Сен-Дизье - авиабаза Робинсон
Сен-Дизье - авиабаза Робинсон Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-64 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Владелец | Правительство Франции | ||||||||||
Оператор | Воздушно-космические силы | ||||||||||
Расположение | Сен-Дизье , Франция | ||||||||||
Высота AMSL | 458 футов / 140 м | ||||||||||
Координаты | 48°38′09″N 004°53′57″E / 48.63583°N 4.89917°E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Расположение аэропорта в Гранд-Эст регионе | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Авиабаза Сен-Дизье-Робинсон ( французский : Base Aerial 113 Saint-Dizier ) ( ИКАО : LFSI ) — передовая ВВС Франции (Armée de l'air et de l'espace), база истребителей расположенная примерно в 4 (2 морских мили ) к западу от Сен-Дизье , в Верхняя Марна департаменте региона Шампань-Арденны км на северо-востоке Франции .
Аэропорт находится на высоте 458 футов (140 м) над средним уровнем моря . Он имеет одну взлетно-посадочную полосу, обозначенную 29 ноября, с асфальтовым покрытием размером 2412 на 45 метров (7913 футов × 148 футов). [ 1 ]
Единицы
[ редактировать ]- Охотничья эскадрилья 1/4 Гаскони на Dassault Rafale [ 3 ]
- Истребительная эскадрилья 2/4 Ла Файет с Рафалем [ 3 ]
- Rafale Transformation Squadron 3/4 Аквитания с Rafale [ 3 ]
История
[ редактировать ]Сен-Дизье имеет долгую историю авиации: первый французский военный самолет приземлился недалеко от города 11 августа 1910 года. В 1913 году был основан аэродром Armée de l'Air, который с тех пор используется для боевых действий. во время обеих мировых войн ХХ века.
Некоторыми из самолетов французских ВВС до Второй мировой войны, приписанных к базе, были Blériot Aéronautique , Morane-Saulnier , Stampe , de Havilland Tiger Moth и Dewoitine D.520. [ 4 ]
Использование немцами во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Захваченный немцами в июне 1940 года во время битвы за Францию использовался как военный аэродром Люфтваффе , Сен-Дизье во время оккупации . Известные присвоенные подразделения (все из Luftlotte 3, Fliegerkorps IV): [ 5 ] [ 6 ]
- Jagdgeschwader 54 (JG 54) 29 марта - 1 апреля 1941 г. Messerschmitt Bf 109 E.
- Nachtjagdgeschwader 4 (NJG 4), февраль 1942 г. - январь 1944 г., Messerschmitt Bf 110 , Dornier Do 217.
- Jagdgeschwader 27 (JG 27) 12 сентября - 18 ноября 1943 г. Messerschmitt Bf 109 G.
- Nachtjagdgeschwader 1 (NJG 1) март – май 1944 г. Messerschmitt Bf 110.
- Nachtjagdgeschwader 5 (NJG 5) 4 мая – август 1944 г. Messerschmitt Bf 110
- Kampfgeschwader 101 (KG 101) 10 июня – июль 1944 г. Junkers Ju 88 A-4, Mistel
- Jagdgeschwader 301 (JG 301) 12–30 июня 1944 г. Messerschmitt Bf 109 G.
JG 54 совершал полеты над Англией во время битвы за Британию ; NJG 4, NJG 1 и NJG 5 были ночными перехватчиками, которые атаковали бомбардировщики Королевских ВВС. JG 27 и JG 301 были дневными перехватчиками, которые вступали в бой с Восьмых американских ВВС тяжелыми бомбардировщиками над оккупированной Францией.
Во многом из-за его использования в качестве базы для перехватчиков Bf 109, Сен-Дизье был атакован USAAF Девятых ВВС средними бомбардировщиками Martin B-26 Marauder и республиканскими P-47 Thunderbolts , в основном с 500-фунтовыми бомбами общего назначения ; неуправляемые ракеты и пулеметы калибра .50, когда тяжелые бомбардировщики Восьмых ВВС ( Boeing B-17 Flying Fortresses , Consolidated B-24 Liberators ) находились в пределах досягаемости перехвата самолетов Люфтваффе, закрепленных за базой. Атаки были рассчитаны так, чтобы оказать максимально возможный эффект, чтобы перехватчики были прижаты к земле и не могли атаковать тяжелые бомбардировщики. Кроме того, North American P-51 Mustang по возвращении в Англию группы истребителей-сопровождения из 8-й воздушной армии высадятся и атакуют базу истребительным взмахом, а также атакуют любую возможную цель, которую можно найти на аэродроме. [ 7 ]
Американское использование
[ редактировать ]
Во время освобождения Франции аэродром был захвачен войсками союзников в сентябре 1944 года и передан ВВС США . IX инженерное командование отремонтировало поврежденную войной базу, и американцы обозначили ее как аэродром Сен-Дизье или передовую посадочную площадку А-64 . 9 октября он был передан в состав 9-й воздушной армии для оперативного использования для истребительных и разведывательных частей, а также для управления войсками. С аэродрома действовали следующие известные подразделения USAAF:
- Штаб 100-го истребительного авиаполка , 19 сентября — 29 декабря 1944 г.
- 27-я истребительная группа , февраль – март 1945 г., P-47 Thunderbolt (12-я ВВС).
- 367-я истребительная группа , 1 февраля — 14 мая 1945 г., P-47 Thunderbolt.
- 405-я истребительная группа , 14 сентября 1944 г. - 9 февраля 1945 г., P-47 Thunderbolt.
- 10-я разведывательная группа , сентябрь – ноябрь 1944 г. (Различные фоторазведчики).
С окончанием войны в Европе в мае 1945 года американцы начали выводить свою авиацию и личный состав. Сразу после войны несколько трофейных Мессершмиттов Me 262 приземлились на базе по пути в порты для отправки в Соединенные Штаты для оценки ( операция «Ласти» ). 5 июля контроль над аэродромом был передан французским властям. [ 8 ]
В 1950-51 годах, когда в результате во время Холодной войны угрозы Советского Союза авиабаза Сен-Дизье-Робинсон была предложена ВВС США стать авиабазой легких бомбардировщиков НАТО в рамках обязательства НАТО по созданию современной авиабазы. авиабаза на месте. В ходе продолжающихся переговоров сайт в конечном итоге был отклонен. [ 9 ]
С 1945 года
[ редактировать ]![]() | Этот раздел включает в себя список использованной литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но его источники остаются неясными, поскольку в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2014 г. ) |
Война оставила авиабазу Сен-Дизье в руинах, заваленную обломками, металлоломом и обугленными останками самолетов. Несколько остатков самолетов и неразорвавшиеся немецкие боеприпасы были спешно сброшены бульдозерами в воронки от бомб, и все это необходимо было удалить. Территория станции, ангары и авиамеханические мастерские были разрушены, а на земле все еще валялось огромное количество неразорвавшихся боеприпасов. Американские саперы провели значительные ремонтные работы на взлетно-посадочной полосе, построили временные сооружения для ремонта и обслуживания самолетов, однако личный состав проживал в палатках, поскольку ремонт казарм не считался приоритетным направлением деятельности самолетов.
Новая взлетно-посадочная полоса длиной 8000 футов (2400 м) была проложена над взлетно-посадочной полосой военного времени 29 ноября, а пандус для парковки был разобран и заложен новым бетоном. Были возведены большие современные ангары для самолетов и построена новая станция. Зоны рассредоточения самолетов также были обновлены, позже, в 1970-х годах, они были оборудованы бетонными укрытиями для самолетов НАТО Tab-Vee . Вторая зона рассредоточения к северу от главной взлетно-посадочной полосы также была построена для размещения второй полной авиационной эскадрильи. Реконструкция была окончательно завершена в 1956 году.
В ходе реконструкции большинство зданий и сооружений военного и довоенного времени были демонтированы или снесены. Однако остатки довоенной второстепенной взлетно-посадочной полосы, построенной 20 февраля, все еще можно увидеть на аэрофотоснимках как несвязанные бетонные участки, проходящие с северо-востока на юго-запад над аэродромом. Кроме того, то, что кажется частью рулежных дорожек военного времени, теперь используется в качестве подъездных дорог по периметру аэродрома.
В 1973 году EC 1/7 Provence стал первым подразделением французских ВВС, оснащенным SEPECAT Jaguar и перебазированным в Сен-Дизье-Робинсон. «Ягуары» эскадрильи выполняли боевые задачи в Мавритании ( операция «Ламантин» ), в Чаде ( операция «Манта» ), в войне в Персидском заливе ( операция «Даге» ) и в Боснии . С 2006 года BA 113 имеет в своем составе истребитель Dassault Rafale B/C. Это была первая база ВВС Франции, получившая этот самолет. Escadron de Chasse 1/7 Provence , давно существующая истребительная эскадрилья, запускает Rafale с базы. Escadron de Chasse 1/91 Гасконь также летает с базы на Рафалесе. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Информация об аэропорте для LFSI [узурпировал] от DAFIF (с октября 2006 г.)
- ^ Информация об аэропорте для LFSI в Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- ^ Jump up to: а б с «Ключевые показатели ВВС — ВВС в цифрах: 2019-2020 (ФР)» . Французские воздушно-космические силы . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ История авиабазы Сен-Дизье (на французском языке)
- ^ Люфтваффе, 1933-45 гг.
- ^ Опознавательные коды частей Люфтваффе 1939 - 1945 гг.
- ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» (доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=kkGL7vuC2A4 ).
- ^
Эта статья включает общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС ; Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 ; Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . ; Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Маколифф, Джером Дж: ВВС США во Франции 1950-1967 (2005), Глава 2, Выбор базы и переброска во Францию, 1950-1954.