Жювинкур и Дамари
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Декабрь 2008 г.) Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Жювинкур и Дамари | |
---|---|
![]() Ратуша и школа Жювинкур-и-Дамари | |
Расположение Жювинкур и Дамари | |
Координаты: 49 ° 26'50 "N 3 ° 53'35" E / 49,4472 ° N 3,8931 ° E | |
Страна | Франция |
Область | О-де-Франс |
Отделение | Эна |
район | Лан |
Кантон | Вильнев-сюр-Эн |
Межобщинность | Шампанское Пикардия |
Правительство | |
• Мэр (2020–2026) | Жан-Луи Дукатильон [ 1 ] |
Область 1 | 29,82 км 2 (11,51 квадратных миль) |
Население (2021) [ 2 ] | 611 |
• Плотность | 20/км 2 (53/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+01:00 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+02:00 ( CEST ) |
INSEE /Почтовый индекс | 02399 /02190 |
Высота | 52–101 м (171–331 фут) (в среднем 84 м или 276 футов) |
1 Данные Французского земельного реестра, за исключением озер, прудов и ледников площадью > 1 км. 2 (0,386 квадратных миль или 247 акров) и устья рек. |
Жювинкур и Дамари ( Французское произношение: [ʒyvɛ̃kuʁ e damaʁi] ) — коммуна в Эна департаменте в Верхнем де-Франсе на севере Франции .
Аэродром Жювинкур
[ редактировать ]Построен до Второй мировой войны как объект ВВС Франции . Он был захвачен немцами в июне 1940 года во время битвы за Францию и использовался в качестве крупного военного аэродрома Люфтваффе во время оккупации.
Аэродром несколько раз подвергался атакам воздушной армии США тяжелых бомбардировщиков Восьмой , а затем средних бомбардировщиков IX Bomber Command B-26 Marauder. В начале сентября 1944 года аэродром был освобожден союзными войсками. Попав в руки американцев, боевые инженеры 820-й инженерный авиационный полк IX инженерного командования отремонтировал поврежденный аэродром и объявил его боеспособным для боевых частей 7 сентября, всего через несколько дней после захвата немецкими войсками, получив обозначение « А-68 ». [ 3 ]
Аэродром использовался многочисленными боевыми частями 9-й воздушной армии до мая 1945 года. После этого аэродром использовался в качестве транспорта и базы технического обслуживания, пока не был закрыт в июле 1945 года и возвращен под управление ВВС Франции. [ 4 ] [ 5 ]
После войны французские ВВС начали строительство нового объекта с новой рулежной дорожкой и современными площадками для рассредоточения. Однако, судя по всему, строительство так и не было завершено и аэродром заброшен. Сегодня остатки аэродрома Жювинкур состоят из нескольких заброшенных взлетно-посадочных полос времен Второй мировой войны, а также недостроенного современного аэродрома на пустой территории.
Население
[ редактировать ]Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1962 | 509 | — |
1968 | 467 | −8.3% |
1975 | 413 | −11.6% |
1982 | 412 | −0.2% |
1990 | 392 | −4.9% |
1999 | 370 | −5.6% |
2008 | 465 | +25.7% |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальный справочник выборных должностных лиц: мэры» . data.gouv.fr, Открытая платформа для общедоступных данных Франции (на французском языке). 9 августа 2021 г.
- ^ «Правовое население 2021» (на французском языке). Национальный институт статистики и экономических исследований . 28 декабря 2023 г.
- ^ Передовая посадочная площадка IX инженерного командования
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
