Jump to content

Сен-Дизье - авиабаза Робинсон

Координаты : 48°38′09″N 004°53′57″E  /  48.63583°N 4.89917°E  / 48.63583; 4.89917
Сен-Дизье - авиабаза Робинсон

Авиабаза 113 Сен-Дизье-Робинсон

Усовершенствованная посадочная площадка (АЛГ) А-64
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный
Владелец Правительство Франции
Оператор Воздушно-космические силы
Расположение Сен-Дизье , Франция
Высота AMSL 458 футов / 140 м
Координаты 48°38′09″N 004°53′57″E  /  48.63583°N 4.89917°E  / 48.63583; 4.89917
Карта
LFSI расположен в Гранд-Эсте.
ЛФСИ
ЛФСИ
Расположение аэропорта в Гранд-Эст регионе
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
11/29 2,412 7,913 Асфальт
Источники: [ 1 ] [ 2 ]

Авиабаза Сен-Дизье-Робинсон ( французский : Base Aerial 113 Saint-Dizier ) ( ИКАО : LFSI ) — передовая ВВС Франции (Armée de l'air et de l'espace), база истребителей расположенная примерно в 4 (2 морских мили ) к западу от Сен-Дизье , в Верхняя Марна департаменте региона Шампань-Арденны км на северо-востоке Франции .

Аэропорт находится на высоте 458 футов (140 м) над средним уровнем моря . Он имеет одну взлетно-посадочную полосу, обозначенную 29 ноября, с асфальтовым покрытием размером 2412 на 45 метров (7913 футов × 148 футов). [ 1 ]

Сен-Дизье имеет долгую историю авиации: первый французский военный самолет приземлился недалеко от города 11 августа 1910 года. В 1913 году был основан аэродром Armée de l'Air, который с тех пор используется для боевых действий. во время обеих мировых войн ХХ века.

Некоторыми из самолетов французских ВВС до Второй мировой войны, приписанных к базе, были Blériot Aéronautique , Morane-Saulnier , Stampe , de Havilland Tiger Moth и Dewoitine D.520. [ 4 ]

Использование немцами во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Захваченный немцами в июне 1940 года во время битвы за Францию использовался как военный аэродром Люфтваффе , Сен-Дизье во время оккупации . Известные присвоенные подразделения (все из Luftlotte 3, Fliegerkorps IV): [ 5 ] [ 6 ]

JG 54 совершал полеты над Англией во время битвы за Британию ; NJG 4, NJG 1 и NJG 5 были ночными перехватчиками, которые атаковали бомбардировщики Королевских ВВС. JG 27 и JG 301 были дневными перехватчиками, которые вступали в бой с Восьмых американских ВВС тяжелыми бомбардировщиками над оккупированной Францией.

Во многом из-за его использования в качестве базы для перехватчиков Bf 109, Сен-Дизье был атакован USAAF Девятых ВВС средними бомбардировщиками Martin B-26 Marauder и республиканскими P-47 Thunderbolts , в основном с 500-фунтовыми бомбами общего назначения ; неуправляемые ракеты и пулеметы калибра .50, когда тяжелые бомбардировщики Восьмых ВВС ( Boeing B-17 Flying Fortresses , Consolidated B-24 Liberators ) находились в пределах досягаемости перехвата самолетов Люфтваффе, закрепленных за базой. Атаки были рассчитаны так, чтобы оказать максимально возможный эффект, чтобы перехватчики были прижаты к земле и не могли атаковать тяжелые бомбардировщики. Кроме того, North American P-51 Mustang по возвращении в Англию группы истребителей-сопровождения из 8-й воздушной армии высадятся и атакуют базу истребительным взмахом, а также атакуют любую возможную цель, которую можно найти на аэродроме. [ 7 ]

Американское использование

[ редактировать ]
Североамериканский P-51C-5-NT Mustang (F-6C) серийный номер 42-103368 15-й тактической разведывательной эскадрильи 10-й ТРГ на А-64, Санкт-Дизлер, Франция, осень 1944 г.

Во время освобождения Франции аэродром был захвачен войсками союзников в сентябре 1944 года и передан ВВС США . IX инженерное командование отремонтировало поврежденную войной базу, и американцы обозначили ее как аэродром Сен-Дизье или передовую посадочную площадку А-64 . 9 октября он был передан в состав 9-й воздушной армии для оперативного использования для истребительных и разведывательных частей, а также для управления войсками. С аэродрома действовали следующие известные подразделения USAAF:

С окончанием войны в Европе в мае 1945 года американцы начали выводить свою авиацию и личный состав. Сразу после войны несколько трофейных Мессершмиттов Me 262 приземлились на базе по пути в порты для отправки в Соединенные Штаты для оценки ( операция «Ласти» ). 5 июля контроль над аэродромом был передан французским властям. [ 8 ]

В 1950-51 годах, когда в результате во время Холодной войны угрозы Советского Союза авиабаза Сен-Дизье-Робинсон была предложена ВВС США стать авиабазой легких бомбардировщиков НАТО в рамках обязательства НАТО по созданию современной авиабазы. авиабаза на месте. В ходе продолжающихся переговоров сайт в конечном итоге был отклонен. [ 9 ]

С 1945 года

[ редактировать ]

Война оставила авиабазу Сен-Дизье в руинах, заваленную обломками, металлоломом и обугленными останками самолетов. Несколько остатков самолетов и неразорвавшиеся немецкие боеприпасы были спешно сброшены бульдозерами в воронки от бомб, и все это необходимо было удалить. Территория станции, ангары и авиамеханические мастерские были разрушены, а на земле все еще валялось огромное количество неразорвавшихся боеприпасов. Американские саперы провели значительные ремонтные работы на взлетно-посадочной полосе, построили временные сооружения для ремонта и обслуживания самолетов, однако личный состав проживал в палатках, поскольку ремонт казарм не считался приоритетным направлением деятельности самолетов.

Новая взлетно-посадочная полоса длиной 8000 футов (2400 м) была проложена над взлетно-посадочной полосой военного времени 29 ноября, а пандус для парковки был разобран и заложен новым бетоном. Были возведены большие современные ангары для самолетов и построена новая станция. Зоны рассредоточения самолетов также были обновлены, позже, в 1970-х годах, они были оборудованы бетонными укрытиями для самолетов НАТО Tab-Vee . Вторая зона рассредоточения к северу от главной взлетно-посадочной полосы также была построена для размещения второй полной авиационной эскадрильи. Реконструкция была окончательно завершена в 1956 году.

В ходе реконструкции большинство зданий и сооружений военного и довоенного времени были демонтированы или снесены. Однако остатки довоенной второстепенной взлетно-посадочной полосы, построенной 20 февраля, все еще можно увидеть на аэрофотоснимках как несвязанные бетонные участки, проходящие с северо-востока на юго-запад над аэродромом. Кроме того, то, что кажется частью рулежных дорожек военного времени, теперь используется в качестве подъездных дорог по периметру аэродрома.

В 1973 году EC 1/7 Provence стал первым подразделением французских ВВС, оснащенным SEPECAT Jaguar и перебазированным в Сен-Дизье-Робинсон. «Ягуары» эскадрильи выполняли боевые задачи в Мавритании ( операция «Ламантин» ), в Чаде ( операция «Манта» ), в войне в Персидском заливе ( операция «Даге» ) и в Боснии . С 2006 года BA 113 имеет в своем составе истребитель Dassault Rafale B/C. Это была первая база ВВС Франции, получившая этот самолет. Escadron de Chasse 1/7 Provence , давно существующая истребительная эскадрилья, запускает Rafale с базы. Escadron de Chasse 1/91 Гасконь также летает с базы на Рафалесе. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Информация об аэропорте для LFSI [узурпировал] от DAFIF (с октября 2006 г.)
  2. ^ Информация об аэропорте для LFSI в Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
  3. ^ Jump up to: а б с «Ключевые показатели ВВС — ВВС в цифрах: 2019-2020 (ФР)» . Французские воздушно-космические силы . Проверено 3 ноября 2020 г.
  4. ^ История авиабазы ​​Сен-Дизье (на французском языке)
  5. ^ Люфтваффе, 1933-45 гг.
  6. ^ Опознавательные коды частей Люфтваффе 1939 - 1945 гг.
  7. ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» (доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=kkGL7vuC2A4 ).
  8. ^ Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС ; Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN   0-89201-092-4 ; Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-405-12194-6 . LCCN   70605402 . OCLC   72556 . ; Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
  9. ^ Маколифф, Джером Дж: ВВС США во Франции 1950-1967 (2005), Глава 2, Выбор базы и переброска во Францию, 1950-1954.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0f5077e531325b30afaab2804635681__1707628620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/81/f0f5077e531325b30afaab2804635681.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint-Dizier – Robinson Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)