Маклсфилд Банк
Спорные рифы и отмели | |
---|---|
Другие имена | Средние песчаные острова [ 1 ] |
География | |
Расположение | Южно-Китайское море |
Координаты | 16 ° 00'N 114 ° 30'E / 16,000 ° N 114,500 ° E |
Всего островов | 0 |
Основные острова | Никто |
Область | 6448 км 2 (2490 квадратных миль), всего, 0 км 2 поверхность суши/островки |
Длина | 130 км (81 миль) |
Ширина | 70 км (43 мили) |
Самая высокая точка | −9,2 м (-30,2 фута) |
Самая высокая точка | Безымянная точка ниже уровня моря |
Администрация | |
Город уровня префектуры Провинция | Санша [ 2 ] Хайнань |
Заявлено | |
Муниципалитет | Гаосюн |
Демография | |
Население | Никто |
Маклсфилд-Бэнк — вытянутый затонувший атолл с подводными рифами и отмелями в Южно-Китайском море . Он расположен к востоку от Парасельских островов , к юго-западу от острова Пратас и к северу от островов Спратли . Его длина составляет около 130 км (81 миль) с юго-запада на северо-восток и около 70 км (43 мили) в ширину в самой широкой части. [ 3 ] Площадь океана составляет 6448 км². 2 (2490 квадратных миль) это один из крупнейших атоллов мира. [ 4 ] Банк Маклсфилд является частью того, что Китай называет островами Чжунша , которые включают в себя ряд географически отдельных подводных объектов, а также относятся к административному делению на уровне уезда.
История
[ редактировать ]Сообщается, что банки Маклсфилда были названы в честь британского корабля Macclesfield . [ 5 ] [ 6 ] хотя есть некоторая неясность, что это было за судно. По одной из версий, это было судно Британской Ост-Индской компании East Indiaman Macclesfield , которое нанесло на карту и записало отмели в начале 1701 года на обратном пути в Англию из Китая. [ 7 ] Альтернативная история происхождения приписывает это название HMS Macclesfield , который, как сообщается, сел на мель недалеко от этих отмелей в 1804 году. [ 8 ] [ 9 ] [ а ]
В апреле 1888 года HMS Rambler под командованием Уильяма Асборна Мура и Перси Бассетт-Смита в качестве хирурга-натуралиста нанесли на карту банки. Они обнаружили внутри берега глубину от 40 до 50 саженей (от 73 до 91 м), при этом край поднимался на расстояние 9 саженей (16 м) от поверхности. В ходе дноуглубительных работ были обнаружены живые кораллы, что показало, что, хотя берег полностью погружен под воду, он представляет собой активно растущий риф. [ 15 ]
География
[ редактировать ]Разбитый край кораллового рифа банки Маклсфилд шириной до 8 км (5 миль) имеет глубину 11,8 м (39 футов) на отмели Пигмея на северо-восточной оконечности банки и глубину от 11,6 до 18 м (59 футов). футов) в другом месте. В лагуне отмели Уокера отмечают наименьшую известную глубину - 9,2 метра (30 футов). В целом центральная лагуна очень глубокая, ее глубина достигает 100 метров (330 футов). Хотя берег повсюду затоплен, без пересыхающих отмелей, он обычно виден из-за вызываемой им турбулентности, а в плохую погоду море становится «высоким и запутанным». [ 3 ]
Удлиненный атолл состоит из следующих отмелей, по часовой стрелке, начиная с северо-востока, и заканчивая шестью названными отмелями в лагуне:
1 внутри лагуны
Территориальные претензии
[ редактировать ]На Macclesfield Bank полностью или частично претендует Китай [ 16 ] и Тайвань (Китайская Республика). [ 17 ] [ 18 ]
Хосе Зайде, филиппинский дипломат посольского ранга, написал, что Филиппины не претендуют на банк Маклсфилд. [ 19 ] Более того, Macclesfield Bank не входит в UNCLOS 200 или ИЭЗ Филиппин. [ 20 ]
Поскольку банк полностью находится под водой, некоторые ученые подняли вопросы относительно законности территориальных претензий к нему в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Однако в 2008 году Филиппины подали заявку на другой подводный объект, возвышенность Бенхем , в соответствии с требованиями ЮНКЛОС, а ООН официально одобрила эту претензию в апреле 2012 года. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Одна из проблем с этой атрибуцией заключается в том, что нет никаких записей о каком-либо Королевского флота корабле под названием HMS Macclesfield . [ 10 ] [ 11 ] Более того, нет никаких упоминаний о жителю Восточной Индии по имени Маклсфилд в 1804 году. [ 12 ] Также нет никаких записей о бомбейском провинциальном корабле. [ 13 ] или деревенский корабль Калькутты, [ 14 ] по имени Маклсфилд .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Гарет Вин (2002). «Провинции». В Боланд-Крю, Тара; Леа, Дэвид (ред.). Территории Китайской Народной Республики . Лондон: Публикации Европы. п. 101 . ISBN 978-0-203-40311-2 .
- ^ Министерство гражданских дел Китайской Народной Республики (21 июня 2012 г.). Заявление Министерства гражданских дел об одобрении Госсоветом создания города Санша на уровне префектуры [Объявление Министерства гражданских дел об одобрении Госсоветом создания города Саньша на уровне префектуры] (на китайском (Китай)). Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Направления плавания (по маршруту), паб. 161: Южно-Китайское море и Сиамский залив (PDF) . Направления плавания . Национальное агентство геопространственной разведки США . 2020. с. 6.
- ^ Тордесильяс, Эллен (8 сентября 2014 г.). «Судья Карпио: 9-пунктирная линия Китая – грандиозная кража всеобщего достояния» . ВЕРА Файлы . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Шемелье-Жандро, Моник (2000). Суверенитет над Парасельскими островами и островами Спратли . Клювер Лоу Интернэшнл. ISBN 9041113819 .
- ^ Пилот Китайского моря, Том 1 (8-е изд.). Тонтон: UKHO — Гидрографическое управление Соединенного Королевства. 2010. Архивировано из оригинала 21 марта 2014 г. Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Хорсбург, Джеймс (1852). Справочник Индии, или Направления плавания в Ост-Индию, Китай, Австралию и соседние порты Африки и Южной Америки и обратно . Том. 2. Уильям Х. Аллен и компания. п. 349.
- ^ «Хронология» . История Спратли . www.spratlys.org. Архивировано из оригинала 6 января 2008 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ «HMS Macclesfield (+1804)» . www.recksite.eu . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- ^ * Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, строительство, карьера и судьбы (2-е изд.). Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- ^ * Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- ^ Булли, Энн (2000). Корабли «Бомбей Кантри», 1790–1833 гг . Рутледж. ISBN 978-0700712366 .
- ^ Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- ^ Бассетт-Смит, PW (1890). «Отчет о кораллах на банках Тизард и Маклсфилд, Китайское море» . Анналы и журнал естественной истории . 6 : 353–374, 485–500. дои : 10.1080/00222939008694050 .
- ^ «Вьетнамский закон о спорных островах вызывает гнев Китая» . Нью-Йорк Таймс . 21 июня 2012. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ «Тайвань возобновляет претензии на суверенитет над островами Южно-Китайского моря» . Фокус Тайвань . 5 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ «Ограничения в морях - морские претензии Тайваня № 127» (PDF) . Государственный департамент США. 15 ноября 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 января 2020 г. . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Зайде, Джозеф (10 июля 2012 г.). — Разве это не Сия? . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 13 января . Получено 31 октября.
- ^ «Выделение особенностей Южно-Китайского моря» . Southchinasea.org. Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 г. Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Полинг, Грегори (5 июля 2012 г.). «Время положить конец стратегической неопределенности в Южно-Китайском море» . Центр стратегических и международных исследований. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ Сынг-Ён Хон; Джон М. Ван Дайк (2009). Споры о морских границах, процессы урегулирования и морское право (Публикации по освоению океана) . Брилл. п. 149.
- ^ Чи-Кин Ло (1989). Политика Китая в отношении территориальных споров: пример островов Южно-Китайского моря . Рутледж. п. 25.
- ^ Клайв Ральф Симмонс (1995). Некоторые проблемы, связанные с определением «островных образований» в международном праве: острова и возвышенности во время отлива . Отдел исследования международных границ . п. 12. ISBN 9781897643105 .
- ^ «ООН одобряет территориальные претензии PH к Benham Rise» . 28 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ↑ ООН примет решение по претензии Phl на возвышении Бенхэм площадью 13 млн га. Архивировано 16 августа 2016 г. в Wayback Machine , 16 августа 2011 г., Philippine Star.
- ↑ ООН одобряет территориальные претензии PH к Benham Rise. Архивировано 22 апреля 2016 г. в Wayback Machine , 28 апреля 2012 г., Philippine Daily Inquirer.
- ^ «Министерство энергетики проведет оценку ресурсного потенциала подъема Бенхэм» . Филиппинская звезда . 9 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.