376-я экспедиционная оперативная группа
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
376-я экспедиционная оперативная группа
![]() | |
---|---|
![]() Летчик 376-го полка направляет стратотанкер Boeing KC-135 на дозаправку на авиабазе Манас , Кыргызстан. | |
Активный | 1942–1945; 1947–1948; 1951–1952; 2001–2014 [ нужна ссылка ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Дозаправка в воздухе и воздушные перевозки |
Часть | Центральный ВВС США |
Гарнизон/штаб | Транзитный центр в Манасе , Кыргызстан |
Девиз (ы) | Чтобы быть освобожденным [ 1 ] |
Помолвки | Средиземноморский театр военных действий Война в Афганистане (2001 – настоящее время) |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения [ 1 ] Награда за заслуги перед подразделением ВВС Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» [ 2 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 376-го воздушного экспедиционного крыла [ примечание 1 ] | ![]() |
Эмблема 376-й бомбардировочной группы (утверждена 8 ноября 1951 г.) [ 1 ] [ примечание 2 ] | ![]() |
376- я экспедиционная оперативная группа была временным ВВС США подразделением боевого командования . он размещался в Транзитном центре в международном аэропорту «Манас» Кыргызской Республики До 2014 года .
Первоначально активированная во время Второй мировой войны как 376-я бомбардировочная группа (тяжелая), это была первая объединенная группа B-24 Liberator, базировавшаяся на европейском континенте. Группа в участвовала в боевых действиях в составе Девятой , Двенадцатой и Пятнадцатой воздушных сил Египетско -Ливийской и Итальянской кампаниях . Группа была награждена почетными грамотами за операции над Северной Африкой и Сицилией , ноябрь 1942 г. - 17 августа 1943 г.; Плоешти , Румыния, 1 августа 1943 года и Братислава , Чехословакия, 16 июня 1944 года. B-24D Lady Be Good был приписан к 514-й бомбардировочной эскадрилье.
376-й является головным Boeing KC-135 Stratotanker самолетом-дозаправщиком для операций в Афганистане. Другие самолеты ВВС США, поддерживающие миссию, включают Boeing C-17 Globemaster III .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
376- я бомбардировочная группа возникла во времена Британского мандата в Палестине в результате наращивания американской авиации на Ближнем Востоке в январе 1942 года.
После нападения на Перл-Харбор президент Франклин Д. Рузвельт приказал армейским ВВС совершить ответные налеты на японские острова . Оперативная группа под командованием полковника Гарри Э. Халверсона в составе 231 офицера и рядового и 23 бомбардировщиков Consolidated B-24D Liberator была собрана на армейском аэродроме Форт-Майерс , Флорида. Подразделению было присвоено кодовое название «HALPRO» в честь проекта Халверсон . Эта организация, которой суждено было стать головным подразделением 376-й бомбардировочной группы, покинула Соединенные Штаты 20 мая 1942 года по паромному маршруту через Южную Атлантику через Карибский бассейн и Натал, Бразилию и Центральную Африку и прибыла на авиабазу ВВС Лидда в Палестине. Однако прежде чем группа смогла отправиться в Индию и начать атаки на японские цели с базы, расположенной в Китае, подразделение узнало, что предполагаемая база в Китае была захвачена японскими войсками.
Военно-воздушные силы армии США впервые сбросили бомбы на Румынию 12 июня 1942 года, через неделю после того, как Конгресс США объявил войну Румынии , во время рейда проекта Халверсон (HALPRO) на Плоешти - первой миссии США против европейской цели. Тринадцать тяжелых бомбардировщиков B-24 Liberator под командованием полковника Гарри А. Халверсона из Королевских ВВС Файид , Египет, сбросили восемь бомб в Черное море , две на Констанцу , шесть на Плоешти, шесть на Тейшани и несколько на Чиофличень . Всего погибли три человека, ущерб был незначительным. Халверсон будет награжден Серебряной звездой за руководство рейдом в Плоешти. [ 3 ]
Что еще хуже, немецкий Африканский корпус под командованием генерала Эрвина Роммеля был готов атаковать силы союзников в Египте. HALPRO снова была быстро переведена со своей первоначальной задачи на новую: заграждающие рейды с аэродромов в Египте против кораблей и портов Северной Африки, поддерживающих операции Оси в составе ВВС США на Ближнем Востоке (USMEAF) 20 июня 1942 года, быстро созданной организации. базируется в Каире . Проект Халверсон был распущен, а организация была переименована в 1-ю временную бомбардировочную группу . Халворсен вернулся в США в августе. [ 4 ]
Еще 7 сентября командующий Девятыми воздушными силами генерал-майор Льюис Х. Бреретон стремился присвоить 1-й временной бомбардировочной группе тактическое обозначение и номер, а также официальную структуру организации и оборудования, чтобы сделать ее постоянной организацией. В то же время США и Великобритания достигли договоренности с Советским Союзом о создании англо-американских военно-воздушных сил в Закавказье для защиты своего фланга на Ближнем Востоке. Вклад Америки должен был составить одну авианосную группу и одну «высокомобильную» группу тяжелых бомбардировщиков. Генерал Джордж К. Маршалл 11 октября приказал Бреретону создать 376-ю бомбардировочную группу , состоящую из штабной эскадрильи и четырех тактических эскадрилий: 512-й , 513-й , 514-й и 515-й бомбардировочных эскадрилий , предназначенных для выполнения задач в Закавказье. Группа была сформирована 19 октября и активирована в полночь 31 октября из личного состава и техники 1-й Временной группы. Первым командиром был полковник Джордж Ф. Макгуайр, который возглавил временную группу, когда Халверсон вернулся в Соединенные Штаты в августе 1942 года. Через несколько недель Советы заявили, что им нужны только самолеты, а не британские или американские экипажи. Никого нельзя было пощадить, и предложение англо-американских военно-воздушных сил было отменено.
Члены 376-го полка приняли прозвище «Либерандос». Первоначально 376-й полк был сформирован из 23 B-24D, прилетевших из Флориды, а также отряда Boeing B-17D Flying Fortress из 7-й бомбардировочной группы и другого личного состава. Некоторые из B-17 были выжившими после нападения на Перл-Харбор и кампании на Филиппинах и были направлены в Китайско-Бирма-Индийский театр военных действий . После захвата Бирмы японцами Бирманская дорога была перерезана, поэтому отряд не мог иметь логистической поддержки в Китае. К концу 1942 года все эскадрильи были оснащены B-24 Liberator, поскольку старые модели B-17 были переведены на небоевые роли.
Действуя с баз в Палестине, Египте, Ливии и Тунисе, 376-я дивизия атаковала суда в Средиземноморье и портовые объекты в Ливии, Тунисе, Сицилии и Италии, чтобы перерезать линии снабжения противника в Северную Африку. Он наносил удары по аэродромам , сортировочным станциям и другим объектам на Сицилии и Италии после падения Туниса в мае 1943 года. Он получил награду «За выдающиеся заслуги» за действия против врага на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Сицилии, ноябрь 1942 г. - август 1943 г. Участвовал в знаменитой операции «Приливная волна» — нападении на нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти на малых высотах и получил еще один DUC: приблизившись к Плоешти 1 августа 1943 года и поняв, что он сбился с курса, группа попыталась достичь поставленной цели с другого направления; к тому времени, однако, оборона противника была полностью приведена в боевую готовность, и интенсивное сопротивление вынудило 376-й полк отклониться к возможным целям в общей целевой зоне.

9 ноября 1958 года британские геологи , пролетая над Ливийской пустыней, заметили самолет, стоявший на песчаных дюнах примерно в 400 милях (640 км) к югу от Бенгази , Ливия. Наземная группа достигла этого места в марте 1959 года и обнаружила, что это был самолет «Lady Be Good» , B-24D Liberator 514-й бомбардировочной эскадрильи. Бомбардировщик исчез после нападения 4 апреля 1943 года на Неаполь , Италия. В 1960 году были найдены останки восьми летчиков; Тело девятого члена экипажа так и не было найдено.
С переброской Девятой воздушной армии в Англию в 1943 году 376-я дивизия была переведена в состав Пятнадцатой воздушной армии и переведена в Сан-Панкрацио-Салентино , Италия, в состав 47-го бомбардировочного авиаполка . С итальянских баз подразделение в основном выполняло дальние миссии по целям в Италии, Франции, Германии, Чехословакии, Австрии, Венгрии и на Балканах, бомбя заводы, сортировочные станции, нефтеперерабатывающие заводы , нефтехранилища, аэродромы, мосты, гавани. и другие цели.
Он получил третью награду за выдающиеся заслуги за нападение на нефтяную промышленность в Братиславе 16 июня 1944 года. Также выполнял миссии по поддержке и пресечению , помогая силам союзников в Анцио и Монте-Кассино в феврале – марте 1944 года, поддерживая операцию «Драгун» - вторжение в Южную Францию в Август 1944 года, помощь русским вторжению на Балканы осенью 1944 года и помощь войскам союзников в северных Италия в апреле 1945 года.
Вылетев из Северной Африки и Италии, Группа совершила 451 вылет, была удостоена трех наград за выдающиеся заслуги и заработала 15 наград кампании. «Либерандос» уничтожили в воздушных боях 220 самолетов противника и понесли потери в общей сложности 1479 офицеров и рядового состава и 169 самолетов.
С окончанием войны в Европе 376-я дивизия перебралась на армейский аэродром Гарварда , штат Небраска, 8 мая 1945 года, стала очень тяжелой группой и начала переходную подготовку на Boeing B-29 Superfortress в рамках подготовки к переезду на Азиатско-Тихоокеанский театр военных действий. . Однако с окончанием войны в августе обучение закончилось, и 10 ноября 1945 года подразделение было расформировано на армейском аэродроме Гранд-Айленд , штат Небраска.
Разведка погоды
[ редактировать ]Подразделение было переименовано в 376-ю разведывательную группу и активировано в Грейвелли-Пойнт , штат Вирджиния, 23 мая 1947 года. 512-я и 513-я эскадрильи военного времени были приписаны к группе и оснащены B / WB-29. Подразделение действовало как группа метеорологической разведки до своего расформирования 20 сентября 1948 года.
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]Подразделение снова стало бомбардировочным и было задействовано в составе Стратегического авиационного командования в 1951 году. Однако Стратегическое авиационное командование проводило испытание по распределению своих тактических эскадрилий непосредственно в свои крылья, а личный состав группы был выделен в штабы крыльев. Когда в июне 1952 года новая организация стала постоянной, группа была дезактивирована.
Глобальная война с терроризмом
[ редактировать ]Операции авиабазы Манас начались 16 декабря 2001 года и включали 86-ю группу реагирования на чрезвычайные ситуации с авиабазы Рамштайн , Германия, а также подрядчиков и французских инженеров. С тех пор здесь размещались силы из Австралии, Дании, Франции, Италии, Новой Зеландии, Норвегии, Южной Кореи, Испании и Нидерландов. Коалиционная авиация, ранее базировавшаяся здесь, включала танкеры (KC-135), тактические воздушные перевозки ( C-130 ), истребители ( F-18 , F-16 , Mirage 2000 ) и вертолеты ( Super Puma ).
Родословная
[ редактировать ]- как 376-я бомбардировочная группа (тяжелая). Сформирована 19 октября 1942 года
- Активирован 31 октября 1942 г.
- Переименована в 376-ю тяжелую бомбардировочную группу 3 мая 1944 г.
- Переименована в 376-ю бомбардировочную группу , очень тяжелую, 18 мая 1945 г.
- Деактивирован 10 ноября 1945 г.
- Переименована в 376-ю разведывательную группу.
- Активирован 23 мая 1947 г.
- Деактивирован 20 сентября 1948 г.
- Переименована в 376-ю бомбардировочную группу , среднюю и активирована 1 июня 1951 г.
- Деактивирован 16 июня 1952 г. [ 5 ]
- Переименована в 376-ю экспедиционную оперативную группу и преобразована во временный статус 4 декабря 2001 года. Назначена воздушному боевому командованию для активации или деактивации по мере необходимости.
Задания
[ редактировать ]- Бомбардировочное командование ВВС Ближнего Востока, 31 октября 1942 г.
- IX бомбардировочное командование , ноябрь 1942 г.
- 5-е бомбардировочное авиаполк , 26 сентября 1943 г.
- 47-е бомбардировочное авиаполк, 17 ноября 1943 г. - 19 апреля 1945 г.
- Вторая воздушная армия , 8 мая — 10 ноября 1945 г.
- Служба воздушной погоды , 23 мая 1947 г. - 20 сентября 1948 г.
- 376-е бомбардировочное крыло , 1 июня 1951 г. - 16 июня 1952 г. [ 7 ]
- Воздушное боевое командование активируется или деактивируется в любое время после 4 декабря 2001 г.
- 376-е воздушное экспедиционное крыло, 21 декабря 2001 г. - ок. 3 июня 2014 г. [ 6 ]
Компоненты
[ редактировать ]- 512-я бомбардировочная эскадрилья (позже 512-я разведывательная эскадрилья, 512-я бомбардировочная эскадрилья), 31 октября 1942 г. - 10 ноября 1945 г.; 23 мая 1947 г. - 20 сентября 1948 г.; 1 июня 1951 г. - 16 июня 1952 г. (приписан к 376-му бомбардировочному авиаполку)
- 513-я бомбардировочная эскадрилья (позже 513-я разведывательная эскадрилья, 513-я бомбардировочная эскадрилья), 31 октября 1942 г. - 10 ноября 1945 г.; 23 мая 1947 г. - 20 сентября 1948 г.; 1 июня 1951 г. - 16 июня 1952 г. (приписан к 376-му бомбардировочному авиаполку)
- 514-я бомбардировочная эскадрилья (позже 514-я разведывательная эскадрилья, 514-я бомбардировочная эскадрилья), 31 октября 1942 г. - 10 ноября 1945 г.; 23 мая 1947 г. - 20 сентября 1948 г.; 1 июня 1951 г. - 16 июня 1952 г. (приписан к 376-му бомбардировочному авиаполку)
- 515-я бомбардировочная эскадрилья, 31 октября 1942 г. - 10 ноября 1945 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- ВВС Лидда, Палестина, 31 октября 1942 г.
- RAF Абу-Суэйр , Египет, 8 ноября 1942 г.
- RAF Гамбут , Ливия, гр. Январь 1943 г.
- Аэродром Солуч , Ливия, 22 февраля 1943 г.
- Аэропорт Бенина , Ливия, гр. 6 апреля 1943 г.
- Аэродром Энфидавиль , Тунис, 26 сентября 1943 года.
- Аэродром Сан-Панкрацио , Италия, гр. 17 ноября 1943 г. - 19 апреля 1945 г.
- Аэродром Гарвардской армии, Небраска, 8 мая 1945 года.
- Аэродром армии Гранд-Айленда, Небраска, 25 июня - 10 ноября 1945 г.
- Гравелли-Пойнт, Вирджиния, 23 мая 1947 г. - 20 сентября 1948 г.
- База ВВС Форбс , Канзас, 1 июня 1951 года.
- База ВВС Барксдейл , Луизиана, 10 октября 1951 г. - 16 июня 1952 г. [ 8 ]
- Транзитный центр в Манасе , Кыргызская Республика, 21 декабря 2001 г. – гр. 3 июня 2014 г. [ 6 ]
Самолет
[ редактировать ]- B-17D Летающая крепость, 1942 г.
- Б-24 Либерейтор, 1942–1945 гг.
- B/WB-29 Суперфортресс, 1947–1948 гг.
- С 2001 года обслуживались приданные временные воздушные экспедиционные самолеты, в том числе C-17 Globemaster III и KC-135 Stratotanker .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Группа использует эмблему 376-го воздушного экспедиционного крыла с обозначением группы на свитке. Инструкция ВВС 84-105, Организационное происхождение, почести и геральдика, 19 марта 2013 г., п. 3.3.3
- ↑ Эта эмблема основана на эмблеме, использовавшейся группой во время Второй мировой войны, со сфинксом, обращенным в противоположную сторону. Уоткинс, стр. 90–91.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д Маурер, стр. 264–265.
- ^ «Кадровая служба ВВС: Награды подразделений» . Кадровый центр ВВС . Проверено 30 января 2017 г. (поиск)
- ^ Джон Свитман, Плоешти: нефтяная забастовка, Нью-Йорк, Баллантайн, 1974 г.
- ↑ «Санкт-Петербург Таймс», 17 декабря 1942 г., стр. 18.
- ^ Родословная до 1952 года в Маурере, стр. 264-265
- ^ Jump up to: а б с д Деспен, подполковник Макс (4 июня 2014 г.). «Конец эпохи: церемония расформирования 376-го воздушного экспедиционного крыла» . Связи с общественностью ВВС США . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Равенштейн, стр. 200–202
- ^ Станции до 1952 года в Маурере, с. 264-265
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Байерс, Ричард Г. Атака: смерть в небе над Ближним Востоком . Вайнона, Миннесота: Apollo Books, 1984.
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- МакКлендон, Деннис Э. Леди, будь хорошей: загадочный бомбардировщик времен Второй мировой войны . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., 1962 (2-е издание, 1982 г.).
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Роджерс, Брайан (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
- Уокер, Джеймс В. Либерандос: История Второй мировой войны 376-й бомбардировочной группы (H) и ее подразделений-основателей . Уэйко, Техас: 376-я ассоциация тяжелых бомбардировочных групп, 1994 г.
- Уоткинс, Роберт А. (2009). Знаки отличия и опознавательные знаки самолетов ВВС США во Второй мировой войне . Том. IV, Европейско-Афро-Ближневосточный театр военных действий. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7643-3401-6 .
- В титрах не указан. 200-я миссия, Освободитель-Афины-Татос A/D, 14 декабря 1943 г. APO 681, Италия: 376-я бомбардировочная группа, 1943 г.
- В титрах не указан. Краткая история 376-й бомбардировочной группы, 20 мая 1942 г. - 22 февраля 1945 г. 1945 год.
- «Справочник ВВС США» World Airpower Journal . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1992. ISBN 1-880588-01-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с 376-й бомбардировочной группой (ВВС США) на Викискладе?
- «376-е воздушное экспедиционное крыло цикла 6 AEF9/10, сентябрь – декабрь 2007 г.» (PDF) . Центральный отдел по связям с общественностью ВВС. 2 января 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2014 г. . Проверено 30 января 2017 г.
- 376-я тяжелая бомбардировочная группа, Ассоциация ветеранов Inc.
- История 376-й миссии
- Синяя книга ВВС США Джо
- Устные истории 376-й тяжелой бомбардировочной группы , цифровая коллекция аудио- и видео устных историй ветеранов, служивших в 376-й тяжелой бомбардировочной группе во время Второй мировой войны.