E  / 49,4432417; 3.8911472 , 49 ° 26'46,24 "N 003 ° 53'12,56" E  /  49,4461778 ° N 3,8868222 ° E  / 49,4461778; 3,8868222 . Некоторые заброшены, некоторые используются сегодня жителями коммуны. [ 1 ]

К юго-востоку от аэродрома военного времени находится взлетно-посадочная полоса и площадки для рассредоточения реактивных самолетов 1950-х годов, построенные, когда Жювинкур предлагался в качестве аэродрома НАТО. Сегодня он принадлежит компании Robert Bosch GmbH и используется как центр испытаний автомобилей и трасса. [ 1 ]

В настоящее время интенсивная деятельность по тестированию автомобилей.

Бывшие постройки аэродрома все еще хорошо видны, а бывшая оперативная башня вдоль главной дороги используется как ресторан-пиццерия.

бывшая дорога по периметру все еще существует и свидетельствует о необъятности бывшей немецкой базы.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «История аэродрома Жювинкур» . Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года . Проверено 26 сентября 2009 г.
  2. Боевой порядок Королевских ВВС, Франция, 10 мая 1940 г.
  3. ^ 142-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война
  4. ^ Jump up to: а б Аэродром Жювинкур, 1939–1945 гг.
  5. ^ Части и авиация Люфтваффе на Западе.
  6. ^ Опознавательные коды частей Люфтваффе 1939–1945 гг.
  7. ^ Поиск по истории USAFHRA - Жувинкур
  8. ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» (доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=kkGL7vuC2A4 ).
  9. ^ Документ USAFHRA 00233753
  10. ^ Передовая посадочная площадка IX инженерного командования
  11. ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
  12. ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN   0-89201-092-4 .
  13. ^ Маурер, Маурер. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1982 г.
  14. ^ Маколифф, Джером Дж: ВВС США во Франции 1950–1967 (2005), Глава 2, Выбор базы и переброска во Францию, 1950–1954
[ редактировать ]
Содержит множество фотографий руин аэродрома, многие из которых находятся в запретных зонах, недоступных для публики.
Содержит множество фотографий аэродрома и базы во время их использования Люфтваффе, а также подробные описания назначенных частей и самолетов.
Источники RAF о бомбардировке аэродрома и репатриации военнопленных в 1945 году.




Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7375e080a9e189883ce997b74db47262__1697372820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/62/7375e080a9e189883ce997b74db47262.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juvincourt Airfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)