Jump to content

376-я экспедиционная оперативная группа

376-я экспедиционная оперативная группа
Летчик 376-го полка направляет стратотанкер Boeing KC-135 на дозаправку на авиабазе Манас , Кыргызстан.
Активный 1942–1945; 1947–1948; 1951–1952; 2001–2014 [ нужна ссылка ]
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Дозаправка в воздухе и воздушные перевозки
Часть Центральный ВВС США
Гарнизон/штаб Транзитный центр в Манасе , Кыргызстан
Девиз (ы) Чтобы быть освобожденным [ 1 ]
Помолвки Средиземноморский театр военных действий
Война в Афганистане (2001 – настоящее время)
Украшения Выдающееся цитирование подразделения [ 1 ]
Награда за заслуги перед подразделением ВВС
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» [ 2 ]
Знаки отличия
Эмблема 376-го воздушного экспедиционного крыла [ примечание 1 ]
Эмблема 376-й бомбардировочной группы (утверждена 8 ноября 1951 г.) [ 1 ] [ примечание 2 ]

376- я экспедиционная оперативная группа была временным ВВС США подразделением боевого командования . он размещался в Транзитном центре в международном аэропорту «Манас» Кыргызской Республики До 2014 года .

Первоначально активированная во время Второй мировой войны как 376-я бомбардировочная группа (тяжелая), это была первая объединенная группа B-24 Liberator, базировавшаяся на европейском континенте. Группа в участвовала в боевых действиях в составе Девятой , Двенадцатой и Пятнадцатой воздушных сил Египетско -Ливийской и Итальянской кампаниях . Группа была награждена почетными грамотами за операции над Северной Африкой и Сицилией , ноябрь 1942 г. - 17 августа 1943 г.; Плоешти , Румыния, 1 августа 1943 года и Братислава , Чехословакия, 16 июня 1944 года. B-24D Lady Be Good был приписан к 514-й бомбардировочной эскадрилье.

376-й является головным Boeing KC-135 Stratotanker самолетом-дозаправщиком для операций в Афганистане. Другие самолеты ВВС США, поддерживающие миссию, включают Boeing C-17 Globemaster III .

Вторая мировая война

[ редактировать ]
B-24 376-й бомбардировочной группы, Италия, 1944 г.

376- я бомбардировочная группа возникла во времена Британского мандата в Палестине в результате наращивания американской авиации на Ближнем Востоке в январе 1942 года.

После нападения на Перл-Харбор президент Франклин Д. Рузвельт приказал армейским ВВС совершить ответные налеты на японские острова . Оперативная группа под командованием полковника Гарри Э. Халверсона в составе 231 офицера и рядового и 23 бомбардировщиков Consolidated B-24D Liberator была собрана на армейском аэродроме Форт-Майерс , Флорида. Подразделению было присвоено кодовое название «HALPRO» в честь проекта Халверсон . Эта организация, которой суждено было стать головным подразделением 376-й бомбардировочной группы, покинула Соединенные Штаты 20 мая 1942 года по паромному маршруту через Южную Атлантику через Карибский бассейн и Натал, Бразилию и Центральную Африку и прибыла на авиабазу ВВС Лидда в Палестине. Однако прежде чем группа смогла отправиться в Индию и начать атаки на японские цели с базы, расположенной в Китае, подразделение узнало, что предполагаемая база в Китае была захвачена японскими войсками.

Военно-воздушные силы армии США впервые сбросили бомбы на Румынию 12 июня 1942 года, через неделю после того, как Конгресс США объявил войну Румынии , во время рейда проекта Халверсон (HALPRO) на Плоешти - первой миссии США против европейской цели. Тринадцать тяжелых бомбардировщиков B-24 Liberator под командованием полковника Гарри А. Халверсона из Королевских ВВС Файид , Египет, сбросили восемь бомб в Черное море , две на Констанцу , шесть на Плоешти, шесть на Тейшани и несколько на Чиофличень . Всего погибли три человека, ущерб был незначительным. Халверсон будет награжден Серебряной звездой за руководство рейдом в Плоешти. [ 3 ]

Что еще хуже, немецкий Африканский корпус под командованием генерала Эрвина Роммеля был готов атаковать силы союзников в Египте. HALPRO снова была быстро переведена со своей первоначальной задачи на новую: заграждающие рейды с аэродромов в Египте против кораблей и портов Северной Африки, поддерживающих операции Оси в составе ВВС США на Ближнем Востоке (USMEAF) 20 июня 1942 года, быстро созданной организации. базируется в Каире . Проект Халверсон был распущен, а организация была переименована в 1-ю временную бомбардировочную группу . Халворсен вернулся в США в августе. [ 4 ]

Еще 7 сентября командующий Девятыми воздушными силами генерал-майор Льюис Х. Бреретон стремился присвоить 1-й временной бомбардировочной группе тактическое обозначение и номер, а также официальную структуру организации и оборудования, чтобы сделать ее постоянной организацией. В то же время США и Великобритания достигли договоренности с Советским Союзом о создании англо-американских военно-воздушных сил в Закавказье для защиты своего фланга на Ближнем Востоке. Вклад Америки должен был составить одну авианосную группу и одну «высокомобильную» группу тяжелых бомбардировщиков. Генерал Джордж К. Маршалл 11 октября приказал Бреретону создать 376-ю бомбардировочную группу , состоящую из штабной эскадрильи и четырех тактических эскадрилий: 512-й , 513-й , 514-й и 515-й бомбардировочных эскадрилий , предназначенных для выполнения задач в Закавказье. Группа была сформирована 19 октября и активирована в полночь 31 октября из личного состава и техники 1-й Временной группы. Первым командиром был полковник Джордж Ф. Макгуайр, который возглавил временную группу, когда Халверсон вернулся в Соединенные Штаты в августе 1942 года. Через несколько недель Советы заявили, что им нужны только самолеты, а не британские или американские экипажи. Никого нельзя было пощадить, и предложение англо-американских военно-воздушных сил было отменено.

Члены 376-го полка приняли прозвище «Либерандос». Первоначально 376-й полк был сформирован из 23 B-24D, прилетевших из Флориды, а также отряда Boeing B-17D Flying Fortress из 7-й бомбардировочной группы и другого личного состава. Некоторые из B-17 были выжившими после нападения на Перл-Харбор и кампании на Филиппинах и были направлены в Китайско-Бирма-Индийский театр военных действий . После захвата Бирмы японцами Бирманская дорога была перерезана, поэтому отряд не мог иметь логистической поддержки в Китае. К концу 1942 года все эскадрильи были оснащены B-24 Liberator, поскольку старые модели B-17 были переведены на небоевые роли.

Действуя с баз в Палестине, Египте, Ливии и Тунисе, 376-я дивизия атаковала суда в Средиземноморье и портовые объекты в Ливии, Тунисе, Сицилии и Италии, чтобы перерезать линии снабжения противника в Северную Африку. Он наносил удары по аэродромам , сортировочным станциям и другим объектам на Сицилии и Италии после падения Туниса в мае 1943 года. Он получил награду «За выдающиеся заслуги» за действия против врага на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Сицилии, ноябрь 1942 г. - август 1943 г. Участвовал в знаменитой операции «Приливная волна» — нападении на нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти на малых высотах и ​​получил еще один DUC: приблизившись к Плоешти 1 августа 1943 года и поняв, что он сбился с курса, группа попыталась достичь поставленной цели с другого направления; к тому времени, однако, оборона противника была полностью приведена в боевую готовность, и интенсивное сопротивление вынудило 376-й полк отклониться к возможным целям в общей целевой зоне.

Обломки самолета B-24D Liberator 376-й бомбардировочной группы "Lady Be Good" (41-24301), найденные в Ливийской пустыне, ноябрь 1958 г.

9 ноября 1958 года британские геологи , пролетая над Ливийской пустыней, заметили самолет, стоявший на песчаных дюнах примерно в 400 милях (640 км) к югу от Бенгази , Ливия. Наземная группа достигла этого места в марте 1959 года и обнаружила, что это был самолет «Lady Be Good» , B-24D Liberator 514-й бомбардировочной эскадрильи. Бомбардировщик исчез после нападения 4 апреля 1943 года на Неаполь , Италия. В 1960 году были найдены останки восьми летчиков; Тело девятого члена экипажа так и не было найдено.

С переброской Девятой воздушной армии в Англию в 1943 году 376-я дивизия была переведена в состав Пятнадцатой воздушной армии и переведена в Сан-Панкрацио-Салентино , Италия, в состав 47-го бомбардировочного авиаполка . С итальянских баз подразделение в основном выполняло дальние миссии по целям в Италии, Франции, Германии, Чехословакии, Австрии, Венгрии и на Балканах, бомбя заводы, сортировочные станции, нефтеперерабатывающие заводы , нефтехранилища, аэродромы, мосты, гавани. и другие цели.

Он получил третью награду за выдающиеся заслуги за нападение на нефтяную промышленность в Братиславе 16 июня 1944 года. Также выполнял миссии по поддержке и пресечению , помогая силам союзников в Анцио и Монте-Кассино в феврале – марте 1944 года, поддерживая операцию «Драгун» - вторжение в Южную Францию ​​в Август 1944 года, помощь русским вторжению на Балканы осенью 1944 года и помощь войскам союзников в северных Италия в апреле 1945 года.

Вылетев из Северной Африки и Италии, Группа совершила 451 вылет, была удостоена трех наград за выдающиеся заслуги и заработала 15 наград кампании. «Либерандос» уничтожили в воздушных боях 220 самолетов противника и понесли потери в общей сложности 1479 офицеров и рядового состава и 169 самолетов.

С окончанием войны в Европе 376-я дивизия перебралась на армейский аэродром Гарварда , штат Небраска, 8 мая 1945 года, стала очень тяжелой группой и начала переходную подготовку на Boeing B-29 Superfortress в рамках подготовки к переезду на Азиатско-Тихоокеанский театр военных действий. . Однако с окончанием войны в августе обучение закончилось, и 10 ноября 1945 года подразделение было расформировано на армейском аэродроме Гранд-Айленд , штат Небраска.

Разведка погоды

[ редактировать ]

Подразделение было переименовано в 376-ю разведывательную группу и активировано в Грейвелли-Пойнт , штат Вирджиния, 23 мая 1947 года. 512-я и 513-я эскадрильи военного времени были приписаны к группе и оснащены B / WB-29. Подразделение действовало как группа метеорологической разведки до своего расформирования 20 сентября 1948 года.

Стратегическое авиационное командование

[ редактировать ]

Подразделение снова стало бомбардировочным и было задействовано в составе Стратегического авиационного командования в 1951 году. Однако Стратегическое авиационное командование проводило испытание по распределению своих тактических эскадрилий непосредственно в свои крылья, а личный состав группы был выделен в штабы крыльев. Когда в июне 1952 года новая организация стала постоянной, группа была дезактивирована.

Глобальная война с терроризмом

[ редактировать ]

Операции авиабазы ​​​​Манас начались 16 декабря 2001 года и включали 86-ю группу реагирования на чрезвычайные ситуации с авиабазы ​​​​Рамштайн , Германия, а также подрядчиков и французских инженеров. С тех пор здесь размещались силы из Австралии, Дании, Франции, Италии, Новой Зеландии, Норвегии, Южной Кореи, Испании и Нидерландов. Коалиционная авиация, ранее базировавшаяся здесь, включала танкеры (KC-135), тактические воздушные перевозки ( C-130 ), истребители ( F-18 , F-16 , Mirage 2000 ) и вертолеты ( Super Puma ).

Родословная

[ редактировать ]
  • как 376-я бомбардировочная группа (тяжелая). Сформирована 19 октября 1942 года
Активирован 31 октября 1942 г.
Переименована в 376-ю тяжелую бомбардировочную группу 3 мая 1944 г.
Переименована в 376-ю бомбардировочную группу , очень тяжелую, 18 мая 1945 г.
Деактивирован 10 ноября 1945 г.
  • Переименована в 376-ю разведывательную группу.
Активирован 23 мая 1947 г.
Деактивирован 20 сентября 1948 г.
  • Переименована в 376-ю бомбардировочную группу , среднюю и активирована 1 июня 1951 г.
Деактивирован 16 июня 1952 г. [ 5 ]
  • Переименована в 376-ю экспедиционную оперативную группу и преобразована во временный статус 4 декабря 2001 года. Назначена воздушному боевому командованию для активации или деактивации по мере необходимости.
Активирован 21 декабря 2001 г. [ 6 ]
Инактивирован c. 3 июня 2014 г. [ 6 ]
376-е воздушное экспедиционное крыло, 21 декабря 2001 г. - ок. 3 июня 2014 г. [ 6 ]

Компоненты

[ редактировать ]
  • 512-я бомбардировочная эскадрилья (позже 512-я разведывательная эскадрилья, 512-я бомбардировочная эскадрилья), 31 октября 1942 г. - 10 ноября 1945 г.; 23 мая 1947 г. - 20 сентября 1948 г.; 1 июня 1951 г. - 16 июня 1952 г. (приписан к 376-му бомбардировочному авиаполку)
  • 513-я бомбардировочная эскадрилья (позже 513-я разведывательная эскадрилья, 513-я бомбардировочная эскадрилья), 31 октября 1942 г. - 10 ноября 1945 г.; 23 мая 1947 г. - 20 сентября 1948 г.; 1 июня 1951 г. - 16 июня 1952 г. (приписан к 376-му бомбардировочному авиаполку)
  • 514-я бомбардировочная эскадрилья (позже 514-я разведывательная эскадрилья, 514-я бомбардировочная эскадрилья), 31 октября 1942 г. - 10 ноября 1945 г.; 23 мая 1947 г. - 20 сентября 1948 г.; 1 июня 1951 г. - 16 июня 1952 г. (приписан к 376-му бомбардировочному авиаполку)
  • 515-я бомбардировочная эскадрилья, 31 октября 1942 г. - 10 ноября 1945 г. [ 1 ]
  • B-17D Летающая крепость, 1942 г.
  • Б-24 Либерейтор, 1942–1945 гг.
  • B/WB-29 Суперфортресс, 1947–1948 гг.
  • С 2001 года обслуживались приданные временные воздушные экспедиционные самолеты, в том числе C-17 Globemaster III и KC-135 Stratotanker .

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. Группа использует эмблему 376-го воздушного экспедиционного крыла с обозначением группы на свитке. Инструкция ВВС 84-105, Организационное происхождение, почести и геральдика, 19 марта 2013 г., п. 3.3.3
  2. Эта эмблема основана на эмблеме, использовавшейся группой во время Второй мировой войны, со сфинксом, обращенным в противоположную сторону. Уоткинс, стр. 90–91.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д Маурер, стр. 264–265.
  2. ^ «Кадровая служба ВВС: Награды подразделений» . Кадровый центр ВВС . Проверено 30 января 2017 г. (поиск)
  3. ^ Джон Свитман, Плоешти: нефтяная забастовка, Нью-Йорк, Баллантайн, 1974 г.
  4. «Санкт-Петербург Таймс», 17 декабря 1942 г., стр. 18.
  5. ^ Родословная до 1952 года в Маурере, стр. 264-265
  6. ^ Jump up to: а б с д Деспен, подполковник Макс (4 июня 2014 г.). «Конец эпохи: церемония расформирования 376-го воздушного экспедиционного крыла» . Связи с общественностью ВВС США . Проверено 30 января 2017 г.
  7. ^ Равенштейн, стр. 200–202
  8. ^ Станции до 1952 года в Маурере, с. 264-265

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • Байерс, Ричард Г. Атака: смерть в небе над Ближним Востоком . Вайнона, Миннесота: Apollo Books, 1984.
  • Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-02-1 . LCCN   61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
  • МакКлендон, Деннис Э. Леди, будь хорошей: загадочный бомбардировщик времен Второй мировой войны . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., 1962 (2-е издание, 1982 г.).
  • Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
  • Роджерс, Брайан (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN  1-85780-197-0 .
  • Уокер, Джеймс В. Либерандос: История Второй мировой войны 376-й бомбардировочной группы (H) и ее подразделений-основателей . Уэйко, Техас: 376-я ассоциация тяжелых бомбардировочных групп, 1994 г.
  • Уоткинс, Роберт А. (2009). Знаки отличия и опознавательные знаки самолетов ВВС США во Второй мировой войне . Том. IV, Европейско-Афро-Ближневосточный театр военных действий. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Publishing, Ltd. ISBN  978-0-7643-3401-6 .
  • В титрах не указан. 200-я миссия, Освободитель-Афины-Татос A/D, 14 декабря 1943 г. APO 681, Италия: 376-я бомбардировочная группа, 1943 г.
  • В титрах не указан. Краткая история 376-й бомбардировочной группы, 20 мая 1942 г. - 22 февраля 1945 г. 1945 год.
  • «Справочник ВВС США» World Airpower Journal . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1992. ISBN   1-880588-01-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b22d0be5a97aef0c6ce56a9120b30b9__1718647560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/b9/9b22d0be5a97aef0c6ce56a9120b30b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
376th Expeditionary Operations Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)