Jump to content

примечание

НОТАМ Уведомление ( для летчиков, [ 1 ] [ 2 ] Уведомление для летчиков, [ 3 ] Уведомление летчику [ 4 ] или Уведомление для воздушных миссий [ 5 ] ) — это уведомление, поданное в авиационное ведомство с целью предупредить пилотов самолетов о потенциальных опасностях на маршруте полета или в местах, которые могут повлиять на полет. [ 6 ] НОТАМы представляют собой уведомления или рекомендации, содержащие информацию, касающуюся создания, условий или изменений в любом авиационном средстве, обслуживании, процедурах или опасностях, своевременное знание которых может иметь важное значение для персонала и систем, связанных с производством полетов. [ 7 ]

НОТАМы создаются и передаются государственными учреждениями и операторами аэропортов в соответствии с правилами, указанными в Приложении 15 «Службы аэронавигационной информации» Конвенции о международной гражданской авиации (CICA). НОТАМ подается в авиационное ведомство для предупреждения пилотов самолетов о любых опасностях на маршруте , в определенном месте или в районе полетной информации . Полномочный орган, в свою очередь, предоставляет средства распространения соответствующих НОТАМ пилотам.

Аббревиатура NOTAM вошла в широкое употребление после ратификации СВМДА, которое вступило в силу 4 апреля 1947 года. [ нужна ссылка ] хотя ранние записи об использовании заголовка «Уведомление для летчиков» можно найти в журнале Flight International в Великобритании . [ 8 ] Уведомления летчикам обычно публикуются в регулярном издании авиационных властей каждой страны, например, в Великобритании.

Ряд изменений и поправок к СВМДА привели к созданию более автоматизированной системы, доступной сегодня. В какой-то момент в прошлом система NOTAM стала доступна через Интернет. [ 9 ]

В июле 2017 года рейс 759 Air Canada чуть не врезался в четыре других авиалайнера при попытке приземлиться на рулежную дорожку Сан-Франциско , ошибочно идентифицированную как взлетно-посадочная полоса: прилегающая взлетно-посадочная полоса была закрыта, но информация была скрыта в NOTAM. В сентябре 2018 года по результатам расследования Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) заявил, что НОТАМы непонятны и игнорируются. NTSB рекомендовал более эффективное представление соответствующей информации. Председатель NTSB Роберт Сумвальт назвал НОТАМы «кучей мусора, на который никто не обращает внимания». Это привело к инициативе Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по реформированию системы NOTAM. [ 10 ]

В начале 2014 года Россия оккупировала Крым , и в рамках захвата Россия ввела недавно изобретенный код URFV для прикрытия воздушного пространства Крыма. Украинский авиадиспетчер был вынужден выдавать НОТАМы по коду UKFV , по сути, это дословный ретранслятор. [ 11 ] [ 12 ] В результате во всех НОТАМах UKFV, информирующих об этой области, делается примечание: [ 11 ]

DUE ACTIVITY PUBLISHED BY RUSSIAN FEDERATION.
THE PUBLICATION BY RUSSIAN FEDERATION OF INFORMATION 
RELATED TO AIRSPACE UNDER RESPONSIBILITY OF UKRAINE 
DOES NOT COMPLY WITH THE PROVISIONS OF THE ICAO 
AIR NAVIGATION PLAN - EUROPEAN REGION (DOC 7754) 
AND THE ICAO ANNEXES 11 AND 15.

В преддверии российского вторжения в Украину в 2022 году российские власти закрыли большую часть Черного моря , Керченского пролива и почти все Азовское море «для учений с боевой стрельбой по ракетам и артиллерии». Представитель МИД Украины выразил протест против российских НОТАМ по поводу этой беспрецедентно большой зоны учений, которая, по сути, затруднила международное судоходство и имела экономические последствия для украинских портов, таких как Мариуполь . [ 13 ]

Использование

[ редактировать ]

НОТАМы выпускаются (и сообщаются) по нескольким причинам, например:

  • опасности, включая авиашоу, прыжки с парашютом, запуск воздушных змеев, лазеры, запуски ракет и т. д.
  • полеты важных людей, таких как главы государств (которые иногда включают временные ограничения на полеты , TFR)
  • закрытые взлетно-посадочные полосы
  • неработоспособные радионавигационные средства
  • военные учения с последующими ограничениями воздушного пространства
  • неработающие огни на высоких препятствиях
  • временное возведение препятствий вблизи аэродромов (например, кранов)
  • пролет стай птиц через воздушное пространство (НОТАМ этой категории известен как BIRDTAM)
  • уведомления о состоянии ВПП/РД/перрона в отношении снега, льда и стоячей воды (SNOWTAM)
  • уведомление об оперативно значимом изменении содержания вулканического пепла или другого пылевого загрязнения (ASHTAM)
  • объявления о рисках программного кода с соответствующими исправлениями для уменьшения конкретных уязвимостей

Авиационные власти обычно обмениваются NOTAM по каналам авиационной фиксированной телекоммуникационной сети (AFTN).

Программное обеспечение позволяет пилотам идентифицировать NOTAM вблизи намеченного маршрута или в намеченном пункте назначения. Некоторые жалуются, что объем и все более тривиальная форма НОТАМов снизили их полезность. [ 14 ]

На ВВС США предприятии информационных технологий НОТАМы C4 (командование, контроль, связь и компьютерные уведомления для летчиков) представляют собой уведомления о новых или обновленных инструкциях по эксплуатации сети ВВС ( AFNOI ). Часто эти уведомления служат для администраторов компьютеров ВВС указанием установить обновления безопасности или изменить конфигурацию компьютерных систем. [ 15 ]

Приложения для планирования полетов для электронной полетной сумки могут помочь расшифровать и лучше систематизировать NOTAM. [ 16 ]

Ниже описываются NOTAM ИКАО. НОТАМы публикуются с использованием заглавных букв. Некоторые страны, например США, могут отклоняться от следующих стандартов ИКАО.

  • Первая строка содержит идентификацию NOTAM (серия, порядковый номер и год выпуска), тип операции (НОВЫЙ, ЗАМЕНА или ОТМЕНА), а также ссылку на ранее выпущенный NOTAM (только для NOTAMR и NOTAMC).
  • Строка «Q» содержит информацию о том, на кого влияет NOTAM, а также базовое описание NOTAM. Эту строку можно кодировать/декодировать из таблиц, определенных ИКАО . Это позволяет отображать NOTAM в электронном виде.
  • Линия «А» представляет собой код ИКАО затронутого аэродрома или РПИ для NOTAM. Зона действия NOTAM может составлять несколько сотен километров от аэродрома отправления.
  • Строка «B» содержит дату и время начала, а строка «C» содержит дату и время окончания NOTAM. Поля «B» и «C» имеют формат ГГММДДччмм, а время указывается в универсальном координированном времени , также известном как время UTC или время Зулу.
  • Иногда может присутствовать линия «D». Это дает разное суточное время для NOTAM, если часы действия составляют менее 24 часов в день, например, учения по прыжкам с парашютом, как правило, проводятся в течение коротких периодов в несколько часов в течение дня, но могут повторяться в течение многих дней.
  • Строка «Е» представляет собой полное описание НОТАМа. Он на английском языке, но его можно сильно сократить. Эти сокращения можно кодировать/декодировать с помощью таблиц, определенных ИКАО .
  • Строки «F» и «G», если они присутствуют, подробно описывают ограничения по высоте/высоте, указанные в NOTAM. Обычно SFC означает высоту поверхности или уровень земли, а UNL — неограниченную высоту. Другие высоты указаны в футах, эшелоне полета или их комбинации.

Это типичный НОТАМ для лондонского аэропорта Хитроу :

A1234/06 NOTAMR A1212/06
Q)EGTT/QMXLC/IV/NBO/A/000/999/5129N00028W005
A)EGLL
B)0609050500
C)0704300500
E)DUE WIP TWY B SOUTH CLSD BTN 'F' AND 'R'. TWY 'R' CLSD BTN 'A' AND 'B' AND DIVERTED VIA NEW GREEN CL AND BLUE EDGE LGT. CTN ADZ

Это декодируется следующим образом:

Серия и номер: A1234 выпущен в 2006 году ( 06)
Характер НОТАМа: Замена ( R) NOTAM A1212 выпущен в 2006 году ( 06)
РПИ : РПИ Лондона ( EGTT)
Тема: Рулежная дорожка ( MX)
Состояние: Закрыто( LC)
Движение: НОТАМ выпущен для ППП ( I) полеты и по ПВП ( полеты V)
Цель: НОТАМ выбран для немедленного внимания членов летного экипажа ( N), для записи PIB (бюллетень предполетной информации) ( B), относительно выполнения полетов ( O)
Область применения: Аэродром ( A)
Ограничения: от FL 000 до FL 999 ( 000/999)
Географическое положение: 51°29' с.ш. 000°28' з.д. ( 5129N00028W)
Радиус действия NOTAM: 5 морских миль ( 005)
Аэродром: Лондон Хитроу ( EGLL)
С: 05:00 UTC, 5 сентября 2006 г. ( 060905 0500)
До: 05:00 UTC 30 апреля 2007 г. ( 070430 0500)
Категория: Аэродромы, воздушные трассы и наземные средства
Описание: В связи с незавершенными работами ( DUE WIP), РД «B Юг» закрыта между «F» и «R» ( TWY B SOUTH CLSD BTN 'F' AND 'R'). РД «R» закрыта между «А» и «В» ( TWY 'R' CLSD BTN 'A' AND 'B') и отклоняется с помощью новой зеленой центральной линии и синего бокового освещения ( AND DIVERTED VIA NEW GREEN CL AND BLUE EDGE LGT). Советую осторожно( CTN ADZ).

Внутренние НОТАМы США

[ редактировать ]

В США NOTAM классифицируются ФАУ на пять категорий: [ 17 ]

НОТАМ (D) или удаленные НОТАМы
Информация NOTAM (D) распространяется для всех навигационных средств, которые являются частью Национальной системы воздушного пространства (NAS), всех аэропортов общественного пользования, баз гидросамолетов и вертодромов, перечисленных в Справочнике аэропортов/средств (A/FD) (например, такие информацию о том, можно ли использовать аэропорт или определенный объект). Информация NOTAM (D) включает, среди прочего, такие данные, как закрытие рулежных дорожек, персонал и оборудование вблизи или пересекающих взлетно-посадочные полосы, а также средства освещения аэропорта, которые не влияют на критерии захода на посадку по приборам , такие как VASI .
НОТАМ Центра полетных данных (FDC)
Национальный центр полетных данных будет выпускать эти НОТАМы, когда возникнет необходимость распространения информации нормативного характера, и они содержат такие вещи, как поправки к опубликованным IAP и другим текущим аэронавигационным картам . Они также используются для рекламы временных ограничений полетов, вызванных такими событиями, как стихийные бедствия или крупномасштабные общественные мероприятия, которые могут привести к перегрузкам воздушного движения над конкретным объектом.
Указатель НОТАМ
NOTAM, выпускаемые станцией обслуживания полетов для выделения или указания на другой NOTAM, например FDC или NOTAM (D) NOTAM. Этот тип NOTAM поможет пользователям найти перекрестные ссылки на важную информацию, которую нельзя найти под идентификатором аэропорта или NAVAID .
НОТАМы о воздушном пространстве специальной деятельности (SAA)
НОТАМы SAA выдаются, когда SAA (термин «SAA» включает в себя SUA , а также маршруты инструментальной и визуальной военной подготовки, пути дозаправки в воздухе и якорные стоянки). [ 18 ] ) будет активен вне времени опубликованного расписания и тогда, когда этого требует опубликованное расписание.
Военные НОТАМы
/аэропортам ВВС, армии, морской пехоты и флота США, НОТАМы, относящиеся к навигационным средствам которые являются частью NAS.

Слева направо НОТАМы США содержат следующие элементы:

  • Восклицательный знак
  • Местонахождение подотчетности (с использованием идентификатора FAA )
  • Затронутое местоположение (с использованием идентификатора FAA )
  • Одно из следующих ключевых слов
Ключевое слово Значение
ЛЕД взлетно-посадочная полоса
РД рулежная дорожка
РАМП Терминальная рампа
ФАРТУК Фартук аэропорта
ОБЪЯВЛЕНИЕ Аэродром/Аэропорт
ФРУКТЫ Препятствие
НЕТ Все, что связано с навигационным оборудованием, например, VOR или NDB выход из строя .
С Любые другие средства связи, например ATIS .
СВК Когда доступны вышка, топливо, часы таможенной службы.
ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО Воздушное пространство вокруг места влияет на местоположение.
В Другая аэронавигационная информация, но непроверенная.
ТО Другая аэронавигационная информация.
  • Идентификация поверхности (т. е. номер взлетно-посадочной полосы или рулежной дорожки)
  • Состояние
  • Время

В этих НОТАМСах, скорее всего, будут использоваться сокращения, характерные для ФАУ .

!ORT 6K8 (U) ЗАБРОШЕННОЕ АВТОМОБИЛЬ НА ВПП

В аэропорту Ток-Джанкшен есть непроверенный автомобиль, брошенный на взлетно-посадочной полосе.

!ЛАКС ЛАКС НАВ ВОР ОТС

VOR компании Los Angeles International не работает.

!ОШ ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОШ ACFT 5000/BLW 5 NMR AIRPORT AVOIDANCE ADZD WEF 0707152000-0707152200

В аэропорту Ошкоша проводится авиашоу, на котором самолеты летают на высоте 5000 футов и ниже в радиусе 5 морских миль. Рекомендуется избегать с 20:00 UTC 15 июля 2007 г. до 22:00 15 июля 2007 г.

Инциденты

[ редактировать ]

11 января 2023 года произошел сбой в системе NOTAM США , в результате чего все внутренние рейсы были приостановлены до 9:00 утра по восточному стандартному времени (UTC-5) того же дня. [ 19 ] [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 203. ИСБН  9780850451634 .
  2. ^ «Извещение летчикам» . www.icao.int . Архивировано из оригинала 01 декабря 2021 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
  3. ^ «Приказ ФАУ 7930.2S, изменение 2, «Уведомления для летчиков (НОТАМ)» (PDF) . www.faa.gov .
  4. ^ «Что такое НОТАМ? Уведомление для летчика (НОТАМ)» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 12 января 2023 г.
  5. ^ «Что такое НОТАМ? Уведомление для воздушных миссий (НОТАМ)» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 23 января 2023 г.
  6. ^ Чемберс, Дэн (10 февраля 2010 г.). «Летная школа 101: Что такое НОТАМ?» . Колледж авиационной науки и технологий. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
  7. ^ «Публикация межведомственных инструкций ВВС 11-208» (PDF) .
  8. ^ «Извещения для летчиков» , НОТАМ 1921 года в Flight . журнале
  9. ^ «Глобальное хранилище актуальных НОТАМС» . Международная организация гражданской авиации . Проверено 16 апреля 2023 г.
  10. ^ Фрид, Джейми (28 апреля 2021 г.). « 'Куча мусора': Кампания по уменьшению перегрузки пилотов устаревшими предупреждениями о безопасности» . Рейтер . Проверено 15 июня 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Россия ограничивает полеты над Крымом и Черным морем» . ОПСГРУПП. 21 апреля 2021 г.
  12. ^ «Россия объявляет предупреждение, ограничивает зону полетов над Черным морем» . ТАСС. 20 апреля 2021 г.
  13. ^ «[АНАЛИЗ] Какова фактическая цель России при распространении НОТАМС в Черном море?» . Турецкая минута. 11 февраля 2022 г.
  14. ^ Несколько источников:
  15. ^ «Инструкция ВВС 33-115, Том 3: Инструкции по эксплуатации сети ВВС» (PDF) . Издательство ведомства ВВС. 15 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2012 г. . Проверено 11 мая 2010 г.
  16. ^ Стюарт «Кипп» Лау (26 октября 2018 г.). «AINsight: Notams — это стена текста и куча мусора» . АЙН онлайн .
  17. ^ AIM, 5–1–3 «Система уведомления летчиков (НОТАМ)» (редакция от 22 августа 2013 г.)
  18. ^ «Приказ ФАУ JO 7930.2N, Уведомления для летчиков (НОТАМ)» . 01.10.2013 . Проверено 26 февраля 2014 г.
  19. ^ «Заявление ФАУ НОТАМС» . Федеральное управление гражданской авиации . 11 января 2023 г. Проверено 11 января 2023 г.
  20. ^ Фрид, Джейми; Сингх, Раджеш Кумар; Шепардсон, Дэвид (11 января 2023 г.). «Полёты в США начинают возобновляться после сбоя в системе ФАУ» . Рейтер . Проверено 11 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 254f0373f85c3ad7effb925f6d3d1e98__1723111140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/98/254f0373f85c3ad7effb925f6d3d1e98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NOTAM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)