Jump to content

Аэропорт Виченца

Координаты : 45 ° 34'24 "N 011 ° 31'47" E  /  45,57333 ° N 11,52972 ° E  / 45,57333; 11,52972
Аэропорт Виченца Томмазо Даль Молин

Аэропорт Виченца Томмазо Даль Молин
Вид с воздуха на аэропорт Виченцы в 2006 году.
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный/Общественный
Служит Виченца
Построен 1921
В использовании 1921–2008
Высота AMSL 128 футов / 39 м
Координаты 45 ° 34'24 "N 011 ° 31'47" E  /  45,57333 ° N 11,52972 ° E  / 45,57333; 11,52972
Карта
ВИК находится в Италии.
ВИК
ВИК
Расположение аэропорта в Италии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
18/36 4,921 1,500 Асфальт
Источники: Мировые аэроданные. [ 1 ]

Аэропорт Виченцы , официально Аэропорт Виченцы «Томмазо Даль Молин» ( итал . Aeroporto di Vicenza «Tommaso Dal Molin» ) ( IATA : VIC , ICAO : LIPT ), был аэропортом, обслуживающим Виченцу , провинция Виченца , Венето , Италия . Это был один из трех аэропортов провинции Виченца, наряду с аэропортом Азиаго и аэропортом Тьене . Классифицированный как городской аэропорт, поскольку он находился всего в 3 км (1,86 мили) к северо-западу от центра города, он работал с 1921 по 2008 год, когда был закрыт для всего воздушного движения из-за строительства базы для вооруженных сил США . вторая такая база в районе Виченцы. Взлетно-посадочную полосу снесли в 2009 году. [ 2 ] а с 2016 года на территории бывшего аэропорта проектируется общественный парк. [ 3 ] [ 4 ] Новые казармы армии США «Казерма-дель-Дин» Казармы Дель-Дин ») открылись на территории бывшего аэропорта в 2013 году. [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]

Аэропорт Виченца был построен в 1921 году при финансовой поддержке провинции Виченца и коммуны (муниципалитета) Виченца на месте, которое было городским плацом во время Первой мировой войны, чтобы дать недавно созданному аэроклубу в этом районе место для работы. Первоначально аэропорт имел взлетно- посадочную полосу с травяным покрытием длиной 500 метров (1640 футов) .

Военная авиабаза

[ редактировать ]

Regia Aeronautica (Королевские военно-воздушные силы Италии) впоследствии приобрели аэропорт для использования в военных целях и сделали его базой 16-го Stormo Bombardamento Terrestre («Наземное бомбардировочное крыло»). Regia Aeronautica модернизировала аэропорт, построив ангары , диспетчерскую вышку , здание штаб-квартиры и другие сооружения, а также расширив взлетно-посадочную полосу до 1000 метров (3281 фут) в длину и вымостив ее щебнем . По завершении модернизации была установлена ​​система ночного освещения взлетно-посадочной полосы, что сделало его первым аэропортом в Италии, оснащенным освещением взлетно-посадочной полосы, и первым в Италии, способным выполнять ночные полеты. Когда модернизация была завершена, тогдашний министр ВВС Итало Бальбо официально открыл авиабазу. [ 6 ] Regia Aeronautica назвала его в честь Томмазо Даль Молина , известного Regia Aeronautica пилота - гонщика 1920 - х годов, после того, как он погиб в результате крушения гидросамолета на озере Гарда в январе 1930 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны 15-й Stormo («Крыло») базировался в Виченце со 2 марта 1941 года до конца августа 1942 года и 16-й Stormo Bombardamento Terrestre , оснащенный CANT Z.1007 средними бомбардировщиками , также действовал с базы. После того, как Италия капитулировала перед союзниками 8 сентября 1943 года и Италия перешла на сторону союзников, авиабаза перешла под контроль Бенито Муссолини Итальянской Социальной Республики , которая продолжала воевать на стороне Оси , и эскадрильи итальянских ВВС. 3-я истребительная группа «Франческо Баракка» и ряд немецких люфтваффе эскадрилий В нее были переданы . В 1943 году Люфтваффе расширило взлетно-посадочную полосу до ее окончательной длины в 1500 метров (4921 фут), а также построило впечатляющую зону рассредоточения самолетов в окружающей сельской местности, где самолеты были спрятаны и защищены от бомбардировок союзников. находилась к востоку от авиабазы, простиралась до деревни Савиабона Зона рассредоточения и состояла из грунтовых дорог. На короткое время итальянский летчик-ас Адриано Висконти - который летал в составе Regia Aeronautica Итальянской Социальной Республики , а затем в составе Aeronautica Nazionale Repubblicana («Национальные республиканские военно-воздушные силы») - базировался в Виченце.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После Второй мировой войны планировалось превратить авиабазу в «Аэропорт Венето», принимающий гражданские рейсы наряду с военными самолетами, но политическая неподвижность и присутствие военно-воздушных сил замедлили реализацию проекта, и в конечном итоге аэропорт Вероны Виллафранка. для обслуживания был выбран как главный аэропорт Венето. В 1947 году авиабаза приостановила свою гражданскую деятельность после последнего рейса Avio Linee Italiane в Рим вылета . Дисквалификация длилась 50 лет.

Во время Холодной войны база служила штабом ВВС Италии Comando Operativo delle Forze Aeree (COFA, по-английски «Оперативное командование ВВС») и 5-й тактической воздушной армии союзников (ATAF). Во время югославских войн 1990-х годов 5-я ATAF руководила воздушными операциями, имевшими место в конфликтах.

В 2004 году 5-й ATAF и COFA переехали из Виченцы в Поджо Ренатико . В результате на авиабазе осталось только командование авиабазы ​​​​Виченца, поддерживаемое техническими службами, службами логистики и безопасности, предоставляемыми Vigilanza Militare Aeronautica ; 27-й инженерно-полевой отдел; 10-я группа технического обслуживания вертолетов; и пара истребителей Eurofighter Typhoon с экипажем из экспериментального летного отдела, которые использовались для проверки возможностей Typhoon с упором на его возможности короткого взлета и посадки (STOL) .

Гражданский аэропорт

[ редактировать ]

В период с середины 1990-х по 2000-е годы была предпринята попытка возобновить гражданскую деятельность из Виченцы с рейсами в Рим, Фьюмичино , Мюнхен , Ольбию и Форли , но ограниченные оперативные возможности аэропорта, такие как отсутствие оборудования для ночных полетов, препятствовали этому. усилия. В конце 2006 года в аэропорту и на его взлетно-посадочной полосе установили оборудование для ночных полетов, однако регулярные гражданские рейсы не возобновились. По состоянию на начало 2007 года аэропорт был открыт для движения с 07:00 до 20:00 по центральноевропейскому времени и мог быть продлен за пределы этого времени по запросу с уведомлением за 24 часа. и процедуры безопасности согласно Правилам полетов по приборам Оборудование захода на посадку, таможенные процедуры (IFR) работали всегда, когда аэропорт был открыт, в том числе во время продления.

База США

[ редактировать ]
Полиция перемещает демонстрантов, протестующих в поддержку движения «Нет Даль Молин», которые блокируют выезд автомобиля премьер-министра Италии Романо Проди из зала С. Кьяра в Тренто , Италия , во время Фестиваля экономики 2007 года.

В то время в Виченце шли большие дебаты по поводу планов продажи территории аэропорта армии США , которая планировала воссоединить свою 173-ю воздушно-десантную бригаду , переместив бригады четыре батальона , дислоцированные в Германии , на новую базу на территории аэропорта. собственность, присоединившись там к двум другим батальонам бригады. Армия США представила это предложение как «расширение» существующей Казермы Эдерле Эдерле (« Казармы »), хотя эти два объекта находятся на расстоянии 6 километров (3,7 миль) друг от друга и на противоположных сторонах города. Группа активистов в Виченце «Нет Даль Молин» организовала демонстрации против предлагаемой базы в национальном масштабе в Италии. Однако муниципальные и провинциальные советы поддержали продажу, и 16 января 2007 года правительство Италии объявило о своем одобрении строительства новой базы в США ориентировочной стоимостью примерно 325 миллионов евро . [ 7 ] 1 марта 2008 года последний итальянский военнослужащий — персонал итальянских ВВС, управлявший диспетчерской вышкой — был переведен, и аэропорт стал практически гражданским. 10 апреля 2008 года аэропорт официально был исключен из навигационных карт, а процедуры захода на посадку по приборам были прекращены.

Тем временем новый мэр Виченцы Ахилле Вариати и его новоизбранная муниципальная администрация выразили свое несогласие со строительством военной базы США. В результате уведомление для летчиков (НОТАМ), выпущенное 12 июня 2008 г., официально открыло аэропорт. В течение нескольких месяцев служба BIGA гарантировала работу авиадиспетчерской службы в аэропорту с 07:00 до 19:00 по центральноевропейскому времени. Однако 1 октября 2008 года аэропорт был окончательно закрыт для воздушного движения из-за строительства новой американской военной базы на западной стороне территории аэропорта. Снос взлетно-посадочной полосы начался 3 февраля 2009 года и завершился в том же году. [ 2 ]

Недавно избранный мэр Ахилле Вариати предложил городскому совету Виченцы разработать новые планы относительно территории бывшего аэропорта и выдвинул идею всенародного референдума , чтобы дать избирателям города, некоторые из которых продолжали выступать против американской базы, право голоса. в будущем собственности аэропорта. Однако Государственный совет принял апелляцию Президиума Совета министров и Министерства обороны на постановление Регионального административного суда Венето о проведении референдума, объявил одобрение строительства военного объекта «политическим актом, поскольку таковой не подлежит сомнению». административным судьей» и заблокировал референдум за четыре дня до его проведения. [ 8 ]

Полковник Майкл Фостер, командир армии США 173 - й воздушно-десантной бригады , выступает с речью во время церемонии передачи Казермы дель Дин из-под контроля Италии под контроль армии США 25 февраля 2014 года.

В ноябре 2009 года Управление гражданской авиации Италии (ENAC) направило письмо компании Aeroporti Vicentini SpA («Аэропорты Виченцы SpA») и муниципалитету Виченцы, в котором оно подтвердило историческое использование территории аэропорта в качестве авиабазы ​​и аэропорта. и сообщил, что Межминистерский комитет экономического планирования выделил 11,5 миллионов евро на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта от имени ENAC. [ 9 ] Но в январе 2010 года была завершена ликвидация компании, управлявшей аэропортом. [ 9 ] а в декабре 2011 года муниципалитет Виченцы получил концессию на территории бывшего аэропорта с намерением закрыть все объекты, связанные с авиацией, и построить на их месте большой общественный парк, который будет называться Parco della Pace («Парк мира»). По состоянию на 2016 год строительство парка находилось на стадии проектирования. [ 3 ] а аэроклуб Уго Капитанио , действовавший с 1921 года, летная школа, авиационные мастерские Виченцы и авиационный музей - все продолжали действовать в бывшем аэропорту до его окончательного закрытия, чтобы освободить место для нового парка.

Новая база армии США, получившая название Казерма-дель-Дин («Казармы Дель-Дин»), открылась в 2013 году и стала штабом 173-й воздушно-десантной бригады.

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту ВМЦ. См. запрос Викиданных .
[ редактировать ]

ВолиРегионали С.П.А.

[ редактировать ]

VoliRegionali SpA («Региональные рейсы» SpA) — авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Виченцы.

После первого короткого испытательного полета 23 июля 2004 года, когда самолет Fokker 50 авиакомпании Denim Airways (позже Denim Air ) с группой предпринимателей и политиков из Виченцы вылетел из аэропорта Виченцы, пролетел над Венецианской лагуной , а затем вернулся в Виченца — VoliRegionali была основана в августе 2004 года. Первоначальная корпоративная база новой авиакомпании состояла из «Региональных основателей», которым принадлежало 50% компании, и «Друзей аэропорта», которым принадлежали остальные 50%. Маттео Салин был назначен первым президентом авиакомпании, а Паоло Соммарива стал ее главным исполнительным директором .

VoliRegionali планировала запустить рейсы, соединяющие аэропорт Виченцы со многими важными итальянскими и европейскими городами. Эту инициативу курировал новый совет директоров, среди которого доктору Манфредо Де Паолису, специалисту, назначенному в 2004 году, было поручено представить промышленный план по перезапуску аэропорта. Аэропорт Виченца. Планы предусматривали, что VoliRegionali обеспечит сообщение из аэропорта Виченцы в Рим-Чампино , причем ежедневные рейсы начнутся 1 июня 2005 года; в Ольвию - летний маршрут по субботам и воскресеньям; а также в Форли и Мюнхен.

VoliRegionali начала работу 30 мая 2005 года с демонстрационного полета в Ольбию, Форли и Мюнхен на самолете ATR 42 , зафрахтованном у Airlinair . Авиакомпания начала регулярные регулярные пассажирские перевозки 1 июня 2005 года, используя 30-местный Embraer 120 (зарегистрированный как F-GFEO ), арендованный у французской Octavia Airlines (которая позже стала O-Air Voliregionali ) и окрашенный в ливрею . Он также эксплуатировал самолет Beechcraft 1900 D, зафрахтованный у Octavia Airlines, на два дня, 3 и 4 июля 2005 года.

После эксплуатации F-GFEO в течение августа 2005 года VolirRegionali с конца августа по 18 сентября 2005 года перешла на другой Embraer 120 (зарегистрированный как F-GTSH ), арендованный у французской авиакомпании Atlas Atlantique Airlines , которая позже была приобретена O-Air; этот самолет остался в своей первоначальной окраске. С 25 сентября по декабрь 2005 года VoliRegionali эксплуатировала самолет Fokker 50 (зарегистрированный как PH-LMT ), арендованный у Denim Airways; Сначала он летал в своей оригинальной ливрее, но с 15 октября 2005 года эксплуатировался в ливрее VoliRegionali.

VoliRegionali организовала бесплатный трансфер для своих пассажиров из аэропорта Рим-Чампино до римского железнодорожного вокзала Термини в сотрудничестве с Terravision .

В октябре 2005 года Де Паолис заключил соглашение с Alitalia , но соглашение так и не вступило в силу из-за ограничений на часы работы аэропорта Винченца, наложенных итальянскими ВВС, которые уже заключили то, что в то время еще оставалось секретным соглашением с Соединенными Штатами . Правительство штата продаст территорию аэропорта.

23 декабря 2005 г. VoliRegionali прекратила полетную деятельность. В июне 2006 года компания потребовала от Aeroporti Vicentini SpA компенсации за нарушение контракта . [ 9 ]

Наземный транспорт

[ редактировать ]

До аэропорта Виченцы можно легко добраться из центра муниципалитета Виченца на машине, велосипеде или на автобусе № 9, которым управляет La Società Vicentina Trasporti (SVT) , компания общественного транспорта Виченцы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информация об аэропорте Виченца» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 05 марта 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны по состоянию на октябрь 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б Статья из Giornale di Vicenza (на итальянском языке), 4 февраля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б Парк Мира, объявлен тендер на определение проектировщика - Муниципалитет Виченцы (на итальянском языке).
  4. ^ «Проектирование парка мира - Муниципалитет Виченцы» . www.comune.vicenza.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
  5. ^ « Дель Дин, новая база США открыта в Виченце » . TViWeb (на итальянском языке). 2 июля 2013 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
  6. ^ История аэроклуба Виченцы "Ugo Capitanio". Архивировано 7 ноября 2016 г. в Wayback Machine (на итальянском языке).
  7. Статья в Corriere della Sera (на итальянском языке), 15 июня 2007 г.
  8. ^ «База США в Виченце может возобновить работу» Государственный совет говорит правительству «да» - новости - Repubblica.it (на итальянском языке) .
  9. ^ Jump up to: а б с Статья из газеты «Виченца» от 9 января 2010 г. (на итальянском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecf3e8d0f19473f4c7d521811167d84f__1710452100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/4f/ecf3e8d0f19473f4c7d521811167d84f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vicenza Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)