Аэропорт Рим Чампино
ГБ Пастине Аэропорт Рим Чампино Аэропорт GB Pastine в Риме – Чампино | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||
Владелец | Мандис | ||||||||||||
Оператор | Рим, аэропорты | ||||||||||||
Служит | Агломерация Рима / Ватикан | ||||||||||||
Расположение | Чампино , ( РМ ), Италия | ||||||||||||
Центр для | Райанэйр | ||||||||||||
Высота AMSL | 427 футов / 130 м | ||||||||||||
Координаты | 41 ° 47'58 "N 012 ° 35'50" E / 41,79944 ° N 12,59722 ° E | ||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||
Карта | |||||||||||||
Нажмите на карту, чтобы увидеть маркер | |||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||
| |||||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||||
| |||||||||||||
Аэропорт GB Пастине-Рим-Чампино ( IATA : CIA , ICAO : LIRA ) — второй международный аэропорт, обслуживающий Рим , столицу Италии , после аэропорта Леонардо да Винчи-Рим Фьюмичино . Это совместный гражданский, коммерческий и военный аэропорт, расположенный в 6,5 морских милях (12,0 км; 7,5 миль) к юго-юго-востоку. [ 1 ] центра Рима, недалеко от Большой кольцевой дороги (итал. Grande Raccordo Anulare или GRA ), кольцевой автомагистрали вокруг города.
Аэропорт является важным узлом для многих бюджетных перевозчиков и авиации общего назначения . Здесь также находится военный аэропорт и штабы 31-го Стормо и 2-го Репарто Генио итальянских ВВС . Аэропорт назван в честь Джована Баттисты Пастине, итальянского пилота дирижабля, участвовавшего в Первой мировой войне.
История
[ редактировать ]Аэропорт Чампино был открыт в 1916 году. [ 3 ] и является одним из старейших действующих аэропортов.
Отсюда 10 апреля 1926 года Умберто Нобиле взлетел на дирижабле «Норге» — первом самолете, достигшем Северного полюса и первом, перелетевшем через полярные льды из Европы в Америку. В октябре 1930 года первый прототип вертолета, спроектированный Коррадино Д'Асканио, был испытан в аэропорту Чампино, достигнув рекордной высоты 18 метров (59 футов), времени полета 8 минут 45 секунд и дальности полета 1078 м (3537 футов).
Во время Второй мировой войны аэропорт был захвачен союзными войсками в июне 1944 года и впоследствии стал военным аэродромом ВВС США . использовалась в качестве транспортной базы для самолетов C-47 Skytrain 64 -й авианосной Хотя в основном 86-я бомбардировочная группа группы , ВВС Двенадцатых она вывела из аэропорта боевые самолеты A-36 Apache сразу после его захвата немецкими войсками.
Когда боевые части выдвинулись, командование воздушного транспорта использовало аэропорт в качестве крупного перевалочного узла для грузов, транзитных самолетов и личного состава до конца войны. [ 4 ]
До 1960 года это был главный аэропорт Рима, его пропускная способность составляла более 2 миллионов пассажиров в год. После открытия аэропорта Леонардо да Винчи-Фьюмичино Чампино на протяжении более трех десятилетий обслуживал почти исключительно чартерные и представительские рейсы. Однако в начале 2007 года терминалы были расширены для обслуживания растущего числа рейсов бюджетных перевозчиков .
Удобства
[ редактировать ]Пассажирский терминал
[ редактировать ]Аэропорт представляет собой одноэтажное здание пассажирского терминала, в котором расположены помещения вылета и прибытия. Зона вылета состоит из главного зала с несколькими магазинами и объектами обслуживания, а также 31 стойки регистрации и 16 выходов на посадку с возможностью пешеходной или автобусной посадки, поскольку здесь нет трапов. Зона прилета имеет отдельный вход и оснащена четырьмя багажными лентами, а также несколькими стойками обслуживания. [ 5 ]
Другое использование
[ редактировать ]В аэропорту находится парк самолетов Bombardier 415 для пожаротушения . [ 6 ] Он также используется компаниями экспресс-логистики, такими как DHL , официальными рейсами правительства Италии и самолетами высокопоставленных лиц, посещающих итальянскую столицу. Существует также дополнительный небольшой терминал авиации общего назначения, хотя частные рейсы сейчас в основном перенесены в римский аэропорт Урбе .
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие пассажирские авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Чампино и обратно: [ 7 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Райанэйр | Амман – Королева Алия [ нужна ссылка ] , Афины , Братислава , Бухарест-Отопень , Будапешт , Кальяри , Шарлеруа , Корк (начинается 28 октября 2024 г.), [ 8 ] Эдинбург , Фес , Краков , Ливерпуль , Лондон-Станстед , Манчестер , Марракеш , Пафос , Порту (заканчивается 26 октября 2024 г.), [ 9 ] Познань , Прага (начало 27 октября 2024 г.), [ 10 ] Рабат , Севилья (заканчивается 25 октября 2024 г.), [ 11 ] София , Таллинн , Танжер , Салоники , Тирана , [ 12 ] Варшава – Модлин Сезонно: Корфу , Ист-Мидлендс , Родос. |
Визз Эйр | Белград , Крайова , Яссы , Кутаиси , [ 13 ] Скопье , Тимишоара [ 14 ] |
Статистика
[ редактировать ]После десятилетий застоя в регулярных перевозках бюджетные перевозчики увеличили популярность Чампино; Сейчас это один из самых загруженных и быстрорастущих аэропортов Италии. Пассажиропоток в 2007 году составил 5 402 000 (на 9,24% больше, чем в 2006 году; в самом 2006 году наблюдался рост на 16,75% по сравнению с 2005 годом). [ 15 ] Движение транспорта выросло настолько, что жалобы на шум теперь вынуждают Министерство транспорта Италии искать третий аэропорт в Риме, который мог бы взять на себя часть избыточного трафика Чампино. Пассажиропоток в 2008 году составил 4 788 931 человек, что на 11,31% меньше, чем в 2007 году, из-за экономического кризиса, и EasyJet постепенно перемещает маршруты в аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино . В 2014 году пассажиропоток составил 5 018 289, а в 2015 году аэропорт обслужил 5 834 201 пассажира. [ нужна ссылка ]
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Эта статья написана как руководство или руководство . ( июнь 2024 г. ) |
Эйрлинк
[ редактировать ]Итальянская железнодорожная компания Trenitalia управляет услугой Airlink, соединяющей аэропорт и железнодорожный вокзал Рима Термини с помощью комбинации автобуса и поезда. [ 16 ]
Такси
[ редактировать ]Такси, лицензированные городом Римом, имеют фиксированный тариф на одну поездку между аэропортом Чампино и территорией города Рима в пределах стен Аврелиана (исторический центр Рима). Действующий тариф составляет 30 евро (плюс доплата за багаж в размере 1 евро за второе и последующие места багажа).
Городские автобусы ATAC
[ редактировать ]Городской автобус ATAC . Rome № 720 соединяет здание терминала со станцией метро (метро, подземка) Laurentina (отправление каждые 15 минут в обе стороны с 5.30 до 23.20, время в пути около 15–20 минут) Городской автобус ATAC Rome № 520 соединяет здание терминала со станцией метро Cinecittà (отправление каждые 15 минут в обе стороны, с 5.30 до 23.20, время в пути около 15–20 минут). Оба этих маршрута включены в обычный порядок билетов, действующий на городской общественный транспорт в Риме, где одна поездка на поезде метро стоит один билет BIT («biglietto integrato» = «интегрированный билет»), а одна поездка на любом из названных ATAC Автобусные маршруты (720 или 520) между аэропортом Чампино и одной из названных станций римского метро (Laurentina или Anagnina) также стоят одного билета BIT («интегрированный билет»). Это означает, что можно проехать между любой станцией метро Рима и аэропортом Чампино за общую стоимость (по текущим тарифам) 3 евро (2 билета BIT на человека). Очевидно, что жители также могут использовать персонализированные абонементы. Билеты BIT необходимо приобрести перед посадкой в автобус и поставить отметку времени в одном из билетных автоматов внутри автобуса. Автобусная остановка ATAC, обслуживающая эти рейсы, расположена в 2–3 минутах ходьбы от основных зданий аэропорта.
Автобусные перевозки АТРАЛ
[ редактировать ]Автобусы ATRAL соединяют аэропорт со станцией метро Ананьина или с местной железнодорожной станцией магистрали Чампино . Железнодорожный вокзал Чампино обслуживается линиями и FL6 региональных FL4 железных дорог Лацио , которые следуют как до римского вокзала Термини , так и до основных железнодорожных пунктов назначения в Лацио . Автобус до железнодорожного вокзала Чампино отправляется из аэропорта по будням с 5:46 до 23:20 с интервалом от 5 до 55 минут, время в пути 10 минут. Автобус до станции метро Ананьина отправляется из аэропорта по будням с 6:15 до 22:40 с интервалом от 26 до 75 минут, время в пути — 20 минут. Расписание праздничных дней частично сокращено.
Прямое автобусное сообщение с центром Рима
[ редактировать ]Автобусные операторы Schiaaffini, Terravision и BusShuttle
[ редактировать ]Автобусное сообщение аэропорта Рима компании Schiaaffini обслуживает и обратно аэропорт Чампино, город Чампино и центральный железнодорожный вокзал Рима Термини . Билеты можно приобрести в пункте продаж компании в здании аэропорта Чампино, на борту автобуса, онлайн или на автобусной остановке на улице Виа Джолитти в Риме (рядом с железнодорожным вокзалом Термини). (отправление каждые 30 минут в любом направлении с 7:50 до 22:00, с некоторыми дополнительными отправлениями с 4:00 до 23:45; время в пути около 40 минут) Аналогичную услугу предоставляет компания Terravision (отправление из аэропорта Чампино с интервалом примерно 40–70 минут с 8:15 до 16:30). Билеты можно приобрести онлайн, а также с помощью BusShuttle (отправление из аэропорта Чампино с интервалом примерно 30–120 минут). минут с 7:45 до полуночи).
Транспорт между аэропортами Чампино и Фьюмичино
[ редактировать ]Есть только два способа путешествовать между двумя аэропортами, кроме личного автомобиля. Один из них — воспользоваться такси по фиксированному тарифу (сейчас 50 евро). Другой — доехать до римского вокзала Термини, а оттуда доехать до нужного аэропорта.
Ступня
[ редактировать ]До Аппиевой дороги можно дойти пешком за 10 минут (750 м [0,5 мили]) от здания терминала. Эта древнеримская дорога является популярным пешеходным маршрутом. В 11 км (6,8 миль) к северо-западу по этой дороге находится начало дороги у ворот Сан-Себастьяно ; В 3 км (1,9 мили) к юго-востоку по этой дороге находится железнодорожная станция Санта-Мария-делле-Моле .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- Дефекты в конструкции реактивного авиалайнера de Havilland Comet были обнаружены в результате поломок в воздухе двух Comet, вылетевших из Чампино:
- 10 января 1954 года рейс 781 BOAC , комета де Хэвилленд , развалился в воздухе и врезался в Средиземное море через двадцать минут после взлета из аэропорта Чампино по пути в лондонский аэропорт Хитроу .
- 8 апреля 1954 года, через две недели после того, как «Кометам» разрешили возобновить полеты после временного приземления в результате предыдущей катастрофы, еще одна «Комета», рейс 201 компании South African Airways , распалась вскоре после взлета и разбилась недалеко от Понцы .
- 21 декабря 1959 года самолет Vickers Viscount I-LIZT из Alitalia разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы во время тренировочных полетов при приземлении с двумя неработающими двигателями. Оба человека, находившиеся на борту, погибли. [ 17 ]
- 10 ноября 2008 года рейс 4102 Ryanair из Хана получил повреждения при приземлении. Причиной аварии названо столкновение птиц с обоими двигателями. Левое шасси самолета Boeing 737-8AS рухнуло. [ 18 ] Речь шла о самолете Boeing 737-8AS EI-DYG, который был доставлен в Ryanair новым от Boeing . На борту находились 6 членов экипажа и 166 пассажиров. [ 19 ] Из-за аварии аэропорт был закрыт более чем на 24 часа. [ 20 ] Два члена экипажа и восемь пассажиров были доставлены в больницу с легкими травмами. [ 21 ] Помимо повреждений двигателей и ходовой части, задняя часть фюзеляжа также была повреждена при контакте с взлетно-посадочной полосой. [ 22 ] Окончательный отчет об аварии, расследованный ANSV (Национальное агентство по безопасности полетов), был опубликован 20 декабря 2018 года, спустя более 10 лет после аварии. [ 23 ] [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «EAD Basic — страница ошибки» . www.ead.eurocontrol.int . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Транспортные данные 2019» (PDF) .
- ^ «История – Аэропорты Рима» .
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ «Карта аэропорта - Aeroporti di Roma» . www.adr.it. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Итальянские летающие пожарные» . Аэромедиа . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ adr.it - Направления. Архивировано 20 июня 2015 г. на Wayback Machine , получено 20 июня 2015 г.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
- ^ «Ryanair приземляется в Албании. Лобовая атака на Wizz Air» . 8 июня 2023 г.
- ^ «Дополнения к сети Wizz Air NS24» . Аэрорутс . 30 ноября 2023 г. Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Сводка удаленных маршрутов Wizz Air NS24 – 04 февраля 2020 г.» .
- ^ «Данные о дорожном движении» . 21 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2002 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Авиакомпания поездов аэропорта Чампино» . www.ciampino-airport.info .
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ «Сбитый птицей самолет совершил вынужденную посадку» . Новости BBC онлайн. 10 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2008 г. . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ «Аэропорт остается закрытым после аварийной посадки рейса Ryanair» . Белфастский телеграф . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ «Авария: самолет Ryanair B738 в Риме 10 ноября 2008 г., неисправность двигателя и шасси, временно покинул взлетно-посадочную полосу» . Авиационный вестник . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ «ФОТО: Ryanair 737, сбитый птицами, сильно поврежден» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 13 ноября 2008 г.
- ^ «Отчет EI-DYG» (PDF) . АНСВ. 20 декабря 2018 г.
- ^ Официальный итальянский отчет об аварии, выпущенный ANSV, и его английский перевод . База данных авиационных происшествий. Проверено 9 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с римским аэропортом Чампино, на Викискладе?