Аэропорт Виченца
Аэропорт Виченца Томмазо Даль Молин Аэропорт Виченца Томмазо Даль Молин | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный/Общественный | ||||||||||
Служит | Виченца | ||||||||||
Построен | 1921 | ||||||||||
В использовании | 1921–2008 | ||||||||||
Высота AMSL | 128 футов / 39 м | ||||||||||
Координаты | 45 ° 34'24 "N 011 ° 31'47" E / 45,57333 ° N 11,52972 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: Мировые аэроданные. [ 1 ] |
Аэропорт Виченцы , официально Аэропорт Виченцы «Томмазо Даль Молин» ( итал . Aeroporto di Vicenza «Tommaso Dal Molin» ) ( IATA : VIC , ICAO : LIPT ), был аэропортом, обслуживающим Виченцу , провинция Виченца , Венето , Италия . Это был один из трех аэропортов провинции Виченца, наряду с аэропортом Азиаго и аэропортом Тьене . Классифицированный как городской аэропорт, поскольку он находился всего в 3 км (1,86 мили) к северо-западу от центра города, он работал с 1921 по 2008 год, когда был закрыт для всего воздушного движения из-за строительства базы для вооруженных сил США . вторая такая база в районе Виченцы. Взлетно-посадочную полосу снесли в 2009 году. [ 2 ] а с 2016 года на территории бывшего аэропорта проектируется общественный парк. [ 3 ] [ 4 ] Новые казармы армии США «Казерма-дель-Дин» (« Казармы Дель-Дин ») открылись на территории бывшего аэропорта в 2013 году. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Аэропорт Виченца был построен в 1921 году при финансовой поддержке провинции Виченца и коммуны (муниципалитета) Виченца на месте, которое было городским плацом во время Первой мировой войны, чтобы дать недавно созданному аэроклубу в этом районе место для работы. Первоначально аэропорт имел взлетно- посадочную полосу с травяным покрытием длиной 500 метров (1640 футов) .
Военная авиабаза
[ редактировать ]Regia Aeronautica (Королевские военно-воздушные силы Италии) впоследствии приобрели аэропорт для использования в военных целях и сделали его базой 16-го Stormo Bombardamento Terrestre («Наземное бомбардировочное крыло»). Regia Aeronautica модернизировала аэропорт, построив ангары , диспетчерскую вышку , здание штаб-квартиры и другие сооружения, а также расширив взлетно-посадочную полосу до 1000 метров (3281 фут) в длину и вымостив ее щебнем . По завершении модернизации была установлена система ночного освещения взлетно-посадочной полосы, что сделало его первым аэропортом в Италии, оснащенным освещением взлетно-посадочной полосы, и первым в Италии, способным выполнять ночные полеты. Когда модернизация была завершена, тогдашний министр ВВС Итало Бальбо официально открыл авиабазу. [ 6 ] Regia Aeronautica назвала его в честь Томмазо Даль Молина , известного Regia Aeronautica пилота - гонщика 1920 - х годов, после того, как он погиб в результате крушения гидросамолета на озере Гарда в январе 1930 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны 15-й Stormo («Крыло») базировался в Виченце со 2 марта 1941 года до конца августа 1942 года и 16-й Stormo Bombardamento Terrestre , оснащенный CANT Z.1007 средними бомбардировщиками , также действовал с базы. После того, как Италия капитулировала перед союзниками 8 сентября 1943 года и Италия перешла на сторону союзников, авиабаза перешла под контроль Бенито Муссолини Итальянской Социальной Республики , которая продолжала воевать на стороне Оси , и эскадрильи итальянских ВВС. 3-я истребительная группа «Франческо Баракка» и ряд немецких люфтваффе эскадрилий В нее были переданы . В 1943 году Люфтваффе расширило взлетно-посадочную полосу до ее окончательной длины в 1500 метров (4921 фут), а также построило впечатляющую зону рассредоточения самолетов в окружающей сельской местности, где самолеты были спрятаны и защищены от бомбардировок союзников. находилась к востоку от авиабазы, простиралась до деревни Савиабона Зона рассредоточения и состояла из грунтовых дорог. На короткое время итальянский летчик-ас Адриано Висконти - который летал в составе Regia Aeronautica Итальянской Социальной Республики , а затем в составе Aeronautica Nazionale Repubblicana («Национальные республиканские военно-воздушные силы») - базировался в Виченце.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После Второй мировой войны планировалось превратить авиабазу в «Аэропорт Венето», принимающий гражданские рейсы наряду с военными самолетами, но политическая неподвижность и присутствие военно-воздушных сил замедлили реализацию проекта, и в конечном итоге аэропорт Вероны Виллафранка. для обслуживания был выбран как главный аэропорт Венето. В 1947 году авиабаза приостановила свою гражданскую деятельность после последнего рейса Avio Linee Italiane в Рим вылета . Дисквалификация длилась 50 лет.
Во время Холодной войны база служила штабом ВВС Италии Comando Operativo delle Forze Aeree (COFA, по-английски «Оперативное командование ВВС») и 5-й тактической воздушной армии союзников (ATAF). Во время югославских войн 1990-х годов 5-я ATAF руководила воздушными операциями, имевшими место в конфликтах.
В 2004 году 5-й ATAF и COFA переехали из Виченцы в Поджо Ренатико . В результате на авиабазе осталось только командование авиабазы Виченца, поддерживаемое техническими службами, службами логистики и безопасности, предоставляемыми Vigilanza Militare Aeronautica ; 27-й инженерно-полевой отдел; 10-я группа технического обслуживания вертолетов; и пара истребителей Eurofighter Typhoon с экипажем из экспериментального летного отдела, которые использовались для проверки возможностей Typhoon с упором на его возможности короткого взлета и посадки (STOL) .
Гражданский аэропорт
[ редактировать ]В период с середины 1990-х по 2000-е годы была предпринята попытка возобновить гражданскую деятельность из Виченцы с рейсами в Рим, Фьюмичино , Мюнхен , Ольбию и Форли , но ограниченные оперативные возможности аэропорта, такие как отсутствие оборудования для ночных полетов, препятствовали этому. усилия. В конце 2006 года в аэропорту и на его взлетно-посадочной полосе установили оборудование для ночных полетов, однако регулярные гражданские рейсы не возобновились. По состоянию на начало 2007 года аэропорт был открыт для движения с 07:00 до 20:00 по центральноевропейскому времени и мог быть продлен за пределы этого времени по запросу с уведомлением за 24 часа. и процедуры безопасности согласно Правилам полетов по приборам Оборудование захода на посадку, таможенные процедуры (IFR) работали всегда, когда аэропорт был открыт, в том числе во время продления.
База США
[ редактировать ]В то время в Виченце шли большие дебаты по поводу планов продажи территории аэропорта армии США , которая планировала воссоединить свою 173-ю воздушно-десантную бригаду , переместив бригады четыре батальона , дислоцированные в Германии , на новую базу на территории аэропорта. собственность, присоединившись там к двум другим батальонам бригады. Армия США представила это предложение как «расширение» существующей Казермы Эдерле Эдерле (« Казармы »), хотя эти два объекта находятся на расстоянии 6 километров (3,7 миль) друг от друга и на противоположных сторонах города. Группа активистов в Виченце «Нет Даль Молин» организовала демонстрации против предлагаемой базы в национальном масштабе в Италии. Однако муниципальные и провинциальные советы поддержали продажу, и 16 января 2007 года правительство Италии объявило о своем одобрении строительства новой базы в США ориентировочной стоимостью примерно 325 миллионов евро . [ 7 ] 1 марта 2008 года последний итальянский военнослужащий — персонал итальянских ВВС, управлявший диспетчерской вышкой — был переведен, и аэропорт стал практически гражданским. 10 апреля 2008 года аэропорт официально был исключен из навигационных карт, а процедуры захода на посадку по приборам были прекращены.
Тем временем новый мэр Виченцы Ахилле Вариати и его новоизбранная муниципальная администрация выразили свое несогласие со строительством военной базы США. В результате уведомление для летчиков (НОТАМ), выпущенное 12 июня 2008 г., официально открыло аэропорт. В течение нескольких месяцев служба BIGA гарантировала работу авиадиспетчерской службы в аэропорту с 07:00 до 19:00 по центральноевропейскому времени. Однако 1 октября 2008 года аэропорт был окончательно закрыт для воздушного движения из-за строительства новой американской военной базы на западной стороне территории аэропорта. Снос взлетно-посадочной полосы начался 3 февраля 2009 года и завершился в том же году. [ 2 ]
Недавно избранный мэр Ахилле Вариати предложил городскому совету Виченцы разработать новые планы относительно территории бывшего аэропорта и выдвинул идею всенародного референдума , чтобы дать избирателям города, некоторые из которых продолжали выступать против американской базы, право голоса. в будущем собственности аэропорта. Однако Государственный совет принял апелляцию Президиума Совета министров и Министерства обороны на постановление Регионального административного суда Венето о проведении референдума, объявил одобрение строительства военного объекта «политическим актом, поскольку таковой не подлежит сомнению». административным судьей» и заблокировал референдум за четыре дня до его проведения. [ 8 ]
В ноябре 2009 года Управление гражданской авиации Италии (ENAC) направило письмо компании Aeroporti Vicentini SpA («Аэропорты Виченцы SpA») и муниципалитету Виченцы, в котором оно подтвердило историческое использование территории аэропорта в качестве авиабазы и аэропорта. и сообщил, что Межминистерский комитет экономического планирования выделил 11,5 миллионов евро на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта от имени ENAC. [ 9 ] Но в январе 2010 года была завершена ликвидация компании, управлявшей аэропортом. [ 9 ] а в декабре 2011 года муниципалитет Виченцы получил концессию на территории бывшего аэропорта с намерением закрыть все объекты, связанные с авиацией, и построить на их месте большой общественный парк, который будет называться Parco della Pace («Парк мира»). По состоянию на 2016 год строительство парка находилось на стадии проектирования. [ 3 ] а аэроклуб Уго Капитанио , действовавший с 1921 года, летная школа, авиационные мастерские Виченцы и авиационный музей - все продолжали действовать в бывшем аэропорту до его окончательного закрытия, чтобы освободить место для нового парка.
Новая база армии США, получившая название Казерма-дель-Дин («Казармы Дель-Дин»), открылась в 2013 году и стала штабом 173-й воздушно-десантной бригады.
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Транспортное сообщение
[ редактировать ]ВолиРегионали С.П.А.
[ редактировать ]VoliRegionali SpA («Региональные рейсы» SpA) — авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Виченцы.
После первого короткого испытательного полета 23 июля 2004 года, когда самолет Fokker 50 авиакомпании Denim Airways (позже Denim Air ) с группой предпринимателей и политиков из Виченцы вылетел из аэропорта Виченцы, пролетел над Венецианской лагуной , а затем вернулся в Виченца — VoliRegionali была основана в августе 2004 года. Первоначальная корпоративная база новой авиакомпании состояла из «Региональных основателей», которым принадлежало 50% компании, и «Друзей аэропорта», которым принадлежали остальные 50%. Маттео Салин был назначен первым президентом авиакомпании, а Паоло Соммарива стал ее главным исполнительным директором .
VoliRegionali планировала запустить рейсы, соединяющие аэропорт Виченцы со многими важными итальянскими и европейскими городами. Эту инициативу курировал новый совет директоров, среди которого доктору Манфредо Де Паолису, специалисту, назначенному в 2004 году, было поручено представить промышленный план по перезапуску аэропорта. Аэропорт Виченца. Планы предусматривали, что VoliRegionali обеспечит сообщение из аэропорта Виченцы в Рим-Чампино , причем ежедневные рейсы начнутся 1 июня 2005 года; в Ольвию - летний маршрут по субботам и воскресеньям; а также в Форли и Мюнхен.
VoliRegionali начала работу 30 мая 2005 года с демонстрационного полета в Ольбию, Форли и Мюнхен на самолете ATR 42 , зафрахтованном у Airlinair . Авиакомпания начала регулярные регулярные пассажирские перевозки 1 июня 2005 года, используя 30-местный Embraer 120 (зарегистрированный как F-GFEO ), арендованный у французской Octavia Airlines (которая позже стала O-Air Voliregionali ) и окрашенный в ливрею . Он также эксплуатировал самолет Beechcraft 1900 D, зафрахтованный у Octavia Airlines, на два дня, 3 и 4 июля 2005 года.
После эксплуатации F-GFEO в течение августа 2005 года VolirRegionali с конца августа по 18 сентября 2005 года перешла на другой Embraer 120 (зарегистрированный как F-GTSH ), арендованный у французской авиакомпании Atlas Atlantique Airlines , которая позже была приобретена O-Air; этот самолет остался в своей первоначальной окраске. С 25 сентября по декабрь 2005 года VoliRegionali эксплуатировала самолет Fokker 50 (зарегистрированный как PH-LMT ), арендованный у Denim Airways; Сначала он летал в своей оригинальной ливрее, но с 15 октября 2005 года эксплуатировался в ливрее VoliRegionali.
VoliRegionali организовала бесплатный трансфер для своих пассажиров из аэропорта Рим-Чампино до римского железнодорожного вокзала Термини в сотрудничестве с Terravision .
В октябре 2005 года Де Паолис заключил соглашение с Alitalia , но соглашение так и не вступило в силу из-за ограничений на часы работы аэропорта Винченца, наложенных итальянскими ВВС, которые уже заключили то, что в то время еще оставалось секретным соглашением с Соединенными Штатами . Правительство штата продаст территорию аэропорта.
23 декабря 2005 г. VoliRegionali прекратила полетную деятельность. В июне 2006 года компания потребовала от Aeroporti Vicentini SpA компенсации за нарушение контракта . [ 9 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]До аэропорта Виченцы можно легко добраться из центра муниципалитета Виченца на машине, велосипеде или на автобусе № 9, которым управляет La Società Vicentina Trasporti (SVT) , компания общественного транспорта Виченцы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация об аэропорте Виченца» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 05 марта 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны по состоянию на октябрь 2006 г. - ^ Jump up to: а б Статья из Giornale di Vicenza (на итальянском языке), 4 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Парк Мира, объявлен тендер на определение проектировщика - Муниципалитет Виченцы (на итальянском языке).
- ^ «Проектирование парка мира - Муниципалитет Виченцы» . www.comune.vicenza.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ « Дель Дин, новая база США открыта в Виченце » . TViWeb (на итальянском языке). 2 июля 2013 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ История аэроклуба Виченцы "Ugo Capitanio". Архивировано 7 ноября 2016 г. в Wayback Machine (на итальянском языке).
- ↑ Статья в Corriere della Sera (на итальянском языке), 15 июня 2007 г.
- ^ «База США в Виченце может возобновить работу» Государственный совет говорит правительству «да» - новости - Repubblica.it (на итальянском языке) .
- ^ Jump up to: а б с Статья из газеты «Виченца» от 9 января 2010 г. (на итальянском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация об аэропорте Виченцы на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).