Опознавательная зона ПВО
Зона идентификации противовоздушной обороны ( ADIZ ) — это область воздушного пространства , в которой страна пытается идентифицировать, определить местонахождение и контролировать самолеты в интересах национальной безопасности . [1] Объявлено в одностороннем порядке [2] и может выходить за пределы территории страны, чтобы дать стране больше времени для реагирования на возможно враждебные самолеты. [3] Концепция ПВО не определена ни в одном международном договоре и не признана ни одним международным органом. [3] [4]
Первая ПВО была создана Соединенными Штатами 27 декабря 1950 года, вскоре после того, как президент Трумэн объявил чрезвычайное положение в стране во время Корейской войны . [5] Такие зоны сейчас есть около 20 стран и регионов, включая Канаду , Индию , [6] Япония , Пакистан , Бангладеш , Финляндия , Норвегия , Великобритания , Китайская Народная Республика , Южная Корея , Тайвань , США , Исландия и Иран . Кроме того, в России и Северной Корее есть неофициальные зоны. [1] [3] [7] Обычно такие зоны охватывают только бесспорную территорию, не распространяются на иностранные воздушные суда, не намеревающиеся войти в территориальное воздушное пространство, и не перекрываются. [4] [8]
Зоны ПВО не следует путать с районами полетной информации (РПИ), которые используются для управления воздушным движением. [1]
США и Канада
[ редактировать ]Соединенные Штаты и Канада совместно управляют системой ПВО, которая охватывает их суверенное воздушное пространство в Северной Америке . Соединенные Штаты имеют две зоны в Северной Америке: ПВО США на прилегающих территориях и ПВО Аляски , а также еще две за рубежом: ПВО Гавайев и ПВО Гуама . [1] Канада управляет двумя другими участками североамериканской ПВО: один у тихоокеанского побережья Британской Колумбии , а другой охватывает Канадский Арктический архипелаг и его атлантические провинции . [9]
Согласно законодательству и политике США, зона распространяется только на коммерческие самолеты, намеревающиеся войти в воздушное пространство США. [1] В 1950 году была разработана структура управления ПВО, создавшая пять опознавательных зон ПВО вокруг Северной Америки. Если в ходе радиозапроса не удавалось идентифицировать самолет в зоне ПВО, ВВС запускали самолет-перехватчик для визуальной идентификации нарушителя. Система противовоздушной обороны достигла своего пика в 1962 году. С развертыванием SS-6 межконтинентальных баллистических ракет в Советском Союзе стратегические угрозы в подавляющем большинстве сместились в сторону атак межконтинентальных баллистических ракет, а вторжения бомбардировщиков стали считаться меньшей угрозой. Это касается самолетов, следующих через зону в другие страны.
Восточная Азия
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]Япония имеет ПВО, охватывающую большую часть ее исключительной экономической зоны . Он был создан Вооруженными силами США (ВВС США) после Второй мировой войны с западной границей на 123° восточной долготы. В результате только восточная половина острова Йонагуни стала частью ПВО Японии, а западная половина - частью ПВО Тайваня.
25 июня 2010 года Япония расширила свою ПВО вокруг Йонагуни на 22 км к западу, чтобы совместить ее со своими территориальными водами . Это привело к совпадению с Тайванем. Анонимный представитель Министерства иностранных дел Тайваня (МИД) заявил, что «демаркация ПВО остается на усмотрение каждой страны, для Японии было естественно не запрашивать предварительного одобрения Тайваня». Тогдашний министр иностранных дел Тимоти Янг также заявил, что «каждая страна имеет право использовать свою ПВО» и что, по его мнению, «[Тайвань и Япония] понимают позицию друг друга». Позже министерство опубликовало второе заявление, в котором выразило «крайнее сожаление» по поводу изменения зонирования и свое несогласие с этим изменением. Тогдашний представитель министерства иностранных дел Генри Чен заявил, что правительство не пойдет «на какие-либо уступки по этому вопросу, поскольку это вопрос национального суверенитета». и добавил: «Тайвань и Япония не будут участвовать в провокациях, поскольку обе стороны очень четко изложили свои позиции по этому вопросу». [10]
Тайвань
[ редактировать ]Тайвань имеет ПВО, которая охватывает большую часть Тайваньского пролива , части Фуцзянь , Чжэцзяна и Цзянси , а также часть Восточно-Китайского моря. Он был спроектирован и создан Вооруженными силами США (ВВС США) после Второй мировой войны и стал основой Тайбэйского региона полетной информации . [11] [12] : 15 Сообщается, что около 9% бюджета национальной обороны Тайваня в 2020 году пойдет на ответ на китайские вылеты, которые обычно включают в себя полеты внутри юго-западной части ПВО, пересечение медианы или кругосветное плавание. [13] ПВО контролируется радаром PAVE PAWS, расположенным недалеко от Синьчжу , и управляется с помощью американских советников. [14] В 2022 году несколько неопознанных гражданских дронов приблизились к внешним островам Тайваня и были предупреждены или сбиты. [15]
Карты ПВО Тайваня Министерства национальной обороны Китайской Республики обычно включают теоретическую срединную линию для справки. [16] [17] Самолеты из Тайваня выполняли боевые вылеты на другой стороне, пока не уступили контроль над материковым воздушным пространством ВВС НОАК после второго кризиса в Тайваньском проливе . Самолеты ROCAF U-2 продолжали летать над материком до 1968 года. КНР избегала этой линии до 1999 года, когда группы самолетов НОАК пересекли ее в ответ на комментарии Ли Тэн Хуэя «от штата к штату» . КНР никогда не признавала эту линию и увеличила частоту вторжений. [18] [19] [20]
Южная Корея
[ редактировать ]Южная Корея управляет зоной, которая покрывает большую часть, но не все заявленное ею воздушное пространство. [21] Он не охватывает некоторые отдаленные места. [21] Зона была создана в 1951 году, во время Корейской войны , ВВС США для блокирования коммунистических сил. [21]
Когда часть или весь маршрут полета воздушного судна входит в зону KADIZ, необходимо отправить конкретный план полета за час до вылета. план повторяющихся полетов Гражданские воздушные суда, совершающие регулярные рейсы, должны представлять в авиадиспетчерскую службу . Нет необходимости в судебном иске, когда самолет входит в КАДИЗ, если самолет следует плану полета, сообщенному правительству Южной Кореи. В случае изменения маршрута полета или захода на посадку без предварительного уведомления ВВС Южной Кореи имеют право немедленно идентифицировать или выследить самолет и быть готовыми к перехвату. Однако применение военной силы, такой как сбивание самолета, невозможно.
После создания Китаем в ноябре 2013 года ПВО, охватывающей спорные территории, министерство обороны Республики Корея объявило в декабре того же года, что Идентификационная зона ПВО Кореи (KADIZ) будет расширена и будет частично перекрываться с зонами Китая и Японии. [22] Последняя зона будет включать острова Марадо возле Чеджу , Хонгдо в Желтом море и Иедо в пределах перекрывающихся исключительных экономических зон Южной Кореи и Китая. [21] Ожидается, что деликатные вопросы могут привести к военному или дипломатическому конфликту между тремя странами. К 29 августа китайские военные самолеты в 2018 году пять раз без предупреждения входили в зону KADIZ. Представитель министерства иностранных дел Китая Хуа Чуньин заявила, что ADIZ не является воздушным пространством, не ссылаясь на какой-либо конкретный инцидент. [23]
Китай
[ редактировать ]23 ноября 2013 года Китайская Народная Республика (КНР) создала зону в Восточно-Китайском море . Это заявление вызвало критику со стороны некоторых восточных и юго-восточных соседей Китая, а также США. Ответы касались двух аспектов. Во-первых, ПВО Китая в Восточно-Китайском море охватывает спорные территории, такие как контролируемые Японией острова Сэнкаку (острова Дяоюйдао в КНР). [3] и Скала Сокотра , на которую претендует Южная Корея. Во-вторых, он дублирует ПВО других стран и предъявляет требования как к гражданским, так и к военным самолетам, независимо от пункта назначения. [4] [8]
СМИ сообщили, что с 2010 года Китай планирует размещение ПВО над Южно-Китайским морем. Однако по состоянию на 2020 год Китай не объявил ПВО в Южно-Китайском море. [24] [25]
Южная Азия
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]Индия создала ПВО в середине двадцатого века. Помимо других правил, необходимо уведомлять за 10 минут до входа. В случае задержки потребуются 45 или более минут и новые номера допуска ПВО (ADC). [26]
Индия разграничила шесть ПВО вблизи своей территории. Зоны были объявлены над международной границей с Пакистаном, международной границей с Непалом, над линией фактического контроля с Китаем, вдоль восточных границ с Бангладеш, Бутаном и Мьянмой.и два в южном регионе Индии. [27]
Военное обеспечение ПВО является исключительно обязанностью ВВС, и эта задача выполняется с помощью цепочки радаров, а также организации C3I. Авиация и ракеты класса «земля-воздух» ВВС с участием подразделений Сухопутных войск и ВМФ на конкретных направлениях, где это необходимо, осуществляют перехваты. Власти гражданской авиации совместно с IAF также помогают в этом процессе, обеспечивая меры регулирования и контроля, такие как присвоение номеров разрешения на противовоздушную оборону (ADC) самолетам, входящим или выполняющим рейсы в воздушном пространстве Индии, и путем подтверждения ADC прибывающего воздушного судна. трафик, где это необходимо. [28]
Бангладеш
[ редактировать ]Бангладеш имеет ПВО, которая простирается над прилегающим морем на юге, как показано следующими координатами:
- 21 ° 07'44,80 "N 89 ° 13'56,50" E / 21,1291111 ° N 89,2323611 ° E
- 18 ° 15'54,12 "N 89 ° 21'47,56" E / 18,2650333 ° N 89,3632111 ° E
- 16 ° 43'28,74 "N 89 ° 25'54,37" E / 16,7246500 ° N 89,4317694 ° E
- 20 ° 13'06,30 "N 92 ° 00'07,60" E / 20,2184167 ° N 92,0021111 ° E
- 20 ° 03'32,00 "N 91 ° 50'31,80" E / 20,0588889 ° N 91,8421667 ° E
- 17 ° 52'34,06 "N 90 ° 15'04,66" E / 17,8761278 ° N 90,2512944 ° E
Все полеты самолетов, гражданских/военных, бангладешских или иностранных, исходящие из ПВО Бангладеш и проникающие в ПВО Бангладеш, должны получить предварительное разрешение и разрешение на противовоздушную оборону (ADC).
Помимо других процедур, самолеты, летающие без действующего номера ADC или не соблюдающие какие-либо ограничения или отклоняющиеся от плана полета, будут подлежать перехвату ВВС Бангладеш . [29]
Сравнение
[ редактировать ]ПВО [30] | Требуется план полета или удостоверение личности гражданского самолета? | Требуется план полета или удостоверение личности военного самолета? | Требуется план полета от государственного самолета, который не входит в суверенное воздушное пространство? | Охватывает территорию, находящуюся под управлением другой страны? |
---|---|---|---|---|
Китай (КНР) | Да | Да | Да | Да |
Япония | Нет | Нет | Нет | Нет |
Южная Корея | Да | Да | Да | Да |
Тайвань (КР) | Да | Неясно | Неясно | Да |
Соединенные Штаты | Да | Нет | Нет | Нет |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Абейратне, Рувантисса (13 сентября 2011 г.). «В поисках теоретического обоснования зон идентификации ПВО» (PDF) . Журнал транспортной безопасности . 5 (1). Спрингер Природа: 87–94. дои : 10.1007/s12198-011-0083-2 . ISSN 1938-7741 . S2CID 153873530 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2014 г.
- ^ Эббигхаузен, Родион (4 октября 2021 г.). «Военные вторжения Китая на Тайвань проверяют границы воздушного пространства» . Немецкая волна . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пейдж, Джереми (27 ноября 2013 г.). «От А до Я о зоне идентификации ПВО Китая» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Зона идентификации ПВО» . GlobalSecurity.org . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Р.П. Ананд, Происхождение и развитие морского права (Мартинус Ниджхофф, 1983) стр. 171
- ^ «Военно-морской флот внимательно следит за заявлениями Китая» . Новый Индийский экспресс . 7 декабря 2013. Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ↑ Джейн Перлез (27 ноября 2013 г.), Китай объясняет порядок действий при полете B-52 по мере роста напряженности The New York Times
- ^ Jump up to: а б Рик Гладстон и Мэтью Л. Уолд (27 ноября 2013 г.), Действия Китая ставят воздушное пространство в центр внимания The New York Times
- ^ «Справочник по выделенному воздушному пространству» (PDF) . Навигация Канады. 25 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2019 г. . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Япония расширяет ПВО на пространство Тайваня» . taipeitimes.com . Тайбэй Таймс. 26 июня 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Китайский самолет входит в зону ПВО Тайваня в седьмой раз за 8 дней | Новости Тайваня | 2020-09-25 10:59:00» . 25 сентября 2020 г.
- ^ Сюй Шугэн, Лай Вэйшэнь, Ху Чжичао, Ли Юйсинь, Чэнь Чуньи, Линь Дунин, Ли Вэйсюнь, Чэнь Юлинь, Юань Юнвэй, Лу Лисинь (2018 г.) «Глава 3. Воздушное пространство Китая и контролируемая зона международного аэропорта Таоюань. Исследования по построению моделирования воздушного пространства» . модель: пример диспетчерской зоны терминала Тайбэя (на традиционном китайском языке: Институт транспорта, ISBN ). 9789860557862 .
- ^ Шаттак, Томас Дж. (7 апреля 2021 г.). «Оценка закономерностей воздушных вторжений НОАК в ПВО Тайваня - Институт исследований внешней политики» . Глобальный обзор Тайваня . 6 (7).
- ^ Чен, Кельвин (14 октября 2020 г.). «Командование ВВС Тайваня подтверждает присутствие США на радиолокационной станции Лэшань | Новости Тайваня | 2020-10-14 11:35:00» . Новости Тайваня .
- ^ Цай, Глэдис; Зарегистрируйтесь, Ларри (1 сентября 2022 г.). «Тайвань сбил неопознанный дрон над островом недалеко от Китая» . CNN .
- ^ Министерство национальной обороны, Китайская республика
- ^ Твиттер-аккаунт Министерства национальной обороны Китайской Республики.
- ^ Трент, Мерседес (2020). «За чертой: последствия вторжения китайской ПВО в Северо-Восточную Азию» (PDF) . Федерация американских ученых . п. 23. Архивировано (PDF) из оригинала 3 октября 2022 года.
- ^ Кэмпбелл, Брайан Э. (июль – август 2022 г.). «Рекордные вторжения в идентификационную зону ПВО Тайваня: психологические операции Китайской Народной Республики, призванные подорвать поддержку Тайваня США» (PDF) . Журнал по делам Индо-Тихоокеанского региона .
- ^ Коул, Дж. Майкл (22 сентября 2020 г.). «Китай завершает «срединную линию» в Тайваньском проливе: начало кризиса?» . Национальный интерес .
- ^ Jump up to: а б с д «Сеул рассматривает возможность расширения зоны ПВО на юг» . Корейский вестник . 1 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ ФлорКруз, Мишель (12 декабря 2013 г.). «Южнокорейская авиакомпания Asiana Airlines и корейская авиация соблюдают китайскую опознавательную зону ПВО (ADIZ)» .
- ^ «Китайский военный самолет вошел в зону ПВО Южной Кореи» . Новости Йонхап . 29 августа 2018 г.
- ^ «Почему нет зоны идентификации ПВО Южно-Китайского моря?» . СЦСПИ . 23 ноября 2020 г.
- ^ Чан, Минни (31 мая 2020 г.). "Пекин разрабатывает план контроля воздушного пространства в Южно-Китайском море", - сообщил источник в НОАК . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Аспиранты cigionline.org
- ^ Джошуа Абхай Патнигере glcmumbai.com
- ^ «Комплексная противовоздушная оборона воздушного пространства Индии» . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «СОЗДАНИЕ ЗОНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПВО НАД БАНГЛАДЕШ» (PDF) . www.caab.gov.bd. Управление гражданской авиации Бангладеш . 1 февраля 2018 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Райнхарт, Ян Э.; Элиас, Барт (30 января 2015 г.). Идентификационная зона ПВО Китая (ADIZ) . Исследовательская служба Конгресса. п. 4.