Зона идентификации ПВО (Восточно-Китайское море)

Идентификационная зона ПВО Восточно-Китайского моря (сокращенно ADIZ , китайский : 东海防空识别区 ) — это идентификационная зона ПВО, охватывающая большую часть Восточно-Китайского моря , где Китайская Народная Республика объявила о введении новых ограничений воздушного движения в ноябре 2013 года. Район включает воздушное пространство около контролируемых Японией островов Сенкаку (известных как острова Дяоюйдао) . материкового Китая и на которые претендуют материковый Китай, а также Тайвань) к северу от скалы Сокотра , на которую претендует Южная Корея (известной в Китае как Суян Цзяо). Около половины территории пересекается с японской ПВО, а также в небольшой степени с южнокорейской и тайваньской ПВО. Когда была представлена китайская инициатива, она вызвала критику, поскольку ПВО дублировала ПВО других стран. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] введены требования как к гражданским, так и к военным самолетам независимо от пункта назначения, [ 2 ] [ 3 ] и включали спорные морские территории [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Первая ПВО была создана Соединенными Штатами в 1950 году, когда они создали совместную североамериканскую ПВО с Канадой , ссылаясь на законное право нации устанавливать разумные условия въезда на свою территорию. США не применяют свои процедуры ADIZ к иностранным самолетам, не намеревающимся войти в воздушное пространство США, и не признают право прибрежной страны применять свои процедуры ADIZ к иностранным самолетам, не намеревающимся войти в их национальное воздушное пространство. [ 7 ] [ 8 ]
Южной Кореи ПВО была создана в 1951 году во время Корейской войны ВВС США . В настоящее время он не охватывает скалу Сокотра , известную корейцам как Иедо. Министр обороны Кореи Ким Кван Джин заявил, что Южная Корея рассмотрит возможность расширения своей ПВО с учетом масштабов китайской ПВО. [ 9 ] но объявление об изменении было отложено после встречи с послом США. [ 10 ]
исключительной ПВО Японии была создана в 1969 году и охватывает большую часть ее экономической зоны . Япония не предъявляет никаких требований к пролетающим самолетам, если только они не приземляются в Японии. ПВО Японии была пересмотрена в том же году, когда американо-японский договор о возвращении Окинавы предусматривал возвращение островов Рюкю и островов Дайто Японии в 1972 году. ПВО Японии была создана Вооруженными силами США во время оккупации союзников после Второй мировой войны. , с западной границей на 123° восточной долготы. [ 11 ] В результате только восточная половина острова Йонагуни стала частью ПВО Японии, а западная половина - частью ПВО Тайваня. 25 июня 2010 года Япония расширила свою ПВО вокруг Йонагуни на 22 км к западу. [ 12 ] Это привело к дублированию участков ПВО Тайваня. Однако представители тайваньских иностранных дел заявили, что это не имеет никакого значения, поскольку между двумя сторонами достигнуто понимание того, как с этим поступить. [ 13 ] По сообщению китайского сетевого телевидения от 24 ноября 2013 года, Китай и Россия не признают японскую ПВО. [ нужна ссылка ]
объявила Китайская Народная Республика о создании так называемой зоны идентификации ПВО Восточно-Китайского моря 23 ноября 2013 года. [ 14 ] определение ПВО как зоны, которая позволяет прибрежному государству «выявлять, контролировать, контролировать и реагировать на самолеты, входящие в эту зону с потенциальными воздушными угрозами». [ 15 ] Несмотря на несколько международных протестов, шаг Китая получил широкую поддержку внутри страны. [ 16 ]
Согласно исследованию обоснований создания ПВО, проведенному в 2011 году, в то время еще не было «зарегистрированных случаев протеста» против первоначального создания ПВО. [ 17 ]
Академия командования ВВС Китая начала планировать создание ПВО после инцидента на острове Хайнань и в мае 2013 года предложила ПВО, охватывающую исключительную экономическую зону Китая , но во время рассмотрения НОАК это предложение было расширено до нынешней территории. [ 18 ]
25 июля 2015 года рейс QV916 Lao Airlines был возвращен китайцами. [ 19 ] В Минобороны Китая заявили, что самолету не позволили зайти на территорию Китая из-за неадекватного плана полета и что инцидент не имеет никакого отношения к ПВО. [ 20 ]
Операции администрирования и мониторинга
[ редактировать ]Правила идентификации
[ редактировать ]По данным Министерства национальной обороны Китая , иностранные самолеты в зоне должны будут соблюдать следующие правила: [ 21 ]
- Определение плана полета. Любой самолет в зоне должен сообщить о своем плане полета Министерству иностранных дел или Управлению гражданской авиации Китая .
- Радиоидентификация. Воздушные суда в зоне должны поддерживать двустороннюю радиосвязь и своевременно и точно реагировать на запросы.
- Идентификация ответчика. Любой самолет с транспондером радиолокационной системы управления воздушным движением должен держать его включенным во время нахождения самолета в зоне.
- Знак идентификации. Любой самолет в зоне должен иметь знаки различия, четко указывающие его национальность и регистрацию, в соответствии с международными договорами.
- Воздушные суда в зоне должны следовать инструкциям. Китайские военные примут «чрезвычайные оборонительные меры» в ответ на самолеты, которые отказываются следовать инструкциям.
Китай объявил, что правила вступили в силу с 10 часов утра 23 ноября 2013 года по пекинскому времени .
26 ноября контролируемая государством газета People's Daily заявила, что, хотя «свобода полетов» будет соблюдаться в отношении «обычных» полетов, этот принцип не будет применяться к «провокационным пролетам и действиям по наблюдению». [ 22 ] 29 ноября представитель Министерства иностранных дел Китая ответил на это заявление: «Вы много раз говорили о ПВО, созданных другими странами, но есть разница. Например, самолет, который проходит через ПВО США, не входя в суверенное воздушное пространство США, не не должны уведомлять власти США», заявив, что «разные страны установили разные правила». [ 23 ]
Международная реакция
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]За несколько недель до объявления о ADIZ японские СМИ жаловались, что китайским журналистам было приказано не делать никаких уступчивых комментариев относительно территориальных претензий Китая. [ 24 ]
Сразу после этого объявления Силы воздушной самообороны Японии направили два F-15 истребителя для перехвата двух китайских самолетов, вошедших в воздушную зону вблизи островов Сенкаку , которая включена в недавно объявленную китайскую ПВО. [ 25 ]
25 ноября премьер-министр Синдзо Абэ заявил, что эти меры односторонне навязывают правила, установленные китайскими военными для всех полетов в зоне, и нарушают свободу полетов над открытым морем, общий принцип международного права . Китайская сторона не имеет никакого влияния на Японию, и мы требуем, чтобы Китай отменил любые меры, которые могут нарушить свободу полетов в международном воздушном пространстве. Это может привести к неожиданным событиям, и это также очень опасно». Он осудил заявление Китая как опасную попытку изменить статус-кво в Восточно-Китайском море посредством принуждения, пообещал защитить воздушное и морское пространство Японии и потребовал, чтобы Пекин «отменил любые меры, которые могли бы ущемить свободу полетов в международном воздушном пространстве». . [ 26 ]
Токио обратился с этим вопросом в Международную организацию гражданской авиации — агентство ООН, занимающееся содействием безопасному и упорядоченному развитию международной гражданской авиации во всем мире. [ 27 ] Австралия, Великобритания и США поддержали предложение Японии, но Китай резко отреагировал на это предложение. [ 28 ] Министр иностранных дел Японии Фумио Кисида заявил, что Япония будет тесно сотрудничать с Соединенными Штатами, РК и другими странами, требуя отмены мер ПВО. [ 29 ] при этом описывая Китай как «участвующего в чрезвычайно опасных действиях, которые в одностороннем порядке меняют статус-кво». [ 30 ] Министр обороны Японии Ицунори Онодера заявил, что «важно, чтобы обе стороны заняли спокойный подход и урегулировали ситуацию в соответствии с международными нормами». [ 31 ] Он также опроверг утверждение Пекина о том, что он поднял истребители в воздух в ответ на самолеты Сил самообороны, вошедшие в новую опознавательную зону ПВО Китая, заявив, что «не было никаких аномальных ситуаций, таких как внезапное приближение (китайских) самолетов (самолеты SDF в ПВО), как объявил вчера Китай». Японский чиновник назвал китайский отчет «чисто сфабрикованной историей». [ 32 ]
Южная Корея
[ редактировать ]25 ноября Южная Корея вызвала китайского дипломата, чтобы выразить протест против создания зоны, в которую входит заявленная Кореей скала Сокотра , где Корея построила сооружения. [ 33 ] Источники сообщили, что Сеул был заранее проинформирован о китайских планах, однако китайские официальные лица заявили, что в отношении Южной Кореи «обе стороны решат вопрос посредством дружеских консультаций и переговоров». [ 34 ] Южной Кореи Министерство транспорта заявило, что ее авиакомпании не признают китайскую ПВО. [ 35 ] Корейцы заявили, что 3 декабря они начали совместные военные учения в воздухе и на море, чтобы продемонстрировать свое «намерение защитить нашу юрисдикцию над водами Иедо». [ 10 ] Затем Южная Корея распространила свою собственную ПВО на спорные воды. [ 36 ]
Тайвань
[ редактировать ]Хотя объявленная Пекином ПВО пересекается на сравнительно небольших 23 000 квадратных километров с идентификационной зоной Тайваня (Китайская Республика), [ 37 ] [ 38 ] Официальная реакция Тайбэя поначалу была сдержанной, что привело к протестам со стороны оппозиционной Демократической прогрессивной партии (ДПП) и некоторых ученых по поводу того, что правительство президента Ма Инцзю не смогло отстоять суверенитет Тайваня. [ 39 ] [ 40 ] 29 ноября лидеры ДПП и правящей партии Гоминьдан подписали совместное заявление, призывающее администрацию президента Ма выразить «решительный протест» Пекину. [ 41 ] 1 декабря, в 70-ю годовщину Каирской декларации , Ма подтвердил претензии Тайваня на острова Дяоюйтай и призвал затронутые правительства провести мирные переговоры и реализовать «Мирную инициативу в Восточно-Китайском море», которую он предложил в прошлом году. [ 42 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]США заявили, что будут игнорировать китайскую ПВО и игнорировать китайские приказы, хотя администрация Обамы в отличие от Японии и Южной Кореи решила посоветовать американским коммерческим авиакомпаниям выполнять требования Китая, чтобы избежать непреднамеренной конфронтации. [ 43 ] Газета Wall Street Journal от 1 декабря сообщила, что «американские авиаперевозчики подают планы полетов как в Японию, так и в Китай. В то же время затронутые маршруты изменяются, чтобы избежать спорного воздушного пространства, насколько это практически возможно». [ 44 ]
В заявлении Госдепартамента США создание зоны Китаем названо «односторонним действием, [которое] представляет собой попытку изменить статус-кво в Восточно-Китайском море», добавив, что «свобода пролета и другие международно-правовые виды использования морского и воздушного пространства имеют важное значение». к процветанию, стабильности и безопасности в Тихоокеанском регионе. Мы не поддерживаем усилия какого-либо государства по применению своих процедур ADIZ к иностранным самолетам, не намеревающимся войти в его национальное воздушное пространство. намереваясь войти в национальное воздушное пространство США, мы призываем Китай не реализовывать свою угрозу и принимать меры против самолетов, которые не идентифицируют себя и не подчиняются приказам Пекина». [ 45 ]
Чак Хейгел , тогдашний министр обороны США , заявил, что, хотя в создании ПВО нет ничего нового или уникального, он раскритиковал действия Китая как «односторонние», «немедленные» и «без консультаций». [ 46 ] Затем американский вице-президент Джо Байден подробно обсудил этот вопрос с Коммунистической партии Китая лидером Си Цзиньпином . [ 47 ]
26 ноября Соединенные Штаты отправили с Гуама два бомбардировщика B-52, которые пролетели через эту зону. [ 48 ]
29 ноября 2013 года Государственный департамент США опубликовал заявление под названием «Заявленная в Китае ADIZ – Руководство для авиаперевозчиков США», в котором говорится, что правительство США в целом ожидает, что авиаперевозчики США, работающие на международном уровне, будут действовать в соответствии с НОТАМами (уведомлениями для летчиков), выпущенными зарубежными странами. но также подчеркнул, что это не означает, что правительство США принимает требования Китая по противовоздушной обороне. [ 49 ]
Австралия
[ редактировать ]Австралия вызвала посла Китая в Австралии в знак протеста [ 50 ] и министр иностранных дел Австралии сделал следующие замечания:
Время и манера заявления Китая бесполезны в свете нынешней региональной напряженности и не будут способствовать региональной стабильности. Австралия ясно дала понять, что выступает против любых принудительных или односторонних действий по изменению статус-кво в Восточно-Китайском море.
Филиппины
[ редактировать ]Филиппины обвинили Китай в попытке превратить этот район в свое «внутреннее воздушное пространство». [ 52 ] Представитель филиппинской авиации Джон Эндрюс предупредил, что Китай может попытаться создать еще одну ПВО в Южно-Китайском море, где у двух стран есть конкурирующие претензии . [ 53 ]
Германия
[ редактировать ]Германия заявила, что создание зоны «повышает риск вооруженного инцидента между Китаем и Японией». [ 54 ]
Франция
[ редактировать ]Франция выразила обеспокоенность по поводу китайской декларации и призвала стороны сохранять спокойствие. [ 55 ]
Евросоюз
[ редактировать ]Европейского Союза Главный дипломат Кэтрин Эштон заявила, что «его развитие повышает риск эскалации и способствует повышению напряженности в регионе». [ 56 ]
Другие
[ редактировать ]Некоторые азиатские авиакомпании и власти заявили, что проинформируют Китай до того, как их авиалайнеры войдут в спорную зону, но не изменят маршруты или расписания своих полетов. [ 57 ]
Роберт Э. Келли , специалист по международным отношениям в Восточной Азии из Пусанского национального университета , предполагает, что Коммунистическая партия надеялась повысить свою внутреннюю легитимность, создавая впечатление, что бросает вызов Японии: « Коммунистическая партия Китая , возможно, не хочет конфликта с Японией, но это было уже более 20 лет рассказывая китайской молодежи, что Япония несет большую ответственность за 100 лет унижения. Теперь КПК должна быть жесткой по отношению к Японии, даже если она этого не хочет, потому что этого требуют ее граждане». [ 58 ]
Индийский аналитик Брахма Челлани заявил, что действия Китая представляют собой то, что контр-адмирал КНР Чжан Чжаочжун (в статье Челлани ошибочно принял за « генерала-майора ») назвал «капустной стратегией», которая включала в себя утверждение претензий и тайные вторжения на заявленную территорию. и возведение нескольких уровней безопасности в стиле «капусты» вокруг спорной территории, чтобы лишить соперников доступа. По мнению Челлани, вторжения, в свою очередь, следуют стратегии «нарезания салями», согласно которой каждый «ломтик» достаточно тонкий, чтобы предотвратить драматическую реакцию, которая сама по себе может стать поводом для войны , тем самым перекладывая бремя начала войны на сторону, на которую посягают. . [ 59 ]
Патрульные операции
[ редактировать ]Не все регулярные патрульные операции освещаются в средствах массовой информации. [ 60 ] Однако ПВО НОАК и ПЛАНАФ с момента создания до сих пор проводили регулярные патрульные операции. По словам представителя полковника Шэнь Цзиньке, они отслеживали, собирали доказательства, идентифицировали иностранные военные самолеты и предупреждали их по радио. [ 61 ] 31 января 2014 года, в первый день Лунного Нового года , китайские СМИ сообщили, что китайские военно-морские силы Восточного акватории. морского флота подняли в воздух два реактивных истребителя Су-30МКК с ракетами под крыльями для осмотра, наблюдения и изгнания иностранных военных самолетов, заходящих на территорию ПВО. [ 62 ] [ 63 ] 1 февраля министр обороны Японии Онодера заявил на пресс-конференции: «Хотя нам известно об сообщении прессы, нам нечего делать никаких заявлений, поскольку мы не нашли ничего экстраординарного, о чем можно было бы говорить» на пресс-конференции. [ 64 ] Генерал-майор китайской НОАК Ло Юань позже подтвердил, что вторгшийся военный самолет принадлежит JASDF . Он также осудил провокацию Японии во время важнейших китайских праздников . [ 65 ] [ 66 ]
См. также
[ редактировать ]- Опознавательная зона ПВО
- ВоздушныйМорской бой
- Споры об ИЭЗ Восточно-Китайского моря
- Район полетной информации
- Список территориальных споров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пейдж, Джереми (27 ноября 2013 г.). «От А до Я о зоне идентификации ПВО Китая» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Зона идентификации ПВО» . GlobalSecurity.org . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Рик Гладстон и Мэтью Л. Уолд (27 ноября 2013 г.), «Действие Китая ставит воздушное пространство в центр внимания». Архивировано 22 июля 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times .
- ↑ Джеймс Фаллоуз (27 ноября 2013 г.), ( Подробнее об этой странной китайской ПВО: «Суверенный есть такой же суверенный», Архивировано 23 ноября 2016 г. в Wayback Machine The Atlantic .
- ^ «Две японские авиакомпании игнорируют правила воздушной зоны Китая» . Британская радиовещательная корпорация . 26 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ↑ Джейн Перлез (27 ноября 2013 г.), Китай объясняет, как обращаться с полетом B-52 по мере роста напряженности. Архивировано 7 февраля 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times .
- ^ «Справочник командующего по праву военно-морских операций» . Департамент ВМФ, Управление начальника военно-морских операций и штаба Корпуса морской пехоты США, Министерства внутренней безопасности и Береговой охраны США. Июль 2007 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ «Вход, выход и полет в воздушном пространстве США». Архивировано 10 декабря 2013 г. в Wayback Machine Федеральном управлении гражданской авиации 14 июня 2013 г.
- ^ Воздушные амбиции Китая усугубляют территориальную напряженность. Архивировано 27 ноября 2013 г. в Wayback Machine The Korea Herald 26 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Чон Ён Су и Сара Ким, ВМС Кореи проводят учения недалеко от Иедо. Архивировано 4 декабря 2013 года в Wayback Machine Korea JoongAng Daily, 4 декабря 2013 года.
- ^ Ягота, Военно-Морской. «Причины и последствия ПВО над Восточно-Китайским морем» . IDSA.in. Институт оборонных исследований и анализа. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ «Министерство обороны расширяет зону идентификации ПВО на 26 км к западу от острова Йонагуни» . Рюкю Симпо, 25 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Япония расширяет ПВО на пространство Тайваня» . Тайбэй Таймс . 26 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Заявление правительства Китайской Народной Республики о создании идентификационной зоны ПВО Восточно-Китайского моря» . news.xinhuanet.com/ . Синьхуа. 23 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ↑ Ответ официального представителя Министерства обороны Ян Юйцзюня на вопросы о создании идентификационной зоны ПВО Восточно-Китайского моря. Архивировано 7 декабря 2013 г. в Wayback Machine Министерства национальной обороны Китайской Народной Республики , 23 ноября 2013 г.
- ^ «Китайская общественность предлагает широкую поддержку ПВО» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 29 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Абейратне, Рувантисса. «В поисках теоретического обоснования зон идентификации ПВО» (PDF) . Международный фонд авиации и развития. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Хаяси, Нозому; Курасигэ, Нанаэ (12 января 2014 г.). «Китай отменил проект зоны ПВО и расширил ее в сторону Японии» . asahi.com . АСАХИ СИМБУН. Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Панда, Анкит (30 июля 2015 г.). «Первое: Китай прекращает коммерческие рейсы из-за нарушения правил ПВО Восточно-Китайского моря» . thediplomat.com . Дипломат. Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Юджун, Ян (30 июля 2015 г.). «Очередная пресс-конференция официального представителя Министерства обороны Ян Юйцзюня 30 июля 2015 года» . mod.gov.cn. КНР МОД. Архивировано из оригинала 3 августа 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «Объявление Правил опознавания воздушных судов для опознавательной зоны ПВО Восточно-Китайского моря КНР» Пекин, Китай: Министерство национальной обороны Китайской Народной Республики . 23 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2013 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ↑ Зона идентификации противовоздушной обороны для сдерживания тех, кто имеет планы на территории Китая. Архивировано 29 ноября 2013 года в Wayback Machine People's Daily от 26 ноября 2013 года.
- ^ Регулярная пресс-конференция официального представителя Министерства иностранных дел Цинь Гана. Архивировано 3 декабря 2013 года в Wayback Machine , Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики, 29 ноября 2013 года.
- ↑ Всем китайским журналистам приказано подвергать цензуре поддержку Японии. Архивировано 24 октября 2013 г. в Wayback Machine Kyodo News, 20 октября 2013 г.
- ^ О полетах китайских самолетов в Восточно-Китайском море (PDF) (на японском языке). Министерство обороны Японии. Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Премьер-министр Японии требует, чтобы Китай отозвал претензии на воздушную зону над спорными островами. Архивировано 26 июля 2016 года в Wayback Machine , The Guardian .
- ^ Николайсен, Ларс (1 декабря 2013 г.). «Япония призывает к действиям в воздушной зоне Китая» . theaustralian.com.au . ААП . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «Япония добивается участия ИКАО в решении проблемы зоны ПВО Китая» . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года.
- ^ Идентификационная зона ПВО Китая: влияние на региональную безопасность. Архивировано 1 декабря 2013 года в Wayback Machine .
- ^ США продолжат полеты в оборонительной зоне, на которую претендует Китай . Архивировано 7 декабря 2013 года в Wayback Machine .
- ^ Напряженность в Восточно-Китайском море требует осторожности со стороны авиакомпаний США. Архивировано 1 декабря 2013 года в Wayback Machine .
- ^ Ни один китайский самолет не поднялся в воздух: Япония. Архивировано 1 декабря 2013 года в Wayback Machine .
- ^ Китай пострадал от жалоб на морскую зону ПВО. Архивировано 27 ноября 2013 г. в Wayback Machine Voice of America , 25 ноября 2013 г.
- ↑ Китай проинформировал Сеул о зоне противовоздушной обороны . Архивировано 26 ноября 2013 года в Wayback Machine The Korea Herald 25 ноября 2013 года.
- ^ «Сеул рассматривает возможность расширения зоны ПВО на юг» . Корейский вестник . Декабрь 2013. Архивировано из оригинала 1 декабря 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ САН-ХУН, ЧОЙ (8 декабря 2013 г.). «Южная Корея объявляет о расширении зоны ПВО» . www.nytimes.com . Компания Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Военные силы Тайваня в центре региональных событий: MND. Архивировано 30 ноября 2013 г. на канале Wayback Machine Channel NewsAsia : Focus Taiwan , 27 ноября 2013 г.
- ↑ Представители ВВС указывают на совпадение ПВО с Китаем. Архивировано 3 декабря 2013 г. на канале Wayback Machine NewsAsia : Focus Тайвань, 27 ноября 2013 г.
- ↑ Ши Сю-цюань (28 ноября 2013 г.), Ответ ПВО в знак капитуляции: академический. Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine Taipei Times .
- ↑ Зона противовоздушной обороны в соответствии с интересами через пролив: пресс-секретарь. Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine Синьхуа, 27 ноября 2013 г.
- ↑ Законодатели Тайваня осуждают зону противовоздушной обороны Китая Associated Press, 29 ноября 2013 г.
- ^ «Тайвань вмешивается в дебаты о зоне ПВО в Восточно-Китайском море» . Япония Таймс . 2 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Питер Бейкер и Джейн Перлез (29 ноября 2013 г.), США советуют коммерческим самолетам соблюдать правила Китая. Архивировано 30 июня 2017 г. в Wayback Machine, The New York Times .
- ↑ Япония и США в споре о воздушной зоне Китая. Архивировано 13 марта 2016 года в Wayback Machine .
- ↑ Заявление об идентификационной зоне ПВО Восточно-Китайского моря. Архивировано 23 мая 2019 г. в Wayback Machine Государственного департамента США , 23 ноября 2013 г.
- ^ «Хейгел говорит, что способ создания воздушной зоны Китаем был «неразумным» » . ГлобалПост . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ ЛЕДЕРМАН, ДЖОШ (4 декабря 2013 г.). «США-Китай: переговоры, но нет консенсуса по спору о воздушной зоне» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Фридберг-младший, Сидней Дж. (26 ноября 2013 г.). «США испытывают новую зону ПВО Китая с помощью B-52; действия КНР объединяют Корею и Японию» . Breakingdefense.com . Breaking Media, Inc. Архивировано из оригинала 30 ноября 2013 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ «Заявленная ПВО Китая – руководство для авиаперевозчиков США» . state.gov/ . 29 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2020 г. . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ «США бросают вызов летной зоне Китая полетом B-52» . Агентство Франс-Пресс . 27 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Бишоп, Джули. «Объявление Китая о создании идентификационной зоны ПВО над Восточно-Китайским морем» . Министерство иностранных дел и торговли Австралии. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ↑ Филиппины заявляют, что зона ПВО Китая представляет собой угрозу Associated Press .
- ^ «Филиппины считают зону ПВО Китая угрозой» . abcnews.go.com . Ассошиэйтед Пресс. 28 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ↑ Чоу Чунг-Янь (27 ноября 2013 г.), Зона противовоздушной обороны в Восточно-Китайском море останется «навечно», говорят советники Пекина. Архивировано 28 ноября 2013 г. в Wayback Machine South China Morning Post .
- ^ Закон об идентификационной зоне ПВО Восточно-Китайского моря призывает все стороны проявлять сдержанность. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine (на китайском языке).
- ↑ Китай поднимает самолеты в новую оборонительную зону, наблюдая за рейсами США и Японии . Архивировано 1 декабря 2013 г. в Wayback Machine Reuters, 29 ноября 2013 г.
- ^ Бланшар, Бен; Келли, Тим (25 ноября 2013 г.). «Азиатские авиалинии предоставят планы полетов в Китай после создания зоны воздушного пространства» . Reuters.com . Томсон Рейтер. Архивировано из оригинала 25 ноября 2013 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ «Отвлекает ли ПВО Китая внимание от «настоящего врага»?» . Декабрь 2013. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ↑ Irredentist China Ups The Ante. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine Forbes, 2 декабря 2013 г.
- ^ «Министр обороны Тайваня подтверждает: реактивные истребители материкового Китая перехватили военные самолеты США и Японии в ПВО (Восточно-Китайское море)» (на китайском языке). такунгпао. 3 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ «НОАК и ПЛАНАФ провели регулярные патрульные операции в ПВО» (на китайском языке). Министерство обороны Китая. 24 января 2014 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Флот Восточного моря поднял в воздух истребители и вытеснил иностранные военные самолеты, входящие в воздушное пространство Китая» (на китайском языке). Пекин: PLA Daily (переиздано Sina ). 31 января 2014 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Военно-воздушные силы Восточного морского флота подняли в воздух два ракетоносца Су-30 и выгнали иностранные военные самолеты» (на китайском языке). Пекин: Тэнсюнь. 31 января 2014 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Дополнительная пресс-конференция министра обороны Онодеры» . Токио: Министерство обороны Японии. 1 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Генерал-майор Ло Юань подтверждает, что НОАК перехватила японские военные самолеты в первый день лунного Нового года» (на китайском языке). США: Дуньюс. 1 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Генерал-майор Ло Юань подтверждает, что истребители Су-30 НОАК перехватили японские военные самолеты в первый день лунного Нового года» (на китайском языке). Пекин: Hong Kong Oriental Daily, переиздано Sina. 2 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.