РАФ Балдертон
РАФ Балдертон Станция USAAF AAF-482 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Балдертон , Ноттингемшир , Англия. | |||||||||||
![]() RAF Balderton, снимок 18 апреля 1944 года, ориентирован на восток (вверху). В рамках подготовки к дню «Д» 439-я авианосная группа располагает большим количеством самолетов C-47 и планеров CG-4 Horsa, припаркованных на траве внутри аэродрома, а также на петлях рассредоточения по периметру трассы. | |||||||||||
Координаты | 53 ° 02'11 "N 000 ° 47'09" W / 53,03639 ° N 0,78583 ° W | ||||||||||
Тип | Спутниковая станция 1941-44 гг. Подстанция Королевских ВВС 1944- | ||||||||||
Код | БЛ [ 1 ] | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США | ||||||||||
Контролируется | Бомбардировочное командование Королевских ВВС 1941-44 и 1944- * №7(Т) Группа РАФ * №5 Группа РАФ Девятая воздушная армия 1944 | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1940 | /41||||||||||
Построено | W. & C. Французский | ||||||||||
В использовании | Июнь 1941 — 1954 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 20 метров (66 футов) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||||
|


Королевские ВВС Балдертон или, проще говоря, Королевские ВВС Балдертон были бывшей Королевских ВВС базой , расположенной в 2,0 милях (3,2 км) к югу от Ньюарк-он-Трент , зажатой между ныне исчезнувшей линией Боттесфорд-Ньюарк Великой Северной железной дороги (GNR) и дорогой А1. в Ноттингемшире , Англия .
Аэродром Балдертон открылся в июне 1941 года и имел травяное покрытие на твердой глине. Он использовался Королевскими ВВС (RAF), Королевскими ВВС Канады (RCAF) и ВВС армии США (USAAF). Во время Второй мировой войны он использовался в основном как аэродром для перевозки войск, а затем для хранения боеприпасов, прежде чем окончательно закрылся. В сообщении «Таймс» от 20 мая 1957 года этот аэродром указан как один из тех, которые больше не нужны ВВС Великобритании.
Аэродром был построен по рассредоточенному плану. К 1943 году на аэродроме были асфальтированные посадочные площадки с тремя пересекающимися взлетно-посадочными полосами и 50 твердыми площадками, подходящими для тяжелых бомбардировщиков. В 1944 году он использовался 5-й группой бомбардировочного командования. К 1944 году на базе было два ангара для самолетов Т-2, два ангара для планеров и один ангар типа Б1. В то время на базе размещалось 1510 мужчин и 208 женщин. Часть жилья была временной, а офицеры размещались в соседней больнице Балдертон-Холл, которая сейчас является частью комплекса Fernwood.
За короткий период эксплуатации аэродрома более двухсот летных экипажей не вернулись и понесли величайшую жертву.
Сегодня остатки аэродрома расположены на частной территории, которая используется под сельскохозяйственные поля и гипсовый карьер.
История
[ редактировать ]Использование Королевских ВВС (RAF)
[ редактировать ]В какой-то момент присутствовали следующие подразделения: [ 2 ]
- Склад утилизации оборудования № 1 (июнь 1945 г.) [ 3 ] стал подразделением технического обслуживания № 254 RAF (июнь 1945 г. - январь 1946 г. и февраль - июль 1946 г.) [ 4 ]
- Отряд № 12 (пилоты) передовой летной части Королевских ВВС (декабрь 1943 - январь 1944 г.) [ 5 ]
- Отряд № 14 (пилоты) передовой летной части Королевских ВВС (апрель 1942 г.) [ 6 ]
- Аэродром-спутник 25-го отряда оперативной подготовки Королевских ВВС (июнь - ноябрь 1941 г.) [ 7 ]
- Секция обслуживания тяжелых планеров № 28 группы обслуживания тяжелых планеров № 2 (июнь 1943 г. - март 1944 г.) [ 8 ]
- Подразделение № 93 технического обслуживания RAF (декабрь 1948 г. - август 1955 г.) [ 9 ]
- № 227-й эскадрильи RAF
- Подразделение № 255 технического обслуживания RAF (июль 1946 г. - ноябрь 1948 г.) [ 10 ]
- № 408-я эскадрилья RCAF
- № 1668 Heavy Conversion Unit RAF (август - ноябрь 1943 г.) [ 11 ]
Аэродром был закреплен за № 5 группой РАФ. [ 2 ] и получил 408-ю эскадрилью RCAF и ее Handley Page Hampdens от RAF Syerston 9 декабря 1941 года.
Первый боевой вылет 408-й эскадрильи из британских ВВС в Балдертоне состоялся 10 декабря 1941 года и представлял собой дневную бомбардировку аэродрома в Леувардене.
408-я эскадрилья оставалась в ВВС Великобритании в Балдертоне с 9 декабря 1941 года по 20 сентября 1942 года, при этом 60 действующих самолетов и экипажей были отправлены в ВВС Северный Лаффенхэм с 25 января 1942 года по 16 марта 1942 года из-за того, что взлетно-посадочные полосы Балдертона вышли из строя. [ 12 ]
В 1943 году была уложена бетонная взлетно-посадочная полоса, а в августе того же года в ВВС Великобритании в Балдертоне был сформирован 1668 HCU, который оставался там до переезда в ВВС Сайерстон и стал школой № 5 в Ланкастере.
Использование ВВС США (USAAF)
[ редактировать ]Аэродром был официально передан Девятым воздушным силам в первый день нового 1944 года. Балдертон использовался как центр приема 437-й и 439-й авианосных групп, прибывших из США и впоследствии разместившихся на других аэродромах Великобритании. Балдертон был известен как станция USAAF AAF-482 из соображений безопасности USAAF во время войны, и под этим названием он упоминался вместо местоположения. Код станции USAAF был «BD». Его радиопозывной времен Второй мировой войны был «Чепрайд».
Операция Рынок-Сад
[ редактировать ]Балдертон находился в ведении IX авианосного командования в течение всего лета 1944 года и собирался передать его Королевским ВВС, когда в сентябре он потребовался в качестве передовой базы для операции «Рынок».
Сухопутные части прибыли в течение первой недели, а воздушный эшелон 439-й TCG, который находился в процессе переброски во Францию, вернулся в Балдертон, чтобы перебросить сухопутные войска по воздуху в Нидерланды.
17 сентября 439-й полк отправил два звена самолетов. Первый, с 30 самолетами Douglas C-47 Skytrain, доставившими парашютистов 82-й воздушно-десантной дивизии в Гросбек недалеко от Неймегена, успешно выполнил свою задачу. 50 C-47 второго звена буксировали планеры Waco CG-4 A, потеряв один, но ни один C-47 не был потерян.
На следующий день 50 C-47 снова отбуксировали планеры в Гросбек. один C47 был потерян 18 сентября 42-93098c-N12972, а капитан Ф.О. Лоример погиб. На D-plus 2 25 C-47 приняли участие в неудачной миссии по пополнению запасов. На D-plus 3 15 C-47 группы осуществили пополнение запасов в 101-й воздушно-десантной дивизии с авиабазы RAF Greenham Common .
437-я авианосная группа
[ редактировать ]Первым транспортным подразделением USAAF, прибывшим , была 437-я авианосная группа в январе 1944 года с армейского аэродрома Баер , штат Индиана . Эскадрильи группы и коды фюзеляжа были:
- 83-я авианосная эскадрилья (Т2)
- 84-я авианосная эскадрилья (Z8)
- 85-я авианосная эскадрилья (90)
- 86-я авианосная эскадрилья (5К)
439-я дивизия входила в состав 9-й воздушной армии IX авиакрыла 53-го авианосного авианосного командования .
Первый самолет прибыл 21 января. 5/6 февраля он был переведен на юг, в RAF Ramsbury в Уилтшире .
439-я авианосная группа
[ редактировать ]В начале февраля 1944 года воздушный эшелон 439-го полка был направлен в воздушный порт погрузки в Баер-Филд, Форт-Уэйн, штат Индиана, и прибыл туда 14-го числа месяца. Сухопутный эшелон последует на корабле в Англию. Передовые группы 439-й и двух ее эскадрилий, 91-й и 92-й, покинули Баер-Филд на своих транспортах C47 19 февраля 1944 года. Окружным маршрутом они прибыли в Балдертон 21 февраля 1944 года. Остальные две эскадрильи, 93-й и 94-й полки прибыли в Балдертон только 6 марта. Скидмор и наземный эшелон 439-й группы ТК и ее четыре эскадрильи покинули Нью-Йорк на борту армейского военного транспорта USS George Washington 28 февраля 1944 года. После одиннадцати дней в море корабль прибыл в Ливерпуль , Англия, 10 марта 1944 года. Оттуда они по железной дороге отправились в Балдертон, где оставались до 26 апреля 1944 года. В этот день группа была переведена в Балдертон. Аэродром Королевских ВВС Употтери , Англия.
Эскадрильи группы и коды фюзеляжа были:
- 91-я авианосная эскадрилья (L4)
- 92-я авианосная эскадрилья (J8)
- 93-я авианосная эскадрилья (3B)
- 94-я авианосная эскадрилья (D8)
439-я дивизия входила в состав -й воздушной армии 9 50-го авианосного авиакрыла 9 -го авианосного командования .
Интенсивная подготовка парашютистов 82-й воздушно-десантной дивизии проводилась до тех пор, пока 439-я дивизия не была переведена в Королевские ВВС Употтери в Девоне 26 апреля , хотя все подразделения не были перемещены до мая.
Испытания реактивного двигателя Фрэнка Уиттла в Балдертоне, 1943–1944 гг.
[ редактировать ]Реактивные самолеты с двигателями Rolls-Royce впоследствии проходили испытания в Балдертоне, Ноттингемшир, в 1943–1944 годах (в частности, испытания реактивных двигателей Whittle's Meteor и Vickers Wellington W5389/G) и Черч-Бротон, Дербишир, где были доступны бетонные взлетно-посадочные полосы.
Этот отчет взят из книги «Люди власти: жизнь главных летчиков-испытателей Rolls-Royce Харви и Джима Хейвортов».
Он включает в себя следующие детали;
44 января — Возвращен в Глостерс для капитального ремонта.
24 февраля 44 г. — на аэродром Rolls-Royces в Балдертоне после завершения капитального ремонта. 25-минутный полет. Цитата из отчета о полете, хранящегося в DoRIS; «Из-за приземления всей американской транспортной эскадрильи самолет несколько минут летал вокруг Балдертона, ожидая освобождения аэродрома».
28 апр. 44 г. После испытаний переведен в Черч-Бротон для дальнейшего развития полетов.
Считается, что Уиттл обосновался в Олд-Холле Балдертона на Мейн-стрит, когда работал над испытаниями своего прототипа реактивного двигателя на авиабазе Королевских ВВС в Балдертоне.
Вернуться под британский контроль
[ редактировать ]RAF Balderton был возвращен в состав 5-й группы бомбардировочного командования RAF в конце сентября 1944 года и преобразован в 227-ю эскадрилью RAF с Avro Lancasters .
Идентификационный код 227-й эскадрильи был 9J.
227-я эскадрилья базировалась в ВВС Великобритании в Балдертоне с октября 1944 по апрель 1945 года. Первая миссия, в которой они приняли участие в составе ВВС Балдертон, состоялась в ночь на 28 октября 1944 года. 18 самолетов бомбили Берген , Норвегия .
227-я эскадрилья перебазировалась в RAF Strubby , Линкольншир, 5 апреля 1945 года. [ 13 ]
Послевоенное использование
[ редактировать ]Не имея никакой оперативной пользы для Королевских ВВС, с июня 1945 года бомбы хранились на взлетно-посадочных полосах. Как и многие аэродромы военного времени, он оставался неиспользованным после небольшого сноса, пока в 1950-х и 1960-х годах его постепенно не уничтожили. В сообщении «Таймс» от 20 мая 1957 года этот аэродром был указан как один из тех, которые больше не нужны Королевским ВВС. Аэродром был продан на публичном аукционе в среду, 9 сентября 1959 года.
Затем RAF Balderton был продан министерством обороны и вернулся в сельское хозяйство, а бетон взлетно-посадочной полосы исчез из-за усовершенствований А1 в середине 1960-х годов. В то время развитая трасса A1 пролегала к западу от первоначальной дороги (Старая Великая Северная дорога), по восточному периметру аэродрома, а затем возвращалась на восток, чтобы обойти деревню Балдертон и Ньюарк.
Свою пользу также принесла открытая добыча гипса: в ходе карьеров была уничтожена западная часть аэродрома.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б Фальконер 2012 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б «Балдертон» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 112.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 215.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 42.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 43.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 237.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 191.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 209.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 216.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 101.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 90.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 74.
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Дж (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Фриман, Роджер А. (1994) Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас, 1994. После битвы ISBN 0-900913-80-0
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988. ISBN 1-84037-141-2 .
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Стертивант, Р; Хэмлин, Дж; Хэлли, Дж (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-252-1 .
- Британская автомобильная ассоциация (AA), (1978), Полный атлас Великобритании, ISBN 0-86145-005-1
- Люди власти: жизнь главных летчиков-испытателей Rolls-Royce Харви и Джима Хейвортов.
